transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Здравствуйте,

Вопрос для меня довольно чувствительный, я не смогу отвечать в посте, но я заранее благодарна всем ответившим в нем. Бывали ли вы в такой ситуации, когда карьера превращалась в тыкву. Как вы жили дальше и как вы себе помогали справляться? Как вы собирали себя по кусочкам проффесионально? Удавалось ли вам вернуться в проффесию после перерыва? Или же вы начинали совсем что-то новое с нуля? Спустя н-лет терапии я поняла, что та область, где я сейчас нахожусь, больше меня не радует. Кадое утро желание уволиться и уйти в никуда, но к, сожалению, я быстро не смогу это сделать. Плюс я не понимаю как учиться и работать одновременно, если тебе уже за третий десяток лет и у тебя нет мужа, семьи, которые тебе помогут.

Благодарю за ваши комментарии!

  • Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
  • Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.
  • Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут
  • Поделиться хорошей сессией - тут.

Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2024-08-27 02:48 pm (UTC)
From: [identity profile] gadyuka.livejournal.com
Я всю жизнь в такой ситуации. Дожила до 55 лет ). Приходилось и возвращаться, и начинать с нуля, и вообще пробовать и делать все, что только в силах вообразить человек ). Это все довольно тяжело, морально и физически, но не невозможно.
Из личного опыта:
- если область деятельности не радует, то лучше пытаться перейти в ту область, которая радует. Радость от деятельности - это хороший ориентир, что, возможно, что-то там в итоге получится. И, соответственно, наоборот.
- учиться и работать одновременно можно, но нужна высокая самодисциплина, жесткий тайм-менеджемент и умение четко расставлять приоритеты и им следовать. Игнорировать и минимизировать все что возможно из того, что мешает учебе. А чтобы все это реально работало, нужно сильное желание научиться тому, чему преполагается научиться. Есть желание от души - все получится. Нет - пытаться его имитировать или заставлять себя - не стоит.

Date: 2024-08-27 03:33 pm (UTC)
From: [identity profile] midnightcreator.livejournal.com
А можете ли вы рассказать подробнее, какой деятельностью занимались, чему пришлось с нуля начинать учиться?

Date: 2024-08-27 04:34 pm (UTC)
From: [identity profile] gadyuka.livejournal.com

Живопись, графика, компьютерная графика, дизайн, предпечатная подготовка, программирование, проектирование и разработка информационных систем и корпоративных систем управления, администрирование баз данных, кройка и шитье, поддержка пользователей, преподавание иностранных языков, ремонт радио- и компьютерной аппаратуры, гейм-дизайн, маркетинг, менеджмент и пр. др., всего и не вспомнить уже, и не перечислить ).

Date: 2024-08-27 04:49 pm (UTC)
From: [identity profile] arma-turman.livejournal.com

Я была примерно в такой ситуации, и тут много вводных вопросов.
Карьера. Карьера превратилась в тыкву. Почему? Начальство заявило, что вам ничего не светит? Конкретное место работы опротивело? люди, с которым работаете, опротивели? сфера, где вы работаете, перестала приносить деньги? Есть ли хоть теоретическая возможность найти другую работу в этой сфере? Есть возможность просто уйти в другое место и на карьеру пока не смотреть, просто поменять всех сотрудников и начальство? Есть возможность сменить это место работы на что-то другое на дому (типа уйти из учителей в репетиторы)?
Выгорание. Вы сейчас в состоянии "видеть этих людей не могу" или "встать не могу, щас сдохну"? Когда в последний раз брали отпуск? Дадут ли отпуск сейчас, дадут ли больничный или неоплачиваемый отпуск сейчас? Можно ли лечь дома отсыпаться на месяц? Моэно ли уехать в санаторий к березкам на месяц?


Выбор. Есть ли возможность ничего нового-карьерного-обучающего не выбирать, а временно переключиться на хобби, пока кукуха не успокоится? Перестать делать из работы культ, и эмоционально вкладываться в какую-то нерабочую отдушину? На работе присутствовать, делать строго сколько положено по графику и не гореть? Или у вас та работа, где людей выжимают? Чтобы корова давала молоко, ее надо не выкручивать, а пасти, кормить-поить и давать высыпаться. Есть ли в вашей индустрии места, где к людям относятся по-человечески?

