transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Поделитесь, пожалуйста, своими способами, лайфхаками расхламления. тут у Эль были недавно обсуждения на эту тему. Я себя очень неуютно ощущаю, когда вокруг много вещей, либо они стоят не в нужном мне порядке, но я никак не могу расхламиться, а все тащу в дом, что перегружает в итоге мои психику. Самое сложное, конечно, это поддерживать порядок и не захламлятся снова.

Смогли ли вы найти баланс вещей и обстановки, что бы дополнительно давать психике расслабляться и не перегружать ее информацией и вещевым "шумом".


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут


Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь

Date: 2021-08-07 03:19 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
А что именно вы тащите, если не секрет? Все, что полезным кажется, или вещи на какую-то определенную тему?

Тут двумя путями можно пойти:

- Разобраться, почему хочется все в дом тащить.

Я тут недавно прочитала о разнице между мужчинами и женщинами. Женщина выходит из дома с бездонной сумкой, где есть обезболивающие, пластыри, тряпичные сумки для продуктов и еще куча всего, что пригодится. Мужчина выходит из дома с телефоном, кошельком и, максимум, зарядкой для телефона. Женщины привыкли, что решение проблем упадет на них в первую очередь, а мужчины уверены, что само образуется или женщины помогут :)

Может, вы тащите все, чтобы на черный день под рукой все нужное было?

Еще бывает патологическое накопительство (хоардинг). В этом случае собирают предметы домашнего быта в избыточном количестве. Случается как способ справиться с большими жизненными потрясениями и потерями.

- Организовать себе вместительное жилье с вместительной мебелью с ящиками и дверцами, за которыми можно спрятать визуальную нагрузку вещей, плюс с большими кладовками. То есть, никаких открытых полок и стеклянных дверц. Раскладывать вещи по непрозрачным контейнерам с крышкой. Добиться, таким образом, чтобы жилое пространство состояло из преимущественно гладких, пустых поверностей (современный японский стиль жилья).

Date: 2021-08-07 11:54 am (UTC)
From: [identity profile] tanuwa77.livejournal.com
Женщина выходит из дома с бездонной сумкой, где есть обезболивающие, пластыри, тряпичные сумки для продуктов и еще куча всего, что пригодится. Мужчина выходит из дома с телефоном, кошельком и, максимум, зарядкой для телефона.
Я не выхожу из дома с бездонной сумкой. Но этот пассаж открыл мне глаза, почему некоторые знакомые мужчины ожидают от меня, что у меня с собой вне дома будут иголка с ниткой, ножницы и крем для рук. За всем этим они ко мне обращались.

Date: 2021-08-07 07:54 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

А что именно вы тащите, если не секрет? Все, что полезным кажется, или вещи на какую-то определенную тему?

Ой, Эль! Какой вопрос интересный! Я когда попадаю в магазины, на меня транс находит. Все эти вещи, которые отвечают моим каким-то нуждам, наверное, зовут меня и включают креативность: Вот это здесь можно пристроить а из этого это сделать. Я думаю, тут несколько категорий: одежда, книги, и вещи для обустройства быта. То есть какие-то потребности... Но это все бессистемно, спонтанно. Нет ориентиров. Через какое-то время, если и пристроено в доме, то огорчает своим несоответствием ожиданиям, нефункционалом и так далее.

И периодами: начала заниматься спортом — все для спорта, начала йогу — все для йоги, начала готовить — тулы для г товки.

Это такие вещи, которые радуют в момент покупки, а потом не живут своей жизнью дома и не радуют. Внутри что-то гудит, нажал кнопку на компе "купить" или оплатил товар — вот вроде бы и дело сделал. И так до бесконченсти, а пространство вокруг не всегда радует и напонятно, как же его так организовать.

Date: 2021-08-08 01:19 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
А вы пробовали вещи, которые хочется купить, сначала сфотографировать, потом прийти домой, пересмотреть фотографии и прикинуть, впишутся ли они в интерьер, будут ли они полезны? Т.е. не запрещать себе покупки, просто сделать между "вижу вещь" и "покупаю вещь" паузу на подумать 1) есть, где эту вещь хранить? 2) это самая лучшая из возможных вещей? а если есть получше? 3) насколько часто я буду этой вещью пользоваться?

Еще можно себя не останавливать, но по приходу домой не доставать вещи из упаковок и не отрывать бирок. Дать им "отстояться" в коридоре. Потом через пару дней на них еще раз посмотреть — и все, что не вызвало повторного желания этой вещью обладать, вернуть в магазин.

Date: 2021-08-08 04:01 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Эль, спасибо! Возьму Вашу идею на заметку!

Date: 2021-08-07 05:26 am (UTC)
From: [identity profile] welshalmitra.livejournal.com
Самое сложное, конечно, это поддерживать порядок и не захламлятся снова.

Знаете, мне кажется что не захламляться снова не особенно реально, можно только регулярно выкидывать/раздавать лишнее.
Я вообще не склонна к захламлению (нищета + частые переезды в детстве вбили привычку жить с маленьким количеством тщательно отобранных вещей), но все равно раз в полгода приходиться выкидывать мешок какой-то фигни. Тут покусился на скидку, здесь что-то отдали и ты подумал, что это хорошая идея, там закончил дело и вещь больше не нужна....Ну и даже с выкидывание если долго жить на одном месте вещи копятся.

