Делимся опытом
Mar. 7th, 2018 06:59 pmдобрый день!
у меня странный и интересный опыт терапии. я попала к терапевту в тяжелый для меня период времени. первые несколько встреч проходили без особенностей, то есть я рассказывала свои ситуации, а тер задавала иногда вопросы. иногда я плакала. как только мы перешли на скайп, терапевт стала дремать как только я начинала реветь. когда слезы заканчивались терапевт просыпалась. Сначала я даже не поняла, что происходит. Она сама обратила на это внимание и спросила почему я не реагирую на ее "засыпание". Я спросила тогда, что с ней происходит. И она сказала, что когда много напряжения ее вырубает и что это ее индивидуальная особенность, которая со мной не связана. После второго раза дремы, я поняла, что меня это раздражает и решила с ней это обсудить. Для меня явная связь моих слез и ее засыпаний, я решила прояснить что происходит? это манипуляция, это какая-то техника, что-то от меня хотят (например, чтоб я не ревела). нет говорит, это ее особенности, но она может в момент моих слез спрашивать "о чем они". я согласилась продолжить общение и понаблюдать. ничего не изменилось. каждый раз все повторялось. я выделила время на сессию и мы обсудили наше расставание. она говорила, что ее терапевт тоже спит и что это нормально и не надо на это тАк реагировать.
вопрос: кто-то встречал переодически "спящих" терапевтов?
Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.
Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут
no subject
Date: 2018-03-08 02:59 am (UTC)no subject
Date: 2018-03-08 06:19 am (UTC)(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2018-03-09 10:58 am (UTC) - Expand(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2018-03-12 11:00 am (UTC) - Expandno subject
Date: 2018-03-08 03:24 am (UTC)Поддерживаю то что вы ушли, возможно кого то это не бесспокоило бы. У меня такого не было и я сразу бы ушла, я очень чувствительна к невниманию.
мне важно чтобы тер 50 мин смотрел на меня внимательно и говорил только со мной, за это и плачу.
no subject
Date: 2018-03-08 03:41 am (UTC)no subject
Date: 2018-03-08 03:49 am (UTC)no subject
Date: 2018-03-12 11:00 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2018-03-12 05:54 pm (UTC) - Expand(no subject)
From:no subject
Date: 2018-03-08 04:18 am (UTC)no subject
Date: 2018-03-08 06:00 am (UTC)Разгонять таких терапевтов надо, а то они своими тараканами друг друга инфицируют, копируют дефектные способы поведения в контакте.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2018-03-12 11:02 am (UTC) - Expandno subject
Date: 2018-03-08 05:48 am (UTC)Ну ладно я на сессии уснула бы, не выдержав напряжения. На групповых встречах я часто засыпала. Но тер! Еще и говорит, что это нормально. Звучит, как анекдот. Сочувствую вам, хорошо, что вы ушли.
no subject
Date: 2018-03-08 06:09 am (UTC)no subject
Date: 2018-03-12 11:04 am (UTC)no subject
Date: 2018-03-08 06:10 am (UTC)Но если это происходит у терапевта - ему надо менять либо профессию, либо реакцию. Он в этот момент не с клиентом, а где-то внутри себя от своей собственной травмы прячется, внешние контакты становятся чисто формальными. А уж доводить это до степени дремы, спрашивать у клиента, почему он не реагирует и мотивировать нормальность такого поведения, отсылаясь к своему собственному терапевту - это вообще... гм... сильно альтернативное восприятие происходящего.
no subject
Date: 2018-03-08 06:13 am (UTC)no subject
Date: 2018-03-08 06:34 am (UTC)Но если бы она уснула во время сессии, я бы испугалась.
(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2018-03-08 09:05 am (UTC) - Expand(no subject)
From:no subject
Date: 2018-03-08 06:22 am (UTC)Охотно верю в такой способ избегания напряжения, мой молчел так делал - чуть что, хоп, и спать. Очень удобно, проспал все конфликты.
Для терапевта - это профдеформация.
no subject
Date: 2018-03-08 07:41 am (UTC)Еще подруга давным давно рассказывала как ее тер (очень известная личность) на сеансе гипноза заснул
no subject
Date: 2018-03-08 01:14 pm (UTC)отлично! потом проснулся и заплатил за прием)
(no subject)
From:no subject
Date: 2018-03-08 08:10 am (UTC)Если серьезно, то, на мой взгляд, ситуация выглядит следующим образом: (1) терапевт выпадает из контакта в очень важный для клиента момент, (2) терапевт считает это не непрофессионализмом, а милой особенностью, (3) терапевт отмахивается от справедливого недовольства клиентки, (4) терапевт вращается в "профессиональных" кругах, где это тоже считается нормой.