Ну и по ответам на эти вопросы решить, нужно ли принимать радикальные решения, рубить с плеча или можно прямо сейчас уйти из токсичного места, а решение про смену сферы деятельности и обучение отложить на попозже.

P.S. Я один раз сменила карьеру из преподавателей в специалисты по тому, что преподавала (из-за смены языка и переезда в другую страну). Второй раз перешла из специалистов в инженеры. Ну, что сказать, не так важна выполняемая работа, как коллектив. Из токсичного места надо сваливать. Из места, где тебе "нипочему" плохо, хотя вы вроде бы все вместе работаете на большое важное дело — надо сваливать. Выбирая новую работу, надо очень пристально смотреть на начальство, сможете ли вы сработаться. Если хочется работать на себя, а не на дядю, надо очень хорошо понимать риски и падающую на вас ответственность, работая на себя можно заработать много ненужной тревожности. А токсичные места могут быть практически в любой сфере деятельности. И есть токсичные люди, которые могут существовать только в гадюшнике, они в нем родились-выросли и из любого места работы стремятся сделать тоже гадюшник. Вот этих надо избегать в первую очередь


Edited Date: 2024-08-27 04:57 pm (UTC)

Date: 2024-08-28 06:47 am (UTC)
From: [identity profile] nokke.livejournal.com

тут уже спросили, но ключевое — что значит "превратилась в тыкву"? просто перестала радовать? или что-то другое?


меня лично вообще никакая работа не радует, прямо скажем. но долгое время моя область меня вполне устраивала, потому что в ней все-таки было много всего хорошего и интересного (хотя и не очень хорошее тоже, конечно, было). но в какой-то моменты превратилась в тыкву я и ситуация меня как-то в целом перестала устраивать, и я решила менять траекторию. было мне уже кстати сильно за 30. учиться и работать одновременно конечно тяжело, поэтому я нашла стипендиальную программу, и большую часть затрат она мне покрыла на время учебы, хотя работать тоже приходилось, но я внезапно обнаружила, что если делать все то же самое, что я делала раньше, на фрилансе, то стресса сильно меньше.


потом я закончила учиться и год искала работу в новой области, вот только начала, так что не могу сказать, как оно (но вполне готова к тому, что мне не особо понравится). но мне уже 42, если что. к концу поисков я была уже готова к тому, что работу мне найти не удастся, и начала придумывать новые варианты, решила получить сертификат и поехать куда-нибудь в Азию учителем английского, потому что возвращаться к тому, от чего я уходила, казалось не вариантом

Date: 2024-08-28 04:01 pm (UTC)
From: [identity profile] nokke.livejournal.com
По-моему, это заблуждение, что плохих профессий не бывает. Бывает. Я вот недавно месяц проработала на мытьё посуды в ресторане и это ровно такой же пиздец, каким я его представляла и даже хуже. Вот честно, прекрасно бы дальше жила без подобного опыта, ничего особенно хорошего он мне в жизни не принес

Date: 2024-08-28 04:50 pm (UTC)
From: [identity profile] d-la-luna.livejournal.com
Пусть это будет и плохая для вас профессия. Для меня нерукопожатной вы от этого не стали бы и я бы не относилась к вам плохо

Date: 2024-08-28 06:51 pm (UTC)
From: [identity profile] assenzia.livejournal.com

Я в 41 год на фоне развода пошла учиться в магистратуру, очную, но вечернюю с полной нагрузкой (full-time student), при этом днем у меня была работа по 40 часов в неделю. Работа была несложная, административным помощником в госконторе. Т.е. на рабочем месте надо присутствовать, но большую часть времени делать там было нечего. Зарплата была достаточная для очень скромной жизни, но времени у меня не было ни на что. На рабочем месте читала учебники и статьи. Не могу советовать такую нарузку, но в магистратуре я отучилась, местный диплом получила, даже с наградой за отличную академическую успеваемость. За учебу платила сама, это и лежало в основе мотивации — деньги потрачены, надо их окупить, бросать нельзя, как бы сложно не было. Пару раз просила у преподавателей отсрочку с заданиями. Как это ни удивительно, но небо на землю от этого не рухнуло и мне шли навстречу.


