transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer
Смотрела между делом видео (рус.) о биографии Цукерберга. У него три сестры, все они успешные люди - одна сестра в инвестициях, другая в литературе, а третья в бизнесе. Каким образом семье удалось вырастить аж четырех очень успешных детей?

Цитирую видео:

Семья придерживалась четырех принципов воспитания. Первое - это безопасность, экзистенциальная и финансовая. Для успеха всегда приходится идти на риск, и куда вероятнее, что ребёнок проявит смелость, если он будет знать, что у него есть подушка безопасности, дом, семья и какие-то карманные деньги. Далее важно выявлять и поощрять интересы своих детей: хочешь рисовать - иди рисуй. Петь нравится - да пожалуйста, вот тебе репетитор. Вместо того, чтобы направлять детей в определённом направлении, нужно признавать и поддерживать их сильные стороны. Третье - это ограничения. Свобода не равна вседозволенности. Цукерберг-старший советует устанавливать в семье правила, и, самое главное, самое главное самому как родителю их соблюдать. И наконец работа и жизнь, пресловутый Work Life Balance. Успешная карьера никак не мешала родителям Марка проводить время с детьми. Собственно, и у самого сына было время на досуг, в своё время он признался, что, если бы не играл в компьютерные игры, то не задумался бы о том, как их делают, и, возможно не пошёл бы в программирование.

То есть, давали тыл, поддерживали интересы, проводили с детьми время, следовали установленным ими же правилам.

Многие наши же родители думали, что гноблением, унижением, оскорблениями, подавлением, игнорированием, рихтованием под свой образ идеального ребенка можно вырастить себе из него призовую кобылу. А когда кобыла по каким-то совершенно непостижимым им причинам вышла кривой, косой, хромой и полудохлой, они не перестают поражаться результатам и в упор не видеть прямой связи между своим "воспитанием" и его последствиями: "Не понятно, в кого ты такая. Я тебя такой не воспитывала!"

Да, благостояние семьи Цукербергов тоже сыграло роль, дети росли в достатке и не знали нищеты и сопутствующей ей травмы. Но, как известно, одного достатка мало, в богатых семьях достаточно сломанных и психологически бедствующих по жизни, неуспешных детей.

Date: 2024-07-17 05:21 am (UTC)
From: [identity profile] iallit.livejournal.com
Они мыслили несколько иначе. Они не растили кобылу, они хотели призовую кобылу здесь и сейчас, а если кобыла не вывозила, то наказывали за несовершенство. Моя мать, ещё и завидовать начинала, когда я вывозила, поэтому наказывали за совершенство тоже. Они нарушенные, они не стратеги. Они головой тряхнут, у них калейдоскоп сразу картинку меняет. Самое ужасное, что они и не растили что-то прицельно, это какой-то хаотический абьюз, который зависит от состава мочи, которая ударяла им в им в голову.

Date: 2024-07-17 06:15 am (UTC)
From: [identity profile] itty-pitty.livejournal.com

господи, как же сочувствую вам!


просто ужас лютый

Date: 2024-07-17 06:25 am (UTC)
From: [identity profile] iallit.livejournal.com
Спасибо. Долго я с проклятьем "быть всегда второй" работала. Я сейчас подумала, что последовательный абьюз и то менее разрушительный, чем этот парад безумия, когда мир меняется постоянно. Поэтому армянские мультики пугали.

Date: 2024-07-17 09:10 am (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com

Долго я с проклятьем "быть всегда второй" работала



Скажите, пожалуйста, а что это такое?


Это когда первой быть хочется, но вечно не выходит? Или когда наоборот не хочется, страшно?

Date: 2024-07-17 09:20 am (UTC)
From: [identity profile] iallit.livejournal.com
Типа да. Я человек была активный и амбициозный, сейчас бы сказали нарцтравма, ПРЛ, то есть я прилагала максимальные усилия, чтобы стать первой. А когда я к этому подбиралась, включались механизмы "расстрою мамочку" и я саботировала в последний момент, чтобы не выиграть. И так как это потом полировалось сверху чувством собственной ничтожности от провала и рухнувшей в -273к самооценкой, то отследить всё в комплексе не представлялось возможным. Страшно было, но это разное страшно, видимо, разных частей личности. Сначала страшно быть как все, потом страшно испытать гнев и ненависть матери, потом отчаяние от провала.

