transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Добрый день, наткнулась вот на такого психолога. Занимается мышлением и школьным образованием. Я лично — с удовольствием послушала, но меня интересуют мнения наших участников.



Что думаете?
  • Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
  • Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.
  • Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут
  • Поделиться хорошей сессией - тут.

Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2023-12-14 09:06 pm (UTC)
From: [identity profile] ptica-gamayun.livejournal.com
Это надо распространять!
Нашла еще кусочки ее выступлений на сайте Иматон, в частности "Почему дети должны читать молча?". Тоже из раздела мифов! На самом деле "озвучивание и осмысливание - две параллельные операции, они не слиты даже у взрослых". Очень яркий пример она там привела.

Date: 2023-12-14 11:10 pm (UTC)
From: [identity profile] catcoon.livejournal.com
Я могу сказать просто как человек с большим опытом преподавания интересующийся эффективным обучением — да, в общеобразовательных, стандартных школах многое совершенно не способствует ни осмысленному обучению, ни развитию метанавыков. А ещё сверху перегрузка самих преподавателей + порой их низкая квалификация. В итоге получается полный ужас — несоответствие программы возрастным особенностям мозга школьников, наказуемость инициативы, упор на тупое зазубривание вместо понимания (хотя объяснить порой даже быстрее).

Date: 2023-12-15 07:10 am (UTC)
From: [identity profile] anichka.livejournal.com

Большое спасибо за видео, посмотрела его на одном дыхании с большим интересом и удовольствием.
В целом, я думаю, что это нужно знать сейчас каждому родителю.

С чем я не то, чтобы прямо поспорила, но скажем, отметила бы. Она говорит исключительно про развитие и навыки, но не говорит про среду, в которой растет ребенок, и возможный травматизм, который он получает в семье. Вспоминаю себя, я хорошо училась в начальной и средней школе, при этом считала себя тупой, потому что тормозила. Учительница объясняла какой-то пример, все его поняли и решают, я ни черта не поняла, и до меня доходит все только через неделю. Мне дико стыдно, я боюсь эту тупость обнаружить и тогда испытать еще больший стыд и от него умереть.
Не так давно, уже будучи в терапии, учась на психфаке, я узнала, что вот это торможение в учебе и "тупость" — признак травмы. Вы не представляете какое облегчение я испытала от того, что со мной, оказывается, все в порядке было.

Второй момент, Людмила топит за науку и за то, чтобы детям давали именно научные знания как можно раньше, что именно на этой основе строится логическое мышление. Честно? У меня нихрена не выстроилось, а я в школу пошла в 86 году. И здесь много факторов: и обстановка в школе, учителя тоже были не все прекрасны, многие хреново объясняли, кто-то оскорблял. Плюс предметы вообще не были связаны между собой. Ну, например, по математике мы проходим одно, по физике другое, по химии третье и эти предметы как будто отдельно друг от друга, находятся, в вакууме. И в последствии я не понимаю зачем мне все это нужно. Или, вот, в пятом классе по литературе читаем Капитанскую дочку, а по истории древний Египет, и про восстание Пугачева вообще ни сном ни духом еще. Про социальное устройство в 18 веке тоже, почему например Гринев еще не родился, а его уже записали в полк сержантом, и куча подобных вопросов. Короче, в школьной программе 80-х тоже было дохрена несооветствия предметов друг другу, их разрозненность, а соответственно, невозможность связать одно с другим.

Я довольно долгое время была убеждена, что я просто тупая, гуманитарий, что одно и то же. Сейчас понимаю, что просто преподавали хреново. в 8 классе меня пытался натаскать по физике дедушкин брат (доктор наук), я ни черта не понимала, потому что он не умел объяснять.


Логическое мышление у меня стало развиваться в терапии, в каких-то конфронтациях тера, в распутывании клубка травм, в выстраивании правильных связей, которых я не видела, выстраивании новых связей. А также мне помогло проживание и общение с человеком, у которого с таким мышлением был порядок (муж). Это что касается прекрасной советской школы.

