transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

У меня был период, когда я перерисовывала травму в картинки, я немного рисую, и мне это помогало выразить свои ощущения. Я выкладывала это в интернет немножко, для друзей. Но к сожалению получила очень неприятные реакции, примерно, зачем это все, ты притянешь к себе боль, в твоей жизни все плохо, потому что ты рисуешь эту гадость (а не наоборот), и так далее. Многие из моих друзей открыто заявляли про меня много неприятного и активно меня обсуждали. Не могу сказать, что рисовала что-то особенно ужасное, до игры перстолов мне очень далеко. Рисовала разных замучанных, плачущих, людей. Но почему не милых веселых человечков в ярких цветах? На самом деле я надеялась, что кто-нибудь увидит это, и спросит "как ты?". Но результат вышел обратным. Тер у меня была тогда, типичный гештальт, она поощряла все это, хотя у меня осталось чувство, что ей было не очень интересно и она не очень вникала. С тех пор у меня однако осталось чувство, что не стоит лучше рисовать свою боль или то, что со мною случилось. Надо разбирать это приватно с терапевтом, а нормальным людям никогда не показывать, потому что стыдно. Ну или хотя бы не выражать в картинки, тихонько на кухне рассказала и хватит. А то природу загрязняю.

Если кто-то имел подобный опыт, как вы справлялись? Если у вас была арт терапия, вы работы про травму держите исключительно в чуланчике, чтобы не смущать людей? У меня осталось чувство, что это что-то стыдное и опасное, и пока я не выведу всю травму, чтоб она уж точно на мои почеркушки не просочилась, какой-нибудь болью, лучше и не рисовать, на всякий случай.


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут


Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь

Date: 2020-11-12 05:13 am (UTC)
From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com
Я все публикую. Все чувства и мысли, касающиеся травмы. Правда, началось это недавно. Кто скажет хотя бы совет, навсегда отправляется в бан. Люди, не способные просто сочувствовать, не нужны. Никому.
Это тест.
И у вас это был тест, вы просто наверное ещё не осознали.
Люди, которые дают вам не то, что вам нужно - не друзья. Формула простая. Но я сама была с такими всю жизнь. Думала, что других нет. Да их и нет. По крайней мере близко.
Очень вам сочувствую и переживаю, что вы перестанете рисовать и публиковать. Я за то, чтобы свои чувства видеть, свои истории видеть. Себя видеть. Со стороны, через публикации, это очень эффективно. Хотя и не на всяком этапе терапии наверное стоит подвергать себя нагрузке мнений других.

Пожалуйста, продолжайте. Арттерапия прекрасна. У меня её нет, так я в художку поступила, в детскую школу.
Рисовать - это лучшее что можно придумать, как по мне.
Edited Date: 2020-11-12 05:20 am (UTC)

Date: 2020-11-12 06:55 am (UTC)
From: [identity profile] tanvika.livejournal.com
Ну, я, например, не про рисование. В свое время сама вытащила себя из травмы именно музыкой (я играю на нескольких инструментах).

(no subject)

From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com - Date: 2020-11-12 07:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tanvika.livejournal.com - Date: 2020-11-12 07:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-11-13 07:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com - Date: 2020-11-13 07:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-11-15 01:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com - Date: 2020-11-15 01:23 am (UTC) - Expand

Date: 2020-11-12 05:58 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
У меня был похожий опыт, правда, не с визуальным творчеством. Я одно время вела открытый для всех онлайн дневник, где подробно и честно описывала все, что проживала в связи с работой со своей травмой. Включая все самые темные и страшные внутренние места, куда меня эта работа заводила. Мне было важно писать в открытое пространство, потому что тем самым я говорила себе и своим внутренним частям, что я не стыжусь того, что со мной происходит и не прячу это.

Не смотря на то, что я отключила индексацию дневника и ни на кого особо не подписывалась, периодически случались мимокродилы, которые приходили, читали - и их заливало собственной травмой до ушей. И они начинали нападать на меня за это, чтобы я сделала им "развидеть" и чтобы я им сказала для их спокойствия, что все это неправда и что так не бывает.

Возможно, с вашими друзьями происходило что-то похожее. Вы своими рисунками заставили их в себе увидеть и почувствовать то, что они предпочитают отрицать. Напомнили им, что мир не так прекрасен, как им хочется верить.

Когда люди не могут встречаться с собственной тьмой и болью, они агрессивно относятся и к чужой. Похоже, что ваши друзья в силу своих ограничений не способны на это самое "Как ты?".

