transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer
Пишет Анастасия Рубцова:

Давайте я еще раз напомню признаки психической усталости – и чем она отличается от усталости физической.

Чтобы нам было что противопоставить упрекам "с чего ты устала, ты же ничего не делала" и "вот бабки наши в пять утра шли корову доить, а ты почту проверила, ребенка в садик отвезла – и сил ни на что больше нет".

(ладно еще, если эти упреки звучат снаружи - но обычно они звучат изнутри)
Психическое истощение, перенапряжение нервной системы – это не блажь.
Это вполне реальное состояние нервных волокон и нейронов.

У него масса причин – от нашей круглосуточной включенности в самые разные контексты, между которыми мы мечемся, до войны, которая идет полтора года и пугает прежде всего своей бессмысленностью.

И одновременно потоком жутких новостей.

Итак, когда нервная система устала и истощена:

1. Сон не помогает.
Наоборот, из-за перевозбуждения симпатической нервной системы он обычно ломается. Мы то не можем заснуть, то просыпаемся каждый час. То проснулись в 3 часа ночи – и лежим до утра, а потом весь день бродим в тумане.

2. От недосыпа мы начинаем переедать, мозг требует компенсировать переутомление хоть чем-то, и лучше глюкозой. Едим странное в странных комбинациях. Пирожное с колбасой, пакет жевательных мармеладок со сметаной – побольше жира и сахара.

3. Возникает тревога – кажется, что ничего невозможно бросить, невозможно сойти с этой карусели даже на час. Потому что мы и так ничего не успеваем, а если остановиться, мы точно отстанем, погибнем и вообще нас разлюбят и осудят. Абсолютно все.

4. Нам все время кажется, что не хватает времени. Что еще бы 5-6 часов в сутках – и мы бы все успели. На самом деле нам не хватает сил.

5. Страшно бесят советы "просто делай меньше" и "просто отдохни". С одной стороны, ясно, что их дают люди, желающие, чтобы мы отстали от карусели. С другой стороны, даже когда мы признаем, что они правы – наша нервная система уже все равно не слушается руля.

6. Мы подолгу замираем в состоянии анабиоза, называя это ленью и прокрастинацией. На самом деле усталый мозг просто выключается на какие-то моменты, чтобы не перегореть. Или от истощения не может определиться с приоритетами – за что хвататься сначала, за что потом, что важно, что неважно.

7. Все это вместе вызывает у нас острое чувство неадекватности и вины - за то, что мы такие "неуспешные" и "неэффективные".

На самом деле мы к этому моменту устали так, что наши нервные клетки похожи на старые драные штаны.

И первое, что нам помогает – как минимум признать эту усталость, как реальное состояние.

Прекратить внутреннюю карусель из "с чего бы мне уставать?", "другим еще хуже" и "надо перестать жрать".

Признать, что нервная ткань в принципе способна истощаться так же, как и мышечная. (для этого прочитать в Википедии статью "Нервная система млекопитающих")

Это первый шаг.
Но без него остальные вообще не сделать.
И будем помнить - отстать от карусели невозможно.

Date: 2023-07-22 08:46 pm (UTC)
From: [identity profile] keche.livejournal.com
Спасибо. Это прямо про меня сейчас.

Date: 2023-07-22 09:14 pm (UTC)
From: [identity profile] lullabyforacat.livejournal.com

Психическая усталость и психическое истощение (истощение нервной системы) — два разных состояния. Эти слова нельзя использовать в качестве синонимов. Второе ОЧЕНЬ серьезное, вплоть до подключения невролога. Очень жаль, что автор их не разделяет. Некорректное использование терминов наводит на мысли о профессиональной некомпетентности.


Добавлю, чтобы мое сообщение не выглядело "наездом". При истощении нс работает неадекватно вообще. У меня, например, было такое: давление скакало от 90/60 до 60/не прощупывается, было невозможно бодрствовать, ты моргаешь, но обратно глаза уже не открываются. В другой раз были глюки — реальные! На периферии зрения мир искажался — будто человек вместо дерева, трубы качаются от ветра и т.д. Такие же глюки я несколько раз видела у животных: когда адекватная в здоровом состоянии собака начинает шарахаться от камней на дороге, например. Помните детский анекдот про "ежик шел-шел, забыл, как дышать, и умер"? Это про истощение.