Ну и еще про советских людей с хорошим техническим образованием. Собственно, она и говорит, что тесты и у Выготского, и более поздние тесты выясняли, что процент людей с логическим мышлением очень небольшой даже у таких людей. Так вот, помните в конце 80-х Кашпировского с Чумаком? Практически все эти инженеры, доктора наук и другие специалисты с техническим образованием заряжали тазики и прислонялись больным местом к экрану телевизора :)))) Сейчас меня это мягко скажем поражает :)

Так что исключительно научный метод познания с раннего детства совершенно не гарантирует, имхо, того, что из ребенка вырастет человек, умеющий видеть причинно-следственные связи, выделять главное, видеть принцип и применять его на другие сферы, что он адаптируется к жизни, станет хорошим специалистом, реализуется в карьере, если им пренебрегали родители во всех смыслах.

При этом, безусловно, Людмила говорит крайне важные вещи о подготовке и обучении в школе.

Date: 2023-12-15 08:37 am (UTC)
From: [identity profile] missflorapost.livejournal.com
Я просто поплачу здесь, я нашла свой триггер.

Неплохое видео.

А жизнь нынче страшная. Я рада только, что нет у меня детей. Я бы не вывезла. Я сама преподаю и это ппц. В моей семье ставили высокие планки, требовали с себя, с детей, со школы — и я понимаю, что образование хорошего качества мне сейчас совсем не по карману. Прежняя функция общеобразовательных школ извращена, а вкусы и запросы аудитории наоборот, расширились.
По теме могу предложить почитать Джона Гатто, там больше об этом.
Пожалуй, напишу больше после сессии, а то меня разрывает на сто маленьких кусочков.

Добавлю, что проблемы в принципе одни и те же и в Испании, и в Англии, Новой Зеландии и США. Ковид это обнажил и ткнул носом даже самых несознательных.
Edited Date: 2023-12-15 08:40 am (UTC)

Date: 2023-12-15 10:59 am (UTC)
From: [identity profile] andahait.livejournal.com

в видео обсуждаются вопросы возрастной психологии интеллекта. это невероятно интересно. я, собственно, как сейчас понимаю, и пошла учиться на психфак на второе высшее, чтобы про себя понять: я действительно такая беспросветная тупая неадекватная дура, как меня в родительской семье всю жизнь убеждали, или что-то ещё можно исправить? тот факт, что у меня дипломы с отличием топовых отечественных и зарубежных вузов — не считается. это я, самозванец, экзаменаторов всю жизнь охмуряю и обманываю, а так — дура-дурой, ведь у меня даже ученой степени нет, как у всех тёток в нашей семье.


хорошо, что я сейчас понимаю, что существуют разные виды интеллекта, и развиваются те, которые используешь. и себе можно развить до приемлемого уровня какие угодно способности, если какое-то дело достаточно интересно, чтобы этим регулярно заниматься. и что мне больше всего подходит разбираться во всем самой, а когда кто-то что-то объясняет — я не пойму, потому что он объясняет на своем языке, а не на моем. на моем языке мой мозг объяснит себе всё сам, если его погрузить в соответствующую деятельность)

Date: 2023-12-15 11:45 am (UTC)
From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com

Если позволите, выскажу личное мнение.


Мне кажется, что с вами все в порядке. Человек, сумевший успешно пройти защиту дипломов, получивший, в том числе, зарубежное образование на неродном языке, просто по определению обладает достаточным интеллектом для того, чтобы считать себя умным и образованным человеком.


И тот факт, что родственники в голосину орут при виде вас, объясняется всего двумя вещами: их самооценка, истинная самооценка, а не то, что транслируется "в мир", болтается где-то в районе колен, примерно как колготки у трехлетки в детском саду, а единственный способ подержки своего сраного колченого эго для них это бесконечные попытки жрать тех, кто уязвим.


И вот эта вот лютое возгорание афедрона при виде чужих успехов не имеет к вам отношения. Это о них, про них, про их чувство ничтожности и зависти к более успешным — хоть в чем-то! — людям.


А вы в порядке. Вот прямо сейчас, вот сию минуту. И были в порядке всегда.


И чем больше успехов и реальных результатов у вас будет — тем громче будут орать чаечкой ваши родственники.