Вам стоит поискать свою аудиторию, которая вас услышит.

Вообще у меня идея появилась... Ни разу не просила читателей поделиться своим творчеством на тему травмы и терапии. Кину вопрос в пятничной перекличке завтра :)

Date: 2020-11-12 07:32 am (UTC)
From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com
Не смотря на то, что я отключила индексацию дневника и ни на кого особо не подписывалась, периодически случались мимокродилы, которые приходили, читали - и их заливало собственной травмой до ушей. И они начинали нападать на меня за это, чтобы я сделала им "развидеть" и чтобы я им сказала для их спокойствия, что все это неправда и что так не бывает.

Очень похожа ваша ситуация, когда женщины читают пост от другой женщины (не обязательно даже феминистки) о чем-то, что не вписывается в их справедливую картину мира и в ответ заливают эту другую женщину, написавшую пост, потоками агрессии и перекладывания вины за свои негативные чувства на неё.
То есть вместо того, что закрыть страницу, скрыть, отписаться, выйти подышать, то есть взять ответственность за свое состояние и свои реакции на чужие истории на себя, они пытаются заткнуть всех вокруг, кто им что-то ломает в их картине мира самим своим существованием не в темноте и не в молчании. А в открытости и смелости говорить о себе и своей жизни правду.
Edited Date: 2020-11-12 07:32 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2020-11-12 07:42 am (UTC) - Expand

Date: 2020-11-12 06:35 am (UTC)
From: [identity profile] yu-sa-fe.livejournal.com
я не рисовала, я писала, вела дневник и писала рассказы, очень очень подробные с описанием самых глубоких и тяжелых вещей, невыносимых тогда чувств, процесса терапии до мельчайших подробностей, воспоминаний из детства, пережитых ужасов.
всех, кто вякал не по делу - тут же банила. было очень больно и обидно и страшно. разбежалось много людей. но.
те, кто остались, стали огромной поддержкой тогда и хорошими друзьями на много лет вперед. и по прошествии времени все токсичные, "заклятые" друзья и отнимающие ресурс связи вообще из жизни ушли, а остались только нормальные и здоровые и ресурсные настолько, что могут без вываливания своих тараканов на мою территорию отреагировать на чужую боль и эмоции, и слава богу.

Date: 2020-11-12 06:50 am (UTC)
From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com
Творчество, как мне кажется, это важно и ценно. И если способность творить сохраняется, то это значит, что доступен большой кусок ресурса.

Но надо понимать, что любое творчество без контекста воспринимается другими через призму и собственных эмоций и опыта. И когда люди спрашивают "зачем ты такое рисуешь?" - а смотреть на страдание и мучение нормальному человеку невыносимо, даже если это просто рисунок - это попытка понять и котейнировать. Но, скажем так, контейнер может быть сильно переполнен или просто нет открытости в этом.

И свои терапевтические рисунки можно показывать, как мне кажется, только тогда, когда внутри будет готовность спокойно видеть любую реакцию зрителя. Но пока рисунок это запрос на помощь, вы оказываетесь в уязвимом положении. Потому что такой запрос невозможно истолковать однозначно, тем более выполнить. Когда это будет просто рисунок как способ сказать "я есть", это перестанет так ранить. "Я есть независимо от того, нравлюсь я вам или нет" может стать невероятно мощным источником внутренней опоры.

Что до терапии, то обычно рисунок это повод говорить о чувства: что ты чувствуешь, когда рисуешь, о чем это для тебя, где ты сам во всем этом, что ты делаешь или не делаешь с происходящим. Ну и гештальт тут не исключение. Здесь теру важнее не само творчество, а его контекст для клиента.

Date: 2020-11-12 07:05 am (UTC)
From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com
Да, и что касается выноса личного опыта, то в каком-то смысле я делюсь им через свои тексты, но опыт при этом уже обработан, отрефлексирован, превращен в некую внутреннюю пользу. А вот чтоб так, напрямую эмоции выплескивать - нет, такое не делаю. Шизоиды в этом плане люди очень закрытые, я не исключение.

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-11-12 09:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com - Date: 2020-11-14 08:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] matthiola-n.livejournal.com - Date: 2020-11-12 10:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com - Date: 2020-11-14 08:20 am (UTC) - Expand

Date: 2020-11-12 07:54 am (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
Но пока рисунок это запрос на помощь, вы оказываетесь в уязвимом положении. Потому что такой запрос невозможно истолковать однозначно, тем более выполнить.

