transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Давайте поговорим о любви к себе. В такой ее странной и трудноперерабатываемой форме, как влечение к образам. Образы — это мы. Это уже настолько привычно, что медленно падая в очередную аддикцию, как правило страшно не похожую на предыдущие, я первым делом думаю: господи, ну а это-то про что? Каждый раз про что-то очень важное и заброшенное в себе. Или неизвестное вовсе.

Как у вас это происходит? И самое главное, что вам говорит про это терапевт?

С любовью и интересном, Моника

  • Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
  • Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.
  • Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут
  • Поделиться хорошей сессией - тут.

Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Date: 2023-08-02 05:33 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com
Вопрос мне кажется интересным, но для того, чтобы ответить, я бы хотела узнать, что значит "влечение к образам"?

Date: 2023-08-02 09:50 pm (UTC)
From: [identity profile] arma-turman.livejournal.com

Не знаю, насколько это попадает в запрос спрашивающего, но у меня бывало в особо тяжелое время, что я не узнавала себя в зеркале. Ну там, обычные претензии к отражению — кто это с чужими глазами, с серым лицом, без мимики, на лбу крупными буквами: "когда ж я сдохну". Иногда настолько отвыкала со своим отражением сталкиваться, что избегала мимо зеркала/витрин проходить. И одновременно с этим, в те моменты, когда много сил, много желания жить, много витальности — наоборот, ищешь свое отражение, всматриваешься в него, селфишься даже.
Стилистически в моменты, когда времена тяжелые, хочется оградить себя от любых контактов с другими людьми, из-за этого привлекают образы либо опасные (бунтарь, панк, изгой, номад), либо сливающиеся с толпой, незаметные. В моменты, когда меняется отношение к себе и хочется витальности, яркости — меняются и привлекающие образы, всякие знойные бразильянки в цветных платьях, национальные костюмы, косплей, в общем, по тому, что привлекает, часто можно выяснить, чего хочется.

Моя ПТ очень с большим интересом со мной говорит о том, что именно в образе привлекает и как это мне дать в областях, не привязанных к моде. Скажем, если хочется моря и бразильских платьев — а может, это в отпуск давно пора, и так далее.

Date: 2023-08-02 10:12 pm (UTC)
From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com
Я так и знала, что сформулировала слишком емко. Термином из внутренней кухни, я с этим работаю уже лет 10.
Щас. Это когда вы видите человека, абсолютно вам недоступного в реальности, то есть вообще нельзя увидеть его живого, ну разве что повезет на сцене, но вот лично у меня даже увидеть просто вживую на сцене этот образ, который нужен как строительный материал для чего-то своего, разрушается. Я живу очень далеко от тех мест, где привлекающие меня люди выходят на сцену живьем и тем спасаюсь.
Так что я имела ввиду чистые образы. Персонажи даже. С которыми душа потом носится, которые сексуализируются, которые вызывают боль, и которые очень важны для понимания себя.
Edited Date: 2023-08-02 10:18 pm (UTC)

Date: 2023-08-02 10:16 pm (UTC)
From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com
А конкретные люди вам нравились? Не живые доступные а люди с экрана условно. С именами, биографией, со своими яркими проявлениями в мире?
Я про это, но тема широкая, и направление поисков вашей психики мне кажется очень интересным и правильным. Потребность что-то косплеить надо исследовать. И косплеить :)

Date: 2023-08-02 11:29 pm (UTC)
From: [identity profile] arma-turman.livejournal.com

Да, и актеры/актрисы из фильма в фильм мне нравились, и персонажи кино или сериалов тоже.
Как человек мне очень долгое время очень нравилась Сандра Буллок, ну и конечно же Киану Ривз, это вообще любовь вне конкуренции. Причем я видела их в самых что ни на есть ужасных ролях и неудачных фильмах, и все равно люблю.
Одно время мне хотелось найти персонажа в сериале, который был бы в моем социальном положении и с моими проблемами, чтобы взять себе за ролевую модель и ей следовать. Что вы думаете, нашла, и это было отторжение с первой минуты. Я видела ее проблемы. видела ее решения, но не хотела жить как она никогда и ни за что.
Некоторые актеры/актрисы мне нравятся и я начинаю следить за их биографией или по интервью, или если они написали книгу о себе, я ее читаю. Это обычно люди, которые вызывают у меня уважение, а не чувство влюбленности или чисто эстетическое удовольствие. Если сама вещь на экране удивительно хорошо складывается, то я понимаю, что не в одном актере дело. Тот же Дэвид Теннант в "Добрых предзнаменованиях" всем хорош, но ведь и сценарий отличный, и актерский состав вокруг него, и гримерам-костюмерам хочется памятник поставить. Так что отдельно эстетическое восхищение, отдельно уважение, отдельно желание в чем-то копировать, отдельно — не актер, а сценарист прекрасен, который персонажа придумал.


