transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer
Все, что ниже, это не требование, а просто рекомендация для тех ТС, кто хочет извлечь из обсуждения максимальную пользу.

Есть определенный тип вопросов от ТС, звучит он примерно так:
- Есть ли жизнь на Марсе?
- Почему люди не летают, как птицы?
- Насколько эффективно загадывать желания на падающие звезды?

То есть, вопрос а) довольно абстрактный, б) приглашает к решению некоей проблемы, которая имеет не ситуативное, а общежезненное значение. Не то, что пожар, горим, где воду брать, а - вот сижу на досуге за кофием и подумалось мне....

Соответственно, ответы на такие запросы представляют собой очень широкий спектр:

- Конечно жизнь на Марсе есть, я там живу!
- Ничего там нету, два раза была, только деньги и время зря потратила.
- Там столько жизни, что я просто мимо летела, в трубу смотрела, и от одного вида вся моя жизнь изменилась!

- Зачем летать, как птица, мерзнуть и мокнуть в небе, если можно сесть на самолет?
- Потому что каждому свое, вон Икар попробовал, и все плохо кончилось.
- Летают! Вот я тоже научилась! Только низенько, низенько.

- Загадывала на звезды несколько раз, и сбывалось!
- А что, так можно?
- Это антинаучно, я вот ставлю цели и просто добиваюсь их.

Вроде, поговорили по запросу. Но у ТС в итоге нет ощущения, что помогло. Почему?

Потому что настоящий запрос у ТС звучит совсем иначе:

Про Марс:
- Пыталась долететь, по дороге сбил метеорит, очень больно и грустно от этого.
- Хочу на Марс отчаянно, но денег нет, и от этого депрессия.
- Мама все время попрекает, что я бездарь, не то, что Илон Маск. Хочу, чтобы он долетел и его сожрали марсиане.

Про полеты:
- Муж орет, дети орут, мама орет, очень плохо и хочется от всего этого улететь, да не могу.
- Встретила мужчину, он меня бросил, очень больно и грустно.
- Хочу в отпуск, на путевку и самолет денег нет, чувствую отчаянье.

Про звезды:
- Перепробовала все на свете, все равно планы не реализуются, чувствую полное отчаянье.
- Очень хочу в жизни чудо, кругом серость и уныние, а вырваться никак.

Как видите, ответы по озвученному запросу совсем не совпадают с теми ответами, которые помогли бы ТС разобраться с неозвученной, но насущной проблемой.

Почему хотят обсудить одно, а спрашивают другое? Может, страшно выносить реальные чувства на публику, даже анонимно. Возможно, даже для себя трудно с ними соприкасаться, поэтому легче обсуждать что-то соседнее, но малоконкретное. Тут каждый должен выбирать то, что ему ощущается как наиболее комфортное и безопасное. Однако, принимая решение, стоит помнить, что комментаторы работают по озвученному запросу, и если он не совпадает с проблемой, от обсуждения толку будет мало.

Date: 2018-03-13 07:01 pm (UTC)
From: [identity profile] rukkola-rukkola.livejournal.com
я не думаю, что можно найти свои ответы в таком формате, тем более исчерпывающие; не знаю, как другие, но я воспринимаю эту рубрику как беседу, обмен опытом, да, но никак не "ответы, которые бы помогли ТС разобраться с насущной проблемой", даже если бы она была озвучена максимально конкретно... Ведь годы терапии и то не обещают чудес, а тем более не обещает их формат "почитал и просветился, решил проблему"

Date: 2018-03-13 07:48 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Плюсуюсь!
И для меня это беседа,обмен опытом,обсуждения,которые очень много дают. И не очень верится,что это прям разрешит проблему,но ориентиры вполне могут дать.

Date: 2018-03-13 09:03 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Я обычно отзывы ТС выношу на верх через тэг "лучший комментарий", и в них видно, что рубрика помогает не только просто провести время за хорошей беседой, но и направляет терапию в нужную сторону и дает инсайты.

Date: 2018-03-13 07:06 pm (UTC)
From: [identity profile] itty-pitty.livejournal.com
Спасибо, Эль!
Этот пост вдохновил если не на формулировку запроса по прежнему вопросу, то на формулировку другого, не менее продуктивного:)
Еще раз спасибо!

