transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Добрый день, дорогие участники сообщества!
Я недавно начала работать с терапевткой, и сперва очень вдохновились работой с ней, так как стала сразу чувствовать себя как-то по-другому, даже возникло ощущение, что депрессия улетучилась. Однако есть тревожные звоночки, которые хотела бы обсудить с вами.
Терапевт:
- зевает во время сессии, не прикрывая рта,
- пьет из горла бутылки (думаю, конечно, не алкоголь, но сама картина покоробила),
- много делится своим опытом в ответ на мои проблемы, где приводит примеры, как она решает похожие проблемы,
- я хотела обсудить проблему, где я некорректно ответила в деловом общении, с точки зрения своего поведения, которое меня обеспокоило, а она, не дожидаясь моего запроса, сказала, что это мне хамили и проявляли пассивную агрессию, типа я совершенно правильно поступила, нахамив в ответ,
- в рассказе о своем тренере на одном из своих обучений она сказала: "Ну, это девочка, я ее с потрохами съем, у нас силы неравны". Не понимаю чем, но мне это не понравилось,
- после последней встречи мне стало хуже. На ней терапевтка, как ей вообще свойственно, высказывала свои чувства по поводу моей ситуации. Проблема в том, что мне очень трудно сказать "нет" и я хочу быть хорошей для всех. Она сказала, что ее тошнит от этой хорошести: "Меня сейчас вырвет",
- я поняла, что боюсь ей сказать про то, что-то не так, потому что вдруг она и меня "съест с потрохами".
При этом вроде бы она "на моей стороне", хорошо работает с телом, даёт точные интерпретации и пишет очень хорошие и правильные вещи в своем профессиональном блоге. Поэтому трудно поверить в эти тревожные звоночки. Но сейчас правда стало страшно, что она мне навредит.
Хочется услышать ваше мнение. Спасибо!
  • Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
  • Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.
  • Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут
  • Поделиться хорошей сессией - тут.

Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2024-10-19 05:00 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Гештальт?

Date: 2024-10-19 05:51 am (UTC)
From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com
судя по вашему описанию, терапевтка использует образ/имидж "плохой девочки". Я думаю, для вас тут есть возможность примерить это на себя, в чём-то позаимствовать и использовать в дальнейшем как опору, защиту для себя хорошей. Это было бы очень полезно в жизни, потому что "хорошие девочки" в одиночку не выживают, ими просто пользуются все вокруг. Защитой может быть либо хорошая семья, либо собственное умение становиться "плохой", невкусной для других, если возникла угрожающая ситуация. Умение вовремя сказать себе "Ну, это девочка, я ее с потрохами съем, у нас силы неравны" — очень полезное.

а вы как-то можете обсудить это с терапевткой? Вот это чувство страха, свою неуверенность? Я думаю, это был бы шаг к контакту.

Date: 2024-10-19 06:49 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Терапевт должен по запросу работать, а запроса на этот имидж и проработку этой темы, насколько я понимаю, не было.

Date: 2024-10-19 06:57 am (UTC)
From: [identity profile] ukokoshu.livejournal.com

Здравствуйте. Мне бы было очень некомфортно чувствовать себя придавленным таким "авторитетом". Лично мне не хватает уверенности, и часто чувствую себя эмоциональной жертвой тех или иных личностей. Я бы искал себе вариант более конструктивного и эмпатичного терапевта. Хотя возможно сильная личность в вашем случае отчасти равно высокой квалификации. Возможно нужно высказать ей своё отношение к такой модели поведения. Вплоть до зевания и питья из бутылки.

Edited Date: 2024-10-19 07:05 am (UTC)

Date: 2024-10-19 07:00 am (UTC)
From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com
согласна. А если эта тема возникла по ходу работы над тем запросом, что с ней делать?

Date: 2024-10-19 08:06 am (UTC)
From: [identity profile] towards-myself.livejournal.com
ТС Она училась гештальту, и ряду других подходов тоже. Себя позиционирует как травматерапевта, работающего в интегративном подходе. Но да, похоже, она многое взяла именно из гештальта
Edited Date: 2024-10-19 08:07 am (UTC)

Date: 2024-10-19 08:07 am (UTC)
From: [identity profile] textfield1.livejournal.com

> "Ну, это девочка, я ее с потрохами съем, у нас силы неравны"


Ой, ну сразу нет, нормальный терапевт (я бы даже сказала просто человек) такими понятиями не оперирует.


