transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

А есть ли у кого-то опыт жизненных изменений, когда нет сил? Именно физических. Терапевт мне вот с начала терапии сказал, что надо в первую очередь решать мои физические проблемы, потому что без этого не будет решения проблем психических, у меня просто не хватит сил на изменения. Но у меня такие проблемы, что их сложно решить (врачи посылают к психиатру, а психиатр посылает обратно), и я была полна решимости улучшать свою жизнь так, как есть, пусть и медленнее, чем это было бы у здорового. Но, чем больше времени проходило, тем больше я понимала, что, да, ничего не получится. И сейчас сил настолько мало, что я читаю вот тут о пути разных людей и понимаю, что ничего не смогу. Работу поменять не смогу - я едва справляюсь (и с каждым днем все хуже) с тем, что у меня есть; круг общения поменять не могу - да, старые все отвалились, но, чтобы искать новых, нужны силы, а я из дома уже никуда, кроме как по делам не хожу - сил нет; хобби из-за дикой усталости (и снижающихся умственных способностей) новые осваивать не могу и продвигаться в старых, хотя к старым интерес остался; проблемы копать не могу - у меня все хуже и хуже контроль над моим поведением и эмоциями, состояние какое-то слегка измененное, и я слишком остро реагирую на любые разговоры о проблемах, плачу часами.

С терапии уже ушла, раз и правда ничем не помогает. Но, может, кто-то, в терапии или нет, неважно, смог найти путь менять что-то в жизни при условии отсутствия сил?


Отвечать можно анонимно.
Просьба к авторам вопросов: отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.
Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут.

Date: 2017-04-12 06:09 am (UTC)
From: [identity profile] folle-liberte.livejournal.com
Кмк, если "врачи посылают к психиатру, а психиатр посылает обратно", значит нужны и врачи, и психиатр. Соматика всегда на первом месте, психотерапия на втором, это вопрос выживания. Но если финансы позволяют, то лучше и то, и другое. Т.к. соматика могла вылезти из-за вскрытых нерешенных проблем. Попробуйте сходить к другим врачам и к другому психиатру.
Если про себя, то очень знакомое состояние. Я пила ад месяц, прежде чем очнулась. Поставило на ноги в физическом смысле. Но по хорошему в этом деле нужен психиатр. На продолжение терапии, к сожалению, пока денег нет.

Date: 2017-04-12 06:25 am (UTC)
From: [identity profile] miavenezia.livejournal.com
Проверьте хорошо щитовидку, еще бывает синдром хронической усталости как следствие вирусных заболеваний... т.е. понемногу да продолжать проверять что с телом, а пока что хвалить себя за каждый шаг.

Date: 2017-04-12 06:46 am (UTC)
From: [identity profile] dolovar.livejournal.com
> если "врачи посылают к психиатру, а психиатр посылает обратно", значит нужны и врачи, и психиатр
> Попробуйте сходить к другим врачам и к другому психиатру.

> Проверьте хорошо щитовидку, еще бывает синдром хронической усталости как следствие вирусных заболеваний

Присоединяюсь к сказанному выше.

У меня был не настолько тяжелый случай, чтобы идти к психиатру за лекарствами, но на всякий случай добавлю.
Мой личный опыт можно свести к следующим постулатам.

Мускулам для биохимического восстановления достаточно получаса. После расслабления.
Зажатость мышц спины может привести к усталости во всем теле. От макушки до пальцев ног.
Сбои в обмене веществ могут быть сильным источником усталости. Но в таком случае есть симптомы помимо усталости.
Нехватка сна это мощный источник усталости. Но не единственный из возможных.
Усталость это эмоция. Требует прекратить что-то делать.
Силы выделяются под желание. Под силами здесь подразумевается не то, что в физике.
Значительную прибавку жизненных сил я получил после исправления настроения в сторону хорошего. Для этого программировал оценки.

