transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Здравствуйте!
У меня идёт седьмой год терапии.Есть безусловные улучшения и прогресс.
В анамнезе тяжёлое детство: насилие всех видов, кроме сексуального, в течении долгих лет.
Хотел бы задать следующий вопрос или узнать следующее:
Те, кто работают с такими же вещами и их последствиями(ПТСР, депрессия и т.д.), сколько вы уже работаете и каковы ваши успехи?
Вопрос от того, что очень трудно в этой затяжной войне и хочется узнать, как у других людей эта борьба проходит.И заканчивается ли она совсем.

Спасибо за внимание.


Отвечать можно анонимно.
Просьба к авторам вопросов: отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.
Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут.
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Date: 2018-01-13 06:19 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Детская травма - в среднем где-то 6 лет, при этом качество жизни с каждым годом улучшается. Т.е. это не 6 лет беспросветной каторги, а постепенное улучшение во всех сферах жизни.

Если прогресс вам кажется слишком медленным, то стоит посмотреть в сторону фармы. У травмированного с детства мозга плохо формируются механизмы саморегуляции, отсюда депрессии, сложности поддерживать эмоциональный баланс, сложности себя успокоить или вывести из заторможенного состояния, сложности не сваливаться в травму. Фарма помогает быстрее восстановить баланс.

Date: 2018-01-13 06:40 am (UTC)
From: (Anonymous)
Поддерживаю в фарме! Это действительно помогает восстановить баланс быстрее.

Date: 2018-01-13 06:53 am (UTC)
From: (Anonymous)
Очень откликается то,чем Вы поделились. Спасибо. Несколько лет назад у меня были подобные вопросы и тогда я начала активно заниматься самогипнозом,а,точнее,глубокой мышечной релаксацией,все на расслабление ,успокоение ума,в итоге собрала зорошую коллекцию аудио аутогенных тренировок,слушала и продолжаю слушать каждый день по два раза-утро -вечер и если есть время днём. На протяжении пяти лет это стало привычкой как зубы почистить. Обучила тело расслаблению плюс техники дыхания мне очень помогли. Яркий эффект был первые месяцы. Я поверить не могла насколько мозг пластичен,насколько я могу регулировать своё состояние и управлять своим внутренним вниманием. Была потрясена буквально. А опыт мой схож с Вашим - смесь насилия кроме сексуального на протяжении многих лет. Тогда я поняла и увидела четкие границы психотерапии. Я от Души Вам посылаю Лучи поддержки и тепла!

Date: 2018-01-13 07:59 am (UTC)
From: (Anonymous)
Эль, скажите, пожалуйста, а как можно определить нужна фарм-поддержка или нет? Если у меня не тяжелый случай, но есть привычка себя гнобить, накручивать, грузиться.
Есть ощущение, что все мои страдания - это надуманное: травмы (которые активно прорабатываются), побеги от себя и побочные выгоды (которые раскапываются), и неэффективная организация деятельности. Живется все лучше и лучше, и есть чувство, что страдания уже подходят к концу и все больше управляемы.

При этом, я не веду идеальный образ жизни - ем сладкое, мучное, полгода недостаток овощей-фруктов, недостаточно спортивной и прогулочной активности, немного нарушен режим. То ли надо образ жизни подправить, и посмотреть, достаточно ли этого для улучшения состояния. То ли наоборот, начать фарму, и ресурс на изменение образа жизни и самой жизни появится.
Сама я фарму не очень жалую (возможно, стереотипы). Если бы не работала с собой, и оставалась неизменной, может и подключила бы. Но я работаю, с каждым днем меняюсь. Поэтому думаю что возможно, назначения не будут за мной успевать. По сегодняшнему состоянию пропишут одно, а через месяц оно уже лишнее