> "Меня сейчас вырвет",
Это тоже пиздец.

У меня за спиной лет 10 терапии, две терапевтки, не то чтобы я прямо такая опытная и проработанная, но на мой взгляд надо валить от такого терапевта.


Edited Date: 2024-10-19 08:08 am (UTC)

Date: 2024-10-19 08:09 am (UTC)
From: [identity profile] textfield1.livejournal.com

>Проблема в том, что мне очень трудно сказать "нет" и я хочу быть хорошей для всех.

Вот конкретно для этого терапевта точно не надо быть хорошей, судя по вашему описанию она того не стоит.

Date: 2024-10-19 08:24 am (UTC)
From: [identity profile] position-avtor.livejournal.com

>пишет очень хорошие и правильные вещи в своем профессиональном блоге. Поэтому трудно поверить в эти тревожные звоночки.

увы, как мы неоднократно убеждались здесь, это "пишет хорошее, но ведёт плохо", а "пишет хорошее — значит, ведет плохо". Честно, писать правильно и действовать правильно — это совершенно несвязанные таланты, не встречающиеся вместе в одном человеке, это примерно как думать что если поэт красиво пишет о любви, то он примерный муж. Скорее всего, ровно наоборот) У неё совершенно не развиты те качества, которые нужны хорошему психологу, увы.

Date: 2024-10-19 09:05 am (UTC)
From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com
Напишу из своего опыта.
Я страшно боялась людей и тяжело сходилась хоть с кем-то, кто несколько был отличен от моего виденья мира.Я сейчас пишу про свои внутренние части, им было страшно что с ними что-то сделают, что их отвергнут, высмеют.Для этого я учила этикет, учебники и следила за собой, это были внутренние защищающие части, они же были моим внутренним критиком.Я была такая в футляре и все по полочкам, все хорошо, да дышать я не могла и жить так больше тоже.

В жизни мне сложно было отказать, так как при таком внутреннем конфликте, у меня сильно были размыты границы и не было внутренней безопасности.Я была той, которой садятся на голову.Поэтому все контакты были не простыми, мне приходилось выдерживать свою "плохость" в одиночестве или быть удобной.

То, что вы описываете, говорит о том, что терапевт плохо выдерживает контрперенос, потому что ее границы тоже размыты — зевает, пьет из бутылки, критикует, обсуждает, у нее нет внутренней безопасности-угрожает, "может съесть", и у нее самой возможно есть травма отвержения, потому что она вас не контейнирует, то есть нагружает материалом.
Если смотреть на то, что она преподает и терапирует, то это внутренние триангуляции, получается вы и клиент и слушатель ее учений, тут тоже нет ясности.
У меня был опыт работы с интегративным травматерапевтом, мне тогда зашло и это до сих пор ценно.Терапевт был тоже безграничный, своеобразный, но в ней было то, чего мне так не хватает в других пт.после нее, она меня видела и с ней у меня прошли ПТСР, она невероятно многому меня научила, как себе помогать, как травма уходит в тело и многому другому.Однако, травму отвержение пришлось лечить с другими.

Тут все на ваше усмотрение.То что вы так чувствуете ее, говорит о том, что и она проницаема, это хорошо.Нужно исходить из самочувствия, если вас это разваливает, значит стоит поискать кого-нибудь другого.В моем случае меня разваливало ее хорошее внимание, я настолько привыкла к критике, что доброе внимание воспринимала, как нечно тяжелое, не присваивала себе.Я вываливалась в маленькую девочку и умирала от страха, что меня опять бросят и я помню тогда страшно критиковала свою травматерапевку.Может прояснить про то, может ли она работать с травмой отвержения.Допустим, если вы дадите ей прочитать список, того, что написали тут, она выпадет в защиты, значит ее травма не проработана.Но может она что-то придумает или предложит?
Мне недавно понравились пт.которые работают с травмой по Францу Рупперту.
Edited Date: 2024-10-19 09:13 am (UTC)