Date: 2017-04-12 06:52 am (UTC)
From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com
Скажу по своему опыту: когда сильно проседают когнитивные способности и упадок сил становится хроническим, то помогают специально подобранные ноотропы (их подбирает невролог). Хотя, безусловно, некоторая фоновая работа идет постоянно - я уделяю ей примерно час или больше по необходимости каждый день - но на фоне астении ее эффективность тоже снижается. В моем случае восстановительны курсы сейчас идут раз в полгода, поскольку мы еще разгребаем последствия нескольких ЧМТ. А так - раз в год проводится интенсивный курс и он значительно улучшает качесво жизни - ну это и понятно, очень трудно думать " холодной манной кашей в голове" =)

Любые перемены требуют ресурса. В состоянии астении ресурс идет в основном на биовыживание и поддержание жизненно важных рутин. Кратковременная интенсивная работа или рывок возможны, но ценой сильного провала после и только в сильном стрессе. Жить в состоянии астении человек может довольно долго, но качество жизни постоянно падает, медленно, но неуклонно.

Поэтому отчасти тер права в том плане, что серьезные перемены без физического ресурса не пойдут - ну ровно так же, как не поедет без топлива машина, каким бы классным не был маршрут. Но терапия может помочь убрать те факторы, которые истощают психику, чаще всего это работа с внутренним сопротивлением. Только не с тем, о котором говорят в аспекте психотерапии как о противодействии теру в его работе, а сопротивление боли, страху, тяжелым переживаниям, тягостным ожиданиям, которые существуют внутри головы, и на удержание которых "на расстоянии" (ради уменьшени боли) уходит много сил.

В качестве примера такого сопротивления можно привести "самоисполняющие пророчества" родителей или партнеров в отношении человека с нарушенными личными границами. Например, если человеку говорили всю юность "ты никчемный, ты никому не нужен, мы терпим тебя только из своего милосердия, ты не заслуживаешь хорошего отношения, тебя выгонят с работы и из семьи.."и тд, то человек может всю сознательную жизнь пытаться себе доказать, что это не так, при этом теряя из вида свои успехи, возможности, избегая хороших отношений, работы и карьеры. Его внимание сфокусировано на вечной войне внутри себя. Это истощает.

Вот терапия как может помочь остановить "голова в голове", произносящие приговор в зале внутреннего суда. а это высвободит часть ресурса или остановит падение в астению. Но при этом необходимо также поддержать физическое тело - питанием, сном, отдыхом, препаратами по назначению. Ноотропы очень быстро возвращают ясность мышления, уходит усталый автоматизм реакций и с ними останавливается саморазрушение.

И тогда появляются те самые силы на позитивные изменения.
А пинками себя в лучшее будущее не загнать. Любое насилие не работает в долгосрочной перспективе.

Date: 2017-04-12 07:26 am (UTC)
From: [identity profile] z-u.livejournal.com
да, и железо с витаминами в крови можно проверить - часто это тоже влияет, и недостаток может вызвать усталость и упадок сил...

Date: 2017-04-12 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] krysokenga.livejournal.com
ТС, + к совету проверить щитовидку. И антидепрессанты. Обязательно сходите к другому психиатру и настаивайте на антидепрессантах. Вы в России или за рубежом? Если за рубежом, то там вам могут назначить коаксил (в России его не продают) - это прекрасный препарат, совсем без побочки, и он выводит из очень тяжелых состояний. Меня он вывел из состояния "пенька" - когда я от депрессии часами сидела неподвижно и смотрела в одну точку, и почти перестала есть и спать.
Насчет смены работы - на текущем этапе работу вам стоит менять только в одном случае: если в работе неизбежно большое количество общения, а вы интроверт и физически не переносите общения. Общение способно истощать интроверта на физическом уровне, поэтому от такого фактора придется избавляться ради выживания. Во всех других случаях - когда работа просто неинтересная, когда она не устраивает по каким-то параметрам удобства на рабочем месте - лучше ничего не трогать, чтоб не сделать вашу ситуацию критической.

Date: 2017-04-12 08:18 am (UTC)
From: [identity profile] zigzica.livejournal.com

Да, было, и до сих пор так. И да, врачи разводили руками и ставили чуть ли не синдром панических атак, а психотерапевты работали с травмой, а я вешалась от того, что плохое самочувствие не заканчивается уже четыре года. Четыре!

Мне никто не верил, отношения с мужем испортились в хлам, вместо поддержки высмеивали, называли истеричкой и ипохондриком. У меня было жутчайшее несварение, болели и увеличивались суставы, бессоница, а через год - хроническая усталость, постоянно опухшее горло, воспаленная слизистая глаз, хронический бронхит... короче, "ушиб всей бабки").