Это точно! Была и на том, и на том берегу.
В "расцвет" своих отношений с психопатом стала вести блог. Терапевта не было, друзьям и близким стыдилась рассказать, что со мной происходит. Стала писать в блоге маскимально затуманенно: во-первых, несколько реальных друзей подтянулось, а во-вторых, внутренний критик меня бил по рукам (и я его зачем-то слушала). Наверное, так не стоило с цензурой заморачиваться: писать - так писать, иначе смысл. И все равно за свои эмоции, даже в обертке в несколько слоев, получала от одной подруги по шапке. Я правда, с этой подругой разошлась, очень уж она старалась меня по жизни "улучшить". Но осадочек остался... Сейчас только дневник бумажный веду, свободное письмо, оно помогает переформатировать ситуации.

А еще подруга у меня есть, в терапии длительное время, но недавно призналась, что за много лет у нее к терапевту не выросло доверия, то есть ей казалось, что та к ней относится "не очень". Вероятно, в этом дело, ей нужно принятие. И она в соцсети на огромную аудиторию, в которую входят в том числе ее клиенты, реальные и потенциальные, постит много личного, горячие сложные эмоции. Скажу честно, без опыта терапии меня бы бомбило. Это крик раненого ребенка, иногда первая реакция: захлопнуть дверь и убежать. А чтобы выдержать, оставаясь собой, нужен навык

(no subject)

From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com - Date: 2020-11-12 08:18 am (UTC) - Expand

Date: 2020-11-12 06:57 am (UTC)
From: [identity profile] olka-nov.livejournal.com
Здравствуйте!
Рисовать свое внутреннее - это прекрасно, не оставляйте.
Я много рисовала, грустных и страшных картинок, но таких - несколько упрощенных, символичных. Очень помогало, когда невыносимо было.
Если Эль сделает пост, я выложу.
Показывала близким, чаще вживую, чтобы видеть непосредственную реакцию. И хорошо, что так, т.к. сейчас это уже мое прошлое, очень личное.
Многим и правда тяжело такое видеть, ну просто сил не хватает.
Может, специальный аккаунт сделать, чтобы туда ходили только те, кто готовы?

Date: 2020-11-12 07:10 am (UTC)
From: [identity profile] prosto-gratia.livejournal.com
У меня был один из тяжёлых периодов, и я стала делать коллажи в фтошопе, чтобы выразить гнев, отчаяние и ужас - те чувства, в которых я тонула. Это необычайно помогало. К сожалению, я редко когда способна выражать то, что требует выражения, в творческой форме. Вы умеете, и это само по себе терапевтично - как процесс, как результат, как прозвучавший в мире ваш собственный голос. Очень грустно, что вы хотели разговаривать с миром с помощью ваших рисунков, а мир вам не ответил. Но я уверена, что это хотя бы в виде оставшейся без ответа реплики тоже хотя бы немного помогает справиться в тяжёлые времена. Было бы интересно посмотреть на ваши рисунки. Может, вы их выложите в комментариях, расскажете, о чем они?

Date: 2020-11-12 07:34 am (UTC)
From: [identity profile] folle-liberte.livejournal.com
Был такой опыт. Правда не арт терапия, а просто как-то само пришло и на бумаге появилось. Показала подруге, она оказалась поддерживающей и сказала "круто! это очень жизнеутверждающе. обязательно продолжай". Когда показывала другим, реакция была разная, но я уже сравнивала с подругиной реакцией. Так я и сменила весь круг общения. И очень этому рада!

