transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer
Расскажите, чем вы радовали тело и душу на этой неделе, и что делали для своего здоровья (даже если это было просто лежание в его сторону).

Date: 2025-08-07 03:54 am (UTC)
From: [identity profile] fir-3.livejournal.com
Пожаловалась кинезиотерапевту на то, что поясница болит давно, воздействие на триггерные точки положения не облегчает. Она меня покрутила так, сяк, велела растягивать заднюю поверхность ног и спины. И - о чудо! - я снова шевелю хвостом, какое облегчение.

Date: 2025-08-07 06:16 am (UTC)
From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com
Пошла вторая неделя дней рождений, прям львинная среда у меня.
Так будет до 24 августа.
Ем арбузы, дыни, пою песни, радуюсь тому что дарю подарки.

Date: 2025-08-07 07:54 am (UTC)
From: [identity profile] samuraya.livejournal.com

Купила мед и арахисовую пасту — вроде бы все это полезно есть и пить и мазать. Собираю сегодня приготовить кабачок на ужин с сыром. Очень хочу на выходных больше и с удовольствием отдыхать и куда нибудь даже ходить. Для этого, как ни странно, надо на буднях больше работать. Например убираться в двухкомнатной квартире по зонам: сегодня одно, завтра другое, к выходным только погладить белье. Но мне же лень — очень пытаюсь себя замотивировать. В жару пока как то не очень выходит. Хочу сегодня волосы покрасить, а то уже неделю пропустила. Много читаю вечерами и практически все нравится. Короткая книжица о Коко Шанель само по себе мотивирует — такая уж женщина. "Доводы рассудка" Джейн Остин, Николя Барро (кстати, автор женщина) "Париж всегда хорошая идея" и сейчас Галина Хованова "Среда обитания приличной девушки"

Date: 2025-08-07 08:51 am (UTC)
From: [identity profile] anichka.livejournal.com

Обследовалась у всех врачей по поводу своего затрудненного дыхания. В общем, как я и предполагала причина психическая, но рада, что все-таки проверила организм. Легкие прекрасные, подозрений на астму никаких. Пульмонолог посоветовала дыхательную гимнастику и именно такую, какую я и так делаю. Невролог увидела исключительно психосоматику, расшатанную симпатику, назначила фенибут с магнием. Думаю теперь с какой стороны подойти к этой психосоматике.
Что еще порадовало — врачи очень долго расспрашивали про симптомы, не были равнодушны и формальны, проводили тщательные осмотры, спрашивали про стрессы. В предыдущем опыте много отстраненных врачей, которые делали свою работа на "отвали". Сейчас было совсем иначе.

Edited Date: 2025-08-07 11:41 am (UTC)

Date: 2025-08-07 10:48 am (UTC)
From: [identity profile] liulia-kurosava.livejournal.com

[livejournal.com profile] yanvarskaya_01 — "психика сопротивляется попыткам уснуть пораньше и бдит до 2-3 часов ночи" — та же проблема...


сегодня вообще уснула около 7 (легла чуть заполночь, мозг не мог отпустить новый проект, обсасывал и так, и сяк) — несмотря на то, что уже несколько дней работают травяные чаи и спала на 4-5 баллов. видимо, рецидив. тешу себя мыслью, что обострение наступает при попадании лечения в точку. :)


а вот о сопротивлении психики тоже приходили мысли, но пока я не докопалась, ЧЕМУ она сопротивляется — нового дня я не то что не боюсь, я его изо всех сил готова притянуть быстрее, и была бы рада вообще не ложиться спать, тогда должна бы засыпать "поскорее"...
похоже, что я его просто не могу "отпустить", так он для меня ценен и так ценно всё, что начато в нём — типа, а вдруг "завтра" не настанет, и я не доделаю начатое.
хотя я и так начатое не доделаю физически, а только в голове.
получается подтверждение теории, что мозгу главное зафиксировать мысли о процессе/планах, желательно, во всех подробностях, чтобы он переложил это на полку "сдеелано!".


ну, типа инсайт!.. :)


спасибо, [livejournal.com profile] yanvarskaya_01, за вашу мысль!