Date: 2018-03-13 07:27 pm (UTC)
From: [identity profile] kiseiko.livejournal.com
Дельные рекомендации.

В сообществе ру-психолог часто можно наблюдать, как ТС сначала задает вопрос про жизнь на Марсе, а потом в ходе общения с комментаторами выясняется, что там у него на деле и метеорит присутствует, и орущий муж, и подлец Илон Маск, который обскакал на своих теслах. Мне кажется, что люди порой совершенно искренне верят, что можно как-то так в общем поговорить о проблеме без конкретики и ее решить, не вынося сора из избы, но, увы и ах, если хочешь результативности, детали тоже придется предъявлять.

Date: 2018-03-13 07:54 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Хочу сказать спасибо Вам,Эль. Я считаю,что такой обмен опытом даёт много ценного,да просто бесценного. Ещё добавлю,что порой кажущийся общий вопрос на самом деле и есть таковой просто в виду того,что люди о терапии могут только начинать узнавать и пытаются разобраться не а гугле,а с опытными людьми. Я,рекомендуя Ваш Жж,нередко от новичков в данной теме слышу подобные вопросы про Марс. :) Считаю,что даже в общих вопросах находятся жемчужины. Спасибо Вам от всей Души.

Date: 2018-03-13 08:41 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Мне кажется вполне нормальным даже анонимно не писать какие-то подробности,открываться глубоко. Если,конечно, рассматривать вопрос и ответы на него как возможность узнать другие мнения,которые расширяют видение твоей ситуации,а не разрешение глобальное,которое,на мой взгляд,вообще невозможно в таком формате.

Date: 2018-03-13 08:50 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Если вопрос сформулирован далеко от самой проблемы, в обсуждении можно надеяться разве что на то, что кто-то случайно что-то скажет по проблеме. В остальном это будет обсуждение вокруг да около. Кроме того, комментаторы тоже люди, и у них при открытии дополнительных деталей вопроса, меняющих изначальный вопрос, могут возникнуть чувство, что их водили за нос. Не надо забывать, что рубрика существует только потому, что есть добрые люди, готовые бесплатно и от души делиться опытом.

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-03-13 08:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-03-14 06:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-03-14 06:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rukkola-rukkola.livejournal.com - Date: 2018-03-14 07:00 am (UTC) - Expand

Date: 2018-03-13 08:59 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Мне кажется, это работа терапевтов, помочь человеку разобраться, что же он хочет на самом деле, говоря о Марсе и на это могут уйти годы терапии...
Может, и опыт от такого неконкретного запроса в осознании, что на самом деле, не про Марс это все. И это будет уже помощь, осознание этого. Или, может, кто-тл делясь своим опытом по Марсу на идеи натолкнет, позволит переосмыслить проблему, вообще плчквствовать, что ты не один и вон люди сколько всего интересного и поддерживпющего ТЕБЕ написали...
Было бы интересно, расценивают ли комментаторы влпросы, как неконкретные. Насколько я помню, сли да, то задают уточняющие вопросы.
Рубрика здоровская! Вам, Эль, огромное спасибо за мастерство и профнссионализм. Всем тс за мужество и открытость, а комментаторам за внимание и открытость!

Date: 2018-03-13 09:10 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Я лично не очень люблю публиковать вопросы абстрактного плана с плохо сформулированной проблемой. Как я выше сказала, рубрика существует только потому, что есть терапированные люди, готовые бесплатно и от души делиться опытом. Мне не хочется создавать для них ситуацию, где они разбирают неконкретный и неблизкий к реальной проблеме вопрос, а через сутки разговоров выясняется, что проблема - она совсем в другом. Так они начнут чувствовать себя так, словно ими манипулировали, удерживая важную для вопроса информацию до последнего, и у них каждый ТС будет вызывать подозрения в неискренности и в желании просто хапнуть чужого времени и ресурса. Я утрирую, но для меня участники дискуссий и ТС важны в равной степени, поэтому считаю, что интересы обеих сторон должны учитываться, а не только одного ТС.

