transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer
Снова старшее поколение пытается выписать "нехочухам" памятку настоящего пионера. Мне прям младшие классы школы сразу вспомнились и лозунги про облагораживающий труд, общественную пользу, жизненную активность, как стыдно сидеть без дела, а не носиться электровеником, а еще книжки про то, каким примерным был маленький Володя Ульянов.

Я думаю, нехочухи уж как-нибудь сами разберутся, куда и как им жить.

Date: 2010-11-04 11:02 am (UTC)
From: [identity profile] grey-horse.livejournal.com
Точнее, разобрались бы сами, если бы:
1.Не существовало альтернативы вуз - армия.
2.Скромная з/п позволяла бы снять скромное жилье.

Date: 2010-11-04 11:31 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Да по-моему они уже разбираются.

Date: 2010-11-04 11:25 am (UTC)
From: [identity profile] shramkoa.livejournal.com
Классная ссылка, спасибо, повеселился :)

Date: 2010-11-04 11:31 am (UTC)
From: [identity profile] tri-oktavy.livejournal.com
На мой взгляд она пишет длинно о банальных вещах, типа, Волга впадает в Каспийское море. По сути все люди разные, если я не буду год ничего делать, то значит меня надо лечить, но я допускаю, что возможны другие варианты. Да, мне лично тяжело жить, когда не вставляет ни от чего, но кого-то, наверное, такая перспектива не пугает.
Имхо, предыдущий ее пост на эту тему был печальнее, напомнил мне страдания одной моей френдессы о том, ну почему немцы такие тупые?! Вот в Республике Беларусь дети в 4 года уже умеют ... (загибаем пальцы, при необходимости разуваемся), а тут все малохольные. Вопросом, кто из народов СЕБЯ ощущает более счастливым, она не озадачивалась.

Date: 2010-11-04 11:51 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
В 4 года умели не от продвинутости, а не от хорошей жизни. Вот об этом забывают :)

Date: 2010-11-04 11:57 am (UTC)
From: [identity profile] tri-oktavy.livejournal.com
Да, а еще не думают, чем за эти скиллы дети платят.

Date: 2010-11-04 11:42 am (UTC)
From: [identity profile] misstrell.livejournal.com
Тоже с утра пригрузилась...)

Кстати, большинство людей, которых я встречала в жизни - такие, им в самом деле скучно жить без работы. Если сделано все, что нужно, и больше делать нечего, они старательно ищут себе еще какую-нибудь работу. Или делают ее за кого-то (не забывая потом ожидать благодарности), или ищут "общения" - а на самом деле, бессмысленной болтовни ни о чем. Или развлекаются непонятными мне занятиями (соответствующие фильмы, книги, игры), просто чтоб время убить. Я всегда испытываю к ним сочувствие, не знаю, почему.
Наверное, потому, что на самом деле это - не скука (то, что они испытывают в отсутствии всякого занятия), а какое-то страшное ощущение бессмысленности собственного бытия, холодной пустоты.

Date: 2010-11-04 11:48 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Ну, я думаю они ищут смысл. Просто опыт предыдущих поколений ничего им не может предложить. Предыдущие поколения были выживальцы и достигаторы, но оба этих образа жизни и мышления себя исчерпали. Вокруг чего еще организовывать свою жизнь, пока не известно.

Date: 2010-11-04 12:13 pm (UTC)
From: [identity profile] misstrell.livejournal.com
Для таких людей все то, о чем пишет Яна - справедливо и правильно. Пока нет смысла, лучше быть в движении, а то можно и деградировать, дожидаючись его.
Однако ясное дело, не каждый человек, будучи без работы и без общения, деградирует. Некоторым это как раз для развития нужно (или для изменений, как закутывание в кокон?).

Date: 2010-11-04 11:47 am (UTC)
From: [identity profile] slonoslon.livejournal.com
Похоже, многие люди путают работу с трудоустройством. Там есть комментарии типа "полгода не работаю, создаю свой бизнес".

А сам текст мне понравился. Там же ведь не про стыдно сидеть и Володю Ульянова и общественную пользу, а про то что здоровому организму надо куда-то девать энергию, а не глушить ее в себе.

Date: 2010-11-04 11:49 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Не просто куда-то, а куда-то, где видится смысл. Смысл пока не найден, насколько я понимаю. Ищут.

Date: 2010-11-04 12:03 pm (UTC)
From: [identity profile] slonoslon.livejournal.com
Мне про смысл тоже очень интересно. Но мне кажется, что смысл для поколения/социальной группы и т.п. множества людей и не найти, смысл это что-то очень индивидуальное и близкое к любви. А у нехочух место любви занимает слияние с постелью и пиццей.