Date: 2024-10-19 09:43 am (UTC)
From: [identity profile] mau-ra.livejournal.com
Будучи женщиной, которая выглядит как та самая девочка, которую любой может (и хочет) съесть с потрохами, испытываю сильную аллергию на персонажей, которые так рассуждают.
Во-первых, это сексизм и стереотипы, а во-вторых, омерзительно с точки зрения общечеловеческих ценностей: терапевтка готова сожрать с потрохами слабую девочку, а как насчет того, чтобы дать отпор мужчине превосходящей силы? Или перед мужиками она будет хихикать и заискивать? Вот пусть мужчины ей и платят.
Я бы не вписывалась в подобную терапию

Date: 2024-10-19 09:44 am (UTC)
From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com

Так, как ведет себя этот человек, вести себя нельзя даже если ты просто коуч какой-нибудь. Я немножко учился коучингу, так как мне часто приходится разговаривать с людьми об их проблемах (и я не против этого, да). Целый урок у нас помнится был посвящен тому, как хорошо и под каким углом ставить кресла при личной встрече, держать для собеседника платочки и воду — не для себя! — и прочая и прочая. Преподавателем был клинический психолог, поэтому такие вещи всплывали то и дело. Жрать, булькать водичкой, зевать человеку в лицо, смотреть на часы, в телефон — это красный флаг.
Рассказывать про "а вот я" — черная метка. Я как тренер могу это делать, потому что тренерство строится на том, что ты уже пролез в дыру и должен идущему за тобой подать руку и объяснять шаги, которые ты сделал, чтобы пролезть. Для мужчины (мы чуточку более "техничные") это самое то, задавать вопросы и крутить ситуацию немножко более "инженерно", озвучивать варианты. Но я не называю себя травматерапевтом, это какая-то херь.
Ни сеттинга, ни границ, тащит себя в кабинет за ваши деньги в ваше время. Поведение такое, что впору отцовский перенос устраивать. Плюс вы ее боитесь — одного этого достаточно, чтобы свалить, потому что вред, которого вы опасаетесь, будет, это просто интуиция. Блог почитать вы можете со стороны, тем более что его может копирайтер писать с ее слов, а не она сама))
Если хотите, можно еще побрать полезного, просто надо понимать, что это тренерство какое-то, а не терапия, пардон.

Edited Date: 2024-10-19 09:46 am (UTC)

Date: 2024-10-19 01:23 pm (UTC)
From: [identity profile] eva-de-sad.livejournal.com

Дичь какая-то.


Из всего списка только питьё из бутылки туда-сюда, некультурно, но ладно уж.


Неприкрыто зевать — то есть, демонстративно показывать, что вы наскучили? А вы не развлекать её пришли.


А вот я — это можно совершенно бесплатно получить, давайте с вами созвонимся, я вам смогу совершенно бесплатно два часа рассказывать, что "а вот у меня". Собственно, терапия и отличается от болтовни с подружками, что терапевт о вас разговаривет, а не о себе.


Про съедение похоже на какое-то самоутверждение, примерно как мелкие собачки гавкают и кидаются. Никогда не слыхала, чтобы люди, которые действительно могут кого-то съесть, бахвалились этим.


Если кого-то от вас якобы тошнит, это хороший повод найти в себе самоуважение и избавить человека от такого неудобного клиента.

Date: 2024-10-19 04:03 pm (UTC)
From: [identity profile] yu-sa-fe.livejournal.com

блин. блин, это ужасно.
хочется писать отрывки из классических учебников для студентов-психологов, где описаны основы консультирования, какими качествами должен обладать терапевт, как должна проходить сессия, что такое этика и прочие базовые вещи. потому что самый простой учебник (который явно не читатели эти псевдо-терапевты) дает пользователям понимание, как должно быть и как оценить терапевта. меня просто пугают сомнения людей в своих ощущениях и интерпретациях работы терапевта, когда очевидно, что этот терапевт вовсе не терапевт

Date: 2024-10-19 04:40 pm (UTC)
From: [identity profile] aeicbey.livejournal.com

Ее поведение - не просто тревожные звоночки, скорее воющая сирена. Она ведёт себя непрофессионально не только как психолог, но и как человек, работающий с людьми. Думаю, к условной репетиторке или маникюрщице, неприкрыто зевающей, пьющей из горла и вызывающей у вас страх, вы бы не стали ходить.

