transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Здравствуйте. У меня возникла сложная тема в жизни. В терапии еще нет. Она и раньше была, конечно, но никогда не было сил на чувства по этому поводу. Это тема вины. За время травмы, которая отняла тридцать два года плюс еще пятнадцать до сегодняшнего дня ушло на поиски своих субличностей и попытки хоть как-то удовлетворить свои потребности. Эти годы я в травму не записываю, поскольку какая-никакая терапия присутствовала. И в ней периодически поднималась тема поступков, которые причинили другим непоправимый вред. Речь сейчас идет только о непоправимом вреде для относительно взрослых, и в относительно взрослом возрасте, чтобы не путаться.

С терапевтом я про это не говорила именно в том ключе, какой мне нужен сейчас, потому что я не знаю, какой он мне нужен и не хочу чтобы вставали на мою сторону. И чтобы не вставали не смогу перенести. От терапевта — нет.
Поэтому я спрашиваю тех, кто в терапии давно: как вы обходитесь с этой темой? Как видите себя и то что вы сделали, как вообще это можно пережить? Какие способы удалось найти?

Я слышу от друзей, что нет смысла в вине, есть только в ответственности. Но ее нельзя просто выключить, нажав кнопку. Мне очень больно и я ничего не могу исправить, потому что главная потеря — это время жизни.

  • Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
  • Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.
  • Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут
  • Поделиться хорошей сессией - тут.

Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь
Page 1 of 6 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] >>

Date: 2023-05-04 06:25 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Что ваша вина говорит вам о вас? Какой образ вас она рисует?

Date: 2023-05-04 06:33 am (UTC)
From: [identity profile] iallit.livejournal.com
Любой человек делает максимально возможное хорошо, как он это представляет. Мог бы делать по другому, делал бы по другому. Исходя из данных не всегда можно предположить к чему приведет то или иное действие, ошибаются все. Абсолютно все. Вина это заложенный констукт от токсичных родителей, это паразит, сжигающий силы. Да, иногда мы делали что-то не то, но мы и не обязаны быть идеальными и дальновидными, мы всего лишь люди. Не надо считать себя богом неудачником, который всё мог, но поленился сделать хорошо, люди все ошибаются, это в нашей природе заложено. Нас такими сделали. И коты ошибаются, может и боги ошибаются, мы не знаем.

Date: 2023-05-04 06:54 am (UTC)
From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com
Какой хороший вопрос. Если сильно утрированно: я такой честный зек. Я обману, украду, построю сложную схему мошенничкства, но я не злая и у меня есть понятия. Довольно гибкие, но есть. Но верность например в них не входит. Я вот пишу это и точно знаю что для меня это не порок. Плохо то, что от моих действий страдают самые близкие люди. И я себя переделать не могу и отпустить их не могу чтоб жили спокойно и счастливо. Это такое пожирание чужой жизни и радости. Я тот, кто существует только за счет другого в психическом плане. В материальном тоже, но это цветочки. И не приносит хорошего или приносит мало и все время вынужден изворачиваться чтобы жить и чтобы не выгнали.
Я очень близко к тюрьме. Меня отделяет одна небольшая потенциальная яма. Мне повезло, что я не там. Так кстати мне говорил один терапевт.
Edited Date: 2023-05-04 07:26 am (UTC)

Date: 2023-05-04 06:55 am (UTC)
From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com
Нет, я говорю о тех действиях, про которые всегда точно знаю что это плохо. Но надеюсь, что никто не заметит и пронесет. Потому что мне сейчас так надо. Это не про ошибки, про ошибки я за 15 лет научилась понимать, это скорее про усвоенные паттерны взаимодействия: никого нет и ты один бери что можешь. Я только сейчас могу это как-то начать формулировать. Раньше это был такой скрытый слой, он не отсвечивал даже. Хотя ошибки тоже радости не добавляют но из можно хоть какие оправдать.
Как правило, страдает самый близкий и самый безопасный, а не те, кто заслуживает. И вот эти страдания видеть невыносимо, невыносимо иметь дело с последствиями.
Тема сложная, да. Может одна из тех что выносить на обсуждение нет никакого смысла, нужна групповая терапия специальная. Если кто знает такие группы, подскажите пожалуйста.
Edited Date: 2023-05-04 07:03 am (UTC)