Это не "полистал телеграм и устал", как пишет тетя-аналитик. Даже не рядом.


Я, если честно, затрудняюсь определить, о чем конкретно тетя-аналитик пишет... столько всего намешала.

Edited Date: 2023-07-22 09:58 pm (UTC)

Date: 2023-07-23 02:00 am (UTC)
From: [identity profile] arma-turman.livejournal.com
Тетя пишет о том, что это нормально не мочь волевым усилием разом починиться, как советуют доброжелатели.
Тетя пишет это для людей, настолько зашоренных, что они не только в правильной терминологии невропатолога и психиатра не разбираются и не могут просто взять и почитать учебник или статью в википедии, но и вполне считают возможным взять себя за волосы и выскочить из этого состояния, и сами себя упрекают в том, что у них этот замечательный совет не срабатывает.


Эта тетя дает человеку с психической усталостью индульгенцию считать свое состояние серьезным.


Но ваше желание ей возразить понятно. Возможно, вы просто не аудитория этой тети, вы ее переросли.

Date: 2023-07-23 04:08 am (UTC)
From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com
Я аудитория, мне очень надо. Мне плевать на термины, скорее всего это вопрос разделения на стадии. И это лучшее что я прочла за последние годы.
Edited Date: 2023-07-23 04:12 am (UTC)

Date: 2023-07-23 08:35 am (UTC)
From: [identity profile] lullabyforacat.livejournal.com

Это НЕ вопрос разделения на стадии. Это как перепутать интроверта, шизоида и шизофреника! А чо, они все погружены в свой внутренний мир.

Date: 2023-07-23 08:38 am (UTC)
From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com
Я ничего в этом не понимаю, конечно. Мне важен только главный посыл, как назвали так и ладно, но если бы я разбиралась, было бы тоже непросто.

Date: 2023-07-23 10:51 am (UTC)
From: [identity profile] lullabyforacat.livejournal.com

Разница тут такая:


Есть люди, у которых в принципе мало нейромедиаторов*. Это одна ситуация.
Есть люди, которые долго пахали, и у них кончились нейромедиаторы. Это другая ситуация.
Есть люди, которые не могут перестать пахать. У них потребность быть затраханными по жизни. И это третья ситуация.
Есть люди, у которых нервная система выгорела вообще. Ну как проводка при перегрузе, выжгло все. Даже если пополнишь баланс нейромедиаторов, все равно коротит, а если и работает, то сикось-накось. Обычный отдых не приносит восстановления. И это четвертая ситуация.


Главный посыл во всех четырех случаях будет разный.

* нейромедиаторы — химические соединения, которые проводят импульс по нс. Ну вдруг кто не знает.

Edited Date: 2023-07-23 11:04 am (UTC)

Date: 2023-07-23 11:04 am (UTC)
From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com
Если будет не лень, напишите пожалуйста как вы видите диагноз, описанный автором в каждом случае.

Date: 2023-07-23 11:09 am (UTC)
From: [identity profile] lullabyforacat.livejournal.com

Простите, не поняла, что именно написать? Я не врач и не пт, нозологию диагнозов не знаю. Или вам про симптомы/как с этим жить?

Date: 2023-07-23 11:17 am (UTC)
From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com
Вы пишете, что симптомы, которые описывает автор, все смешаны в кучу, а они про разное. Я имела ввиду симптомы для тех случаев, о которых говорите вы, если знаете, напишите пожалуйста, в каких случаях как проявляется истощение или уминалось. Если нет, я понимаю, что вы не специальность. Спросила наудачу.

