transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Добрый день, хотелось бы поговорить о том, как терапирующиеся относятся к корпоративным (псевдо)психологическим тренингам, корпоративным коучам и т.п. Например, для меня это практически всегда нарушение границ и ощущение опасности, потому что мне с другими участниками потом еще работать:) Однако были и полезные моменты, потому что некоторые тренеры лучше терапевта понимают специфику отрасли. А вам как?


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут

Date: 2018-08-08 06:09 am (UTC)
From: [identity profile] Александра Тюрина (from livejournal.com)
Я отношусь очень хорошо))) потому что я сама коуч и тренер внутрикорпоративный))) создание безопасной обстановки на тренинге - это основа основ. Иначе обучение будет формальным или, что хуже, группа начнет отреагировании своего негатива, и тренинг "посыпется". И мой клиентский опыт в терапии очень помогает в понимании важности границ, уважения к мнению человека и деликатному (надеюсь, что это так) обращению с участниками.

Date: 2018-08-08 07:19 am (UTC)
From: (Anonymous)
А в чем смысл такого тренинга? Что это реально даёт сотруднику компании?

Date: 2018-08-08 07:33 am (UTC)
From: [identity profile] Александра Тюрина (from livejournal.com)
Тренинг не один-единственный. Есть же тема, запрос. Навык презентации, продаж, мотивации команды, управление проектами. Да куча всего. Просто это освоение определенных знаний и навыков, чтобы эффективно работать в конкретной должности и культуре компании.

Date: 2018-08-08 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] nakichika.livejournal.com
У нас бывают, например, конфликтологические тренинги для специалистов, которые работают со сложными заказами. Чтобы специалисты не несли в конфликты свои привычные схемы реагирования, а вели себя в русле корпоративных стандартов.

Date: 2018-08-08 06:19 am (UTC)
From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com
Специфика корпоративных тренингов такова, что они не работают с травмой и имеют своей целью прокачку определенных навыков сотрудников. Например, защитить их от эмоционального выгорания, увидеть, какие подводные камни есть в повседневной работе помочь новичкам с адаптацией в коллективе или внедрить новые идеи. Корпоративный коуч также имеет вполне четкую задачу: он обеспечивает работу коллектива без сбоев, помогает раскрыть потенциал работников.

Правила работы в персональной терапии сильно отличаются от работы в корпоративном секторе, это разные направления работы, разные методы, разные цели. И уровень откровенности, также поднимаемые темы там разные. И если четко дозировать глубину и тематику работы, то и коуч, и тренер могут быть очень полезны. Вы и только Вы определяете, какой будет эта работа.

Что до моего личного мнения, то меня всегда бесили командообразующие мероприятия, поскольку они подменяли идеологией отсутствие слаженной системы бизнес-процессов. Если бы вместо прохождения по доске и прочих игр начальство тупо село бы и посмотрело бы распределение обязанностей,постановку и контроль целей,а также ясность критериев оценки, не пришлось бы изображать всю эту хрень.

Это не воспринималось как нарушение границ или опасность, меня бесила именно подмена видимостью подлинной работы. Мой склад ума отлично подходит для коучинга (проработка пути к достижению цели). поэтому я вижу дыры и прорехи в работе, умею раскачивать свою и чужую ресурсность и помогать справляться с ситуацией. Поэтому меня раздражало использование ресурсов компании и людей не по делу. А в остальном... это может быть интересным, это может быть полезным, когда четко определены границы и цели. Но, конечно, распахивать душу там не стоит.

Date: 2018-08-08 07:45 am (UTC)
From: [identity profile] Александра Тюрина (from livejournal.com)
Командообразование - скользкая тема, я как бизнес-тренер редко провожу такие тренинги. Если есть запрос - то я сначала долго выясняю, почему именно тренинг может помочь. Именно по той же причине, как вы и описали: что обычно причина поломки системная и лежит глубже, и совместный квест например, или кулинарный мастер-класс такой проблемы не решит. Только деньги на ветер.
Короче, ко всему нужно подходить с умом и делать более глубокий срез ситуации. Как и в терапии, когда обычно за первичным запросом скрывается что-то иное.

