transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Здравствуйте, Эль и читатели журнала. Хочу спросить, видели ли вы ядро своей травмы? А что было потом? Какие ощущения у вас это вызвало и какой был дальнейший путь?

  • Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
  • Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.
  • Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут
  • Поделиться хорошей сессией - тут.

Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Date: 2023-10-02 04:50 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Видела. Я туда провалилась в результате событий в личной жизни. Ощущения были самые кошмарные — все подавленные боль и ужас затопили меня с головой. С учетом того, что травма у меня пренатальная и довербальная, все это ощущалось как катастрофическая и безысходная хтонь. Затопило меня настолько, что я где-то год жила в суицидальном состоянии и еле могла дышать от круглосуточной боли и чувства абсолютной безнадеги.


Сначала мне надо было с собой договориться жить дальше, не смотря на то, что это ощущалось как жестокое обращение с животными. Следующие годы я занималась пониманием своей травмы и ее исцелением, с доращиванием частей себя, которые из-за травма застряли в развитии. Довольно много лет занял поиск, в чем смысл моей жизни, ради чего вообще мне дальше жить.

Date: 2023-10-02 04:58 am (UTC)
From: [identity profile] iallit.livejournal.com
Я одной ногой в такое проваливаюсь, и просто в ужасе как я выжила, когда я такое испытывала каждый день. Дети очень живучие, взрослый бы чокнулся.

Date: 2023-10-02 06:39 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Диссоциация — наше все, блин ( Так и выживали.

Date: 2023-10-02 07:32 am (UTC)
From: [identity profile] elly-2005.livejournal.com

просьба пояснить — что такое ЯДРО травмы? событие?


как я могу увидеть, мне было три года, по ощущениям моего психолога.

Date: 2023-10-02 08:56 am (UTC)
From: [identity profile] d-la-luna.livejournal.com
Видела. Проработала.
Про ядро травмы и хтонь хтоньскую здесь раньше много писали.
Что могу сказать? Процесс не быстрый и сложный, но стоит того. Чем быстрее проработать, тем лучше. Жить становится сильно легче и лучше. Но терапия на этом не заканчивается. Скорее даже, только начинается, потому как пока есть ядро, обслуживаешь только его и любая работа коту под хвост. И вслед за проработкой основной травмы возникает необходимость столько всего проработать и пересмотреть. Потому что травм и искажений у нас, травматиков, много, а пока есть одна большая базовая, вся энергия утекает в нее. Хорошая новость в том, что после проработки основной хтонической травмы с ее ядром, оставшие травмы не так страшны и работа с ними дается намного легче и быстрее

Date: 2023-10-02 09:12 am (UTC)
From: [identity profile] d-la-luna.livejournal.com
А провалились будучи в терапии?

Я впервые провалилась задолго до терапии. И это был кошмар, ад, ужас. Годами выживала и пыталась выбраться. Время немного сгладило, травма осталась, ну а симптомы не ушли. Долго с этим жила, мучаясь. Потом некачественная терапия и бесполезные попытки излечиться. И только когда появилась нормальная терапия, травма начала исцеляться.
Сейчас даже забыла о тех ужасах

Date: 2023-10-02 10:21 am (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com

Та же история(( Навалилось проблем, и меня выбросило в состояние, которое я со временем опознала как свое обычное детское. Как в нем можно было выжить? До сих пор не понимаю. Я перестала спать, чуть не вскрылась. При этом лекарства не помогали, либо действовали короткое время. Как ни странно, помогли ванны, массажи и прочая "натуропатия", к которой обычно никто не относится серьезно.


По ощущениям, была боль психическая, но отдающаяся в теле, особенно в животе — то самое ощущение "черной дыры". Очень даже реальная боль, потому что в животе находится одно из сплетений блуждающего нерва, ответственного за работу вегетативной нервной системы. Вот тебе и метафора! Вот тебе и "перестаньте стонать, раненые заюни".

Date: 2023-10-02 02:47 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Да в терапии, на третий год. До этого последний раз было 15 лет назад или около того.

Date: 2023-10-02 02:48 pm (UTC)
From: [identity profile] iallit.livejournal.com
Да, я в ней 36 лет прожила. А потом от хорошей жизни я в нее опять впадала, мозг думал, раз угрозы нет, значит он диссоциирован и ее включал просто в жизни.

Date: 2023-10-02 04:01 pm (UTC)
From: [identity profile] 23e01.livejournal.com

А как конкретно прорабатывается это? Вот я рухнула в ретравматизацию на терапии. Тер сам никаких попыток мне помочь не предпринимал, просто наблюдал. Я 6 недель прожила в каком-то непередаваемом ужасе, как буд-то тебя забыли в холодном и голодном космосе и ты обречен тут умереть. Страдания такой силы, что кажется, что ты до утра не доживешь, раньше с ума сойдешь или самоубьешься. Это травма заброшенности? Или оставления? Я помню после какой фразы тера в эту яму рухнула: я спросила, как долго мы будем работать и в ответ услышала, что он ни с кем не возится, не то что некоторые. В эти 6 недель мне не помогало ничего абсолютно- ни "терапия"- бесполезная болтовня моего тера. Ни жалобы друзьям. Помогал Ваш ЖЖ, инфой. Помогало несколько раз напиться вдрызг- боль притуплялась, можно было передохнуть. Но, главное, помог муж. В испуге, видимо, что мне совсем хреново и он такой меня еще не видел, он меня каждый вечер после работы "баюкал"- прижимал меня к себе всем телом и часами так со мной лежал. И где-то через час я пропитывалась его теплом и появлялось ощущение, что в мое мертвое тело возвращается жизнь, появлялось реально какое-то ощущение сытости в теле. Вот это можно считать проработкой? Если я узнала, ЧТО для меня страшнее всего, и у меня появился опыт проживания этого ужаса во взрослом состоянии. И вот этот вот телесный эффект- появление "сытости" от тепла тела другого человека.

