transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer
Казалось бы, понимание того, что диеты не работают, должно принести нам облегчение: дело не в нас, а в диетах. Но из всех своих многочисленных провалов навсегда избавиться от лишнего веса и вылечиться от переедания худеющие делают один и тот же вывод: нет, дело во мне, это я плохо старалась, мало у меня силы воли. Почему так тяжело отказаться от мечты, что следующая попытка или следующая диета обязательно помогут?

Эта игра называется "Измени фигуру - измени жизнь". Чувствуешь себя вялой? Посиди на диете. Тебе одиноко? Похудей - и у тебя появятся друзья. Личная жизнь отсутствует как класс? Скинь 10 кило - и большая любовь придет в твою жизнь. Ты станешь любимой, желанной, востребованной и успешной.

Современный человек мало что может контролировать в своей жизни: хорошую высокоплачиваемую работу найти трудно, обзавестись собственным жильем еще труднее, семьи распадаются, любовь проходит, образование и медицинское обслуживание стоят так дорого, что не все могут себе их позволить. В тревожные времена неопределенности доисторические люди обращались к колдовству и магии за поддержкой, современный человек не далеко ушел от своих предков - чем труднее жизнь, тем выше спрос на волшебные средства. В наше время похудение и диета стали этими самыми волшебными средствами, которые обещают ответ на все вопросы и решение всех проблем.

У игры "Измени фигуру - измени жизнь" всего пять простых правил:

1. Жир - это плохо.

В наше время "толстый" это уже не просто человек с большим весом, это "больной, несчастный, ненадежный, ленивый и вызывающий отвращение". Жир воспринимается как омерзительная, токсичная, опасно вредная субстанция, отравляюща душу и тело. Современное общество верует в это с религиозным неистовством. Викторианское общество крепко верило, что сексуальность - это источник физических и психических болезней, мы верим, что вселенским злом и источником всех проблем в жизни, физических и психических, является жир.

2. Жирные - такие жирные, потому что много жрут.

- Ты только посмотри на эту жырную свинью! Сидит жрет мороженое! Как вообще так можно?
То, что рядом с жырной свиньей сидит худая барышня и тоже уплетает мороженое, никого не волнует. Исследования подтверждают, что толстые едят столько же или даже меньше, чем худые. У всех нас есть родственница или знакомая комплекции "радиатор", которая ест как не в себя и остается худой.

Если худые и толстые едят одинаково, откуда берется лишний вес? Когда человек потребляет больше калорий, чем сжигает. Отметка, после которой тело начинает откладывать сьеденной в жир, а не сжигать - индивидуальна для каждого тела. Чего бы тогда толстым не есть поменьше да и все? Дело в том, что каждое тело запрограммировано быть в определенном весе. Многим удается похудеть ниже своего заданного веса или набрать больше, но в итоге тело возвращается к тому весу, к которому оно предрасположено.

Тот факт, что у всех разные тела и не все тела запрограммированы быть худыми, не может не приводить диетчиков в отчаянье. Для них это означает смертный приговор: если свое тело невозможно изменить, значит, нет никаких шансов на то, что жизнь изменится к лучшему, и, значит, всегда будет так плохо, как сейчас, а то и еще хуже.

3. Худая - значит, красивая.

Жир это плохо, худоба это хорошо, и чем худее, тем лучше. Так считается в текущей культуре. В стремлении к худобе выражается наше стремление к красоте, и, самое главное, к чувству, что нас принимают и одобряют. Когда мы толстые - мы "плохие", поэтому мы должны работать над собой, сделать себя "лучше" - то есть, стать худыми.

4. Питание требует жесткого контроля.

Контроль питания - основа всех диет. Контроль питания начинается еще в раннем детстве. Люди спорят, что лучше: кормить по требованию или кормить по расписанию, но никто не спорит, что питание должно обязательно контролироваться. В обществе и культуре существуют правила относительно того, что, когда и как разрешено или не разрешено употреблять в пищу. Контроль питания в нашем обществе стоит в одном ряду с контролем секса и контролем своих туалетных потребностей. Считается, что если пустить все на самотек и не вводить никаких ограничений, общество просто развалится.

