transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Хотелось бы узнать, была ли у кого-то проблема такая на терапии и как удалось с ней разобраться, что помогало и поддерживало? И как выстраивался процесс взаимодействия?

Я уже устала от одной постоянно повторяющейся ситуации: исправления на работе в составленных документах. Дело в том, что некоторые документы составляются и потом могут перепроверяются. Тут иногда не совсем ясно, что за документы. По ходу, лучше все сразу, что бы избежать каких-то косых замечаний. Но я так не могу, все обсуждать. У меня уже 10 лет работы и я ощущаю себя при такой подаче никчемной. Но меня больше, чем вопрос того, что именно, как и с кем обсуждать, волнует то что у меня постоянно находятся какие-то мелкие ошибки, описки, преставление букв, иногда переделывается текст полностью и от него ничего моего не остается. Я уже раз по 10 все перепроверяю, но все равно. Я очень от этого устала и переживаю. Такое ощущение, что я плохой сотрудник и мне нельзя доверять. С другой стороны, когда текст переделывается кем-то, он переделывается не под мой стиль. И сами изменения я не могу сказать что какие-то не такие, но где предел? Мне кажется, что после такого переделывания меня просто нет, от меня ничего не осталось... Я впадаю в какую-то ломку и становлюсь ватной уже на стадии подготовки документа, ожидая, что там найдут ну и, конечно, своей реакции. Потому что спокойно реагировать я просто не могу, а как пока не понятно.

С тером мы эту тему немого затронули. Тут не совсем просто мне, потому что тер для меня новый и к этой проблеме подходит по-другому, чем предыдущий. Возможно, что-то идет из детства реакция такая и надо работать в направлении того, что бы "знать себе цены в независимости от внешних условий." Надо еще сказать, что я оцениваю ситуацию на работе не как поддерживающую, то есть это не только мое неприятия замечаний (и правда в этом есть, мне в плане критики очень сложно), но и в том, что атмосфера неблагоприятная, где, как мне кажется, внимание обращается на ошибки и не видятся достоинства. Это меня диссоциирует и отрывает от реальности.


Отвечать можно анонимно.
Просьба к авторам вопросов: отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.
Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2017-07-19 06:20 am (UTC)
From: (Anonymous)
Мне очень помогло понять, что все, ВСЕ, вообще все люди всегда ошибаются, это свойственно людям, в этом нет ничего не то, что страшного, даже достойного внимания.
Ну и насчёт того, что переделывать весь документ и переписывать текст - я бы не на терапии это решала, а спрашивала на работе, как я могу сделать так, чтобы мои документы были лучше. Ничего такого нет в том, чтобы спросить, по правкам это вообще неочевидно и непонятно, чего человек хочет от текста.

Date: 2017-07-19 06:26 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Мне кажется, тут не надо копать, в чем причина, а менять работу на такую, где коллектив нетоксичный и не надо заниматься конкретно вот этим занятием, которое из колеи выбивает.

Date: 2017-07-19 06:40 am (UTC)
From: (Anonymous)
А у других сотрудников проверяют и исправляют? Это вообще общепринятая практика у вас на работе?

Date: 2017-07-19 06:41 am (UTC)
From: [identity profile] position-avtor.livejournal.com
1. По поводу ошибок-описок.
Знаете, у меня та же проблема с детства: куча ошибок, причем чем больше волнуюсь, тем больше их и тем сложнее мне их заметить.
Я четыре раза переписывала выпускное сочинение и с каждым разом дурацких описок всё добавлялось, бросила и сказала, ставьте четыре, не нужна мне медаль, ничего мне уже не нужно.
Я путала номер паспорта в билете в отпуск (то есть даже если мне очень важно не перепутать, это не спасает).
Когда меня за это ругают, у меня наступает полное, беспросветное отчаяние, потому что я чувствую, что от меня просят невозможного.

Но вот сейчас у мамы на работе проверки документов и оказывается, что мама у меня такая же. Просто раньше незаметно было, потому что документы не очень строго проверяли.

Я это к тому, что, похоже, это какая-то особенность функционирования мозга у некоторых людей, ну как бывает дислексия, а бывает вот такое.

2. По поводу крупных исправлений и переписывания текстов начисто:
в целом нормально, чтобы текст претерпевал много изменений в процессе. Но в норме ты слушаешь начальника/коллегу и понимаешь, что да, так действительно лучше, полезный взгляд со стороны, и документ превращается в коллективное творчество.
А вот если начальник или самодурствует, бесконечно заменяя шило на мыло, или говорит то, с чем вы не согласны -- то там просто нет смысла вкладывать усилия в написание изначального текста.