С неформальной бесплатной учебой мне сложно. Если нет внешних дедлайнов, то у меня постоянно находятся какие-то более интерсные или важные дела.

Date: 2024-08-28 07:59 pm (UTC)
From: [identity profile] assenzia.livejournal.com

О, спасибо за рекомендацию книги!

Date: 2024-08-29 08:08 am (UTC)
From: [identity profile] nokke.livejournal.com
Но вроде вы не писали ничего про нерукопожатость. Если в этом смысле, то конечно. Но вроде речь была о том, что пробуя разное ты убеждаешься, что плохих профессий не бывает. Но они а) бывают б) это можно понять и не пробуя. Я лично в студенчестве тоже особо не подрабатывала, фактически сразу начала работать фуллтайм, но простые наблюдения и самоанализ дают мне достаточно информации о том, какие работы мне бы подошли, а какие нет. Проблема в том, что не всегда есть выбор )))

Date: 2024-08-29 09:43 am (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com

А у меня, кстати, масса примеров в жизни, когда "не могла — не могла" — а потом встала и сделала! Даже не знаю, откуда что взялось!



А вы не против рассказать? Очень вдохновляют такие истории)


Я сама начинала в студенчестве со "свободных профессий": репетиторствовала и переводы делала. Щас понимаю, что это было классно. У меня отсутствовал страх, было любопытство, желание подойти нестандартно к вопросу обучения, потому что ученики все разные.


Но в какой-то момент я свернула не туда. Мне постоянно лили в уши, что нужна стабильная работа, читай: офисная. Что без такой работы я - веник в проруби, потому что ни стажа, ни трудовой "а как тебе пенсию начислять будут, ты подумала?". И все свои наработки могу засунуть в одно место.


Итог — выученная беспомощность, когда о смене работы даже подумать страшно, при том что жизнь под мостом объективно не грозит (тут надо еще постараться).


Date: 2024-08-29 12:26 pm (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com

И откуда такая горячая убежденность, что сейчас востребованы переводы?



Нет, абсолютно. Я имела в виду, что 25 лет назад я начинала с самозанятости, а потом свернула в офис, со всеми вытекающими, включая выученную беспомощность. Это у меня тоска по тому периоду, когда я делала и не боялась, даже получала за это какие-то деньги.


Не факт, что продолжила бы репетиторство и переводы. Вон у меня знакомая сначала долго заведовала продуктовым, потом ее потеснили конкуренты, и она завела кур и коз, продает молоко, творог яйца. Просто осталась бы хорошая привычка полагаться целиком на свои силы, а не впадать в транс от мысли: а как же я без офисного медстраха?

Date: 2024-08-29 01:17 pm (UTC)
From: [identity profile] d-la-luna.livejournal.com
"И откуда такая горячая убежденность, что сейчас востребованы переводы? Технологии ушли вперед, нет такой востребованности (и безумная конкуренция).

Вы сильно, сильно преувеличиваете плюсы свободной работы. Сейчас не то время, чтобы плавать в деньгах на фрилансе"