Я не знаю, как я находила в себе силы. Друзья поддерживали. Психотерапевт, пока на него хватало. Но я докопалась до причины. Герпес. Несколько разновидностей, триггер - беременность, роды, стрессы. Но триггер может быть любым.

Я рассказала историю свою для того, чтобы топикстартер понял, что не одинок.) меня это просто убивало: все кругом считают тебя или истеричкой-симулянтом, или вежливо кивают, но им сложно представить - как это. Как это - не могу работать в офисе? Что значит - нельзя отдать ре в садик, то есть вот те болячки, которые он оттуда носит - они тебе прчм настолько уж вредны?.. Как это - не могу заснуть? Как это - нет сил?

Ну то есть они соглашаются, но... но по их словам и поступкам очевидно, что не понимают. "Ты почему не пришла на мой концерт? Все пришли, и деток было много..." - ну не понять, что одеться самой, одеть ребенка, доехать, а еще потом уехать - это превышает мой лимит.

"Почему ты не разведешься, если тебя все не устраивает?" - потому что нет сил на скандал. Как минимум.

И такое постоянно.

Я вам очень-очень желаю найти причину. Потому что она, чаще всего, есть.

Что помогло и помогает мне:

1. Сдать на вирусы - верно пишут. Хороший ифекционист нужен. И остальные анализы: щитовидка, гемглобин.

2. Сходить к психиатру. Я очень долго не хотела Адэ, но всего три месяца легкого антидепрессанта и легкого транка дали мне возможно выспаться. И это ОЧЕНЬ помогло.

3. Иглорефлексотерапия. Но тут должно повезти со специалистом. Прям очень повезти. Это дает те самые силы. Я слезла с адэ на иголках.

И потихонечку - очень потихонечку - заниматься чем-то успокаивающим. Чем-то, что не требует поездок и выползания из дома. Легкая физнагрузка, скорее, просто движение. Я буквально на ручках и на такси донесла себя на несколько занятий тибетской йогой, мне показали, как правильно и я занимаюсь по полчаса в день дома. Но я и работаю дома, так что смотрите по себе - возможно, лучше лечь в кровать с книжкой.

Вообще, режим овоща. И разрешить себе это. Максимально щадящее все. Если нет ребенка - это, извините, отлично. Все для себя и очень, очень заботиться. Появились силы - не тратить. Копить. Вплоть до устойчивого эффекта.

Еще раз - желаю вам разобраться. И шлю лучи бобров и самоподдержки.

Date: 2017-04-12 08:21 am (UTC)
From: [identity profile] zigzica.livejournal.com

Написала комментарий - а он пропал. То ли приложение глючит, то ли комментарии проходят модерацию?

Date: 2017-04-12 08:59 am (UTC)
From: (Anonymous)
Спасибо за такой развернутый ответ! А скажите, с какими жалобами лучше обращаться в неврологу, что бы он понял? мне кажется, что когда говоришь про усталость, все как-то отшарахиваются и списывают все на стресс. Просто руки от этого опускаются и даже невозможно себе представить, что можно и нужно делать в этом направлении.

Date: 2017-04-12 09:28 am (UTC)
From: [identity profile] sopranita.livejournal.com

Плюсуюсь насчет вирусов - они ооочень влияют на мозг и в частности на настроение.
Вот отличные статьи в тему :
http://avosurt.livejournal.com/88247.html
http://avosurt.livejournal.com/88696.html


Я еще отказалась от молочки, проверяла ее причастность к постоянным высыпаниям и подкожным воспалениям. Мало того, что все это прошло, так сил появилось - вчера на даче грядки перекопала, лопатой махала 3 часа и в принципе была готова к другим подвигам, если бы дождь не зарядил..., это вообще на меня не похоже)))) Молочные продукты исключила пока полностью, эффект наступил через 1.5-2 недели, там гормонов очень много ну и плюс на лактозу оказывается у большого процента людей непереносимость. Не аллергия, когда явно виден сразу эффект неприятия продукта, а именно нудная и постоянная интоксикация и зашкаливающая поэтому перманентная нагрузка на иммунку, что часто очень лишает сил....
Вот по поводу молочки и не только :
http://avosurt.livejournal.com/82656.html

Edited Date: 2017-04-12 09:33 am (UTC)

