transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer
Услышала интересную мысль про страх. Мы на самом деле боимся не какого-то события и его последствий, мы боимся, что пугающее событие подтвердит наш негативный образ себя.

Например, не получить желанную работу - это не столько о том, что не будет денег и удовольствия от рабочей деятельности. Это о том, что "ты неудачница, и у тебя никогда ничего хорошего не получится". И этот момент гораздо страшнее, чем отсутствие денег.

Или если партнер бросит. Это не о том, что останешься одна и без привычного образа жизни. Это о том, что "тебя нельзя любить", и это будет очередное подтверждение.

Как вам эта мысль? Отзывается?

Date: 2023-04-10 06:01 pm (UTC)
From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com

да, есть такое

Date: 2023-04-10 06:12 pm (UTC)
From: [identity profile] elly-2005.livejournal.com

Это о том, что "ты неудачница, и у тебя никогда ничего хорошего не получится". — у меня точно НЕТ, Такое не думается. А думаетая, наоборот, "как несправедливо, я ведь точно такая же, как другие люди". По крайней мере, с 35 лет точно так думается.


У меня однажды был идиотский случай: после рождения ребенка — дочке было два года — искала принципиально работу "рядом с домом, чтобы 4 часа". И не взяли на работу — я не приглянулась начальнице, — которая по сути, работа эта, была тупая-тупая. Просто вбивать цифры полдня.


Через два дня — на точно такую же работу взяли. Так что — просто острое чувство "не повезло, несправедливо" у меня возникает.


Edited Date: 2023-04-10 06:12 pm (UTC)

Date: 2023-04-10 06:34 pm (UTC)
From: [identity profile] madame-voue.livejournal.com

Ага. И ещё это всё голосом матери или отца)

Date: 2023-04-10 06:41 pm (UTC)
From: [identity profile] iallit.livejournal.com
У меня все почти все страхи завязаны на страх смерти, то есть все эти образы переходный этап к гибели.

Date: 2023-04-11 07:28 pm (UTC)
From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com

Да. То же самое хотел сказать. Это все об опасности сгинуть.

Date: 2023-04-14 06:15 am (UTC)
From: [identity profile] nokke.livejournal.com

а если вы боитесь смерти, то значит вам нравится жизнь? мне всегда было интересно. мне вот моя не особенно, и смерть воспринимается скорее как избавление, что что-то, чего стоит бояться

Date: 2023-04-14 10:31 am (UTC)
From: [identity profile] iallit.livejournal.com
Не то что нравится, я вижу ее смысл и цель.

Date: 2023-04-15 04:35 am (UTC)
From: [identity profile] nokke.livejournal.com

ну, это тоже прекрасно!

Date: 2023-04-17 02:04 pm (UTC)

Date: 2023-04-10 07:32 pm (UTC)
From: [identity profile] textfield1.livejournal.com

Я про себя поняла, что боюсь самого страха, этого липкого противного чувства, как физиологическую реакцию. Ненавижу страх, ненавижу панические атаки. Что там за этим страхом — дело десятое, это все можно логически понять и как-то оспорить, но вот эта физическая автоматическая реакция — ненавижу.

Date: 2023-04-11 06:05 pm (UTC)
From: [identity profile] whola1.livejournal.com
Да, я тоже отследила, что боюсь самой паники и ещё больше — чувства безвыходности, бесполезности этой паники. Ситуации, в которой бьешься, бьешься, а все бессмысленно. Сопротивление бесполезно. И именно это заставляет отказываться от борьбы, выбирать «замри» вместо «бей» или «беги», в надежде, что ситуация разрешится сама. Я поняла, что причина этого — отсутствие реального опыта успешной борьбы, когда паника перерастает в ярость, потом в азарт, потом в надежду и так до победы.

Date: 2023-04-11 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Мне очень отзывается. Моя любимая тер называла это "фобией перегрузки". Это последствие того, что меня в детстве очень часто оставляли одну решать задачи, которые мне были не по силам, и жестко критиковали, если у меня не получалось беспроблемно с первого раза.