Date: 2024-07-18 05:43 pm (UTC)
From: [identity profile] only-out.livejournal.com
Сочувствую, узнаваемо и больно. Подозреваю у себя нечто похожее, можете подсказать — в каких техниках, какими методами работали?

Date: 2024-07-18 06:09 pm (UTC)
From: [identity profile] iallit.livejournal.com
Ой, почти 20 лет самореабилитации. Много всяких работала — перепроигрывания ситуаций, растила внутреннего родителя, дпдг, таппинг, писала. Короче всё, что предлагалось я делала на себе, оставляла рабочее. Очень помогло знание про кптср, книги Ван дер Колка, Уокера. У них там хорошие рабочие приемы предлагаются.

Date: 2024-07-18 06:23 pm (UTC)
From: [identity profile] only-out.livejournal.com
О, значит верным путём двигаюсь. Книги Уокера и Ван дер Колка тоже понравились. Из мной опробованного таппинг и БОС меня умеренно впечатлили, а вот телесная психотерапия, пение, плейбэк, расстановки — всё что телесное, коллективное и экологичное — прям хорошо мне зашло. Спасибо за ответ!
Edited Date: 2024-07-18 06:24 pm (UTC)

Date: 2024-07-18 06:38 pm (UTC)
From: [identity profile] iallit.livejournal.com
Я телесно много работала в спорте, у меня с ним сложно. Очень сильно помог прикладной кинезиолог, у них есть методы лечения эмоциональных проблем на уровне мозга. Вот и я прямо советую и остеопатов, у них тоже есть методы. Я просто начала, когда реально было всего мало и Ютуба даже не было. Нашла НЛП, работала по НЛП, потом ещё что-то. Сейчас, благо, понятно что это кптср. У меня ещё прямо ПРЛ было, я сама убрала просто постепенной работой. Я каждый день что-то в себе меняла. Медитации помогли сильно, но я буддистка, советовать не могу. Берите что вам помогает ото всюду. Главное, найти себя, в этом была сложность. Так мне и Лабковский заходит на сто процентов, хоть и попсовый он и многие ругают.

Date: 2024-07-17 06:13 am (UTC)
From: [identity profile] tom-potom.livejournal.com

мне интересно, откуда у людей возникал этот коктейль насилия в отношении ребенка? Это внешние условия формировали человека или же человек делал сам такие бездушные выборы в пользу насилия? Или оно не осозновалось как насилие?

Date: 2024-07-17 06:30 am (UTC)
From: [identity profile] iallit.livejournal.com
В моём случае, матери было приятно делать мне больно. На ее лице играла улыбочка удовольствия.

Date: 2024-07-17 06:35 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Собственные травмы + безнаказанность + ощущение власти (которой ни в каких других областях жизни может и не быть, поэтому отказаться от соблазна ею злоупотреблять там, где она есть, и где не получишь обратки, почти невозможно).

Date: 2024-07-17 05:30 pm (UTC)
From: [identity profile] hirial.livejournal.com

Думаю, у многих просто не было никакой стратегии воспитания и не было ресурса на детей ( либо ресурс случался время от времени, по остаточному принципу).
Ну и как может реагировать хронически не ресурсный человек на ребенка, в котором он 90 процентов времени лет 20 подряд видит ресурсожорку? Надо выделять на ребенка время, силы и деньги ( всего этого не хватает), надо решать его проблемы и исправлять его косяки ( а времени, сил и знаний и на свои- то нет)...
Ну вот как получается в этом состоянии ( в лучшем случае получается " оставь меня в покое, сделай сам хоть что-то"), так и реагирует.
Нельзя в не ресурсном состоянии детей заводить, фигня выходит. А раньше как-то считалось, что у любого взрослого человека должны быть дети, и не гребёт...

Date: 2024-07-17 09:22 am (UTC)
From: [identity profile] lavernaeldie.livejournal.com

А может, успешность -бергов это способ справиться с травмой или заработать лояльность семье, типа "в нашей семье, в нашем роду все успешны, не успешен - не наш"? Никто ведь не сказал, что они вырастили 4х СЧАСТЛИВЫХ людей?
Мало ли что они там говорят, в общем. В нетравмированных детей я не верю (поговорим спустя 3-4 поколения терапирующихся)

Edited Date: 2024-07-17 09:23 am (UTC)

Date: 2024-07-18 02:43 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

С учетом, что все дети травмированные, у состявшихся финансово и социально больше доступа к терапии и времени на нее и другие оздоровительные для психики занятия. То есть, шансы на исцеление выше, чем когда с травмой в пакете идет еще и нищета.