Я прочитала так, что Маскарпон писала не про то чтобы бросить работу и уйти в переводы, а про то состояние любопытства, смелости, креативности и гибкости, которое у нее было когда-то. О том что она его растеряла и теперь ограничена одним сценарием.
Мы не знаем как сложилась бы ее жизнь, продолжай она заниматься любимым делом или работая на своей работе, время от времени беря заказы в качестве хобби и дополнительного заработка. Скорее всего эта деятельность трансформировалась бы во что-то другое, может вихрь закрутил бы так, что через работу она оказалась на интересных проектах, в интересном бизнесе, познакомилась с полезными интересными людьми. Либо удачно скомбинировала тот экпертный опыт что имеет от своей работы с навыками полученными на "свободной" работе, увидела непокрытые рынки, и получился какой-то мега продукт, бизнес и т.д. Вы писали, что у репетиторов и преподавателей большая конкуренция со стороны технологий, различных платформ, языковых школ. Но ведь эти технологии, платформы и школы кто-то создавал. Чаще всего это удачная продуманная коллаборация корпоративных/техничных/бизнес-ориентированных людей с "полевиками" (кто на местах, в поле — те же лингвисты, преподаватели), когда совместили 2 области. И работая/мысля на 2 фронта как раз помогает легко видеть такие неохваченные области и понимать как такие штучки воплощать, управлять ими.
Либо беря заказы/клиентов иногда помимо основной работы, как минимум получала бы чувство радости и удовлетворения, переключения, меньшей привязке к работе.

Маскарпон, извините, что я перешла на личности, домысливая о вас (я правда, считаю вас очень умной и крутой). Мне такие размышления помогают лучше понять многое и себя. Коллобораты и удачные комбинации ужасно люблю, и решила смотреть в эту сторону

Date: 2024-08-29 01:47 pm (UTC)
From: [identity profile] assenzia.livejournal.com
Я как раз переводами зарабатывала, пока жила в России до 2014 года. Репетиторствовала только в студенческие годы, потом немного преподавала в ВШЭ. И зарабатывала переводами я в то время очень неплохо. Мой месячный доход был в 2-3 раза больше, чем средняя зарплата по моему городу (не Мск). Я не была фрилансером, работала на определенное агентство, где и лежала моя трудовая с каким-то смешным окладом. Но платили мне в зависимости от того, сколько я смогла наработать. Переводила я прилично и быстро, работала с CAT-программами. Попытки моей родни указать на то, что это не "настоящая работа" сразу пресекались. Я им говорила, что с радостью рассмотрю офисные вакансии, если при этом мой доход будет не менее ххх рублей. После переезда в Штаты я пыталась так же заняться переводами, но, к счастью, ничего у меня не получилось. В какой-то момент я села с калькулятором, посчитала, сколько я смогу зарабатывать переводами через различные биржи заказов и решила переквалифицироваться в офисные работники. С 2014 года ситуация в сфере переводов в России очень изменилась. Особенно для пары русский-английский. Объем переводов снизился, повышение ставок за переводы и близко не соответствует росту инфляции. Это если о работе с российскими агенствами говорить.

Что именно вас пугает при мысли о смене работы?

Про выученную беспомощность. Мартин Селигман, который в 1960-х годах это понятие ввел в оборот, несколько лет тому назад признался, что упс, нет никакой выученной беспомощности. Беспомощность — это вполне себе дефолтное состояние, которое свойственно абсолютно всем. А учатся как раз что-то делать.
Edited Date: 2024-08-29 01:55 pm (UTC)

Date: 2024-08-29 02:46 pm (UTC)
From: [identity profile] gorgana-nirvana.livejournal.com
Я нахожусь в похожей ситуации сейчас и без понятия, когда смогу выбраться (тяжелая физическая работа, новая страна, плохие иностранные языки, нет сил на учебу, нет поддержи, я одна и т.д.)

Над чем работала в терапии и что меняла.

1. Прицельная работа над страданием. Помощь специалиста пережить моё горе, боль, отчаяние, безнадегу, одиночество, несправедливость.

2. Поддержка психики и тела. Главное не убиться об обстоятельства сейчас и сохранить себя до временем, когда что-то прояснится. Я себя пару раз доводила до истощения, требуя от себя невозможного. О пахать смену 12 часов, а потом пытаться еще учиться. Или грызть себя, что время идет,а я не учусь — моя забава была.

3. Признание фактов текущей ситуации. Вот мне тяжелее дался этот этап. Увидеть, что я могу, в какой количестве. И опираясь на моё разумное могу, строить какие-то планы.

