transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Всем привет! По следам недавнего обсуждения пишу этот вопрос. Мой вопрос о зависимости от фейсбук. В чем суть. Осознала свою зависимость от чтения и прослеживания ленты-кто где,как живет,о чем пишет. Сама не пишу и не выкладываю фото. Вижу,что фейсбук это какой-то другой мир,до сих пор так и не поняла как кто лайки друг другу ставит,что это какая-то тоже история из серии «он мне ставит,значит и я ему,а вот этого игнорирую». Есть ощущение,что не читая,я что-то упускаю как будто. Утром встаю и сразу проверять ленту. И так по несколько раз в течении дни. Стыдно об этом писать. Заметила,что уже второй месяц просыпаюсь в трясучке,тревоге от этого «ну что, опять я полезу читать» и как наркоман. Никому поделиться не могу. Кажется,что на фейсбук целая жизнь! Учитывая,что очень многие такое впечатление чуть ли не сутками сидят там. Постоянно что-то постят, выкладывают фото. Я не могу сказать, что моя жизнь не интересная. Много знакомых в виртуальный мир и ушли. «Встретиться? Некогда! Ага, на фейсбук видела мой пост?» Или при встрече по сто раз в телефон проверять лайки,вот и я как-то приобщилась. Как будто я связь чувствую с миром когда там обитаю. И да, есть вот это чувство, что «вот какие другие творческие талантливые!» это не совсем зависть! Согласна с тем, что это как наркоман в прямом смысле. Хочу выйти из этой зависимости. Тоже читать пробовала как это сделать и особенно ничего не нашла. «Cделайте жизнь интереснее и все!» И ещё хочу провести черту между зависимостью в здоровом смысле и когда это болезнь. Спасибо заранее за отклики и мнения как помочь себе. Спасибо Эль.


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2019-01-24 03:15 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Я в той ветке писала, и тут тоже упомяну - Фейсбук намеренно сделан так, чтобы люди на нем подсаживались, как наркоманы. Фейсбук это сам признал. Они нанимали ученых и психологов для разработки такого интерфейса и такой интерактивности, которая вызывает в мозге реакции, приводящие к зависимости. Другими словами, зависимость от Фейсбука - это не признак ущербности человека, это всего лишь признак того, что со своей токсичной и эгоистичной задачей Фейсбук успешно справился.

Date: 2019-01-24 06:21 am (UTC)
From: [identity profile] lyuka-psy.livejournal.com
Я недавно радовалась, как очевидному признаку прогресса терапии, что смогла проехать на автобусе по городу, глядя в окно, а не в планшет. У меня зависимость не от фейсбука конкретно, но в принципе нужно забивать свое внимание. То жж, то головоломки всякие, то страшные истории про ужасные болезни, то фейсбук, то чатик в телеграме. У меня сложнее всего с головоломками, на самом деле.
И когда я говорила терапевту, что вон, мол, какие мы молодцы, с какой зависимостью начинаем справляться, она мне сказала, что не надо умалять той помощи, которую оказывал мне планшет в более тяжелые времена. И вправду, я понимаю, что такая прилипчивость объясняется в основном той невыносимой тревогой, которую я фоново испытываю. От неё хоть в планшет, хоть в телефон. Когда тревога немного отступила, оказалось, что вокруг есть мир и можно попробовать "жить интереснее".
Я бы не стала демонизировать фейсбук. Он, конечно, та еще помойка, но без дырки в каком-то месте человеческих душ не смог бы так порабощать волю. Я бы обратила внимание на то, какие потребности он замещает, какое чувство глушит.

Date: 2019-01-24 06:43 am (UTC)
From: (Anonymous)
Н
"Кажется, что на фейсбук целая жизнь!"

Наверное стоит честно определиться, что для вас "целая жизнь". Мне подобные соцсети бывали интересны несколько первых дней, когда пачками встречала тех, кого не видела сто лет, и смотрела куда они пришли, как живут (сейчас не интересно, воспринимаю как вирус). Все быстро становятся предсказуемыми, психологию каждого, ход мыслей, логику уже наизусть выучиваю.
Я для себя честно определила, что мне интересны события масштаба женился/развелся/переехал/ребенок родился/ как человек трансформировался за несколько лет/постарел/похорошел. А для этого достаточно раз в год к интересующим людям в профиль заглянуть, и не тратить каждый день.
Новости, безликие приколы и репосты, статусы, споры, рассуждения отдельно взятых людей никогда не любила.

