transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer
В прошлом посте мы делились опытом приема антидепрессантов.

Сегодня рассматриваем такую ситуацию:

Хочется поговорить о ситуации, когда терапевт кажется слишком тёплым. Кажется, я впервые сталкиваюсь с таким отношением к себе и своим проблемам и это странно настолько, что хочется сбежать. Причём ощущение тепла, внимания и включённости в происходящее со мной - с первой же сессии. Реакции на это : эйфория, удивление, либо тошнота. Кто-нибудь испытывал подобное? До этого у меня было 3 терапевта и с ними всё было достаточно нейтрально. Эпизодически возникало удовлетворение от того, что чем-то поделилась, но не более. А сейчас мне кажется, что это слишком. Переварить не выходит.


У кого был такой опыт? Получилось ли успешно работать с таким терапевтом?

Также давайте поговорим о ситуации, где стиль терапевта (слишком холодный/слишком теплый/слишком разговорчивый/слишком молчаливый и тп) вам с самого начала не подошел. Остались ли вы в терапии с этим специалистом? Обсуждали ли вы стиль с терапевтом? Что в итоге получилось?



Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут.

Date: 2016-03-08 07:13 am (UTC)
From: (Anonymous)
Было, что стиль с самого начала не подошёл.
Терапевт придерживалась принципа "есть два мнения - моё и неправильное", и это сквозило во всём. И очень жёстко дистанцию держала - полтора-два метра, никаких прикосновений, постоянно закрытые жесты, никакого эмоционального контакта.

Закончилось всё очень плохо. Моя ситуация по жизни стала сильно хуже, чем в момент обращения к ней.

Да, обсуждать пыталась. Она ответила, что она мне не мама и на ручки брать меня не должна, на том обсуждение и закончилось.

ЗЫ автору, конечно, виднее, но капча для анонимных комментариев - очень неудобно

Date: 2016-03-08 07:26 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
О, про капчу не знала, что она включена. Выключила.

Date: 2016-03-08 07:23 am (UTC)
From: [identity profile] tarzenish.livejournal.com
Я с терапевтом три года и ЛЮБЫЕ кажущиеся мне изменения в ее стиле обсуждаю с ней.
Вообще предпочитаю открыто высказывать все, что касается наших отношений. Помогает.

Date: 2016-03-08 08:21 am (UTC)
From: [identity profile] kiseiko.livejournal.com
У меня "теплая" тер и мне это нравится, хотя бывает, что сомневаюсь и в ней (и ей об этом стараюсь говорить). И по жизни у меня случались эпизоды, когда вдруг начинало тошнить от хорошего ко мне отношения, и когда очень сложно оказывалось открыто проявить симпатию. У меня это, вероятно, связано с кризисом доверия. Когда в детстве всякий раз за выражение нежных чувств получаешь от мамы по мозгам, потом сложно от этого опыта сразу абстрагироваться и перестать ждать "подставы", отращиваешь некий панцирь.

Я соглашусь с мнением tarzenish. Я бы попробовала как-то донести свой дискомфорт до терапевта и поработать с этим. Поискать "корни" этих чувств. Мне вообще кажется, я даже убеждена, что лучше преодолевать смущение, по возможности (в комфортной для себя мере, конечно), и стараться больше терапевту рассказывать о своих ощущениях в процессе общения с ним, ведь мысли наши, к сожалению, никто читать пока не научился.

Date: 2016-03-08 08:22 am (UTC)
From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com
Придерживаюсь позиции, что либо есть контакт с человеком, либо нет.
Если контакта нет, то это моя проблема, а не его. Он не обязан ужом вертеться под мои ожидания.
И я, в свою очередь, ничем таким ему не обязана.

Приходилось пару раз работать с терапевтами, которые пытались "взять на ручки" и сделать "любящую мамочку". Там такой метод, такая форма выстраивания контакта. Не потому что терапевт плохой. А потому что вот такая конкретная форма присуща методу работы конкретного человека с конкретной личностью. Для других оно работает, для меня нет, ну и нет проблемы. Поговорили по-человечески, разобрались, разошлись без обид.

В конце концов остановилась на варианте коучинговых сессий с человеком, который прямо и без обидняков показывал, где я лажаю и не пытался сглаживать углы или "делать скидки" на состояние. И там процесс пошел очень быстро и проблему я решила, поскольку локус контроля сместился внутрь. а с этим уже легко работать дальше.

