transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Добрый вечер. Скажите, пожалуйста, что делать если сильно привязываешься к терапевту? Насколько привязанность имеет место быть, а насколько может мешать терапии? Я хожу на терапию два раза в неделю, но мне все время не хватает и хочется еще. Между встречами вообще хочется на стены лезть, так мне не хватает общения с терапевтом и так мне одиноко. Она для меня один из близких и важных людей, но боюсь, что так не должно быть, нельзя так сильно привязываться к чужому человеку, который просто навсего выполняет свою работу. Но кроме терапевта у меня практически никого нет и мне постоянно не хватает общения с ней. Но, разве это нормально? Что можно сделать, если привязанность переходить границу допустимого?
Спасибо.



Отвечать можно анонимно. Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2016-10-11 06:15 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Нормально это. Если человек не смог получить опыт безопасной привязанности из "детского состояния" естественным путем через отношения с матерью, он этот опыт будет пытаться получить во взрослой жизни от всех подряд (с предсказуемым плохим результатом). Очень важно прожить этот опыт, когда ты к кому-то привязан по-детски - и ничего плохого от этого не случилось. Если этот опыт на терапии получен, то клиент понемногу начинает становиться самостоятельнее, находить другие источники привязанности и постепенно сепарируется от терапевта.

Кроме того, часто бывает, что в окружении пока нет людей, с которыми можно обсуждать определенные личные темы или иметь доверительные отношеня. И на тот период терапевт - это единственный человек такого рода. Позже появятся и другие люди, но пока они не появились, голод по такому общению насыщаться будет только в терапии.

Date: 2016-10-11 06:26 am (UTC)
From: [identity profile] inconceivable2.livejournal.com
Поговорить с терапевтом :) Такая привязанность -- это обычное явление, вплоть до сильного сексуального влечения. Кстати, и о том, откуда взялось слово "нельзя" в "нельзя так сильно привязываться", и что это за "граница допустимого".

Date: 2016-10-11 06:52 am (UTC)
From: [identity profile] tati-zzz.livejournal.com

важная информация, спасибо

Date: 2016-10-11 07:14 am (UTC)
From: [identity profile] anichka.livejournal.com
У меня очень похожая ситуация. Я хожу 2 раза в неделю на терапию и мне катастрофически мало (я в таком режиме три года). Будь возможность, я ходила бы 5 раз в неделю. Мне очень горько и обидно, что такой возможности нет. Даже 3 раза в неделю я себе позволить не могу :( Когда летом терапевт была месяц в отпуске, я думала, что не выживу столько одна! Последние два месяца мы это постоянно обсуждаем с терапевтом, точнее, она мне мягко пытается показать, что очень важно это проговаривать и не заталкивать в себя. Мне казалось, что раз я не могу ничего с этим как-то сделать, то обсуждать незачем, без того больно и одиноко. У меня изначально в анамнезе ранняя пятидневка и детская дача на все лето, то есть родителей я практически не видела. Я ощущаю это как какую-то громадную пропасть, которую сейчас кажется невозможным заполнить "жалкими" двумя сессиями в неделю. И да, в моем окружении мало близких людей, а понимающих как тер - нет вообще. Собственно, я думаю, что надо говорить об этом с терапевтом столько, сколько Вам это нужно, в той мере, в какой Вы готовы (мне лично ужасно больно касаться этой темы, поэтому у меня все мееееееедленно идет). Если терапевт будет знать об этом, работа может пойти более качественно. Действительно необходимо время, чтобы набрать ресурса в терапии, и потом уже можно искать другие связи вовне.

