transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer
Терапевт должен оставаться в терапевтической позиции. Это его работа. За это ему платят деньги. Какой бы контент клиент ни принес в терапию, задача терапевта прежде всего понять, что на самом деле клиент пытается этим сообщить. Это всегда что-то очень простое и понятное - потребность в безопасности или поддержке, злость, боль. Выражать это клиент будет так и теми способами, которые ему доступны с учетом его навыков и способностей. Он может спокойно и четко об этом говорить, может кричать, может молчать, может соскакивать с темы и острить, может принести картинку или прислать ролик. Он пришел на сеанс, потому что ему нужна помощь понять свои чувства, научиться с ними справляться и получать поддержку своего процесса исцеления. Со стороны клиента недопустимы только физическая агрессия, разрушение офиса и неоплата сеансов.

Если терапевт не справляется и его сносит в контрперенос или личное, и если он не может отделить сообщение от способа его выражения, ему надо нести это на личную терапию, на супервизию, на консультацию со старшими коллегами и учителями. И решать это там, а не в пространстве терапевтических отношений с клиентом.

Также в навыки грамотного терапевта входит знать, с какими клиентами ты можешь работать, а с какими не можешь, а не хватать всех подряд. Хотя бы базово понимать, что можно вылечить разговорами, что - только фармой, и что - только комбинацией того и другого. Сотрудничать с хорошими психиатрами.

Да, работа психотерапевтом - это тяжелая работа. Она не для тожечеловеков. В случае каждого клиента терапевт сражается с целой армией демонов - клиента, его мамы с папой, бабушек-дедушек до седьмого колена - за то, чтобы освободить от них разум и душу клиента, вывести его из этой войны и дать ему и его детям шанс на счастливое будущее. Нет другой такой помогающей профессии, способной кардинально изменить жизнь нуждающегося в помощи человека к лучшему. И делая ту работу честно, миллионов не заработаешь. Для больших заботков надо похерить профессиональную этику и забить болт на ответственность за результаты своих действий.

А еще эту работу невозможно делать на пол-карасика, ее можно делать или грамотно - и тогда она эффективная - или плохо - и тогда от нее настоящий, реальный вред. Посередине ничего нет. Если терапевт не тянет эту работу настолько, насколько она должна быть грамотно сделана, ему надо уходить из профессии. Она не для него.

Date: 2022-02-28 01:20 am (UTC)
From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com
Спасибо

Date: 2022-02-28 02:12 am (UTC)
From: (Anonymous)
Спасибо!
Меня опять затянула воронка переноса.
Прошло 2 года с окончания первой терапии, которую внутри себя мне никак не удавалось завершить. Подрывало периодически вернуться и договорить недоговоренное, очень часто об этом думала, периодами каждый день крутились мысли в голове подолгу.
И вот, терапевт моя оказалась в центре военных действий, обстрелы, бомбоубежище, все дела. Я даже не в России сейчас, я в Европе. Мы начинаем общаться, как подруги. Я с поддержкой, предлагаю помощь разную. Ну ок, думаю, 2 года прошло как раз, говорят, это срок, когда можно из терапевтических отношений перейти в новый статус. Потом чувствую, что просто слетаю с катушек прямиком в любимый сценарий — я спасу мамочку и она меня полюбит. А терапевт, провидимому, в контрпереносе, принимает все, сочувствие, тревогу, преданность. Так же было и в течение терапии, когда меня в перенос выносило.
Сейчас чувство такое, хочется встряхнуться, как собаке, вылезшей из воды, чтобы все это с себя стряхнуть. Ужасно не приятно, гадко, чуть ли не инцест напоминает. Вот так, наверное, чувствуются двойные отношения.

Date: 2022-02-28 03:51 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Очень неэтично и нечистоплотно со стороны терапевта вступать с вами в дружеские отношения. Терапевт для клиента всегда остается терапевтом, родительской фигурой со всеми вытекающими из этого переносами. Отсюда и правило, что после завершения терапии никаких других отношений быть не может.

Двойные отношения не только психику наизнанку выворачивают, они еще и обнуляют все, что было наработано в терапии с этим терапевтом.

Вы довольно близки к правде, когда чувствуете это сродни инцесту. По степени предательства двойные отношения очень с ним схожи.

У вас есть возможность сейчас обратиться с этой темой к другому терапевту, чтобы тот помог вас вытащить, пока вас совсем на дно не утянуло?