Да, и тот факт, что мне лично такой метод годится, не значит, что это панацея для остальных.

Date: 2016-03-08 09:06 am (UTC)
From: [identity profile] klonik-z.livejournal.com
У меня была терапевт, которая вроде говорила правильные вещи, но все время меня раздражала. Именно ее стиль мне совсем не подошел, и я вскоре от нее сбежала :)
Во-1 она много говорила сама, и навязывала свою точку зрения. Если я ей возражала хоть немного, она могла ответить "так значит вас все устраивает и вы не хотите работать над собой".
Во-2 как только я заходила в кабинет, она могла сказать "о, вы сегодня выглядите спокойнее", "кажется вы пободрее" и тд. Я не переношу когда делают такие заключения по внешнему виду, тем более что люди постоянно с этим промахиваются!
В-3 когда она пыталась успокоить, для меня это звучало как обесценивание моих проблем. "Да ваша бессонница - это совсем не бессонница! вот если бы вы просыпались по 5 раз за ночь..." и так далее.
Она была опытная и хорошая, но я не смогла все это терпеть :) хотя вроде мелочи.

Date: 2016-03-08 09:53 am (UTC)
From: [identity profile] ekaterina-beads.livejournal.com
Ничего себе мелочи!
Я ушла от стоматолога, который делал как в пункте 2 и не жалею. Нашла хорошего, который охотно обсуждал состояние моих зубов, объяснял как будет лечить, а в непрошенную угадайку не играл.
Пункт третий и есть обесценивание, классическое "да какие у вас там проблемы когда дети в африке голодают". Ну а чего тогда терапевт деньги берёт, если у клиента и не бессоница вовсе? Попрощался бы уже со здоровым человеком и завершил терапию. По-моему, это просто неумение и нежелание решать проблему.
А за первый пункт хочется убивать, извините. )

Date: 2016-03-08 10:11 am (UTC)
From: [identity profile] klonik-z.livejournal.com
:)))
Спасибо за поддержку. Я долго сомневалась в себе, права ли я или нет. Значит, я все-таки не преувеличиваю.

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2016-03-08 07:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] klonik-z.livejournal.com - Date: 2016-03-09 09:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 4erez-reku.livejournal.com - Date: 2016-03-21 12:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] klonik-z.livejournal.com - Date: 2016-03-21 02:16 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-03-08 10:51 am (UTC)
From: [identity profile] radost-hronopa.livejournal.com
Да, мне тоже кажется, что это совсем не мелочи!! Например первое - на мой взгляд это вообще жесть и полное разрушение терапевтического процесса. Мне кажется, одна из важных задач терапевта - это внимательно исследовать внутренний мир клиента и подбирать методики, которые ему подходят. Ведь это же не коучинг и не обучение (хотя я и в обучении считаю такие вещи непрофессиональными; но терапия - это про куда более тонкие процессы).
На мой взгляд, это примерно как если бы стоматолог на "мне больно/у меня кажется десна закровоточила/у меня отдача в соседний зуб" заявлял "это вы просто не хотите, чтобы у вас были здоровые зубы!" и продолжал сверлить, как ни в чём ни бывало)))

Date: 2016-03-08 12:06 pm (UTC)
From: [identity profile] klonik-z.livejournal.com
Да, согласна с вами! У меня было ощущение, что у нее есть план терапии, и она пытается в этот план впихнуть меня. А других вариантов взаимодействия не предполагается.

Date: 2016-03-09 05:45 am (UTC)
From: [identity profile] kiseiko.livejournal.com

А в каком методе эта тер работала, если не секрет? А то у меня ощущение, что со мной нечто похожее на описываемое вами в пунктах 1 и 3 проделывали в экзистенциальном анализе.

(no subject)

From: [identity profile] klonik-z.livejournal.com - Date: 2016-03-09 08:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kiseiko.livejournal.com - Date: 2016-03-09 09:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] klonik-z.livejournal.com - Date: 2016-03-09 09:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2016-03-09 09:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kiseiko.livejournal.com - Date: 2016-03-09 09:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2016-03-09 09:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kiseiko.livejournal.com - Date: 2016-03-09 03:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] klonik-z.livejournal.com - Date: 2016-03-09 09:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kiseiko.livejournal.com - Date: 2016-03-09 09:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] klonik-z.livejournal.com - Date: 2016-03-09 09:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kiseiko.livejournal.com - Date: 2016-03-09 03:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] klonik-z.livejournal.com - Date: 2016-03-09 03:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kiseiko.livejournal.com - Date: 2016-03-09 03:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] klonik-z.livejournal.com - Date: 2016-03-09 04:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kiseiko.livejournal.com - Date: 2016-03-09 04:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] klonik-z.livejournal.com - Date: 2016-03-09 04:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2016-03-09 09:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kiseiko.livejournal.com - Date: 2016-03-09 03:13 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-03-08 09:09 am (UTC)
From: [identity profile] holdingmyspace.livejournal.com
Мой терапевт очень сдержана, но всегда очень все четко подмечает. Ее поддержка заключается в том, что она мне дает понять, что она меня понимает и нет ничего страшного в том, что я испытываю.

