transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Всем здравствуйте!

Расскажите, сталкиваетесь ли вы с такой проблемой как дефицит эмоций, в том числе позитивных? Какими конструктивными путями вы заполняете эмоциональный вакуум? У меня много лет была достаточно тяжелая жизнь, я постоянно испытывала эмоции разного рода (в основном негативные), сейчас ситуация наладилась, и я чувствую ... пустоту. Чего-то не хватает, если в жизни нет драмы. Ситуация осложняется тем, что семьи у меня нет, а работа не предусматривает эмоционального взаимодействия. Иногда удается найти кино или книгу, которые эмоционально захватывают, но это бывает редко. Умею играть на музыкальном инструменте, но уровень таков, что чтобы начать получать удовольствие от собственной игры надо месяц по 2 часа в день тренироваться. От новостей наоборот стараюсь эмоционально закрыться. Буду рада послушать о вашем опыте.

  • Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
  • Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.
  • Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут
  • Поделиться хорошей сессией - тут.

Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь

Date: 2024-06-12 04:58 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Испытывать положительные эмоции — это навык, его надо тренировать, как мышцу. Начинать с малого и пока не искать больших и ярких эмоций, потому что после них может быть "провал" с непривычки. Сначала посмотрите, что в текущей жизни вызывает чувства "чуть поприятнее, чем пустота". Это могут быть мелочи — вроде вкусного чая или мягкого пледа. Отмечайте эти моменты и про себя говорите что-то вроде "Здорово!" или "Приятно!" и задерживайтесь в этих ощущениях чуть дольше. Если станет грустно, что кроме мелочей ничего нет, напоминайте себе "Я учусь чувствовать радость и по мере освоения в моей жизни станет больше удовольствия".


Еще когда психика привыкла к перепадам и раздраям, ей спокойные вещи кажутся слишком пресными. Как здоровые отношения кажутся скучными после отношений с нарцами, например. Здесь тоже нужно прокачивать мышцу, которая помогает чувствовать все вкусовое богатство безопасности, покоя, тепла.


Помню, мне хотелось много и сразу, как голодающий хочет слопать обед из 20 блюд и большой торт сверху, а его жкт даже от простого хлебушка отвык. И когда я ныряла в яркие переживания, потом уходила в депрессию из-за большой нагрузки на психику. В ней не было нейронных связей под постоянное поддержание какого-то значимого позитива. Для нее почувствовать большую радость было как сделать 50 приседаний при сидячем образе жизни — потом неделю колени и спина болят ))


Я еще работала и до сих пор работаю с темой запрета на радость и удовольствие. У меня это не только личное, но и наследственное и, думаю, культурно-историческое тоже. И в семье, в которой я выросла, и в культуре тоже радость считалась чем-то глупым и опасным. Смех без причины — признак дурачины. Шутки до добра не доводят. Хорошо смеется тот, кто смеется последний. Смехом сыт не будешь. И так далее. С детства учат давить в себе жизненную силу, прятать ее подальше, бояться ее, потому что за ее проявления прилетит. Я сейчас занимаюсь восстановлением к ней постоянного доступа. Когда с ней есть контакт, ничего не скучно, даже простые вещи, потому что с ней все становится "вкусным" и значимым.

Date: 2024-06-14 10:05 am (UTC)
From: [identity profile] mau-ra.livejournal.com

ТС


Спасибо!


Да, я замечала, что после сильной радости надо восстанавливаться. Хорошая идея начинать с малых радостей и относиться к процессу как к спорту.

(deleted comment)

Date: 2024-06-14 10:09 am (UTC)
From: [identity profile] mau-ra.livejournal.com

ТС


Я не думаю, что это СДВГ, скорее, последствия травмы. Спасибо за рекомендацию конкретных книг, прочитаю. Я знаю людей, кто от неизменной работы/жилья и т.д. устаёт, но для меня это плюс, я люблю рутину. У меня вопрос в том, что вот жизнь налажена, мебель расставлена, на это можно не тратить больше мозговые усилия, хочется радости, а сил не очень-то много и привычки нет.