Date: 2023-05-04 07:14 am (UTC)
From: [identity profile] iallit.livejournal.com
Ну это же тоже не просто так. Получается человек приспособился к жизни таким образом, на тот момент казалось это правильной стратегией. Мне кажется это какой-то паттерн выживания включается, который сам действует, как изменное состояние сознания. Может быть нужно копать в сторону аддикций, у них тоже, у зависимых бывает — вроде человек нормальный, всё понимает, а потом бац- обнаруживает себя за игровым аппаратом. И тоже чувством вины мучается. Я у психиатра Витамодо такое слушала, что таблетками снимали такое поведение. Не надо себя винить, просто что-то в организме поломалась и то, что вы с этим пытаетесь работать уже хорошо. Вина ещё никому не принесла ничего полезного, это просто внутренний гноб, который самоудовлетворяется за счёт вас. Есть задача, которая требует решения, думаю люди ещё много выходов напишут.

Date: 2023-05-04 07:18 am (UTC)
From: [identity profile] iallit.livejournal.com
Прочитала другой комментарий. Если не получится победить, думаю надо возглавить. Только введите принципы — люди, которые вам семья, с ними нельзя так, даже если хочется.

Date: 2023-05-04 07:19 am (UTC)
From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com
Да, это правда. Это стратегия. И я это прекрасно понимаю. Это не помогает с виной никак. Я хотела поговорить именно об этом. Трудно сформулировать сразу, спасибо за отклик. Я про это и говорю. Я пока не могу понять что это меня жрет и надо выбросить и не вижу, как понимание поможет выбросить.
Вы описываете это очень точно. Эта кнопка не работает или не подключена еще.
Edited Date: 2023-05-04 07:22 am (UTC)

Date: 2023-05-04 07:23 am (UTC)
From: [identity profile] olga-sol.livejournal.com
На чем базируется ваша уверенность, что вред непоправимый?
И как эту ситуацию воспринимает другой человек, которому (с вашей точки зрения причинен вред)?
Имхо, но все, что является непоправимым, подчинено Уголовному кодексу. А вы явно не выходите за его рамки.

Date: 2023-05-04 07:23 am (UTC)
From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com
Ну вот я теперь эту новую свежую мысль и обдумываю. Другие и не страдали. Только самые близкие. Что самое обидное. Уж причинять вред так тем кто участвовал в формировании стратегии. Монтекристо мой герой конечно.

Date: 2023-05-04 07:25 am (UTC)
From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com
И кажется жизнь то я близким не верну а радость вернуть отнятую это д сколько еще лет. Больно от этого иногда невыносимо. И это при том что почти все классы, сотаоренные в детстве я как-то могу себе простить, с горем и болью, но могу. А вред людям которые создали мне условия для лечения — нет.

Date: 2023-05-04 07:28 am (UTC)
From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com
Непоправимость это время. Я не могу вернуть человеку юность. А убивала бы я направо и налево, меня только тюрьма и останавливает, я там с детстве жила.

Date: 2023-05-04 07:28 am (UTC)
From: [identity profile] iallit.livejournal.com
Наверное в детстве вас кто-то гнобил за поведение, ещё и на жалость давил. Все эти проявления ваши, так что просто пока вы разрешаете им проявляться так, но вы вправе их приструнить, в конце концов они проявляются в вашей голове и вашей психике, нечего им доминировать. Спросите прямо, что вина от вас хочет. Она может быть вашим другом, если она хочет вас защитить, а может быть врагом — голосом токсичного родителя, например. Там вы уже разберётесь, может ли она помогать по другому, если она друг, или на фиг с пляжа. И реально, мне кажется надо аддикции посмотреть. Вам не хватает, может, адреналина, может просто бесы какие-то.