Date: 2016-10-11 07:15 am (UTC)
From: [identity profile] belaya-obeziana.livejournal.com
У меня так было. Каждый отпуск терапевта был сильный скандал, хотя она не прекращала со мной в отпуске работать. А потом само-собой это стало снижаться. И чем лучше я к ней относилась, тем меньше желания частых встреч. А по-началу хотелось, чтобы она всегда сидела у компа (я по скайпу) и вообще никуда не отходила, ни на минуту в своей жизни. Я думаю, что у меня это про недоверие и контроль, что чем меньше доверия тем ближе должен быть терапевт физически. Когда доверие появилось, то и надобности такой чтоб всегда была в доступе стало гораздо меньше. Но терапевт очень терпеливая и было много проверок и много звонков и смс вне сессий. И сейчас бывает пишу если надо проверить помнит ли она обо мне или решить какой-то вопрос. Но в целом, такого страдания что ее нет вне сессий у меня уже нет. А было и сильное. Пока писала подумалось, что желание власти (контроля) это противоположность любви.

Date: 2016-10-11 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] deliri-enn.livejournal.com
я думаю, что это хорошо :) есть привязанность, есть перенос, есть близкие отношения, в которых можно проработать тоску и боль по тому, чего не дали в самых первых - детско-родительских отношениях. Что делать? Переживать привязанность, быть в ней, искать границы привязанности, потом свои границы в ней, потом найти терапевта и его границы, когда все три компонента привязанности будут ясно видны, острота чувств снизится и образуется возможность строить отношения с кем-то еще. Отношения по себе, удовлетворяющие себя, удовлетворяющие другого, со способностью и возможностью расстаться и отпустить в случае несовместимости или невозможности идти своим путем, испытывая грусть и благодарность.

Date: 2016-10-11 08:22 am (UTC)
From: (Anonymous)
Насколько я понимаю это нормально и не избежно. Клиент приходит на терапию, чтобы прожить не достающий опыт, прожить не прожитые чувства. У него бессознательно происходит перенос и тогда клиент это все проживает с тер.важно об этом говорить с ним. Поговорите с терепевтом, обсудите Ваши чувства. Клиент проецирует своих тараканов на терапевта. Когда тер.моя ушла в отпуск, мне реально казалось, что она меня бросила. Меня мучили претензии, зачем она взяла меня на терапию, а потом ушла в отпуск. Я ребенок пятидневки, жила в саду; потом младшая сестра; всегда была ну очень самостоятельной,.потом в 15 лет умер отец и мать фактически меня бросила, видимо была в стресса, но больше она обо мне не заботилась. Я только сейча ощутила, что ненавижу ее.

Date: 2016-10-11 08:40 am (UTC)
From: [identity profile] d-v-temnote.livejournal.com

Во-первых, надо об этом поговорить с терапевтом.
Во-вторых, мне это не кажется хорошим, исходя из своего опыта. Время между сеансами - это время для вашей личной работы. Стремление каждый день видеть терапевта, имхо, это желание волшебной таблетки, чтобы он решал ваши проблемы, а не вы. Терапевт не решает их, он помогает, а вы должны выполнить свою часть работы.
Такая привязанность напоминает мне людей, которые бесконечно ходят на курсы, тренинги, семинары личностного роста, психологии и тп. Времени на применение полученного у них нет, да и не надо, тк они полагают, что эти мероприятия сработают сами по себе.

Date: 2016-10-11 08:46 am (UTC)
From: [identity profile] itty-pitty.livejournal.com
Поддержу Вас.
У меня аналогичная ситуация была.
Во время встреч не доверяла и злилась, контролировала его вплоть до движений тела. Плюс ко всему все высказывала, тоже проверяла, писала. На встречах перепроверяла то, что писала ему (прочел ли он), помнит ли прошлые встречи ("о чем было на прошлой встрече?"), помнит ли имена персонажей, о которых говорила полгода назад (если сам вспоминал - хорошо) и тому подобное.
Со временем понемногу стала меньше этого делать, реже писать (последние пару месяцев немного), если "двигается" на встречах, то воспринимаю скорее как радостный момент.
Безусловно, есть места, где я все еще зависима от него. Но в сравнении с началом терапии их меньше.
Сначала контроль воспринимала негативно, а после слов терапевта, что контроль важен и что-то вроде неудовлетворенных потребностей, то стала без вины применять контроль. Парадоксально, но накал контроля снизился.