Edited Date: 2024-06-14 12:27 pm (UTC)

Date: 2024-06-12 05:32 pm (UTC)
From: [identity profile] my-penguin87.livejournal.com

Я нашла для себя такой вид спорта, довольно тяжёлый для меня правда, и достижения в нем не ооочень медленно даются. Тем не менее, он даёт мне силу и радость после занятия. Спорт игровой что важно, может вам в эту сторону посмотреть?
Вкусная еда тоже даёт положительные эмоции, я по состоянию здоровья должна соблюдать диету,но раз в неделю могу себе что то позволить и это меня радует.

С информационным контентом сложнее, книги и фильмы редко радуют, но все равно такие есть. Сама лично "боюсь" смотреть некоторые категории фильмов типа ромкомов, боюсь что зависть сожрет)

Ещё смотрю в сторону рисования, в детстве это давало радость и покой. Потом мама заставила меня ходить в художку, рисовать картины на заказ родственникам, орала и била когда у меня не получилась шедевры. На много лет я все это забросила, вот сейчас лежу в этом направлении.

Ещё я завела кота себе, классный источник радости и дофамина)

Edited Date: 2024-06-12 05:48 pm (UTC)

Date: 2024-06-14 10:23 am (UTC)
From: [identity profile] mau-ra.livejournal.com

ТС Спасибо за идеи!


Меня, кстати, всякие любовные романы и ромкомы не раздражают. Наоборот, они вызывают у меня осознание, что нормальные отношения в нашем мире очень редки раз истории про них надо специально выдумывать.

Date: 2024-06-12 07:51 pm (UTC)
From: [identity profile] tiffanyaching18.livejournal.com

Еда — либо пробовать разное, либо экспериментировать со специями, не обязательно острыми; запахи — если переносите, попробуйте иногда использовать свечи или ароматические саше; визуальное разнообразие (ходить разными дорогами, выбираться в парки-музеи, если есть возможность).

Date: 2024-06-14 10:47 am (UTC)
From: [identity profile] mau-ra.livejournal.com

ТС


Да, я запахи как фоновый метод улучшения состояния — хорошая идея! я покупала духи с целью использовать их дома (ароматизировать постельное белье, например), но забываю

Date: 2024-06-13 04:21 am (UTC)
From: [identity profile] towards-myself.livejournal.com
У меня похожая проблема.
Был период у меня в жизни, когда постоянно испытывала очень интенсивные эмоции, в основном отрицательные, плакала каждый день помногу (была в токс отношениях). Потом случился психотический эпизод, когда вообще был мощный выброс сверхсильных эмоций (после него мне поставили БАР). И вот, видимо, случилось эмоциональное выгорание, когда практически перестала что-то чувствовать. Мне даже сны сниться перестали. Эмоции по любому поводу были очень слабо выражены, как зародыши. Плюс фарму стала принимать, она тоже ровнее делает.
Сейчас, спустя несколько лет, ситуация улучшилась, но не до конца.
Решила с этим работать с помощью изучения эмоций, их оттенков, работать с тезаурусами эмоций, чуть какая-то возникнет — прислушиваться к ней и называть, распознавать, что именно за чувство я сейчас испытываю. И тогда они начинают проявляться ярче.
И книги, фильмы помогают, если в жизни не хватает источников. У меня с той поры "выгорания" ещё одна проблема — не могу плакать, даже если у меня случается что-то очень тяжелое. Хочу заплакать — и не могу. А вот если книга хорошо написана, то над ней я могу заплакать. И это помогает в том числе выразить то, что внутри. Получить доступ к своим чувствам опосредовано, через более безопасное — чужие истории, книги, фильмы.

Date: 2024-06-14 01:44 pm (UTC)
From: [identity profile] mau-ra.livejournal.com

ТС


Когда я начала терапию, то после первого похода в свою травму меня тоже так расколбасило, что я стала подозревать у себя БАР-2, но со временем всё пришло в норму.