Date: 2020-11-12 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] llawenydd.livejournal.com
Сразу вспоминаю Фриду Кало, всю жизнь рисовавшую с вою боль и травмы. Самой тоже доводилось, и через рисунки, и через рассказы. Это важно и нужно. Реакция окружающих была разной, кто-то проникался, кому-то было слишком мрачно. Присоединяюсь к коментаторам которые говорят что дело не в Ваших рисунках, а в аудитории.
Edited Date: 2020-11-12 08:01 am (UTC)
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com - Date: 2020-11-12 08:25 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com - Date: 2020-11-12 09:03 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com - Date: 2020-11-12 09:30 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com - Date: 2020-11-12 09:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] talanis.livejournal.com - Date: 2020-11-12 10:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com - Date: 2020-11-12 10:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] talanis.livejournal.com - Date: 2020-11-12 10:14 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com - Date: 2020-11-12 10:20 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com - Date: 2020-11-12 10:45 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com - Date: 2020-11-12 11:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] matthiola-n.livejournal.com - Date: 2020-11-12 11:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com - Date: 2020-11-13 07:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] matthiola-n.livejournal.com - Date: 2020-11-13 11:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com - Date: 2020-11-13 12:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] matthiola-n.livejournal.com - Date: 2020-11-13 01:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] k-may27.livejournal.com - Date: 2020-11-12 09:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com - Date: 2020-11-12 09:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] freak-adellka.livejournal.com - Date: 2020-11-12 10:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com - Date: 2020-11-12 10:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] freak-adellka.livejournal.com - Date: 2020-11-12 12:11 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com - Date: 2020-11-12 11:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] freak-adellka.livejournal.com - Date: 2020-11-12 12:10 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-11-12 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] lavernaeldie.livejournal.com
Ооо, я как раз стала рисовать с подачи терапевта. У меня не то чтобы сильно мрачные рисунки, но всё равно они про внутреннее. Если интересно - они как раз в последних постах у меня.
Рисовать оказалось ужасно интересно) рисуйте и дальше, неважно, что Вы решите по поводу публикации - в первую очередь, важен сам процесс.

А по сабжу... это не только вопрос восприимчивости, широты взглядов, устойчивости перед чужой болью - но ещё и банального такта. Иногда лучше жевать, чем говорить, и отращивать скилл "не нравится - пройди мимо".

Date: 2020-11-12 09:07 am (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
Синий кит - это бомба!) У него такой взгляд уух

(no subject)

From: [identity profile] lavernaeldie.livejournal.com - Date: 2020-11-12 02:28 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-11-12 08:36 am (UTC)
From: (Anonymous)
Л.
У меня была соседка по общежитию, художник, с которой наши тараканы сцеплялись весьма сложным образом, у нас всякое было, от моментов острой близости до периодов ненависти. Прошло лет 15, мы не общаемся постоянно, но когда пересекаемся, есть ощущение глубины и связи, не друзья, а можно сказать родственники. Она рисовала разное, но больше всего запомнились мне ее работы про травму. Прямо сейчас перед глазами картинка, где стоит она и держит в руках свое черное сердце, с которого чернота стекает на пол, капает крупными каплями.
Ей от этих картинок становилось легче, и мне при виде этих картинок становилось легче. Как будто на бумагу вышло то, что иначе она бы нахлобучивала напрямую на меня. Ну, и чисто эстетически нравилось, правдивые, сильные образы выходили.
Если же картинка - это не конечный продукт жизнедеятельности, не разрешение боли, а как бы приглашение ее решить, то действительно сложнее, поднимается свой собственный похожий травматический материал, и реакция будет обусловлена характером травмы и привычным способом с ней справляться, от вытеснения до агрессии.
Мне кажется, в терапии можно одновременно и много рисовать свои дефициты, и потихоньку добирать их, и начать напрямую запрашивать поддержку у тех, кто в состоянии ее дать, постепенно это будет снимать напряжение с оценки творчества.

Date: 2020-11-12 09:35 am (UTC)
From: [identity profile] orrine.livejournal.com
Подобное лучше делать в терапевтической группе, группе по арт терапии. Дело в том что вы хотите про свое и получить реакцию, и люди, которые реагируют, тоже комментарии пишут про свое (а не про ваше) и хотят получить от вас нужную им реакцию, а то что хотят люди вне группы - это зачастую хорошие эмоции, чтобы все было как обычно, развлечение, не думать тяжелое и т.п.