3. По поводу отсутствия похвалы при наличии критики и исправлений.
(сама от того же страдаю, начальник почему-то не понимает, что сотрудникам нужны не только деньги, но и простое человеческое одобрение, что они молодцы и спасибо вам, что бы я без вас делал)
Если честно, то все люди, которые хорошо умеют сами себе ставить оценки, не обращая внимания на других -- они это обычно умеют потому что получали разнообразное одобрение раньше, и в состоянии рационально оценить, кто тут лучше понимает в предмете, они или данный конкретный начальник.

Я в подобной ситуации убедилась, что вот я могу потратить очень много сил, сделать документ на условную оценку 3+, и потом получить кучу доработок. А могу сделать документ на отвяжись, потратить мало сил и мало времени, и получить твёрдую тройку и ту же кучу доработок.
А если нет разницы, то зачем напрягаться больше. Так у меня хоть остаются силы на хобби после работы.
То есть, если уж сейчас не получается глобально изменить ситуацию, то чтобы сэкономить энергию и хотя бы расслабиться, можно попытаться вкладывать в работу меньше сил и снизить внутри себя важность и ответственность задач.

Date: 2017-07-19 06:57 am (UTC)
From: [identity profile] kisaunder.livejournal.com
Возникла мысль, что в тяжелой среде на работе Ваши ошибки и описки - это бессознательный способ сохранить и утвердить себя. Вы не можете их не делать. Если Вы сделаете все без ошибок, все по правилам этой работы - Вы как будто признаете ее власть над Вами, и словно сама станете ее частью, исчезнете.
В этом конфликт - бессознательно Вы не можете не делать ошибки, сознательно Вы не хотите их делать. Я стала бы изучать Ваши способы отстаивать собственное Я в неподдерживающей среде, Ваши способы выражать злость, агрессию.

Date: 2017-07-19 07:35 am (UTC)
From: (Anonymous)
"после такого переделывания меня просто нет, от меня ничего не осталось... ". Не может такого быть, что вы отождествляете свои достижения с собой? Нет моих достижений, значит нет и меня?

Date: 2017-07-19 07:53 am (UTC)
From: [identity profile] tres-a.livejournal.com
Ошибки-опечатки могут быть из-за перегруженности - чем больше дел, тем больше шанса на ошибку. Тут помогает уменьшить нагрузку либо распределить по важности и не вести параллельных дел. Текст проверять на правописание в ручном режиме, перечитывать - это требует времени, а если его нет, то это не от вас зависит, т.е. и ошибки не ваши.
Вместо обсуждений можно запросить письменное техзадание (вплоть до междустрочных, отступов и пр.). В законодательстве отдельные методики по составлению справок, и это сделано как раз для уменьшения несостыковок.
Со стороны проверяющего - дело не в вас, а в проверяющем. Документ может поменять вид, т.к. у него такое виденье конечного продукта и он за него отвечает.
По достоинствам - хвалить надо еще уметь, и, как правило, по работе чаще встречается кнут, чем пряник. Плюс - вы работаете 10 лет, а столько времени никчемного работника никто держать не будет, и ваши достоинства должны быть очевидны, осталось их найти и хвалить себя самой.

Date: 2017-07-19 09:10 am (UTC)
From: [identity profile] nicolica.livejournal.com
Честно говоря, не знаю, есть ли смысл делиться этим, но мне хочется. Вдруг Вам окажется полезным?

Комментарий у меня такой: я вот уже 21 год работаю переводчиком. Важный урок, который я усвоила и который позволил справляться с постоянным стрессом от неидельности результата моей работы, в том, что правят (иногда кардинально) любые тексты, а не только те, где находят непростительные ошибки. Когда я перевожу очень важный документ, то после его правки моим коллегой глазам больно от того, сколько исправлений красной ручкой на одной странице. Но я точно знаю, что коллега считает меня очень, очень хорошим переводчиком. Крутейшим. Просто тексты - дело такое. Работа с текстом по умолчанию предполагает, что нет предела совершенству. И поэтому правки для меня - не показатель качества моей работы, а просто рабочий момент. Я безумно благодарна коллеге за то, что он вчитывается, аккуратно предлагает правки и, бывает, мы много спорим о том, какой вариант лучше, пока находим решение, устраивающее нас обоих. Так как я довольно давно также занимаюсь наймом других переводчиков, то им твержу постоянно, как они круты, особенно когда они в ужасе смотрят, во что мы с коллегой превратили их (очень хорошие!) переводы. Ну, потому что текст, переведенный ими, по умолчанию хорош, и если бы не было возможности тратить время и силы еще двух человек, то не стыдно было бы пользоваться их вариантом текста.