Как-то границ нет, этики нет, заботы о вас нет, от вашей проблемы ее тошнит. Рекомендую прекратить с ней терапию, желательно без завершающей сессии, такие люди могут напоследок сделать все сильно хуже. Ну и написать негативный отзыв в ru_therapists, чтобы обезопасить хоть ещё кого-то от нее.

Date: 2024-10-19 06:07 pm (UTC)
From: [identity profile] holmanp.livejournal.com

С одной стороны, я согласна с теми комментаторами, которые говорят, что психотерапевт таким быть просто не может: низкий уровень, культуры, отсутствие профессионализма, заботы о чувствах клиента. С другой стороны, мне очень откликается то, что пишете вы. У меня была такая терапевтка, нанятая наспех, когда я была в шоковом состоянии после выезда из оккупации и переезда в другую страну, а она была из моего города и вела блог до того как стала терапевтом, и тоже многодетная мать как и я, тоже потеряла имущество в оккупации. В начале отношений я видела у нас общее, хотелось какой-то связи с утраченным домом. Некоторые полезные советы я от нее получила, но чем дальше, тем больше она меня удивляла: ну разве может взрослая женщина быть такой инфантильной оторванной от реальности хамкой и при этом еще и считать себя психотерапевтом. Гештальтистка. В конце-концов она слилась с визгом "та мне вообще все равно, я контрзависимая", когда я попросила завершающую сессию. Слушать про свои косяки она вообще была не готова, а я не готова была платить за то, чтобы ей об этом рассказывать. Звучит это все очень так себе, но именно в этих отношениях я проработала свой ужас и отвращение перед матерью, которая превратила мое детство в кошмар, и у меня даже воспоминаний связных о детстве не было, а мой "настоящий" интеллигентный и профессиональный терапевт мог только константировать "массированную психотравму" и сочувствовать, как и другие нормальные люди, с которыми я делилась детскими воспоминаниями. Эта терапевтка фактически повторила путь моей матери: скидывала на меня свои страхи, проекции, фантазии, видя во мне "хорошую девочку", которой я и в детстве-то была лишь под постоянной угрозой побоев и оскорблений. После нее я стала четко видеть быдло хамство, склонность к манипуляциям в женщинах, в мою жизнь пришли наконец женщины, с которыми завязываются здоровые теплые отношения. Не знаю, в чем суть этого феномена, но с адекватным профессиональным терапевтом эту травму я бы не проработала. От адекватных специалистов и просто хороших людей, которые благодаря терапии в то время уже появлялись в моей жизни, я получала лишь сочувствие и различные (ужас, отвращение, гнев, недоумение) негативные реакции на рассказы о детстве. Это был тупиковый путь в терапии.


Date: 2024-10-19 06:09 pm (UTC)
From: [identity profile] holmanp.livejournal.com

К сожалению, к терапевту и приходят люди, сомневающиеся в своих ощущениях, и такие "специалисты" ищут именно "свою" аудиторию, чтобы усугублять сомнения, вовлекать в психологическую зависимость, влиять, манипулировать(((

Date: 2024-10-19 06:16 pm (UTC)
From: [identity profile] holmanp.livejournal.com

Автор четко написала, что она уже боится, что терапевтка ее "с потрохами съест" и навредит. Как можно начинать откровенный разговор с человеком, который чувствуется настолько небезопасным? С вашей интерпретацией поведения терапевтки как осознанно выбранного имиджа "плохой девочки" согласна, доводилось с таким сталкиваться, но я сама таких "с потрохами ем", у меня совсем другие точки уязвимости. Не знаю, откуда в кругах терапевтов появилась эта мода на имидж "плохого парня/девочки", очевидно, в ответ на запрос общества на умение себя защищать, но ни в одном учебнике по психотерапии я думаю, такого нет. Это самодеятельность и коммерция, имеющая весьма опосредованное отношение к психотерапии.

Date: 2024-10-19 06:36 pm (UTC)
From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com

в рассказе о своем тренере на одном из своих обучений она сказала: "Ну, это девочка, я ее с потрохами съем, у нас силы неравны".


