transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Вопрос в связи с количеством в комментариях рассказов о низко квалификацированных психотерапевтах.

Представьте ситуацию, что терапевт, к которому вы ходите от одной сессии до пары месяцев (сложно представить, что треш от терапевта может всплыть первый раз только через год), и он вам говорит про "вы сложный клиент", "а вот мой другой клиент", "вы сами виноваты, потому что не хотите меняться", "вы недостаточно стараетесь", "недостаточно мотивированы", и другой ситуативный треш, по которому вы понимаете, что перед вами человек, слабо понимающий, что такое психотерапия, или у него свои особенно правильные представления о ней, и что от такого человека лучше бежать.

Вопрос: как вы это сделаете? Тут же встанете и уйдете? Дождетесь конца сессии? Попытаетесь завершить через пару сессий? Выскажете ему о том, что его место не в психотерапии? Что он своими словами больше портит людям жизнь, чем случайно помогает? Молча уйдете, не объясняя? Попытаетесь объяснить, в чем же он не прав и продолжите терапию, если он пообещает больше такого не говорить? Не отреагируете вслух и продолжите терапию и потом попытаетесь над этим поработать вместе?

Понятно, что все индивидуально. Вопрос скорее про то, КАК уходить. Давайте заодно накидаем стоп-слова, которые говорят о проф непригодности тера.


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут
Page 1 of 6 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] >>

Date: 2018-09-01 06:23 am (UTC)
From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com
К сожалению, трэш отлично может всплыть и через год, и через три года и так далее... Терапевты могут профдеформироваться, выгорать, работать в разлагающий профессиональной среде (а в России она именно такая), попадать под влияние всяких "духовных практик", находиться в тяжелых жизненных обстоятельствах и т.п. Это не по теме, но мне кажется важным это уточнить.
Если я именно оценю это высказывание как таковое, то могу сказать, например, "мне ваше высказывание кажется непрофессиональным/неэтичным и т.п." и смотреть на реакцию. Если это первые несколько сессий и прямо однозначный трэш, то просто уйду и отменю следующую сессию.

Date: 2018-09-01 06:53 am (UTC)
From: [identity profile] visilinka.livejournal.com
Я сейчас в ситуации ухода от терапевта и тема для меня очень актуальная.

Еще я не знаю, насколько я вообще адекватна.
Когда на прошлой сессии обсуждала прошлую весну, которая прошла у меня под эгидой такой тяжелой работы, что по собственным ощущениям, я кровью истекала: попала в слияние и пыталась вырваться с помощью терапевта. В итоге смогла только совсем разорвать отношения с объектом слияния.
И мне терапевт говорит, что я была как амеба, как кисель, когда границы расплавлены.
Какой нафиг кисель, когда было столько воли, столько усилий и потом выход из ситуации спокойный и однозначный, хотя было очень больно.

Потом она стала меня расспрашивать - а есть ли у меня вообще друзья... мне это показалось каким-то очень странным: я должна доказывать, что я адекватный человек и у меня есть друзья?

У меня ощущение, что терапевт устала от меня и я её стала раздражать. Это произошло ровно через год работы с ней.

Я все это смогла переварить только после сессии, в реальном времени я не успеваю осмысливать все свои ощущения.

Я отменила следующую сессию и... просто не хочу ее больше видеть.
Сейчас договорилась о терапии по скайпу с человеком, которого давно читаю.

Не знаю, насколько я корректна в данном вопросе. У меня каждая сессия просто согласуется заранее, нет договоренности о графике.

И я либо молча совсем исчезну, потому что не хочу свои сомнительные претензии ей предъявлять, либо может быть, через пару месяцев переварю это все и у меня возникнет запрос... хотя мне не хочется за свои деньги ввергать себя в ситуацию обесценивпния.

Простите за много слов, сегодня всю ночь металась, обдумывала это, а утром пост в вашем блоге..