Date: 2018-08-08 09:37 am (UTC)
From: [identity profile] shshifter.livejournal.com
ваши бы слова, да всем корпоративным деятелям в уши))

Date: 2018-08-08 07:27 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Я была всего на трех, и впечатление было: фитнес тренер из спортзала пришел работать с людьми, у которых по жизни лишний вес, диабет, щитовидка, браво рассказал им, что надо меньше жрать тортов на ночь и вставать на лыжи, покидал с ними мячик, раздал распечатки и ушел.

Мне кажется, большая часть компаний системно больны в том плане, что там давно и прочно токсичное и некомпетентное лидерство, которое отравляет все уровни компании и отсеивает всех, кроме тех, кто в этой мутной водичке умеет ловить рыбу. Для таких ситуаций тренинги - это мертвому припарки. Байки о том, что такое аутентичный лидер и прямые разговоры совершено ничего не меняют. Тут нужен врач и психотерапевт, чтобы долго и системно работать с компанией, пока она не выздоровеет, а для этого обычно надо сменить большинство начальников и практически все высшее руководство. А руководству это не надо, им нужна волшебная пилюля, как ничего не менять, но при этом как выжать побольше работы из подчиненных, и они готовы заплатить деньги тренеру, который обещает, что после его тренигов все начнут эффективнее работать )) По итогам - деньги потрачены, галочки поставлены, и ничего не изменилось.

Date: 2018-08-08 08:01 am (UTC)
From: [identity profile] Александра Тюрина (from livejournal.com)
Да, к сожалению, бизнес-тренинг, как и любой другой инструмент, эффективен в определенной нише и при определенных условиях. Когда я как тренер упираюсь в глубинные особенности своих коллег (например, микро-менеджмент из-за очень сильного Контролирующего родителя, что коллега не готов признавать), то тут тренинги вообще никак не помогут. Принятие своих ограничений во влиянии на ситуацию здесь помогает. И тогда важно не браться за те запросы, которые априори нереальны, и объяснять это коллегам, чтобы не было раздутых ожиданий и потом чтобы в меня тапки не летели. И еще такой момент: любой навык нужно тренировать. И это уже ответственность участника тренинга после обучения. Как бы там тренер не изголялся на самом тренинге - если потом участник не пришел и не начал пытаться это применить (причем с умением переживать свои провалы и что не сразу получается или получается очень медленно), то тренинг пройдет впустую. А здесь уже нужна и самостоятельность, и воля, и поддержка руководителя. Короче, как обычно, волшебных таблеток нет))

Date: 2018-08-08 08:12 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Последний тренер, который провел пару часов дурацких тренингов с дурацкими играми, нам рассказывал, что провел не один час с нашим руководством и глубоко вник в проблемы :)

Насчет применения знаний после тренинга - см выше. Если вы в темной подворотне пойдете применять "я сообщения" вместо того, чтобы бить в морду или бежать, долго не проживете.

Date: 2018-08-08 09:39 am (UTC)
From: [identity profile] shshifter.livejournal.com
если обучение кладут на почву, не готовую к этому обучению, то про ответственность после говорить как-то нет смысла, имхо)

Date: 2018-08-08 08:28 am (UTC)
From: (Anonymous)
А

У меня примерно такое же мнение, как у Эль. И такой же опыт. Еще меня бесит тот факт, что меня как бы подрубают как полено, что бы соответсвовать правилам эффективности компании не с самой здоровой культурой и не с самым здоровым менеджментом. Еще бесит тот факт, что я не могу дать фидбек своему менеджменту, а он имеет какие-то тупые таблички, в которых проставляет галочки или какие-то проценты, оценивая мои качества (при чем не всегда имея прямой контакт со мной и с результатом моей деятельности).

Мне импонирует идея Otto Scharmer Theory U (http://www.ottoscharmer.com/theoryu) (на edX есть его курс). Такое лидерство и тренинги - огромная личностная работа, требующая хорошего знания себя и котнакта с собой и возможности постоянной встречи с риском неизвестности процесса. Это очень похоже на работу в терапии.

Но вполне возможно, что какие-то неглубокие тренинги, не претендующие на "жизнь вашей компании засияет новыми красками" и без brainwashing вполне себе ничего....