Date: 2023-10-02 04:14 pm (UTC)
From: [identity profile] 23e01.livejournal.com

И перед тем , как рухнуть в ретравму, у меня появились к теру какие-то нежные чувства, хотелось заботы, тепла. Это видимо, был перенос. Который изначально был положительным. А в отвращение он перерос уже потом, позже. И если я только знаю, что это был перенос, и понимаю, что это были чувства к маме, неотвеченные, то это все еще непроработано?

Date: 2023-10-02 04:49 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Когда у меня диссоциация выключилась, помимо ужаса от ядра травмы, я почувствовала еще бОльший ужас от того, что очень важные части моей личности оказались абсолютно исключены из моей жизни на долгие годы. Их никто не учитывал, им не было места, у них не было голоса и их наличие никто не признавал. Это оказалось во много раз страшнее боли.

Date: 2023-10-02 04:51 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

По описанию похоже на очень раннюю травму оставленности/заброшенности. Вы в раннем детстве в больнице не лежали?


Ваш муж замечательно справился, он вам дал именно то, что было нужно для выхода из ретравмы.

Date: 2023-10-02 04:52 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Да, это были чувства к маме, желание получить недостающий опыт от родительской фигуры, но этот мудила устроил вам повторение старого.

Date: 2023-10-02 04:53 pm (UTC)
From: [identity profile] 23e01.livejournal.com

Лежала и много(

Date: 2023-10-02 04:55 pm (UTC)
From: [identity profile] 23e01.livejournal.com

Эль, Вы такое драгоценное сокровище! Спасибо, что Вы есть и спасибо Вам за Вашу помощь!

Date: 2023-10-02 04:57 pm (UTC)
From: [identity profile] iallit.livejournal.com
У меня некоторые запахи отсутствовали, ощущения, зато всяких неназванных внутренних болей было завались. До сих пор расшифровываю. Например, кислотой за грудиной налили, это что-то про предательство. Оттенков эмоций не было, кроме базовых. Зато нациссов с трёх нот вычисляю. Я стараюсь в хтонь не проваливаться целиком, кптср хорошо помогает разделятся на две части и заниматься самопомощью. А самое интересное, что я стала догадываться, что обычные люди совсем не так устроены внутри только в за тридцать.

Date: 2023-10-02 05:17 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Оно, да.

Date: 2023-10-02 05:17 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Обнимаю вас!

Date: 2023-10-02 05:33 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Мне вот как раз этого обычно и не хватает в моменты ретравматизации — много лежать и чтобы меня обнимали. Меня это возвращает во времена, когда я в одиночестве мерзла в инкубаторе в состоянии непрекращающегося сенсорного перегруза, и мне очень не хватало теплого и безопасного человеческого тела рядом, чтобы знать, что я не одна, и я не умру.

Date: 2023-10-02 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com

Я все чаще думаю, что вы были правы и мужчинам в этом делать нечего. Ну вот психиатр или тренер, но не терапевт. Когда доходит до того, что тебе нужно человеческое тепло, они сливаются даже при хорошем профессионализме в других местах. Недоделки, блин. Читаешь, аж удивляешься. Что надо при этом думать, блин? Вот говно же.

Date: 2023-10-02 06:53 pm (UTC)
From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com

Да. Я рассказывал этот сон и то, что недавно сформулировалось текстом: чувство раздавленной крысы, и твоя жизнь — та секунда между тем, как лопнул твой череп, захрустели кости и окончательным финалом. Что я делаю? А там нечего делать, молюсь о вере, ведь вера спасла бы меня, но я никому и ничему не верю. Думаю попробовать телеску, хотя бы формальности ради. Чтобы знать, что я сделал все.
А все остальное вполне вылечилось. И прочность повысилась, и уровень в целом психического благополучия хорошо так поднялся, и радарчик, чекающий, кому угодить — поломан, и диалога в голове нет, и критик уволился и поехал в Ялту на заслуженный, и задеть меня очень трудно, и осознанность с интроспекцией натасканы, и самопринятие, и интуитивные моменты. а вот это пока осталось. Загадка, уйдет ли это вместе со мной, или я смогу достичь преображения. Но боюсь, это будет трудно. Впрочем, исходя из вышесказанного, путь этот проделывать я могу. А это очень, очень, очень много.

Date: 2023-10-02 07:21 pm (UTC)
From: [identity profile] tom-potom.livejournal.com

диссоциацию можно выключить? Вот это поворот! (не, я серьезно, мне казалось, что это на всю жизнь)

Date: 2023-10-02 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] tom-potom.livejournal.com

ТС
по ощущениям это очень темное, сконцентрированное нечто внутри тела. Я только несколько раз видела внуттри себя. И когда подходишь близкому к этому, наттурально начинает съезжать крыша от ужаса.

Date: 2023-10-02 07:25 pm (UTC)
From: [identity profile] tom-potom.livejournal.com

ТС
Как долго у вас занял весь процесс? И какие методы вы использовали?

Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 11th, 2026 01:24 am
Powered by Dreamwidth Studios