Вот, кстати, за что мне нравится персонаж Кроули — он на своей стороне. Ни за Ад, ни за Рай, а за себя и за людей, и за Ангела, с которым у него долгая история взаимной поддержки. А обязанности свои "по работе" выполняет формально и на отъебись, и нисколько этого не стесняется. И я вот это "я на своей стороне" у его персонажа взяла и живу с этим.

Edited Date: 2023-08-02 11:44 pm (UTC)

Date: 2023-08-02 11:35 pm (UTC)
From: [identity profile] arma-turman.livejournal.com

Кстати о доступности рядом или не рядом. Был такой момент. Я на ютубе время от времени смотрю Славу Комиссаренко, а когда он сюда приехал с концертом и я подумала — будет выступать, в клубе, непонятно как долго концерт, где там рядом парковаться, какие-то столики будут с бухлом и незнакомыми соотечественниками, на целый столик знакомых я тут не наберу, а идти непонятно с кем тусоваться да ну нафиг... И не пошла.

Date: 2023-08-02 11:49 pm (UTC)
From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com
срочно смотреть

Date: 2023-08-03 01:58 am (UTC)
From: [identity profile] una-ragazza-o.livejournal.com
Постоянно было такое, это осуждалось семьей. Я надеялась со временем от этого избавиться. Точнее, с возрастом - типа, повзрослеть. Выкинуть это все из головы. Но получается лишь тогда, когда я полностью занята какими-то серьезными проблемами.

Date: 2023-08-03 02:33 am (UTC)
From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com
Потому что это возможно про вас. Это как выкинуть ценный инструмент. Семья конечно не заслуживает такие вещи о вас знать.
Поэтому я и затеяла это обсуждение. Кого кто и что привлекает и как люди с этим работают в терапии или с точки зрения терапии.
Что удалось о себе понять и через кого и как.

Date: 2023-08-03 02:52 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Последние годы моего кошмарного брака я буквально дышала сериалом "Закон и Порядок: Специальный корпус". Оглядываясь назад, главные персонажи были для меня теми родителями, которые у меня никогда не случились: сильными, добрыми, храбрыми, заботливыми, делающими мир лучше. Главгерой настолько питал мою душу, что мне снились сны с ним, как сериал с продолжением. Во снах была одна и та же тема: я пыталась сблизиться, но что-то все время препятствовало. Однажды приснилось, что сблизиться удалось, но сразу после этого он застрелил меня в лоб из табельного оружия.


Моя психика пыталась починиться об этих персонажей, но с мужским персонажем уперлась в невозможность так остро желаемого и нужного. Абсолютный внутренний запрет.


Надо сказать, я очень благодарна актеру за то, что он не жил типичной голливудской жизнью, которой живут внезапно прорвавшиеся из грязи в князи. Не был замечен ни в пьянстве, ни в блядстве, ни в бесоебии. Как только стал кассовым актером, женился на женщине своего возраста не особо модельной внешности, они завели детей и он дальше развивал свою карьеру и очень вовлеченно их растил. Я ему благодарна за то, что своим поведением он не разрушил образ, и продолжал вызывать неизменное уважение. И грусть о том, что у кого-то такой муж и отец, а у меня одни всратые и трусливые токсы.


Дальше мои отношения с образами развивались через фанфик. Я больше 10 лет назад начала его писать, и проживать через него то, что требовало завершения. Я как бы возвращала себе таким образом силу, которую не признавала в себе и размещала ее в других, чтобы иметь через них отношения с этой силой. Но по мере того, как я ее присваивала, интерес к фанфику снижался, и я его бросила на середине, потому что он свою функцию выполнил.


Сейчас есть очень четкое понимание, что отношения с теми, кого нет возможности близко узнать, это отношения с чем-то в себе, поэтому я уже не трачу время на "посредников" и перехожу сразу к отношениям с собой ) Потому что люди, на которых этот пиджачок вешаешь, обычно разочаровывают. Часто это отношения с чем-то больше себя, больше повседневности, они с чем-то из области самоактуализации, духовности, а пиджачок-то надевается на обычных, земных и неидеальных. И когда он сваливается, то больно, потому что теряешь коннект не с ним, а с частью себя. Плюс, пиджачок незаслуженно выдает "вешалке" власть над "исходным кодом", а к нему кого попало допускать нельзя.


