transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer
Все, что ниже, это не требование, а просто рекомендация для тех ТС, кто хочет извлечь из обсуждения максимальную пользу.

Есть определенный тип вопросов от ТС, звучит он примерно так:
- Есть ли жизнь на Марсе?
- Почему люди не летают, как птицы?
- Насколько эффективно загадывать желания на падающие звезды?

То есть, вопрос а) довольно абстрактный, б) приглашает к решению некоей проблемы, которая имеет не ситуативное, а общежезненное значение. Не то, что пожар, горим, где воду брать, а - вот сижу на досуге за кофием и подумалось мне....

Соответственно, ответы на такие запросы представляют собой очень широкий спектр:

- Конечно жизнь на Марсе есть, я там живу!
- Ничего там нету, два раза была, только деньги и время зря потратила.
- Там столько жизни, что я просто мимо летела, в трубу смотрела, и от одного вида вся моя жизнь изменилась!

- Зачем летать, как птица, мерзнуть и мокнуть в небе, если можно сесть на самолет?
- Потому что каждому свое, вон Икар попробовал, и все плохо кончилось.
- Летают! Вот я тоже научилась! Только низенько, низенько.

- Загадывала на звезды несколько раз, и сбывалось!
- А что, так можно?
- Это антинаучно, я вот ставлю цели и просто добиваюсь их.

Вроде, поговорили по запросу. Но у ТС в итоге нет ощущения, что помогло. Почему?

Потому что настоящий запрос у ТС звучит совсем иначе:

Про Марс:
- Пыталась долететь, по дороге сбил метеорит, очень больно и грустно от этого.
- Хочу на Марс отчаянно, но денег нет, и от этого депрессия.
- Мама все время попрекает, что я бездарь, не то, что Илон Маск. Хочу, чтобы он долетел и его сожрали марсиане.

Про полеты:
- Муж орет, дети орут, мама орет, очень плохо и хочется от всего этого улететь, да не могу.
- Встретила мужчину, он меня бросил, очень больно и грустно.
- Хочу в отпуск, на путевку и самолет денег нет, чувствую отчаянье.

Про звезды:
- Перепробовала все на свете, все равно планы не реализуются, чувствую полное отчаянье.
- Очень хочу в жизни чудо, кругом серость и уныние, а вырваться никак.

Как видите, ответы по озвученному запросу совсем не совпадают с теми ответами, которые помогли бы ТС разобраться с неозвученной, но насущной проблемой.

Почему хотят обсудить одно, а спрашивают другое? Может, страшно выносить реальные чувства на публику, даже анонимно. Возможно, даже для себя трудно с ними соприкасаться, поэтому легче обсуждать что-то соседнее, но малоконкретное. Тут каждый должен выбирать то, что ему ощущается как наиболее комфортное и безопасное. Однако, принимая решение, стоит помнить, что комментаторы работают по озвученному запросу, и если он не совпадает с проблемой, от обсуждения толку будет мало.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2018-03-13 07:01 pm (UTC)
From: [identity profile] rukkola-rukkola.livejournal.com
я не думаю, что можно найти свои ответы в таком формате, тем более исчерпывающие; не знаю, как другие, но я воспринимаю эту рубрику как беседу, обмен опытом, да, но никак не "ответы, которые бы помогли ТС разобраться с насущной проблемой", даже если бы она была озвучена максимально конкретно... Ведь годы терапии и то не обещают чудес, а тем более не обещает их формат "почитал и просветился, решил проблему"

Date: 2018-03-13 07:06 pm (UTC)
From: [identity profile] itty-pitty.livejournal.com
Спасибо, Эль!
Этот пост вдохновил если не на формулировку запроса по прежнему вопросу, то на формулировку другого, не менее продуктивного:)
Еще раз спасибо!

Date: 2018-03-13 07:27 pm (UTC)
From: [identity profile] kiseiko.livejournal.com
Дельные рекомендации.

В сообществе ру-психолог часто можно наблюдать, как ТС сначала задает вопрос про жизнь на Марсе, а потом в ходе общения с комментаторами выясняется, что там у него на деле и метеорит присутствует, и орущий муж, и подлец Илон Маск, который обскакал на своих теслах. Мне кажется, что люди порой совершенно искренне верят, что можно как-то так в общем поговорить о проблеме без конкретики и ее решить, не вынося сора из избы, но, увы и ах, если хочешь результативности, детали тоже придется предъявлять.

Date: 2018-03-13 07:48 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Плюсуюсь!
И для меня это беседа,обмен опытом,обсуждения,которые очень много дают. И не очень верится,что это прям разрешит проблему,но ориентиры вполне могут дать.