Date: 2022-02-28 04:18 am (UTC)
From: [identity profile] lesnoy-strig.livejournal.com

Огонь! Спасибо!

Date: 2022-02-28 05:10 am (UTC)
From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com
Это он и есть. У меня было чувство после такого, как после изнасилования. Очень долго. Лечилась другими терапевтами, которые выдавали правильную реакцию на это и держали меня на краю, не давали падать. Двойные отношения это самый большой вред клиенту. Самый большой.
Edited Date: 2022-02-28 07:40 am (UTC)

Date: 2022-02-28 09:43 am (UTC)
From: [identity profile] anichka.livejournal.com
В психическом клиента терапевт навсегда остается терапевтом, то есть взрослым, хорошим или плохим это другой вопрос, но он остается взрослым, а это значит, что любые взаимодействия в других ролях даже спустя время — это использование взрослым ребенка, осознанно или нет.

Date: 2022-02-28 01:38 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Да, именно. Я вот надеялась, что если попробовать сменить статус, мои взрослые части включатся в этот контакт, а детские пойдут отдыхать. Они очень переживали из-за этого разрыва и никак не могли завершиться. А получилось так, что те же детские прикинулись взрослыми, потому что мама сама не справляется, и давай ее вытаскивать и суперподдерживать. Все как в детстве, как по-писанному.

Date: 2022-02-28 02:10 pm (UTC)
From: [identity profile] moi-salon.livejournal.com
Да, работа психотерапевтом - это тяжелая работа. Она не для тожечеловеков. В случае каждого клиента терапевт сражается с целой армией демонов - клиента, его мамы с папой, бабушек-дедушек до седьмого колена - за то, чтобы освободить от них разум и душу клиента

!!!

Date: 2022-02-28 02:10 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Вот я это сейчас только осознаю :(

Date: 2022-02-28 02:19 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Спасибо, Эль.
Я и с другими помогающими специалистами, где есть возможность уйти в детскую позицию, держу дистанцию. Массаж, например. Болтовню не поддерживаю, всегда думала, что это просто мешает мне расслабиться, а, оно вот что, оказывается.
Да, терапевт есть, сессия в пятницу, если будет хреново, попробую перенести на пораньше.
Мне ещё и очень стыдно эту тему выносить на терапию. В детстве стыдили постоянно, что я недостаточно взрослая, никто не потрудился вырастить во мне эту взрослую часть, а требования были- огого. Ну и я старалась мимикрировать, а если не удавалось, меня накрывало стыдом, я забивалась в угол и не отсвечивала.
И вот сейчас прийти на терапию и сказать, что человека там бомбят и обстреливают, а я не могу и не хочу ее поддерживать, это прям очень стыдно, очень.

Date: 2022-03-19 09:11 am (UTC)
From: [identity profile] tanuwa77.livejournal.com
Этель Голланд сегодня о похожем написала.
И про терапевтическую нейтральность скажу. Лично мне нравится то определение нейтральности, которое сформулировал Кернберг, что это такая позиция при которой терапевт не принимает ни одну из сторон во внутреннем конфликте пациента. Но терапевтически нейтральная позиция вовсе не подразумевает отказ от прояснения и обозначения реальности.
И сложно отрицать реальность того, что сейчас разворачивается травматическое действие, которое абсолютно в равной степени затягивает в себя и клиентов, и терапевтов.
Сейчас словно ожили и поднялись из небытия все призраки нашей прошлой истории, казалось бы давно похороненные. Это психотическая ситуация, она затягивает, поляризует до крайности, и создает внутри каждого из нас своего рода линию фронта.
И обозначить свою принадлежность к тому или другому лагерю для терапевта - это, как мне кажется, даже не выбор, и не гражданская позиция, а просто некая неизбежность, то, что сейчас скрыть в принципе невозможно. Клиент это увидит, независимо от того молчит ли терапевт или открыто говорит.
И счастье, когда терапевт с клиентом оказываются по одну сторону. И тогда терапевт может засвидетельствовать ту травму, которую переживает клиент, и это очень важно.
И большое испытание, если терапевт с клиентом по разные стороны. И вот здесь уже задача терапевта остановиться и не воевать с клиентом. И не долбать его своей правотой и своим вИдением реальности. А послушать и попробовать понять. Это очень важно, хотя бы внутри терапевтической сессии быть способным на перемирие.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11 12 1314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 13th, 2026 04:27 pm
Powered by Dreamwidth Studios