transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

У меня такие вопросы сформировались:

- как изменилось ваше отношение к беременности и родам в процессе терапии. Какие практики при родах хотелось бы применить, что бы максимально избежать родовой травмы? И на что собираетесь обратить внимание при беременности? Это вопрос скорее к тем, кто думает заводить детей.

- как поменялось ваше отношение в процессе терапии к собственному отражению в зеркале? Удается ли смотреть на себя в зеркале и делать это дольше пары секунд и, возможно, даже получать от этого удовольствие?

- участвуете ли вы в каких-либо опросах либо других методах сбора и обработки информации, связанных с ментальным здоровьем. Например. опросы, проводимые университетами, другими организациями, по депрессии и тд? На что стоит обратить здесь внимание? Интересует вопрос скорее в разрезе стало ли вам важно, интересно вносить вклад в "продвижение по теме", изучение тем, связанных с психогигиеной и психологическим здоровьем.

Спасибо!


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут


Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь

Date: 2019-04-23 06:03 am (UTC)
From: (Anonymous)
А.а.

1. Про беременность и роды я начала думать, что это такой процесс, о котором мы мало знаем и как-то не принято говорить. Смотрю на своих подруг и думаю, что им доступно какое-то тайное знание, недоступное мне. Как будто дети из вакуума появляются и этот весь процесс в вакууме сам по себе проходит и женщина-трудяга должна поскорее выйти в строй рабочих. И потом, на рабочем месте, (я про Германию говорю) женщину воспринимают, как полукачественную рабочую силу. Опять как будто детей воспитывать- это неважно и само по себе происходит, опять-таки где-то за рамками работы, в другой жизни. Такое же и со старостью. Непринято об этом говорить, как-то готовиться и потом она как-то неожиданно приходит и сама по себе.
Про беременность и роды с терапией мне стало это интересным и я могу для себя эти процессы допустить. Оказалось, что мой врач-гинеколог работает по принципам анторопозофской медицины. От нее можно получить советы по поводу процесса до беременности, разобраться хочется ли ребенка и почему, подготовить тело к этому процессу, флору. В Германии есть родильные дома без врачей, в которых работают только акушерки, принимающие роды. Говорят, что такие родильные дома имеют более теплую атмосферу, чем клиники, когда ещё непонятно, какая акушерка окажется рядом в важный момент. Эти родильные дома предлагают различные курсы, например, hypnobirthing - техники гипноза и визуализации для роботы со страхами в период беременности и родах.
Ещё вот слышала про mindfulbirthing программу. https://www.mindfulbirthing.org/

2. Пока не удалось :((( редко смотрю на себя в зеркало. Могу смотреть дольше, если с утра перед работой удалось хорошо накраситься. Вообще отражение и само тело, особенно некоторые его части, вызывают злость, неприятие и какие-то параноидальные мысли.

3. Да, с некоторых пор стало интересно. Стараюсь переводить материалы на русский. И вот хочу принять участие в опросе университета людей с иммигрантским бекгграудом, перенесших или переживающих в настоящий момент депрессию. Мне кажется, это важным и есть надежда поучавствовать в чём-то на самом деле важном и нужном, чем мышиная возьня на той же работе (про работу, отношения начальник-подчиненный и вообще смысл работы очень наболело :)).

Date: 2019-04-23 07:03 am (UTC)
From: [identity profile] ceridwenn.livejournal.com
По 2 вопросу мне помог уход от установки "все по-своему красивы", бозитива и прочего к "я (и другие люди) имею права быть не особо красивой, и это нормально".

3 - не участвовала, но если бы предложили - согласилась бы.

Date: 2019-04-23 07:08 am (UTC)
From: (Anonymous)
А.а.
К третьему вопросу я уточняла, кто будет иметь доступ к данным и как они будут обрабатываться (в опросе, проводимым университетом, данные анонимизируются и опрашиваему присваевается номер. Кроме опрашивающего и исследовательской группы, данные никому (ни страховке медицинской, ни там работодателю, не передаются). Результаты исследования могут быть опубликованы.