Edited Date: 2023-12-15 11:45 am (UTC)

Date: 2023-12-15 11:51 am (UTC)
From: [identity profile] d-la-luna.livejournal.com
Мне даже стало обидно. Я в школу успела попасть в советском союзе и училась когда еще не было егэ и многих нововведений испортивших систему образования. И несмотря на это в моих школах творился бардак. Учителя занимались исключительно своими проблемами. Более гуманные просто отменяли уроки и не давали ничего, в конце четверти рисуя оценки, а психологически больные использовали свое положение чтобы сливать весь свой негатив в учеников, издеваться непомерными требованиями, давить и ломать. В основном две крайности — либо полная безучастность и абстрагирование, либо тиранство. Нормальные знания получила только по паре предметов, и то потому что школа на этом специализировалась, да и мне пришлось проявить недюженные коммуникационные способности чтобы обменять бестолковых учителей на грамотных. Сама удивляюсь, как я в 15 лет смогла провернуть такое — не согласиться с тем что попалось по распределению, не видя препятствий пойти договориться на лучший вариант. Откуда у меня было столько наглости и самоуверенности несмотря на тонны комплексов и личных проблем?
Edited Date: 2023-12-15 11:53 am (UTC)

Date: 2023-12-15 02:41 pm (UTC)
From: [identity profile] andahait.livejournal.com

я тоже так думаю, спасибо!


жаль только того, сколько лет жизни проходит, пока ты высунешь голову из подземелья самоуничижения, к которому приучили,


и научишься не бояться, что те самые обладатели самооценки в районе колен, умрут, не выдержав такой твоей наглости, а ты потом всю жизнь в их смерти будешь виноват..

Date: 2023-12-15 03:07 pm (UTC)
From: [identity profile] stregaricca.livejournal.com
Мне не понравилась она, я бы ей не доверяла и смотреть полностью я не стала. И спорить ни с кем здесь не хочу по поводу правильности того, что она говорит. Просто не нравится она мне. Есть хорошие мысли, но много триггерных, и я бы такой женщине точно не доверила своих детей, вот точно. В ней есть что-то советское, робото-подобное. Какбы я не против, может, человек хороший, но я к таким на пушечный выстрел не подхожу.

Как-то давно мне попалась женщина молодая, она стала художницей в зрелом возрасте, родом из одной южной республики СССР, "южного" вида, девушка. Она рассказала про свое образование, как ей вдалбливали, что наука это хорошо, а все остальное — на вторых ролях. Как только в свои 30 с хвостиком она, наконец, от совет- невроза избавилась и зажила полной жизнью. По памяти говорю. Вот эта тётенька мне напоминает олицетворение СССР невроза, измерение гармонии линейками и насилие под флагом математики. Ничего хорошего из этого на моем опыте не вырастает. И вообще учителей со стажем из России я особо не люблю. Ни одну ещё не встречала, которая не робот внутри.

Мое очень субъективное мнение, в споры не вступаю, чужие мнения уважаю

Date: 2023-12-15 03:40 pm (UTC)
From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com

Ой вэй, мы им и там по жизни виноваты за все, включая мор и градобитие. Не могут же они, бедочки, вот так вот взять и признать, что сами себя жизнь портят своими действиями? У них же шаблон личной правоты пополам треснет. Никакие скрепы не помогут.


Остается только завести большой блестящий болт и возлагать его торжественно на их бесценное мнение.

Date: 2023-12-15 03:49 pm (UTC)
From: [identity profile] assenzia.livejournal.com
Вот у меня те же мысли возникли. Такое впечатление, что она застряла в 70-80х годах прошлого века. Ее рассуждения в самом конце о сокращении машиностроительных предприятий у меня вызвали удивление. Мы вроде как в постиндустриальном мире живем. Зачем столько инженеров, сколько было в СССР? Ясное дело, что больше нет соцзаказа на массовое развитие такого типа мышления.

Date: 2023-12-15 04:00 pm (UTC)
From: [identity profile] stregaricca.livejournal.com
Я вспоминаю размышления горячо любимого мной математика Уолтера Сойера(потрясающий учитель, специалист по детскому образованию, умер в 2008) который писал, что умный человек, который формально не учился математике — такое бывает сплошь и рядом. Я привожу те примеры, которые мне близки, а вы представьте свои, инженеры, это все близко находится, физика.
Это я о том, что не нужно пичкать детей, тем более их не нужно пичкать точными науками. Потому что от ненависти к точным наукам люди оправляются редко, легче полюбить ненавистную литературу, на мой взгляд.

