transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer
Я теперь понимаю, что надо было пояснить, зачем я задавала вопросы в прошлом посте.

В норме основной мотивацией человека является самореализация. Вот он рождается, растет, изучает мир, пробует себя в мире - и все это ради того, чтобы узнать себя и раскрыть свой потенциал. Травма его с этого пути сворачивает и ставит основной целью жизни выживание и предотвращение боли в будущем. Вот вокруг этого страха вся жизнь человека и закручивается, все его силы и вся его мотивация. На изучение себя и мира, развитие своих способностей, понимание своих потребностей - на это все сил уже никаких не остается. Если травма ранняя, то человек вообще не представляет, как можно жить по-другому.

Когда человек начинает со своей травмой работать, то в конце концов перед ним встает вопрос: как жить после исцеления? зачем? для чего?
Вот эта жизнь после исцеления - это найти то место обрыва процесса саморазвития, которое остановила травма, и с этого момента начать снова, продолжить развиваться, начать раскрывать свой потенциал, исследовать мир, получать хороший опыт. Вобщем, все то, в чем травма человека ограбила. И именно для этого нужно вспомнить себя ДО - это то место, в которое в итоге надо будет вернуться и начать с него жить.

Другое дело, что не все могут вспомнить себя до травмы. Я, например, не могу. Теоретически если (теоретически - потому что я ничего не помню), то моя травма началась еще до моего рождения, потому что моя мать почти всю беременность пролежала на сохранении. То есть, жизнь моего тела началась с постоянной угрозы смерти. И мне вспомнить пока что нечего.

Так что пока вопрос, что делать таким, как я, остается открытым: как нам-то вспомнить себя ДО? Может быть, для нас вопрос будет не в том, чтобы вспомнить, а в том, чтобы сконструировать то, чего никогда не было?

Я очень прошу не советовать и не рекламировать никакого шаманства, симорона, расстановок, холотропа, ребефинга, Грофа и прочего шарлатанства.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2012-03-06 08:55 am (UTC)
From: [identity profile] hippanka.livejournal.com
а это возможно, сконструировать то, чего никогда не было?
я просто примерно в таком же положении
и для меня вообще понимать, что и почему - уже бооольшой шаг вперед

Date: 2012-03-06 09:14 am (UTC)
From: [identity profile] grey-horse.livejournal.com
Почему бы нет? Психотерапии тоже когда-то не было.

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2012-03-06 09:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lasthand.livejournal.com - Date: 2012-03-06 10:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hippanka.livejournal.com - Date: 2012-03-06 02:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lasthand.livejournal.com - Date: 2012-03-06 02:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hippanka.livejournal.com - Date: 2012-03-06 03:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lasthand.livejournal.com - Date: 2012-03-06 03:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hippanka.livejournal.com - Date: 2012-03-06 04:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2012-03-06 11:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] violet-lamb.livejournal.com - Date: 2012-03-07 05:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] e-gor-888.livejournal.com - Date: 2012-03-08 08:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lasthand.livejournal.com - Date: 2012-03-20 01:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hippanka.livejournal.com - Date: 2012-03-20 01:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lasthand.livejournal.com - Date: 2012-03-20 01:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hippanka.livejournal.com - Date: 2012-03-20 01:44 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-03-06 09:00 am (UTC)
From: [identity profile] goldlion.livejournal.com
я тогда залипла на вопросе. Так и не смогла вспомнить. Мне кажется, что травма у меня была далеко не одна. И была ли одна порождением другой - тоже не известно. Короче, я пыталась отмотать пленку жизни назад, но запуталась в последних же годах.

Date: 2012-03-06 09:18 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Их очень часто - несколько.

Date: 2012-03-06 09:06 am (UTC)
andrzejn: (Default)
From: [personal profile] andrzejn
Ну как вспомнить то, чего не было? Только сочинять заново. Так, как делают это дети: по ролевым моделям - значимым близким и персонажам книг и фильмов. По сравнению с детьми у нас даже преимущество, мы можем лучше оценить детали и негативные стороны моделей.