Date: 2019-04-23 07:37 am (UTC)
From: [identity profile] nanalor.livejournal.com
По 1-му вопросу, не совсем в тему – после многих лет навязчивого желания родить второго ребенка, когда снился чуть ли не каждую ночь, поняла, что это не про ребенка, а про меня – я хочу вернуться в детство, стать маленькой и надеюсь «переиграть» детство по-хорошему. Т.е. я не столько с ребенком хочу встретиться, сколько с собой маленькой. А реального ребенка, если здраво подумать, я и не потяну (ни физически, ни материально) и – похоже и не очень хочу, принимая во внимание все проблемы, бессонные ночи и тп, и что мне очень трудно заботиться, давать внимание другому человеку - я старшей-то время не могу уделить, куда еще младшего.

По 2-му – да, я теперь могу спокойно смотреть в зеркало)))) Раньше я все ожидала увидеть там что-то красивое, и себя внутри по внешности воспринимала лет на 15, поэтому, когда в зеркале видела реальность – это меня шокировало и пугало. Редко при хорошем ракурсе оставалась собой довольна. Потом начала смотреть с любопытством, рассматривая – а какая я вообще? Стараясь не оценивать, просто смотреть, что же там вообще есть. Здесь глаза припухли, такой-то разрез глаз, здесь чуть толще, здесь тоньше, здесь – вот так. И как с собой заново знакомишься, что да, мне не 15, а почти 40 – я вполне под этот возраст попадаю, и – какая я? Просто рассматривая, какое оно есть, и принимая – это я, да, я – вот такая. Думаю, во многом определила терапия, там же тоже – рассматриваешь себя, свои особенности, стили поведения, и сначала ужас и дергаешься – а потом привыкаешь, что ты здесь просто рассматриваешь, изучаешь – какое оно и как устроено, и принимаешь, что да – вот такая вот я. И с телом тоже самое. Короче, перестала ожидать юного-красивого лица и тела и шарахаться от своих особенностей. Наконец-то начала себя спокойно и реалистично воспринимать в своем возрасте. Не скажу, что в восторге от себя – но отношусь спокойно и с гораздо бОльшим принятием. Временами себе нравлюсь. Временами какой-то хороший отклик, когда глаза уставшие или осунусь – какое-то отношение появляется - по-человечески, с теплом, к своим человеческим проявлениям. Еще по наводке Эль стала себе утром после душа делать гладительный массаж – так теперь очень приятно, когда до себя случайно дотронешься, сразу тепло и приятность в ответ.

По третьему – нет, не участвую, нет интереса в эту сторону.

Date: 2019-04-23 09:47 am (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
по второму пункту. что-то явно поменялось, но ключевое слово не "удовольствие", а какое-то другое. хочется надеяться, что это - "целостность". мне кажется, что травматическое расщепление и нецелостность каким-то образом меняет оптику на мир и на себя. и вообще восприятие каким-то иным становится. у тех кто пишет - тексты могут быть другие, у тех кто рисует - рисунки. это не про тематику. это наверное про нейроны. при травме может нарушаться течение мыслей, это может иметь отражение в работах.
у меня в самый темный период осколок в глазу был, выверт восприятия себя в зеркале, нарочно так себя не изуродуешь одеждой, а у меня получалось легко и естественно. то есть шаг в сторону не могла сделать и увидеть, как разные элементы одежды, прически, тона для лица - между собой не стыкуются. это начало сглаживаться после занятий фото и икебаной, глаз все-таки привыкал к хорошему)) но ощущение внутреннего облегчения только в терапии возникло. потому что дисгармонию ловит не глаз (или не только глаз), даже если он очень хорошо насмотрен на примерах из мировой художественной культуры:).
а про эмоции от себя в зеркале и желание на себя смотреть - пожалуй, меньше стыда внутри стало

Date: 2019-04-23 10:57 am (UTC)
From: [identity profile] idjy-tredgud.livejournal.com
К собственному отражению сильно поменялось отношение. Теперь я не содрогаюсь от отвращения. А даже и любуюсь)
Правда, процесс принятия себя начался незадолго до терапии. Но беседы с психоаналитиком сильно ускорили изменение отношения к своей внешности в лучшую сторону.