Date: 2023-04-11 08:34 pm (UTC)
From: [identity profile] whola1.livejournal.com
Аналогично, увы. Да ещё показательно отстраняли от выполнения, «мне самой проще сделать».
Фобия перегрузки, да.

Date: 2023-04-12 07:04 am (UTC)
From: [identity profile] iallit.livejournal.com
Та же фигня. Непосильные задачи, которые ты как-то выполнял, и сейчас есть страх этих задач. Я чувствую что надорвалась в своём детстве.

Date: 2023-04-12 07:40 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Надорвалась — очень верное слово. Отзывается сильно.

Date: 2023-04-12 08:26 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Чисто поржать (раньше было страшно, а теперь уже просто смешно): мой папаша, критикуя меня за ошибки, обязательно добавлял (и добавляет до сих пор):


— Бестолковая, как все бабы! Вечно у вас, баб, все через жопу, ничего нормально сделать не можете!


Нынче я на все его попытки критиковать поправляю очки и с серьезным видом авторитетно говорю:


— Да, да. Как все бабы! Решительно все через жопу.

Date: 2023-04-12 10:07 am (UTC)
From: [identity profile] iallit.livejournal.com
Пипец. Я вам очень сочувствую. Вроде ничего страшного не происходит, но такое слушать изо дня в день...он явно нездоров.

Date: 2023-04-12 07:09 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Это то, что бывает, когда не смог проработать свою обиду и злость на жестокость и холодность своей матери. Остается только всю жизнь на все и всех агриться и считать баб никчемными.

Date: 2023-04-12 07:15 pm (UTC)
From: [identity profile] iallit.livejournal.com
Это очень глупо, тратить на это жизнь, к сожалению они думают, что будут жить вечно.

Date: 2023-04-12 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Они этого не понимают. У них болит и болит, они от этого орут и орут. Они не понимают даже, чего они орут. В их представлении они орут, потому что мир такой, что на него только орать и можно.


Date: 2023-04-13 08:26 am (UTC)
From: [identity profile] iallit.livejournal.com
Да, у них внутри все довольно примитивно устроено. Некоторые коты, бывает, посложнее, чем люди.
(deleted comment)

Date: 2023-04-12 07:19 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Очень помогло знать, что именно происходит. В такие моменты вываливаешься в детские состояния, когда ты маленькая, а кругом большой, страшный и холодный мир, и ты одна, и никто тебе не поможет. Так что помогает первым делом себе напомнить, что уже не маленькая, уже не одна, и уже не бессильная и не беспомощная. В наличии есть взрослые ресурсы. Еще помогает сосредоточиться на сборе информации о проблеме. Чем больше информации, тем менее пугающей она становится. Обязательно обращаться за помощью — просить совета или даже попросить кого-то посидеть с тобой, когда ты вслух проговариваешь проблему. Прикинуть, насколько задача срочная. Если есть время, то можно дать его себе просто привыкнуть к наличию этой задачи. Разбить ее на посильные шаги и сосредоточиться на ближайшем. Прикинуть, можно ли просто кому-то заплатить за решение этой задачи.


Вобщем, самое главное — это разъединить "тогда" и "сейчас". И думаю еще важно помнить — кругом всем насрать. В смысле, за исключением каких-то токсичнх родственников или токсичных начальников, никто не мониторит, насколько ты хорошо справляешься и насколько идеально решаешь вопросы. Никто уже над душой не стоит, кроме Внутреннего Критика. И ты можешь лажать, сколько душе угодно.


Во взрослой жизни задач, которые действительно непосильные и будут иметь действительно ужасные последствия, если их не решить, раз-два и обчелся. Все остальное — посильные, но часто просто неприятные и энергозатратные дела. Не все они требуют идеального решения. И не все они требуют моментального решения. Многие задачи можно пытаться много раз решать, ошибаться, исправлять, пока не найдешь подходящее решение.

Date: 2023-04-13 12:34 am (UTC)
From: [identity profile] moi-salon.livejournal.com

мне помогло чтение книг про работу. Я никак не могла понять, почему на работе случаются всякие странные вещи, хотя я хорошо работаю. И почему коллеги, которые работают спустя рукава, довольно успешны.