Date: 2010-11-04 12:11 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Им негде было научиться смыслу, исходящему из любви. Их родители строили свою жизнь вокруг выживания и достигаторства, и слава будде, жить так уже не требуется.

Date: 2010-11-04 12:03 pm (UTC)
From: [identity profile] tanvika.livejournal.com
(даже как-то не по себе ощущать себя старшим поколением). пишет моя ровесница, человек, которому еще сорока нет - и от этого текст читается с ощущением "еще страньше".

Date: 2010-11-04 12:12 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Я не шибко ее младше, мне тоже странно читать.

Date: 2010-11-04 12:44 pm (UTC)
From: [identity profile] tanvika.livejournal.com
из-за возрастной группы, соббсна, и странно - она-то из того поколения, кто хлебнул всяких и всяческих спонтанных изменений полной ложкой и вроде как знает, каково это - стараться сориентироваться (при отсутствии релевантного опыта у предыдущих поколений), как бы и направление верное найти, и при этом не "упасть". ведь "не хочу" в возрасте ровесников ее сына идет именно отсюда, и казалось бы, она это должна понимать очень хорошо, ан нет. вот это-то и странно.

Date: 2010-11-04 01:05 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Мне как раз понятно ) Когда жизнь постоянно меняется резко, опции "хочу" нет, есть "надо" - надо выжить, надо сориентироваться, надо найти ресурсы. Полагаю также, что в такой обстановке выживают люди, у которых ведущая стратегия реакции на стресс или неопределенность - это действия. Эта стратегия помогла им остаться на плаву.

Но то, что эта конкретная стратегия оказалась самой лучшей в трудные времена не делает ее каноном и единственно верным способом жизни (как пытается утверждать это самое старшее поколение).

У меня мачеха такой человек: ей надо все время что-то делать, куда-то бежать, создавать огромную активность. Она одна выростила двоих детей на медсестринскую зарплату. Для нее немыслимо хотя бы полчаса просидеть на одном кресле ))

Сейчас же лучшей стратегией выживания может оказаться что-то совершенно другое. Например, окуклиться и лечь на дно.

Date: 2010-11-04 01:19 pm (UTC)
From: [identity profile] tanvika.livejournal.com
да! причем лично я, именно в период "выживания", много раз накалывалась с этим импульсом действия - иногда, если чувствуешь, что в данный момент ничего не хочется делать, лучше поддаться этой "лени", и выход приходит как бы сам.

Date: 2010-11-04 12:07 pm (UTC)
From: [identity profile] megavolt-ex.livejournal.com
К сожалению я начиню соглашаться с подобными лозугнами... Ибо есть норма где человек работает тогда и столько сколько хочет и желание на это у него есть.
Есть отклонение когда если нету работы человек становиться жителем дивана на совсем.

Так вот те кто не здоров и кто не в состоянии жить по первому варианту действительно скатываются во второй вариант :( По себе замечал. И выход от туда только силой :(

И если не идти на терапии то выход как раз пинки под зад и вставай делай :)

Date: 2010-11-04 12:14 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Если ему на диване хорошо - с ним все в порядке. Если он на диване и ему плохо, это значит, у него нет осознанных и разрешенных для реализации желаний. Облагораживающий труд ради труда, а также припарки стыдом и критикой, сам понимаешь, ничем тут не помогут.

Date: 2010-11-04 12:34 pm (UTC)
From: [identity profile] megavolt-ex.livejournal.com
Есть ещё один вариант :(
Ему на диване плохо но внутри всё настолько криво что нету сил вставать и делать. Или то что хочется делать запрещено а то что нужно не хочется... Т.е. это устойчивое но бесполезное состояние :(

Date: 2010-11-04 12:43 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Но насильно дать ему лопату в руки и сказать копать отсюда до обеда - не вылечит ведь кривизну внутри? :)

Date: 2010-11-04 12:53 pm (UTC)
From: [identity profile] grey-horse.livejournal.com
Фактически сделает еще хуже. Работа по принуждению мешает осознавать, чего хочу я сам, а не помогает.

Date: 2010-11-04 01:06 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Вот я Мегавольта к этому и подвожу :)

Date: 2010-11-04 10:12 pm (UTC)
From: [identity profile] megavolt-ex.livejournal.com
Неа не вылечит... Но как минимум даст средства на терапевта и дискомфорт опять же для похода на терапию :)
Просто диван он засасывает совсем и там просто человек умирает тихо там энергии нет совсем. Поэтому есть смысл попинать чтобы энергия была... Как он ей распорядиться это уже другой вопрос...

Короче мне кажется что работающего через силу проще подтолкнуть к терапии чем лежащего на диване...