Date: 2019-01-24 07:16 am (UTC)
From: [identity profile] llawenydd.livejournal.com
Есть технический способ сделать свою ленту в фейсбуке, почти такой же как тут. Называется "список друзей", куда вы добавляете тех из друзей и подписок, кого хотите. И там они показываюся в хронологическом порядке, и без кто там что лайкнул, только оригинальные посты и перепосты. Лента перестает уходить за горизонт, и быть хаотичной, что уменьшает тревожность, и очень экономит время.

Date: 2019-01-24 09:08 am (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
Фейсбук это сам признал. Они нанимали ученых и психологов для разработки такого интерфейса и такой интерактивности, которая вызывает в мозге реакции, приводящие к зависимости.

такое впечатление, что с помощью каких-то очень нехитрых элементов пространство фб может плюс-минус (с долей условности конечно) сымитировать нашу реальность в части отношений с другими людьми. зафренды-расфренды, дружить против кого-то, одним что-то рассказывать, а другим нет, подсматривать кто как живет и кого лайкает. большая песочница, в которой каким-то образом становятся видны эмоции других - и не только по фоткам или по стилю изложения постов, а все в совокупности что ли, структурно

Date: 2019-01-24 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com
Знаете, я вот впервые от вас это узнала как раз.
Несколько лет назад, когда фейсбук переделал интерфейс на этот неадекватный, я вообще практически перестала в него заходить. Очень не захотелось разбираться в этом нагромождении всего и даже как-то неприятно удивилась тогда, помню - как такой популярный сайт может быть таким неудобным.
Благодаря вам поняла, что это не я такая непонятливая, а фейсбук коварный.
Теперь даже рада, что не сижу там совсем.) Только там куча всего интересного происходит, как мне кажется... Вроде многие блогеры там пишут зачастую.

Date: 2019-01-24 09:41 am (UTC)
From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com
Плюсуюсь!
Соцсети давно часть жизни, а не убегание от нее.
Чтение книг более оторвано от реальности, чем чтение новостей в соцсетях, но никто не жалуется, что читает много книг.:)
Edited Date: 2019-01-24 09:41 am (UTC)

Date: 2019-01-24 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com
Я думаю, сейчас подавляющее большинство людей, у которых есть интернет, можно отнести к интернет-зависимым. Это нормально, в этом нет ничего криминального, пока вам это не мешает. Разница между зависимостью здоровой и нет, как мне кажется, как раз в этом напряжении и дискомфорте. Если они есть, то нужно думать о причинах. Это может быть "заглушение" реальных, но сложных для переносимости чувств, или тревожности.
Лично я очень рада существованию соцсетей. Возможность общения с людьми в любой точке планеты, возможность лайкать посты любимых актрис, психологинь и писательниц, общаться со старыми подругами, живущими в других городах и странах - я считаю, это потрясающе.
По мне, так вы ничего страшного не делаете в фесбуке - сутками не сидите, только ленту проверяете несколько раз в день. Чего в этом плохого? А если не нравятся сами новости в ленте, они вызывают тревогу и напряжение - можно в настройках их убрать, насколько я знаю.

Date: 2019-01-24 10:33 am (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
Возможность общения с людьми в любой точке планеты, возможность лайкать посты любимых актрис, психологинь и писательниц, общаться со старыми подругами, живущими в других городах и странах - я считаю, это потрясающе.

да, можно как будто бы напрямую пообщаться со знаменитостью, на фб особенно чувствуется эта доступность кумира массам