Date: 2019-04-23 12:38 pm (UTC)
From: [identity profile] prosto-gratia.livejournal.com
К своему отражению (и восприятию своей внешности без зеркала) да, поменялось отношение. Похоже на то, что другие комментаторы тут написали. Это такое спокойное взаимодействие с реальностью: без "О боги, какая я красотка!" и "О черт, какое уродство!". Внешность я теперь воспринимаю так, как себя "внутри", как свобеобразную часть своей личности. Есть и тот элемент заинтересованного рассматривания и изучения, как nanalor пишет. Я тогда чувствовала, что практически первый раз смотрю себе в лицо и первый раз с ним знакомлюсь (и попутно с собой в целом). Вообще вид себя в зеркале очень помогает успокоиться и вернуться к реальности в моменты нестабильности психики:) вот я - я есть, я существую, я реальная, и все такое.
Edited Date: 2019-04-23 12:39 pm (UTC)

Date: 2019-04-23 01:33 pm (UTC)
From: (Anonymous)
бодипозитив не исключает и такую точку зрения

Date: 2019-04-23 01:40 pm (UTC)
From: (Anonymous)
3. а не посоветуете, где можно поучаствовать? хочу быть полезна науке

Date: 2019-04-23 01:46 pm (UTC)
From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com
Уточните пожалуйста ,ТС, это что опрос статистический? Или интерес какой?
Почему 1 вопрос скорее к тем кто собирается иметь детей?У меня куча вопросов, вы про себя не сообщаете...напишите для чего такая информация Вам?
Edited Date: 2019-04-23 01:48 pm (UTC)

Date: 2019-04-23 03:10 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Н
На первую тему не думала. Если бог даст такую возможность, то знаю точно что буду и до и после ходить на терапию, стараться больше быть в контакте с собой. Больше обнимать ребенка. В случае чего объяснять, что дело не в нем, это мои чувства и мысли относительно внешнего мира, но несмотря ни на что, я его люблю и принимаю. Прочту книги про психологическое развитие ребенка, чтобы быть максимально бережной и уважительной к нему.

Про восприятие себя - только-только собираюсь поднимать данную тему.

Третье - не мое, не интересует.

Date: 2019-04-23 03:25 pm (UTC)
From: (Anonymous)
1. К родам относилась с интересом, у меня была вера в свои силы и организм. Интунтивно доверяла себе и даже отказалась от стимуляции (написала офиц.отказ) .т.к.шла 42 неделя, п.ч.не поверила врачу; очень рада что послушала себя. .не знаю откуда у меня это, мать всегда пугала страшилками всякими.

2.Я всегда любила свое отражение и заглядывала в витрины и тонированные авто.возможно это не очень хорошо...сейчес это делаю редко, но своё отражение люблю.


Date: 2019-04-23 04:10 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Как терапия на это повлияла?

Date: 2019-04-23 07:25 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Здорово как про внешность! :)

Date: 2019-04-23 10:38 pm (UTC)
From: [identity profile] vbili.livejournal.com
Отражение в зеркале - честно, не уверена, что на это повлияла именно терапия. Где-то в 30 лет наступил переломный момент, то ли гормоны на место встали, то ли что. То есть я понимаю, что объективно в 20 была свежее, стройнее и с выше торчащей грудью, но тогда я ненавидела свое отражение и постоянно искала в нем недостатки, а сейчас смотрю - да вроде неплохо, местами даже хорошо.
С фотографиями гораздо хуже дело обстояло и обстоит. Я проходила психологический тренинг, посвященный именно этой теме, и после него, по крайней мере, перестала рыдать над тем, как ужасно получаюсь на фото. Но всё равно очень не люблю свои фотографии и стараюсь не сниматься ни при каких обстоятельствах. Один раз сдуру заказала профессиональную фотосессию, мне это стоило каких-то совершенно несоразмерных переживаний.

Опросы - раньше с удовольствием отвечала на вопросы и проходила тесты, что-то сама про себя начинала понимать в процессе. Сейчас это кажется очень скучным, и я ни в чем таком не участвую.

Date: 2019-04-24 02:59 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
По первому вопросу благодаря терапии смогла принять правильное решение и не наломать дров.

По второму - пока сложно. У меня с неприятием тела история давняя, началась с детства, потом продолжилась отношениями, где партнеры сознательно понижали мою женскую самооценку. Смотреть на себя в зеркало могу, но очень много сложных чувств всплывает. Моя тер считает меня няшей, и я пытаюсь научиться видеть себя ее глазами.

В опросах не участвую. Я по работе часто провожу онлайн опросы, и знаю, насколько сложно сделать из данных твердые выводы, которые можно применить в деле. Я предпочитаю вносить вклад делами. Например, с помощью этого журнала.

Date: 2019-04-24 03:31 am (UTC)
From: (Anonymous)
Н
Скажите, что за психологический тренинг по фотографиям? Наверное мне это надо.