Date: 2012-03-06 09:20 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Чтобы отсутствующий опыт заменить - тоже нужен прежде всего ОПЫТ, нечто пережитое и прочувствованное в реале.

(no subject)

From: [personal profile] andrzejn - Date: 2012-03-06 09:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lasthand.livejournal.com - Date: 2012-03-06 10:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] andrzejn - Date: 2012-03-06 10:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] airiswolf.livejournal.com - Date: 2012-03-06 10:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lasthand.livejournal.com - Date: 2012-03-06 11:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] airiswolf.livejournal.com - Date: 2012-03-06 11:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lasthand.livejournal.com - Date: 2012-03-06 11:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] airiswolf.livejournal.com - Date: 2012-03-06 11:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] andrzejn - Date: 2012-03-06 11:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] airiswolf.livejournal.com - Date: 2012-03-06 11:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] andrzejn - Date: 2012-03-06 11:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] airiswolf.livejournal.com - Date: 2012-03-06 11:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] svinkavoblakah.livejournal.com - Date: 2012-03-06 12:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] andrzejn - Date: 2012-03-06 12:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] svinkavoblakah.livejournal.com - Date: 2012-03-06 12:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] heatherfalls.livejournal.com - Date: 2012-03-06 02:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2012-03-06 08:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] airiswolf.livejournal.com - Date: 2012-03-06 09:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] danguole.livejournal.com - Date: 2012-03-08 09:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] carbophos.livejournal.com - Date: 2012-03-19 01:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] svinkavoblakah.livejournal.com - Date: 2012-03-06 12:10 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-03-06 09:07 am (UTC)
From: [identity profile] shitochka.livejournal.com
у меня такая же проблема :))) я пришла к выводу, что надо конструировать.....лет 10 назад я работала с психологом на тему избыточной массы тела.....так вот там был такой вопрос: было ли у меня нормальное тело, то есть тот стандарт моего тела, к которому я могла бы стремиться....такой формы у меня не оказалось :)))) стали конструировать образ......так вот уже совсем недавно, я как раз пришла к выводу, что нет смысла сейчас пытаться вспомнить, пытаться раскопать, я раскопала достаточно, но той формы жизни до травмы (у меня травма развития) у меня не оказалось....копать и раскапывать можно еще десятилетия.....а я жить хочу сейчас......поэтому формирую новые формы....процесс трудный и долгий, поскольку нет почвы, но что-то постепенно меняется.....появились новые ценности, от которых я уже сейчас могу отталкиваться.....действовать в этом направлении - это отдельный вообще вопрос - неимоверно трудно, но я знаю, что каждый раз преодолевая эту трудность я формирую ту реальность, в которой могу жить и к которой в случае чего я могу вернуться, то есть это самое "до травмы", если образно говорить.....

Date: 2012-03-06 08:53 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Мне кажется, тело - оно само как-то знает, каким оно было задумано природой и какая у него лучшая для него форма. Надо, наверное, дать ему возможность самому рассказать это.

Date: 2012-03-06 09:07 am (UTC)
From: [identity profile] ulyubashka.livejournal.com
Вот я на тех вопросах и залипла, потому что вспомнить себя ДО оказалось нереально.
Сконструировать что-то новое для себя можно, когда есть потребность в этом. Я, например, эту потребность ощущать начала только после долгого-долгого отдыха от необходимости выживать, и спасибо близким, что у меня была такая возможность отдохнуть и не напрягаться.

Date: 2012-03-06 08:54 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Да, эта потребность начинает ощущаться только в те моменты, когда есть возможность побыть в безопасности и отдохнуть, и не бороться.

Date: 2012-03-06 09:10 am (UTC)
From: [identity profile] ajushka.livejournal.com
Спасибо за объяснение. Прочитала Ваш пост и подумала, что иду, видимо, правильным путем, потому что изучаю себя и мир, позволяю себе заниматься тем, чем не могла заниматься в юности в силу обстоятельств, а вернее, в силу незнания себя самой и своих желаний. Мне нравится, что в возрасте, когда мои ровесницв становятся бабушками, мне так же интересно жить, как в юности, но с куда большим ощущением внутренней свободы и внутренней юности.