(no subject)

From: [identity profile] lullabyforacat.livejournal.com - Date: 2023-07-23 12:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com - Date: 2023-07-23 01:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lullabyforacat.livejournal.com - Date: 2023-07-23 02:05 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-07-23 08:44 am (UTC)
From: [identity profile] lullabyforacat.livejournal.com

Психическая усталость — нормальное состояние. Ты поработал головой — ты устал. Это не серьезное состояние, а нормальная жизнедеятельность.


То, про что она пишет — это НЕ усталость. И НЕ истощение. Это коктейль из физиологических реакций, выгорания и хрен пойми еще чего. Реально просто сборная солянка. Как гороскоп. Его пишут так, чтобы точно совпало с 95% прочитавших.

Date: 2023-07-23 09:17 am (UTC)
From: [identity profile] hirial.livejournal.com

Это не сборная солянка, это все признаки неуправляемой тревожности ( оно же хронический стресс). Спать сложно, потому что тревожно- вдруг что-то важное пропустишь (но это не осознается). Организм жрет много жира и сахара - а вдруг через пару дней придется бежать далеко и долго без еды, спасаться? ( не поможет, но организму этого не объяснишь). Все время не хватает времени - потому что фокус внимания не на текущих делах на самом деле, а на том, когда и куда спасаться ( но это бессознательно, сознание этого часто не фиксирует). Невозможно остановиться и ничего не делать, потому что тогда тревога зашкаливает. Ну, и т.д.


Date: 2023-07-23 10:57 am (UTC)
From: [identity profile] lullabyforacat.livejournal.com

Как один из вариантов. Я еще пяток вариантов могу накидать с такими же проявлениями) Но вроде по контексту человек пытался писать про физиологию нервной деятельности. А скатился хрен пойми куда. Тревожность — это же тоже симптом, а не причина...

Edited Date: 2023-07-23 10:58 am (UTC)

Date: 2023-07-23 12:56 pm (UTC)
From: [identity profile] arma-turman.livejournal.com
А, ну то есть у вас такого не было, значит все неправда.

Date: 2023-07-23 01:02 pm (UTC)
From: [identity profile] lullabyforacat.livejournal.com

Перечитайте тред с первого комментария. У меня и не такое было.

Date: 2023-07-24 01:05 pm (UTC)
From: [identity profile] arma-turman.livejournal.com
Ответ на удаленный комм.
У меня было вот все это перечисленное и да, это скорее всего неуправляемая тревожность+выгорание с сопутствующими хроническими болячками. Так что ваш аргумент, что эти симптомы несмешиваемые от абсолютно разных состояний вызывает мало доверия. Плюс зуб даю, что все описываемые симптомы выведены из исследований предоминантно или полностью мужских групп пациентов, а у женщин овердофига сопутствующих факторов, не только другая ежедневная нагрузка (рабочая смена + домашняя смена) и другие требования к игнорированию симптомов стресса, но еще и гормональная цикличность, которая картину только усугубляет.

У меня все это было в полный рост в разгар самоизоляции и все еще полностью не прошло. Проблемы со сном были просто из ряда вон выходящие, 6 часов сна в сутки с двумя перерывами на бессонницу было ого-го каким достижением, 7 часов - недостижимой мечтой. ПТ и фарма частично вывели на более ресурсный уровень, но тут фарма перестала работать и - сюрпрайз! - возраст стал позволять врачам списывать все проблемы со сном и тревожностью на возможное начало перименопаузы. А что вы хотите, женщина.

Поэтому, что Анастасия Рубцова, что вы для меня одинаково информативны на уровне "в интернете кто-то что-то рассказал". Что я вам неприятна - ну что же, бывает. У каждого свои индивидуальные реакции, я не котик, чтобы всем нравиться. Эта ваша реплика не заставит меня срочно поверить вам на слово.

Date: 2023-07-24 01:31 pm (UTC)
From: [identity profile] lullabyforacat.livejournal.com

В удаленном было дословно "ваши слова неприятны", — слова, не вы — и объяснение, почему. Такое ощущение, что вы читаете по вертикали. Через слово. Поэтому и удалила. Если надо объяснять, то не надо объяснять.