5. Критика - это основа изменений.

Как мы уже говорили, диета - это наказание за то, что ты "плохо" выглядишь. Но наказывать себя таким образом - это мало. Надо толкать себя к успеху пинками, затрещинами и самоунижением. Например, советуют повесить свою "толстую" фотку на холодильник. Или носить тесную, неудобную одежду, чтобы дискомфорт напоминал весь день, что "жрать надо меньше". Или запретить себе покупать одежду до тех пор, пока не "похудею на 10 кг". Другими словами, в обществе очень поощряется, когда диетчики обращаются с собой как с последней тварью, унижают, оскорбляют и пинают себя. Считается, что такая стратегия ведет к положительным изменениям в своей внешности.

Верование, что для победы в забеге нужно прямо со стартовой линии бить себя палкой по голове, имеет глубокие культурные корни. Мы верим, что с помощью силы воли можно добиться любой цели. Но если бы сила воли помогала при компульсивном переедани, то проблемы компульсивного переедания просто не было бы больше в природе. У людей, которые используют еду как средство от стресса - и диеты как способ решения - с силой воли все в порядке. У них плохо с самооценкой и способностью себя успокаивать другими способами, помимо еды.

Мы бы и рады не играть в игру "Измени свое тело - измени свою жизнь", да не можем от нее отказаться. С одной стороны, на нас давит общество: мы должны худеть, должны контролировать свое питание, должны презирать жир и должны лупить себя палкой, чтобы стремиться к успеху. С другой стороны мы в полном отчаяньи, потому что не знаем, чем еще можно решить проблему.

Несмотря на всю беспросветность и безрезультатность игры, отказ от нее - задача очень тяжелая.
Во-первых, она требует перестать следовать верованиями, которые общество считает основой жизни.
Во-вторых, отказываясь, вы не получаете взамен никаких гарантий, что ваш отказ окупится.
Но на самом деле, часть вас уже давно созрела для этого отказа. На самом деле, внутри каждого худеющего и диетчика живет бунтарь, который уже давно хочет из этой игры выйти.



Это книга не о том, как похудеть. И не о том, что толстым быть хорошо.
Если вы не понимаете, о чем книга, и вам очень хочется обсудить, как хорошо быть худым и как плохо быть толстым, поделиться своей жирофобией, то вам сюда: [livejournal.com profile] devki_na_diete

Date: 2011-04-29 05:45 am (UTC)
From: [identity profile] tuda-i-obratno.livejournal.com
Много лишних килограммов меняет жизнь -- худые друзья идут в пеший поход, а кому-то трудно поместиться в сидение в самолете. Худая подружка в жару с удовольствием греет косточки на солнце, а кто-то обливается потом и не может завязать шнурки на кроссовках. Добавьте сюда отстутствие модельной одежды больших размеров, укоризненные взгляды окружающих, если толстяк ест пирожное, и т.д. Ожирение -- это жизнь с ограничениями, прежде всего в степени физической свободы.

Я верю, что жизнь похудевшего человека может измениться -- не кардинально, но существенно.

А вот характер, личность, привычки... один мой знакомый похудел очень существенно, больше чем на 30 кг. Однако как был неприятным человеком, так и остался, пожалуй, даже некоторые черты заострились -- в период голодания к нему было опасно подходить, как говориться -- "не влезай, убьёт!"

Date: 2011-04-29 06:21 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Я бы только с одеждой согласилась. Остальное от веса может и не зависеть.