Я такого не встречала - терапевт прямо ощутимо был в контакте и проявлял сочувствие, когда я плакала. У меня была пара сессий, которые я почти полностью проплакала, и у меня совсем не было ощущения, что терапевт с этим не справляется - я очень чувствовала сочувствие терапевта, после сессии было прямо ощутимо легче. Другие случаи выпадания из контакта были (не в форме засыпания, там была скорее попытка прикрыться обобщениями и житейской мудростью), но с плачем это не было связано.
no subject
Date: 2018-03-08 01:09 pm (UTC)смеюсь в голос:)))) хорошо про гнездо вампиров: и терапевт, и супервизор, один другого куснул и понеслось))
(no subject)
From:no subject
Date: 2018-03-08 08:12 am (UTC)Это косой "терапевт", у которого врубаются защиты при встрече с сильными эмоциями других, потому что ему слишком страшно. Вот и убегает. Врубаются там, где он должен быть максимально в контакте. То есть терапевт, который не умеет контейнировать, потому ему слишком опасно. Нафига только тогда работает терапевтом, если в этой профессии надо как раз уметь быть рядом и выносить сильные эмоции других людей (которые платят в том числе за это), помогать им обучаться с ними работать, принимать, а он со своими не справляется. Пусть сначала сам научится.
Офигеть, кто только бывает в терапевтах.
no subject
Date: 2018-03-08 08:14 am (UTC)no subject
Date: 2018-03-12 11:11 am (UTC)no subject
Date: 2018-03-08 08:27 am (UTC)По себе знаю, что когда в меня складывают свою тревогу, страхи и пр, то я выключаюсь (привет истеричной маме моей))))), тело деревянное и застывшее, и мне хочется сразу отрубиться от контакта. Но я обычный человек, и сейчас я знаю, что это нормально. А вот для терапевта при работе с клиентом .... вполне возможно, что эта терапевт просто со слабым контейнером и границами, недостаточно проработанная для того, чтобы с такими энергиями работать.
no subject
Date: 2018-03-12 11:14 am (UTC)no subject
Date: 2018-03-08 08:28 am (UTC)Подобное встречала у телесников и не-терапевтов. Когда у клиента выходит особо болезненное и заряженное состояние, они тоже могут чувствовать зевоту, сонливость, головную боль, у кого-то даже отрыжка бывала. И это проходит, как заряд разряжается и острая тема отпускает.
В вашем терапевте пугает то, что это у нее не разовая реакция на редкой тяжести случай ("сегодня мы докопались до тАкого, что даже я ощущала сонливость в пространстве"), а постоянная ситуация. Это выглядит либо как физиологическая проблема (на определенных диапазонах голоса засыпать как люди в транспорте или перед теликом), либо ее плохие границы (излишне сливаться с состоянием клиента) + личная непроработанность (что-то резонирует с ее бессознательным в прошлом, и она с этим не разбирается в себе).
В любом случае, ни одна из причин неприятна. Ведь именно терапевт в сессии должен был устойчивым, осознанным, сохранять здоровые границы и адекватность по отношению к ситуации. Пока клиента может кинуть в разное состоние или травму, кто-то должен все услышать, понять, представлять поддерживающую и защищающую функцию. А получается, что вас размазало на равных (ее, пожалуй, даже больше). Если это не болезнь/физиология (тогда ей эта профессия не подходит совсем), возможно, ей понадобилась бы всего одна сессия у своего тера, чтобы понять на что, почему, от чего ее так вырубает, что именно отзывается. Проработала бы что-то детское, и ушло. Но тер ваш с этим разбираться не хочет :-))
no subject
Date: 2018-03-12 11:23 am (UTC)no subject
Date: 2018-03-08 08:42 am (UTC)no subject
Date: 2018-03-09 06:05 pm (UTC)Но тут не тот случай, клиент плачет, он сам в контакте со своими чувствами и не в агрессии, а вот терапевт выдержать не может, вылетает из контакта.
no subject
Date: 2018-03-08 10:25 am (UTC)no subject
Date: 2018-03-12 11:33 am (UTC)(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2018-03-12 07:47 pm (UTC) - Expandno subject
Date: 2018-03-08 10:35 am (UTC)Первый раз про такое слышу. У меня никто из терапевтов не засыпал.
no subject
Date: 2018-03-08 11:37 am (UTC)no subject
Date: 2018-03-08 11:52 am (UTC)Во-первых, нахожу это действительно необычным поведением. Мне бы такое не понравилось и расценила бы как травмирующую меня как клиента ситуацию. А уж тем более когда я плачу (и плачУ) и показываю свои чувства. Попыталась бы вынести на обсуждение.