Потом прочитала, и это стало для меня открытием, что работу работать достаточно удовлетворительно. Я немедленно снизила к себе свои собственные требования. Главное — выполняла, остальное — по возможности.

Date: 2023-04-13 06:47 am (UTC)
From: [identity profile] mint-sticks.livejournal.com
А могли бы вы поделиться, какие книги вы прочитали про работу?

Date: 2023-04-14 01:02 am (UTC)
From: [identity profile] moi-salon.livejournal.com

Я бы с удовольствием перечислила, но читала несистемно, хватая то там, то тут.

Date: 2023-04-13 12:11 pm (UTC)
From: [identity profile] Алёна Кириченко (from livejournal.com)
Какое точное определение, вот именно фобия перегрузки, что свалится больше чем по силам вытянуть, касается всего. Ваша терапевт гениальная.

Date: 2023-04-10 08:13 pm (UTC)
From: [identity profile] zmeia-v-svitere.livejournal.com

Да, отзывается. А иногда, наоборот, боишься, что получится и ты потом каждый день должен будешь оправдывать ожидания. Когда-нибудь не справишься и все — опять "неудачница".

Date: 2023-04-10 08:49 pm (UTC)
From: [identity profile] looking4thepath.livejournal.com
отзывается. боюсь и тревожусь не об негативном исходе, а о сопутствующих своих чувствах, в которых утону (застыжу, угрызу, откажусь от себя)

Date: 2023-04-10 11:26 pm (UTC)
From: [identity profile] go-gornostay.livejournal.com

мы боимся, что пугающее событие подтвердит наш негативный образ себя.


Мне кажется, что это если есть сомнения — "действительно ли я такой плохой, что меня не любят или мне просто кажется?..". Тогда каждый отказ действительно склоняет чашу весов к страшному. А если уже есть уверенность, что не любят, или считают тупой и никчемной, то это больше переходит в чисто физический страх опять самой карячиться без надежды на лучшее или чью-то помощь.


В конце концов, пока хоть какие-то деньги есть, можно бояться разочарования (в себе ли, в будущем ли), а когда совсем нет и погонит голод, то не до этих "барских замашек". В пирамиде Маслоу все-таки много неприятной сермяжной правды. Самоуважение, самоактуализация — это все тогда, когда поспал, поел и ничего прям сейчас не болит. И чего именно человек боится сильно зависит от того, на какой именно он сейчас ступени.

Date: 2023-04-11 02:10 am (UTC)
From: [identity profile] assenzia.livejournal.com

Очень отзывается. Я на днях осознала, что прокрастинировала по поводу многих вещей, так как боялась не справиться с тем, что они могут принести с собой — избегала подтверждения своей некомпетентности во взрослой жизни, отвержения. На деле все оказывалось намного проще.

Date: 2023-04-11 03:34 am (UTC)
From: [identity profile] tak-the-ape.livejournal.com
Да. До смешного: даже когда берешься за что-то простое, на что ещё не наработан автоматизм — даже готовить что-то новое, что ещё не пробовал — приходится кучу душевных сил тратить на борьбу с этим вот "не получится и всё, кирдец, ты криворукий неудачник".

Date: 2023-04-11 04:34 am (UTC)
From: [identity profile] gl74.livejournal.com

Мне кажется что то, о чем вы пишите больше относится к тревожности, так как она для меня обычно "не знаю про что" имеет многовариантность, нет конкретики или объектности.

Страх же это всегда конкретно, то есть я знаю про что, потому что в теле страха нет, он в голове, в связи с тем, что мы умеем блокировать наши желания, не даем течь радости и то что останавливает для нас этот поток называем страхом.Поэтому тут мозг может сгенерировать все что угодно и для каждого это будет иметь свои значения.

Например: лай собак -при тревожности вызовет гнетущие чувства, упадок сил, неприятные ощущения, опасения за себя если вдруг надо куда то идти, при страхе- образ собаки, которая когда то укусила или сцену если был свидетелем подобного.Тут мне кажется трудно говорить об образе себя в контексте "я плохая и меня обязательно укусят".