(deleted comment)

Date: 2023-07-23 02:20 pm (UTC)
From: [identity profile] lullabyforacat.livejournal.com

Физиология ВНД, любой учебник для спец. вузов.


Выше в треде с Моникой расписала примерные условные границы.

Edited Date: 2023-07-23 02:30 pm (UTC)
(deleted comment)

Date: 2023-07-23 03:13 pm (UTC)
From: [identity profile] lullabyforacat.livejournal.com

Дальше там либо глубоко в биологию, либо в психиатрию. А я для прикладного дела (про животных) интересовалась. Там и базового Павлова хватает.

(deleted comment)

Date: 2023-07-23 05:14 pm (UTC)
From: [identity profile] lullabyforacat.livejournal.com

Только по физиологическим данным, снятым в лабораторных условиях. Думаю, стоит поискать в темах про подготовку спортсменов — у них много исследований по тому, как вывести человека на максимум без перетрена, как его диагностировать, как восстановить, если случился, и т.д.

Date: 2023-07-23 01:06 am (UTC)
From: [identity profile] krasnaia-tapo.livejournal.com
Кроме того, что признать - делать то чего? Чтоб восстановить нервную систему и силы были

Date: 2023-07-23 04:11 am (UTC)
From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com
Надо подумать, жаль что рецептов нет, но можно наверное для себя подумать как бы спастись. Хотя от этой ебуче войны спрятаться некуда. Ну хоть от людей, которые считают ее неизбежной.
Основные направления мысли для спасения не помешали бы. Может, будет вторая часть.

Date: 2023-07-23 07:40 am (UTC)
From: [identity profile] decollez.livejournal.com
Предположу, что нужно идти в терапию, чтобы разобраться, что такую ситуацию создало и работать с терапевтом над собой и своей жизнью. В общем, все-таки вытаскивать себя, иначе тупик.

Date: 2023-07-23 08:59 am (UTC)
From: [identity profile] lullabyforacat.livejournal.com

Вопреки первому пункту, первое — это спать. Если у вас именно переутомление или истощение, то спать, спать, спать. Если не спится, то лежать и ничего не делать, со временем заснется.


А дальнейшее сильно зависит от того, какая именно проблема с нс у вас (в тексте всё перемешано, начиная от нормы и заканчивая болезнью). При легком переутомлении поможет 3 — 7 дней отдыха, конкретное переутомление с выгоранием — отпуск до полугода + психогигиена. Истощение — там все сложно, зависит от степени. Если физиологическая астения, то и лечение — ЛФК.

Date: 2023-07-23 09:13 am (UTC)
From: [identity profile] hirial.livejournal.com

Спать не получится, если это хроническая неосознанная тревожность. А описанное в посте - именно она и есть, имхо. Чтобы наладить сон, придется пойти к неврологу-психиатру за противотревожными

Date: 2023-07-23 10:20 am (UTC)
From: [identity profile] krasnaia-tapo.livejournal.com

это да, сон многое может поправить..

Date: 2023-07-23 05:23 am (UTC)
From: [identity profile] iallit.livejournal.com
Жаль, инвалидность не дают по хронической астении. Недавно словила панические атаки от одной фразы, что я выйду на работу.

Date: 2023-07-23 05:57 am (UTC)
From: [identity profile] merinainen.livejournal.com
А дальше?
(deleted comment)

Date: 2023-07-23 07:53 am (UTC)
From: [identity profile] merinainen.livejournal.com
Да, а то заинтриговал и бросил на самом интересном😺

Date: 2023-07-23 09:08 am (UTC)
From: [identity profile] zdraste-nafig.livejournal.com

Спасибо. Была в этом, пошла к психологу с запросом, я правда устала или сама себя накручиваю, а если правда, то мне уже нужна фарма или само пройдет. Все консультацию она убеждала меня прекратить мыть пол и начать уже заказывать готовую еду, потому что мы, постосоветские женщины, боимся показаться плохими хозяйками, и от этого все мои проблемы. А я была в таком ауте, что не смогла просто прекратить эту тупую консультацию

(deleted comment)

Date: 2023-07-23 01:57 pm (UTC)
From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com
Взяла бы эту ответственность, да потяжелее и отхерачила бы этих пропагандистов. Да неужели же кто-то не хочет свободы и возможности руководить своей жизнью?!! Если люди этого не делают, на это есть серьезные причины. Подозреваю что они же авторы «почему она не уходит» и «ты могла бы запретить своим родителям так с тобой обращаться в детстве».

