transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Если бы у Вас была возможность порекомендовать книгу какую-то родителям (из-за которых у вас травма и вы в терапии), какую бы вы порекомендовали? И какую порекомендовали бы менее токсичным родственникам, что бы вас понимали больше?

Очень сложно подобрать слова и объяснить свой опыт. Меня это очень выматывает. Возможно, если бы эти люди хотя бы что-то почитали, немного открылись этой теме, хотя бы даже для себя, для своего опыта, мы хотя бы говорили бы на одном языке. Еще мне кажется, что к чужим (например, автору книги) прислушиваются больше, чем к лепетаниям "своего".

Книга такая информативная, что бы совсем уж не расплющить. Ну и что бы, если кто-то открыт такой информации на самом деле, для себя мог что-то почерпнуть и начать немного работают с собой, а не выкачивать "любовь" из близких...


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут

Date: 2019-01-15 05:31 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Нет такой книги, которая пробьет титановую стену отрицания своих поступков и ответственности за них (

Date: 2019-01-15 05:59 am (UTC)
From: [identity profile] ellie-mallbrrul.livejournal.com
Объяснить можно тому, кто хочет слышать. "Мне больно", "мне не хватает твоей любви", "ты для меня важен, и я нуждаюсь в том, чтобы ты меня видел" - фразы, для понимания которых не обязательно вообще уметь читать.

С родственниками у меня положительного опыта не было. С друзьями и партнером - был. Кому надо - тот все нормально понял при всех странностях и дикостях моей истории. Даже не имея аналогичного опыта и не будучи в терапии. Из этого я делаю вывод, что родственникам было не надо. И тут все книги мира бессильны.

Date: 2019-01-15 06:15 am (UTC)
From: [identity profile] stigies.livejournal.com
Согласен с комментаторами выше: если человеку его защиты важнее твоей боли, его ничем не пробьёшь.

Если по сабжу, есть книга «Взрослые дети эмоционально незрелых родителей», довольно хорошая. Её издали на русском.

Date: 2019-01-15 06:33 am (UTC)
From: (Anonymous)
Тоже присоединяюсь. Запрос на лечение других людей не продуктивен. Даже если речь идёт о книгах. Защиты крепки.

Date: 2019-01-15 06:39 am (UTC)
From: (Anonymous)
Для меня ваш вопрос отчасти про поддержание созависмости. Особенно последнее высказывание о выкачивании любви. Это ОНИ выкачивают,а вам как самой с этим?

Date: 2019-01-15 01:28 pm (UTC)
From: [identity profile] life-in-august.livejournal.com
Я не автор.
Соглашусь. Однако, правда долгое время продолжаешь верить, что можно изменить других людей и их отношение. И созависимость сложно разорвать, на то и терапия...

Date: 2019-01-15 06:44 am (UTC)
From: [identity profile] balakynya.livejournal.com
Подпишусь под комментариями выше: услышит тот, кто хочет услышать. К моим родителям - точнее, маме, папа всю жизнь "на периферии" - это не относится. Я говорю вздор, "напридумывала", постоянное отрицание, включая мои детские воспоминания - "этого не было, ты всё напридумывала". Соответственно, и книги я читаю такие же. Поэтому бросила идею что-то доказать. Периодически всё равно пытаюсь, но каждый раз убеждаюсь, что это бесполезно. У них свой путь, своё видение, свои защиты. Видимо, признать этот опыт настолько страшно, что нет готовности даже допустить мысль о том, что ребёнок может быть в чём-то прав.
Edited Date: 2019-01-15 08:05 am (UTC)

Date: 2019-01-15 06:45 am (UTC)
From: [identity profile] nesiamskaya.livejournal.com

Если бы у меня была возможность, а она у меня и так есть, порекомендовать книгу.. то я бы не стала рекомендоаать никакую книгу.


У меня к моим токсичным только одна "рекомендация" , а именно: "научитесь меня слышать или идите к черту."


Вот правда, слышать меня - совсем не сложная наука, я открыто говорю всё, не заставляю догадывпться и быть телепатами.. даже до грубости прямо.


И если человек не настроен вообще мое мнение принимать в расчет, то какие могут быть книги? Никакие..

Edited Date: 2019-01-15 07:14 am (UTC)

Date: 2019-01-15 07:33 am (UTC)
From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com
Боюсь, что любая самая хорошая книга не поможет.:( Говорю по своему опыту, конечно. Если человеку удобно не видеть своих ошибок и не нести ответственности за свои слова и действия - он никогда ничего не услышит, даже если прочитает стопку книг о токсичных родителях.
Я, к сожалению, даже сталкивалась с тем, что для вида могут "понять", а потом при какой-то большой ссоре все равно всплывет это истинное внутреннее мнение, что "я ни в чем не виноват, это ты меня провоцировала своим поведением". И это может травмировать даже сильнее, чем любой опыт в прошлом.
Про объяснения очень понимаю. Для меня это как с феминизмом - если надо объяснять, то не надо объяснять. Если человек открыт правде - он ее воспримет и без уговоров, если закрыт - то придумает кучу "аргументов", чтобы не видеть и не слышать то, что ему неприятно.