Date: 2024-07-17 09:25 am (UTC)
From: [identity profile] ian-faro.livejournal.com

"Они головой тряхнут, у них калейдоскоп сразу картинку меняет. Самое ужасное, что они и не растили что-то прицельно, это какой-то хаотический абьюз, который зависит от состава мочи, которая ударяла им в им в голову" — как емко и точно и словно про моих биородителей. Подписываюсь под каждой буквой.


Поддерживаю Вас.

Edited Date: 2024-07-17 09:25 am (UTC)

Date: 2024-07-17 03:43 pm (UTC)
From: [identity profile] iallit.livejournal.com
Спасибо вам. Чем больше я живу, тем в большем офиге что происходило.

Date: 2024-07-17 07:44 pm (UTC)
From: [identity profile] ian-faro.livejournal.com

Аналогично.
Порой думаю, хорошо, что бездны открываются постепенно...

Date: 2024-07-18 06:05 am (UTC)
From: [identity profile] iallit.livejournal.com
Да. Ещё я меньше стала общаться с травматиками и больше в обычными людьми. У них реально в семьях так, как написано в поп-психологии, типа родители обычные люди, но они тебя любили, хоть и ошибались, прости их. И это работает. А тут, был сын полка, а ты дочь дурдома или концлагеря.

Date: 2024-07-17 01:42 pm (UTC)
From: [identity profile] b1ackbird-fly.livejournal.com
Меня отец настраивал быть первой во всем, отличницей, спортсменкой, комсомолкой, в работе — только начальницей. Помню, как у меня была истерика от первой четвёрки. Учитель знатно офигел. Среднюю школу я закончила отлично (мама ходила и просила, чтобы я пересдавала предметы на 5). Получала аттестат опустошенная с каменным лицом. На выпускной не пошла. Потом училась в другом городе, в офигенной гимназии на одни двойки. Примерно тогда начался мой первый депрессивный эпизод, благодаря которому я не могла запомнить никакой учебный материал. Хех. В общем, никаким лидером я, конечно же, не стала (голосом Каневского). И не могла стать по определению. У меня слабый тип НС, я была тревожным и пугливым ребёнком. Из чахлого ягнёнка никакой коровы по определению не вырастить. Даже не призовой, а обычной коровы. Но надо ведь? Раз по жизни человек не состоялся, хоть ребёнка коровой вырастит, будет достижение. Всем потом можно похвастаться — а знаете, чья это корова? Моя!
Edited Date: 2024-07-17 01:49 pm (UTC)

Date: 2024-07-17 02:16 pm (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com

Из меня никакой призовой кобылы не вышло, хотя буквально сделали все что могли, я имею в виду орали, стыдили, унижали. Сейчас смотрю, как мать беспомощно пытается выудить из меня чем я живу, чтобы это приукрасить, а потом хвастануть перед знакомыми — и мне смешно.


Зато сестра реально призовая кобыла. Правда, не знаю, чего на самом деле ей это стоит. Она замужем за канадцем, живет в штатах, недалеко от Нью-Йорка, в трехэтажном доме в лесу, вокруг бегают олени. У них с мужем двое детей и собаченция. Все вместе это флеш-рояль, мать уже устала заливать знакомым, как счастлива. Точнее, не прям счастлива-счастлива, а "мы всегда так живем".

Date: 2024-07-17 05:33 pm (UTC)
From: [identity profile] Рихард Зайдлер (from livejournal.com)