Но я не могу расслабиться даже в ее кабинете, особенно по прошествии времени, когда я понимаю, что я не просто так хожу от нечего делать, а есть причина.

Мне, например, с течением времени сложнее стало, по сравнению с началом. Потому что вначале было ощущение радости от того, что есть хоть кто-то, с кем можно говорить, а теперь работа на более тонком уровне ведется...

Я с ней никогда не обсуждала ее стиль или что-то такое. Я сейчас пока еще это не потяну. Я даже пока не совсем понимаю, как можно это сделать. Особенно, когда привык, ну вот просто привык терпеть. Иногда даже и не замечаешь, что-то не нравится. Для меня будет прорыв в том, когда я что-то замечу и при этом подумаю, что я могу что-то с этим сделать, как-то это обсудить.

Мне не хватает тепла в терапии, но когда я так думаю, я думаю, что терапевт - это не мама и не подруга и работа ведется как-то по-другому, то есть не разрешаю себе настраиваться, что может быть и по-другому.

Может быть, по истечении какого-то времени, когда я окрепну, я смогу что-то обсуждать, если посчитаю нужным и буду готова для этого. Пока тушим другие пожары )

Date: 2016-03-21 01:05 pm (UTC)
From: [identity profile] 4erez-reku.livejournal.com
А мне кажется, что вполне можно разрешить себе настраиваться на то, что терапия может быть теплее, если у вас есть такое желание. И что не нужно здесь объяснять себе все тем, что терапевт - не мама. Мне кажется, что взрослым решением может быть - признать, что этот вот конкретный терапевт больше в плане тепла дать не может - и разрешить себе искать другого (если есть на то силы и желание). Вы имеете право получать на терапии тепло, это не повредит вашему росту.

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2016-03-21 04:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] holdingmyspace.livejournal.com - Date: 2016-03-24 08:12 am (UTC) - Expand

Date: 2016-03-08 09:16 am (UTC)
From: [identity profile] holdingmyspace.livejournal.com
От ощущения тепла мне, например, хочется часто плакать и сбежать в любых отношениях.

Date: 2016-03-08 09:27 am (UTC)
From: [identity profile] life-in-august.livejournal.com
У меня был когда-то довольно теплый терапевт и он мне очень подходил. Нынешний куда более нейтрален, мне сложнее, но и теплоты, как с первым, уже не хочется. Теплоты сейчас хочется уже где-то вне терапии, выросла.
А по существу вопроса: да, сталкивалась с гештальтистом, которая просто лучилась добром и светом, называла меня уменьшительно-ласкательным именем, что недопустимо для меня, и все время лезла обниматься, чего я в терапии тоже не очень. В любом случае, не с первых консультаций. Говорила ей, шесть встреч говорила, даже кричала, даже отталкивала ее руки, она все это считала сопротивлением. В итоге, ушла чуть не посреди консультации. До сих пор неприятно от воспоминаний.

Date: 2016-03-09 05:49 am (UTC)
From: [identity profile] kiseiko.livejournal.com

Ого, как интересно про гештальтиста. Я, честно, не думала, что такое возможно в этом методе. У меня прям легкий взрыв мозга:)

(no subject)

