transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

добрый день!
у меня странный и интересный опыт терапии. я попала к терапевту в тяжелый для меня период времени. первые несколько встреч проходили без особенностей, то есть я рассказывала свои ситуации, а тер задавала иногда вопросы. иногда я плакала. как только мы перешли на скайп, терапевт стала дремать как только я начинала реветь. когда слезы заканчивались терапевт просыпалась. Сначала я даже не поняла, что происходит. Она сама обратила на это внимание и спросила почему я не реагирую на ее "засыпание". Я спросила тогда, что с ней происходит. И она сказала, что когда много напряжения ее вырубает и что это ее индивидуальная особенность, которая со мной не связана. После второго раза дремы, я поняла, что меня это раздражает и решила с ней это обсудить. Для меня явная связь моих слез и ее засыпаний, я решила прояснить что происходит? это манипуляция, это какая-то техника, что-то от меня хотят (например, чтоб я не ревела). нет говорит, это ее особенности, но она может в момент моих слез спрашивать "о чем они". я согласилась продолжить общение и понаблюдать. ничего не изменилось. каждый раз все повторялось. я выделила время на сессию и мы обсудили наше расставание. она говорила, что ее терапевт тоже спит и что это нормально и не надо на это тАк реагировать.
вопрос: кто-то встречал переодически "спящих" терапевтов?


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2018-03-08 02:59 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
(опубликовано в надежде, что это не троллинг, а реальная ситуация)

Date: 2018-03-08 03:24 am (UTC)
From: (Anonymous)
У меня ваша история вызывает удивление и смех.
Поддерживаю то что вы ушли, возможно кого то это не бесспокоило бы. У меня такого не было и я сразу бы ушла, я очень чувствительна к невниманию.
мне важно чтобы тер 50 мин смотрел на меня внимательно и говорил только со мной, за это и плачу.

Date: 2018-03-08 03:41 am (UTC)
From: [identity profile] emelina-vnuchka.livejournal.com
Я не могу в это поверить

Date: 2018-03-08 03:49 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
ТС, в каком методе работает ваш терапевт?

Date: 2018-03-08 04:18 am (UTC)
From: [identity profile] maiorova.livejournal.com
Однако. Нарколепсия у неё, что ли? Это болезненное состояние, я бы, признаться, испугалась. Нет, технически это бывает, и сочувствую, потому что у нас в стране нечем нарколепсию лечить -- но чтоб такое с терапевтом во время сессии? Это всё равно как с водителем -- за рулём. Она помнит, что именно вы говорили в этот момент? Что вы делали?
Edited Date: 2018-03-08 04:19 am (UTC)

Date: 2018-03-08 05:48 am (UTC)
From: [identity profile] tyy-tikki.livejournal.com

Ну ладно я на сессии уснула бы, не выдержав напряжения. На групповых встречах я часто засыпала. Но тер! Еще и говорит, что это нормально. Звучит, как анекдот. Сочувствую вам, хорошо, что вы ушли.

Date: 2018-03-08 06:00 am (UTC)
From: [identity profile] ellie-mallbrrul.livejournal.com
Если нарколепсия - то новая эндемичная форма, видимо. У терапевта вон свой терапевт тоже спит, и это для нее нормально.:)

Разгонять таких терапевтов надо, а то они своими тараканами друг друга инфицируют, копируют дефектные способы поведения в контакте.

Date: 2018-03-08 06:09 am (UTC)
From: (Anonymous)
Мне тоже не верится и кажется это не то,что странным...да,пусть это будет не троллинг!

Date: 2018-03-08 06:10 am (UTC)
From: [identity profile] ellie-mallbrrul.livejournal.com
Ну, сильная сонливость как реакция на интенсивное внутреннее напряжение и правда возможна. Способ дистанцироваться, уберечь свою психику от перегрузки в условиях, когда невозможно разрядиться через физическую активность.

Но если это происходит у терапевта - ему надо менять либо профессию, либо реакцию. Он в этот момент не с клиентом, а где-то внутри себя от своей собственной травмы прячется, внешние контакты становятся чисто формальными. А уж доводить это до степени дремы, спрашивать у клиента, почему он не реагирует и мотивировать нормальность такого поведения, отсылаясь к своему собственному терапевту - это вообще... гм... сильно альтернативное восприятие происходящего.

Date: 2018-03-08 06:13 am (UTC)
From: (Anonymous)
Это на самом деле не редкая ситуация, когда терапевту очень хочется спать во время сессии с конкретным клиентом. Только принято с этим на супервизию идти и это обсуждать. Частая, но не единственная причина, когда вот так срубает - непроговоренная и неосознанная агрессия клиента или терапевта.

Date: 2018-03-08 06:19 am (UTC)
From: (Anonymous)
А я спокойно в это поверила...