4. Изменение поведения на текущей работе. Как минимизировать эмоциональный ущерб и как меньше сил вкладывать в текущую работу. Я много работала со своей тревогой и зависимостью от похвалы. Сейчас на работе я делаю свою работу на четверочку. Никаких выпрыгиваний из штанов. Никакой инициативы. Сделала то, что нужно просто нормально. Никаких пятилеток за три дня.

5. Чем заниматься дальше? Мне понадобилось 2 года, прежде чем я нашла то что хочу делать. Потом работала со стыдом, завистью и горем, что я хочу, я могу, а сил учиться нет. Учебу бросала. Возвращалась. Бросала. Сейчас кризис миновал, учусь потихоньку.

6. Освободить место для учебы и ОТДЫХА. Например, в моем случае я ограничила бесплезное общение, беру на работе меньше смен. Да, денег меньше. С этим тоже пришлось работать в терапии.

То, что я описала, заняло у меня два с половиной года, прежде чем я более или менее уравновесила ситуацию. Она не решилась. Возможно, в моём случае понадобятся десятилетия. Возможно, хэппи энда не случится. Я без понятия.

Но что уже сейчас есть.
Ясность в голове. Понимание, что делать.
Внимание к своему здоровью.
Самоподдержка.
Я не страдаю 24/7. Мне тяжело. Иногда меня накрывает. Но я уже могу себя утешить,успокоить и поддержать.

Моя новая желаемая профессия связана с иностранным языком, т.к. я хочу остаться в новой стране. Поэтому сейчас я учу язык и потихоньку осваиваю инструменты новой профессии на родном языке.

Это медленно. Это фрустрирует. Я комбинирую самостоятельную учебу с краткосрочными курсами. На университетское образование сил у меня нет сейчас.

Меня поддержала возможность учебы онлайн на платформах, где университеты предлагают свои прграммы. Я нашла парочку по своему профилю.

Я организовала свою учебу с учётом моих особенностей и возможностей.

Чтобы выстроить это, нужно время.


Вы сейчас находитесь в сложной ситуации и уязвимы. Оглядываясь на свою ситуацию, первым делом я работала бы над своим эмоциональным состоянием. Когда плохо больно, сложно увидеть выход и всё видится тотальной безнадегой.

Перемалывать тяжелые чувства мне помогает EMDR.
Вы сильный и смелый человек, докопались до правды. Не глушили и не убегали от себя. Это огромный труд.

Берегите себя. Позже что-то прояснится. А пока есть, как есть. Тяжело и больно. Искренне сочувствую.

Удачи и сил Вам.


Date: 2024-08-29 02:57 pm (UTC)
From: [identity profile] assenzia.livejournal.com
Я только что вспомнила, как одно лето в студенческие годы работала рекламным агентом. Это был самый конец 90-х. Нет, блин. Я не научилась легко разговаривать по телефону с незнакомыми людьми, продавая рекламное место. У меня волшебным образом не развились коммуникативные навыки и общительность исключительно от того факта, что мне просто пришлось это делать. Это был непрерывный стресс. Я бы вполне обошлась без такого опыта в юности.

Date: 2024-08-29 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com

Да, у меня тоже дела шли весьма и весьма, хотя брала я копейки за свои уроки и тратила в день часа 3 (в начале нулевых). Заказы находила через объявления на подъезде:)) Серьезно, по ночам ходила клеила. Но в итоге, пошла на поводу у тех кто говорил "долго ты еще тут будешь бегать вместо того, чтоб за ум взяться", тогда я от них морально очень зависела. Это были мои родители, мама бойфренда.


При прочих равных я бы, конечно, предпочла ту беспомощность, которую Селигман вначале закрысил — дефолтную:)) Знакомы оба вида. А на работе у меня была выученная. Начальница была ограничивающая, ей нужна была именно что рука, которая реагирует на ее мозговые импульсы, поэтому она меня обрубала где только можно. Когда я осознала что происходит (на втором году терапии), то уже конкретно вляпалась. А когда вылезла из адского тандема, ее внезапно уволили. Я даже удивиться не успела, хотя было чему: она проработала 20 лет, а вылетела в течение дня. При этом считалось, что из нас двоих ноль без палочки — это я, а ценный сотрудник, создавший в этом отделе все на свете — она.