Про то чтобы не перегружать себя вещевым "шумом" очень плюсую к Эль и контейнерам. Сама очень плохо переношу ощущение "кучи неорганизованных вещей", поэтому все что не используется постоянно убрано в контейнеры и спрятано в кладовки. А то что используется спрятано в настольный контейнер покрасивее ;)

Еще (хотя это уже не про захламление) мне кажется очень важно заменять вещи, которые don't spark joy, прости господи. Больше всего мою голову забивают вещи которые при каждом использовании напоминают что они тебя бесят.

Ну и конечно все это требует а) денег и б) ощущения что деньги и дальше будут, и в целом общего ощущения безопасности (ну или пофигизма) чтобы иметь возможностью выкидывать вещь с мысль "ну понадобится куплю новую" и "я что, для того день зарабатываю, чтоб она пять лет лежала и меня бесила".

Date: 2021-08-07 05:53 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
очень важно заменять вещи, которые don't spark joy, прости господи. Больше всего мою голову забивают вещи которые при каждом использовании напоминают что они тебя бесят.

Тут очень соглашусь. Если финансы позволяют, бытовые вещи частого пользования и личные вещи надо покупать такие, которые действительно радуют. Чтоб вот берешь в руки пинцет, расческу, зубную щетку — и на них приятно смотреть и приятно ими пользоваться.

Контейнеры тоже надо красивые выбирать, кстати )) Не что попало из мутной пластмассы с синей крышкой.

Мне кажется, мне до сих пор советское детство аукается, где практически не было красивых личных вещей. Пеналы, ручки, карандаши, тетради, линейки — все было такое убогое и в такой страшненькой упаковке.

Date: 2021-08-07 11:09 am (UTC)
From: [identity profile] welshalmitra.livejournal.com
У меня нищее детство точно аукается — деньги на качественное тратить уже привыкла, но на красивое до сих пор очень сложно. На днях буквально полчаса в магазине уговаривала себя выбрать между обычным и дешевым и красивым, но в два раза дороже — красивое.

Но вообще в последнее время стала пытаться покупать вещи более осознанно не только с точки зрения функциональности, но и с точки зрения красоты, и теперь постоянно вспоминаю вашу историю про ручку, с точки зрения того, как много фигни приходится перебирать пока найдешь нужное...с одеждой конечно особенно сложно, тк надо щупать и мерить, пересмотром картинок в интернете не выберешь.

Date: 2021-08-07 07:55 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Вот это очень у Вас понравилось:

- но все равно раз в полгода приходиться выкидывать мешок какой-то фигни. Тут покусился на скидку, здесь что-то отдали и ты подумал, что это хорошая идея, там закончил дело и вещь больше не нужна....Ну и даже с выкидывание если долго жить на одном месте вещи копятся.

- Еще (хотя это уже не про захламление) мне кажется очень важно заменять вещи, которые don't spark joy, прости господи. Больше всего мою голову забивают вещи которые при каждом использовании напоминают что они тебя бесят.


Date: 2021-08-07 06:49 am (UTC)
From: (Anonymous)
Крис

Моя любимая тема. Не достигла в ней идеала — у меня далеко очень не аскетичный тип личности (люблю чувство изобилия и многовариантности), поэтому это не та тема, где один раз на всю жизнь все изменю, а требуются регулярно возвращаться к ней и что-то делать.

Что у меня работает:

- Начать погружаться в тему осознанного потребления, про скандинавские ценности, прочитать ужасы про перепотребление и нагрузку всего этого на экологию (блоги, инстаграмы, книги). Я с каких-то пор всегда ношу собственную специальную бутылку с водой и не покупаю воду в пластиковых бутылках, шопперы и сумки тоже свои. Перед покупкой чего-то задумываюсь о его функционале.

- Один раз очень хорошо разгрузиться, и переезд или образ жизни, требующий мобильности — наилучшая для этого мотивация. Когда поставишь себе цель продать/пристроить/утилизировать большое количество вещей, видишь 1. насколько вещи сильно теряют в цене (вышла с магазина, и уже минимум процентов 40 от стоимости потеряла, даже если лежит в упаковке и с бирками, а после одного-двух исполтзований еще больше дешевеет), 2. стоимость избавления намного выше стоимости приобретения. Надо отфоткать, дать объявление, отвечать на звонки, снижать стоимость, много организационной работы, нередко сталкиваться с адекватом, тратить время на встречи/пересылки. Да и продается все очень медленно. Бесплатно все не отдашь, потому что есть вещи, представляющие ценность. Да и не захочется отдавать технику и более крупные/фундаментальные вещи, зная что сейчас отдашь бесплатно, а когда тебе понадобится такое же, придется покупать по полной цене. Пристроить вещи бесплатно тоже стоит усилий (отвезти, договориться), непросто найти тех, кому это действительно нужно/подходит, кто будет действительно радоваться и ценить их. Не все хочется отдавать туда, где люди тупо охотятся за халявой (если это тщательно подобранные книги, предметы хобби, вещи с изюминкой).
Это настолько непростой и энергоемкий квест, что в следующий раз перед тем как что-то купить сто раз взвесишь действительно ли она тебе нужна. сколько и как эта вещь прослужит и как будешь ее потом утилизировать.