Date: 2018-08-08 10:30 am (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
последний раз на собственно корпоративном тренинге была 16 или 17 лет назад, туда нас загоняли угрозой увольнения, это были "веревки" в воскресенье в лесу в дождливый день в очень дальнем пригороде. у руководителя компании наряду с показным демократизмом (сразу переходил на ты, приветствовал когда к нему в кабинет запросто заходили люди со своими только очень хорошими предложениями, любил на позитиве выдавать фразочки "ну ты как бы на самом деле оч клевый человечек!") - были сильные замашки гуру. он очевидно тогда строил бизнес-империю и ему нужны были работники лично преданные, готовые перерабатывать за просто так, за стремление к такой же идее. но он-то с идеи имел чистый доход и приличные активы, а работники чисто поощрительные призы. лично преданных он продвигал, от остальных избавлялся и наверное, такие корпоративные свальные мероприятия имели цель если не сплотить то хотя бы указать, кого отсеивать. империю свою он таки отстроил, всем кому мог навязал нечеловеческую любовь к палаткам и экспедициям за мхом ягелем или бобровой струей на крайнем севере. сейчас книжки какие-то пишет, выступает на семинарах про лидерство, вешает, что воплотил свою детскую мечту о настоящей экспедиции настоящих геологов (интересно, сколько чистого живого бесплатного труда он в легкую использовал, чтобы дотянуться до мечты...), до сих пор производит впечатление незамутненного е.аната.
ну я тогда помню позвонила начальнице и попросилась не прийти, все же воскресенье, дождь, ехать очень далеко. она сказала мне ехать в противном случае меня уволят. я поехала. потом правда сбежала под шумок спустя наверное час такого идиотизма. на другой день половина офиса слегла кто с бронхитом кто с циститом. меня сократили спустя пару недель))) вот так руководство компании залезало в личное время работника: переработки только с горящими глазами и счастьем на лице, "копропротивы" за командный дух и чувство единения, плюс кто-то там должен был в обязательном порядке ездить в эти идиотские отпуска на крайний север за морошкой или северным сиянием, по.уй что человек вообще планировал по-другому провести свой отпуск и не любит холод. но почти все работники это дружно приветствовали на словах - я думаю, им просто была нужна работа.
потом я работала тоже в российской компании, слава богу, "веревок" там уже не было, но руководитель любил красиво погулять и пожрать, старался привлекать к этому работников, чтобы и они тоже красиво гуляли и жрали. короче, сабантуи. можно было отвертеться со справкой от врача или другой уважительной причиной.
с тех пор у меня сильная аллергия на корпоративные праздники и тренинги. в компании, где я сейчас работаю, на праздники можно ходить, можно не ходить, а тренинги для административного состава в основном обучающие: язык, презентации, компьютерные программы. и конечно все по желанию. для проф.состава делают ритриты (с какими-то тренингами в том числе). не знаю, что там. вроде палками не сгоняют, но вопрос ставится так, что это типа в интересах же работника туда ездить, чтобы не выпадать из обоймы, чтобы получить проект, а потом за проект получить повышение или бонус, тем более компания оплачивает такие поездки. есть конечно иерархический момент. и эти ритриты в том числе работают на то ,чтобы разделить профессиональный состав (которые деньги зарабатывают и получают очень большие зарплаты) и админский (сИрот и "дармоедов"). и чтобы они не смешивались, была даже такая негласная установка.
к корпоративному тренингу как явлению отношусь за глаза плохо, особенно если звучат слова мотивация, эффективность и если туда начинают сгонять младших - люди и так отдают самое драгоценное, что у них есть, свое время, куда еще-то выжимать. и не с тех и не с того начинают, по идее
про личные тренинги почти ничего не знаю. но думаю, что это только после терапии делается. сначала болячки нужно вылечить, а уж потом идти в спортзал и наращивать мышечную массу

Date: 2018-08-08 11:11 am (UTC)
From: [identity profile] myavz.livejournal.com
ваш рассказ напомнил мне о всех моих бывших местах работы, такой сборный образ получился :) например, на одной из работ как раз были принудительные корпоративы и тренинги, один из которых был вообще в другой стране, и за неявку тоже угрожали чуть ли не увольнением. в первый рабочий день меня поставили перед фактом, что через неделю я еду на корпоратив, и пох, что у меня уже была запланирована другая поездка - пришлось отменить. а на другой работе - даже на двух - был похожий типаж начальника :)
Edited Date: 2018-08-08 11:14 am (UTC)