Это, конечно, отклик на совсем маленький отрезок Вашего письма, но может Вам хоть как-то поможет мысль про то, что правки - это не про то, что вы плохо работаете.

Date: 2017-07-19 09:17 am (UTC)
From: [identity profile] violet-lamb.livejournal.com
по поводу описок-
а вы уверены, что это от невнимательности, или глупости?
у меня с детства были все пятерки, кроме одной оценки- за русский язык. Описки, опечатки, пропуски букв, переставления букв местами и замена их на созвучны (например, бЫдет вместо бУдет)- вечные мои спутники.
И только во взрослом возрасте я догадалась вообще погуглить- это называется дисграфия, их бывает много видов, и разной степени тяжести. И никто из моих преподавателей никогда не задумался об этом. Это свойство мозга, с этим можно работать, уменьшать, но надо ли (если Вы не редактор в журнале). Я решила, что у меня есть более насущные вопросы, и забила. Если это критично связано с работой, то можно начать думать про смещение в какую-то соседствующую сферу, где не так важна грамотность. Это по поводу самих описок.

Еще я вижу слой, связанный с большими переживаниями по поводу возможной ошибки, это отдельная история, и с ней можно работать с терапевтом. Меньше будет напряжения- меньше ошибок.

И еще один слой- это коллектив, как Вы его выбрали, и почему там остаетесь, и нельзя ли подобрать другой, более подходящий, и с этим тоже можно работать с терапевтом, или самостоятельно- при помощи письменных практик, например.
Удачи )
Edited Date: 2017-07-19 09:22 am (UTC)

Date: 2017-07-19 09:19 am (UTC)
From: [identity profile] violet-lamb.livejournal.com
вот кстати, это неожиданная и дельная мысль

Date: 2017-07-19 10:07 am (UTC)
From: (Anonymous)
Напишу комментарий кэпа)
У меня та же профессия и примерно такая же ситуация, но для этого нужна очень здоровая, безопасная, уважительная рабочая среда. Если, скажем, у нас действует по умолчанию для всех принцип "четырех глаз" (все тексты потом редактирует другой переводчик), то к этому можно привыкнуть (я сначала очень боялась обилия "красного"). Если у нас токсичная среда, например, мы обычно не редактируем, а одного конкретного переводчика всегда просим предварительно присылать на правку и хихикаем за спиной над его/ее рассеянностью ("ох уж эта Маша, вечно за ней вычитывать приходится"), то Маша вряд ли будет счастлива нам отдавать на правку.

Date: 2017-07-19 10:46 am (UTC)
From: [identity profile] moi-salon.livejournal.com
здесь много много в сторону травли на работе. Вам специально создают такие условия.
Выход один, к сожалению.
Плюнуть на качество работы.
В конце концов, описки и опечатки ещё никого не убивали.
От вас требуют совершенства, и вы, грубо говоря, ведетесь.
Совершенства НЕ бывает. А если его требуют - значит, люди специально вас доводят.

Date: 2017-07-19 10:47 am (UTC)
From: [identity profile] moi-salon.livejournal.com
Эль. Я меняла. Без проработки на психотерапии - бесполезно. Я нахожу такое же г....
жабенышей.

Date: 2017-07-19 10:47 am (UTC)
From: [identity profile] moi-salon.livejournal.com
ой, я - не автор :)
Просто тема поста мне близкая.

Date: 2017-07-19 11:20 am (UTC)
From: (Anonymous)
Мне очень помогло понять, что все, ВСЕ, вообще все люди всегда ошибаются,

ТС

Проблема в том, что я тот человек, котрый всегда первым что-то составляет и у меня почти не бывает той функции, когда я кого-то перепроверяю. То есть я вношу идеи и составляю основу, поэтоу почувстоввать, как оно у других и понять это, пока так сильно не получается...

Date: 2017-07-19 11:23 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Мне кажется, что от смены коллектива что-то безусловно поменяется, но ведь тексты везде надо писать, даже вот на мейлы отвечать, в независимсоти от того, чем занимаешься... Поэтому я думаю, что терапевт в чем-то права, надо поработать над тем, что бы "знать себе цену" в любом коллективе.

За вот эти вот описки-ошибки меня признади худшим сотрудником отдела (объетивно это или нет, это другой вопрос, но я вот теперь уже и не знаю, как к этим ошибкам-опискам относиться и чего ожидать).

Date: 2017-07-19 11:44 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Вроде, проверяют, но я никогда не вдавалась в подробности, как у остальных с этим...

Date: 2017-07-19 11:44 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Спасибо, очень отозвалось!