- Максимально все держать в электронном формате. Книги читать электронно, стараться обходиться без распечаток (сколько места экономится с тех пор как фотоаппараты стали цифровыми). А вот на запасных жестких дисках и регулярном бэкапе файлов экономить не надо.

- Продумать какой стиль/концепцию/цвет/материалы в доме или в отдельных комнатах хотели бы и придерживаться его. Много проблем от кокофонии. Если решили что зона кабинета и всего что касается информационной техники будет в стиле хайтек, бело-серога цвета, то покупать только то, что вписывается в это. Никаких деревяная подставка под ноутбук, а еще понравился цветочный чехол на телефон, а мышку хочу красную. Также и для спальни, кухни, ванны и т.д. продумать основное стилевое/цветовое направление и придерживаться оттенков этих цветов, этот материал, формы. Не брать то, что будет выбиваться. А то что накупишь, будет сочетаться между собой и не резать глаз,не создавать не нужный шум.

- Сейчас есть классная тема как капсульный гардероб. Отличный способ сформировать из небольшого количества вещей разнообразнык луки, не держа безразмерный гардероб.

Продолжение допишу другим комментарием.

Date: 2021-08-07 08:13 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Отдельное спасибо за Ваши развернутые комментарии!!! Очень многое откликается!

- - Начать погружаться в тему осознанного потребления, про скандинавские ценности, прочитать ужасы про перепотребление и нагрузку всего этого на экологию (блоги, инстаграмы, книги).

Вы можете какие-то источники порекомендовать?

- Когда поставишь себе цель продать/пристроить/утилизировать большое количество вещей

Да, это точно... У меня на ибей ушло несколько лет заходами, что бы туда все выложить, что я хотела бы. Но знаете, я втянулась... И у меня нет задачи продать быстрее... Иногда вещь годами висит и потом находит своего покупателя и за ту цену, которую я бы хотела за эту вещь. Но в общем, да — это работа и на нее нужно время и силы. Тут еще может быть тема, как к своему времени относишься, на что его тратишь и есть ли желание делать такую временную инвестицию в продажу вещей, которые уже не нужны. Меня впечатлил еще тот факт, после того, как я все выложила, что сумма набежала приличная от вещей. А это же 50%, 60%первоначальной стоимости. Это, конечно, заставило задуматься о том, что в реале на вот это вот все было вкинуто намного больше. Мы живем в мире потребления, очень сложно, имея какие-то внутреннии пробелы не поддаться той же рекламе или продуманной атмосфере в магазинах в надежде, что вот именно эта настольная лампа создаст мне самые уютные вечера...

- Максимально все держать в электронном формате.

Это не мой вариант :( В книжных я зависаю, проваливаюсь в какой-то другой мир и меня оттуда без книги не достать. Я насчитала у себя уже около 120 непрочитанных книг, а все предела не знаю. В год я посчитала читаю книг максимум 10... Дигитальный мир тоже к тому же подлежит расхламлению. )) Я даже книгу на эту тему приобрела "Organize your digital life" Aimee Baldrige

- Продумать какой стиль/концепцию/цвет/материалы в доме или в отдельных комнатах хотели бы и придерживаться его.

Вот это Вы мне очень хорошо подсказали!! Я думаю, что вот этого мне и не хватает... У меня не развито чувство эстетики, красоты и удобства в доме. Вроде, интуитивно что-т угадываю, но потом три разные коробки для хранения мелочи. Вроде, и коробки есть, и мелочи убраны, а потом раздражает, что разные коробки и что опять надо что-то искать. И так какие-то усовершенствования методом тыка до бесконечности. Еще с моторикой, наверное, что-то: не всегда и не сразу понимаю, что что-то неудобно,часто пытаюсь впихнуть. втиснуть, "пристроить". Да, многое рябит. И чем дальше в я терапии, тем больше это вижу и тем "тажелее" становится переносить информационный шум окружающих меня вещей. Хочется, что бы пространство вокруг дышало и поддерживало, а так же было наполнено вещами, отражающими меня и мои потребности, вещами. которыми я пользуюсь регулярно и с которыми знаю, как обращаться и для чего они именно мне нужны, что бы они жили моей жизнью.

- Капсульный гардероб собираюсь попробовать.

Date: 2021-08-11 04:56 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Крис

Вы можете какие-то источники порекомендовать?

Сейчас уже не вспомню точных источников.
Книги про моду не читала, но названия вроде Dress code, True cost of fashion и прочее про быструю моду (fast fashion). Если одну из них найдете, сразу же вылезут остальные книги по этой тематике.в магазинах обычно на одной полке, в интернете тоже по соседству рекламируются.

По дому — Мари Кондо и Доминик Лоро. Список интересных книг видела в инстаграме in_lagom, пост от 2 апреля (примерно третий пост). По "организацияпространства" и прочим тегам в инстаграм можно поискать идеи.

Конкретных блогеров не подскажу, т.к. тех, кого раньше по этой теме смотрела/читала стали коммерческими и переключились на другие темы.

