transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Всем приветы!
Большая просьба поделиться своим опытом борьбы с агорафобией на почве панических атак?
Тяжело изза этого ездить далеко, путешествовать, ходить в ТЦ, к стоматологу, парикмахеру и т.п. Я думаю кто в теме все это знает :))
Даже любая история успеха уже будет очень ободряющей для меня...
Может вспомните какие вещи помогали лучше преодолевать?


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут


Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь

Date: 2020-04-23 05:24 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
По моим наблюдениям, фобии и панические атаки нередко являются страхом, который вылез не в том месте. Это страх чего-то конкретного, не имеющего прямого отношения к предмету фобии или причине ПА, но он не по адресу направлен, а туда, где его выразить легче всего.

Например, страх сепарации от родителей, с которыми живешь, может выражаться в агорафобии. Человек думает, что боится открытых пространств, а на самом деле у него запрет на сепарацию под страхом смерти.

Или, например, у человека внутренний запрет на рост и расширение своей сферы влияния в жизни, а выражается это в ПА, которые перетягивают внимание на себя, делают человека очень боязливым настолько, что он вообще про свой рост забывает.

Это не все абсолютно причины, просто хотела упомянуть, что бывают и такие.

Date: 2020-04-23 07:45 pm (UTC)
From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com
Лучшая вещь это терапия, не знаю, вы ходите на терапию или нет? Рекомендую.
Дореагирование реакции агрессии в терапии травмы (я имею ввиду когда хотелось сбежать, толкнуть, замереть или кричать, но этого сделать не удалось - на терапии доводят до конца) приводит к снижению зарядности, что позволяет ослабить защитные механизмы психики. И свести к нолю панические атаки. А так же параллельно работать с целостностью, собирая свои раненые части и покрывая свои дефициты.

Date: 2020-04-24 01:27 pm (UTC)
From: [identity profile] alex (from livejournal.com)
Мне помог поддерживающий психиатр, который подобрал подходяшую фарму. Агорафобия ушла довольно быстро, а вот панические аттаки ( у меня было и то, и другое) держались дольше. Уже давно ни агорафобии, ни аттак.
Я за терапию, но найти вменяемого терапевта очень трудно.

Date: 2020-04-25 06:16 am (UTC)
From: (Anonymous)
Спасибо за ответы и то что поделились! Я в терапии и с фармой, просто хотелось услышать, что это всё излечимо и пройдет со временем...
Все равно ведь преодолевать избегающее поведение при агорафобии приходится самому, терапевт это за меня не сделать, а это бывает трудно иногда.

Date: 2020-04-25 06:50 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Пройдет обязательно. У меня ПА случались во времена задолго до фармы, и я с ними справилась за полгода. С фармой у вас быстрее получится.

Date: 2020-04-25 07:56 am (UTC)
From: (Anonymous)
У меня просто не первый заход в жизни с ними :) В первый раз давно само как то прошло я даже особо не понимал тогда что со мной. Второй был посильнее, но тоже и прошло. Все это с интервалами в много лет.
А вот сейчас третий заход и уже лучше заметно стало, как раз скоро полгода будет. По сути только сейчас я в терапии - в первый раз не было ничего, во второй немного фармы, но кажется что само по себе стихло и прошло тоже за неск месяцев, так как от нее тогда больше побочек было чем эффекта, или я на них внимание обращал. Видимо тогда я не долечился и не научился с ними обращаться и жить поэтому и вернулись в период жизненного стресса они.
И вот сейчас вроде все неплохо движется но не так быстро как хотелось бы.
Спасибо вам на добром слове и за ободрение спасибо огромное! :))

Date: 2020-04-25 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
У психики своя скорость перемен, и со скоростью ничего не поделать. Но обычно чем медленнее, тем лучше - результаты будут более долгосрочные. Пусть у вас в этот раз получится решить вопрос раз и навсегда!