Date: 2011-04-29 06:38 am (UTC)
From: [identity profile] reflexya.livejournal.com
я похудела на 10 кг - жизнь изменилась. в этом весе уже 4 года. просто стала есть нормальную еду, а не жареное-сладкое-мучное-вредное. и занимаюсь фитнесом, тоже без фанатизма, но с удовольствием.
научиться правильно питаться лучше, чем верить, что мое тело "запрограммировано" есть картошку, шоколад, первое-второе-третье и компот с печенькой, перекусывать 100-граммовыми малюсенькими кусочками сыра и всякими вкусняшками, наедаться на ночь и тэдэ.
если человек много ест, то не от хорошей жизни, а потому что это одно из немногих доступных удовольствий. зачем его в этом поощрять? помогать ему надо.

Date: 2011-04-29 06:41 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Вы где в посте увидели поощрения? )

Date: 2011-04-29 06:47 am (UTC)
From: [identity profile] tuda-i-obratno.livejournal.com
С самолетными сидениями все более, чем серьезно. Полные должны платить больше:

In April, UAL Corp.'s United Airlines formalized a policy that says passengers who are unable to safely fit into one seat must pay full price for a second seat. They may receive it free if the plane has vacant seats.

Я знаю, что очень полные люди не ходят в кино по этой же причине -- не могут сидеть в кинозале.

Прошлым летом были в пещерах на острове -- вход размером 60х60 см (примерно). Кто не может пролезть, тот останется ждать на поверхности. И это правильно, так как там внутри есть узкие места.

Date: 2011-04-29 06:50 am (UTC)
From: [identity profile] reflexya.livejournal.com
я, навреное, не почувствовала тонкости рассуждений в посте... нащупала лейтмотив "прими себя таким, как есть", т.к. себя менять не надо. возможно, это моя логика, а не ваша. но так я вас поняла.

Date: 2011-04-29 07:00 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Можно подискутировать, например, о том, что когда-то инвалиды-колясочники не могли пользоваться транспортом и входить/выходить из зданий, потому что не было пандусов. Тем не менее, они появились, и я думаю, что благодаря тем, кто не придерживался мнения, что раз они не могут ходить, то и не должны выходить из дома. Тоже самое с самолетами и прочим. Самолеты для людей, а не люди для самолетов.

Но это оффтоп. Книга не об этом, и мне не хочется уходить в сторону от того, о чем она.

Date: 2011-04-29 07:01 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Вам нужно прочитать предыдущий пост (разумеется, если есть желание). Тогда станет понятнее.

Date: 2011-04-29 07:14 am (UTC)
From: [identity profile] lyamur.livejournal.com
А как именно ваша жизнь изменилась?

Date: 2011-04-29 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] lessir.livejournal.com
Хороший и грамотный посыл у книги. Только жизнь действительно меняется после похудения, и довольно сильно.

Date: 2011-04-29 08:06 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Книга не об этом.

Date: 2011-04-29 08:10 am (UTC)
From: [identity profile] shitochka.livejournal.com
тут не в похудении дело....а в голове......я была худой (то есть в идеальной форме для меня лично) и я была 120 кг веса - и я не могу сказать, что моя жизнь как-то отличалась в двух этих состояниях.....
тут фишка в том, что мы действительно очень подсели на идею "похудею - изменится жизнь"....и когда мы в толстом состоянии мы просто не позволяем себе расслабиться, жить полной жизнью (внутренне полной и удовлетворенной), а вот когда мы худеем мы внутренне даем себе индульгенцию - вот теперь можно жить! такой эффект есть....
лично про себя скажу.....сейчас я и не в идеальном для себя весе и не в толстом состоянии, я полная (то есть объективно килограмм 20 лишних есть), и могу однозначно точно сказать, что сейчас я чувствую себя счастливой, свободной, красивой и удовлетворенной - это было недоступно, когда я была худой.....и к снижению веса я теперь подхожу иначе - я забочусь о себе, учусь не вредить своему организму, не из осознания, что со мной что-то не так и это надо срочно исправить, а из осознания, что со мной как раз-таки все так, потому что мое тело, как бы отвратительно я к нему ни относилась, как бы я его ни ненавидела в прошлом, каким бы уродливым его ни считала, оно всегда исполняло свою главную функцию - поддерживало мою жизнь, абсолютно бескорыстно....и на такую безусловную любовь со стороны своего тела, я уже не могу ответить ненавистью или презрением к себе, я могу ответить только любовью....
так что жизнь меняется не тогда, когда ты теряешь вес, а тогда, когда ты меняешь отношение и к жизни, и к себе, и в частности к своему телу....только так...