Простите за личный вопрос, мы не знакомы и Вы вправе не отвечать, разумеется.
Вот Вы написали, что жизнь Вашего тела началась с постоянной угрозы смерти. А что было с Вашей душой, как Вы чувствуете? Что она испытывала в то время, только ли страх? Вы верите в бессмертие души?

Date: 2012-03-06 09:10 am (UTC)
From: [identity profile] airiswolf.livejournal.com
Когда я осознала свою травму... оказалось, что она была действительно до рождения. а может быть и в каких-то прошлых жизнях. Так что я действительно не знаю что делать. Прошлые жизни никакие я не помню. С другой стороны у меня есть цели в этой жизни.. и я их осознаю и именно из-за них я начала работу над собой.

Date: 2012-03-06 09:23 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Мне кажется реальнее то, что "прошлые жизни" - это присвоенные себе переживания родителей и бабушек-дедушек. Дети в себя все без разбору впитывают, а потом трудно разобрать, где свое, а где чужое.

(no subject)

From: [identity profile] airiswolf.livejournal.com - Date: 2012-03-06 09:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2012-03-06 12:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] airiswolf.livejournal.com - Date: 2012-03-06 12:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hippanka.livejournal.com - Date: 2012-03-06 04:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] airiswolf.livejournal.com - Date: 2012-03-06 04:29 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-03-06 09:11 am (UTC)
From: [identity profile] vanilla1sky.livejournal.com
я просто стала собой "тогда" и начала делать то, что хотелось. для начала ничего, просто быть, потом вдруг рисовать начала,лепить, маме письма писать..платье себе купила, как тогда хотела(после травмы) и зайца вот сшила, ещё одного купила..хотелось

я просто о своём опыте. мне лично это помогает
травма в 1,5 летнем возрасте

Date: 2012-03-06 09:25 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Какие ощущения от творчества? Сил стало больше?

(no subject)

From: [identity profile] vanilla1sky.livejournal.com - Date: 2012-03-06 09:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2012-03-06 08:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vanilla1sky.livejournal.com - Date: 2012-03-07 08:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andeadd.livejournal.com - Date: 2012-03-06 09:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vanilla1sky.livejournal.com - Date: 2012-03-06 10:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vanilla1sky.livejournal.com - Date: 2012-03-06 10:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] keine-sahne.livejournal.com - Date: 2012-03-06 10:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vanilla1sky.livejournal.com - Date: 2012-03-07 08:16 am (UTC) - Expand

Date: 2012-03-06 09:19 am (UTC)
From: [identity profile] metro-chic-usa.livejournal.com
Травму можно вычислить по "формуле успеха", так как она всегда компенсация травмы. Второй психологический трюк - принять, что " ценность" собственной личности относительна. Никакой (почти) вашей заслуги в уникальных чертах вашей личности нет, это все результат детских травм и их компенсаций. Если перестать носиться со своей уникальностью, а принять ее как цвет глаз, то отпускает и вместо того, что бы бегать по кругу и автоматически реагировать в рамках компенсаций и потом рассказывать себе истории, почему я такой уникальный, можно принимать свободные решения, как реагировать, что делать и в каком настроении находится в какждый момент жизни.

Date: 2012-03-06 09:24 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Если вам такое помогает - на здоровье :) Лишь бы работало.

(no subject)

From: [identity profile] metro-chic-usa.livejournal.com - Date: 2012-03-06 12:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2012-03-06 01:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2012-04-11 09:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2012-04-12 12:47 am (UTC) - Expand

Date: 2012-03-06 09:27 am (UTC)
From: [identity profile] slonoslon.livejournal.com
Тут по-моему еще стоит подумать о том, чего ожидать от этих воспоминаний, по крайней мере в случае ранней травмы. Вот я могу наверное вспомнить состояние инфантильного покоя и всемогущества, но там практически ничего нет от осознания себя как личности, каких-то персональных предпочтений и реалистичных качеств.