Date: 2018-01-13 08:17 am (UTC)
From: (Anonymous)
Автор, скажите, а вы в каком методе работаете? Позволяете ли себе плакать, выражать злость на сессиях?
Мне показалось, что вы мужчина. А мужчинам сложнее проживать чувства. Лучше дополнительно походить к специалисту, который через тело работает. Они знают куда руки положить, как попросить дышать и что сказать, чтобы мужчина телом прожил и выпустил глубоко запрятанные чувства. От них потом с таким облегчением выходят, как груз с плеч, избавившись от зажимов. Это сильно вперед продвинет работу с основным терапевтом.
Я сама между сессиями работаю телесными методами. Без этого терапия шла бы гораздо медленнее, а до некоторых вещей не добралась бы вовсе.
На семинарах видела рыдающих или рычащих от ярости мужчин. Так было радостно за то, что они выпустили такую боль и обновились. Но конечно, лучше это все на индив.сессиях проходить - при других не расслабишься, а если и дашь волю чувствам, то потом может засесть стыд

Date: 2018-01-13 08:21 am (UTC)
From: [identity profile] elly-2005.livejournal.com
<<<<Те, кто работают с такими же вещами и их последствиями(ПТСР, депрессия и т.д.), сколько вы уже работаете и каковы ваши успехи?

Хм, хотелось бы послушать. Я применяю фарму - когда меня что-то окунает "назад, в ПТСР". И вот как раз в понедельник окунулась. Триггером было - словесное насилие друга. Вообще не знаю, как реагировать...фактически пропало трое суток из жизни.
Edited Date: 2018-01-13 08:24 am (UTC)

Date: 2018-01-13 09:19 am (UTC)
From: (Anonymous)
Что такое ПТСР?
Я работаю чуть больше года, плюс у меня произошла череда сильнейших стрессов, (Рождение детей, приемный ребёнок подросток и его уход, 2 выкидыша и переезд, терапевты не могут объяснить, что со мной и почему я так свалилась в депресуху. Конечно есть поддержка, п.ч.мне вообще не с кем поговорить о себе. Переезд меня просто убил(
Возможно я не удачно выбрала терапевта.

Date: 2018-01-13 10:51 am (UTC)
From: [identity profile] plennitzaudachi.livejournal.com
Автор, расскажите в каком направлении терапии работаете, как работаете. Какого рода проблемы у вас. В вашем сообщении мало информации, непонятно, что можно подсказать.

Date: 2018-01-13 10:56 am (UTC)
From: [identity profile] vanilla1sky.livejournal.com
я была в терапии 5,5 лет и поняла, что хочу перерыв. тер не советовала, но у меня появилось ощущение, что я теряю через осознанность больше, чем приобретаю. год не делала вообще ничего, было очень трудно, но было ощущение, что посильно всё.

добираю сейчас телесными терапиями

рада, что сделала всё так, как сделала

Date: 2018-01-13 12:27 pm (UTC)
From: [identity profile] Александра Тюрина (from livejournal.com)
Я в терапии и развивающих практиках уже очень давно. 4 года в 12ти шаговой программе ВДА, потом около 5 лет с перерывами индивидуальная терапия по методу символдрамы и юнгианского анализа. Ушла я, потому что я уперлась в тупик и не хотела признавать, что глубинная цель - обесценивать терапевта и мочить его професионально. Потом 1,5 года групповая терапия по методу бодинамики, где я наконец-то нашла то, что искала, и пошел прогресс. И в августе этого года - терапия шоковой травмы по методу бодинамики. И недавно у меня был краткий курс по работе с архетипом Тени (тоже телесный метод), и только там наконец-то я проработала свое обесценивание родительской фигуры и начала принимать от терапевта помощь.
Т.е. я долго (9 лет!!!) доходила до того, какой мой истинный запрос и избегала чувства ненависти к матери, и искала свой метод и "своего" терапевта. Теперь я точно знаю, в чем косяк, что я хочу от терапевта и что это ранний-ранний слой и точно телесная терапия и с терапевтом мужчиной - мягким и экологичным ("мама", а не "папа"). С женщинами глубокий контакт вообще не идет, насколько нарушено доверие у меня к матери. И конечно, я не бодро шагала все эти годы по терапевтам, а "падала", впадала в отчаяние, думала про суицид и пр. Т.е. все прелести последствий ранней травмы)))) Но поднималась и шла дальше искать "свое".
Таков мой путь. Поэтому по-разному бывает.

