Делимся опытом
Aug. 27th, 2024 07:16 amЗдравствуйте,
Вопрос для меня довольно чувствительный, я не смогу отвечать в посте, но я заранее благодарна всем ответившим в нем. Бывали ли вы в такой ситуации, когда карьера превращалась в тыкву. Как вы жили дальше и как вы себе помогали справляться? Как вы собирали себя по кусочкам проффесионально? Удавалось ли вам вернуться в проффесию после перерыва? Или же вы начинали совсем что-то новое с нуля? Спустя н-лет терапии я поняла, что та область, где я сейчас нахожусь, больше меня не радует. Кадое утро желание уволиться и уйти в никуда, но к, сожалению, я быстро не смогу это сделать. Плюс я не понимаю как учиться и работать одновременно, если тебе уже за третий десяток лет и у тебя нет мужа, семьи, которые тебе помогут.
Благодарю за ваши комментарии!
- Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
- Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.
- Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут
- Поделиться хорошей сессией - тут.
Почитать отзывы о терапевтах можно тут
no subject
Date: 2024-08-27 02:48 pm (UTC)Из личного опыта:
- если область деятельности не радует, то лучше пытаться перейти в ту область, которая радует. Радость от деятельности - это хороший ориентир, что, возможно, что-то там в итоге получится. И, соответственно, наоборот.
- учиться и работать одновременно можно, но нужна высокая самодисциплина, жесткий тайм-менеджемент и умение четко расставлять приоритеты и им следовать. Игнорировать и минимизировать все что возможно из того, что мешает учебе. А чтобы все это реально работало, нужно сильное желание научиться тому, чему преполагается научиться. Есть желание от души - все получится. Нет - пытаться его имитировать или заставлять себя - не стоит.
no subject
Date: 2024-08-27 03:33 pm (UTC)no subject
Date: 2024-08-27 04:34 pm (UTC)Живопись, графика, компьютерная графика, дизайн, предпечатная подготовка, программирование, проектирование и разработка информационных систем и корпоративных систем управления, администрирование баз данных, кройка и шитье, поддержка пользователей, преподавание иностранных языков, ремонт радио- и компьютерной аппаратуры, гейм-дизайн, маркетинг, менеджмент и пр. др., всего и не вспомнить уже, и не перечислить ).
no subject
Date: 2024-08-27 04:49 pm (UTC)Я была примерно в такой ситуации, и тут много вводных вопросов.
Карьера. Карьера превратилась в тыкву. Почему? Начальство заявило, что вам ничего не светит? Конкретное место работы опротивело? люди, с которым работаете, опротивели? сфера, где вы работаете, перестала приносить деньги? Есть ли хоть теоретическая возможность найти другую работу в этой сфере? Есть возможность просто уйти в другое место и на карьеру пока не смотреть, просто поменять всех сотрудников и начальство? Есть возможность сменить это место работы на что-то другое на дому (типа уйти из учителей в репетиторы)?
Выгорание. Вы сейчас в состоянии "видеть этих людей не могу" или "встать не могу, щас сдохну"? Когда в последний раз брали отпуск? Дадут ли отпуск сейчас, дадут ли больничный или неоплачиваемый отпуск сейчас? Можно ли лечь дома отсыпаться на месяц? Моэно ли уехать в санаторий к березкам на месяц?
Выбор. Есть ли возможность ничего нового-карьерного-обучающего не выбирать, а временно переключиться на хобби, пока кукуха не успокоится? Перестать делать из работы культ, и эмоционально вкладываться в какую-то нерабочую отдушину? На работе присутствовать, делать строго сколько положено по графику и не гореть? Или у вас та работа, где людей выжимают? Чтобы корова давала молоко, ее надо не выкручивать, а пасти, кормить-поить и давать высыпаться. Есть ли в вашей индустрии места, где к людям относятся по-человечески?
Ну и по ответам на эти вопросы решить, нужно ли принимать радикальные решения, рубить с плеча или можно прямо сейчас уйти из токсичного места, а решение про смену сферы деятельности и обучение отложить на попозже.