Date: 2023-07-23 03:33 pm (UTC)
From: [identity profile] b1ackbird-fly.livejournal.com
Мой второй психоаналитик! Когда задумалась о фарме, поставил перед выбором: либо продолжение психоаналитических отношений и работа Слова, либо фарма. Садизм. Ушла от него очень скоро. Поразительная вера в свое всемогущество! Давайте рак словом лечить.
Edited Date: 2023-07-23 03:34 pm (UTC)

Date: 2023-07-25 05:29 am (UTC)
From: [identity profile] moi-salon.livejournal.com

Найти хорошую достойную еду за вменяемые деньги — тот ещё квест.


Найти хорошего исполнителя бытовых дел — тот ещё квест.


Невероятный стресс.


Так что я лучше сама пол помою, и сама еду приготовлю. Как умею.


Date: 2023-07-25 05:31 am (UTC)
From: [identity profile] moi-salon.livejournal.com

у неё случайно сыночек в доставке не работает?



А то у меня у одной из терапевток было такое. Я рассказала о случае в женской консультации, терапевтка начала рьяно защищать врачиху.


Через время оказалось, у терапевтки мать — врач.

Date: 2023-07-23 09:09 am (UTC)
From: [identity profile] hirial.livejournal.com
(Сорри, коммент не туда ушел)
Это не психическая усталость, это все признаки неуправляемой тревожности ( оно же хронический стресс). Спать сложно, потому что тревожно- вдруг что-то важное пропустишь (но это не осознается). Организм жрет много жира и сахара - а вдруг через пару дней придется бежать далеко и долго без еды, спасаться? ( не поможет, но организму этого не объяснишь). Все время не хватает времени - потому что фокус внимания не на текущих делах на самом деле, а на том, когда и куда спасаться ( но это бессознательно, сознание этого может не фиксировать). Невозможно остановиться и ничего не делать, потому что тогда тревога зашкаливает. Ну, и т.д.
Но таким способом можно доиграться за несколько месяцев (примерно, у кого какая нервная система) и до нервного истощения.
Edited Date: 2023-07-23 09:21 am (UTC)

Date: 2023-07-25 04:53 am (UTC)
From: [identity profile] position-avtor.livejournal.com

Ну, вот я как раз тот человек который очень легко из-за усталости ловит бессонницу совершенно не по причине тревожности, а потому што вот такой вот у меня организм. Если я очень много километров (для себя очень много, не 60 км, а 25) прошла за день, очень много пообщалась с людьми по разным вопросам, очень много поработала — то даже при том что завтра мне не надо уже ничего делать, я молодец и я выдыхаю и — то я очень долго буду засыпать и плохо спать, и отосплюсь нормально только на следующую ночь.


А есть вкусни на следующий день я буду потому что в таком состоянии у тебя реально есть два способа получить удовольствие: смотреть мемы (тупые сериалы, простенькие видео с ютуба и пр.) и кушать вкусное, всё остальное требует от тебя какого-то напряжения душевных сил. Причём ну, это не плохое состояние, не депрессивное, не тревожное, чисто физиологическое, и на следующий день оно довольно расслабленное если ничего делать не надо.

Если же усталость ещё и хроническая, и стресс не кончается — то там будет много разных эффектов и вторичных эффектов (например, я ужасно плохо чувствую себя от недосыпа, и физически плохо, и тревожно, и депрессивно), а тревожность усиливает стресс и недосып, и это уже порочный круг будет, да. Но и чистая, незамутненная психическая усталость приводит у меня к невозможности заснуть, как знаете, у маленького ребенка, который устал, но вместо того чтобы уснуть, начинает плакать.