Date: 2020-04-25 01:13 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Спасибо за поддержку, правда спасибо! :)

Date: 2020-04-26 05:47 am (UTC)
From: (Anonymous)
Пройдёт:)
поделюсь немного пытом - фарма помогла мне именно от панических атак. Без психолога сложнее, но сама по себе реакция тела очень выматывала, не было сил разбираться в причинах. Если что, мне фарма помогла где-то через 3-4 недели, сначала просто очень лёгкое чувство появилось, как будто груз упал. Небольшая побочка (тошнота) ослабилась через 4-5 недель, сейчас пью фарму больше чем полгода, учитывая постоянный стресс и кризис пока слезать не собираюсь, но если бы не было факторов в нагрузку - скорее всего, чувствовала бы себя полностью норм. Не торопитесь, пожалуйста, панические атаки это очень выматывающая штука для организма и т.к. возникают они не на пустом месте, это долго может занять. Но обязательно продолжайте фарму если врач советует, не бросайте резко и не пропускайте. Мне ещё помогли витамины группы Б и магний, помогли нервной системе отдохнуть и стать крепче. Удачи!

Wild Child

Date: 2020-04-26 08:45 am (UTC)
From: (Anonymous)
Спасибо что поделились! Врач объяснила, что да выматывать могут именно психологически, но при этом это всё безопасно для тела, это физиологическая реакция хоть и мучительно так проживается, и это важно было для меня, для того чтобы уметь обращаться с этой бякой и меня это очень поддержало, что субъективные переживания такие что конец света, а по факту для тела именно это не так и ничего ужасного типа сердечного приступа или еще чего не происходит в эти моменты. Я не пропускаю и не бросаю, слушаюсь врача. Учитывая что сейчас такое время, надо дать себе время и не спешить.

Date: 2020-04-26 01:21 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Mrs Dalloway

Внимательно читаю. У меня после рождения ребенка развилась боязнь высоты. До этого я занималась альпинизмом, скалолазанием. Ну страшно, конечно, рискуешь, но идешь. А тут - в безопасных вроде ситуациях накатывает такой ужас, что чуть не сознание теряю - навесной мост, со страховкой на скалодроме. Никак не могу предсказать в какой ситуации и когда накатит. ПТ говорила, что так у многих мам случается, а я скучаю по горам. Дочке уже 13 лет...

Date: 2020-04-27 09:30 am (UTC)
From: [identity profile] timeandtext.livejournal.com
да, брать время и прямо так себе сказать, что сколько бы не продлилось, это работа над качеством жизни
да, это про тело, я когда поняла как это работает просто при триггерных ситуациях даже научилась это всё созерцать, смотреть как фильм с погружением, хотя и далеко не самый приятный набор спецеффектов
удачи!

Wild Child

Date: 2020-04-27 11:05 am (UTC)
From: (Anonymous)
"даже научилась это всё созерцать, смотреть как фильм с погружением, хотя и далеко не самый приятный набор спецеффектов"

ТС
Спасибо!
Это как раз то как с этим стоит обходиться - не закидывать страх шапками, а как раз включать режим летчика-испытателя и докладывать на землю что происходит, по возможности беспристрастно.

Date: 2020-04-27 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] timeandtext.livejournal.com
да, именно так
во многих случаях именно созерцать со строны снижает градус отчаяния, так сказать, лишает ситуацию пафоса непреодолимого ужаса и в этом смысле экономит силы
и немного ещё в том смысле что страх панической атаки выматывает сильнее чем сама атака, а когда созерцаешь начало, внутри и конец атаки, начинаешь немного воспринимать это как рутину "ну вот, блин, опять, ну ладно, сидим и ждём..." это как сопротивление ветру или напряжение из-за холода, которое само по себе усиливает холод
не универсально, просто из наблюдений

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11 12 13 14151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 14th, 2026 08:23 pm
Powered by Dreamwidth Studios