Date: 2018-01-13 02:53 pm (UTC)
From: (Anonymous)
А можете немного подробнее рассказать про группу бодинамики, если это не трудно?

Смотрю сейчас в сторону групповой терапии, после продолжительной личной. Очень интересна работа через тело, но совершенно непонятно, чего ждать и, особенно, где искать специалистов.

Date: 2018-01-13 04:20 pm (UTC)
From: [identity profile] iskra-kostra.livejournal.com
А можно попросить вас поделиться аудио или ссылкой на них?

Date: 2018-01-13 04:32 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Да-да,поддерживаю в ощущении надуманности (из личного опыта ). В какой-то момент это становится ментальной привычкой. Важно границу перехода уловить. Здорово,что Вы замечаете это!

Date: 2018-01-13 04:40 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Работаю над своей травмой два года. Лет десять начала подозревать, что с мамой что-то не так. Лет пять назад, понаблюдав за ней внимательно и порывшись в интернете "поставила ей диагноз"- нарциссическое расстройство (моя терапевт позже независимо от меня подтвердила). Пыталась терапировать себя сама, дошла до психоза, попала в больницу, выписали антидепрессант и нейролептик, там же познакомилась с терапевтом, хожу к ней уже 2 года. Мать у меня агрессивная , с садистскими наклонностями, общаюсь с ней очень ограниченно. Сначала были стыд и вина, с мамой же нельзя так, потом ярость, сейчас разрешила себе её ненавидеть. Терапевт пыталась мне говорить, что эта фаза пройдет и придет принятие и равнодушие, но у меня на это протест и возмущение. С матерью стало проще общаться, я перестала её бояться, как только она заводит песню "как мне не повезло с дочерью", разворачиваюсь и ухожу. На мир теперь смотрю своими глазами, поменялись установки, стала физически лучше себя чувствовать, стала меньше уставать и меньше валяться без сил. Стало спокойней, стала лучше понимать людей, стараюсь не общаться с "разрушенными", сильно травмированными, нарциссами. Сначала хотелось всех отправлять на терапию, но и эта фаза прошла, просто отхожу в сторону. Хочу сделать перерыв в терапии и попробовать жить, опираясь на себя. Прям вот желание автономности есть, хотя с терапевтом мне повезло.

Date: 2018-01-13 04:44 pm (UTC)
From: (Anonymous)
И про границы психотерапии очень интересно!

Date: 2018-01-13 04:59 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Фарму имеет смысл рассматривать, если внутренние изменения идут слишком медленно и поддержание внутреннего баланса занимает много сил, и когда тревога, черные мысли или страхи занимают слишком много места.

Я б сказала еще - когда последствия травмы начинают мешать жить. Т.е. когда уже есть внутренняя готовность для другой жизни, которая построена вокруг каких-то целей, а не вокруг компенсации травмы, то физиология не поспевает. Например, когда начинаешь искать новую работу, или хочешь переехать в другой город, или уйти из плохих отношений, или начать что-то новое, а страхи, тревога и черные мысли постоянно вставляют палки в колеса. И еще когда в целом положительные изменения или планы вызывают панику и саботаж, с которыми сложно справиться немедикаментозными методами типа медитации, дыхания, когнитивных приемов и тп.

Я б еще добавила - когда страдания перестают совпадать с мировоззрением и самовосприятием. Т.е. когда человек вырос из рубашонок "я плохой, я заслуживаю страданий", "быть счастливым опасно" и тому подобных, но биохимия мозга при этом не меняется, постоянно сваливая человека в депрессию и тревогу.

Но я не врач, и это мое субъективное мнение.