Date: 2021-08-07 07:56 am (UTC)
From: (Anonymous)
Крис

- Вдохновляют книги, посвященные минимализму и расхламлению. Всем известная Мари Кондо и француженка (забыла фамилию). По Кондо есть фильм. Меня еще очень сильно к уборке и расхламлению толкает просмотр британского ток-шоу "Помешанные на чистоте" (про две крайности — ОКР и тотальное захламление), видео с ютуба по теме дома/интерьера. Когда Яна miumau еще вела жж, у нее периодически бывали очень вкусные посты про уборку/порядок/расхламление и ее очень преспевшего в этом немецкого бойфренда. После них я сразу бежала что-то упорядочивать и улучшать.

- Стараться выбирать одну качественную вещь, которая будет обожаемой и почти культовой, вместо тех, что не радуют и так себе по качеству.

- Белые и нейтральные стены, пространство, мебель — беспроигрышный вариант как идеальная база. А сверху всегда можно менять обрамление в зависимости от настроения (я же люблю наполненность и изобилие). Моя любовь к разнообразию проявляется в том, что в разный сезон и под разное настроение я вытаскиваю разный текстиль и элементы декора, по разному настраиваю освещение, достаю свечи.

- Я стремлюсь к некой стабильности, предсказуемости и легкости в быту чтобы не усложнять жизнь и чтобы в этом переменчивом мире хоть в чем-то было просто. Сложные кухонные многообразные гаджеты — не для меня. Холодильник, плита, духовка, электрочайник. Стараюсь чтобы была 1-2 сковороды, две кастрюли из одного набора, несколько штучек для запекания и не самое минимальное разнообразие гаджетов/девайсов, видов посуды, несколько наборов пластиковых форм ненавязчивого дизайна, и которые складываются друг в друга. Посудомойка, кофемашина, кухонные комбайны, мультиварка, микроволновка, большие наборы ножей и прочее — для меня создадут лишние хлопоты по их обслуживанию, будут занимать много места. А всякие мололки, месилки, вафельницы — тоже не радуют тем, что их долго вытаскивать, на место класть, собирать-разбирать, отмывать, место занимать.
Из посуды методом проб поняла, что самая для меня идеальная посуда — закупить белых и прозрачных тарелок нескольких форм из икеи, белые супницы и чтобы все приборы из одного набора. И любимая чашка — толстая с ручкой из икеи. Это еда сама по себе нарядная, цветная и разных форм. А посуда у меня должна быть приятная на ощупь, но не затенять собой еду и создавать визуальный шум.
У меня закрепился список необходимой косметики и средств ухода. Большое их разнообразие меня бы утомило, а обходиться только с шампунь-мыло-крем я бы тоже не смогла. Поэтому у меня есть небольшой минимум видов косметики и средств ухода, который я постоянно имею и если закончится, то заменяю тем же или близким. Некоторые вещи (пилки, шампуни) сразу покупаю по несколько одинаковых.

- Большие закрытые места хранения, заполненные не полностью. Обычно
людям хорошо когда заполнено на 75%, а моя идеальная мечтаемая норма — не более 40%. Когда впритык — для меня стрессово, т.к. мне тяжело перебирать и все складывать все аккуратно, ненавижу плотнолежащее затаскивать-вытаскивать (что-то психологическое). И я люблю чтобы когда заглянешь в шкаф или коробку, чтобы все было на видном месте. Понятно, что это больше мечты и не всегда возможно поддерживать такое. В квартирах чаще физически столько места нет. Хотя и когда огромный дом легко обрасти вещами впритык.
Я люблю большие открытые пространства. Желательно светлые стены и светлый пол. А вот коврики избегаю (только в ванной и при входе). За ними же ухаживать надо, и для меня они создают визуальный шум. Я лучше в уютных высоких тапочках похожу.

Вспомнила не все. Потом допишу.

Date: 2021-08-07 08:39 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Стараться выбирать одну качественную вещь, которая будет обожаемой и почти культовой, вместо тех, что не радуют и так себе по качеству

А что делать, если нет предела качественным красивым вещам, которые радуют? :)

У меня уши проколоты в 6 местах, и всегда стоял вопрос найти красивые и качественные сережки для "дополнительных" дырок, да такие, чтобы хорошо сочетались с сережками для "основных". Очень долго это была мучительная проблема, потому что ювелиры не особо любят малые формы. Практически все маленькие "гвоздики" сделаны грубо, некрасиво и неэгрономично. Но в конце концов я нашла пару-тройку "грибных мест", и вот уже который год они меня радуют новыми дизайнами, и все красивые, качественные, и моя коллекция растет. Она мало места занимает, и вряд ли когда-то вырастет до размеров коробки от телевизора, но остановиться я пока не могу :)

Date: 2021-08-07 09:33 am (UTC)
From: (Anonymous)
Крис

Нет, я не это имела ввиду что во всем только одно при одно. Я имела ввиду что когда покупаешь немного не то, то оно не приносит удовольствие или гештальт не закрывается, и постоянно хочется перевыбрать, докупить, и вместо одного качественного чего-то идеальной для тебя формы валяется 5 неудачных, не радующих.
У меня у самой в том что я люблю разные варианты любимых вещей есть.

А вам же в радость ваши сережки, вы их любите и с удовольствием носите.

К тому же я поделилась пунктами, которые подходят мне, а другим могут не отзываться.

Date: 2021-08-07 08:23 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Я имела ввиду что когда покупаешь немного не то, то оно не приносит удовольствие или гештальт не закрывается, и постоянно хочется перевыбрать, докупить, и вместо одного качественного чего-то идеальной для тебя формы валяется 5 неудачных, не радующих.