Date: 2023-05-04 07:31 am (UTC)
From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com
Хорошие вопросы. Спасибо. Нет, меня никто не трогал на тему вины. Я не взаимодействовала со взрослыми сразу как только смогла ходить. То есть почти всю сознательную детскую жизнь. Я сформировалась под влиянием опасной среды, где если хочешь выжить надо врать.

Date: 2023-05-04 07:33 am (UTC)
From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com
По-моему вина хочет чтобы я умерла. Ты настолько ужасна и не можешь жить сама что смерть всем бы хорошо.
Ну и есть слабый голос одного моего друга который любит мои рисунки и тексты.
Мне нравится про бесов.
Аддикции — это что например? Я не могу пить, совсем далеко от этого, наркотики никогда не видела, к играм не приближаюсь потому что верю что для меня это опасно. Могу кино смотреть запоями и все. Сил мало на аддикции. Тер говорила, вина все силы выжимает. И это еще до того как я смогла ее хоть к чему-то привязать. Теперь хоть понятно про что она. Ей места не было она как газ была, не влезала. Сейчас сжижается и это яд. Но он нужен. Я вот вижу и чувствую что он нужен иначе связи с реальностью нет. Я тут поступки там мысли далеко тела нет. А теперь я как бы даже по большей части есть но то что есть хочется умертвить.
Edited Date: 2023-05-04 07:44 am (UTC)

Date: 2023-05-04 07:43 am (UTC)
From: [identity profile] lazycat99.livejournal.com

Вам нужен, скорее всего, опыт людей, которые совершали дурные дела, потом раскаялись, и теперь вынуждены как то жить с последствиями. Даже если они совершали дела более худшие, чем ваши, тем легче вам будет привести этот опыт в соответствии с тем, что у вас.


Не знаю, найдете ли вы что-то такое в интернете с неявным запросом + установкой на поддержку.


Но зафиксированный пласт этого опыта несомненно огромный, просто в виду человеческой природы.


Может, стоит поискать в сторону литературы? В литературном сообществе запрос что-то вроде "исповедь/воспоминания/описание судьбы [реального или вымышленного] человека, совершившего преступление/дурное дело, а потом осознавшего это, и как он жил с этим осознанием + возможно книги по психологии на тему" даст много результатов, потом отсеете то, что подходит к вам.


Date: 2023-05-04 07:45 am (UTC)
From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com
Именно так. Пока литература у меня вся была про то как удачны последствия и само деяние и вообще все вокруг этого. Угораздило драйзера читать. Поэтому скорее надо живых. При том, что я среди осужденных выросла и видела как это может работать — когда человек хочет выйти из паттернов и как он думает. И поддержки от риз видела много. Такой вот парадокс. А родители — про то как попасть в тюрьму сине выйти из нее. Опыт огромен, литература мне порой кажется такой наивной. Поэтому я просто дохну и не справляюсь.
Edited Date: 2023-05-04 07:49 am (UTC)

Date: 2023-05-04 08:11 am (UTC)
From: [identity profile] ksyuboga.livejournal.com
Автор, спасибо за тему. Как раз варюсь в ней.
Раньше мне казалось, что моей вине не будет конца и края. Потому что ежедневно, ежечасно приходилось сталкиваться с последствиями своих негативных решений и поступков. Мороку вины подчинялась вся моя жизнь до недавнего времени.
Я имею ввиду что я как тот самый зек с понятиями, укравший конфету у ребёнка. Я добровольно села в тюрьму, там научилась делать конфеты и раздавала их по первому требованию. В первую очередь тому, кого обидела. Я делала это лет 10 подряд, учась сохранять собственные границы и баланс брать/давать, чтобы не истощиться в ноль. Это адский труд. И в тоже время это моя ответственность, которую я взяла и "отсидела" свой срок от звонка до звонка. Стало легче, когда я поняла, что львиная доля вины ушла.
Я не говорю, что этот путь правильный. Но в моём случае уговоры себя, что я действовала строго в рамках сложившихся обстоятельств, не работали. Вина продолжала разъедать изнутри и отравлять мою жизнь. Она и сейчас эпизодически возникает. И я каждый раз напоминаю себе о моей уже состоявшейся плате, о своих достоинствах и о балансе брать/давать с заботой о себе. Приходится держать руку на пульсе осознанности, если я не хочу развалиться в жертвенности или какой-нибудь зависимости.