Date: 2018-08-08 11:24 am (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
мне кажется, все это как-то похоже потому что имеет общее: вторгнуться работнику в личное пространство.
отсюда принудиловки, угрозы уволить, пренебрежительное отношение к личному времени работника

Date: 2018-08-08 11:26 am (UTC)
From: [identity profile] myavz.livejournal.com
да, согласна. в моем случае было еще и стремление удержать работника в офисе всеми силами - в одном из моих бывших офисов были даже свой ресторан и спальные места :) пытались закосить под гугл.
помню, как на наезд за то, что не явилась на корпоратив, ответила - а вы знали, что есть жизнь и за пределами компании? :)

Date: 2018-08-08 11:30 am (UTC)
From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com
Про компанию 16 лет назад - это кошмар.( Сразу вспомнила свой опыт работы в "ДОМ РУ", в котором выдержала месяц. Там нужно было в свой выходной к 7 утра приходить в офис (в обязательном порядке) и обсуждать, какая мы классная команда. Упор на корпоративных ценностях при постоянном ущемлении работников в з.п. Например, писать заявления на праздничные дни, что ты хочешь оплату не в двойном, а в обычном размере. Если против - сживают и увольняют. Отбирать свободное время в выходные, обеденное время. И все под соусом корпоративного духа. Это отвратительно, так как под корпоративными ценностями тут прячется непорядочность и незаконное обогащение начальства засчет ресурсов подчиненных.
Было еще куча стремных работ, но вот та запомнилась на всю жизнь.

Сейчас работаю в компании, в которой все ок в этом плане. Кстати, заметила корреляцию между белой зарплатой и уважением к своим сотрудникам. Если компания соблюдает законы, то и в рабочих отношениях все тоже по закону и соблюдается. У нас нет тренингов, но есть полностью добровольные и оплачиваемые корпоративы, очень крутые. Кто-то принципиально на них не ездит, но большинство едет. Там много инцидентов бывает (море алкоголя), но есть и плюсы. Меня вот хотят сейчас повысить из-за того, что я хорошо себя показала на корпорате.:) Такие дела.

Date: 2018-08-08 02:04 pm (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
Там нужно было в свой выходной к 7 утра приходить в офис (в обязательном порядке) и обсуждать, какая мы классная команда.

блин, воскресный утренний секс(((
и заявления эти - абьюз и квинтэссения бреда. хочу работать больше а получать за это меньше.
подруга работала в компании, где надо было к 8 приезжать и переодеваться на зарядку. я туда ходила на собеседование, услышала про зарядку и попрощалась. но так вот думаю, сколько больных идей пытается протащить какой-нибудь владелец бизнеса. не только ведь из-за денег людей мучает, ему поди сильно легчает и внутреннее равновесие восстанавливается, когда "слоники бегают"

Date: 2018-08-08 07:19 pm (UTC)
From: [identity profile] nakichika.livejournal.com
>Например, писать заявления на праздничные дни, что ты хочешь оплату не в двойном, а в обычном размере

Брр, какая гадость. Я даже не слышала про такое.
У меня только на одной из работ, помню, выпихнули на подработку в свой выходной, а потом я узнала, что на подработке ставка за час меньше, чем за работу в графике. На вопрос "какого хрена" дали смутный ответ в духе "ну если будет больше, вы все будете на подработку проситься и слишком много заработаете" (не спрашивайте, где логика). Больше не соглашалась.