Date: 2023-12-15 05:10 pm (UTC)
From: [identity profile] assenzia.livejournal.com
Ооо, у меня личное к литературе, даже не столько к литературе, сколько к написанию сочинений и текстов вообще, если только это не какой-нибудь четко структурированный how-to документ. Читать люблю, хотя сейчас на худлит времени не остается. Но! До сих пор ненавижу писать тексты и эссе. Это школьная учительница по литературе так постаралась. Необходимость написать мало-мальски творческий текст вызывает у меня ступор, замирание, прокрастинацию и т.п.

Date: 2023-12-16 06:02 am (UTC)
From: [identity profile] moi-salon.livejournal.com

я посмотрела, мне кажется, если применять к нашей теме, то как раз многие терапевты не обладают понятийным мышлением — не умеют читать книги по профессии, поверхностно слушают вебинары, не умеют ориентироваться в социальной ситуации, но при этом, например, считают, что они способны "распутать" когнитивные нарушения клиента, я уж не говорю про работу с комплексным осложнённым ПТСР.


Судя по вопросам в рубрике "Делимся опытом" у самих терапевтов часто когнитивные искажения...

Date: 2023-12-16 07:08 am (UTC)
From: [identity profile] theobromistress.livejournal.com

У меня всегда один вопрос к таким восхвалениям системы образования СССР — как так вышло, что умная, обученная толпа людей фасилитировала Советы к развалу, а теперь сидит и воет о том, как было хорошо там, и как плохо тут? А где все эти обученные инженерами люди, способные решать проблемы, и бороздить космос? Их же больше, чем мои ровесников — лентяев и бездарей, живущих только для себя.


Извините, бомбит каждый раз от такого несоответствия.


Ну и так, если в интернет выйти и почитать, что пишут рожденные 60-х и старше, то тоже признаков особого логического мышления обнаружить не получается. Где эти чудо-люди, воспитанные научным методом и т.п.?

Date: 2023-12-16 09:37 am (UTC)
From: [identity profile] d-la-luna.livejournal.com
Мне многие затрагиваемые темы понравились, но лектор настолько суровая и сухая женщина. Я бы тоже подальше держалась от такого человека и прятала детей. В педагоге и школьном психологе не чувствуется никакой теплоты и любви к детям.
Из того что не понравилось — ее однобокость по поводу точных наук и заточенность только на ум и логику, как будто бы больше ничего в мире не существует. Все дети и люди разные, и не всем надо заниматься именно наукой и иметь именно такую логику и интеллект какой она требует. Педагог/психолог должен учитывать в развитии ребенка также такие вещи как мелкая и крупная моторика, двигательная активность, эмпатия, эмоциональный интеллект, коммуникации, здоровая атмосфера, адаптивность к жизни, творчество, доброта. А не быть помешанным только на одной стороне жизни.

Также мне не понравилось обесценивание гуманитарных наук будто бы они не так развивают мышление и интеллект. В реальности они еще как учат критически мыслить и видеть причинно-следственные связи.

Я полностью не согласна с тем, что иностранные языки даются хорошо только физикам и математикам, потому что те хорошо понимают логику. Язык это не только грамматика и на одной грамматике и умение видеть логику хорошо ему не обучишься. Наоборот многие впадают в ступор и не могут сдвинуться с места. Я скорее соглашусь с мнением, что язык дается хорошо тем кто занимался музыкой и в связи с этим хорошо улавливает звучание и разные ньюансы.
Она демонизирует раннее изучение языков. Отстала бы от людей, у всех разные ценности в жизни. Не всем хочется иметь мега мозг заточенный на науку, кому-то может с детства интересно взаимодействовать с людьми других культур, понимать другие языки, читать книжки и слушать песни на другом языке. А то что люди науки в универе прекрасно выучивают иностранные языки и потом выступают на конференциях (это она приводила пример) — это дается с огромными сложностями и миллионом комплексов и неуверенностью в себе за то что не выучил язык в школе, теперь и с пониманием туго, и произношением плохое, и выступления саботируешь как можешь.
Edited Date: 2023-12-16 10:13 am (UTC)

Date: 2023-12-16 09:45 am (UTC)
From: [identity profile] d-la-luna.livejournal.com
"А где все эти обученные инженерами люди, способные решать проблемы, и бороздить космос? "

Она говорила, что большинство умных и образованных уезжают зарубеж.
Так и есть, особенно в науке.