From: [identity profile] life-in-august.livejournal.com - Date: 2016-03-09 10:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kiseiko.livejournal.com - Date: 2016-03-09 03:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] radost-hronopa.livejournal.com - Date: 2016-03-09 02:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kiseiko.livejournal.com - Date: 2016-03-09 03:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] radost-hronopa.livejournal.com - Date: 2016-03-09 03:44 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-03-08 11:01 am (UTC)
From: [identity profile] ice-lavender.livejournal.com
Когда выбирала себе тера для длительной терапии, не пошла к знакомому теру, который мне представляется неким "рубахой -парнем", своим в доску, пышущим физическим здоровьем и личным счастьем, подумала, что трудно будет мне нести ему свои неудачи. Выбрала себе тера уважительно - сдержанного, умеренно- эмпатичного, молчаливого. Мои сомнения в том, каким ему лучше быть со мной, в итоге разрешились в его пользу. Обсуждала с ним, работали с моими чувствами, в итоге я понимала, что он все правильно делает, он оставался в своем обычном поведении. Осталась одна "заноза", очень большой контраст его взгляда на меня ( едва узнающего) в коридоре и дружественного через минуту, когда начинается "мое" время. Как-то меня путает это лицедейство, в ближайших планах обсудить с ним, как это терапевтические отношения включаются как лампочка в клиентский час, а потом выключаются?
Когда поначалу засомневалась, очень помог толковый учебник по психологии, все стало на свои места, убедилась, что тер не нарушает правила, и это очень радует, почитаешь о неудачных терапиях, кровь в жилах стынет.

Date: 2016-03-08 11:23 am (UTC)
From: [identity profile] become-a-woman.livejournal.com
Я всегда стараюсь обсуждать стиль с терапевтом. Все что нравится, не нравится, всё сразу приношу и вываливаю. И пусть делает с этим, что хочет. Был терапевт, ну не абсолютно холодная, но недостаточно теплая для меня. Я обсудила с ней, что она недостаточно мне сочувствует. После обсуждения поняла, что большего она мне дать не может и нашла себе после этого достаточно сочувствующего терапевта. Я не должна терпеть что-то, тем более что деньги плачу я. Стараюсь открыто обсуждать, просить, иногда отчаянно требовать. Если что-то не устраивает категорически, каждый из нас имеет право найти то, что нужно. Но уходить всегда грустно. И не всегда есть силы искать что-то новое.
Edited Date: 2016-03-08 11:24 am (UTC)

Date: 2016-03-08 07:57 pm (UTC)
From: [identity profile] hudorozhkina.livejournal.com
Я пять лет работала с терапевтом, которая была недостаточно теплой для меня. Она классная, наблюдательная, чувствительная, гибкая. Но аудиал, не киноэстетик, с провокативным стилем работы. Когда я была в ресурсе, провокации работали великолепно, процесс шел быстро и эффективно. Но когда я была не в ресурсе, мне хотелось на ручки, тепла, поддержки, заботы - она говорила, что я инфантильная и хочу сливаться. Я обвиняла и гнобила себя за это, когда мне и без того было плохо. Один раз доверилась, пошла на ручки и ретравмировалась, с тех пор больше так не делала. И больше никогда ей не доверялась.
Я благодарна ей за проделанную работу, перемены и результат, но теперь ищу теплого терапевта. Думаю, с теплым терапевтом моя терапия могла быть такой же эффективной, но намного менее болезненной.

Date: 2016-03-08 08:59 pm (UTC)
From: [identity profile] devo4ka-na-ware.livejournal.com
Примерила на себя и поняла, что это из разряда моих кошмарных ожиданий. Когда ты и сам в курсе, что не все с твоим поведением в порядке и косяков навалом, плюс от человека зависишь, а тут такое мощное отвержение. Очень страшно. Извините, а Вы описывали терапевту последствия таких её высказываний?

(no subject)

From: [identity profile] hudorozhkina.livejournal.com - Date: 2016-03-08 10:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] devo4ka-na-ware.livejournal.com - Date: 2016-03-09 08:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hudorozhkina.livejournal.com - Date: 2016-03-09 09:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] devo4ka-na-ware.livejournal.com - Date: 2016-03-10 08:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hudorozhkina.livejournal.com - Date: 2016-03-11 05:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] devo4ka-na-ware.livejournal.com - Date: 2016-03-11 08:41 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-03-08 08:35 pm (UTC)
From: [identity profile] keine-sahne.livejournal.com
О-ля-ля, у меня бывало голова начинала кружиться, или задыхаться начинала, или еще как-то странно себя чувствовала и даже вставала и садилась в другое место.

Мне моя терапевт всегда говорила, что я имею полное права выстроить границы как хочу. Она предлагала либо пересесть подальше, либо мне самой найти место в кабинете, где я не буду так себя ощущать.

С непривычки тепло в себя принять ужасно сложно. Поэтому тут надо озвучивать весь дискомфорт, и просить что-то изменить. Мне очень помогало физически сесть подальше. Или например укрыться пледом (это дает ощущение защищенности), либо подушку себе на живот положить. Но главное - проговаривать вслух, что бы терапевт был в курсе.