Date: 2018-03-08 06:22 am (UTC)
From: [identity profile] hudorozhkina.livejournal.com
Лол :)

Охотно верю в такой способ избегания напряжения, мой молчел так делал - чуть что, хоп, и спать. Очень удобно, проспал все конфликты.

Для терапевта - это профдеформация.

Date: 2018-03-08 06:34 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Мне тер прямо говорит, когда ей хочется спать во время сессии - я с ней давно работаю и нормально к этому отношусь, с исследовательским интересом. В основном, это значит, я или дымовой завесой обложилась или использую еще какие-то приемы избегания.

Но если бы она уснула во время сессии, я бы испугалась.

Date: 2018-03-08 07:41 am (UTC)
From: [identity profile] ice-lavender.livejournal.com
Периодически спящих не встречала, был случай давно когда тер “втыкнул» и встрепенулся. Я думаю это нелегко слушать как клиент вещает как телевизор, я еще говорю довольно монотонно.
Еще подруга давным давно рассказывала как ее тер (очень известная личность) на сеансе гипноза заснул

Date: 2018-03-08 08:10 am (UTC)
From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com
Что-то у меня ассоциация с гнездом вампиров в сериалах, которые днем где-то в склепе спят)

Если серьезно, то, на мой взгляд, ситуация выглядит следующим образом: (1) терапевт выпадает из контакта в очень важный для клиента момент, (2) терапевт считает это не непрофессионализмом, а милой особенностью, (3) терапевт отмахивается от справедливого недовольства клиентки, (4) терапевт вращается в "профессиональных" кругах, где это тоже считается нормой.

Я такого не встречала - терапевт прямо ощутимо был в контакте и проявлял сочувствие, когда я плакала. У меня была пара сессий, которые я почти полностью проплакала, и у меня совсем не было ощущения, что терапевт с этим не справляется - я очень чувствовала сочувствие терапевта, после сессии было прямо ощутимо легче. Другие случаи выпадания из контакта были (не в форме засыпания, там была скорее попытка прикрыться обобщениями и житейской мудростью), но с плачем это не было связано.

Date: 2018-03-08 08:12 am (UTC)
From: (Anonymous)
"это манипуляция, это какая-то техника"
Это косой "терапевт", у которого врубаются защиты при встрече с сильными эмоциями других, потому что ему слишком страшно. Вот и убегает. Врубаются там, где он должен быть максимально в контакте. То есть терапевт, который не умеет контейнировать, потому ему слишком опасно. Нафига только тогда работает терапевтом, если в этой профессии надо как раз уметь быть рядом и выносить сильные эмоции других людей (которые платят в том числе за это), помогать им обучаться с ними работать, принимать, а он со своими не справляется. Пусть сначала сам научится.
Офигеть, кто только бывает в терапевтах.

Date: 2018-03-08 08:14 am (UTC)
oryx_and_crake: (oryx_and_crake)
From: [personal profile] oryx_and_crake
У меня психотерапевт имел привычку засыпать на сессиях, а когда я ему на это указала, он начал плести какую-то теорию, что дескать, когда пациент на сессии от него что-то скрывает, это высасывает из него энергию, и он от этого засыпает. Короче, во всем оказалась виновата я. Пришлось в итоге с ним расстаться - даже не из-за этих засыпаний, а потому что даже когда он бодрствовал, толку от него было очень мало.

Date: 2018-03-08 08:27 am (UTC)
From: [identity profile] Александра Тюрина (from livejournal.com)
На самом деле, это вполне может быть и не троллинг)) с моим первым терапевтом такое было, и она как-то мне аккуратно сказала, что у нее в контрпереносе реакция, что сильно ее придавливает и нападает сонливость. А еще 2 раза у нее не прозвонил будильник (подряд), и она не явилась на сеанс по скайпу, хотя ни до, ни после таких проблем не было. Она тогда сказала, что у нее четко ощущение, что она действует как мачеха из сказок. Я тогда была клиентом неопытным, и не смогла как-то с ней это обсудить, и вообще обсуждать наши с ней отношения мне тогда как-то не приходило в голову, я ее очень боялась и играла в хорошую девочку. Но у меня лично был (сейчас сильно уменьшился) негативный материнский комплекс, и это такая подавляющая материнская энергия, что с ней реально сложно взаимодействовать. Другой вопрос, что говорить, что это нормально, и работать с клиентом дальше - это, на мой взгляд, неправильно. Как раз нужно с этим сонливым полем работать на то, чтобы оно становилось легче. Тогда и Анимус воспрянет, и детская травмированная часть начнет проявляться, и женственность попрет))
По себе знаю, что когда в меня складывают свою тревогу, страхи и пр, то я выключаюсь (привет истеричной маме моей))))), тело деревянное и застывшее, и мне хочется сразу отрубиться от контакта. Но я обычный человек, и сейчас я знаю, что это нормально. А вот для терапевта при работе с клиентом .... вполне возможно, что эта терапевт просто со слабым контейнером и границами, недостаточно проработанная для того, чтобы с такими энергиями работать.