Date: 2023-12-16 10:53 am (UTC)
From: [identity profile] theobromistress.livejournal.com
У меня сложилось впечатление от ее рассказа, что в СССР за счёт иной системы образования в принципе другой сорт людей был, т.к. она с этого и начала — что нужно развивать понятийный интеллект, потому что там он был и обеспечивал подъем, а сейчас его нет и все резко тупеют. Либо система в советах работала, не тогда почему не уехали все, либо есть какой-то разрыв в логике, из-за которого уехали не все.
Сами ее тезисы в принципе адекватные, но много чего не хватает для полной картины

Date: 2023-12-16 11:14 am (UTC)
From: [identity profile] mau-ra.livejournal.com

Почему распался союз и какой тут вклад обычных людей — это отдельная тема, а насчёт того, где эти обученные инженерами люди, так это же элементарно.


Ушли из профессии, либо уехали за границу, поскольку научные и инженерные разработки были не востребованы и не финансировались в течение 20 лет (последние 10 лет финансируются кое-как). Инженер, который 30 лет не работал по профессии, а делал свой бизнес, уже не инженер и бороздить космос не сможет.

Date: 2023-12-16 11:24 am (UTC)
From: [identity profile] mau-ra.livejournal.com

Мне кажется, комплексы — это проблема тех, кто эти комплексы насаживает, а учить иностранный язык (как и что либо другое) во взрослом возрасте не стыдно. В моей школе неявно ожидалось, что ученик должен заниматься с репетитором по языку 10 лет по 2 раза в неделю, а задача учительницы — стыдить, если что-то не знаешь. Причем я прекрасно вынесла из школы не менее сложные математику, биологию и физику (тоже без репетиторов).


Так что я из тех, кто учил язык во взрослом возрасте и свою школьную учительницу английского ненавижу просто лютой ненавистью за привитые мне комплексы, обусловленные тем, что ей было лень выполнять свои обязанности по обучению.

Date: 2023-12-16 11:37 am (UTC)
From: [identity profile] d-la-luna.livejournal.com
Мне кажется, резко тупеют просто все. Даже по себе вижу большую разницу. Раньше жизнь позволяла больше читать и изучать, размышлять, копать вглубь. Современная жизнь накладывает очень много стресса, информационного шума и поиска быстрого дофамина. Сейчас постоянно отвлекаюсь на мессенджеры, соцсети и информационный шум, а в качестве пищи для ума использую достаточно поверхностную и развлекательную информацию. Все надо держать под контролем. День не прочитаешь чаты или ленту, и уже пропустил самое важное в жизни, просрочил сроки, не принял нужные решения.
В целом у большинства мышление становится клиповым и заточенным на поверхностность и выхватывание чего-нибудь из контекста.

Система школьного образования действительно сейчас такая, что родители нынешних детей мучаются (пересказывать проблемы не буду).

Куда делись те умные сознательные люди тех поколений и почему произошел такой развад — хороший вопрос. Видимо тех умных сознательных людей затачивали именно на интеллектуальный ум, а житейскому уму и предпринимательской жилке не учили. Наверное было выгоднее чтобы люди тихо сидели в научной лаборатории и библиотеках, посвятив всю жизнь обучению и защите диссертации, и в остальном ничего не смыслили.

Мой вывод: советская система образования имела и свои плюсы, и ограничения. Нужно было ее совершенствовать и улучшать. Я не знаю какие именно улучшения были сделаны (мне интересно узнать мнения), но испортили точно очень многое

Date: 2023-12-16 11:43 am (UTC)
From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com
Спасибо ТС что решили обсудить это видео.
У меня есть Иматоновский сборник тестов, которые сейчас используют в колледжах, лицеях и просто школах для тестирования детей и это не просто методичка,а стандарт Российский отдельно для начальной, средней и старшей школы, так вот он разработан автором, Ясюковой, которая так ярко в красках описывает интеллект и выступает на видео.