Date: 2023-05-04 08:11 am (UTC)
From: [identity profile] Алёна Кириченко (from livejournal.com)
Не отнимайте право на свободную волю у человека , который вам помогал, может быть этот был его осознанный выбор, и он понимал на что идёт. И это было то, что он выбрал. В том числе и для себя. Люди не глупые. Вас упрекают? Если нет может , стоит поговорить открыто? Может вам помогали из силы и возможности и желания помочь несмотря на все то за что вы себя корите? Это может его добровольная ноша и жертва. Не обесценивайте ее чувством вины , постарайтесь с благодарностью принять. Если возможно.Извините, если что не так.
Edited Date: 2023-05-04 08:15 am (UTC)

Date: 2023-05-04 08:25 am (UTC)
From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com
Он не делал осознанный выбор, я его обманывала. В том то и дело. Никто бы не стал мне помогать если бы я объясняла как обстоят дела. Нет, он может частично и стал бы, но совсем не в тех дозах, что мне были нужны. Вина об этом.
Я понимаю о чем вы говорите. То, что мне дают осознанно — этого так много что я из благодарности не вылезаю так же, как из вины. Я пробовала этот путь, что вы предлагаете, он хороший. Он возможно единственный. Терапевт мне тоже его предлагает. Но он мне не подходит.
Edited Date: 2023-05-04 08:27 am (UTC)

Date: 2023-05-04 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com
Вот мне сейчас не хватает опции отщипнуть кусок времени от юности и отдать. Чтобы человек его перепрожил. Тут можно только уйти и дать ему возможность выбрать другого. Но этого я не могу.

Date: 2023-05-04 08:35 am (UTC)
From: [identity profile] theobromistress.livejournal.com

А какой идеальный вариант развития и завершения этих событий Вы в этой ситуации сейчас видите так, чтобы в конце Ваша вина снималась? (принимаются любые фантазии) И какой — реальный, и существует ли в этом варианте вообще возможность снятия вины?

Date: 2023-05-04 08:36 am (UTC)
From: [identity profile] ksyuboga.livejournal.com
Ещё захотелось добавить одну мысль.
Уменьшающим объём вины для меня стало движение к "разбожествлению" себя. То есть пришлось отказаться от идеи о том, что всё в этом мире зависит от меня, что я имею безраздельную власть и следовательно ответственность. Это важный момент, который включил в "негативное" событие ответственность и других людей и обстоятельств.
Edited Date: 2023-05-04 08:38 am (UTC)

Date: 2023-05-04 08:37 am (UTC)
From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com
Отдать время обратно.
Edited Date: 2023-05-04 08:38 am (UTC)

Date: 2023-05-04 08:49 am (UTC)
From: [identity profile] theobromistress.livejournal.com

Это идеальный, а реальный? Или Вы имеете в виду отдать обратно свое время, и так, чтобы приняли?


Второй вопрос — а что бы человек принял в качестве возмещения, по Вашему мнению? Вот Вы к нему приходите, все выкладываете, и говорите, что готовы возместить. Что бы он мог ответить, если бы такая ситуация имела место в реальности?


И какая у Вас лично цель на данный момент — возместить ущерб, даже если чувства останутся с Вами, или снять вину, даже если реальное возмещение ее покрывает с головой или не перекрывает вообще в Вашей системе координат?

Date: 2023-05-04 08:58 am (UTC)
From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com
Нет цели. Была бы цель, я бы давно справилась. Я должна время юности и свободу. И человек не знает как это можно возместить. Никто не знает и реального способа нет, иначе и говорить не о чем. Это не деньги.
Page 1 of 6 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] >>

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11 12 13 14151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 15th, 2026 03:04 am
Powered by Dreamwidth Studios