Date: 2012-03-06 08:55 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
А какие могут быть ожидания от этих воспоминаний?

(no subject)

From: [identity profile] slonoslon.livejournal.com - Date: 2012-03-07 06:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2012-03-07 07:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] slonoslon.livejournal.com - Date: 2012-03-07 01:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lukka.livejournal.com - Date: 2012-04-11 09:38 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-03-06 09:29 am (UTC)
From: [identity profile] skachalin.livejournal.com
день добрый!
а откуда такая теория, что надо _вспомнить_ себя до травмы?

Date: 2012-03-06 08:58 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Не знаю, но могу узнать. Насколько источник важен?

(no subject)

From: [identity profile] skachalin.livejournal.com - Date: 2012-03-07 02:59 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-03-06 09:30 am (UTC)
From: [identity profile] realterego.livejournal.com
у меня, наверное, глупый вопрос, но что именно в общем случае считается травмой? я просто ничего такого припомнить не могу вообще. может ли быть, что у меня её не было? :Р

и в этом отношении хочется еще спросить: а нужно ли вообще концентрироваться на этом понятии травмы и на ощущении собственной травмированности?
может, если об этом не думать, то как раз всё наладится?

Date: 2012-03-06 09:39 am (UTC)
From: [identity profile] lasthand.livejournal.com
IMHO
Не обязательно травма дает ощущение травмированности. Скорее наоборот - обычно она прячется и маскируется. Но обязательно проявляется в других местах неадекватными вспышками злости, страхами, застарелыми обидами, приступами беспричинной тоски и депрессиями без видимого пресса.
Упомянутое отсутствие памяти это как раз один из возможных признаков маскировки.
Edited Date: 2012-03-06 09:42 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] realterego.livejournal.com - Date: 2012-03-06 09:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lasthand.livejournal.com - Date: 2012-03-06 10:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] metro-chic-usa.livejournal.com - Date: 2012-03-06 12:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grey-horse.livejournal.com - Date: 2012-03-06 12:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2012-03-06 09:00 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-03-06 09:31 am (UTC)
From: [identity profile] vechny-iskatel.livejournal.com
В норме основной мотивацией человека является самореализация. Вот он рождается, растет, изучает мир, пробует себя в мире - и все это ради того, чтобы узнать себя и раскрыть свой потенциал. Травма его с этого пути сворачивает и ставит основной целью жизни выживание и предотвращение боли в будущем. Вот вокруг этого страха вся жизнь человека и закручивается, все его силы и вся его мотивация. На изучение себя и мира, развитие своих способностей, понимание своих потребностей - на это все сил уже никаких не остается. Если травма ранняя, то человек вообще не представляет, как можно жить по-другому.

Прописные в общем-то истины, но сформулировано хорошо, четко.

Другое дело, что не все могут вспомнить себя до травмы. Я, например, не могу. Теоретически если (теоретически - потому что я ничего не помню), то моя травма началась еще до моего рождения, потому что моя мать почти всю беременность пролежала на сохранении. То есть, жизнь моего тела началась с постоянной угрозы смерти. И мне вспомнить пока что нечего.

Так ли важна хронологическая составляющая проблемы, в данном контексте. Мне кажется, важно осознание факта неосознанной опасности во время беременности, в данном случае исходящей от матери в отношении ребенка.

Date: 2012-03-06 09:36 am (UTC)
From: [identity profile] lasthand.livejournal.com
Я поддерживаю теорию конструирования. Но отношу эти практики к шаманству, поскольку через официальную медицину они нигде не проходили. Поэтому не совсем понятен вопрос данного поста.