*
травы на ночь, растяжка утром, кокосовое масло с утренним чаем, накупила хлебцев зерновых — и они мне очень нравятся.


*


пока не могу себя заставить отрываться от работы хоть раз в пару часов на разминку, как и на прогулки хоть раз в пару-тройку дней...

Date: 2025-08-07 01:13 pm (UTC)
From: [identity profile] mau-ra.livejournal.com

Попробовала БАД для улучшения усвояемости молочных продуктов. Не могу отказаться от кофе с молоком.


Помогает, действительно уменьшает дискомфорт. Посмотрю, как буду себя чувствовать спустя пару недель, будет ли какой-то накопительный эффект.


Лучше, конечно, всё молочное убрать, но это сложно.

Edited Date: 2025-08-07 01:16 pm (UTC)

Date: 2025-08-07 01:40 pm (UTC)
From: [identity profile] hirial.livejournal.com

Плаваю в озере, когда погода позволяет. Сегодня погода не позволила, так что догуляла до монастыря, пофотала цветочки

Image

Date: 2025-08-07 01:50 pm (UTC)
From: [identity profile] assenzia.livejournal.com
Как же я устала от необходимости постоянно следить за состоянием организма и корректировать добавки, питание и режим. Особенно если учесть, что отрицательные изменения наступают медленно и обычно весьма неспецифические.
Совсем уже собралась к врачу, чтобы обсудить возможность назначения ГЗТ, потому что последние пару месяцев появились симптомы первой-второй стадии перименопаузы, да и возраст подходящий. Но нет. Дело дошло до специфических симптомов, и оказалось, что пока отличных результатов можно добиться желчегонными средствами. Совсем забыла, что метаболизм эстрогенов происходит в печени, чтоб его. За несколько дней почти полностью ушел brain fog и заметно понизилась тревожность.
Зато теперь надо искать новые способы снимать головную боль при резких изменениях атмосферного давления, потому что конские дозы цитрата магния помогают от головной боли, но в моем случае явно нарушают отток желчи.

Date: 2025-08-07 02:47 pm (UTC)
From: [identity profile] rnase.livejournal.com

Речь о лактазе или о чем-то другом?

Date: 2025-08-07 05:09 pm (UTC)
From: [identity profile] mau-ra.livejournal.com

Да, о лактазе

Date: 2025-08-07 07:09 pm (UTC)
From: [identity profile] tom-potom.livejournal.com

забочус о полости рта — понравилось полоскать рот кокосовым маслом. Кусочек со столовую ложку на язык, подождать пока растает и 5-10 минут периодически гоятть масло во рту. Потом выплюнуть в бумажку или тару. А потом прополоскать прополисной водичкой — и вуа-ля, мне можно спать с открытыми окнами без риска возникновенния синусита. Пью мятный чай из обычной мяты, потому что там есть фитоэстрогены. Еще прикупила чай из крапивы, чтобы сбавлять сахар в крови. Ох уж мой парализующий — реакция "замри" так плохо влияет на мое тело и тебе вот инсулинорезизтентнось, и гирсутизм, и вот повышенный тестостерон тоже с полки возьми.
А еще начала погружаться в мир ароматов, правда купила пока не совсем то, что мне нужно. Ну ничего, и мои запахи меня найдут.

Edited Date: 2025-08-07 07:11 pm (UTC)

Date: 2025-08-07 11:20 pm (UTC)
From: [identity profile] chistajaradost.livejournal.com
Интересно, у меня тоже синусит всю зиму был. А теперь любовь с запахами. Смотрю, читаю и хожу причаститься ароматного.
Запахи разблокирывают какие-то старые воспоминания. Что вам хотелось и что купили и не подошло?

Date: 2025-08-08 01:47 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Смотрела интересное видео от психиатра, он рассказывал, что палео и кето диеты существенно помогают снизить симптомы биполярки и шизофрении. Кето диета, как оказалось, специально для страдающих от шизофрении была изобретена.


Психиатр объяснил, что снижение углеводов, сахара, и исключение из рациона зерновых, бобовых, молочки, растительного масла из семян и обработанных пищевых продуктов помогает снизить инсулинорезистентность, снизить воспалительные процессы в организме и окислительный стресс. И это напрямую влияет на состояние психики.