Проблема интеллекта и его измерение, всегда была, потому что как измерить то, что не видно и я во многом согласна с Ясюковой, и ее позицией в образовании. Она занималась адаптацией тестов зарубежных авторов под российский вариант.Например тесты Ровена, Амтхауэра, содержат ряд вопросов, которые не актуальны в действительности, потому что тесты Иматон разрабатывал в 2000 годах, а прошло почти четверть века и очень жаль что новые разработки приостановлены, тесты таким образом теряют свою актуальность.А значит я как родитель не могу обладать инструментами помощи своему ребенку, в части определения профессии, а значит он будет вынужден терять.
Я для себя поднимала эту тему в прошлом году, когда хотела понять что у меня с ребенком, а в школе Иматоновские тесты не проводят, пришлось самой искать, проходить курсы чтобы зачерпнуть суть и самой помочь своему ребенку, хоть бы и с выбором профессии.
Если кого то смущает вид и манеры Ясюковой! то препады универов, работающие в направлении разработки методик тестирования и диагностики не лучше. Как говорит сама Ясюкова, требуется интеллект на разработку годных тестов, я сама имею высшее экономическое образование и про расчет корреляции знаю не по наслышке.Я понимаю на сколько сложно набрать оптимальное количество вводных, описать их, составить тест, чтобы понимать, что он будет измерять.
Сами тесты Ясюковой имеют много полезного, можно например определить в чем проседает интеллект, как помочь ребенку в том или ином случае,интеллект это кстати не столько знание, но сколько способность мыслить в экстренных ситуациях и под давлением.

P.S. интеллект к стати при психотравме не повреждается, у детей в психотравме идет отставание в развитиии зпр,что в принципе можно нагнать при желании,другое дело если интеллекта не было, как когда я была на занятиях, были детские психологи, которые при прохождении теста на интеллект не сдали его, меня это очень удивило, так как я не психолог, не учитель, родитель.Поэтому я бы поставила тесты Ясюковой для обязательной сдачи в Минобре и школе, хоть бы и у учитилей.А то детей таскают с интеллектом, а сами?
Edited Date: 2023-12-16 11:57 am (UTC)

Date: 2023-12-16 11:57 am (UTC)
From: [identity profile] d-la-luna.livejournal.com
Я не утверждаю, что стыдно. Я сама говорю на 4 языках (2 с детства, 2 иностранных), и собираюсь позже освоить еще один язык.
Я наоборот высказалась против ее тезиса не учить детей иностранному языку, а зациклиться только на естественных науках. Хотят дети учить языки в детстве — пусть учат, а не слушают этого педагога/психолога.

Что касается комплексов — то я попала в ситуацию когда мне надо было полностью выдавать результаты, делать работу и выступать на иностранном языке. Поэтому я прекрасно понимаю что проживали те люди из ее примера, которым в детстве не давали учить языки, а потом приходилось в экстренном режиме выкручиваться. Тут и с комплексами и без будешь проходить бессилие, стеснения , свои ограничения. И это большой стресс срочно дотягивать себя до высокого уровня. И конечно, здесь проснется и злость на родителей (и эту лекторшу, давшую им эту идею), препятствовавших изучению иностранного, тогда когда тебе хотелось, было желание и ресурсы
Edited Date: 2023-12-16 11:58 am (UTC)

Date: 2023-12-16 12:03 pm (UTC)
From: [identity profile] mau-ra.livejournal.com

Я вроде про злость на родителей ничего не писала и крайне далека от мысли, что в бездарном преподавании языка в моей школе виновата лекторша с её идеями.

Date: 2023-12-16 12:03 pm (UTC)
From: [identity profile] d-la-luna.livejournal.com
И потом, изучение языков очень хорошо развивает ум, расширяет сознание и дает много хорошего. После положительного опыта изучения одного языка последующие языки даются намного легче. Поэтому я всеми силами против ее аргумента не учить языки детям раньше 3 класса и вообще не придавать этому большое значение, грузите наукой, а с языком как-нибудь выкрутятся потом как те ученые.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11 12 13 14151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 15th, 2026 01:56 am
Powered by Dreamwidth Studios