Date: 2012-03-06 01:01 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Психотерапия - не шаманство ))

(no subject)

From: [identity profile] lasthand.livejournal.com - Date: 2012-03-06 01:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2012-03-06 09:11 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-03-06 09:39 am (UTC)
From: [identity profile] curious-me-007.livejournal.com
Я так и не решилась ответить на ваш первый пост. У меня похоже насчет матери, лежавшей на сохранении почти всю беременность. Я вообще не понятно, как выжила и родилась нормальнои. Там, кроме меня, была опухоль с меня размером. Но, я наоборот, как-то скорее чувствую для себя (в последние годы), что это скорее про стемлениые остаться живой в любой ситуации. При этом у меня есть травма, не точечная, а постепенная, та самая травма развития. Видимо, все началось с момента, когда я научилась разговаривать, т.е. года в 2 я стала кругом неправильной и меня бросились "исправлять". Есть несколько довербальных светлых пятен. После 5 лет терапии так и не уверена, что удастся когда-нибудь достигнуть такого ощущения всемогущества меня и веры в окружающий мир, как тогда. Воспоминания "до" - я лежу в кровати с решеткой, сосу большой палец ноги и ощущаю себя этаким большим "солнцем", в лучах которого все вокруг. Или, сижу в высоком стуле и руками ем винегрет. И так это хорошо, спокойно и ощущение важности происходящего.
И про вопрос данного поста - я за конструировать. Может и вам удастся то самое сохранение беременности пересмотреть и перевести в "плюс"? А это даст новую точку для "строительства".
Edited Date: 2012-03-06 10:18 am (UTC)

Date: 2012-03-06 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] benazir.livejournal.com
Я не ответила на вопрос в предыдущем посте именно потому, что не определилась со временем травмы. Навскидку, приходит в голову, что травма была в 12 лет, когда пришло насилие от отчима. Но я стала думать над вопросом. Оказалось, что ничего в моей жизни не поменялось. Никаких разделений на "до" и "после". Стала анализировать свою жизнь "до". Ну, сексуального насилия не было. Но физическое-то было. Сколько себя помню, мама меня била и упрекала в том, что я порчу ей жизнь. И она мне все время рассказвала, что я родилась от нежелательной беременности. И что она именно поэтому вынуждена была выйти замуж за моего отца, который... (и так далее)

Получается, что я с самого начала была ненужной. С эмбриона. Вот и не смогла вычислить, какой была бы моя жизнь без травмы. И теперь совершенно растеряна: что будет, когда я вылечусь (если вылечусь).

Date: 2012-03-06 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] tri-oktavy.livejournal.com
Мы сразу отказались от идеи что-то вспоминать, потому что если травма ранняя, то, вспомнив, это нельзя будет использовать, человек-то сейчас уже взрослый. Поэтому я считаю, что придумать способы самореализации и ответить на вопрос "зачем жить" можно и без вспоминания не только того, что было ДО, но и без осознавания самого характера и момента травмы. Я лично не знаю этого, но это не мешает иметь уверенный прогресс.
Есть методика, которая именно занимается тем, что заменяет негативные моменты неудовлетворения 5 базовых потребностей на позитивные (авторы очень пожилая семейная пара), но вы так хлестко и огульно приложили словом "шарлатанство", что, наверное, не рискну озвучивать :0)

Date: 2012-03-06 01:02 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
>> то, вспомнив, это нельзя будет использовать

Я думаю, что достаточно вспомнить импульс к саморазвитию и захватывающее ощущение возможностей, азарт. До того, как появилась привычка в себе это с ужасом гасить.

(no subject)

From: [identity profile] tri-oktavy.livejournal.com - Date: 2012-03-06 01:10 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-03-06 09:44 am (UTC)
From: [identity profile] bron2.livejournal.com
Да, я занималась когда-то , хотя и не с профессиональным терапевтом, но человеком, кот. помог что-то разгрести в себе и понять. В какой-то момент встал именно этот вопрос: "как жить после исцеления? зачем? для чего?"
И пустота на этом месте оказалась столь пугающа, что комфортнее было занырнуть в своё привычное-прежнее, закрыть глаза-заткнуть уши и не высовываться.