Date: 2018-03-13 07:54 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Хочу сказать спасибо Вам,Эль. Я считаю,что такой обмен опытом даёт много ценного,да просто бесценного. Ещё добавлю,что порой кажущийся общий вопрос на самом деле и есть таковой просто в виду того,что люди о терапии могут только начинать узнавать и пытаются разобраться не а гугле,а с опытными людьми. Я,рекомендуя Ваш Жж,нередко от новичков в данной теме слышу подобные вопросы про Марс. :) Считаю,что даже в общих вопросах находятся жемчужины. Спасибо Вам от всей Души.

Date: 2018-03-13 08:41 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Мне кажется вполне нормальным даже анонимно не писать какие-то подробности,открываться глубоко. Если,конечно, рассматривать вопрос и ответы на него как возможность узнать другие мнения,которые расширяют видение твоей ситуации,а не разрешение глобальное,которое,на мой взгляд,вообще невозможно в таком формате.

Date: 2018-03-13 08:50 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Если вопрос сформулирован далеко от самой проблемы, в обсуждении можно надеяться разве что на то, что кто-то случайно что-то скажет по проблеме. В остальном это будет обсуждение вокруг да около. Кроме того, комментаторы тоже люди, и у них при открытии дополнительных деталей вопроса, меняющих изначальный вопрос, могут возникнуть чувство, что их водили за нос. Не надо забывать, что рубрика существует только потому, что есть добрые люди, готовые бесплатно и от души делиться опытом.

Date: 2018-03-13 08:59 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Мне кажется, это работа терапевтов, помочь человеку разобраться, что же он хочет на самом деле, говоря о Марсе и на это могут уйти годы терапии...
Может, и опыт от такого неконкретного запроса в осознании, что на самом деле, не про Марс это все. И это будет уже помощь, осознание этого. Или, может, кто-тл делясь своим опытом по Марсу на идеи натолкнет, позволит переосмыслить проблему, вообще плчквствовать, что ты не один и вон люди сколько всего интересного и поддерживпющего ТЕБЕ написали...
Было бы интересно, расценивают ли комментаторы влпросы, как неконкретные. Насколько я помню, сли да, то задают уточняющие вопросы.
Рубрика здоровская! Вам, Эль, огромное спасибо за мастерство и профнссионализм. Всем тс за мужество и открытость, а комментаторам за внимание и открытость!

Date: 2018-03-13 08:59 pm (UTC)
From: (Anonymous)
"Есть добрые люди,готовые бесплатно и от души делиться опытом" - это бесценно и дорого стоит!

Date: 2018-03-13 09:03 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Я обычно отзывы ТС выношу на верх через тэг "лучший комментарий", и в них видно, что рубрика помогает не только просто провести время за хорошей беседой, но и направляет терапию в нужную сторону и дает инсайты.

Date: 2018-03-13 09:10 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Я лично не очень люблю публиковать вопросы абстрактного плана с плохо сформулированной проблемой. Как я выше сказала, рубрика существует только потому, что есть терапированные люди, готовые бесплатно и от души делиться опытом. Мне не хочется создавать для них ситуацию, где они разбирают неконкретный и неблизкий к реальной проблеме вопрос, а через сутки разговоров выясняется, что проблема - она совсем в другом. Так они начнут чувствовать себя так, словно ими манипулировали, удерживая важную для вопроса информацию до последнего, и у них каждый ТС будет вызывать подозрения в неискренности и в желании просто хапнуть чужого времени и ресурса. Я утрирую, но для меня участники дискуссий и ТС важны в равной степени, поэтому считаю, что интересы обеих сторон должны учитываться, а не только одного ТС.

Спасибо за теплые слова про рубрику :) Участникам тоже большое спасибо!

Date: 2018-03-13 09:17 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Да уж,этот процесс имеет много нюансов. Я как-то писать,делиться именно из-за этого перестала почти. Иногда даже спасибо не скажут ТС,а есть щедрые на обратную связь,видно,что ценит человек ответы и это приятно,хочется,не жалко своим ресурсом поделиться тогда.

Date: 2018-03-13 09:22 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Я вообще,Эль,если откровенно,уже не раз думала о том,что такой жж,на мой взгляд,ох как вести непросто. Ваше время,которого,полагаю порядочно на модерацию уходит,на ответы. Уже не раз писала о своей благодарности. И сколько для себя взяла это не перечесть! Целый новый мир. Благодарю!!!