Date: 2016-10-11 08:52 am (UTC)
From: [identity profile] stillsomewhere.livejournal.com
я прям вспомнила фразу после прочтения вашего комментария из книжки "Бэмби": "Ты что же, боишься быть один? Стыдись!"

Date: 2016-10-11 08:56 am (UTC)
From: [identity profile] stillsomewhere.livejournal.com
У меня не возникало сильной привязанности, скорее была привязанность к сеансам, поотму что я была в очень сильном раздрае. Но я вот переь думаю, что вы не боитесь признать, что есть зависимость, а это важно. Можно в себя затолкать это и не показывать, потому что "я не такой, и это плохо".
Вообще нет плохого или хорошего в этой ситуации, а скорее есть пространство для работы. Есть возможность что-то еще открыть в себе, понять больше о своих потребностях и проблемах с тем, чтобы их реализовать, помочь себе, не осуждая себя и не ругая.

Date: 2016-10-11 09:00 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Вы явно с темой знакомы очень поверхностно.

Date: 2016-10-11 09:07 am (UTC)
From: [identity profile] life-in-august.livejournal.com
Контролировать движения тела и направление взгляда - такое тоже долго было. Считала предательством, если взгляд отводил или брал кружку, чтоб воды глотнуть. Постепенно, очень постепенно научилась доверять и не так беспокоиться, что терапевт думает во время сеанса о чем-то другом.
А еще мне однажды, еще в начале терапии пришло в голову, что я не теряю дважды в неделю близкого человека, когда сессия заканчивается, а ухожу, чтобы прийти в следующий раз туда, где меня точно ждут. Такое переформулирование очень мне помогало.
А автору вопроса: Вы не переходите границы допустимого, это точно. Просто говорите, говорите, говорите об этом с Вашим терапевтом.

Date: 2016-10-11 09:11 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
На здоровье!

Date: 2016-10-11 09:18 am (UTC)
From: [identity profile] d-v-temnote.livejournal.com
Пардоньте.
Я думала, тут пишут «не психологи» и интересны разные мнения, а не только некие «правильные».

Date: 2016-10-11 09:21 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Вот я своим и поделилась.

Date: 2016-10-11 10:18 am (UTC)
From: [identity profile] belaya-obeziana.livejournal.com
Только не прожить недостающий опыт , а осмыслить и возможно, что-то оплакать, в частности ту мать которая так нужна была и которой никогда не будет. Я сама долго думала, что в терапии можно добрать того, что не дали. Присутствующую и чуткую мать, которая будет если не всегда, то почти всегда откликаться на потребности. Увы этого не вернешь и не допроживешь.

Date: 2016-10-11 10:23 am (UTC)
From: [identity profile] belaya-obeziana.livejournal.com
ну не так тут однозначно... у меня, к примеру была прошлая терапия, где терапевт мне позволяла и даже потакала общению каждый день. пиши, звони-сколько влезет. Это приводит к ужасному слиянию и полной потери себя, до психоза. Поэтому ограничивать такую потребность, по своему опыту скажу-стоит, пусть это и болезненно. Нужно найти оптимальный баланс между удовлетворением привязанности и здравым смыслом, так думаю

Date: 2016-10-11 10:35 am (UTC)
From: (Anonymous)
Вот очень-очень присоединяюсь. У меня тоже был такой период в терапии, мы обсуждали это понемногу, постепенно и позже, когда я уже могла эту ситуацию видеть со стороны - вот очень так оно было, как Транссерфер описывает.
И разные постепенные стадии сепарирования были, тоже да. И другие люди появлялись постепенно, и не все мне подходили, и я не всем подходила из тех, с кем случался контакт и попытки. И оказалось, что это тоже нормально. И все мои чувства по этому поводу - тоже имеют право быть.