Date: 2012-03-06 01:03 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Мне сложно представить это состояние как комфортное. Пустота ведь никуда не делась и все равно тянет и тянет. Разве нет?

(no subject)

From: [identity profile] bron2.livejournal.com - Date: 2012-03-06 05:12 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-03-06 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] irkathena.livejournal.com
тут могу поспорить - травма у меня была всегда, а самореализации в меру оставшихся сил тоже пыталась достичь всегда, и в этом смысле достигла немалого ещё до начала терапии.
Ну и среди сильно и рано травмированных клиентов у меня и коллег бывают очень талантливые люди, как раз компенсацией травмы многого и достигающие.
то ли травма травме рознь, то ли дарование не в состоянии заглушить и травма, а иногда может и подчеркнуть (для меня это категория "слепой музыкант")

Date: 2012-03-06 03:10 pm (UTC)
From: [identity profile] granita-rina.livejournal.com
то, что не убивает нас, делает сильнее...

(no subject)

From: [identity profile] chochomyki.livejournal.com - Date: 2012-03-06 07:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] granita-rina.livejournal.com - Date: 2012-03-06 08:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chochomyki.livejournal.com - Date: 2012-03-06 09:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] granita-rina.livejournal.com - Date: 2012-03-06 09:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chochomyki.livejournal.com - Date: 2012-03-06 09:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] granita-rina.livejournal.com - Date: 2012-03-06 09:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] venice-lite.livejournal.com - Date: 2012-03-06 11:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] danguole.livejournal.com - Date: 2012-03-08 10:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com - Date: 2012-03-08 05:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] danguole.livejournal.com - Date: 2012-03-09 01:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] evelina-de-lain.livejournal.com - Date: 2012-03-06 08:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irkathena.livejournal.com - Date: 2012-03-06 08:48 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] irkathena.livejournal.com - Date: 2012-03-06 09:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irkathena.livejournal.com - Date: 2012-03-06 09:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] evelina-de-lain.livejournal.com - Date: 2012-03-06 09:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] evelina-de-lain.livejournal.com - Date: 2012-03-06 09:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irkathena.livejournal.com - Date: 2012-03-06 09:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] evelina-de-lain.livejournal.com - Date: 2012-03-06 09:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irkathena.livejournal.com - Date: 2012-03-06 09:54 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-03-06 09:55 am (UTC)
From: [identity profile] deliri-enn.livejournal.com
ИМХО, материалом для конструирования личности может стать все... Слушать тело, раз оно есть и живое и служит, значит. где-то в нем - свет и тепло и энергия. Мне йога помогла очень, а потом психотерапия.
Конструировать заново можно, опираясь на простые телесеные ощущения на каждом шагу - а вот тут мне тепло, тут свободно, а тут душно и темно - значит иду туда, где свет. Как-то так - очень трудно рассказывать словами и каждый все равно для себя это делает сам - потому что если человек жив до сих пор - какие то светлые моменты у него были все равно - из них берем самоощущение и сравниваем с тем, какое возникает в процессе деятельности той или иной. Я вот понимаю, что какой-то частью меня мне не вырваться из травмы - и я навсегда останусь травмированной и с этим ничего поделать нельзя... но я могу жить здесь и сейчас стремиться к радости и самореализации...

Date: 2012-03-06 09:57 am (UTC)
From: [identity profile] j-e-l-i-a.livejournal.com
Я - за сконструировать. Даже если есть возможность вспомнить себя ДО травмы, то все равно это другое Я: моложе, с другими потребностями, целями и запросами.
Как раз именно потому, что часть жизнь вертелась только вокруг травмы и свои потребности осознать не удавалось, опыт все равно какой-то шел, приоритеты сменялись хотя бы в силу возраста.
Поэтому, я думаю, надо начинать жить не с момента - до травмы, а с момента осознавания выхода из этого состояния.
И сверяться с нынешними потребностями.