Инсулинорезистентсность приводит к ухудшению когнитивных функций, хронической усталости, депрессии, тревожности головным болям и иногда к эпилептическим припадкам (церебральный гиперметаболизм глюкозы). Есть научное преположение, что она также становится причиной болезни Альцгеймер, эту болезнь даже стали называть "диабетом третьего типа". Воспалительные процессы в организме тоже приводят к когнитивному ухудшению, возникновению или усилению депрессии и тревожности, снижать активность нейромедиаторов. Оксидативный стресс тоже туда же — ускоряет развитие депрессии, тревоги, когнитивных нарушений и нейродегенеративных заболеваний.


Клейковина из зерновых может вызывать выработку вещества, который разрушает эпителий кишечника и делает его более проницаемым. Это позволяет веществам, которые обычно остаются внутри кишечника, проникать в кровоток и вызывать воспалительные процессы в разных частях тела, что сказывается не только на физическом, но и психическом здоровье. Причем, плохая переносимость клейковины не обязательно дает симптомы в жкт, она может выражаться в тумане в голове, вялости и повышенной тревожности. Иногда достаточно просто убрать зерновые из рациона, чтобы снизить психические симптомы настолько, что фарма не потребуется. Рис и овес, хоть и не содержат клейковины, тоже психическому здоровью не способствуют — в них мало полезных веществ, но много углеводов, которые дают резкие скачки глюкозы в крови, что приводи к инсулинорезистентности.


Белки в молоке могут вызывать аллергическую реакцию даже у тех, у кого нет непереносимости лактозы, и приводить к воспалению и ухудшению флоры в кишечнике, которая, как теперь известно, напрямую влияет на психику. Кстати, вспомнилось, мне дерматологи говорили, что первый совет, который они дают пациентам с плохой и проблемной кожей — это убрать молочку из рациона.


Бобовые ухудшают усвоение полезных веществ и витаминов и тоже приводят к утончению эапителия кишечника.


Про переработанные и ультрапереработанные продукты и так все знают. Интересно, что психиатр сказал — их исключение особенно хорошо помогает СДВГшникам.


Насчет кето диеты он сказал — только под наблюдением врача, потому что предполагает кардинальное снижение всех углеводов, включая фрукты и овощи. Но оно того стоит, потому что может помочь при серьезных случаях большой психиатрии.


Для снижения оксидативного стресса, правда, диеты мало, надо еще хорошо спать, снижать стресс в жизни, не пить и не курить.

Date: 2025-08-08 02:18 am (UTC)
From: [identity profile] assenzia.livejournal.com

Я когда-то в ФБ читала пост, в комментариях к которому люди обменивались результатами отказа от сахара. Многие в результате смогли отказаться от антидепрессантов. Надо опять найти какой-нибудь подкаст на тему и попробовать пожить без сахара.

Date: 2025-08-08 02:27 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Первые пару недель трудно, а потом тяга проходит. Главное, не думать потом "ничего от одной печеньки не будет". Будет — тяга вернется. И опять надо будет ломки терпеть.

Date: 2025-08-08 02:47 am (UTC)
From: [identity profile] assenzia.livejournal.com

Да, я пару лет назад жила без сахара какое-то время. Мне в самом начале очень помогало слушать всяких медицинских популяризаторов отказа от сахара. Надо опять найти их подкасты и посмотреть, что получится в этот раз.

Date: 2025-08-08 03:26 am (UTC)
From: [identity profile] d-la-luna.livejournal.com
Психиатр объяснил, что снижение углеводов, сахара, и исключение из рациона зерновых, бобовых, молочки, растительного масла из семян и обработанных пищевых продуктов помогает снизить инсулинорезистентность, снизить воспалительные процессы в организме и окислительный стресс.

А какие продукты останутся в итоге?

Date: 2025-08-08 04:10 am (UTC)
From: [identity profile] assenzia.livejournal.com
Рыба/птица/мясо, некрахмалистые овощи и, возможно, не слишком сладкие фрукты и ягоды.

Date: 2025-08-08 04:14 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Все так. Он упоминал, что и немножко вареного картофеля можно.