Date: 2016-10-11 11:30 am (UTC)
From: [identity profile] nanalor.livejournal.com
Как с меня списано - очень сильная привязанность, тоже не знаю, как пережить время между сессиями и тоже очень сомневаюсь, здорОво ли это, вообще пугает быть настолько зависимой. Только у меня 1 раз в неделю, хочу перейти на 2 и борюсь с собой, тк сейчас нельзя по деньгам и сомневаюсь, не усугубит ли это ситуацию. Сейчас возможные 2 раза раем кажутся. Очень откликнулось про то, что это единственные доверительные отношения и про сильную детскую природу этой зависимости. Тяжело. Вся неделя наполнена ожиданием и борьбой с собой, чтоб не писать, потом сессия пролетает на одном дыхании, потом счастливые 2-3 дня - и все, остаешься ОДНА. Так крутит. И то, что правда это все к чужому человеку, отношения изолированные, а в жизни такого не было, нет и не факт, что будет.

Date: 2016-10-11 12:01 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Я такой же вопрос почти хотела написать, мне тоже хочется ходить 3 раза в неделю вместо двух, а лучше каждый день, поскольку запаса того, что дает тер хватает ненадолго, если все получше, то на дня два, если похуже - то на полдня. Но мне при этом не казалось, что у меня какая-то нездоровая привязанность. Может, бывает иначе у кого, я по себе ощущаю, что у меня просто ресурса нет и одиноко, мне больше не с кем обсудить мою жизнь так чтоб меня услышали, при этом я таку думаю, что все же человеку такого общения надо больше чем пару часов в неделю. Чаще ходить в этом смысле мне хочетсся скорее из того, чтобы меньше времени жизни тратить на то, чтоб тупо пережить и дождаться, а больше на то, чтобы что-то делать, т.к после сессии у меня обычно есть силы на изменения в некотором ограниченном объеме. В общем, отсутствие денег останавливает, плюс я не слышала чтоб кто-то ходил 3 раза в неделю? Наверное нет таких и такая частая терапия это уже госпитальный вариант?

Date: 2016-10-11 12:02 pm (UTC)
From: [identity profile] nanalor.livejournal.com
Спасибо, очень поддерживающий комментарий. Я иногда боюсь, что такая привязанность может восприниматься терапевтом, как чересчур сильная, мешающая, становится неудобно за себя. Прочитав комментарий, стало легче, что есть такой взгляд на это. Я конечно, все буду обсуждать, уже касались несколько раз, но пока поверхностно. Спасибо. (я не топикстатер)

Date: 2016-10-11 12:24 pm (UTC)
From: [identity profile] violet-lamb.livejournal.com
оооо!!!!!
я свою бывшую начальницу узнала! она сидела за соседним столом и контролировал действительно каждое мое движение, и направление моего взгляда! куда иду, куда смотрю.... это был худший период за все время моей работы. Очень тядело. когда я через несколько месяцев уволилась, получила шквал агрессии, и вслед- жуткие рекомендации. И вообще не понимала, что это такое, почему и за что?!!
теперь примерно представляю, да.
ну терапевт наверняка умеет это выдерживать.
Edited Date: 2016-10-11 12:25 pm (UTC)

Date: 2016-10-11 12:38 pm (UTC)
From: [identity profile] deyatinor.livejournal.com
Тут два вопроса, отвечу только на последний. Вопрос о нормальности мне кажется риторическим в том смысле, что я не понимаю, изменится что-то, если на него ответить.

> Что можно сделать, если привязанность переходить границу допустимого?
Найти другие источники поддержки, чтобы не опираться только на терапевта.
Я считаю, что такие источники сначала легче искать не в людях, а в деятельностях. Я когда пошла на терапию, через два-три месяца пошла на йогу (о которой я знала до терапии, но не могла туда дойти) и петь в хор. Эти деятельности мне очень помогали, особенно йога. Общаться с людьми и там, и там я начала далеко не сразу (на хоре через несколько месяцев, на йоге - года через два).
Деятельности должны быть такие, чтобы вам нравились-нравились в процессе.

Date: 2016-10-11 12:40 pm (UTC)
From: [identity profile] deyatinor.livejournal.com
В отпусках терапевта я себе искала занятия. Больше ходила на йогу, писала, гуляла. Делала что-то поддерживающее (для вас список будет другим).
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

March 2026

S M T W T F S
1 23 4567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 5th, 2026 05:27 pm
Powered by Dreamwidth Studios