Во-вторых, "не надо на это тАк реагировать" - хочется спросить у терапевта: "так это как, простите?". Я бы полезла в бутылку, вот честно.
У меня таких ситуаций не было. Если бы возникла, то сразу вынесла бы на обсуждение.
no subject
Date: 2018-03-08 01:02 pm (UTC)ну разбудите же меня! перестаньте реветь и потанцуйте!
я только у обычных врачей сталкивалась с засыпанием на приеме, когда весна-лето, солнышко, а тут пациент нудит, помню, один даже всхрапнул вслух, быстро проснулся и что-то застрочил, видимо, свое, я сидела смотрела на него, молча, а он виновато писал, не понятно что...
не знаю, как отнесусь к спящему терапевту, с одной стороны, я улавливаю намек на скуку в мимике и меня это начинает исподволь тревожить, с другой - нормальная человеческая реакция вроде бы, а терапевт человек)) наверное, я бы начала смеяться.
но если бы так было из раза в раз на горячих моментах, поинтересовалась бы, не должна ли я все повторять заново. у меня папа в детстве всегда засыпал, когда я ему пересказывала все самое, на мой взгляд, интересное, робинзона крузо или другие истории. тогда я его будила и начинала рассказывать все сначала, он конечно вскрывался
no subject
Date: 2018-03-12 11:41 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2018-03-12 06:04 pm (UTC) - Expandno subject
Date: 2018-03-08 01:36 pm (UTC)сейчас для меня это звучит как что-то невозможное, типа - ээээ, ты чё, я тебе деньги плачу, а ты спишь?? но к сожалению, это реальная ситуация. мне и сейчас очень сложно что-то требовать для себя, а тогда я вообще не чувствовала себя в праве говорить о себе и своих потребностях, злиться и пр.
мне кажется, что в те моменты терапевт была тупо заебаная, и поэтому вырубалась на сессии. и что злит сейчас больше всего - это то, что она не извинялась, не говорила, что то, что сейчас произошло - неприемлемо, что так не должно быть никогда (как бы сильно она не уставала, и что бы в ее жизни не происходило), что меня это не должно касаться, что дело не во мне, что она сделает всё возможное, чтобы эта ситуация не повторилась... Ничего из этого. Вместо этого мы разбирали, почему же я послушно сижу и жду, когда она проснётся и не разбужу её. и я снова себя ощущала, что это со мной что-то не так - вот, должна была разбудить, а не сделала, не могу... и снова замкнутый круг - попытки быть хорошей (что бы это не значило), подстроиться под "маму" так, чтобы она меня любила...
no subject
Date: 2018-03-12 11:58 am (UTC)хотя с мамой и моими чувствами к ней я разобралась теперь непосредственно с мамой и сказала ей о том, что мне важно чтобы мама учитывала мои чувства.
no subject
Date: 2018-03-08 02:36 pm (UTC)Получается, что у Вашего терапевта тоже какая-то форма непринятия и ему нельзя с Вами работать, он не справляется. Да, тер это человек и может не справляться, особенно если это какая зеркальная ему опыту тема травмы, я понимаю. Никто не железный. Но также это значит, что ему нужна супервизия и сперва разобраться с собой.
Что касается разделения чувств и ощущений с клиентом, то да, такой эффект есть, не у всех, но есть. Но он не про сонливость и засыпание, он про тотальную вовлеченность в клиента и его ощущения (я всегда говорю про принцип: на время сессии вы самый важный человек во вселенной и все происходящее с вами имеет значение, значимо и важно), там даже свою боль физическую можешь не ощущать, пока работу ведешь. И спать на сеансе не норма для ведущего. Оправдания по этому поводу тоже не норма.
no subject
Date: 2018-03-12 12:01 pm (UTC)no subject
Date: 2018-03-08 03:53 pm (UTC)У меня был первый терапевт, которая действительно имела привычку как будто отключаться на эмоционально напряженных моментах. Как будто она вообще не здесь, а где-то в собственном мире. На тот момент такое поведение мне казалось нормальным, сейчас считаю, что это непрофессионально. Да, человека действительно могут перегружать чужие эмоции, но я ей плачу именно за то, чтобы ее это не перегружало, как обычного человека. Если она не может так работать, зачем вообще идти в профессию?
no subject
Date: 2018-03-08 05:25 pm (UTC)(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2018-03-12 12:02 pm (UTC) - Expand