В терапию эту тему не выносила, потому что не доходили до нее руки. Она сама трансформировалась по мере работы над собой.

Edited Date: 2023-08-03 02:54 am (UTC)

Date: 2023-08-03 03:37 am (UTC)
From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com
Фанфик. Это такая крутая идея. Я трушу но чувствую это был бы мощный способ прожить.
Я стараюсь не вешать уже и даже не приближаться именно поэтому — мне очень очень нужен образ, я не хочу разочароваться. Хотя по пути поиска реального человека и конечно разочарования получается найти много своего ценного. Друзей, например.
Но он мне нужен сейчас, именно образ. Вряд ли я смогу отрешаться от этого посредника в ближайшие десятилетия. Потому что я не знаю, кто я и там, на этой планете все кажется опасным, одновременно эфемерным и и слишком мощным. Не на что опереться. И в то же время там залежи сокровищ.
Мне надо исследовать и нужен прибор, который покажет мне издали, что там вообще может быть и нельзя ли с краешку посмотреть.
Интересно что с процессе терапии через это я стала все больше улавливать образы, которые чем-то похожи на меня, они стали более реалистичными, человечными, не идеальными. Вернее, стал.
Edited Date: 2023-08-03 03:49 am (UTC)

Date: 2023-08-03 03:52 am (UTC)
From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com
А как это — власть над исходным кодом?
У меня это про боль, которую я чувствую от того что человек недоступен (вопрос что я бы с ним реальным стала делать мало помогает).
А у вас как. Напишите еще что-нибудь. Это такая для меня важная и заряженная тема, хочу еще опыта вашего.
И как вы понимаете что тут нет нужного и переходите к отношениям с собой?
А еще интересно, не может ли это быть, помимо бесценного своего поиск образа партнера?
Ведь себя не знаешь, тратишь жизнь на исследование, а с другим тоже самое долго быть. Не в отношения же идти без компаса.
Edited Date: 2023-08-03 03:54 am (UTC)

Date: 2023-08-03 05:49 am (UTC)
From: [identity profile] Алёна Кириченко (from livejournal.com)
Почитать еще советую, книга супер, я в восторге а младший деть зачитал до дыр, буквально, обложка стерлась. Мне Кроули тоже очень нравится, а у него Адам любимец. Вообще любимый перс из всех книг. Каждому своя ролевая модель. Сериал 100 из 10👍🏼

Date: 2023-08-03 05:54 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Власть над исходным кодом — это власть над нашими внутренними настройками. Мы позволяем человеку определять своим поведением, реакциями, принятием/непринятием ощущение нашей ценности и наши перспективы в будущем. Мы делаем это в надежде, что человек нас починит, очистит от травмы, поставит, как я это называю, печать знака качества на лоб.

У меня это про боль, которую я чувствую от того что человек недоступен (вопрос что я бы с ним реальным стала делать мало помогает).

Может боль от недоступности кого-то сейчас помогает войти в контакт с уже имеющейся, старой болью, и дать ей голос? Ну, знаете, как слушать определенные песни помогает расплакаться, потому что дает возможность выйти какой-то застрявшей эмоции наружу.

И как вы понимаете что тут нет нужного и переходите к отношениям с собой?

Опыт показал, что нужного там обычно нет. Если чувства сильные, идущие из глубины, задевающие за все живое, и когда свет клином сошелся — это о своем, о внутреннем. Даже влюбленность чаще всего не про второго человека, а про долгожданный коннект с лучшей версией себя. Лучший способ проверить — просто узнать второго человека получше и посмотреть, что от чувств останется. Это мое любимое средство от таких состояний, работает безотказно.

А еще интересно, не может ли это быть, помимо бесценного своего поиск образа партнера?

Когда так "примериваешь" на себя разных людей, представляя отношения с ними и прислушиваясь к себе, то ощущения при этом — любопытство, азарт, как при поиске идеального платья. Если же всплывают всякие тяжелые чувства, это про что-то другое.

Date: 2023-08-03 06:02 am (UTC)
From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com
О, спасибо. Да, это азарт и платья. Но так было не всегда.
Про голос старой боли совершенно точно. Или не очень старой просто иначе не вывозимой.
В общем, сверяя ощущения, я вижу только здоровое стремление к чему-то но не могу понять к чему.
Мне понравился один сценический персонаж с тяжелой историей. С удивительной силой и витальностью. Мощным голосом, это самое важное.
Мне вообще кажется что это мой способ жить. Реальность этого ощущения не дает. Образы заставляют меня искать чем жить и даже где. И я еще в поиске.