Date: 2019-01-24 11:20 am (UTC)
From: [identity profile] freak-adellka.livejournal.com
Знакомая проблема, только у меня это не фэйсбук, а другой сайт, точнее сайты. Они создают иллюзию общения и наличия компании, которая мне так нужна, чтобы побороть одиночество.
Ну, я про свое "излечение" писала. Я поставила расширение Self Control. У меня проблема усугубляется в том, что я фрилансер, который работает на компе из дома, соответственно, реально стали появляться дни, полностью проведенные за серфингом сайтов, проекты, запущенные и сданные позже срока по той же причине.
Так вот, когда я ставила, мне сначала было трудно, потому что типа "там же жизнь, а я тут кукую". Но потом, открыв после 2-4-8-12 часов соцсети, я увидела, что ничего особенного там не произошло. Уведомления от основного работодателя мне приходят на телефон с вибрацией, телефон я кладу повыше-подальше. В общем, я и теперь могу позалипать подолгу, но это всегда из серии "я устала, башка не соображает, хочу залипать", и всё важное уже сделано или хотя бы я иду по графику.
Сейчас у меня шаг расширения 10-12 часов и оно работает почти постоянно. Т.е., как только я оценила все дела в соцсетях как сделанные, я его включаю.

Date: 2019-01-24 02:26 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Посмотрите, какая связка прослеживается в вашем письме. Для начала, вы пишете его "по следам недавнего обсуждения" - если речь идёт об обсуждении в этом ЖЖ, я его помню - там комментаторы довольно безапелляционно и саркастично отзывались о зависимости от фейсбука и лайков. То есть, прозвучала критика, на вас лично не направленная, тем не менее, она вас задела. Далее, ваша фраза "стыдно об этом писать". И, наконец, приговор, который вы сами себе вынесли: "Согласна с тем, что это как наркоман в прямом смысле". При этом в вашем письме нет ни одного примера, чем фейсбук мешает вашей реальной жизни. Вон выше человек писал, что из-за сидения в соцсетях страдала его работа. У вас есть такие примеры?
Пока по вашему письму выходит, что ваша проблема - стыд и самобичевание, которое этот стыд в вас порождает. И тут можно спросить себя: перед кем вам стыдно за то, что вы читаете ленту в фейсбуке? Перед анонимными комментаторами, посмеявшимися над лайками? Почему их мнение важно для вас? Или может быть вас стыдил за фейсбук какой-то действительно значимый для вас человек - близкий друг, родственник? Опять же, какие аргументы он приводил? Надеюсь, более объективные, чем "бессмысленное времяпровождение", "занятие для тупых" и прочие обесценивающие высказывания.

Date: 2019-01-24 04:36 pm (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
я пробовала на ИГ посидеть, не смогла, слишком визуальным показался, в итоге у меня только на фб аккаунт, закрытый, друзей немного, в основном миллион подписок - на феминисток, на театральное сообщество (я с ним сверяюсь, куда ходить, что смотреть, лекции там могут посоветовать, книги), на профессиональных фотографов, какие-то заведения типа музеев-кино, просто людей, которые зацепили - вступать в дружбу не хочется, а читать интересно. зависимости как таковой нет (в смысле могу и не лазить туда целый день), но по дороге на работу\с работы фб открыть легче, чем книжку. пустые калории, да.
бывают другие симптомы, часть из которых могли бы проявиться и в реальной жизни, а часть - продукт именно соцсетей. (ну вот помню, читала про синдром у миллениалов - даже обозвали как-то, - когда запостил материал и ожидаешь широкий отклик, а вместо этого ни комента, ни лайка. какой-то особый вид фрустрации).
а мне с трудом даются посты. при этом, когда комментирую, барьера не ощущаю, слова появляются легко. а тут исчезают. или пишу и стираю, переписываю и опять стираю. думала страх оценки. при том что увидят от силы 60 человек, но я и из-за одного человека, помню, парилась, из-за препода своего по фото, он у меня во френдах, так я однажды чуть не на каждую фотку выставляла руль, чтобы он не мог их видеть, а то вдруг подумает типа что учи-что не учи... (при этом он по характеру такой, что лишний раз никуда не полезет, но я ему эти качества все равно приписала). ситуацию с преподом я рассказывала на терапии, возникла идея попробовать запостить какую-нибудь хрень, при условии, что она мне лично нравится. не каждый раз, но не отказывать себе в детском желании сделать ерунду и принять гордый вид "вон какая я у мамы умная и талантливая!" и я так делала. и мне было весело:)
а с постами написать хрень не срабатывает. то есть хрень принципиально не пишется. и это не про оценку, другая история. мне сложно, когда я не вижу, с кем конкретно разговариваю (в этом журнале как-то вижу, хотя и не знаю людей в реале - может, потому что мы все объединены похожими проблемами, - а на фб, где 99% своих френдов я знаю в лицо - не вижу и все, они разные, они не группа, а набор случайных людей друг по отношению к другу, следовательно объединить в общую аудиторию их нельзя). поскольку разговаривать с никем невозможно, то и сижу туплю, а в комментах как правило говоришь с одним человеком, у которого есть лицо, есть тембр. позавчера ellie_ написала, что дезориентация и не знать о чем говорить в той же терапии возможны в состоянии слияния с кем-то или чем-то - и я стала думать в эту сторону. конечно хорошо знать, кто твой собеседник, но в конце концов речь можно обращать к самому себе (бывают же внутренние монологи, потоки мыслей) поэтому еще лучше знать кто ты и что ты (в данном случае ощущать). надо в нарративной терапии поискать, связаны ли слияние (или другие механизмы, травматические паттерны и т.д.) с неструктурированностью или вязкостью нарратива, в целом со сложностями изложения.
а что касается лайков, такого специфического инструмента соцсетей, я быстро перестала радоваться их появлению под постом и стала напрягаться, если мне кажется, что их многовато. люди могут ставить их по разным причинам. видела такое, постишь например альбом с 30 фотками, чтобы их бегло рассмотреть, нужно около минуты. вдруг появляется френд онлайн и моментально ставит лайк всему альбому - ну понятно, из дружбы и вежливости, а так он его вряд ли открывал