Date: 2018-09-01 07:14 am (UTC)
From: (Anonymous)
Можно сказать, что вы читаете много книг/статей, посты других терапевтов и экспертов, обмены опытом терапевтирующихся, и что такой подход считается непрофессиональным, дискредитирующим терапевта, что вы знаете об этике и границах. Обозначить произошедшее психотерапевтическими терминами. Ко многим перечисленным обвинениям подходит "виктимблейдинг".
И посмотреть, как терапевт отреагирует. С него полезет какашка или он признает свою неправоту, слабость. И уходить после этого можно со спокойной совестью.

Многие профессионалы (не только терапевт) знают, что я человек интересующийся, много читаю и узнаю для себя дополнительно, поэтому со мной слабые никчемные объяснения и ляпы не прокатят. Я думаю, можно просто с самого начала не скрывать от терапевта, что ты умеешь пользоваться гуглом читаешь соответствующие ресурсы, и постоянно узнаешь все больше и больше. Т.е. если ты сегодня чего-то не знаешь, то через неделю, месяц, год можешь узнать.

Date: 2018-09-01 07:14 am (UTC)
From: [identity profile] gunilla-in-love.livejournal.com
Очень вас понимаю,сама после нескольких последних сессий,после которых собирала себя по частям,чувствую себя мягко скажем не очень. Терапевт на высказанные в её адрес претензии стала защищаться и нападать на меня в стиле самадуравиновата.
Сижу думаю где искать терапевта и стОит ли пока.
Много разных чувств. И благодарность,ибо у меня был значительный рост в терапии,и усталость от терапевта. И её последние выверты..похоже она поймала звезду или думает что я никуда от неё не денусь..такие дела.

Date: 2018-09-01 07:21 am (UTC)
From: [identity profile] ungern.livejournal.com
Опыт показывает, что говорить им что-либо абсолютно бесполезно. То есть кажется, что человек просто что-то не догоняет, и вот ты ему скажешь сейчас, что у него тут и тут провал, и он что-то сообразит, но нет. Там изначально вся система в мозгу человека выстроена так, что он/а правильный/ая, а глупые клиенты набиты проекциями и отрицаниями, и поэтому они не хотят слушать мудрого наставника, а хотят жить в жопе.
Помогает только встать и уйти.

Date: 2018-09-01 07:30 am (UTC)
From: [identity profile] svetlana satsuk (from livejournal.com)
Мне не помогает даже идея выстраивания границ. Не помогала по крайне мере, потому что откровенный треш был все-таки давно и с тех пор сил стало побольше. Я не считаю нужным говорить о том что со мной так нельзя человеку, который потерял берега и забыл или никогда не знал зачем он здесь. Для меня это было слишком травматично и понимаю я, что что-то идёт не так только после. А платить за следующую встречу желания нет. Когда Людмила Петрановская меня спросила: "вы что, хотите всю жизнь быть паразитом?" я ничего не сказала, не успела понять. Потом плакала два дня и больше никогда ее не видела. Да, конфликт внутри остался и гнева было много. Но мне его лучше было вынести в безопасное место и там отыграть.

Date: 2018-09-01 07:39 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Терапия - это платный сервис. Клиент может в любой момент передумать продолжать работу с выбранным специалистом, и это его право.

Другое дело, что психологически это дается непросто. Складываются какие-то отношения, возникают переносы, фигура терапевта обретает большую важность, всплывают всякие установки из прошлых отношений, и разорвать эти отношения с терапевтом становится очень болезненно. Много сомнений, тревога подскакивает, панические атаки.

Лучше всего сюда прийти и обсудить свою конкретную ситуацию, почитать разные истории и послушать разные советы. И по итогам какой-то план действий для себя составить. Абстрактно обсуждать не особо эффективно.