Date: 2023-08-03 06:05 am (UTC)
From: [identity profile] b1ackbird-fly.livejournal.com
С детства любила Мулан, потом с наслаждением смотрела фильмы про всяких супергероинь. Мне ужасно не хватало фигуры внутреннего защитника, вот я и пыталась присвоить её через эти фильмы. Мне хотелось быть сильной.

Сериалы про маньяков смотрела, так как там практически во всех случаях следовало возмездие за преступления. Это меня успокаивало. Даже писала в детстве рассказы про торжество справедливости.

А если брать известных людей-мужчин. Их образы можно было романтизировать и наделять желаемыми качествами. Но, конечно, существовал шанс, что какой-то публичный поступок или гадкое слово разрушит образ.
Edited Date: 2023-08-03 06:06 am (UTC)

Date: 2023-08-03 06:07 am (UTC)
From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com
Да, поэтому интервью побаиваешься смотреть. Только когда образ отработал свою роль. Чтобы легче отойти.

Date: 2023-08-03 07:21 am (UTC)
From: [identity profile] nokke.livejournal.com

у меня почти всегда влечение к одному и тому же типу первонажей (в смысле образов). ну и да, у меня есть вот такая субличность, которая один в один они, но редко проявляется. терапевт если честно ничего не говорит, я не считаю это проблемой, чтобы с ним обсуждать. ну нравится мне певец такой-то — хожу и радуюсь, такая вся влюбленная

Date: 2023-08-03 07:22 am (UTC)
From: [identity profile] nokke.livejournal.com

поэтому корейских айдолов микроменеджат, чтобы образ не разрушали никакими интервью)))

Date: 2023-08-03 08:01 am (UTC)
From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com
Вот люди понимают за искусство

Date: 2023-08-03 08:02 am (UTC)
From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com
Я и говорю что это не проблема. Мне интересно покопаться в том что это значит. Если ты терапевт видел в этом проблему он бы терапевтом не был. Самый важный ответ, который я получила, притащив фото на сессию, был: посмотри на себя.
А что это у вас за тип?
Edited Date: 2023-08-03 08:04 am (UTC)

Date: 2023-08-03 09:45 am (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com

А у меня эта погоня за образами была основной частью нарциссической маски, под которой я только и могла терпеть жизнь среди людей, а также основным занятием в убежище, в которое я постоянно сбегала. Подпитка этих образов, поддержание их в состоянии, которое даёт мгновенную силу, лёгкость и желание жить, но нулевые сведения о реальности, сожрали все мои ресурсы. Когда маска стала рушиться и силы на ее поддержание истощились, боль стала невыносимой.


Спасибо вам! Вы очень точно все описали


В моем случае это было похоже на алкоголизм: периодические запои с отходняками и необходимостью "ходить на работу"

Date: 2023-08-03 09:46 am (UTC)
From: [identity profile] lavernaeldie.livejournal.com

Бедные(( есть ли у них возможность быть людьми

Date: 2023-08-03 10:08 am (UTC)
From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com

Да, так понятнее.
С живыми людьми у меня такого нет. Я никого не идеализирую, никого не считаю кумирами.
А вот если персонажи, то меня немного исцелил и согрел образ Джоэля в сериале "Одни из нас".
Образ заботливой любящей отцовской фигуры, который всегда рядом.
Первый сезон оказался для меня удивительным открытием. Давно не видела подобного шедевра.
Исцелил во мне те раны, которые я и не думала, что есть. Которые меня особо и не трогали в обычной жизни, наверное.

В сериале "Острые предметы" образ главной героини мне очень отзывается. Эми Адамс хорошо показала, как живет человек с внутренним адом.

Сериал "Мистер Робот" тоже в свое время мне стал открытием. Особенно последний сезон и последние серии.
Буквально пошагово показано, как травмируемые части личности исцеляются. Как человек обретает цельность.
Удивительной глубины сериал, глубины, которую в первых сезонах трудно заподозрить.
Еще обожаю фильм "Часы". Все три главные героини в чем-то близки.

Date: 2023-08-03 10:29 am (UTC)
From: [identity profile] zmeia-v-svitere.livejournal.com

У меня был похожий путь, с трудом научилась не сбегать от реальности в это убежище.

Edited Date: 2023-08-03 10:29 am (UTC)
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11 12 13 14151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 15th, 2026 08:06 am
Powered by Dreamwidth Studios