Что пугает при мысли о смене? Думаю что ответить...

Date: 2024-08-29 03:24 pm (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com

Маскарпон, извините, что я перешла на личности, домысливая о вас (я правда, считаю вас очень умной и крутой). Мне такие размышления помогают лучше понять многое и себя.



Ой, спасибо, очень лестно))


Если помогают, то это здорово)


Вы в точку попали с этим: "а про то состояние любопытства, смелости, креативности и гибкости, которое у нее было когда-то. О том что она его растеряла и теперь ограничена одним сценарием". Именно так. Я хотела ответить wondereng, но отвлеклась.


Благодарю за то, что сформулировали.

Date: 2024-08-29 03:25 pm (UTC)
From: [identity profile] assenzia.livejournal.com
Ох, сочувствую, что у вас был такой опыт. А вы все это время получали какую-то обратную связь от других людей на работе?

Вот да, что именно пугает при мысли о смене? По пунктам.

Date: 2024-08-29 03:32 pm (UTC)
From: [identity profile] d-la-luna.livejournal.com
В чем смысл обесценивать МОЕ личное субъективное? Это же обо мне, про меня, и другие здесь вообще ни при чем. Я знаю, что на любой пример всегда в мире найдется противопример и сотни-тысячи негативного опыта. Не радует, что не поехала на море? В этом сезоне там уже утонуло несколько человек, соседка получила солнечный удар, товарища обокрали в лучшем отеле среди бело дня, Лидка попала в лапы аниматора-альфонса, а дядя Ваня набрал +10 кг на оллинклюзиве, еле передвигается, на врачей все деньги угрохал и жена от него ушла. Баристой не поработала? Год назад в одном баре была перестрелка и погиб бариста 19 лет, уж лучше бы учебой занимался и в библиотеке сидел. Зла что в отпуск не отпускают? А я съездила в отпуск и там простудилась, весь отпуск с температурой провалялась.
Edited Date: 2024-08-29 03:35 pm (UTC)

Date: 2024-08-29 03:45 pm (UTC)
From: [identity profile] d-la-luna.livejournal.com
Ну у вас такой опыт. У другого был бы другой. У меня третий. Я другой отдельный от вас человек, с другими ценностями, другими коммуникационными навыками, другим психотипом, по-другому извлекаю для себя уроки и пользу. Даже идя с людьми в одно и то же место, мы получаем разные впечатления, подмечаем разные детали и ведем себя по-разному. Я нигде не упоминала, что на вашем месте ждала бы звезд с неба и чего-то грандиозного. Какие нужно для себя сделать выводы, уроки и опыт, я бы получила сама. Даже если это будет "да никогда в жизни", понимание что это не мое, "оказывается я интроверт и мне надо искать тихую спокойную работу", "и вообще, я хочу научиться делать что-то руками, а не такое" — это было бы моим личным жизненным опытом и ключом к пониманию себя.
Edited Date: 2024-08-29 03:46 pm (UTC)

Date: 2024-08-30 07:21 am (UTC)
From: [identity profile] nokke.livejournal.com

извините, если если мой комментарий вас задел или показался обесценивающим )

Date: 2024-08-30 09:56 am (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com

А вы все это время получали какую-то обратную связь от других людей на работе?



Поначалу нет, в компании своя специфика. Это консалтинг, где сотрудники как не в себе биллят на клиента. Минута стоит денег, поэтому время тратят весьма экономно и не на дружеское, а на деловое общение, которое поможет вырасти в должности и зарплате. Плюс негласно не поощряется смешение каст — профессионального и административного состава. Я отношусь ко второму и не могу, например, свободно общаться с теми, кто "зарабатывает деньги" — постоянно чувствую стеклянную стену. Как будто тебе диктуют: иди общайся со "своими", а дальше не лезь. Потом уже сам себя постоянно одергиваешь. При этом такие вещи не проговариваются, но они существуют, и попробуй их нарушь. Начальница тоже постаралась меня оградить: поначалу враждебно отзывалась о других (типа этот подслушивает, тот доносит), а когда я уже пошла в атаку — стала болтать с другими обо мне.