Всегда грустно шутил, что жаль, что я не еврей)) в этой среде другая семейная культура, вот почему среди евреев много успешных людей. Мне бы хотелось, чтобы мои родственники стояли друг за друга, а не грызлись. И чтобы их было достаточно, чтобы меня хотя бы кто-нибудь любил просто так, поддерживал и был на моей стороне. Не дядя Боря, так тетя Хая. А если не они, так седьмая вода на киселе Абрам, но тоже таки свой же, бабушки Муси двоюродный. Это архаичные системы, где у каждого найдется какой-то друг и шанс на заботу. Цукерберг это некое правило — результат обычной доброты к детям. А она возможна там, где взрослые, невзирая на весь ужас положения иногда, спаяны и распределяют ресурс на всех, как спящие стаей пингвины, которые все время перемещаются, чтобы все могли погреться.
Как везде, есть свои минусы, свои несчастные люди, свои сломанные семьей судьбы, отщепенцы, не пришедшиеся ко двору, люди, утратившие семьи и род и потому несостоявшиеся, все как у всех, есть, увы, и даже, мне кажется, особенно ужасно, когда именно тебе как-то не повезло, а всем кругом таки да. Но в целом, я бы хотел оказаться в такой среде. А не в той, где не повезло почти всем, потому что кругом северный гондурас, ведро с крабами, победивший БДСМ и родители сами не знают, куда бы им усыновиться.
З- зависть.

Edited Date: 2024-07-17 05:35 pm (UTC)

Date: 2024-07-17 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Хорошо сказано! Я тут вспомнила, что семья, которую я тут упоминала, с которой иногда тусили мои родители, была еврейской. И в ней к девочкам относились примерно также, как и в посте описано.


Я не знаю, выросли ли обе они особо успешными, но я точно помню их спокойными и уверенными в себе и своем праве на жизнь, счастье, успех, любовь.

Date: 2024-07-17 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] Рихард Зайдлер (from livejournal.com)

Евреям во время войны досталось ужасно, но у них — то ли в силу религиозности, то ли в силу традиций — не развернулся ток силы, они продолжали вкладывать в детей, а наши не выдюжили. Это не обвинение, не дай Бог, а факт. Традиционные крестьянские семьи развалили, нового ничего не получилось, осталось подобие по окраинам да у маленьких народов. Я читаю Шмелева, "Лето Господне", о том, как жизнь большой московской семьи складывается вокруг церковного годового круга, и мне так все это нравится. Да, я знаю, сколько недостатков во всем этом, все эти страшные истории, вон как за чеченской девушкой родня гонялась, или Салтыкова-Щедрина почитать. Но мой психологический голод все равно слышит в этих больших семьях запах "хлебушка", где тебе что-то да дадут.

Date: 2024-07-18 06:10 am (UTC)
From: [identity profile] iallit.livejournal.com
Пингвины молодцы. И ещё многие животные. Вон морские коньки, самцы заботятся о своих мальках. Для меня в своё время было открытием, что даже животные добрее к своим детям, чем моя мать. Она как рыба, икру наметала, а потом если близко подплыть, она ее ест.

Date: 2024-07-18 06:38 pm (UTC)
From: [identity profile] Рихард Зайдлер (from livejournal.com)

Тоже этой недоброты и стремления загасить и задавить никогда не понимал.

Date: 2024-07-18 06:42 pm (UTC)
From: [identity profile] iallit.livejournal.com
Они другие. Они просто твари по натуре. У них нет выбора был хорошими или упырями, просто упыри и всё, не рефлексирующие над своими действиями. Ты для них или враг или ресурс.

Date: 2024-07-18 06:51 pm (UTC)
From: [identity profile] Рихард Зайдлер (from livejournal.com)

Про рефлексию это точно) возмущение от корма не принимается)

Date: 2024-07-21 09:16 pm (UTC)
From: [identity profile] eva-de-sad.livejournal.com

Как раз недавно читала тут (https://www.cam.ac.uk/research/news/hunter-gatherer-childhoods-may-offer-clues-to-improving-education-and-wellbeing-in-developed) (англ), что у охотников-собирателей на одного ребёнка приходилось до 10-15 взрослых, и как раз это защищало людей от травм, потому что если с одним не сложилось, то вот как раз ещё полно других родственников, с которыми всё неплохо вроде туда-сюда. И никто не упоролся в одно лицо.


Я даже про кошек недавно видела видео, как две домашние кошки родили котят с разницей в неделю, и одна утащила к себе котят другой, чтобы та другая могла помыться и погулять, а потом они обменялись прямо всей горстью котят. Кошки!

Date: 2024-07-21 09:45 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Капитализм убил культуру общинности, заменив ее нуклеарной семьей, у которой практически нет других крепких родственных связей, кроме как внутри семьи.

Date: 2024-07-22 05:50 am (UTC)
From: [identity profile] eva-de-sad.livejournal.com

Я читала, что это аграрная революция ещё сделала.