Да, это про меня... Тут еще нет особого знания, что же на самом деле качественное именно для меня. И часто я могу это только через пользование вещью и в интерьере определить. Но вещь-то уже куплена в угаре...

Date: 2021-08-07 08:21 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

- Вдохновляют книги, посвященные минимализму и расхламлению.

Можете еще что-то порекомендовать?

- Я стремлюсь к некой стабильности, предсказуемости и легкости в быту чтобы не усложнять жизнь и чтобы в этом переменчивом мире хоть в чем-то было просто.

Классно Вы так описали. Я пока не понимаю, к чему стремлюсь, но, по-видимому, тоже к простоте и к тому, что выше описала: что бы вещи отражали меня и соответствовали мне, что бы я чувствовала комфорт, а не набор чего-то. А часто получается, что я как ребенок, позарившийся на блестящие фантики, которому они обязательно нужны. И еще такое включается, что надо брать, потому что потом не будет. И надо брать много, надо успеть. Хотя опять же как раз сегодня думала а том, что БУДЕТ же. Особенно в экономике потребления. А если не будет этой вещи, то, возможно, будет еще и лучше или что-то другое. Не обязательно в прок сейчас и что бы на будущее, как хомяк... Вот так много тем со всем этим расхламлением и потреблением...

Когда впритык — для меня стрессово, т.к. мне тяжело перебирать и все складывать все аккуратно, ненавижу плотнолежащее затаскивать-вытаскивать (что-то психологическое). И я люблю чтобы когда заглянешь в шкаф или коробку, чтобы все было на видном месте.

Это Вы как про меня. Я тоже не люблю вытаскивать-затавкивать. У меня в голове хаос включается, терпения не хватает и получается беспорядок, нет знания, как это сделать аккуратно и менее труднозатратно. И еще с моторикой, наверное, что-то, но я не знаю, как это проверить.

Date: 2021-08-08 09:56 am (UTC)
From: [identity profile] fiona-fk.livejournal.com
https://youtu.be/hYD8dpW9eMA

Мне понравились советы из этого канала, там есть и про вытаскивать-затаскивать тоже.
У меня все мелкое стоит в коробочках-вытащить коробку проще, чем передвигаться половину полки. Ещё мне очень нравятся прозрачные коробки, органайзеры, косметики. Сразу видно, что лежит и не нужно открывать.
Например мне удобно хранить вещи в прозрачных сумка на молнии от одеял, постели. Я вижу, что вот эта юбка тут, а в пакетах не видно. Удобно складывать вещи рулончиками.

Все моё расхламление уперлось в итоге в то, что старое советское жилье не рассчитано на потребности современного человека никак.
Мне очень не хватает гардеробной или кладовки на этаже.
Например на карантине оказалось, что вещей мне много не нужно, я проходила в кроссовках, джинсах, футболках.
Но карантин же будет не всегда, для офисной работы вещи нужны, причём я живу в стране с меняющейся погодой. Один год у нас в марте может быть снег, а другой уже тёплая весна.
Или то май жарит, а июнь дожди, а в сентября ещё жара и не угадаешь.
Сейчас уже никто не носит шубы, а ещё 10 лет назад было модно. Шуба висит.
Про Мари Кондо: мне не зашло, потому что выбросить все я не могу, а оно глядишь да и нужно ещё при падающей экономике и карантинах. В карантин я сильно радовалась, что у меня есть почти все нужное.
Моё имхо — что сейчас и нужно больше вещей чем было у предыдущих поколений.
Если заниматься дома спортом, рисовать то и инструменты нужны.
Моя мечта это отдельная комната или кабинет под эти дела.
Я считаю что это нормально, ненормально в одной комнате спать, работать, гостей принимать. Все таки у разных помещений разный функционал. Но что есть то есть.
Поэтому приходится выкручиваются.
У соседки идеальная чистота и незахламленность. Но у неё нет ничего-ни книг, ни другого, ни документов с работы.
Человек ничем не занимается.
И это тоже как бы такое.
Там где никто не ходит да чисто и убрано.
Edited Date: 2021-08-08 09:57 am (UTC)

Date: 2021-08-07 08:20 am (UTC)
From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com
У меня больше так в одежде, сложно не захламлять свой гардероб (в особенности избавляться от старого),хоть и пытаюсь эти вещи перешивать ,но это еще хуже,потому что приводит к пакетированию" потом что-нибудь придумаю" и так лежит годами.Отдавать не получается.Поэтому словно носить нечего, так как вроде пальто есть,но его как бы нет.
Еще сложнее выбирать вещи и не купить красивого и ненужного.Чтобы было, но одеть словно опять нечего.Полки ломятся от объема и количества одежды и это тоже создает фоновый " шум".Я пыталась и по цветовой гамме покупать и стили всякие пробовала,что мне помогает,так это если мне помогает стилист или подруга,когда оценка происходит и внутри и снаружи.
Но в целом мне сложно соотносить вн. ощущения с внешним видом,удобством и практичностью.
До терапии,когда я придерживалась правил травмы,у меня были джинсы, пара футболок и маек,да любимый свитер на все случаи жизни,и меня это не очень волновало,а теперь вот это все.Мне хочется свой внутренний мир вывести во внешнее,чтобы я могла себя выразить и это было бы для меня комфортно и удобно.С домом мне легче,здесь мне больше понятно.
Думаю в этом что- то есть общее с вашим вопросом.🦻
Edited Date: 2021-08-08 07:14 am (UTC)