Date: 2019-01-24 05:26 pm (UTC)
From: [identity profile] anny-key.livejournal.com
Ну в среднем книги дают больше, чем чтение неструктурированного потока обрывков информации в инете. В книге обычно есть выстроенная цельная история, в лучшем случае книга вас еще чему-то научит, в худшем вы просто приятно проведете время. Там нет всего этого бешеного интерактива, социалки в виде лайков и комментов, нет постоянной фрустрации "другие живут интереснее, чем я".

Date: 2019-01-24 05:34 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Плюс мульен

Date: 2019-01-24 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Оно имитирует среду, где все сидят на игле лайков и страхе, что в сравнении с залайканным соседом у них слишком серая жизнь ))

Date: 2019-01-24 06:46 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Он специально сделан неудобным, потому что чем больше во что-то инвестируешь время, тем больше привыкаешь и ценишь.

Date: 2019-01-24 07:27 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
За время изучения природы зависимости я пришла к выводу, что любая зависимость имеет в своей основе здоровый и понятный импульс - стремление к цельности и психологическому благополучию. Проблема в том, что это желание заблудилось и забрело не туда. То есть, зависимость не является показателем ущербности, порочности и сломанности личности. Наоборот, это показатель наличия сильного желания исцелиться, просто желание не нашло адекватных и здоровых способов реализоваться и пытается реализоваться через нечто вредное и опасное для психики.

У меня по тегу зависимость (https://transurfer.livejournal.com/tag/зависимость) есть хорошие посты-цитаты на эту тему.

Date: 2019-01-24 07:35 pm (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
Оно имитирует среду, где все сидят на игле лайков и страхе, что в сравнении с залайканным соседом у них слишком серая жизнь ))

и это ж какие просторы для продаж открываются. человеку в таком состоянии можно впарить какую угодно хрень даже при необходимости взять кредит под эту хрень. моя подруга в депрессию впадала от фоток из других стран, якобы фрилансер работает из-под пальмы на мальдивах, пьет смузи, а по вечерам, скажем, рисует и занимается йогой - и так круглый год. она все порывалась бабушкину квартиру продать, все бросить, уехать в тепло и там кафе у моря на остаток денег открыть. или хостел. или открытки продавать с сувенирами, в общем, что-нибудь делать, а не киснуть в офисе. ну и что, говорит, пускай я все спущу, но хоть немного "поживу свободной" - я беру в кавычки, поскольку вижу в этом даже не ее идею ,а навязанный соцсетями образ жизни, который можно перевести в дензнаки и который в конечном итоге приносит прибыль компаниям