Date: 2011-04-29 08:11 am (UTC)
From: [identity profile] shitochka.livejournal.com
спасибо большое, что выкладываете эти главы :))))))возможно, Вы уже где-то говорили, но я не нашла....есть ли эта книга в продаже? или как ее в принципе достать можно?

Date: 2011-04-29 08:24 am (UTC)
From: [identity profile] klyma.livejournal.com
хорошо сказано, согласна

Date: 2011-04-29 08:25 am (UTC)
From: [identity profile] shitochka.livejournal.com
спасибо :)))

Date: 2011-04-29 08:49 am (UTC)
From: [identity profile] lessir.livejournal.com
Мой опыт во многом похож на ваш, хотя исходный вес был значительно ниже. Если человек ставит ставку на то, что после похудения начнется настоящая жизнь, то это опасно и глупо. Это, естественно, исключительно мой индивидуальный опыт, но я была поражена, насколько меняется отношение окружающих к более стройному человеку. Для меня было большим контрастом, насколько стройному человеку легче и проще жить. Не касаясь внутреннего мира человека, а рассматривая исключительно социологическую персективу, полнота в нашем общесте стигматизирована в чем-то не меньше психических заболеваний.

Date: 2011-04-29 09:24 am (UTC)
From: [identity profile] shitochka.livejournal.com
на поверхности согласна, я сама по образованию социолог....но согласитесь, что это не беда человека, это беда общества....к сожалению, большинство из нас слишком, не побоюсь этого слова, "зомбировано" обществом, и вместо того, чтобы думать и опытным путем выяснять, что подходит тебе лично, какие твои личные психологические и физиологические пределы, вместо процесса приятия себя, мы погружаемся в общественные стандарты, которым ни один человек не может соответствовать полностью - это утопия, и это надо принять как данность - мы не совершенны, мы не можем соответствовать всем нормам, но в этом наша уникальность....а стандарты меняются, рубенсовских женщин считают уродинами, а когда-то они были общепринятыми красавицами....
по поводу отношения к полным людям - окружающие относятся к нам ровно так, как мы сами относимся к себе, и не только в плане веса....мы находим таких людей, которые бы отражали наше собственное отношение....люди, находящиеся в позиции жертвы, находят агрессоры, агрессоры находят себе жертв......я видела много примеров, когда девушка с внешностью в стандартах общества относилась к себе плохо и жила в ограничениях, постянно встречала людей не одобряющих людей....и наоборот - женщины и мужчины внушительных размеров, настолько притягательны, настолько удовлетворенные, принимающие жизнь во всей ее полноте, получают комплименты, одобрение и принятие....так что здесь без внутреннего мира не обойтись, а это большой труд.....
красота бывает разной и она не стандартна....со мной был случай, еще в самом начале внутренней работы, когда фотограф, работавший с наоми кэмбел и другими моделями и просто красивыми женщинами, мне сказал - не вздумай мучить себя и худеть, ты прекрасна, и я тебе это говорю и как фотограф, и как мужчина, и как человек.....тогда я в это не поверила, а сейчас я очень благодарна ему, потому что та его фраза заставила меня думать и начать себя принимать.....даже если смотреть на это с точки зрения общества - сейчас огромное количество людей, которые хотят и стремятся выйти за рамки стандартов....их не так мало....и у меня вопрос - полнота стигматизирована кем???? всем ли обществом???? если копаться глубже, то тенденция и перспектива прорисовывается совсем другая и направлена она отнюдь не на слепое следование нормам, а исследование и выбор именно того, что подходит только тебе, не Маше, Глаше, а конкретно тебе.....тогда ты сам делаешь выбор - пребывать тебе в большом весе или нет, но не потому что в тебе что-то не так, с тобой все так, ты просто выбираешь то, что для тебя подходит....а общество будет всегда, а что если завтра будет принято и модно что-то очевидно вредное для организма??? будем ли мы это делать??? грубо говоря, это происходит и сейчас - сколько больных и погибших от анорексии??? сколько нездорово полных людей???? много, и по большей части от того, что погоня за стандартом создает огромную напряженность, чувство собственной ущербности, и из этого - полную невозможность привести себя в свое естественное состояние, когда тело твое работает в оптимальном для себя режиме и весе....можно сколько угодно пенять на общество и говорить, что полных людей травят....но общество - это люди, и ты часть этого общества....так в первую очередь надо самого себя спросить - как ты сам к себе полному относишься???? и если хреново относишься, то глупо винить общество, что тебя дискриминирует....для начало необходимо самому себе перестать себя унижать....
и еще - это мой опыт, это частный случай, но никогда в своей взрослой жизни в период будучи очень полной я не встретила какого-либо плохого отношения к себе из-за моего веса, никогда такого не было....и в большей степени я связываю это с тем, что даже несмотря на отвращение к своему телу, я была в полной уверенности, что я достойна уважения и ни у кого нет права унизить меня, и я не могу сказать, что я ощущала разное отношение, когда я была в разных весовых категориях....надо просто принять, что у человека есть полное право быть в любом весе....как только это право ты себе даешь, то уже и в мир транслируешь совершенно другие сигналы и уже вряд ли кто-то будет тебя за твой вес винить или что-то еще :)))) сорри, если очень длинно