Date: 2018-09-01 08:02 am (UTC)
From: [identity profile] visilinka.livejournal.com
Сочувствую очень ((

Date: 2018-09-01 09:01 am (UTC)
From: [identity profile] common-optimist.livejournal.com
"Мне не нравится в каком направлении идёт наш разговор/Не надо мне такого говорить". "Я с вами не согласна/вы не правы/это не так". "Я не планирую продолжать с вами работу".
Если откровенный трэш, то объяснять, что не так, я скорее всего не буду, напишу отзывы куда смогу.
А вот уходить ли с середины сессии - это вопрос. Мне кажется, это сложно сделать в реальном времени.
Edited Date: 2018-09-01 09:01 am (UTC)

Date: 2018-09-01 09:09 am (UTC)
From: (Anonymous)
Плюсую, про то что возникают переносы стираются границы,возникает ощущение,что это "мама" и очень сложно держать себя во взрослой "родительской" позиции и давать отпор,заботиться о своей детской части.Разрывать отношения с неродивым тером действительно не просто,но нужно!
Если тер все же не полный болван и в чем то помог,стоит сделать сессии реже соблюсти дистанцию,дать себе передышку.Попросится вместе с тер на супервизию,такое возможно.Можно написать письмо тер и попробовать на бумаге изложить свои мысли и эмоции.
Мне помогает мысль: " Что даже за деньги я не смогу купить себе новую маму",это отрезвляет.
Терапия призвана всеже работать с чувствами,а эмоции это их спонтанное проявление.Эмоции краткосрочны (от секунд до минут), внешние.А вот чувства относятся к внутреннему миру,во времени длится могут долго.И если тер может соеденить вас с вашими чувствами это дорогого стоит.Меня это понимание поддерживает,так как эмоции не только важно понимать и проживать,но и проявлять в словах,действиях,поступках.Дать хороший урок тер,это иметь ресурсного родителя) ,а его стоит растить за счёт чтения,обучения и общения.Терапевты не волшебники,они больше "доктора душ",но у нас в стране хромает все: медицина, психотерапия и спасение утопающих дело рук самих утопающих.
Хорошо что есть ЖЖ такое независимое пространство.

Date: 2018-09-01 10:08 am (UTC)
From: [identity profile] Вера Егорова (from livejournal.com)
Если уж такой тонкий, заботливый, публичный, ответственный человек, как Людмила Петрановская, на которого очень многие педагоги и психологи равняются, способна на оскорбления на платной терапии, то что же в любой момент можно ожидать от теров, не облеченных никакими регалиями?

Тем более когда уже "сложились отношения и фигура терапевта обрела большую важность", для меня переносить их безразличие и грубость было запредельно тяжело.

Мне такие пассажи от теров очень знакомы и очень горько, что я лезла в " воду, не зная броду".


Получается, что мои плохие, мало образованные теры "лечили" меня, а сейчас я своими протестами против такого лечения в этом журнале "лечу" своих незадачливых теров, хотя бы тем, что учусь их распознавать и им противодействовать.

Срасибо, вам Светлана, за то, рассказали про свой такой очень неудачный опыт. Такие примеры убеждают меня, что дело не во мне, а в общем низком культурном уровне психотерапии, хамстве, бестактности, равнодушии и душевной черствости терапевтов. У меня слов нет от возмущения и обиды за вас и за себя в ситуациях похожих на вашу.

Date: 2018-09-01 10:49 am (UTC)
From: [identity profile] anastil-hair.livejournal.com
Я однажды услышала: "Настя, что ты от меня хочешь?".

Date: 2018-09-01 10:50 am (UTC)
From: [identity profile] anastil-hair.livejournal.com
Ещё, думаю, что у психотерапевта, помимо образования, должен быть какой-то жизненный опыт, чтобы вообще понимать ситуацию. То есть когда тебе вкручивают мозги люди, которые вообще жизни не нюхали и мыслят просто штампами, в принципе, не понимая ситуации, вот это треш тоже.

Date: 2018-09-01 11:06 am (UTC)
From: [identity profile] svetlana satsuk (from livejournal.com)
Это было именно равнодушие, спасибо за ваш отзыв

Date: 2018-09-01 11:17 am (UTC)
From: [identity profile] shshifter.livejournal.com
"Еще я не знаю, насколько я вообще адекватна."
просто постоянный лейтмотив какой-то.( у меня тоже в смысле.

Date: 2018-09-01 11:18 am (UTC)
From: [identity profile] shshifter.livejournal.com
да где она тонкий и заботливый-то?)) популистка и хамка.