Date: 2021-08-07 08:42 am (UTC)
From: [identity profile] lesnoy-strig.livejournal.com

У меня очень много книжек, целая библиотека, коллекция альбомов по искусству, коллекция кукол и всякие пипюрочки, картинки, картины, кувшины, вазы, я живу в волшебном сундучке, в основном шкафы с стеклянными дверями, визуальный шум не смущает, я без него не могу.
Остальное могу выкидывать и расхламляться.
Советское детство и советский опыт не изжить совсем.
И я люблю свой волшебный сундук, это мой личный мир.

Date: 2021-08-07 09:28 am (UTC)
From: [identity profile] f-ophelia.livejournal.com
Самое простое – техника расхламления от Flylady. Включить таймер на 15 минут и собирать в мусорный пакет вещи на выброс. Подробнее тут – https://flylady-ru.livejournal.com/440940.html

Date: 2021-08-08 04:04 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Спасибо за напоминание! Флайледи знаю ) У них не мой стиль выражения мыслей, но да, сам концепт уборки по дням и маленьких дел каждый день мне очень импонирует.

Date: 2021-08-07 11:57 am (UTC)
From: [identity profile] freak-adellka.livejournal.com
Мне удалось достичь баланса в вещах, который меня устраивает.
Началось всё с того, что я очень часто переезжала. С каждым переездом я выбрасывала всё больше и больше вещей, как ни странно, потому что я понимала: вот это у меня лежит, чтобы делать вот это, но за те полгода, что я тут живу, я ни разу к этой штуке не прикасалась, я даже не помнила, что она у меня есть. Значит, выбрасываем.
Теперь нужно только раз в полгода проводить ревизию одежды (как раз сезон меняется, нужно убрать шорты и вытащить теплое или наоборот, в это время и делается ревизия) и аптечки — выкинуть просрочку.
Я оставила себе одну сферу, в которой разрешаю не думать об экономии — это книги. Всё остальное перед покупкой обдумываю, а вообще, я хожу по магазинам со списком. Это не значит, что совсем не бывает спонтанных покупок, но их доля стала маленькой.

Для вас главное — перестать покупать лишнее. Это основа незахламления. Разберитесь, почему вы покупаете лишнее. Может, вам с кем-то ходить вместе в магазин, кто сможет вас держать в узде? Может, какое-то время покупать строго по списку. Еще можно договориться с собой, что когда покупаешь новое, это должно заменить что-то старое. Какого плана лишние вещи вы покупаете?

Расхламлять удобнее всего по зонам — так вы не утомитесь и не выкинете лишнего (это тоже важно, я сама на этом обожглась). По шкафчикам или по комнатам, смотря какие объемы залежей. Есть ли у вас образ того, как должно выглядеть ваше жилье? Сколько должно быть шкафов и какие они должны быть, где должны стоять?
Вопрос удобного хранения я решала бы уже после расхламления, потому что сейчас вы рискуете просто разложить хлам по красивым коробочкам.

Date: 2021-08-07 03:26 pm (UTC)
From: [identity profile] homeawayfromhom.livejournal.com
Разберитесь, почему вы покупаете лишнее. Может, вам с кем-то ходить вместе в магазин, кто сможет вас держать в узде? Может, какое-то время покупать строго по списку.
В покупке лишнего может быть столько прошлых травм, что я бы "узду" поостереглась применять, так как и списки. Это может быть и страх бедности и угрозы существованию, и боль и обида ребенка, которого не видели, спонтанные покупки — еще признак того типа СДВГ, которому не хватаем допамина (насколько я понимаю). Я бы с этим к терапевту пошла и мягко медленно работала (если это действительно проблема).

Date: 2021-08-07 08:27 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

еще признак того типа СДВГ, которому не хватаем допамина (насколько я понимаю)

Вы не могли бы подробнее про это расписать, либо где почитать можно?

Date: 2021-08-08 12:25 pm (UTC)
From: [identity profile] homeawayfromhom.livejournal.com
Я глубоко в это не копала, но в reddit/ADHD люди часто жалуются на импульсивный шоппинг как следствие ADHD/СДВГ. Насколько я понимаю, обычно у людей выделяется допамин после завершения любого дела, даже рутинного: почистили зубы/ приняли душ --> допамин, отработали день на работе --> допамин. У СДВГ допамина либо нет, либо он как-то криво работает, и не выделяется после выполнения задачи. Получается вроде как мозг напрягался зря и требует внешней награды (еда, шоппинг). Это как я поняла.
Кстати, трюк, который у меня работает в отношении покупки одежды: купить все, что хочется, дома перемерить во всех возможных комбинациях аккуратно не удаяя бирки, можно пофоткать, а потом вернуть 95% в магазин. Мой ребенок радуется дважды: что купили и можно это как бы поносить дома по 5 минут, и когда потом деньги на карту возвращаются после сдачи вещей в магазин!