Date: 2018-01-13 08:20 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Эль, огромное спасибо! Ваше мнение для меня очень ценно, и открыло мне тему с новых ракурсов.

Разложу для себя что есть сейчас:
-В данный момент могу себе позволить сидеть дома. Когда решусь на свершения, думаю что фарму таки подключу
-В отвержении фарм поддержки есть некая гордыня, жертвенность, запрет на счастливую жизнь и принятие помощи. "Перестрадаю, перетерплю, обойдусь без помощи, все нужно честным трудом, а не искать легких путей"
-Обнаружила, что есть и мысли что не поможет, что у разума есть выгоды в страданиях, и он найдет другие лазейки. Ссылается на старый опыт, когда что-то не срабатывало на мне. Но ведь это старый опыт, "до-терапийный"
-Я настолько привыкла к тому что есть, что не могу представить как может быть по-другому. Надо считаться с этой своей ограниченностью
-Я прекрасно вижу, что большинство моих реакций и страданий надуманны, и проработкой уходят/уйдет. Где грань между этими проблемами и биохимией мозга? Не испортит ли мне фарма путь к собственным качественным изменениям?
-Сегодня прочитала здесь много статей по саморегуляции, как это нужно осознавать, тренировать. Особенно про иллюзию что решишь проблемы через панику мне знакомо. Раньше в эту сторону даже глянуть не могла. Теперь же, когда критическая масса прошлого проработана, есть ресурс на освоение этих техник. Ясно увидела свои косяки, и себя без них. Посмотрим, это временное выпрыгивание в инсайт, или смогу как-то с этим справляться.
Думаю дать себе небольшой срок на подумать, посмотреть, будут ли у меня стабильные улучшения в состоянии и в тренировке навыков саморегуляции

Здесь целительное пространство)))

Буду благодарна, если кто-нибудь подскажет, как быстро фарма начинает давать результат, и какие у нее побочки)

Date: 2018-01-14 03:51 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
>> "Перестрадаю, перетерплю, обойдусь без помощи, все нужно честным трудом, а не искать легких путей"

Хаха! Как будто выбираться из травмы - легкий путь )) Даже с фармой это непростая дорога, которая требует сил, времени, мужества и настойчивости. Идти по ней без фармы, когда она нужна - это лупить себя по коленям палкой. Это ненужное и бессмысленное страдание.

>> есть и мысли что не поможет, что у разума есть выгоды в страданиях, и он найдет другие лазейки.

От правильно подобранной фармы меняется и характер мыслей. Вы обнаружите, например, что страдания вам стали интересны гораздо меньше, чем, скажем, получать новую профессию или хобби. Страдания - это не норма, наша психика не заточена под то, чтобы жить в постоянном страдании.

Мы привыкаем к страданиям настолько, что они становятся частью наше идентичности, и мы верим в их истинность. На самом деле они просто симптом, как жар при простуде.

>> Не испортит ли мне фарма путь к собственным качественным изменениям
Не испортит. Фарма не сделает вас тем, чем вы не являетесь, и не решит проблемы, она просто облегчит путь вперед. Фарма без терапии не дает качественных внутренних изменений, она делает возможным более быстрый и продуктивный путь к ним.

Даже если брать саморегуляцию, фарма поможет начать проживать сбалансированное и хорошо отрегулированное состояние. Возможно даже, вы впервые узнаете, как оно ощущается, а это даст вам ориентир.

В "Делимся опытом" пару раз обсуждали вопрос антидепрессантов, и в комментариях там есть много личных отзывов. Часто люди, которые смогли найти правильную комбинацию и дозировку препаратов, говорят "Что ж я раньше этого не сделал?!"

Date: 2018-01-14 07:48 am (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
плюс у меня произошла череда сильнейших стрессов, (Рождение детей, приемный ребёнок подросток и его уход, 2 выкидыша и переезд, терапевты не могут объяснить, что со мной и почему я так свалилась в депресуху.