Date: 2018-09-01 11:49 am (UTC)
From: [identity profile] visilinka.livejournal.com
Может быть это нормально? Мы ведь не можем быть уверены, что это не наши проекции?

Ну кто-то умеет со всем этим работать, но я - нет. Поэтому строить гипотезы вместо однозначной диагностики ситуации - это как раз адекватно ). Или я не права?

Date: 2018-09-01 12:30 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Присоединяюсь! Мне эта дама тоже неприятна.

Date: 2018-09-01 12:42 pm (UTC)
From: (Anonymous)
У меня был тяжелый опыт с Анной Паулсен (теперь она по-моему фамилию сменила). Один раз на сессии мне было так тяжело и больно от ее отношения, что я просто выключила скайп. "Я не могу дать тебе то что ты хочешь" (просила тепла и сочувствия), "я обычный человек", "такие вот у меня чувства"(раздражение на меня). Я решила что в жизни в такой ситуации не стала бы терпеть присутствия этого человека, почему терплю за свои же деньги?? Ну и после прерывания сессии также приняла решение прекратить терапию. Она через время мне написала, извинилась, предложила продолжить. Говорила, что многому научилась благодаря мне. За пару лет терапии таких эпизодов было несколько. По-моему просто типичный цикл абьюза. Назвать ее имя здесь, анонимно, пожалуй единственный фидбэк, на который я способна. До сих пор от мысли связаться с ней, меня трясет...

Date: 2018-09-01 12:44 pm (UTC)
From: [identity profile] maydayrain.livejournal.com
Я бы, наверное, в этом месте затормозила и начала бы задавать уточняющие вопросы. "Так, подождите, что значит сложный? В чем сложность? А какой - простой? И что это означает? И что из этого следует?"
Если я вижу, что терапевт не просто неудачно выразился, а явно несет ерунду, то я бы сказала "Ну раз так, то я не хочу продолжать с вами терапию. Это наша последняя сессия".
Или написала бы емейл после сессии, если вот прямо сразу сказать не решилась.

Я не думаю, что могу своими словами сделать из плохого специалиста хорошего, поэтому лучше уходить, не тратя время на попытки что-то объяснить и перевоспитать.

Date: 2018-09-01 12:53 pm (UTC)
From: [identity profile] maydayrain.livejournal.com
"Опыт показывает, что говорить им что-либо абсолютно бесполезно. То есть кажется, что человек просто что-то не догоняет, и вот ты ему скажешь сейчас, что у него тут и тут провал, и он что-то сообразит, но нет."

+1
Я бы сказала, что это не только терапевтов касается, но и людей вообще.

Date: 2018-09-01 12:58 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Р.
Говорят, Петрановская раньше ничего была, а испортилась со временем.
Я ее комментарии видела у уты-кряквы в журнале. Там Людмила выносит ей мозг. Я б на месте Уты не выдержала столько оправдываться и что-то объяснять, давно бы заблокировала Людмилу или перестала втягиваться в разговор

Date: 2018-09-01 01:01 pm (UTC)
From: (Anonymous)
А меня вот моя терапевт давила терминами вроде переноса и проекции, а я даже возразить ничего не могла, ибо не знала, что точно это значит. Я что-то пытаюсь сказать - типа меня ваши слова ранят, мне плохо, а она такая как бог на Олимпе - нууу, голубушка, это у вас проЭкция, да-с. А я и не знаю, что возразить.
Это неплохой навык - начать давить своей осведомленностью в ответ, но чет так не хочется таких взаимоотношений...

Date: 2018-09-01 01:43 pm (UTC)
From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com
К сожалению, склонна согласиться с ungern.

Date: 2018-09-01 01:45 pm (UTC)
From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com
Это точно дело не в вас. У меня относительно известный терапевт был, та же фигня. Еще и много круговой поруки в сообществе, поэтому клиенту про косяки узнать неоткуда(
Page 1 of 6 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] >>

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11 12 13 14151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 14th, 2026 02:13 pm
Powered by Dreamwidth Studios