Спасибо за теплые слова про рубрику :) Участникам тоже большое спасибо!

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-03-13 09:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-03-13 09:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-03-13 09:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-03-13 09:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nicolica.livejournal.com - Date: 2018-03-14 10:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-03-14 05:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rukkola-rukkola.livejournal.com - Date: 2018-03-14 06:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-03-14 07:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-03-14 03:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-03-15 05:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-03-15 06:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-03-15 03:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-03-15 03:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-03-15 08:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-03-16 03:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-03-16 08:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-03-16 08:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-03-16 09:01 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-03-17 08:51 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-03-17 11:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-03-17 08:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-03-14 08:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-03-14 09:08 am (UTC) - Expand

Date: 2018-03-13 09:22 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Я вообще,Эль,если откровенно,уже не раз думала о том,что такой жж,на мой взгляд,ох как вести непросто. Ваше время,которого,полагаю порядочно на модерацию уходит,на ответы. Уже не раз писала о своей благодарности. И сколько для себя взяла это не перечесть! Целый новый мир. Благодарю!!!

Date: 2018-03-13 10:45 pm (UTC)
From: (Anonymous)
+++
Я комментарии в рубриках часто пишу с позиции помочь другому и себе заодно, хотя иногда бывало обидно остаться без ответа. А вот раскраывать комментарии мне кажется очень трудозатратным.

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-03-16 03:46 am (UTC) - Expand

Date: 2018-03-16 03:45 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Спасибо за теплые слова :)

На самом деле мне совершенно невероятно повезло с адекватными читателями и умными, устойчивыми и терапированными комментаторами, и неадекват, с которым надо разбираться, попадается не так часто, как я этого изначально ожидала :) Для меня рубрика Делимся Опытом - это большой источник радости от того, сколько на самом деле классного и знающего народа тут! Читаю дискуссии и на душе становится очень тепло.

Date: 2018-03-13 09:43 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Я думаю, в дополнение к ДО надо создавать рубрику "Помогите сформулировать проблему или запрос". В этой рубрике ТС обрисовывает проблему настолько хорошо, насколько он(а) в состоянии, а участники будут задавать наводящие вопросы, не предлагая решений. В итоге обсуждения ТС должен быть в состоянии четко озвучить, какая проблема беспокоит, и что он(а) хотела бы в качестве решения.

Date: 2018-03-14 06:14 am (UTC)
From: [identity profile] plennitzaudachi.livejournal.com
И вопрос за вопрошающего сочинят, все объяснят, помогут даже там, где ТС "не хочет")). На мой взгляд, все разжуют и в рот положат, а автор, даже проглотить может быть не сможет. А потому что не готов - вопрос - это половина ответа. И от автора и этой половины нету. А все-таки должна быть.

(no subject)

From: [identity profile] rukkola-rukkola.livejournal.com - Date: 2018-03-14 11:46 am (UTC) - Expand

Date: 2018-03-14 11:12 am (UTC)
From: [identity profile] sunnyulia.livejournal.com
плюсуюсь! даже как эксперимент, интересно будет посмотреть.

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-03-16 03:47 am (UTC) - Expand

Date: 2018-03-17 11:14 am (UTC)
From: [identity profile] timeandtext.livejournal.com
да, создайте, пожалуйста. Иногда действительно очень трудно сформулировать, в чём проблема - но есть упорное чувство, что что-то не так. А иногда воспринимаешь что-то как проблему, а на самом деле это просто норма, а ты думал, что урод. На русском языке вообще довольно сложно многие вещи формулировать. Как-то я оставляла свой вопрос (про одежду), но на самом уровне "сформулировать, что не так" была проблема, получилось довольно многословно и в стиле "может, я зря дурью маюсь?", хотя чувство неопределённости и "что-то не так" всё равно остаётся.