Date: 2017-07-19 11:45 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Похоже, что отождествляю :(

Date: 2017-07-19 11:51 am (UTC)
From: (Anonymous)
Со стороны проверяющего - дело не в вас, а в проверяющем. Документ может поменять вид, т.к. у него такое виденье конечного продукта и он за него отвечает.

ТС

Вот этого я тоже понять не могу... Вообще, мне эти проверки претят. Если кто-то за что-то отвечает и чем-то не доволен, пусть делает сам/сама... Просто у нас это так подается, что вот типа смотри, что я тут напрваила. Вот елси бы это делала я, испралений было бы меньше. При чем никогда не понятно, на что ориентироваться...

Date: 2017-07-19 11:55 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Спасибо! Очень отозвалось! Только вот я задумалась, так зачем же вообще править... Прлучается, что лучше как бы под себя "подогнать", чем к другому прислушаться, понять его...

Я не знаю, почему, но мне грустно как-то от этого... Я понимаю про коллективный продукт, но это когда в команде дружба и мир, а когда проверяющий перфекционист и слова не скажет, что что-то было сделано все-таки хорошо, то тут немного другое направление...

И вот еще леоо в статусе: правит тот, у кого статус выше. У одинаковых по статусу правок по отношению к друг другу меньше...

Date: 2017-07-19 12:01 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Я не думаю, что от енвнимателности или глупости, но мне это так сигналят, особенно, когда надо использовать какой-то материал по отношенибю к сотруднику, который затрагивает тему, почему его не продвинули или о повышении зарплаты...

Да, похоже, работать с терапевтом предстоит. Пока терапевт новый и как-то совем по-другом подцепила эту тему. Я ей показала как-то правки, она в них увидела стоящие замачения (я работаю заграницей на неродном для меня языке) именно в грамматике. Она пока считает, что мне надо поработать над граматикой иностранного для меня языка. Но дело не только в этом. Я вижу, что это такие ощибки, которые были бы для меня а русском описками, то есть это не от незнания правил. И последнее время они у меня участились. Еще меня сама тема правил, я так понимаю, вырубает, что все должно быть по каким-то правилам, которые мне непонятны. + недружественная обстановка в коллективе, + использование этих ошибок против сотрудников позже (когда начальству пригодиться) + уклон только на ошибки без замечания достижений от чего моя самооценка, похоже, очень страдает. Бывают такие начальники, которые каждую запятую проверяют и от других такого же качества ожидают без того, что бы какие-то ориентиры задать...

Date: 2017-07-19 12:04 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Спасибо! ОЧень отозвалось. Это одно из мнений моего терапевта. Но я пока не определилась, что мне делать. Возможно, я навсегда останусь в этом положении, с ошибками-описками. И поэтому надо как-то свои состояния выравнивать и учиться самой не зацикливаться на однобокой критике. К тому же я хотела бы разобраться, почему я все-таки делаю эти ошибки-описки и что я могу улучшить (и хочу ли я этого, а если нет, то почему).

Параллельно я злюсь на терапевта, который как мне кажется, почему-то принимает сторону работодателя пока, указывая на то, что он делает правильные замечания. И я опять остаюсь без поддержки с "голыми фактами". Тут, н а самом деле, много всего.

Date: 2017-07-19 04:08 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Тексты везде надо писать, но не везде наличие ошибок считается вселенской катастрофой.

Date: 2017-07-19 04:50 pm (UTC)
From: [identity profile] nathalyru.livejournal.com
Я очень хорошо понимаю это. У меня тоже постоянно потребность в положительной обратной связи и необходимость знать, что то, что я делаю, - ценно, потребляемо, похваляемо и пр. И наоборот - если то, что я делаю, не ценится и не используется, я прям вот болею. Я не знаю, является ли это признаком какого-то внутреннего затыка или еще чего, но просто банально ухожу с той работы, где такое происходит, или начинаю заниматься каким-то своим проектом, потому что это вот необходимо для моего здоровья. Не только психического. Был один проект, на котором я несколько месяцев работала вялотекуще без положительной обратной связи. Делала все, что мне давали на неделю, за день, и потом всю неделю сидела ждала работы. Начала заболевать. Потом наступила на горло собственной порядочности и стала делать свой проект в рабочее время, потому что подумала, что мне мое здоровье - и физическое, и психическое, - важней, и если эти люди не понимают и не ценят ни того, что я делаю, ни моего потенциала, - то сами виноваты. И теперь для меня сигнал - если меня не хвалят и не ценят, все, пора двигаться дальше.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

March 2026

S M T W T F S
1 234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 4th, 2026 05:32 am
Powered by Dreamwidth Studios