P.S. Я один раз сменила карьеру из преподавателей в специалисты по тому, что преподавала (из-за смены языка и переезда в другую страну). Второй раз перешла из специалистов в инженеры. Ну, что сказать, не так важна выполняемая работа, как коллектив. Из токсичного места надо сваливать. Из места, где тебе "нипочему" плохо, хотя вы вроде бы все вместе работаете на большое важное дело — надо сваливать. Выбирая новую работу, надо очень пристально смотреть на начальство, сможете ли вы сработаться. Если хочется работать на себя, а не на дядю, надо очень хорошо понимать риски и падающую на вас ответственность, работая на себя можно заработать много ненужной тревожности. А токсичные места могут быть практически в любой сфере деятельности. И есть токсичные люди, которые могут существовать только в гадюшнике, они в нем родились-выросли и из любого места работы стремятся сделать тоже гадюшник. Вот этих надо избегать в первую очередь
no subject
Date: 2024-08-28 06:47 am (UTC)тут уже спросили, но ключевое — что значит "превратилась в тыкву"? просто перестала радовать? или что-то другое?
меня лично вообще никакая работа не радует, прямо скажем. но долгое время моя область меня вполне устраивала, потому что в ней все-таки было много всего хорошего и интересного (хотя и не очень хорошее тоже, конечно, было). но в какой-то моменты превратилась в тыкву я и ситуация меня как-то в целом перестала устраивать, и я решила менять траекторию. было мне уже кстати сильно за 30. учиться и работать одновременно конечно тяжело, поэтому я нашла стипендиальную программу, и большую часть затрат она мне покрыла на время учебы, хотя работать тоже приходилось, но я внезапно обнаружила, что если делать все то же самое, что я делала раньше, на фрилансе, то стресса сильно меньше.
потом я закончила учиться и год искала работу в новой области, вот только начала, так что не могу сказать, как оно (но вполне готова к тому, что мне не особо понравится). но мне уже 42, если что. к концу поисков я была уже готова к тому, что работу мне найти не удастся, и начала придумывать новые варианты, решила получить сертификат и поехать куда-нибудь в Азию учителем английского, потому что возвращаться к тому, от чего я уходила, казалось не вариантом
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2024-08-28 04:01 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2024-08-29 02:57 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2024-08-31 10:36 am (UTC)Да ну? Какой-нибудь электрогазосварщик или камазист приличной квалификации совершенно спокойно может перешагивать с корабля на корабль как капитан Джек Воробей. Токари высшего разряда, бетонщики всякие, которые соображают в своём деле, а не обезьяны. А если отвлечься от пролетариата — одинэсники вообще короли, они начальству чуть ли не в лицо сморкнуться на прощанье могут себе позволить, если вожжа под хвост попадёт. Конструктора, автокадеры, схемотехники тоже не отстают тщмт. Так что нет, не всё так однозначечно.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2024-08-31 11:32 am (UTC)Полностью согласна. У меня есть опыт студенческих подработок и прекарной занятости во взрослом возрасте. Хорошо, если человек этим занимается с целью поразвлечься/попробовать себя, а так-то он на полном финансовом обеспечении родителей, но обычно на всяких дрянных работах люди оказываются ради выживания, и это очень плохой опыт. Какая гибкость в том, чтобы браться за любую подработку, не выбирая, лишь бы были деньги? Тут не гибкость, а понимание, что тебе некуда деваться и твоё место — "двойной латте без сахара, пожалуйста". Потерянное время не вернёшь, а карьера-таки строится в организации
(no subject)
From:no subject
Date: 2024-08-28 06:51 pm (UTC)Я в 41 год на фоне развода пошла учиться в магистратуру, очную, но вечернюю с полной нагрузкой (full-time student), при этом днем у меня была работа по 40 часов в неделю. Работа была несложная, административным помощником в госконторе. Т.е. на рабочем месте надо присутствовать, но большую часть времени делать там было нечего. Зарплата была достаточная для очень скромной жизни, но времени у меня не было ни на что. На рабочем месте читала учебники и статьи. Не могу советовать такую нарузку, но в магистратуре я отучилась, местный диплом получила, даже с наградой за отличную академическую успеваемость. За учебу платила сама, это и лежало в основе мотивации — деньги потрачены, надо их окупить, бросать нельзя, как бы сложно не было. Пару раз просила у преподавателей отсрочку с заданиями. Как это ни удивительно, но небо на землю от этого не рухнуло и мне шли навстречу.
С неформальной бесплатной учебой мне сложно. Если нет внешних дедлайнов, то у меня постоянно находятся какие-то более интерсные или важные дела.
no subject
Date: 2024-08-29 02:46 pm (UTC)Над чем работала в терапии и что меняла.
