Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2016-01-23 04:49 am (UTC)
From: [identity profile] momomomomomo.livejournal.com
Некоторые на самом деле так и говорят даже при физических болезнях.

Date: 2016-01-23 05:43 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Да :) Родители киборгов и терминаторов, которые до 35-40 живут не болея и ничего не чувствуя, а потом начинают помирать, как мухи.

Date: 2016-01-23 05:46 am (UTC)
From: [identity profile] alkonoct.livejournal.com
меня так воспитывали, болит значит живая...

Date: 2016-01-23 06:31 am (UTC)
From: [identity profile] folle-liberte.livejournal.com
Мне так мать говорила, когда я болела. Результат - пипец полный.

Date: 2016-01-23 06:34 am (UTC)
From: [identity profile] keine-sahne.livejournal.com
Кстати да, меня тоже так воспитывали. Температура 37.5? Так можно в школу идти, чего нюни развела? Любое недомогание и болезнь воспринимались как досадное обстоятельство, в котором я полностью виновата.

Эх, до псих травм тут дажн не добраться при таком раскладе :)

Date: 2016-01-23 07:00 am (UTC)
From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com
Вспомнилась классика, "Холодный Дом" Диккенса, где осиротевшей дочери главного героя говорят приходящие в дом ее отца женщины , что ее мать просто не захотела взять себя в руки, соответствовать своему достойному и высокородному мужу, не захотела собраться и поэтому умерла при родах.

Вот просто таки образец безволия, да, умереть при родах при отсутствии нормальной медпомощи. Вот прям не оправдала высокого доверия семьи.

Date: 2016-01-23 09:17 am (UTC)
From: [identity profile] holdingmyspace.livejournal.com
Тут вот тоже по теме:

How to practice emotional hygiene | Guy Winch | TEDxLinnaeusUniversity

https ://www.youtube.com/watch?v=rni41c9iq54

Спасибо, что поделились! Крутая картинка!

Date: 2016-01-23 10:08 am (UTC)
From: [identity profile] knwanderer.livejournal.com
А в какой главе это было?
Edited Date: 2016-01-23 10:08 am (UTC)

Date: 2016-01-23 10:08 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Я читала его книжку по оказанию себе первой психологической помощи. Полезное там есть, но в целом было впечатление поверхностности. Наверное, потому что для всех предлагаются одинаковые способы справляться.

Для тех, для кого тема совершенно новая - в самый раз, для не первый год терапирующихся - не особо. Терапирующиеся обычно в ходе терапии разрабатывают для себя индивидуальные способы, которые им подходят (и могут не подойти кому-то еще).

Покоробило, что в самом начале книги он довольно негативно отзывается о терапии, мол, не особо эффективное дело.

Date: 2016-01-23 10:23 am (UTC)
From: [identity profile] holdingmyspace.livejournal.com
Спасибо за комментарий! Я не читала его книг, но вот выстпуление понравилось! Понравилось тем, что он делает попытку привлечь внимание к психическому здоровью (или нездоровью), используя такие же примеры, как руку сломал, а в ответ говорят: "Возьми себя в руки!"

Я пока не так много видела толковых докладов на эту тему для широкой публики, а не только для тех, кого коснулось, и очень приветствую, когда что-то делатеся в направлении разрушения табу. Обычно как-то не особо принято болтать на такие темы с друзьями, в семье и тд и вот и нет опыта, как общаться на такие темы, поэтому, может, и такая реакция типа "возьми себя в руки, все это ерунда." Мало знания и понимания.

Да, Вы правы, что терапирующиеся индивидуальные методы разрабатывают. Мне как-то важно, что бы и не терапирующиеся имели представление о том, что это такое и хотя бы адекватно реагировали. Ведь, во-первых, легко из нетерепирующегося терапирующимся стать (тут либо смайлик, либо антисмайлик) и, во-вторых, потому что мы в социуме живем.

Я - за психопросвещение, если в кратце ) Ваш рисунк-пост меня как раз поэтому и привлек своей наглядностью )

Date: 2016-01-23 11:12 am (UTC)
From: [identity profile] life-in-august.livejournal.com
Вот да. Тоже лет с 33х все посыпалось.
В нашей семье вообще девиз был: мало ли что у тебя болит, вон люди без рук-без ног, а живут и радуются.
Кто эти люди?..

Date: 2016-01-23 11:44 am (UTC)
From: [identity profile] airiswolf.livejournal.com
Часто сталкиваюсь с убеждением, что раз психологические процессы не особо видны (это же не отрезанная рука), следовательно и переживать по этому поводу, а уж тем более быть без сил или не иметь возможности выйти на работу - это что-то неслыханное и почти преступление.

Date: 2016-01-23 11:55 am (UTC)
From: [identity profile] yasui-minato.livejournal.com
О, да )) У меня всегда возникают именно такие аналогии, когда появляются "советчики". Зачастую они не понимают моих отповодей в таком стиле.