Это чисто мое мнение вынесенное из терапии, возможно я не права, ни на чем не настаиваю.

Date: 2023-04-11 05:15 am (UTC)
From: [identity profile] julia-friday.livejournal.com
Отзывается

Date: 2023-04-11 08:17 am (UTC)
From: [identity profile] ta.livejournal.com

Мне кажется, очень интересная мысль. Но не всегда верная. Я такое называю страхом стыда, сопутствующего вот этому "я неудачница". И оно так бывает, если есть опыт невыносимого стыда, тогда очень многие сложности закручиваются вокруг идентичности, которая в стыде очень уязвима

Date: 2023-04-11 08:42 am (UTC)
From: [identity profile] lazycat99.livejournal.com

Это несомненно может быть мотивом у части людей. А у другой части нет.

Date: 2023-04-11 04:36 pm (UTC)
From: [identity profile] whola1.livejournal.com
Да, для меня это верно. Я объясню это себе так: любой страх, связанный прямо или косвенно с людьми, даже если эта связь не очевидна, это ещё одна форма страха перед родительской фигурой для младенца и более поздней фигурой отвергающей толпы, которая решает, достойна ты жить или нет. Этот страх — основа моей социофобии. И эта фигура навязывает мне, что именно считать страшным, т.е. таким, за что меня отвергнут. Этот страх останавливает, не даёт изменяться и пробовать новое, чтобы не потерять с трудом завоеванную непостоянную благосклонность объекта типа «люди».
Есть ещё второй, принципиально другой тип страха — перед неживыми объектами, вещами и событиями вне моего контроля, такими, с которыми невозможно «договориться» в принципе. Этот страх ощущается совсем иначе и часто стимулирует к каким-то поискам и действиям. Он не вызывает стыда и противной липкой паники.

Date: 2023-04-11 08:05 pm (UTC)
From: [identity profile] mau-ra.livejournal.com

Для меня это связано со страхом разочарования и впустую потраченных сил. Партнёр бросит, а я эмоционально вложилась, теперь страдай, отвыкай обратно. Работу не нашла, а я уже понадеялась, что сейчас денег станет в 2 раза больше. Мне очень тяжело дается, когда я к чему-то стремлюсь, а оно не получается.

Date: 2023-04-11 08:24 pm (UTC)
From: [identity profile] ungern.livejournal.com
Что-то на богатом.

Date: 2023-04-11 08:30 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com
Да. Я это давно увидела)
Чьи-то грубые слова могут задеть по-настоящему только тогда, когда они совпадают с нашим собственным негативным образом себя.
Меня так часто мимокродилы в реальной жизни задевали на тему моей якобы неадекватности.
Я живу в стране с по большей части очень больным и виктимблеймерским обществои насилия.
Поэтому схема такая - тебя как-то публично оскорбляют, нарушают твои границы, задевают, хамят. Часто используют пассивную агрессию.
Ты резко отвечаешь, тебя за это так же публично, часто громко и с издевательской усмешкой объявляют неадекватной. Особенно удобно, когда ты женщина - тут просто для доёбов. Мужчины у нас светоч адекватности, даже если именно они почему-то "провоцируются" на убийства и изнасилования в 99.99 % случаев, а не женщины.
Это очень неприятно и больно бывает.

Date: 2023-04-14 06:13 am (UTC)
From: [identity profile] nokke.livejournal.com

ну, не знаю. работу я уже находила, так что знаю, что в принципе могу. а вот что денег не будет — это реально проблема. может у кого есть какие-то альтернативные источники дохода, то это им не так уж страшно, но в моей ситуации отсутствие денег гораздо важнее, чем образ себя.

Date: 2023-04-16 01:10 pm (UTC)
From: [identity profile] tuwkan-spyatil.livejournal.com
Да, очень отзывается, спасибо. Не все страхи про это, но часть значимых — определённо да. А откуда взяли?

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 10th, 2026 12:29 am
Powered by Dreamwidth Studios