Date: 2019-04-24 03:33 am (UTC)
From: (Anonymous)
Н
Кстати, тоже хотела написать, что опросы не люблю, потому что знаю оборотную сторону сбора и обработки данных. Не считаю результаты опросов достоверными.

Date: 2019-04-24 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] vbili.livejournal.com
Это было несколько лет назад, тренинг назывался "Работа с образом себя", его проводила Адриана Имж вместе с коллегой.

Date: 2019-04-24 12:01 pm (UTC)
From: [identity profile] balakynya.livejournal.com
У меня такое же ощущение появилось. Что это сбор информации для чего-то. Возможно, для пункта №3).

Date: 2019-04-25 08:21 am (UTC)
From: (Anonymous)
Собственно, это и есть бодипозитив: я принимаю своё тело, каким бы оно не было. А не крики с категорическими требованиями считать все тела красивыми вне зависимости ни от чего - вот это уже не бодипозитив, а что-то другое с истерическими нотками и привкусом насилия.
Спокойное отношение. Тело может быть некрасивым, ну и что?

Date: 2019-04-25 08:24 am (UTC)
From: (Anonymous)
Я просто опасаюсь смотреть на себя в зеркалах. И не уверена, что у меня это связано с красотой: я достаточно симпатичная.
Ещё аналогично мне неуютно от портретов, фото на стенах, на полках: все изображения с глазами, короче говоря, словно бы они могут за мной следить и контролировать, оценивать - как будто сидишь постоянно под чьим-то взглядом.

Date: 2019-04-25 03:31 pm (UTC)

Date: 2019-04-28 06:16 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Конечно, вы можете ответить на первый вопрос и без желания иметь детей. Я просто подумала, что не всем будет интересно. А вот мне интересно.
Не совсем понимаю Ваш вопрос, зачем мне такая информация? Это мои вопросы, которые мне интересны и важны. К тому же Эль написала, что вопрос нет, вот я и собрала все, которые мне на данный момент интересны. Не комментировала я от того, что не было доступа в интернет.
Если я не ошибаюсь, Вы тут не так часто что-то пишите или комментируете. Интересно, что именно эти вопросы вызвали в Вас реакцию что-то написать.

Date: 2019-04-28 06:17 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
См. мой комментарий выше :) не все так шпионажно и мистично.

Date: 2019-04-28 06:29 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Всем большое спасибо за отклики!
Мне жаль, что сформировались какие-то подозрения по вопросам. Эль как-то написала, что вопросов больше нет, вот я все и собрала :) я думала, что вопросы отдельно будут поститься, а не сразу.

По первому вопросу мне интересен сам процесс беременности и родов. Какие есть альтернативы к принятым и как прорабатываются страхи. Особенно в плане телесно-ориентированного подхода, может, есть у кого-то опыт.

По второму, возможно, понятнее с отражением.

По третьему, меня недавно пригласили принять участие в таком опросе. Разные мысли были от этого: и радость от того, что теме придаётся значение, она изучается, к ней привлекается внимание. И вопросы по доступу к данным, кто может проводить такие опросы (т.е. куда не зря тратить время). Тут я согласна и не согласна с Эль. Возможно, что данные сложно обработать и, возможно, они подделаются под ожидания руководителя проекта, но, возможно, удасться на что-то повлиять, на что-то указать и даже уже одно то, что к теме привлекается внимание доя меня важно. Возможно, в процессе интервью можно расширить горизонт восприятия темы у того, кто интервью проводит. Тут каждый делает дело, как может. :) и для меня даже если до одного человека проучится что-то донести это уже дело. Тем более, что в интервью не так часто приходится учавствовать. Особенно если оно проводится научными заведениями, клиниками, университетами и не финансируется фармокологической промышленностью.

Date: 2019-04-29 05:32 pm (UTC)
From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com
А мне вот интересно, ТС, чем вас задел мой комментарий, что вы взяли и обесценили меня? Не собиралась Вас обидеть.
Я лишь хотела уточнить, что это не опрос. Вас в комментах не было, вы как автор вопросов себя никак не представили (мысли, переживания, истории) это насторожило, что такого я спросила? Теперь когда вы откликнулись, стало понятно.
Первый вопрос очень обьемный, мне не совсем было понятно, что именно в этом вам интересно и я могла бы поделиться с вами своим опытом, но теперь наверное нет смысла что то писать.
Edited Date: 2019-04-29 05:45 pm (UTC)

Date: 2019-05-02 09:35 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Мне жаль, что у Вас сложилось мнение, что я Вас обесценила. Вас-то я точно не знаю, но было интересно, почему именно эти вопросы вызвали в Вас желание написать. Я журнал Эль часто читаю и не Вас как-то не помню, как активного комментатора. От этого, возможно, и удивление возникло к Вашему вопросу ну и неприятно было, возможно, мое личное восприятие вопроса Вашего как "подозрение в шпионаже" :) Мне неприятно было на самом деле, возможно, поэтому это проскочило и в интонации моего ответа.