Date: 2017-04-12 09:30 am (UTC)
From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com
К неврологу можно обращаться с такими проблемами:
- головокружение и слабость
- головные боли, в т.ч. мигрени
- нервные тики
- последствия травм , в т.ч. ЧМТ (сотрясения и др)
- снижение когнитивных способностей (в том числе ухудшение памяти и концентрации)
- боли в суставах и позвоночнике
- непонятные боли в животе и спине, не имеющие явного объяснения (острый живт, язва, колит и др)
- "блуждающие " и "непонятные" боли в мышцах явно нетравматического характера
- проблемы с равновесием
- проблемы с засыпанием и сном
- неврозы и ВДС
- энцефалопатии (любые нарушение работы мозга, в том числе сосудистые, травмы и тд, но о том, что они есть, пациент часто не догадывается)

Словом, все связанное с головным мозгом и ЦНС , прямо или косвенно

Date: 2017-04-12 10:06 am (UTC)
From: (Anonymous)
У меня было состояние "нет сил", утром просыпаюсь и уже нет сил. Принять гостей, сходить в гости, позвонить по делам, подруге, а сил нет. малейшие стрессы меня выводят из себя, очень много спала днем. Это продолжалось довольно долго, я списывала, на то, что у меня маленькие дети были.
А потом случайно сдала кровь и мой гемоглобин 70!! страшно так стало. потом я его восстановила в течении 4х мес и силы вернулись физические.

Date: 2017-04-12 10:21 am (UTC)
From: [identity profile] sopranita.livejournal.com

Я вижу Ваш комментарий, если что)

Date: 2017-04-12 10:37 am (UTC)
From: [identity profile] rodent-in-fog.livejournal.com
+ к предыдущим комментаторам - проверьте сахар/инсулин. Их ненормальные значения тоже могут давать слабость.
И про непомогающую тоже терапию добавлю. Мне не помогала хреновая терапия. С хорошей я из депрессии вышла, сил стало сильно больше.

Date: 2017-04-12 12:04 pm (UTC)
From: [identity profile] ya-vozduh.livejournal.com
Просьба не закидывать тапками, я и сама успешно проходила терапию, и собираюсь вернуться, но, если вы не исключаете гомеопатию, то мне лично (мое субъективное мнение) помогли в именно таком нересурсном состоянии (нет сил + ужас от того, что прекрасно понимаешь, что от ничегонеделания будет только хуже и боишься этого хуже) цветы Баха. Продаются (производства Англии) только в аптеках, а не у распространителей, поэтому я точно никаких дивидентов не получу с этого совета.
Просто мне помогло. Это не лечит проблемы, не заменит низачто терапию, но даст силы физические, защитит от страха, уберет морок и даже вернет оптимизм, что позволит стабилизировать состояние и затем пойти на терапию.

Date: 2017-04-12 04:47 pm (UTC)
From: [identity profile] bernarik.livejournal.com
У меня был такой период. Я просто лежала звездой полгода, вставала только чтобы поесть, потупить в инете и сходить в магаз. Помогло то, что родители давали деньги.
Считаю, отлеживание помогает в такой ситуации:). Я себе именно разрешила ничего не делать и копить энергию. И вообще, я тогда узнала о концепции психической энергии: от приятных действий она прибавляется, а от неприятных утекает. Вот и делала то, что именно хотелось. А хотелось мне именно овощем побыть, плюс искала что могло бы принести хоть капельку удовольствия (попить молока через трубочку, высунуться в окно и т.д. - самые простые вещи) и делала это. Так и выжила) 5 лет с тех пор прошло.

Date: 2017-04-12 04:59 pm (UTC)
From: [identity profile] olga-sol.livejournal.com
И я вижу

Date: 2017-04-12 06:13 pm (UTC)
From: (Anonymous)
я бы в такой ситуации свалила бы на терапевта то, что он хреново работает, раз сил не прибавляется, нашла, может быть, другого, но совсем бы не бросала. Имхо, это как раз тот прям источник, коорый тут может нехило подпитать. Может, вам гуманистов попробовать? Или экзистенциалистов? Или гештальт? Или когнитивщиков? В общем, кого-то супертеплого и суперзаботливого, чтобы вот сейчас функционал поднять...