Я в какой-то момент очнулась и поняла, что нахожусь в жопе вакууме. Пыталась говорить с друзьями. Они мне: "А почему ты не уволишься?" И как донести, что мне нечем это сделать. Профессиональную часть личности тоже легко стереть/присвоить и т.д. И даже если человек супер-пупер мастер или ремесленник с золотыми руками, то он не сможет этого про себя сказать, будет как тень.


Я на терапии разбирала и писала сюда в сообщество. Писала и хваталась за голову от того, как это могло звучать. Много хтони тогда вылезло. Начальница вытворяла странные штуки, от некоторых у меня холодок по спине шел. Например, копировала что-то мое (стрижку, одежду), потом заявляла: "Мы с тобой одно целое", "Нас с тобой будут путать, решат, что тут не два человека работают, а один ха-ха!" Подражание само по себе неприятно, а в сочетании с такими заявами — в разы. Тем более, что фоном у нее постоянно шло, что профессионально существует только она. Не гнушалась присваивать идеи. Деньги занимала и не возвращала или могла подойти к моему столу и поставить на него свои сумки — это "обычные" возмутительные вещи, но они отражают, насколько мои границы на работе были разрушены.


Я потом нашла коллегу, которая дала мне обратную связь, что моя начальница действительно творит дичь. Поом карантин начался, я отсиделась, это была передышка. Терапия тоже стала давать результаты. Вероятно, случился перевес сил. В какой-то момент я перестала ее бояться, она у меня переместилась в параллельный мир. И вот в один прекрасный день ее просто уволили. А мне было уже настолько все равно, что я плечами пожала.



Наверное, отвечать на вопрос, что именно пугает, смысла особого нет. У меня речь о том, чтобы нарастить свою профессиональную субъектность. Уволиться может тот, кто существует. А кого нет — соответственно не может

Edited Date: 2024-08-30 10:23 am (UTC)

Date: 2024-08-30 01:21 pm (UTC)
From: [identity profile] assenzia.livejournal.com

Ох, какой кошмар. Да уж, тут парой консультаций у карьерного коуча не обойдешься. Хорошо, что жуткую бабу уволили, но если это длилось годами, то вред, конечно, был нанесен колоссальный.


А сейчас какие у вас отношения с непосредственным начальством? Есть ли среди административной части коллег кто-нибудь, кто может давать вам положительную обратную связь о вашей работе? В идеале, конечно, это должен быть нынешний начальник, но сгодится кто угодно.

Date: 2024-08-30 02:06 pm (UTC)
From: [identity profile] mau-ra.livejournal.com

Я несколько раз в жизни встречала таких личностей, причем на хороших должностях. Они то ли психопаты, то ли имеют нарциссизм в стадии расстройства личности. Присваивать идеи — святое дело. Профессионал здесь только один, и это я — тоже.


Про сумки отозвалось. Однажды мы с одним из руководителей согласовывали документ, печатали и вносили правки от руки. На некоторой итерации руководитель был мной недоволен и поставил кружку с кофе на бумаги, чтобы потом отдать мне грязные! Мне очень повезло в тот раз, что правок было мало, и я сказала, что запомнила, бумаги излишни, в противном случае я бы оказалась в неприятной ситуации.


Копирование тоже отзывается. Подруга рассказывала, что её соседка по общежитию надевала подругину одежду и говорила "Я хочу быть тобой". Я сталкивалась с тем, что рассказывала людям о своих планах, а они реализовывали их быстрее меня, потом смотрели в стиле "я смогла, а ты нет".


Я не знаю, как с такими людьми коммуницировать, чтобы они оказывались в параллельной реальности. Я их боюсь. Вы пару постов назад писали про эзотерику, я не удивлюсь, если такие люди какими-нибудь подобными практиками не брезгуют, потому что в здоровую голову такое не придёт.



Edited Date: 2024-08-30 02:18 pm (UTC)
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11 12 13 14151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 15th, 2026 02:16 am
Powered by Dreamwidth Studios