О, Ганнибал Лектер опять по специальности устроился, что ли)


Если серьезно, меня сильно триггернул пост (естественно, не претензия к ТС) — очень напомнило мою предпоследнюю терапевтку, которая для меня оказалась крайне вредоносной. Особенно не понравились два момента. Во-первых, про то, когда вы поделились про ситуацию, а она насчет хамства и пассивной агрессии отметила — я в итоге так своей терапевтке вообще уже боялась что-то рассказывать, потому что мы увязали в каких-то беседах о том, какие все плохие, при этом она как-то драматизировала даже вполне бытовые ситуации, с ходу кидалась обвинениями в насилии, у меня в итоге возникало желание защитить от нее тех, на кого я изначально хотела жаловаться, такая бесконечная триангуляция типа.


Во-вторых, крайне не понравилось вот это про "щас стошнит" — мне кажется, это в итоге может вызвать стыд у клиента и желание угодить терапевту, типа такая conditional love


Про потроха тоже противно, какое-то в целом ощущение, извините, незрелости. Я допускаю, что такие дерзкие-резкие терапевты для кого-то и на каком-то этапе могут быть лучше тех, которые рассказывают клиенту, что он сам во всем виноват, и все беды к себе притягивает, но мне это все очень навредило. Самораскрытие я лично тоже терпеть не могу, но это уже дело вкуса. Тексты в блоге вообще ничего совсем не гарантируют, как вы понимаете(

Edited Date: 2024-10-19 06:38 pm (UTC)

Date: 2024-10-19 06:38 pm (UTC)
From: [identity profile] arma-turman.livejournal.com
А вы готовы что-то откровенно обсуждать с человеком, который вас не готов принять как вы есть ("меня сейчас вырвет") и открыто декларирует, что умеет и собирается проламывать чужие границы ("я ее с потрохами съем")?

Или переводя разговор в метафоры, вы пришли бы к человеку, декларирующему, что он сексуальный насильник, обсуждать тонкости женского либидо и почему вы не достигаете оргазма?

Date: 2024-10-19 06:50 pm (UTC)
From: [identity profile] missflorapost.livejournal.com
Я не могу представить, как веду себя тпким образом, и я даже не тренер, не коуч, и не психотерапевт, все проще
Безусловно, кто-то получит пользу даже от такого бескультурья под боком, но для 99% клиентов это чревато

Date: 2024-10-19 07:10 pm (UTC)
From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com
Тут все дело случая, вы правы, сложно найти терапевта сразу чтобы все в нем было идеально( С одними получается работать одно, с другими другое.Но видят нас единицы.

Date: 2024-10-19 07:26 pm (UTC)
From: [identity profile] holmanp.livejournal.com

Да, видимость терапевтом — это уникальное состояние, очень ценное, но и, не знаю даже как сказать — опасное, что ли? Когда есть настоящий контакт, уязвимы оба — и клиент, и терапевт. Для того и существуют этические правила, чтобы не ухудшить состояние клиента, который в контакте находится в состоянии максимальной уязвимости. Выходит, что видимости недостаточно, должна быть еще и безопасность, которой никак не может дать такой неэтичный "своеобразный" терапевт. Я со своим опытом терапии от этой дамы просто закрылась, решила искать другого специалиста, вернее, подождать очереди к своему психотерапевту, к нему тяжело попасть на прием, а у меня острой необходимости в поддержке сейчас нет — хочу закончить старые темы на новом уровне восприятия. Кто-то более уязвимый получил бы ретравматизацию. В целом после такой терапии ощущение как будто умирая от голода, с помойки поела — и гадко, и неприятно, и в то же время жизненно важно и мало какая еда в обычное время по удовольствию сравнится. Придя в ресурсное состояние, понимаешь, что это был необходимый опыт, но повторять его больше никогда не хочется. Хочется к своему мудрому и интеллигентному терапевту в белом халате, как бы он ни был занят и далеко, в чистоту, надежность, безопасность и определенность.

Date: 2024-10-19 07:52 pm (UTC)
From: [identity profile] yu-sa-fe.livejournal.com

да, вы совершенно правы(

Date: 2024-10-19 11:01 pm (UTC)
From: [identity profile] holmanp.livejournal.com
Очень интересно, откликается. Если не секрет, что значит "дикарка показала себя потом"? Без подробностей, интересно, что же все таки стоит за етой неоднозначностью психотерапевтов, которьіе и лечат, и калечат, и фиг знаешь потом, как вообще перед людьми открьіваться.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11 12 13 14151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 14th, 2026 04:46 pm
Powered by Dreamwidth Studios