Date: 2021-08-08 04:08 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Кстати, трюк, который у меня работает в отношении покупки одежды: купить все, что хочется, дома перемерить во всех возможных комбинациях аккуратно не удаляя бирки, можно пофоткать, а потом вернуть 95% в магазин. Мой ребенок радуется дважды: что купили и можно это как бы поносить дома по 5 минут, и когда потом деньги на карту возвращаются после сдачи вещей в магазин
!

как про меня написали )))) Только за возвратом денег надо точно следить. У меня уже было пару руз так, что из-за потока отправленных вещей какая-то сумма неа восстанавливалаь. Приходилось напоминать... ))
Это работает да... Но вот сколько же времени надо: выбрать, заказать, оплатить, примерить, а потом коробки назад отсылать и за возвратом денег следить... Вот, вроде, импульс секундный, а потом из коробок не вылажу периодами...

Date: 2021-08-07 08:42 pm (UTC)
From: [identity profile] freak-adellka.livejournal.com
Ну, автор просила поделиться способами и лайфхаками ))
А так да, вы правы, если там травма, то нужно идти к терапевту.

Date: 2021-08-07 08:26 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Может, вам с кем-то ходить вместе в магазин, кто сможет вас держать в узде? Может, какое-то время покупать строго по списку.

Про узду как-то так строго... Нет, я думаю, мой внутренний ребенок такого контролёра не потянет.
Про списки — да, пробовала, но не помогает. Быстрее кнопку Купить нажать либо поддаться ражу в магазине, чем вспомнить про список...

Date: 2021-08-08 07:31 am (UTC)
From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com
Простите вклинюсь,я читала книгу Веретено Василисы или я у себя одна( в свободном доступе),там автор собственно говоря рекламирует психодраму,но есть пример,когда мать жалуется на бардак и " гнезда" захламленности детей, и автор начинает читать методом псиъодрамы эти послания для клинтки и многое проясняется.Возможно в вашем случае это тоже послания вашей внутренней матери,что она не чувствует, не понимает вн.ребенка, как когда-то ваши родители.Как например,когда дети отказываются от еды,они тоже посылают послание как сопротивление.

Или еще вариант,вы переносите на захламление другую проблему из другой сферы где она не решается.А здесь безопаснее ее проявить.Так моя мать собирала баночки из под йогурта,на всякий случай и я собираю свою не нужную одежду, потому что есть финансовые вопросы,тема зарабатывания денег в кубышку,их как бы нет,но они есть( в недвижимости,которой я не пользуюсь).Мы бедные внешне,и на черный день есть кубышка.То есть такой способ капитализировать.У меня мать больше связана с деньгами, а отец-с капиталом.Отец формально есть, но его как бы нет( развод родителей в детстве и нет контакта с отцом сейчас).

Про СДВГ, немного знаю,но как вариант,что это проблема семьи или рода,когда мужская часть ждала мальчика,а родилась девочка и первое впечатление отца или деда как разочарование фиксируется в нервной системе ребенка ввиде СДВГ.
Edited Date: 2021-08-08 07:44 am (UTC)

Date: 2021-08-08 11:33 am (UTC)
From: [identity profile] freak-adellka.livejournal.com
Понимаю, да.
А если поставить на карте лимит на траты? Или держать одну карту для покупок, но откладывать остальные деньги на другую карту?
Я всё понимаю про внутреннего ребенка, и мне, возможно, накидают в панамку сейчас, но всё же нельзя во всём идти у ребенка на поводу. Даже у своего ВР. Ему нужны какие-то границы, как и любому ребенку.
Если не финансовые, то какие-то другие, например, выделить один день для оголтелой спонтанности или еще что-то такое.

Date: 2021-08-07 07:45 pm (UTC)
From: [identity profile] atlasn.livejournal.com
Меня впечатлили книги, суть которых сжалась до 1-2 простых идей. Они и мотивируют регулировать количество вещей. "Искусство жить просто" Доминик Лоро (скрестились французское изящество и японская этика) и недавняя The Gentle Art о шведской уборке М.Магнуссон (смотрела еще видео автора, не впечатлилась, но прагматизм основной мысли разделяю).

На книжных идеях построились лаайфхаки, прижились, стали привычками. Например, иметь в каждой комнате хотя бы одну монохромную пустую стену. Например, поддерживать все открытые поверхности максимально пустыми. Это удается смахиванием вещей в выдвижной ящик, в коробку. Да, там, в ящике неидеально, зато визуально ничего не беспокоит. Коробки стилизованны под книгу (там чеки и прочее мелкое бумажное или канцелярское, сувенирное, разное неясное). Стопка таких "книг" не рябит, не раздражает.

Все избыточные вещи закодированы в моей голове как "коллекция". Их можно не обесценивать, а компактно хранить — отдельно от того, чем пользуемся ежедневно. Не больше одной вилки может удержать человек за едой, не больше одной чашки :) Они безупречны визуально, удобны. И их реально мало! С одеждой та же ситуация.
С сентиментальными архивами сложнее, для них куплены специальные пластиковые короба, там утрамбовано все от детских рисунков до студенческих конспектов и коллекции камней :)

Да, грустно осознавать, но если представить, что жизнь твоя может рано или поздно закончиться, а кому-то достанется труд разгребать вместо тебя твои завалы вещей... Как-то хочется, пока жив, поучаствовать в этом сюжете :) озаботиться, так сказать, своей репутацией и не захламляться.