Date: 2023-07-24 08:19 am (UTC)
From: [identity profile] kotikvi.livejournal.com

Мне статья показалась очень наполнена водой. Есть же более конкретные и практичные вещи. Сама вот уже третий год вытаскиваю себя из эмоционального выгорания.
Мне помогают материалы про блуждающий нерв. Можно поискать по словам "блуждающий нерв", " вальгус", "нейроцепция".
Есть книга Стенли Розенберг "Блуждающий нерв", там даже есть упражнения.
Я когда первый раз услышала о теории нейроцепции, то расплакалась, что наконец-то кто-то сказал, что это не я ненормальная, а это моя нервная система работает в постоянном стрессе.
Ещё есть хорошие видео на канале Надежды Семененко, где подробно описываются симптомы разлада нейроцепции, но по названиям роликов сложно найти
https://www.youtube.com/live/phSqOxcSbo0?si=gxeqUfz5Or0i7piz

Мне кажется это очень актуальная тема

Date: 2023-07-25 05:33 am (UTC)
From: [identity profile] moi-salon.livejournal.com

Спасибо!

Date: 2023-07-24 03:45 pm (UTC)
From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com
Думала над статьей, почитала комментариев.
Не согласна с автором в том, что она озаглавливает статью про психическую и физическую усталость, а описывает больше стрессовое состояние при работе в сетях и на компе.
Ни кого не хочу обидеть, опишу как я понимаю то что прочла.
В статье нет описания четкости грани между физической и психической усталостью?Потому что нет ее границы между физикой и психикойНаша психика телесна.Все проявления телесны.Четкой грани нет.
Так что тоже считаю, что каша масленая в голове автора, вроде вещи нужные пишет, но о чем?И главное где выход?Попытка сконтейнировать внутренние и внешние процессы это похвально, однако все валить в кучу мне кажется не стоит.
Я бы могла только отделить физическую усталость, как физический труд и ментальную усталость, как мыслительный труд, помню как в юности ездили мы морковь копать на поля осенью, уставала так что язык не ворочился, домой себя еле дотащишь, болит все: ноги, спина, пальцы на руках, плечи. После лекций по матанализу, экономике, после 4 пар, вываливаешься на улицу, мозг болит словно туда пальцем тыкали, а ноги как деревянные не гнутся, да и двигаться не хочется, такой перегруз.
Отдых тут от физического труда в ментальном труде и наоборот, должен быть баланс.

Тут кто то писал отдыхать хорошо когда в тебя информация не входит.
Согласна, если усталость во внешнем мире, когда внешние обстоятельства требуют внимания и на себя не остается времени( нянчить ребенка например),тогда хорошо отключиться: поспать, нырнуть под воду с аквалангом, помедитировать, сходить к любимой пт..А когда работаешь удаленно и людей не видишь, это про меня если что, тогда отдых в компании или на фестивале, короче в приятной группе это хорошо, это отдых от себя любимой.

Почему думаю, что автор описывает больше стресс при работе в сетях.Который отношу к ментальной усталости.Стресс можно описать с позиции движения, когда чел.идет по улице он движется и картина мира тоже словно движется, ракурс восприятия меняется, возникант баланс переработка импульса( информации), это собственно при любом физ.труде. Когда картинка движется, а чел.сидит неподвижно,наступает стресс, информации уйма, а тело замирало при этом.Посмотрите на первоклашек, они еле это выдерживают и поэтому на переменах ищут баланса скачут и прыгают. Если сидеть и работать в сети без отдыха, даже если играть, читать инфу, или смотреть много телек или видео, стресс наступает коллосальный.Его не переспать, физически не перегрузить, так как наступает ментальный ступор, тело деревенеет, еда не ощущается, это когда мозг отключается из за невозможности переработать информацию.Где уж тут новости про войну перелапатить, просто еще сильнее ступорит и тревожность возрастает.
Сама переживаю иногда такое: тогда дача мне во спасение( это летом), банька с веником, горячее парение, приводят меня в норму, ходьба босиком, запахи трав, поплакать, поплавать в речке или бассейне, печь дровами растопить на огонь поглазеть.Зимой комплекс бассейн +банька, коньки, лыжи по лесу прогуляться, в сугробе полежать, чтобы картинка которая замерла медленно оживала.
Все как про остановку дыхания, или запуск пульсации.К этому всему разгрузить голову у пт. на сессиях
Энтропийные процессы сильно влияют на человека, на что смотрим, тем и становимся.Ограничения тут важны.Хороши шаманы и разные энергопрактики, с ними хорошо пульсацию восстанавливать, но опять же без маниакального переедания.
Признать усталость, тут да я соглашусь, потом ограничить себя в контентах, телефонах, как диета.