Date: 2012-03-06 03:09 pm (UTC)
From: [identity profile] granita-rina.livejournal.com
Полностью соглашусь с комментарием. Главное выйти из состояния пережевывания личной трагедии. А уж воспоминания приятные из детства придут, как дополнительный бонус.

Date: 2012-03-06 10:13 am (UTC)
From: [identity profile] stoshagownozad.livejournal.com
как человек, который нифига тоже не помнит. что было до травмы, могу сказать, что у меня мотивация была - жить, жить без того, что привнесла травма - без страха. иногда "не так" по сравнеию с "вот так" бывает вполне достаточно, по-моему.

я всегда с 6 лет испытывала сильный страх и тоску. почти каждый день. ну или я зачем-то не помню тех дней, когда мне было хорошо. Так что я знаю, за что я дерусь :)))

Date: 2012-03-06 10:14 am (UTC)
From: [identity profile] cu-rieuse.livejournal.com
«травма человека ограбила» - Это как-то позицию жертвы напоминает. А с другой стороны обогатила же. Т.е. я теперь знаю и умею очень много из того, что до травмы не знала и не умела.

Вспомнить себя ДО – это один вариант. Другой – узнать себя заново. Не менее интересно выходит.

Моя дочка с травмой до рождения. Трудно, да. Но маленькими шагами – и все получится. Так и живем: она узнает себя, я – ее.
У меня тоже что-то было в очень раннем возрасте, даже спросить уже не у кого.

Все как и при обычной травме: если ногу сломал – то учиться ходить заново. Под шумок можно и танцевать научиться, если не умел до этого :)

Date: 2012-03-06 01:06 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Я вижу так: травма грабит, а что обогащает - это опыт попыток ее компенсировать или исцелиться.

Узнать себя заново - тоже хороший вариант.

(no subject)

From: [identity profile] cu-rieuse.livejournal.com - Date: 2012-03-06 03:12 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-03-06 10:16 am (UTC)
From: [identity profile] la-calvados.livejournal.com
"чтобы сконструировать то, чего никогда не было"
как сказали на одном из тренингов - никогде не поздно иметь счастливое детство.

с другой стороны - если никогда не знал другой жизни, то откуда приходит понятие что может быть по другому ? если травма до рождения, то как приходит осознание что живешь в состоянии нездоровья, а для тебя возможно другое состояние - нетравмированное, здоровое и к нему то и надо стремиться? возможно все таки есть память до_нетравмированного периода жизни

Date: 2012-03-06 10:14 pm (UTC)
From: [identity profile] evelina-de-lain.livejournal.com
на этот популярный лозунг "никогда не поздно иметь счастливое детство" - у меня есть ответ-анекдот.
Если у вас в детстве не было велосипеда, а потом вы выросли и его себе купили, то у вас все равно в детстве велосипеда не было. :)

Я ходила на примерно 7-9 тренингов с таким лозунгом и убедилась, что этот постулат уже очень не аксиоматичный. :)

(no subject)

From: [identity profile] la-calvados.livejournal.com - Date: 2012-03-07 06:49 am (UTC) - Expand

Date: 2012-03-06 10:18 am (UTC)
From: [identity profile] naumovna.livejournal.com
"Так что пока вопрос, что делать таким, как я, остается открытым: как нам-то вспомнить себя ДО?"

Я не отвечу про всех, я отвечу про то, как это случилось у меня - воспоминание себя до.
Это всё мой племянник. Я с ним много водилась, начиная с его трёх лет. Очень открытый, доверчивый, храбрый, настойчивый и добрый сердцем ребёнок. И в какой-то момент я вспомнила, что когда-то раньше я тоже была такая, как он.
Боюсь, что такой, "как раньше", я никогда уже не буду. Может быть, ближе к старости)))

Про "сконструировать": моя авка - мой рисунок. Портрет моего ребёнка внутреннего, нарисованный спонтанно. Для меня "сконструировать" ассоциируется с рукоделием, материально ощутимым творчеством каким-то.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

March 2026

S M T W T F S
1 234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 4th, 2026 02:18 am
Powered by Dreamwidth Studios