1. Прицельная работа над страданием. Помощь специалиста пережить моё горе, боль, отчаяние, безнадегу, одиночество, несправедливость.
2. Поддержка психики и тела. Главное не убиться об обстоятельства сейчас и сохранить себя до временем, когда что-то прояснится. Я себя пару раз доводила до истощения, требуя от себя невозможного. О пахать смену 12 часов, а потом пытаться еще учиться. Или грызть себя, что время идет,а я не учусь — моя забава была.
3. Признание фактов текущей ситуации. Вот мне тяжелее дался этот этап. Увидеть, что я могу, в какой количестве. И опираясь на моё разумное могу, строить какие-то планы.
4. Изменение поведения на текущей работе. Как минимизировать эмоциональный ущерб и как меньше сил вкладывать в текущую работу. Я много работала со своей тревогой и зависимостью от похвалы. Сейчас на работе я делаю свою работу на четверочку. Никаких выпрыгиваний из штанов. Никакой инициативы. Сделала то, что нужно просто нормально. Никаких пятилеток за три дня.
5. Чем заниматься дальше? Мне понадобилось 2 года, прежде чем я нашла то что хочу делать. Потом работала со стыдом, завистью и горем, что я хочу, я могу, а сил учиться нет. Учебу бросала. Возвращалась. Бросала. Сейчас кризис миновал, учусь потихоньку.
6. Освободить место для учебы и ОТДЫХА. Например, в моем случае я ограничила бесплезное общение, беру на работе меньше смен. Да, денег меньше. С этим тоже пришлось работать в терапии.
То, что я описала, заняло у меня два с половиной года, прежде чем я более или менее уравновесила ситуацию. Она не решилась. Возможно, в моём случае понадобятся десятилетия. Возможно, хэппи энда не случится. Я без понятия.
Но что уже сейчас есть.
Ясность в голове. Понимание, что делать.
Внимание к своему здоровью.
Самоподдержка.
Я не страдаю 24/7. Мне тяжело. Иногда меня накрывает. Но я уже могу себя утешить,успокоить и поддержать.
Моя новая желаемая профессия связана с иностранным языком, т.к. я хочу остаться в новой стране. Поэтому сейчас я учу язык и потихоньку осваиваю инструменты новой профессии на родном языке.
Это медленно. Это фрустрирует. Я комбинирую самостоятельную учебу с краткосрочными курсами. На университетское образование сил у меня нет сейчас.
Меня поддержала возможность учебы онлайн на платформах, где университеты предлагают свои прграммы. Я нашла парочку по своему профилю.
Я организовала свою учебу с учётом моих особенностей и возможностей.
Чтобы выстроить это, нужно время.
Вы сейчас находитесь в сложной ситуации и уязвимы. Оглядываясь на свою ситуацию, первым делом я работала бы над своим эмоциональным состоянием. Когда плохо больно, сложно увидеть выход и всё видится тотальной безнадегой.
Перемалывать тяжелые чувства мне помогает EMDR.
Вы сильный и смелый человек, докопались до правды. Не глушили и не убегали от себя. Это огромный труд.
Берегите себя. Позже что-то прояснится. А пока есть, как есть. Тяжело и больно. Искренне сочувствую.
Удачи и сил Вам.
no subject
Date: 2024-08-31 04:31 am (UTC)Сначала я отчаянно искала новый проект, потом острые ощущения спали (ко всему неизбежно привыкаешь), к счастью муж нормально зарабатывает, и сыну на учебу уже накопили, поэтому материальных проблем не было. Потом меня по ошибке пригласили на интервью на другую должность, когда недоразумение разъяснялось, я поболтала с их HR, и она начала агитировать меня прийти в их компанию простым служащим, для этого у них есть курсы. Меня их профиль не интересовал совершенно, но они заронили в мою голову мысль, что можно научиться чему то еще. Муж тут же подсказал, иди в туристические гиды, я его каждые выходные по музеям таскаю, перелопачиваю литературу по истории моей страны, люблю устраивать экскурсии для приезжих друзей. Здесь туристический гид это серьезная профессия, которой нужно учиться, потом проходить сложные экзамены, получать лицензию. Ну в общем я сначала просто из интереса на курсы гидов написала, потом походила на их мероприятия, мысль приобретала все более отчетлиаые очертания, ну в общем сейчас учусь на курсах. И вы знаете, я уже не помню, когда я в последний раз так летала! Я где то читала, что молодость отличается от старости тем, что в молодости ты живешь в ожидании чего то необыкновенного, а в старости это ощущение уходит. Ну так вот я кажется помолодела в душе лет на 20! Я снова с нетерпением жду будущего! Хотя, конечно, я понимаю, что по сравнению с моей прежней профессией это дауншифтинг, и наверное, я буду скучать по прежним временам, и я уже сейчас с легкой завистью смотрю на мужа, который не отлипает от компа, нанизывая строчки кода, чтобы смоделировать взрыв сверхновой. Но я так же рада, что сейчас в 50 лет я могу позволить себе этот дауншифтинг. Могу заниматься чем то попроще, тем что я хочу, тем, что приносит удовольствие.