Date: 2019-01-15 08:04 am (UTC)
From: [identity profile] balakynya.livejournal.com
"Я, к сожалению, даже сталкивалась с тем, что для вида могут "понять", а потом при какой-то большой ссоре все равно всплывет это истинное внутреннее мнение, что "я ни в чем не виноват, это ты меня провоцировала своим поведением"

Тоже с таким сталкивалась, это очень больно. Каждый раз.

"если надо объяснять, то не надо объяснять" - +миллион (как бы ещё окончательно отказаться от надежды "объяснить").

(no subject)

From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com - Date: 2019-01-15 08:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] balakynya.livejournal.com - Date: 2019-01-15 08:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com - Date: 2019-01-15 08:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] balakynya.livejournal.com - Date: 2019-01-15 11:13 am (UTC) - Expand

Date: 2019-01-15 10:28 am (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
Если человеку удобно не видеть своих ошибок и не нести ответственности за свои слова и действия - он никогда ничего не услышит, даже если прочитает стопку книг о токсичных родителях.

предполагаю ,что читая книги о токсичных родителях, сам токсичный родитель будет идентифицироваться с ребенком, жертвой) либо сразу выбросит эти книжки и заплюет того, кто их ему дал, по пути уличив во всех грехах. никто не будет продолжать чтение, если ему предложат роль злодея.
либо это должна быть книга, в которой фокус внимания направлен на родителей, насколько им тяжело, насколько у них мало выбора, поэтому приходится съезжать в токсичную зону. что-то вроде "достаточно хорошей матери". тогда читающему легче будет идентифицироваться с этими персонажами, понять, что у многих такая же проблема, и может быть, что-то начать менять. хотя тоже надежды мало "зачем ты, сопляк, мне это даешь? по-твоему я не знаю, каково это быть родителем и как правильно воспитывать?!"

п.с. перечитала. это не в защиту токсичных родителей, я про то, что броня непрошибаема, с какой стороны ни подходи(
Edited Date: 2019-01-15 10:41 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com - Date: 2019-01-15 10:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com - Date: 2019-01-15 11:05 am (UTC) - Expand

Date: 2019-01-15 11:08 am (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
Я, к сожалению, даже сталкивалась с тем, что для вида могут "понять", а потом при какой-то большой ссоре все равно всплывет это истинное внутреннее мнение, что "я ни в чем не виноват, это ты меня провоцировала своим поведением". И это может травмировать даже сильнее, чем любой опыт в прошлом.

к сожалению, очень знакомо(( мне кажется, это характерная абьюзерская тактика сначала типа согласиться, а на самом деле затаиться, разыграть понимание, а потом хоба напрыгнуть сверху и подмять, вывернув все так, что "это не я, это он виноват". наверное, травмирует и предательство и то, как легко абьюзер выворачивает твой мир наизнанку(

(no subject)

From: [identity profile] balakynya.livejournal.com - Date: 2019-01-15 11:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ellie-mallbrrul.livejournal.com - Date: 2019-01-15 11:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com - Date: 2019-01-15 11:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ellie-mallbrrul.livejournal.com - Date: 2019-01-15 03:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] adrenali-n.livejournal.com - Date: 2019-01-15 12:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ellie-mallbrrul.livejournal.com - Date: 2019-01-15 03:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] adrenali-n.livejournal.com - Date: 2019-01-15 05:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com - Date: 2019-01-15 08:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] adrenali-n.livejournal.com - Date: 2019-01-15 10:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com - Date: 2019-01-16 09:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] adrenali-n.livejournal.com - Date: 2019-01-16 11:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ellie-mallbrrul.livejournal.com - Date: 2019-01-16 04:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] adrenali-n.livejournal.com - Date: 2019-01-16 07:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ellie-mallbrrul.livejournal.com - Date: 2019-01-16 07:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com - Date: 2019-01-16 07:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com - Date: 2019-01-17 11:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com - Date: 2019-01-15 11:43 am (UTC) - Expand

Date: 2019-01-15 08:38 am (UTC)
From: [identity profile] agra-ra.livejournal.com
Мне первое, что мне на ум приходит из книг, которую мне очень хотелось порекомендовать для чтения своим матери и бабушке - Ирина Млодик "Девочка на шаре. Когда страдание становится образом жизни". Особенно заключительная часть книги - все как про нашу семейную традицию взаимодействия с родными расписано.
Не знаю, правда, насколько вам эта тема близка.