Date: 2017-04-12 06:41 pm (UTC)
From: [identity profile] ibch.livejournal.com
Наверное, имеет смысл делать всё понемножку: и терапию, и лекарства, и физическая активность. Одно другому поможет.
Что касается физической активности, могу посоветовать делать только то, что очень хочется, а чего не хочется - ни в коем случае не делать. Это могут быть очень простые и глупые вещи. Например, лежите вы пластом и ни на какую ладно там тренировку, а даже на простую зарядку сил нет. Но временами появляется желание хорошенько потянуться, перевернуться, покататься по кровати, - словом, любая ерунда. Тут важно это желание поймать и выполнить его с полным оттягом: возьмите и потянитесь во всю мочь, как кошки или собаки делают. Прочувствуйте это. Попробуйте услышать "спасибо" от вашего тела. И дальше старайтесь делать только то, за что услышите "спасибо". Кошки делают зарядку, следуя внутренним импульсам, значит, умеют их слушать. И у людей они тоже есть...
Потянулись? Почувствовали себя лучше? Больше не хочется двигаться? ОК, значит, на данный момент тренировка окончена. До следующего импульса.

Date: 2017-04-12 09:04 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Невролог - это и есть тот врач, к которому нужно идти разгребать последствия стресса. Можно прямо так и рассказать, что была тяжёлая ситуация (если была), и теперь происходит то и это, а раньше было не так.
Про контроль над поведением и эмоциями тоже может что-то осмысленное сказать.

Ещё по описанному в посте хорошо бы к эндокринологу...

Date: 2017-04-13 12:21 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Мне кажется, в таком состоянии еще могут помочь тренинги навыков dbt. Это такая копилка приемов самопомощи. Правда, я их прохожу параллельно с лекарствами и с терапией, и по другому поводу (тревога). Но результатом за пости полгода очень довольна.

Date: 2017-04-13 01:15 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Всем спасибо за советы! Я буду думать, что и как дальше делать.

Date: 2017-04-14 11:09 am (UTC)
From: [identity profile] velori.livejournal.com
Добавлю свои пять копеек про молочку.

У меня непереносимость лактозы и пока это не обнаружи мучилась именно непонятным "ушибом всей бабки" и состоянием "ноги еле волочу".
Так что поддержу, что попробовать на пару недель исключить -хорошая идея.





Date: 2017-04-14 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] hudorozhkina.livejournal.com
Мне так понравилась ваша позиция, спасибо! Пробую ее себе интегрировать :)

Date: 2017-04-14 06:39 pm (UTC)
From: [identity profile] ibch.livejournal.com
Большое спасибо за такой отзыв! Очень приятно! :)))

Date: 2017-04-17 11:48 am (UTC)
From: [identity profile] sopranita.livejournal.com

Да-да, именно, вот это "ноги еле волочу" - я думала, это у меня норма, что может не сложилось со здоровьем и карма такая - жить "вполсилы"...ан нет....жаль только, что раньше не поняла, что вся проблема в этой чертовой лактозе(((((

Date: 2017-05-18 07:36 am (UTC)
From: [identity profile] pesni-dev.livejournal.com
Как круто, если терапевт это понимает!
В моем случае со щитовидкой разбиралась сама, а к психиатру не отправлял никто, ни психотерапевты, ни врачи.
В итоге за годы проработки всего, чего только можно, вырастила отчетливо видимое Я, такое , что аж самой нравится. Плюс депрессии значительно уменьшились по времени и глубине переживаний. И на фоне этой красоты - прогрессирование астении!
Т.е. знаешь, кто ты, зачем ты, чего хочешь, можешь за себя постоять и т.д. А сил нет, физическое состояние очень нестабильное, какой-нибудь стресс вытягивает их так, что ноги еле передвигаешь, куда там спорту.
Ну, таки дошла до психиатра, которая поставила диагноз БАР (биполярное расстройство), назначила список препаратов. Диагноз не удивил совершенно, то, что меня шатает по эмоциям и проблемы со стабилизацией состояния, замечено давно. Расстроило только, какого фига было не начать лечение лет 10 назад хотя бы, вместо того, чтобы каждый период депрессии искать новые способы с ним справиться. Которые, конечно, помогали, но циклы перепадов не убирали.


Edited Date: 2017-05-18 07:42 am (UTC)

Date: 2021-07-14 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] irline.livejournal.com
А какие именно цветы Баха?
Посмотрела,их очень много разновидностей

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

March 2026

S M T W T F S
1 23 4567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 5th, 2026 08:28 pm
Powered by Dreamwidth Studios