Тогда нуклеарная семья ещё не совсем существовала, но уже женщину заперли в доме с мужчиной, и рожать она стала каждый год, а не раз в три-четыре года, как у охотников-собирателей. Детей сразу стало больше, их всех стало нужно кормить. Работы стало больше, никаких 20 часов в неделю на добывание пищи, как у предков, теперь от зари до зари, то есть, и времени и ресурса на всех этих детей не стало.


Людей стало больше в штуках, но жить они стали хуже.

Date: 2024-07-22 05:51 pm (UTC)
From: [identity profile] Рихард Зайдлер (from livejournal.com)

Но многие народы вполне пользуются благами капитализма, не рассыпаясь на куски, как наш Кавказ, например, или арабы, так что проблема в неправильной унылой урбанизации и атеизме, а не капитализме. В типичном городе невозможно жить вдвадцатером, если вас не обязывает традиция. Евреи селятся кучно, рядом, а в шаббат обматывают несколько зданий нитками, типа это один дом и можно ходить из квартиры в квартиру)) забавно наверное чувствовать себя заговорщиками, которые накололи закон, чтобы побыть вместе. У арабов огромные дома, где тоже живут кланы. А у кого-то Норильск и кухня 5 метров в хрущевке, куда собаку не возьмешь, не то что маму.

Date: 2024-07-22 08:00 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Капитализм это ж не только нуклеарная семья, это еще и индивидуализм, что не способствует формированию общин.

Date: 2024-07-22 09:26 pm (UTC)
From: [identity profile] Рихард Зайдлер (from livejournal.com)

Нет, капитализм это экономический строй. Все остальное опирается на культуру. Индустриальный период способствует урбанизации, урбанизация — той самой атомизации. Но это без учета культуры. Мало того, существуют постиндустриальные общества. Но общины остаются даже при них там, где их скрепляет культура. На территории Европы, части США и тем более России культура постхристианская, довольно упадочная. Притом чем либеральнее капитализм, тем выше тот самый индивидуализм. Фукуяма писал, что либерализм в итоге даже с демократией не совместим.
Исламская цивилизация отстает примерно на 500 лет по фазе развития, поэтому все еще общинная. Евреи сохраняют свою культуру, и все таки далеко уже не везде и тоже разделились на ортодоксов и более светские семьи. Но по инерции и там держатся за обычаи в попытках сохранить идентификацию.

(deleted comment)

Date: 2024-07-24 04:34 pm (UTC)
From: [identity profile] Рихард Зайдлер (from livejournal.com)

Так и я про арабскую ни слова не говорил, это примеры, а я сказал, что хочу в еврейскую.

Date: 2024-07-18 10:25 am (UTC)
From: [identity profile] mau-ra.livejournal.com

Казалось бы, несложные правила, а в результате целый Цукерберг. Каким же будет наш мир, когда большинство родителей станут так относиться к своим детям! Современный тренд на то, чтобы заводить детей только если у тебя достаточно материальных и эмоциональных ресурсов, многими осуждается, а ведь всё правильно.

Date: 2024-07-18 01:31 pm (UTC)
From: [identity profile] whola1.livejournal.com
Каким же будет наш мир, когда большинство родителей станут так относиться к своим детям!

К сожалению, ответственность ограничивает рождаемость, а безответственность — нет. А планета на всех одна...

Date: 2024-07-20 06:09 am (UTC)
From: [identity profile] guapa28.livejournal.com
Да,все так и есть,спасибо за пост.Я высокая,1 .82 см.И когда меня раньше спрашивали,что ты не пошла в модельную школу, я отвечала,что коровам хвосты крутила.Научилась хотя бы мочалки вязать в детстве,уже спасибо.

Date: 2024-07-20 04:11 pm (UTC)
From: [identity profile] serenada-vesne.livejournal.com

Моя мать как-то на мои претензии, что она меня гнобила всю жизнь, сказала — а чтобы ты не зазналась )))

Date: 2024-07-20 07:19 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Это в отсутствии взрослых частей внутри ее внутренний ребенок пытался уничтожить конкуренцию в вашем лице.

Date: 2024-07-22 10:33 am (UTC)
From: [identity profile] chochomyki.livejournal.com

а мне говорили — чтобы у тебя не было мании величия.


Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 10th, 2026 07:35 am
Powered by Dreamwidth Studios