По перовому опыту мне все еще интересен Ваш и любой другой опыт, так что если у Вас есть желание ответить, было бы на самом деле здорово. Спасибо!

Date: 2019-05-05 06:58 am (UTC)
From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com
Я активный читатель),писать мне бывает лень.
Мне тоже жаль,что так получилось.Я лишь для себя хотела прояснить моменты которые на самом деле важны, ведь тема беременности очень общираная.

Тема родовой травмы не однозначна, так как рождение это травма сама по себе, но естественные роды, это не тоже самое, что кесарево.Я думаю, что в такой травме,как и некоторых других, таких как запреты( например : отца для дочери в конкуренции с матерью,за его внимание, напрямую заявляется о том,что она его дочь,а мать его женщина и этого не изменить) стоит действовать точно,быстро и глубоко,чтобы как говориться раз и навсегда., без тревог и сомнений.
Вернемся к родам.Хара это отметина, характер это ряд событий потрясений,которые повлияли на нас,другими словами впечатлили.Есть иследования на тему кесарева сечения и характера у таких детей,поищите в инете.Роды у всех протекают по разному и время и место и присутствие.Неизменно одно,есть 4 фазы,которые следует различать и которые по времени имеют разную длинну- фаза любви (внутриутробное развите),фаза начала схваток,фаза открытия матки и толчка,фаза НОЛЬ,когда аккушер принимает ребенка и отрезает пуповину.Еще момент, ребенок, проходя естественные родовые пути, появляется на свет ощущая его равномерно по кругу от головы до пяток,и затем этот импринт сохраня на всю жизнь.
Каждая фаза дает состояние,ощущение, первая это любовь-безопасность,вторая- это выдерживание напряжения,третья-достижение цели,четвертая-приняте.Все фазы сопровождаются контактом с матерью, формируя у ребенка эмоциональный отклик.Считается, что мы строим мир и свою жизнь исходя из внутренней безопасности полученной в животе мамы, безопасность поэтому у каждого своя.
Есть еще особенность самого ребенка,его генетический материал полученный при зачатии и прочие особенности.
Например,в моем случае с первым ребенком, фазу открытия матки и толчка нарушили,мне не дали рожать сразу и заставили во время начала потуг маршировать в родовую комнату своими ногами, таким образом импульс сформированный ребенком для выхода наружу был потерен и это наблюдается в ее характере, она тяжело переносит психологические ситуации с давлением или ситуации где нужно проявить терпение,потому что эти состояния в прошлом находятся в перенапряженном виде.В перенапряжении у нее и решительность,ей трудно переключаться и отступать, т.е. отказаться от своего мнения.Еще есть аспект головных болей, зрения.
Здесь я думаю затягивание времени или наоборот укорачивание времени для ребенка ни есть гуд.
Мать во всех фазах нуждается в поддержке,мне помогали телесные поддержки, а главное присутствие верующей в тебя старшей женщины и мужа.У меня не было терапевта во время беременностей,сейчас я думаю я бы обязательно нашла для себя такого человека.
Терапия научила меня принимать свое родительство адекватнее, меньше перфекционизма и "постелить соломку", меньше тревоги, больше принятия своей судьбы и принятие своего творчества такого как дети , такими какие они есть.Этому очень способствовали проработки тем страха, смерти и родительства моей матери и понимание того,что как бы ты не пыталась сделать све правильно,жизнь позаботиться о тебе еще лучше)
Edited Date: 2019-05-05 07:03 am (UTC)

Date: 2019-05-05 08:48 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Спасибо Вам большое! Очень интересно!
А эти стадии - они по какому методу? Про старшую женщину, возможно, это опытная акушерка, которая сопровождает беременность и роды и помогает после родов. Или кого вы имеете ввиду?

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11 12 13 14 151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 15th, 2026 08:38 pm
Powered by Dreamwidth Studios