Date: 2020-11-12 09:51 am (UTC)
From: (Anonymous)
Только чуть-чуть позанимался арт-терапией, очень понравилось. Но просто самому нарисованое не хотелось никому показывать. Хотя не отрицаю возможности, что если бы продолжил, то что-то мог бы и показать.
Но вообще я художником работатю и выкладываю своё творчество и так, нередко это что-то на личную тему и травматичные события. Не считаю, что должен думать о том, что бы не смущать кого-то. Это ж картинки, не нравится - пролистнут. Жаль, что у ваших друзей такая реакция. Ну даже если не понравилось - можно же мягче сказать. А уж про то что надо только всё миленькое рисовать - это как сказать что надо испытывать только позитивные эмоции или попадать только в приятные ситуации. Творчество - это отражение жизни, а она не только приятной бывает.
Если хочется выкладывать продолжать, попробуйте в разных местах это делать. От сайта к сайту, от сообщества к сообществу люди разные. Где-то поймут, где-то нет. И всегда это больше о вкусах сообщества говорит, чем о том, кто рисует. Если какие-то другие языки знаете, можете попробовать на иностранных сайтах выкладывать. Очень интересный опыт. Еще в принципе в англоязычном интернете принято меньше критиковать и реагировать только если тебе творчество нравится. Так что в какой-то мере там меньше шансов нарваться на негативную реакцию. Но всё же тоже есть свои что нормально, а что нет, пусть и рамки другие, чем в рунете, и стоит это учитывать.
На счёт критики я себе в голове напоминаю, что хороший критик бегать по интернету в поисках чего бы раскритиковать не будет. Хорошо если его прямо попросить и он бесплатно соблаговолит ответить. Но это будет благодать и подарок судьбы, а так только за деньги. Ну а те кто бегает по интернету тратя время на засирание чужого творчества - они явно какие-то свои тараканы выгуливают. Хорошая критика - это та, от которой хочется еще больше рисовать и выйти на новый уровень. А если от нее всё бросить и плакать под одеялом охота - то фиговая.

Date: 2020-11-13 09:27 am (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
Я согласна с вашей мыслью о хорошей критике.
Обычно у нормального критика нет цели залезть кому-то в душу и начать там "менять проводку", а у диванных критиков такое сплошь и рядом, их по большей части волнует не конкретная работа, а что то, что в интернете все неправы и их всех надо лечить. Лучше током.
Нормальный критик не претендует на истину, просто отводит себе роль наблюдателя, который пользуется профессиональными инструментами, но конечно может и ошибаться.
А у диванных вояк напор такой, как будто только они знают правду.
Наверное, это и в самом деле правда, но не про другого, а про них самих...

Date: 2020-11-12 10:32 am (UTC)
From: [identity profile] freak-adellka.livejournal.com
Я очень много писала про свою боль. Но я всегда выкладываю на обозрение только тексты, которыми я довольна с художественной или еще какой-то точки зрения, остальное остается черновиком. И чаще всего, даже если в тексте что-то личное спрятано, не так легко его там найти и раскритиковать.
Присоединюсь к тем, кто говорит, что это проблема аудитории. Чаще всего, заходя во всякие-разные соцсети, человек хочет отдыха и потупить, и чужая боль не нужна, вот и начинаются претензии к выкладываемому. Чисто на уровне "я зашел отдохнуть после работы и котиков посмотреть, а тут ты со своими проблемами".

Date: 2020-11-12 10:34 am (UTC)
From: [identity profile] inga ingvar (from livejournal.com)
Запрещать себе что либо в случае с травмой бессмысленно. Не поняла, Вам стыдно, или тем, кто рисунки видел. Реакция других, это НЕ ВАША ОТВЕСТВЕННОСТЬ. Если Вы хотите помощи, то просите её прямо, через текст, рисунки не решают ничего.
Это способ переварить ситуацию.
Плюс к травме думать о впечатлении на окружающих, это зачем?
Как можно думать, что люди без Вашего опыта, Вас поймут?!
Ищите группы также переживших.
Реакция Ваша, Ваша отвественность.
Хотите сочувствия, так и пишите.
Никто не будет догадываться о Ваших потребностях и нуждах, это наивно, как минимум.
Мне пришлось пройти долгий путь после абьюза, но никто не понимает, если нет подобного опыта.
Терапевта менять надо. И идти в группы поддержки.

Date: 2020-11-12 10:40 am (UTC)
From: [identity profile] inga ingvar (from livejournal.com)
Я проговорила свой кошмар пока не стало скучно, на это ушло несколько лет. И учеба, работа, культурные мероприятия, много общения с содержательными людьми.
Я творческая, мне не отделить эмоциональный опыт и деятельность, но зацикливаться опасно на травмирующих моментах. Всегда нужно искать выход. Тупо двигаться, хоть куда, главное от.
Ничего не стеснялась и не стыдилась. Как можно быть стыдно, если тебя пытаются сломать, об этом орать надо на весь мир, пока не услышат.
Все что не нравиться, не держать в себе, это разрушает, искажает восприятие мира.

Date: 2020-11-12 12:05 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Зачем вы пишите в директивном экспертном повелительном тоне?((

Date: 2020-11-12 10:44 am (UTC)
From: [identity profile] inga ingvar (from livejournal.com)
Нет нормальных или ненормальных. Есть необследованные)
Ваша оценка себя и других важнее внутренних достижений.
Вам больно, так занимайтесь собой, а не тем, кто есть другие. Страшно, так и говорите всем, кто нибудь поймет. Вы постучались, Вам не открыли, а Вы бросили попытки искать другие двери...это тупик. Качество жизни только Ваш труд.