Date: 2016-01-23 11:56 am (UTC)
From: [identity profile] yasui-minato.livejournal.com
Мне вот, кстати, всегда было интересно, а реально работает для кого-то "утешение", что, мол, у кого-то еще хуже ситуация, "и вообще в Африке дети голодают"? Вот мне, например, от таких "утешений" в тяжелые времена наоборот хуже становилось, потому что начинала думать еще и о тех, кому хуже, сочувствовать им, и вообще хоть в петлю лезь.

Date: 2016-01-23 11:58 am (UTC)
From: [identity profile] yasui-minato.livejournal.com
У меня практически та же история была с недомоганиями и школой (институтом, работой). Правда, температура выше 37 все же была оправданием. Еле избавилась от такого. И благодаря такому ощущению нажила две хронические болячки. Потому что не придавала значения симптомам без температуры.
А у родителей вообще целый букет по той же причине...

Date: 2016-01-23 12:37 pm (UTC)
From: [identity profile] life-in-august.livejournal.com
Меня такие формулировки отвлекали долгое время, но это на самом деле обман. Никто не может сказать, насколько "детям Африки" легче или тяжелее, чем вам.

По сути, такие слова - это нежелание сочувствовать, непринятие и отвержение. Чужая боль вызывает помимо сочувствия вину, страх, неприязнь, испорченное настроение, усталость и кучу всего еще. И далеко не все это способны вынести.

Date: 2016-01-23 12:45 pm (UTC)
From: [identity profile] zabavakrasava.livejournal.com
да, приверженцы "позитивного мышления" и того, что даже сломанный позвоночник - это следствие особых мыслительных процессов в твоей голове.

особенно часто слышу такие высказывания в сторону рака. "Ты болеешь от плохих мыслей и только потому что не хочешь взять себя в руки и выздороветь - не выздоравливаешь"

Date: 2016-01-23 03:30 pm (UTC)
From: [identity profile] sheramankry.livejournal.com
спасибо, Эль. Всё так, при этом некоторые умудряются и на физические болезни реагировать похожим образом, но для меня это уже какое-то запредельное отсутствие эмпатии

Date: 2016-01-23 04:43 pm (UTC)
From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com
В главе 1, когда жена мистера Домби слабеет и впадает в бессознательное состояние перед смертью.

"Ни слова, ни звука в ответ. Часы мистера Домби и часы доктора Паркера Пенса словно ускорили бег.
— Право же, Фанни, милая моя, — сказала золовка, меняя позу и помимо своей воли заговорив менее уверенно и более серьезно, — мне придется на вас рассердиться, если вы не подбодритесь. Необходимо, чтобы вы сделали усилие — быть может, очень напряженное и мучительное усилие, которое вы не расположены делать, но ведь вы знаете, Фанни, в этом мире все требует усилий, и мы не должны уступать, когда столь многое от нас зависит. Ну-ка! Попытайтесь! Право же, придется мне вас пожурить, если вы этого не сделаете"

И в начале второй главы, мисс Чак выдает "глубокомысленную" идею, о том, что эта трагедия несет мораль, что все мы должны больше стараться. Мол, если бы Фанни старалась, она бы не умерла после родов.

Диккенс мастер своего дела, настоящий мастер.
Великолепные пощечины для общества, и при этом строго в рамках существующих правил игры.

Date: 2016-01-23 06:48 pm (UTC)
From: [identity profile] kiseiko.livejournal.com

Да у нас и на наружные раны смотрят иногда с раздражением, а уж когда "все раны внутри"... Грустно. А картинка хорошая, наглядная.

Date: 2016-01-23 08:54 pm (UTC)
From: [identity profile] izol-da.livejournal.com
я сталкивалась с убеждением, что все болезни возникают только если есть подсознательное или сознательное желание заболеть. причем высказывали его люди, обучающиеся психологии, приверженцы психоаналитической школы.

они говорили, что если на человека на пешеходном переходе чуть не наехала машина - это скрытый суицид. как по мне, так это довольно бесчеловечный подход и мечта о всевластии

Date: 2016-01-23 10:50 pm (UTC)
From: [identity profile] sindy (from livejournal.com)
возможно это отрезвляет реальных ипохондриков, как вариант, ну или сознательных симулянтов.

Date: 2016-01-23 11:09 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Какие у этого в итоге были последствия?

Date: 2016-01-23 11:10 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Очень сочувствую.

Date: 2016-01-23 11:11 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Ага, и... блин, забыла имя авторши книги... бывшая проститутка... которая написала несколько книг о том, какие психологические проблемы являются причинами каких болезней. Вот она тоже свой вклад внесла в этот менталитет.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11 12 13 14151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 14th, 2026 09:02 pm
Powered by Dreamwidth Studios