Date: 2018-03-08 08:28 am (UTC)
From: [identity profile] wonder-wml.livejournal.com
Я вполне допускаю это. Она может так входить в резонанс с вашим состоянием, и ее тело выдавать свои реакции. Когда я работаю с чем-то в себе, или читаю книги, вспоминаю что-то, смотрю фильмы, и в том месте где мне резонирует, что-то для меня есть отзывающееся, я могу начать зевать, выходить слезы, чувствоваться туман и сонность. Я чувствую где есть заряд и "горяченькое", нахожу свой эпизод из прошлого, и прорабатываю. Такое свойство обрела когда начала работать с собой, оно помогает быть внимательной к себе, изучать и прорабатывать себя. Естественно, в обществе я это включать не буду, а когда есть время и возможность на себя - тогда да.

Подобное встречала у телесников и не-терапевтов. Когда у клиента выходит особо болезненное и заряженное состояние, они тоже могут чувствовать зевоту, сонливость, головную боль, у кого-то даже отрыжка бывала. И это проходит, как заряд разряжается и острая тема отпускает.

В вашем терапевте пугает то, что это у нее не разовая реакция на редкой тяжести случай ("сегодня мы докопались до тАкого, что даже я ощущала сонливость в пространстве"), а постоянная ситуация. Это выглядит либо как физиологическая проблема (на определенных диапазонах голоса засыпать как люди в транспорте или перед теликом), либо ее плохие границы (излишне сливаться с состоянием клиента) + личная непроработанность (что-то резонирует с ее бессознательным в прошлом, и она с этим не разбирается в себе).
В любом случае, ни одна из причин неприятна. Ведь именно терапевт в сессии должен был устойчивым, осознанным, сохранять здоровые границы и адекватность по отношению к ситуации. Пока клиента может кинуть в разное состоние или травму, кто-то должен все услышать, понять, представлять поддерживающую и защищающую функцию. А получается, что вас размазало на равных (ее, пожалуй, даже больше). Если это не болезнь/физиология (тогда ей эта профессия не подходит совсем), возможно, ей понадобилась бы всего одна сессия у своего тера, чтобы понять на что, почему, от чего ее так вырубает, что именно отзывается. Проработала бы что-то детское, и ушло. Но тер ваш с этим разбираться не хочет :-))
Edited Date: 2018-03-08 08:40 am (UTC)

Date: 2018-03-08 08:42 am (UTC)
From: (Anonymous)
В сон часто провоцирует определённый тип клиентов. Например,нарциссы. На супервизиях поднимался подобный запрос и не раз.

Date: 2018-03-08 09:05 am (UTC)
From: (Anonymous)
В этом и разница между профессионалом и нет) Механизм не меняется, но один терапевт несет свое засыпание и натерапию, и в супервизию, как важную часть процесса, а другой говорит "не обращайте внимания". И тогда ничего хорошего не получается.

Date: 2018-03-08 10:25 am (UTC)
From: [identity profile] dankogvanxilton.livejournal.com
У меня вызывает раздражение даже когда тер взгляд отводит во время разговора. Не то что засыпание! Нормальным такое не считаю. То, что ее тер тоже спит... Ну мы это знаем только с ее слов. И вообще звучит как манипуляшка: "А вот Маша мне сказала, что у всех так, так что ты просто не правильно реагируешь"

Date: 2018-03-08 10:26 am (UTC)
From: [identity profile] dankogvanxilton.livejournal.com
"Разгонять таких терапевтов надо, а то они своими тараканами друг друга инфицируют, копируют дефектные способы поведения в контакте."

+100500

Date: 2018-03-08 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] maydayrain.livejournal.com
Забавно :)
Первый раз про такое слышу. У меня никто из терапевтов не засыпал.

Date: 2018-03-08 11:37 am (UTC)
From: [identity profile] sololilly.livejournal.com
У меня терапевт во время сессии начинал что-то рассеянно чертить на бумаге. На второй раз я начала злиться, сказала, чтобы перестал это делать, мне это не нравится. И он перестал. Но вот чтобы спать на сессии, это конечно жесть. Я бы сначала сказала, что если ему сонно, пусть пьёт кофе, когда со мной работает. А если бы ничего не изменилось, ушла бы.
Edited Date: 2018-03-08 11:39 am (UTC)
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11 12 13 14151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 15th, 2026 02:13 am
Powered by Dreamwidth Studios