Date: 2018-08-08 04:10 pm (UTC)
From: (Anonymous)
У нас российский офис, расположенный в глубинке, "головняк" в Европе. Вся корпоративная культура, базирующаяся на скандинавском образе жизни и их же ценностях, отточенная десятилетиями работы, копируется "нашими", но с учетом совершенно ублюдочной реализации превращается в гротеск. Например, у них ушедшие в декрет сотрудницы по желанию приходят вместе с младенцем в головной офис в "мамин день", устраиваемый раз в квартал. Коллеги готовят маленькие презенты, фоткаются, вся работа останавливается. У нас - "не подпишу заявление на отпуск до полутора лет пока не придешь в офис со своим.. своей.. ну кто у тебя там?" И так практически во всем, что не касается непосредственно бизнес-процессов.
Корпоративные "тимбилдинги" у нас строго по расписанию - каждое второе лето. Обычно это выезд за город, отчеты отделов, потом "психологические игры", жратва, выпивка, сауна. Палками не гонят, но участие ультра-настойчиво рекомендуемое. То есть, либо у тебя больничный, либо ты умер, либо ты едешь. Если "не хочешь", то будут смотреть с подозрением (то ли умалишенный, то ли враг народа), а потом "сольют" при первом же удобном случае как "недостаточно лояльного".
Радуются приближению тимбилдинга либо те, кто планирует "лизнуть кому надо" в располагающей к этому обстановке, либо кто не хочет работать, но хочет пожрать на халяву. Остальные тащатся с кислыми мордами, а вечером с лихвой компенсируют себе неудобство спиртным.
На "психологической части" очень четко заметно расслоение на "восторженных дебилов", готовых взахлеб обсуждать хоть фасон маминых трусов - то ли из-за природной открытости и "незамутненности", то ли в надежде, что им это "зачтется" - и на "мрачных бук", полностью закрытых и с трудом молчащих насчет предмета, на котором они видали и тимбилдинг, и ведущего, и начальство. Эффекта от тимбилдинга, разумеется, никакого - но деньги тратятся, бюджеты пилятся, потому что "головняк же билдится, мы должны быть не хуже".
Я, благодаря терапии, стала весьма комфортно чувствовать себя среди "мрачных бук", не терзаясь тем, что мне за это "прилетит". Раньше, конечно, боялась последствий, думала "ну, если нужно про трусы - могу и про трусы"! После смееы парадигмы поначалу тоже был страх, что залезут в "личное", ретравмируют. Но у нас, повторюсь, глубинка. У "ведущих" зачастую нет вообще никакого, не то что психологического образования. Сценарии втупую "копипастятся" из интернета, реализуются спустя рукава. Про личные границы там никто и не слыхивал, так что бывает полный трэш. Но зато низкоквалифицированный ведущий обычно не пытается расшевелить "бук", довольствуясь более отзывчивой аудиторией.

Date: 2018-08-08 07:39 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Какой шикарный коммент! Фильм можно снимать) Господи,как у нас весело....ть

Date: 2018-08-09 07:15 am (UTC)
From: [identity profile] myavz.livejournal.com
как классно вы написали, многое знакомо)

Date: 2018-08-09 07:40 am (UTC)
From: [identity profile] deyatinor.livejournal.com
Я заметила, что такие средства используют обычно очень мутные фирмы. Я работала в большой компании, одном из лидеров рынка, и там ничего не было такого. Зато какие-то "рога и копыта", втюхивающее что-то не очень нужное, такое часто любят (наблюдала у знакомых).
Я бы лично, если бы у меня на работе стали подобное навязывать, начала бы искать новую работу.

Date: 2018-08-09 07:50 am (UTC)
From: [identity profile] deyatinor.livejournal.com
И единственный знакомый мне коуч пришёл в коучинг так. Сначала он пытался построить психотерапевтическую практику. Получалось так себе. Потом он пытался организовать туристическую фирму и возить людей по стране. Идея была интересна, но ИМХО, цены были слишком завышены (по сравнению с подобными турами у других фирм в 1,5-2 раза). Потом лупанул кризис 2008 года, туризм и психотерапия свернулись и он пошёл в коучинг. Потом я переехала и не знаю, что с ним было дальше. Знаю, что с женой они развелись.

Date: 2018-08-09 05:34 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Поржала от души! Неужели у нас такое практикуется?!!! Порадовалась за себя, что миновала меня чаша сия - последние года работала на себя, с кем хочу общаюсь, с кем не хочу - до свиданья. А вообще, мне кажется, такие тренинги у нас в России пустая трата времени и денег, менталитет не тот, у нас почти все завязано на личных отношениях, именно потому, что про границы тут не слышал никто.

Date: 2018-08-14 09:14 pm (UTC)
From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com
Я когда такое вижу - компания сразу в секту превращается для меня. Ибо это надо настолько быть глупыми, настолько не видеть разницы менталитетов, настолько гнаться за модой, что работать на таких людей не хочется.

И в тоже время против коучинга как такового ничего не имею, сам учился, ибо я преподаю, и мне это очень сильно помогает в работе. Но я не ставлю цели сколотить из бедняг-учеников суперкоманду и отправить ее калымить на глупого васю за копейку. Скорее, совершенно наоборот.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 10th, 2026 08:46 pm
Powered by Dreamwidth Studios