Date: 2019-01-24 07:45 pm (UTC)
From: [identity profile] anny-key.livejournal.com
Я блюду информационную гигиену. Тоже могу залипнуть на соцсеточки, поэтому фб у меня есть, но я туда не хожу, но зато хожу в инсту( туда переползли почти все друзья, смотрю новости их жизни, на фрустрирующие аккаунты гламурных блоггеров там не подписываюсь, только друзья, несколько блогов про граффити и несколько блогов типа министерства туризма Канады, гисметео, РГО и ботсада), жж( читаю и комментирую, тут основной интеллектуальный контент, почти не пощу), и в вк( там у меня самое классное - там только сообщество по интересам, которое я веду с подругами-соратницами, оттуда идет большой поток поддерживающей энергии).
Когда-то в гугле я читала кучу блогов американских и европейских рукодельниц, это было чертовски интересно, насыщающе и приятно, там ни срачей, ни этих игр с лайками, но потом гугл этот сервис-аггрегатор прикрыл.

Date: 2019-01-24 08:02 pm (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
Я бы обратила внимание на то, какие потребности он замещает, какое чувство глушит.

я согласна, что если люди уходят жить в соцсети или в интернет, то у них есть для этого весомые причины. плохо, что недобросовестные компании этим пользуются и возникает дополнительная проблема, вот этого крючка зависимости. но а вообще получается, у каждого по большому счету своя зависимость. один тревогу снимает, другой одобрения ищет, третий ищет хоть какую-то область в которой он мог бы проявить себя, не испытывая бессилия, пускай даже это будет виртуальная область.
и совет "жить интересней" - он не о чем. и даже не понятно как воплощать

Date: 2019-01-24 08:32 pm (UTC)
From: [identity profile] lyuka-psy.livejournal.com
Угу.
Как мой любимый совет из ру-психолог — «займитесь саморазвитием».
У меня два высших образования, куча довольно интеллектуальных хобби, все бывшие, потому что интереса нет. Развивалась-развивалась. А только ноль.

Date: 2019-01-24 09:14 pm (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
Как мой любимый совет из ру-психолог — «займитесь саморазвитием».

отличный совет! наверное, он в лидерах вместе с "полюби себя!"
еще довольно неприятна критика соцсетей и зависания в телефоне с подключением чувства вины или с усилением в человеке ощущения ускользания жизни (собственно то, от чего часто и идут в соцсеть, чтобы ощущать себя в потоке) - мол пока вы там в телефон тыкаетесь, настоящая жизнь проходит мимо. как будто в реале нет способов сделать так, чтобы настоящая жизнь проходила мимо (а способы точно такие же - "уйти в голову"). а потом по иронии эта критика постится в критикуемом же виртуале, часто на фб (пчелы против меда получаются)))
ну и когда вопрос ставится или-или. одно хорошее, другое плохое, надо выбрать что-то одно, или реал или виртуал, или свободная жизнь или зависиомсть - то это задача которая не имеет решения кмк, точнее, будет иметь решение на ограниченном участке времени и с последствиями. потому что даже если человек стиснет зубы и выберет настоящую правильную реальную жизнь, то он в итоге выберет поддерживать расщепление, только пока с условно_положительного полюса. а по-хорошему нужно избавляться от самого расщепления. к слову, смотрела посты про отказ от сахара. то же самое, переломаться, побороть себя но перестать употреблять совсем. хотя почему бы не поставить вопрос, как употреблять сахара меьше, чем раньше?

Date: 2019-01-24 09:33 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Эти возможности для рекламы не только открыты, но и активно используются. Фейсбук продает всю эту информацию другим компаниям. Если не ошибаюсь, Эппл и Фейсбук делятся инфой друг с другом и комбинируют ее. Следующая цель у них - собрать и проанализировать достаточно инфы о КАЖДОМ человеке, чтобы не только подсовывать ему то, что он купил бы сейчас, но и предсказывать, что он купит следующее, и подсунуть это в нужный момент.

Date: 2019-01-24 09:35 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
У людей понемногу отмирает навык читать что-то длиннее одной страницы. Особенно, если в тексте нет картинок и не сделаны выноски для того, чтобы по диагонали прочитать и выхватить самое главное. Те, кто на книгах вырос, еще справляются, а вот их внуки книжки уже не осилят как формат.

Date: 2019-01-24 10:35 pm (UTC)
From: (Anonymous)
(другой анон) Не в тему, но у меня вот книги и сериалы еще как вызывают фрустрацию, что "другие живут интереснее, чем я")))))
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 11th, 2026 12:50 am
Powered by Dreamwidth Studios