Date: 2011-04-29 09:44 am (UTC)
From: [identity profile] lessir.livejournal.com
Наоборот, здорово, что вы откликнулись, мне ваш опыт и ваша точка зрения очень интересны. :)

Date: 2011-04-29 09:44 am (UTC)
From: [identity profile] shitochka.livejournal.com
спасибо, я рада :))))))

Date: 2011-04-29 09:52 am (UTC)
From: [identity profile] lessir.livejournal.com
Может быть, вам тоже будет интересно: юзер kotomysh, которую саму по себе очень приятно читать, собирает коллекцию толстушек в искусстве и вообще часто пишет на эту тему. Так у нее в комментариях бывают довольно занятные и поучительные дискуссии.

Date: 2011-04-29 09:53 am (UTC)
From: [identity profile] shitochka.livejournal.com
ой спасибо - да будет интересно :))))а ссылку не кинете??? :)))

Date: 2011-04-29 10:00 am (UTC)
From: [identity profile] lessir.livejournal.com
http://kotomysh.livejournal.com/
Искать по тагу "толстушки", он в ссылке не отобразился. Но у нее вообще замечательный журнал, не только это рубрика.

Date: 2011-04-29 10:04 am (UTC)
From: [identity profile] shitochka.livejournal.com
ага, добавила себе :))))))

Date: 2011-04-29 10:40 am (UTC)
From: [identity profile] busybackson.livejournal.com
На амазоне есть, правда, на английском.

Date: 2011-04-29 10:44 am (UTC)
From: [identity profile] shitochka.livejournal.com
да я английским владею, так что не проблема :)) спасибо :)))

Полные

Date: 2011-04-29 12:52 pm (UTC)
From: [identity profile] svesta-com.livejournal.com
Главное - быть к себе добрее.

Date: 2011-04-29 03:05 pm (UTC)
From: [identity profile] tuda-i-obratno.livejournal.com
Не спорю, самолеты для людей, не люди для самолетов, безусловно.