Edited Date: 2023-07-24 03:52 pm (UTC)

Date: 2023-07-25 02:17 pm (UTC)
From: [identity profile] freken-ira.livejournal.com
Спасибо за интересный комментарий!
Не уточните, пожалуйста, что конкретно здесь имеете в виду?

>Энтропийные процессы сильно влияют на человека, на что смотрим, тем и становимся.

Date: 2023-07-25 07:00 pm (UTC)
From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com
Энтропийные процессы как рассогласованнлсть и неупорядочиванность.
Есть конечно социальная энтропия, но я имела ввиду энтропийные процессы в природе, например, дерево растет, вырастает, увядает, распадается и из его останков вновь что -то создается, например почва.Это некий порядок.
А построенный дом, мебель, компьютер, это создано искусственно, и существует хаотично, почти сразу начинает стариться, на что мы тратим кучу денег, что бы хоть как то остановить распад, поддержать порядок, такая рассогласованность искусственно созданных вещей порождает-энтропию.Среда влияет на нас, на что обращенно наше внимание, там наша энергия.
Как то так, если кратко.
В природе много закономерностей и когда смотришь на живое, которое само себя поддерживает, то и сил прибавляется.
Допишу.
Хотя все это дискуссионно, мы т внутри себя боремся с энтропийными процессами( хаосом), например тревожнлсть, захватывающие эмоции, чувства, все наши защиты направлены на подавление энтропийных процессов внутри нас, мы как бы стремимся к порядку.Однако полный порядок в психиатрии можно назвать расстройством.Перфекционизм например.Поэтому для энтропии нужно оставить место, дозировать тоесть.
Edited Date: 2023-07-25 07:21 pm (UTC)

Date: 2023-07-26 02:22 am (UTC)
From: [identity profile] freken-ira.livejournal.com
Ясно, спасибо! Интересный взгляд, новый для меня. Задумалась о социальной энтропии по аналогии, о том, что ей может противостоять (возможно, тоже природа) :) Понятно, конечно, что ситуаций многообразие и факторов очень много.

Date: 2023-07-26 04:06 am (UTC)
From: [identity profile] lavernaeldie.livejournal.com

А помочь этому (не полностью, но серьёзно) мог бы безусловный основной доход.
Усталость идёт от попыток выжить.

Date: 2023-07-27 04:58 am (UTC)
From: [identity profile] moi-salon.livejournal.com

Дополню. Причём сначала — выжить (что не осознаётся) в родительской семье, а потом — выжить в социуме в двух аспектах — выжить в физическом плане (деньги на еду, на жильё, на одежду и обувь, на здоровье и т. д.), выжить в психологическом плане (подставы на работе, гонка за успех, страх что внезапно уволят и т. д.)

Date: 2023-07-26 04:49 pm (UTC)
From: [identity profile] gunilla-in-love.livejournal.com

Мне нравится на эту тему серия постов в фейсбуке Дарьи Кутузовой про подход д-ра Кристиансона к коррекции состояний хронического стресса.
https://www.facebook.com/1024605033/posts/pfbid0sFnrmforfPUEaaAF3F4KiX2wK42hENN4NfsYvyvAL7kJdHWCKRCc9PHzvM223uSxl/?mibextid=cr9u03

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11 12 1314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 13th, 2026 05:51 pm
Powered by Dreamwidth Studios