Date: 2010-11-04 12:08 pm (UTC)
From: [identity profile] veronika1870.livejournal.com
Пост и ваш и по ссылке очень понравился. Спасибо! А ещё пред-идущие поколения почему-то недопускают, что работать можно много, но...нетяжело, а с удовольствием. Такое бывает. И для меня только это и есть норма моей жизни. Ещё очень понравилась фраза из ссылки "чем больше усилий, тем больше ресурсов" - если это осознавать - это становится хорошей правдой жизни, проверено. Но предыдущие поколения усилия приравнивали к надрыву. Им это зачем-то было нужно. И не дай Бог получать удовольствие от работы и жизни. Как после этого стать "хочухой"? Да никак.

Date: 2010-11-04 12:21 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Мой папа, например, вообще не понимает, что работать можно лежа на диване с ноутом на пузе. Не понимает, как это так - не вставать каждый день в шесть, не ходить в офис, не убиваться там до 10 вечера. И действительно мерилом хорошей работы было количество вложеннных в нее на пределе всех сил усилий, а не реальная от нее отдача.

У меня к "чем больше усилий - тем больше ресурсов" двоякое отношение. Когда делаешь что-то действительно значимое для себя - да. Когда нет, то чем больше усилий, тем выше усталость и апатия.

Date: 2010-11-04 12:26 pm (UTC)
From: [identity profile] misstrell.livejournal.com
Да, я тоже так считаю! Что делаешь с удовольствием - добавляет сил, даже если очень устаешь, а что - из-под палки - выжимает, как тряпку.

Date: 2010-11-04 12:18 pm (UTC)
From: [identity profile] white-unihorn.livejournal.com
а я очень понимаю, про что Миу пишет. Смысл появляется сам, когда есть "работа для себя". Если у человека хоть раз щёлкнуло радостью от какой-то деятельности - настоящей, живой радостью, - он всегда будет искать способ испытать её ещё раз. Это, в общем, и есть "хочу".

Date: 2010-11-04 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Совершенно с вами согласна :) Однако, похоже что проблема нехочух в том, что родители, желая обеспечить их всем самым лучшим по первому требованию, лишили своих детей способности что-нибудь хотеть.

Date: 2010-11-04 12:47 pm (UTC)
From: [identity profile] white-unihorn.livejournal.com
мне кажется проблему конкретной нехочухи надо рассматривать конкретно.
Кто-то в периоде "нехочу" восстанавливается и ищет себя. Кто-то правда деградирует. Кому-то нужна помощь врача. Кому-то поможет лопата отсюда и до обеда.
я сама из этих и от деградации удерживаюсь сознательными усилиями. лопата отсюда и до обеда лично меня очень бы обрадовала.

Date: 2010-11-04 12:55 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Я согласна с тем, что у людей разные стратегии. Кто-то окукливается на диване, кто-то заполняет время действиями, даже если это ради действий, а не ради конкретного результата.

Date: 2010-11-04 04:03 pm (UTC)
From: [identity profile] schrotmueller.livejournal.com
Ага. Он подсядет! Главное, чтоб никто ему кайф не испортил - по моему, если это регулярно случается, то вполне можно стать нехочухой.

Date: 2010-11-04 01:03 pm (UTC)
From: [identity profile] iness-zh.livejournal.com
Ни этот ли пост был предысторией к вашему посту о ресурсах?
Спасибо за наводку на интересный журнал.

Date: 2010-11-04 01:07 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Нет, так получилось случайно.

За наводку - на здоровье :) У Миу отличный журнал!

Date: 2010-11-04 02:59 pm (UTC)
From: [identity profile] la-calvados.livejournal.com
веселенькая история, раньше была подписана на ЖЖ Миу, но потом отписалась из-за всяких читательских "писем (не)счастья"
спасибо за ссылку, учитывая личную историю автора всё приобретает дополнительный колорит в этих призывах "возвышает не над кем-то, а над самим собой. А это - всем приятно и важно"

Всех нет, у каждого свое приятно и важно.

Date: 2010-11-04 04:03 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-fedorova.livejournal.com
хороший текст, на самом деле. Он не про заоблачные достижения, а про развитие. По крайней мере, я так его прочитала.

Date: 2011-01-16 08:23 pm (UTC)
From: [identity profile] vovkav.livejournal.com
Исходный текст оч специфический. Просто потому, что у Мяу достаточно нестандартная ситуация - ее работа в точности соответствует творчеству и самореализации. И если в ее тексте заменить работу на творчество_и_самореализацию текст сразу приобретает смысл.

Для большинства же людей, работа - единственный вариант выживания.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 10th, 2026 09:27 am
Powered by Dreamwidth Studios