и терапевты недоумевают, откуда депрессия?? да тут каждый пункт сам по себе может вызвать депрессию

птср (посттравматическая стрессовая реакция, или расстройство) - раньше под этим подразумевалось то что называется военным синдромом или травмами, вызванными катастрофами, захватом заложников, террористическими операциями. когда есть угроза жизни и здоровью, не у всех развивается, очевидно, один из ключевых факторов - это ощущение человеком своей беспомощности в той ситуации. грубо, между человеком, блокированным под завалами зданий и ожидающим помощи, и человеком, который в том же землетрясении избежал падения плит и кирпичей на голову, а потом еще вместе со спасателями достает раненых, - у первого гораздо больше шансов на развитие птср, у второго есть возможность не дать травме застрять в теле.
потом наконец стали приравнивать опыт детей, подвергавшихся насилию, игнору и депривациям в детстве, к опыту переживших катастрофу, ребенок слишком от многих зависит. у взрослых, которые подвергаются домашнему насилию (женщины, инвалиды, пожилые люди), или у которых работа связана с риском для жизни, тоже большая вероятность получить птср. симптомы - целый спектр психических (от фоновой тревожности до флэшбеков) и соматических.
бывает еще такое последствие, точнее, в первую очередь это средство адаптации, обычно к насильникам, террористам, рабовладельцам, - стокгольмский синдром или бытовой стокгольмский синдром (если речь о домашнем насилии), по сути идентификация с агрессором. вкратце, со стороны это производит впечатление, что жертва тепло привязана к агрессору и особо не стремится убежать, на самом деле это такой способ выжить и сохранить психическую целостность

Date: 2018-01-14 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] Александра Тюрина (from livejournal.com)
А что конкретно Вас интересует? Весь мой опыт групповой терапии? Или сам контент тренинга?
Я ходила в группу "Никогда не поздно", тренер Иван Лямзин, в Москве. Можно погуглить. И отрывки с его семинаров есть на ютубе. А потом еще на его "Телесные копинговые стратегии", там 3 модуля, но их лучше проходить после базового курса "Никогда не поздно". Но вроде пока на 2018 год он в Москве не планирует снова свой базовый курс делать. По крайней мере, я дат не знаю. Сейчас он больше работает по Украине, запустил курс в Харькове, Киеве и Одессе. Нашей старой тусовкой мы с ним будем повторное рождение проходить в марте, я уже "бью копытом"))))
В других городах в РФ он пока не приезжал, хотя мои питерские друзья очень хотели бы.
Если Вы из Москвы, то еще я попробовала осенью направление "Телесный инсайт", мне очень понравилось, очень глубоко. Я работала с Иваном Шаповаловым, но пока вроде у него тоже группа не планируется. Он есть на FB и VK.
Насчет "чего ждать" - мне кажется, это я не смогу ответить на этот вопрос, потому что это слишком индивидуально.
Edited Date: 2018-01-14 09:51 am (UTC)

Date: 2018-01-14 11:12 am (UTC)
From: [identity profile] svetlana eremina (from livejournal.com)
Также присоединяюсь к просьбе поделиться аудио или ссылками на другие материалы, которые вы используете. Буду очень признательна!)

Date: 2018-01-14 11:42 am (UTC)
From: (Anonymous)
+1

Date: 2018-01-14 02:28 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Автор, « затяжная война» , «борьба» с кем? Кто по ту сторону баррикад?
Я не воюю, я восстанавливаю себя, развиваю, освобождаю, доращиваю, и т.д. если есть силы. Анамнез тот же. В терапии 2,5 года, изменения есть, и за счет работы над осозвананием, и за счет новых телесных практик

Date: 2018-01-14 02:37 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Движение с фармой,конечно.Куда ж без неё.

Date: 2018-01-14 02:38 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Спасибо за совет!И сердечно благодарю за сочувствие!
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11 12 13 14151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 14th, 2026 06:53 pm
Powered by Dreamwidth Studios