no subject
Date: 2024-08-31 05:07 am (UTC)В 20 бросила университет,на фоне тяжелой ситуации жизненной.
В 28 вновь пошла учиться,на бюджет,на заочку в пед,на педагога психолога.Дрючат знатно,просят как с очников.Сейчас 32 года,остался последний год,дипломный.Совмещаю учебу с работой ,плачу кредит.Появились первые седые волосы.В отпуске не была 4 года,устала.Помощи нет ни от кого всю жизнь,словно это не для меня.
Надеюсь,дожму этот год и отдыхать!!!!
Автор,у вас все получится!
no subject
Date: 2024-08-31 09:17 am (UTC)no subject
Date: 2024-08-31 01:42 pm (UTC)no subject
Date: 2024-08-31 02:39 pm (UTC)Я в той тыкве уже лет 30 сижу. В России я получила высшее экономическое, по специальности работала, работа моя мне нравилась. А потом случилась эмиграция. Мое лично выстраданное мнение- если ты не штучный материал вроде дирижера оркестра или не айтишник, с пересечением границы все обнулится. Несколько лет уйдут на язык и подтверждение диплома, практики и т.п. Я была уже в таком возрасте, что хотелось детей, а не карьеры, поэтому выбрала семью. Периодически где-то подрабатывала, полы мыла по ночам и т.п. Пока мой старый тер, он меня почему-то считал крутой теткой, не сказал: вы-такая умная и с массой талантов, зачем вы страдаете хренью и не идете в Уни и не получаете психолога или ПТ? Я сказала, что я уже старая же, мне тогда было 45, и психолог это слишком круто, может, с воспитательницы начать. Тер сказал: в этой профессии нет пенсионных границ, если вам повезет со здоровьем- вы проживете до 100 лет и до последнего будете работать, у вас в при таком раскладе еще десятилетия нормальной полноценной работы впереди, а на воспитателями пусть работают те, кто не такой умный. На психолога на общих основаниях тут очень крутые проходные баллы, но я прошла на соцработника, типа смежная специальность, везде нужна, если захочу- могу потом "дорасти" до ПТ, но я пока к этому не стремлюсь. И вот я институтка, я дочь камергера) Иногда впадаю в уныние, думаю: тебе скоро уже полтос, что ты тут забыла, нормальные люди уже давно в профессии и состоялись, смирись уже и иди дальше "полы мыть". Но мне реально ОЧЕНь интересно учится, профессия нравится, молодежь ко мне бережно относится, я иногда делюсь сомнениями с ними, говорю, что чувствую себя старой для учебы, они меня поддерживают, говорят, наоборот, ты для нас пример, что поменять жизнь никогда не поздно) Посмотрим. Я свою историю рассказала- поменяла в 45 профессию целиком, на 180 градусов. Жутковастенько, но полы мыть опять тоже грустно. А если идти на профессию попроще выучиться, типа кассирши, будешь потом эту работу ненавидеть потому, что не любишь.