Date: 2018-03-13 09:39 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
В 90% случаев ТС дают обратную связь, я такой коммент выношу наверх через тег "лучший комментарий", чтобы его было видно. Так что не так все плохо :)

Date: 2018-03-13 09:43 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Я думаю, в дополнение к ДО надо создавать рубрику "Помогите сформулировать проблему или запрос". В этой рубрике ТС обрисовывает проблему настолько хорошо, насколько он(а) в состоянии, а участники будут задавать наводящие вопросы, не предлагая решений. В итоге обсуждения ТС должен быть в состоянии четко озвучить, какая проблема беспокоит, и что он(а) хотела бы в качестве решения.

Date: 2018-03-13 09:47 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Но ведь может быть так, что и на самом деле тс не понятно может быть, что вопрос неконкретен. То есть нелсознанно. Мне кажется... у меня, например, и с терапевтом бывает, что я слов подобрать не могу для описания и сама не понимаю, о чем это я.
У Вас как-то в жж была прекрасная картинка о терапевтическом сеансе: там много фигурок было. Мне медведь запомнился. Каждый делал что хотел и непонятно, что за фигня.... :)

Date: 2018-03-13 09:54 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Я думаю завести отдельную рубрику специально под помощь в формулировании вопроса или запроса. В ней будем задавать наводящие вопросы, пока ТС не почувствует "вот! оно! я знаю, в чем проблема, и знаю, какое решение я хочу!"

Date: 2018-03-13 10:40 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Я когда пыталась для рубрики описывать с деталями, то у меня получалось две страницы текста 11 кеглем, а когда я выкидывала оттуда что могла, чтоб ужать в читабельный размер - то получалось уже размыто.
Мне кажется еще люди стараются выделить из своей ситуации более общую, чтоб можно было обсуждать именно как тему для поделиться опытом, но не очень выходит. И вспоминают важные детали по дороге которые не казались важными на тот момент. У меня вообще впечатление что в таком формате лучше всего обсуждаются очень локальные ситуации где можно кратко вместить все данные.

Date: 2018-03-13 10:45 pm (UTC)
From: (Anonymous)
+++
Я комментарии в рубриках часто пишу с позиции помочь другому и себе заодно, хотя иногда бывало обидно остаться без ответа. А вот раскраывать комментарии мне кажется очень трудозатратным.

Date: 2018-03-13 10:56 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Согласна, что всю жизнь в рамках одного разговора не починить, для конкретных ситуаций подходит больше.
Но с другой стороны, в ДО мы в основном обсуждаем терапию и отношения с терапевтами, а это вполне сводится к одной-двум главным проблемам.

Date: 2018-03-13 11:13 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Ну я имела в виду про терапевтов как раз. Я когда пытаюсь изложить суть своего кофликта с терапевтом, что у меня получается простыня простыней. Потому что я стараюсь изложить все за и против и детали. Я скорее имела в виду, что хорошо краткие вопросы выходят когда это что-то вроде "терапевт вдруг отменил сессию", а когда это тонкости, то там у всех очень длиные посты обычно, потому что получается описать как "что-то не то, и вроде и то, но не то, а может быть и да, терапевт сказал это, а я чувстувую то". Я согласна, что после они, наверное, сводятся к тйо же паре главных проблем, но это же сначала надо туда прийти!

Date: 2018-03-14 02:20 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Надо будет подумать над методичкой "Как нащупать свой запрос/вопрос".

Date: 2018-03-14 05:06 am (UTC)
From: (Anonymous)
Никогда не чувствовала себя обманутой, когда выяснялись новые детали. Я всегда думаю, что человек не смог сразу правильно сформулировать (не все же монстры письма!) или как раз в ходе обсуждения понял, что проблема в другом, и тогда это даже хорошо и уже результат.

Date: 2018-03-14 05:44 am (UTC)
From: [identity profile] dimavladimirych.livejournal.com
Глубинных проблем не так-то много, как и направлений их решения. А вот воспринимаются они исключительно индивидуально. Одна из задач терапевта - помочь разобраться в формулировке запроса в рамках просветительской функции. Бывает, что самым сложным является преодоление сопротивления психики при формулировании запроса. Сложно ожидать от клиента точного запроса. Уж как сформулировал, так сформулировал.

Date: 2018-03-14 06:04 am (UTC)
From: (Anonymous)
Не надо забывать, что рубрика существует только потому, что есть добрые люди, готовые бесплатно и от души делиться опытом.
но ведь этих добрых людей никто не заставляет, они делают это по своему выбору, а ТС, которые обращаются в рубрику, такой подход может нагружать чувством вины за то, что они что-то недоформулируют.

при открытии дополнительных деталей вопроса, меняющих изначальный вопрос, могут возникнуть чувство, что их водили за нос.
О_о!
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11 12 13 14151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 14th, 2026 02:33 pm
Powered by Dreamwidth Studios