Date: 2021-08-07 08:28 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Спасибо! Посмотрю книги ))

Мне тоже нравится, когда пространство не рябит и очень отзывается скандинавский дизайн.

Date: 2021-08-08 01:51 pm (UTC)
From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com
Я как-то понял, что вся эта фигня покупается по нескольким причинам, но для себя выделил три. (Всем другим эти мысли и идеи могут не подойти, так что я не предлагаю это кому-то как истину, просто как повод поразмыслить).

Первое: сделать то, что обычно себе запрещаешь. Это работает не всегда прямо. Например, компульсивный шоппинг может побеждать из-за запрета на спонтанность в других областях жизни. Она задавлена, например, всегда надо думать, что говоришь, с близкими людьми. Нельзя расслабиться с капризной подругой. Нельзя вдруг все бросить и уехать, нельзя вдруг взять выходной, страшно просто отдыхать, когда захотелось, и ничего не делать. Скованность в одном будет пузырем надуваться в другом.
Запрет тратить деньги работает так же. Вам как бы нельзя тратить, но наступает какой-то момент, вы впадаете в транс и с карточки улетают и испаряются сумма за суммой. Ладно, мол. Сейчас. Кстати, переедание у людей происходит в такой же полуотключке. Это психика в протесте игнорирует, зажмурившись, осуждающий внутренний взор, мол: — беспорядочное ты поганое существо, как ты смеешь жрать, покупать, спать с другим человеком ( и много что еще, вставить свое). Потом может наступить охлаждение, сожаление и стыд.

Второе: заглушка внутренних потребностей, которые вообще-то НЕ могут удовлетвориться предметами. Но в моменте кажется, что могут, и эта кажимость побеждает, а потом все это бесполезно валяется. Скажем, я лично потребность в безопасности удовлетворяю покупкой еды. Ох уж эти ленинградские способы(( есть деньги? я их проем. Башмаки могут разваливаться, давно надо купить сумку, бла-бла, но пока есть еда, это все вообще несущественно. И даже если она уже есть, я могу добавить еще что-нибудь. Пока не дошел до того, что что-то портится, но не контролирую, а наблюдаю и позволяю себе это делать, пусть. Если это работает — пусть работает.
Необходимость что-то изменить в себе может перекрываться одеждой, как и одиночество, например. Одиночество вообще одна из самых забрасываемых всем подряд проблем. Потому что одиночество может ощущаться как психическая изоляция, депривация, отверженность, нечто нездоровое, тюрьма, изводящее состояние, пугающее, как темная кладовка в детстве. Особенно если человек склонен к зависимости и созависимости, или опять же имеет повреждения безопасности или травму отвержения. Кладовку набивают всем подряд. Облегчения от этого, сами понимаете — как от подорожника. Но временная иллюзия улучшения очень манит. Потом купленное может вызвать разочарование и даже отвращение, потому что не справилось с задачей и вместо радости вызывает сложные чувства, даже стыд.
Есть необходимость найти свое место, почувствовать дом "своим", и устроить свою территорию, как хочется тебе, но нельзя быть собой. Это уже граничит с третьей категорией.

Третье — множество страхов, которые плохо ощущаются. Я, например, очень нервничаю из-за работы, то есть ответственности. за которую мне платят, и каждый раз начинаю в это вкладываться в припадке перфекционизма. Если я решил стать дизайнером, я должен и обязан купить самое лучшее все, от обучения до техники, и неважно, что это неподъемно — даже хорошо, что неподъемно, значит, оттянет страшный момент работы.
Существует страх улучшения жизни. Улучшить что-то хочется, но нельзя. Это тоже создает туман при покупках и последующее отвращение, как после случайного секса. Существует страх утраты средств, который заставляет их не копить, а тратить, пока не отняли. Существует даже страх средств, когда деньги жгут руки. И уже упомянутый выше страх быть собой, когда ты все никак не можешь начать жить, и многое делаешь и берешь на какое-то будущее, а оно никак не начинается.

Разумеется, я перечислил далеко не все. Иными словами, Запреты, Потребности и Страхи выдают на-гора устойчивые сигналы, — шоппинг, накопительство или наоборот страх растрат и жадность, и так далее. И борьба с последствиями без борьбы с причинами будет, по моему мнению, не особенно успешной. Но опять же, это для меня. Другим, возможно, удается встроить расхламление в эти циклы.

Date: 2021-08-09 01:02 pm (UTC)
From: [identity profile] nathalyru.livejournal.com
Я к этому очень чувствительна. И как только меня начинают вещи душить, я тут же избавляюсь.
Для меня технология такая. Косметика — если старая (срок годности) вышел — фтопку.
Витамины — то же. Еда хоть чуть просрочена — в помойку.
Посуда если есть отколотости или много старой непарной посуды — все выбросить, только кружки оставляю, мне нравятся кружки, но и их расхламляю как могу.
Одежда — если не сезонная и год ее не носила — раздавать.
Одежда — если я в ней себя не чувствую классно (а просто ок или мне сама вещь очень нравится но я себе в ней нет) — раздавать без сожаления.
Обувь — если вид не новый — выбросить. Если неудобная или мала — выбросить
Постельное белье тоже если старое или непарное — в утиль.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 10th, 2026 07:14 pm
Powered by Dreamwidth Studios