Прошу прощения, возможно, это не моё дело, но спрошу по мотивам вашего недавнего поста: а как вам было в юнгианской терапии с учетом высокой интенсивности эмоций? Она же не предполагает особого контейнирования. Мне рекомендовали аналитика, но я убоялась даже начинать

Date: 2024-06-13 06:53 am (UTC)
From: [identity profile] nokke.livejournal.com

ну я всегда пытаюсь как-то найти то, что дает позитивные эмоции. это постоянный процесс проб и ошибок, потому что даже те вещи, которые раньше их давали, в какой-то момент перестают. плюс на большую часть таких вещей нужны силы, которых часто нет, особенно в будни. но то, что чаще всего помогает — прогулки по красивым местам, особенно за городом. еще хожу в рисовальный клуб, мне нравится сидеть в месте с людьми, болтать и рисовать. раньше на танцы ходила, но теперь меня это сенсорно перегружает. еще фотграфировать люблю, и когда пересматриваю фото приятных моментов, позитивные эмоции возвращаются.

Date: 2024-06-15 12:37 pm (UTC)
From: [identity profile] mau-ra.livejournal.com

ТС Спасибо!


Вот это хорошая идея дополнительно сохранять впечатления.

(deleted comment)

Date: 2024-06-15 12:40 pm (UTC)
From: [identity profile] mau-ra.livejournal.com

ТС


Спасибо. Никогда не смотрела на изучение языка с этой точки зрения. У меня проблема в очень плохой памяти, а язык кажется необъятным. При этом механическая память стабильна (я могу довольно быстро восстановить знание муз. произведений, который тренировала хоть 10 лет назад), чего нельзя сказать о языковой. Эти слова и языковые конструкции каждый раз будто в первый раз видишь.


Насчёт того, что скука — прогресс, соглашусь.

Date: 2024-06-13 08:25 pm (UTC)
From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com
Мне слышится в вашем вопросе тема эмоционального выгорания, оно бывает не только в профессии, но и от долго длящейся ситуации.Хотя возможно я ошибаюсь.
Там такое состояние онемения возникает как усталость,жизнь не вызывает отклика, реально как пустота.
Давно ли вы плакали, слезы порою сдержанные внутри мешают эмоционально включаться.
Для приведения эмоционального состояния в баланс подходят дыхательные практики( цигун, активное дыхание), техники мышечной релаксации( массаж, плавание, банька) и работа с когнитивкой ( арт-терапия, цвето-терапия, аромо-терапия)
Мне помогал метод 10 дней: когда каждый день делаешь или пробуешь, что -то новое, чего раньше никогда не делал.
Пусть это будет даже незначительное- новый напиток, булочка, послушать музыку или значительное прыгнуть с парашутом, завести собаку и другое.Такая техника заменяет отпуск.
У Эль в ЖЖ есть перевод книги Пенелопы Янг Рецепт для работы с эмоциями.Там описана техника тетрования или работы с внутренней пустотой.
Вообще потеря чувствительности может быть еще связана с готовностью тела работать с травмой.Так вот, техника тетрования готовит к такому переходу, потому что пустота или онемение может быть защитой.И тетрование помогает определить границы защит.
Не все тело подвержено пустоте, есть маленькие участки где не пусто, а тепло( холодно, тяжело, твердо, мягко и т.д.) к примеру, И вот если переводить внимание с пустоты на теплый участок и обратно, а потом на телый, то тепло нарастает, а пустота становится более очертанной.Так работают, пока тепла не станет 70-80% в теле, а пустоты 20-30%., зато очень четкие границы.
Тогда смотрят какую функцию выполняет пустота, что она делает для вас, у меня она обхватывала грудь и шею, и держала эти мышцы в напряжении, потому что если бы не возникло такое напряжение не известно, выжил ли мой годовалый ребенок в садике или свихнулся.
Такая работа мышц привела к отключению головы от тела.Но я выросла и теперь такая защита мне ни к чему.Испытывая благодарность к своему телу за мудрость и возможность выстоять, я смогла ослабить мышечную защиту и онемение прошло. Понятно что такую работу самостоятельно сложно сделать, нужен пт.
Тетрование обучает психику концентрироваться на хорошем и приятном, постепенно травматический опыт отступит и пребывать в позитиве станет легче.
А в целом мне эмоций добавляют краски, я рисую, смотрю картины.