Лучше не терпеть это, а привыкать постепенно. Вообще любой дискомфорт лучше озвучивать.

Date: 2016-03-09 04:05 am (UTC)
From: [identity profile] nanalor.livejournal.com
У меня было 2 не подходящих терапевта. Первая больше не стилем, а нав-е личностно - постоянно чувствовалось какое-то высокомерие, какая-то крутизна, советы были в стиле "сделайте маску, отправьтесь путешествовать, переставьте вещи" либо "прекратите это делать", почти как в известном ролике. Кроме того, чувствовалась и проявлялась ее увлеченность эзотерикой, я на это податливая - уводило слегка в сторону и расшатывало. Тем не менее, от нее шло тепло, и из-за этого я с ней долго оставалась. Потом перешла к мужчине. У него была гораздо более уважительная манера общения, сначала чувствовался большой контраст с первой. Но во всем остальном было очень трудно. Он был очень отстраненный, молчаливый, казался недовольным, я все время буксовала. Мне трудно было говорить (всегда трудно), он ничем не помогал, раза три-четыре за сессию давал какие-то интерпр-и. Я не могла понять, в чем его работа, казалось, что ходим (я хожу) кругами на одном месте. С ним обсуждать робко пыталась, но он не шел в обсуждение - слушал, но практически не реагировал, не объяснял. Сессии в 50 мин жутко не хватало, обрывал без завершения, а я такое плохо переношу. С ним готова была работать дальше, тк давал чувство устойчивости. Но начитавшись этого журнала, решила, что не должна терпеть и нужно искать более подходящее. Новый терапевт просто супер (т-т-т) Она теплая, бережная, принимающая, очень внимательная, но не топит этим теплом. Я готова была тоже уйти в эйфорию после 2й встречи, но благодаря ее манере перешло в спокойный балдеж от этого тепла, ровность, благодарность, иногда, правда, аж плакать хочется, как хорошо. До сих пор не перестаю удивляться, что она такая. Ничего специально не делает, никаких уменьшительных или ласковых слов, сама манера работы, разговора, даже голос, тембр очень теплые и терапевтичные для меня. Чувствуется тепло, бережное внимание, включенность, и что с тобой работают (впервые, при желании, могу сформулировать ответ на вопрос "про что работали и что узнали" на пятничной перекличке, до этого не могла. Все острые углы так формулирует, что их и нет. Чутко реагирует на малейшие мои фразы, которые другой бы пропустил.Для меня это очень важно. Сессии хватает на неделю, есть что обдумать и нет дикой тоски по теплу, как раньше. В общем, я сейчас на этапе балдежа от нее, не верю своему счастью, подспудно жду подводных камней, боюсь, чтоб никуда не делась (т-т-т). Кажется, нашла "своего", до этого не верила, что это настолько возможно и возможно так быстро. Очень рада, что не стала тянуть с предыдущим. И очень благодарна хозяйке журнала, что стала что-то менять, и понимать, что это нужно и возможно именно благодаря ее статьям. Извините за длинный комментарий.

Date: 2016-03-09 10:29 pm (UTC)
From: [identity profile] hudorozhkina.livejournal.com
Какая прекрасная история, спасибо, что поделились! Желаю вам долгой и плодотворной работы с текущим терапевтом :)

(no subject)

From: [identity profile] nanalor.livejournal.com - Date: 2016-03-10 02:52 am (UTC) - Expand

Date: 2016-03-09 04:55 am (UTC)
From: [identity profile] fir-3.livejournal.com
"Слишком разговорчивому" сообщала, что меня примеры из его жизни и практики не интересуют и не вдохновляют на выводы, давайте, пожалуйста, в моё время говорить обо мне.

Date: 2016-03-09 03:20 pm (UTC)
From: [identity profile] become-a-woman.livejournal.com
О, спасибо, что это написали. Значит не я одна такое требую. Я тоже предпочитаю, что бы в мое время говорили обо мне без всяких примеров. Я когда предъявляла, такая злая на терапевта была и мне не хватало этого ощущения, что со мной все в порядке, не смотря на то что у моего терапевта был другой опыт с клиентами, и они просили примеров, я могу быть другой.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

March 2026

S M T W T F S
1 23 4567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 5th, 2026 04:53 am
Powered by Dreamwidth Studios