Date: 2019-01-15 09:18 am (UTC)
From: [identity profile] kitaika.livejournal.com
Я маме купила книгу «Они» Франсин дю Плесси-Грей, это мемуары дочки Татьяны Яковлевой. Мне самой дико понравилась эта книга, и маме она тоже понравилась. Пока не обсуждали, правда)

Date: 2019-01-15 10:05 am (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
брошюру о пользе личной терапии или книжку с техниками самопомощи (как не оказаться затопленными своими чувствами, как ухаживать за своими тараканами и не давать им кусать окружающих). но это высший пилотаж, если бы они это все прочитали, вникли и попытались использовать в своей жизни, большего от них не требуется, принятие я доберу на терапии, родители - не те люди, которые могут мне это дать, тем более в моем взрослом возрасте, для этого им бы потребовались годы (если не пара десятилетий) терапии, но им уже за 60 и в таком возрасте осознавать то, что ты неправильно все делал в воспитании, - просто опасно для здоровья (либо нужен огромный ресурс смелости). я смотрю, они пытаются выстроить какие-то защиты, "подкручивать" доброту (выглядит несколько натужно), беззащитность. были бы внуки - внуки бы повелись и, может быть, думали, что у них самые лучшие баба с дедой, почему нет.. часто так и бывает..
мои родственники не те люди, которые интересуются трудами по психологии. к тому же, кажется, манипулятор, четко видит манипуляцию, похожую на свою. я помню, мама мне приносила православные книжки от каких-то бесноватых знакомых, которые меня святой водой пытались кропить, что такое хорошая дочь, как она должна почитать родителей (по-всякому, одно сплошное "должна" с пеленок), как должна себя вести правильная жена (рожать, обслуживать мужа и не вякать), почему бог наказывает строптивых баб и не дает им мужа и детей (потому что строптивые, гордыню надо засунуть подальше) и другая полезная информация.
моя мать, как только родила, врубила очень мощный запрет на любой намек негатива по отношению к ней. она сразу "впадает в образ", точнее депрессию, не реагирует (это может длиться долгое время, недели, месяц), не замечает, не разговаривает. извинения не помогут, хотя я раньше этого не знала и фактически все детство потратила на то, как лучше подобрать момент и слова и действия, чтобы мама "простила". сейчас ее оптика уже довольно сильно все искажает, у нее есть устойчивая фантазия, что я или сестра проявляем агрессию по отношению к ней: кричим, обзываем. и я уже вижу, как приношу ей книгу, она читает название, меняется в лице и далее по накатанной. окажется, что это типа новый шквал агрессии со стороны неблагодарной дочери. такие химеры(

Date: 2019-01-15 10:54 am (UTC)
From: (Anonymous)
А.

она сразу "впадает в образ", точнее депрессию, не реагирует (это может длиться долгое время, недели, месяц), не замечает, не разговаривает. извинения не помогут, хотя я раньше этого не знала и фактически все детство потратила на то, как лучше подобрать момент и слова и действия, чтобы мама "простила".

как я вас понимаю... А еще у меня развернулось картинкой какая хорошая мама стала и какая неблагодарная дочь. И никто не задумывается, почему дочь не идет на контакт... Очень непросто в этой стыковке тем, особенно когда семейная система по-другому заточена и просто не в стостоянии открыться новой информации. принять это, увидеть. Даже и нетоксичным рожственникам нужно время и усилия и возможности увидеть другую картину и собсвенную систему как бы сверху. Расстояние и терапия очень помогают, но иногда как в двух мирах...

(no subject)

From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com - Date: 2019-01-16 08:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ellie-mallbrrul.livejournal.com - Date: 2019-01-16 09:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com - Date: 2019-01-16 09:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-01-16 12:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-01-16 12:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com - Date: 2019-01-16 09:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com - Date: 2019-01-16 09:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-01-16 12:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com - Date: 2019-01-16 04:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-01-16 11:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hey-johny-jay.livejournal.com - Date: 2019-01-16 03:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com - Date: 2019-01-17 09:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] balakynya.livejournal.com - Date: 2019-01-16 10:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com - Date: 2019-01-17 09:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] balakynya.livejournal.com - Date: 2019-01-17 09:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com - Date: 2019-01-17 10:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-01-15 02:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-01-15 03:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Вера Егорова - Date: 2019-01-15 04:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-01-15 06:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-01-15 04:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-01-15 07:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Вера Егорова - Date: 2019-01-16 07:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-01-16 12:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Вера Егорова - Date: 2019-01-18 03:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com - Date: 2019-01-16 09:00 am (UTC) - Expand

Date: 2019-01-15 11:13 am (UTC)
From: [identity profile] life-in-august.livejournal.com
Ох, если бы это помогало... Сама много лет в терапии и давно уже ничего не предъявляю родителям и даже любовь удается чувствовать - ту, что дают. Но иногда накатывает и так обидно, что по сути так никто и не понял, как мне было больно и как сейчас бывает больно((((

Date: 2019-01-15 02:34 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Обида на родителей такой узелок эмоциональный вполне можно распутать!