Date: 2018-03-13 10:40 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Я когда пыталась для рубрики описывать с деталями, то у меня получалось две страницы текста 11 кеглем, а когда я выкидывала оттуда что могла, чтоб ужать в читабельный размер - то получалось уже размыто.
Мне кажется еще люди стараются выделить из своей ситуации более общую, чтоб можно было обсуждать именно как тему для поделиться опытом, но не очень выходит. И вспоминают важные детали по дороге которые не казались важными на тот момент. У меня вообще впечатление что в таком формате лучше всего обсуждаются очень локальные ситуации где можно кратко вместить все данные.

Date: 2018-03-13 10:56 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Согласна, что всю жизнь в рамках одного разговора не починить, для конкретных ситуаций подходит больше.
Но с другой стороны, в ДО мы в основном обсуждаем терапию и отношения с терапевтами, а это вполне сводится к одной-двум главным проблемам.

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-03-13 11:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-03-14 02:20 am (UTC) - Expand

Date: 2018-03-14 05:44 am (UTC)
From: [identity profile] dimavladimirych.livejournal.com
Глубинных проблем не так-то много, как и направлений их решения. А вот воспринимаются они исключительно индивидуально. Одна из задач терапевта - помочь разобраться в формулировке запроса в рамках просветительской функции. Бывает, что самым сложным является преодоление сопротивления психики при формулировании запроса. Сложно ожидать от клиента точного запроса. Уж как сформулировал, так сформулировал.

Date: 2018-03-14 07:43 am (UTC)
From: (Anonymous)
Перечитала утром комментарии и мысль пришла, что одно дело абтрактность вопроса, а совсем другое границы, возможности скорее самого формата!

Date: 2018-03-14 12:22 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Я это вижу так. Иногда, я думаю, некоторые вещи важно прорабатывать в терапевтическом пространстве с терапевтом, не выносить куда-то еще, не распылять. Но у человека могут возникнуть сомнения в чем-то и хочется услышать в принципе какие-то общения мнения по-поводу подобных ситуаций, у кого как все это происходит. И путем этих мнений легче ориентироваться, вдруг терапевт реально косячит, а человек в силу своей травмы не состоянии это увидеть. Т.е. и выносить не хочется сразу, и хочется иметь какое-то понятие о происходящем) Мне лично даже будучи ананимной не всегда хочется описывать всю ситуацию детально, как бы "не сглазить", и не хочется чтобы остальные все обсуждали по кусочкам, я уважаю мнение каждого и меня устраивает бережная обстановка это блога и также очень благодарна Вам Эль за это!:) Ну вот бывают такие ситуации, когда не хочется делиться всей ситуацией)

Date: 2018-03-16 03:55 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Не очень согласна с идеей, что обсуждая с кем-то помимо терапевта вещи можно распылить. Наоборот, лучше оформятся. А если речь про эмоциональный заряд, то 1) если до терапии еще неделя, он и сам завянет 2) если человек готов донести его до терапевта, он донесет по-любому, а если не готов, то найдет способ его распылить даже без обсуждения с кем-то.

Вот про не сглазить - тут легитимная причина. Если страх останавливает, то лучше через него не пытаться прорваться. Но давать участникам не всю картину - это ни себе не помочь особо, ни их время эффективно ни использовать.

Date: 2018-03-14 02:33 pm (UTC)
From: [identity profile] seify1.livejournal.com
Эль, у вас чудесное чувство юмора!

Date: 2018-03-16 03:47 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Спасибо :)

Date: 2018-03-15 08:32 am (UTC)
From: [identity profile] chistajaradost.livejournal.com
Хорошо, что вы стали говорить об этом. Часто получается, что начали об одном, а нужно про другое. Хорошо, что вы пригласили более сознательно и конкретно подходить к описанию вопроса и многим, я думаю, это будет по силам. Иногда пока напишешь многое поймешь.

Date: 2018-03-16 03:50 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Кто-то из великих от психологии сказать, что сформулировать запрос - это, считай, большой кусок проработал. Я считаю, что потратить время на прояснение запроса так, чтобы он был более-менее по полочкам разложен - это тот вклад, который ТС со своей стороны вносит в обсуждение в обмен на помощь и информацию.

(no subject)

From: [identity profile] chistajaradost.livejournal.com - Date: 2018-03-17 05:34 am (UTC) - Expand

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 10th, 2026 06:02 am
Powered by Dreamwidth Studios