Date: 2020-11-12 11:30 am (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
А вы случайно не из секты "просто возьми и сделай"?

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-11-12 12:10 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-11-12 02:44 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Про Фриду уже написали, добавлю ещё про Ван Гога, который даже не травму, а своё сумасшествие рисовал. Ещё есть Мунк с самой дорогой, кажется картиной, проданной с аукциона. Картина называется «Крик», взгляните, ради любопытства.
Вообще, я думаю, что искусство порождают именно сложные и глубокие переживания. Талант состоит из способности глубоко чувствовать, разнообразного, непростого жизненного опыта и, только потом уже, технического мастерства. Иначе это не более, чем ремесло, бессмысленная штамповка одного и того же.

Date: 2020-11-13 04:06 am (UTC)
From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com
Хочется вас поддержать.Стоит рисовать, лепить, петь, танцевать свою боль, все что волнует, потому что это ключь к вашей душе.

Я обожаю арт-терапию.Пишу маслом и акварелью,сангиной и пастелью,это очень приятно,когда вступаешь в контакт с материалом,чувствуешь как мягко ложится масло на холст,запах краски, кисть или мастихин в руке,тогда кажется,что вселенная и ты как единое целое.Словно отражаешься в котле Кередвейн и это невероятно тонкое ощущение жизни,слоно остается на дне ее котла,а ты уже отдельно,новая измененная,оставившая отпечаток души на холсте.
Для меня живопись, арт это контейнер.Вот только что -то бурлило, тянуло, болело и вдруг отразилось в рисунке, и ты отдельно,а оно отдельно и словно можно вздохнуть,дать этому место, имя.

Мне в арте нравится техника изменений, когда рисуешь простым карандашом начало и конец ситуации,разводишь это в разные концы стола и между этими двумя рисунками рисуешь воспоминания тех моментов,что случились между этим-боль,отчаенье, страх, гнев, в любой последовательности как вспоминается, цветом.Потом когда все моменты между началом и окончанием ситуации собрались,как осколки,я их выстраиваю в последовательность,что за чем шло.И вот встает картина моих впечатлений,событий,я запоняю цветом серые первые две картины и даю этому имя.Знаете,первый и второй рисунки,это как рамка,внутри которой нечто,что больше не волнует.
Возможно вашему творчеству нужна рама,чтобы был надежный контейнер и пусть критикуют, высказываваются, это уже не имеет такого значения,ведь рама это как скелет,граница.Потому что мне кажется, что если картина не завершена,она имеет свойство дописываться и наполнятся и тогда это больно,тут своего много,а еще чужое нужно куда-то девать.

Потом про гештальт,при травме важен контейнер!В телеске это тело терапевта,в имажинальной терапии -образ, в арт -это рисунок,скульптура,рукоделие,в сказкотерапии-рассказ,сказка, в разговорной-слово.В гештальте этого нет.Поэтому поддержки там не получить для своих образов,как это не грустно.

В чуланчике я не держу свои картины, даже если не всем они нравятся, для меня ценны тяжелые мои чувства, мои воспоминания, сейчас я могу быть с этим,это как мои медали.Я могу их рассматривать и понимать как много я сделала.Когда картина завершена это практичнски ребенок) и я могу его отпустить.

Сейчас мне думается,внутри вас двое, вн.взрослый и ребенок, один рисовал,второй защищает право быть, право иметь свое мнение.Мне хочется сказать, что вы правы, ваше мнение индивидуально и тонко, вы имеете право варажать свои чувства так как вам они чувствуются и видятся,занимайте больше места в своих картинах,потому что вы есть.
Пишите свое полотно,сотканое из разных картин и арт объектов, не прячте в чулан.

Недавно прочла,что сны, психосоматические симптомы, травма имеют общую природу.Сны как маленькие истории,обрывчатые воспоминания,как лоскутные одеяла.Так и травма.Не останавливайтесь,продолжайте рисовать,потом несите это все терапевтам работающим с образами,чтобы это можно было сконтейнировать,принять и дать этому место.


Edited Date: 2020-11-13 11:07 am (UTC)

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

March 2026

S M T W T F S
1 23 4567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 5th, 2026 05:37 am
Powered by Dreamwidth Studios