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-01-15 07:55 pm (UTC) - Expand

Date: 2019-01-15 12:58 pm (UTC)
From: [identity profile] maiorova.livejournal.com
Это им давать оружие против себя же. Такие вещи выходят боком.

Date: 2019-01-15 02:47 pm (UTC)
From: [identity profile] arma77.livejournal.com
Ни статьи, ни книги - и то и другое даст ожидание чуда. Имею опыт разворачивания информации против меня же - по принципу "вот же написано, что у меня травма такая-то, что ты от меня хочешь, я такое поведение и выдаю, не ожидай другого."

Date: 2019-01-15 04:57 pm (UTC)
From: [identity profile] klonik-z.livejournal.com
Токсичные родственники не станут примерять никакую книгу или статью к себе... Они применят их к вам же и обретут дополнительное оружие, будут знать, как еще можно обзываться или манипулировать. Любая инфа им только на мельницу их токсичности.

Date: 2019-01-15 05:51 pm (UTC)
From: (Anonymous)
У меня есть близкие родственники, которые не в терапии и не были в ней, но с уважением приняли мой выбор пойти в терапию и разбираться со своими накопленными "завалами". Я давала им ссылки на аккаунты некоторых пишущих терапевтов, с которыми у меня нет противоречия в каких-то основных позициях. Обычно на публику такие терапевты пишут понятно, достаточно кратко, и имхо, людям так легче вникать - как бы по кусочку открывая мир терапии. Но, на мой взгляд такую информацию надо давать по запросу вашего родственника/друга, ну или если ему просто интересно и он сам проявляет любопытство.

Date: 2019-01-15 06:26 pm (UTC)
From: [identity profile] hirial.livejournal.com

В. Леви " Нестандартный ребенок". К.Прайор " Не рычите на собаку"

Date: 2019-01-15 07:03 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Конфликт интересов. Вы хотите гармонии в отношениях. Токсы хотят только ресурс. Для этого будут раскачивать "качели". Дополнительная информация добавит им рычаги для воздействия на вас.

Date: 2019-01-15 09:30 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Спасибо всем! Было очень интересно читать! Добавить особо нечего! Сама тема вфматывает... Особенно интересно было про книжные рекомендации, которые все-таки, несмотря на ракурс темы, удалось назвать. Ну и открытием стало, что, кто хочет, тот поймёт... Это облегчение прямо и на самом деле, оно так! Не понимают, обычно в семье, или у кого похожая проблема, но признавать ее реальность нет возможности и ресурса.

Я никому нечего объяснять не хочу. Хочу, что бы оставили меня в покое и приняли факт, что контакта я не хочу/не могу, или могу в очень урезанном, неэмоциональном виде. Но оправдать ожидания других в достижении «семейного счастья для всех», если только я... выйду на контакт и сближусь, те вернусь в систему отношений, не мной введенную и мною не поддерживаемую, я не могу. Хочу, что бы поняли, почему нет контакта, прчему он сложен и опасен и оставили меня в покое, а не выжимали любовь там, где она не выросла.

Date: 2019-01-16 03:57 am (UTC)
From: (Anonymous)
Не могу не оставить комментарий. Согласна с тем,что тема созависмости звучит. «хочу,чтобы ОНИ поняли и отстали!» А если никогда не поймут ? Выколачивать это из НИХ понимание «чтобы отстали» - дохлый номер,закручивающий гайки созависмого паттерна. Вы пишете,что в терапии. Интересно,насколько пройдена тема созависмости у вашего терапевта. Отстать нужно не им,а вам покинуть территорию под названием «поймите и отвалите!»

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-01-16 08:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-01-16 08:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-01-16 05:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-01-16 08:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-01-16 05:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-01-16 08:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-01-17 07:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com - Date: 2019-01-16 06:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-01-16 08:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-01-17 06:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] itty-pitty.livejournal.com - Date: 2019-01-19 10:53 am (UTC) - Expand

Date: 2019-01-17 07:14 pm (UTC)
From: [identity profile] Та Точка (from livejournal.com)
"Токсичные родители" конечно. По книге можно ассоциировать себя или с ребёнком, или с родителем. Если на родительстве стоят защиты, может хотя бы через детскую часть что-то дойдёт. Маловероятно конечно, но вдруг.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

March 2026

S M T W T F S
1 234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 5th, 2026 01:58 am
Powered by Dreamwidth Studios