Date: 2025-08-08 06:45 am (UTC)
From: [identity profile] mau-ra.livejournal.com

Я полгода жила без сахара, чтобы сбросить вес. Через какое-то время забываешь, что такое шоколадки, они не вызывают в супермаркетах никакого интереса. Потом снова начала есть, буду вспоминать то чувство равнодушия к сладкому, которое у меня было

Date: 2025-08-08 06:52 am (UTC)
From: [identity profile] mau-ra.livejournal.com

Можно вопрос: что с дневной калорийностью? Я, например, 2000 на нежирных мясе/рыбе/птице и овощах не наберу. Должно быть что-то ещё. Орехи?


(Скорее всего, на практике вопрос решается так, что полностью убрать все описанные продукты невозможно).

Date: 2025-08-08 07:44 am (UTC)
From: [identity profile] d-la-luna.livejournal.com
И яйца?

Date: 2025-08-08 01:11 pm (UTC)
From: [identity profile] assenzia.livejournal.com
На тру кето-диете как раз жиры и являются основным источником энергии. И настоящую лечебную кето-диету можно только под врачебным наблюдением. В Штатах попсовая кето-диета очень популярна среди ведущих здоровый образ жизни. В магазинах полно переработанного дерьма с указанием "кето" на упаковке.
Я как-то считала калории и прочее, когда пару лет тому назад отказываластэь от сахара и переработанных продуктов. У меня тогда 45-50% калорийности приходилось на жиры, около 30%— на белки, остаток — на углеводы. И свои 1800 ккал добирала орехами по вечерам.

Date: 2025-08-08 01:48 pm (UTC)
From: [identity profile] assenzia.livejournal.com

Да, яйца тоже

Date: 2025-08-08 07:33 pm (UTC)
From: [identity profile] 23e01.livejournal.com

У меня получилось ( после того как поныла тут) почти неделю не завтракать своим убойным завтраком.


Еще из позитива, начала мыслить о своей травме не "ужас-ужас- с таким не живут", а как столетняя бабка, которая прошла 2 войны и коллективизацию, и которую в этой жизни уже ничем не потрясти. Читаешь "нормальных" людей, как они ужасаются, и это уже ничего не вызывает, ни зависти, ничего. Одна из моих бабушек была такой. В старости она плакала над мультиками типа Спокойной ночи, малыши. А все остальное у нее вообще никаких эмоций не вызывало.

Date: 2025-08-09 06:04 am (UTC)
From: [identity profile] tom-potom.livejournal.com

Да! Я в магазине влюбилась в аромат Loewe Ella, купила его и хорошо, что это была маленькая версия. Потому что дома запах меня обескуражил и не пах так, как в магазине, хоть и нанесла его на руку. Еще прикупила маленькую версию духов Gucci. Несмотря на мое предубеждение к масс-маркетной парфюмерии, я решила все-же иногда покупать их в небольшой упаковке, если они мне особенно понравились. Правда пора внести уточнения в свое решение, а именно подождать пару-тройку дней и потом снова вернуться в магазин. Если с ароматом от Loewe у меня не сложилось, то вот аромат от Гуччи мне очень понравился — такой очень, ой я даже и не знаю как описывать ароматы! .
А что вы пробовали из парфюмерии, но вам понравлось?

Date: 2025-08-09 07:04 am (UTC)
From: [identity profile] chistajaradost.livejournal.com
Да, так бывает. Запах может сильно меняться от погоды, от того, куда и сколько наносится-ближе-дальше к пульсу. Ну и можно начать быть невосприимчивым/остро восприимчивым к запаху и отдельным нотам со временем. Это целый опыт.
Я люблю сложное, мне не так важно хорошо пахнуть, сколько чтобы было интересно. Я часто душусь на ночь.
Сейчас люблю caron табаки и уд, купила с рук остаток флакона clinique aromatics elixir и в восторге. Сначала ошеломляющий запах, даже «бабкин», а потом появляется от него какая то зависимость, у меня с ним как будто защита от боли этого мира.
У меня нет предубеждений насчет масс-маркета. Вот собираюсь понюхать новое от Zara и Mango, недавно нюхала белорусские дешевые духи и тоже было интересно.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11 12 1314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 13th, 2026 09:57 pm
Powered by Dreamwidth Studios