Я просто не согласна с тем, что жизнь не меняется для похудевшего. Имхо, меняется -- часть проблем, которая связана с разными ограничениями в смысле физических возможностей -- например, вновь обретенная возможность бегать, танцевать, просто легко подняться по лестнице, это меняет жизнь.

Date: 2011-04-29 06:58 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
В данной книге речь о тех, кто заедает свои проблемы. Похудение не улучшает качество их жизни, потому что не решает проблемы, которые они заедали + лишает их единственного известного им способа гасить стресс и успокаивать себя. Им плохо до похудения и еще хуже после него.

Date: 2011-04-29 07:12 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Спасибо за этот комментарий :)

Date: 2011-04-29 07:18 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
http://www.overcomingovereating.com/

Date: 2011-04-29 07:22 pm (UTC)
From: [identity profile] tuda-i-obratno.livejournal.com
Да, это очень понятно.

Я уже заказала книжку в местной библиотеке, почитаю в оригинале.

Date: 2011-04-29 10:55 pm (UTC)
From: [identity profile] curly-t.livejournal.com
Спасибо за перевод и вообще эту тему. Очень актуально для меня

Date: 2011-04-30 03:04 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/margot_/
"Люди спорят, что лучше: кормить по требованию или кормить по расписанию, но никто не спорит, что питание должно обязательно контролироваться."
Хотела только добавить, что те кто кормят по требованию как раз не считают, что питание должно контролироваться, они доверяют ребенку, что он съест столько, сколько ему нужно. А питанием по расписанию как раз ребенка и приучают не прислушиваться к требованиям своего организма и переедать.

Date: 2011-05-05 02:14 pm (UTC)
From: [identity profile] lena-mamiy.livejournal.com
А мне кажется, тут как обычно: кто больше всего давит на человека, тот и виноват.
Общественный стандарт давит - общественные стандарты и виноваты.
Если жить нормальной жизнью, по общественным стандартам: питаться тем, что продают, смотреть телевизор, работать и успевать еще всякие домашние дела, праздновать как и окружающие, невозможно оставаться стройной и здоровой.
Чтобы хорошо выглядеть, приходится нарушать общественные стандарты: кто-то таскает с собой свою еду на работу, кто-то занимается очень много спортом, кто-то ложится спать в 10 вечера.
А общественный стандарт раскладывает всякие привлекательные сладкие штучки на полках магазинов и показывает завлекательные сериальчики по телевизору. Всячески отвлекает от здорового образа жизни, при этом требует, чтобы тело выглядело, как будто его холят и лелеют.

Date: 2011-05-22 09:11 pm (UTC)
From: [identity profile] nataein.livejournal.com
Я тоже только с отсутствием одежды сталкиваюсь. :)
Но мне страшно другое — врачи пугают разными болячками, которые появляются у людей с ожирением и сокращенем продолжительности жизни. Вот это мне реально страшновато, а вовсе не жЫрное тело — его я воспринимаю совершенно спокойно.

Date: 2011-05-22 09:23 pm (UTC)
From: [identity profile] nataein.livejournal.com
Я худела с 84 кг до 59. Никаких изменений. Мне даже легче двигаться не стало.

Date: 2011-05-22 09:30 pm (UTC)
From: [identity profile] nataein.livejournal.com
> А общественный стандарт раскладывает всякие привлекательные сладкие штучки на полках магазинов

Примерно половина продуктов (если не больше) создается нашей промышленностью для получения удовольствия, а не для утоления голода. Даже удивительно, что у нас достаточно стройное население.

Date: 2011-05-22 09:30 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Есть исследования, что у женщин, у которых % жира в теле выше среднего, меньше болеют раком груди.

На продолжительность жизни влияет не столько жир, сколько малоподвижность и плохое (неправильное) питание (что у худых тоже бывает).

Date: 2011-05-24 08:08 am (UTC)
From: [identity profile] lessir.livejournal.com
Сочувствую.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11 12 1314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 13th, 2026 10:25 am
Powered by Dreamwidth Studios