no subject
Date: 2024-09-01 08:50 am (UTC)У меня вся жизнь такая. По профессии я моряк. Закончил Питерскую мореходку на штурмана. Потом Мурманскую на механика. Была у меня ещё одна слабость- изучение иностранных языков. Нужно учесть, что в 70-80 годы система изучения иностранных языков была отвратительной. Я самостоятельно изучил английский, финский, польский. Главным же было общение с носителями языка. Из-за этого иногда страдал, но потом неудача превращалась в удачу. Началось всё сразу после окончания мореходки. Мы с женой снимали комнату. Женился я в 19 лет. Сын хозяйки квартиры работал начальником бригады на поезде. Узнав, что меня направили в Мурманск, заявил: " Вы что, одурели? Там же деревянные бараки, деревянные тротуары, медведи гуляют по городу." Так, наверное, и было после войны, когда он ездил в Мурманск. Я начал активную деятельность на перенаправление в Питер. В конечном итоге я стал работать в Мурманском Тралфлоте, причём на самых лучших судах. В отличие от однокашников, которые прибыли вовремя, а не опоздали на 4 месяца. Всю свою жизнь описал в повести" По морям по волнам" на Проза.ру Автор Александр Дубовский 2
no subject
Date: 2024-09-01 12:25 pm (UTC)города меняли, работу меняли. Вспоминали старых друзей, переходили к ним. Друзья к нам тож иногда переходят.
Так-то хорошо и мило, но так-то — требует готовности к релокации. Соответственно — мобильной семьи.
Но это старого человека совет, сейчас многое иначе, думаю
no subject
Date: 2024-09-01 06:51 pm (UTC)Три раза!
Три раза на разных предприятиях я делал нормальную карьеру: в течение нескольких лет дорастал до приличных высот. А потом она рушилась практически в одночасье, приходилось уходить с предприятия и начинать поиск работы и карьеру практически с чистого листа.
В четвёртый раз дорасти до хороших высот не получилось, помешал пенсионный возраст. Да и я ближе к нему уже успокоился и особо не дёргался. Понимал, что поздно строить карьеру.
Сейчас на пенсии. Отдыхаю. Пора начинать писать мемуары. )
no subject
Date: 2024-09-02 06:12 am (UTC)Для большинства людей карьера — это некий рост в рамках, скажем так, конторы — завода, фирмы. Отдельно от этого есть профессия, с которой можно сменить место работы и остаться в плюсе. Поменять можно и то и другое — как род деятельности, так и место работы.
Так что что именно "отыквилось" — профессия или работа в конкретном коллективе?
У меня есть хороший пример. В учебных заведениях есть такая должность "методист". Работа сложная и ответственная, но специальных профессиональных знаний не требующая. Методист знает "кухню" — какие документы нужны, текущий учебный план, какой преподаватель может принять зачет, как успевает каждый конкретный студент, плюс они же делают отчетность, что-то там оформляют, знают все сложности в "листе согласования". Иногда даже составляют расписания, согласовывая кучу нестыкующихся ограничений. Повторюсь, хлопотная, сложная работа, требующая памяти, коммуникативности, недюжинных организаторских способностей. Методисты бывают работают на своих местах десятки лет, но с одной стороны у них почти нет никакой возможности роста (должности выше уже требуют формальных степеней или других навыков), а с другой — весь их огромный, многолетний, выстраданный опыт, практически не применим ни в одном другом месте. Если они уйдут даже на такую же работу в другой вуз, им придется начинать практически с начала.
С другой стороны сисадмин может уйти в любой момент на более высокую зарплату и освоится на новом месте буквально за считанные дни. Программисты, даже "отыквив" для себя программирование, имеют кучу возможностей карьерного роста по специальности (в том числе на новом месте), где не придется писать код. Да даже радикально сменив род деятельности, они, имея такую базу и подготовку, легко конкурируют с теми, кто там всю жизнь. Я помню в студенчестве (я программист) работал в экономическом нии со студентами-экономистами. Они понимали чем мы занимаемся, я не особо. Но с другой стороны они могли максимум построить тренд табличной функции или аппроксимировать ее банальными методами типа мнк — а я мог делать модели, балансовые, эконометрические, поведенческие, вероятностные, да даже просто обрабатывать данные необычным способом — я помню какой фурор произвела моя методика представления и анализа табличных функций в фазовом пространстве. Плюс я еще сам верстал свои публикации, красиво оформлял графики и таблицы, да даже автоматическое оглавление они без меня не могли сделать. Грубо говоря, научные гранты я получал и выполнял с той же легкостью, как и они, при том что не лез в экономические теории и не собирал сплетни о том, кого следующим назначат в министры экономического развития и какую экономическую теорию тот исповедует. Когда я перестал заниматься экономикой, я просто начал заниматься чем-то еще, совершенно без потери денег и по сути не меняя подход к работе.