Тут мне кажется нужно конкретизировать в терапии, что именно у вас, исключить выгорание, найти вн.части которые не чувствуют эмоций, понять почему, что за история?Помните, что это не вся вы не откликаетесь эмоционально, а только ваша часть.





Date: 2024-06-15 12:43 pm (UTC)
From: [identity profile] mau-ra.livejournal.com

ТС


Спасибо! Много раз слышала о методе, когда каждый день делаешь что-то новое, но не применяла. И книгу почитаю

Date: 2024-06-16 09:07 am (UTC)
From: [identity profile] itty-pitty.livejournal.com

соглашусь с swan_the_snow.


у меня сейчас такой этап в терапии с прошлого года. в части вопроса отношений у меня скука / пустота / обездвиженность. выражается в том, что на сессиях (да и в жизни тоже) я чувствую незаинтересованность, эмоциональную глухоту. я просто сижу и смотрю на терапевта как камушек. испытывать что-то самостоятельно я не готова, у меня словно запрет внутри стоит. могу "кушать" эмоции от другого, потому что так безопаснее. свои эмоции сильно заперты и если проявляются, то достаточно реактивно, что мне делает больно.


это случилось после относительно недавних отношений (пару лет назад), в которых было очень тяжело и я была очень истощена, все эмоции выхолощены, потому что я испытывала крайние степени переживания их. я думаю тоже отключило все как рубильником.


потому и сейчас я на дефиците, хотя потребность в них испытываю (и порой сильную), но подходить к вопросу проживания эмоций теперь стараюсь очень медленно и только если сначала это происходит в демо-версии в кабинете у терапевта.


это похоже словно на то, что сначала появляются очень сложные и зачастую резкие эмоции (плюс вместе со стыдом и замешательством), они как-то оформляются в какую-то цель/переживание более-менее формулируемую, а потом я это несу в реальность и смотрю как оно приживается в реальности. если положительно, то у меня новый опыт и в следующий раз эту эмоцию мне переживать не так больно и я имею ее в арсенале, могу применить где-то еще.


с дефицитом сложно, потому что как раз вот этот вакуум и есть, но также есть и потребность, которая может быть очень острая и с ней также надо быть осторожно. изолированность, которая выглядит как такая полярность — неспроста. важен баланс и постепенная интеграция одного с другим.


Чего-то не хватает, если в жизни нет драмы


хм, знаете, мне после моего периода тех отношений хотелось спокойствия, потому что "тогда был пиздец; если отношения — это тот пиздец, то нахуй это". в то же время потребность остается, но не в пиздеце, а просто в эмоционально насыщенной жизни.


и вот это можно взять за оправную точку: попробовать сегментировать желания. если не драма, то, может быть, мелодрама? или что-то еще?


присмотреться к этому.


я, наверно, говорю очень абстрактно и символически, но может это будет "ближе" к такому состоянию, что у вас. я думаю, что не всегда может быть что-то усвоено "буквальным" языком и на реальных бытовых примерах, потому что психически это может быть просто неусвояемо в связи с ранее острым состоянием.


а говорить с собой на языке слов, описывающих ваше состояние ("в жизни нет драмы"), может немного помочь и быть ближе.


а там, я думаю, и в реальности найдется сразу событие, дело, занятие, которое будет близко к этому новому состоянию.


Date: 2024-06-20 11:40 am (UTC)
From: [identity profile] mau-ra.livejournal.com

У вас довольно обширный комментарий, я буду его обдумывать. Например, насчёт сегментации ничего пока не могу сказать.


Отзывается написанное вами о том, что удаляешь отношения из-за пиздеца, и жизнь становится лучше, но остаётся вакуум даже не отношенческий, а в виде потребности в эмоционально насыщенной жизни. В результате получается, что спокойные активности не удовлетворяют, а на экстремальные (ну, условно экстремальные) нет ресурса.

Date: 2024-06-20 07:35 pm (UTC)
From: [identity profile] itty-pitty.livejournal.com

угу, согласна.


ну вот соприкасаться с "экстремальным" сложно, но доступно со специалистом. опять же — когда будет более-менее выраженная потребность. а там темп регулируется. и потихоньку ползти.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 10th, 2026 07:35 am
Powered by Dreamwidth Studios