transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer
Видела по телевизору, как лечащихся от зависимостей водили в что-то вроде большого спортзала (типа школьного), где они могли бить об стену тарелки, кидать пакеты с краской об стену, и при этом громко орать вслух свои претензии к миру и другим людям. Передачу эту вел дипломированный психотерапевт, который специализурется на зависимостях.

Я спросила у своей тер, где можно это сделать. Она ответила, что мало знакома с исследованиями по эффективности такого рода методов, поэтому со своей стороны не может сказать однозначно, полезны ли такого рода вещи или нет. По ее мнению, проораться, побить подушку и покидать вещи - это способ выпустить наружу скопившуюся энергию, но не более того. Лечебного, психотерапевтического эффекта оно не дает. То есть, ничего не меняется после этого.

Телесно-ориентированные методы, которых она придерживается, рекомендуют делать все медленно и осознанно. Например, если в ходе сеанса клиент ощущает желание пнуть ногой терапевта, то делается это так: сначала "заземление", потом медленно-медленно, по миллиметру отрываем ногу от пола и также медленно, осознанно, отслеживая ощущения в теле и сопутствующие эмоции, делаем пинающее движение. Причем, по ходу действия может оказаться, что то, что изначально ощущалось как желание пнуть терапевта, на самом деле какое-то другое движение.

Дома, самостоятельно это делать не рекомендуется, так как эффект может быть неожиданным. Например, выход очень сильных эмоций, с которыми человек в одиночку не справится.

Но если хочется поорать, то посоветовала, где это лучше сделать: когда едешь в машине по прямому шоссе с минимумом других машин рядом.

Date: 2010-04-04 03:28 am (UTC)
From: [identity profile] healthy-back.livejournal.com
http://aspasia-roma.livejournal.com/4210.html

Date: 2010-04-04 04:11 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Эта дама вовсю занимается эзотерикой и прочим. У меня вообще сомнения в ее здравомыслии.

Date: 2010-04-04 09:21 am (UTC)
From: [identity profile] irkathena.livejournal.com
тут уж и я глянула задумчиво на её самооценку:
"Доброжелательна. Весела. Говорят, с чувстром юмора. Спортивна: походница, альпинистка. Умна. Образована. Настойчива. Волевая.Требовательная к себе. К людям терпима."
что если слово "образована" в этом контексте пишет с одним н, то как раз что-то с образованием сомнительное :-)

А с бурным отреагированием - мне кажется, оно может иметь смысл, как вскрытие нарыва с выпусканием гноя, во-первых станет легче сразу, во-вторых нарыв легче потом чистить и лечить, и чаще всего его таки надо лечить как-то, чтоб больше не нагнаивался. И - если это именно нарыв, а не, скажем, растяжение или гематома :-)))

Date: 2010-04-04 03:16 pm (UTC)
From: [identity profile] healthy-back.livejournal.com
что если слово "образована" в этом контексте пишет с одним н, то как раз что-то с образованием сомнительное :-)

Она 15 лет не живет в России и не читает по-русски систематически. "Язык уходит" как раз так и проявляется.

Date: 2010-04-04 03:15 pm (UTC)
From: [identity profile] healthy-back.livejournal.com
Да, она странная, мягко говоря. Я не ставлю её в пример, просто мне было интересно почитать в свое время.

Date: 2010-04-04 04:45 pm (UTC)
From: [identity profile] healthy-back.livejournal.com
Как Вы считаете, что есть занятия эзотерикой? Йога - это эзотерика?

Date: 2010-04-04 11:36 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Смотря с какой целью ей заниматься.

Date: 2010-04-04 04:15 am (UTC)
From: [identity profile] la-scandinavia.livejournal.com
Мне нравится ваш терапевт, хотя я её ни разу не видела. :)

Date: 2010-04-04 04:56 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Мне с ней очень, очень, очень повезло. Наверное, я в прошлой жизни сделала что-то хорошее :)

Date: 2010-04-04 05:08 am (UTC)
From: [identity profile] la-scandinavia.livejournal.com
По-моему, вы и в этой жизни замечательная. :)

Date: 2010-04-04 05:10 am (UTC)
From: [identity profile] la-scandinavia.livejournal.com
Думала, как сказать без оценки. Ну радуюсь я, короче, всегда, когда вас читаю и испытываю к вам чувство симпатии. :)

Date: 2010-04-04 06:09 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Спасибо :) Взаимно, кстати )

(но поною: посты про нарциссов так и не написали, приходится ходить и собирать ваши комментарии на эту тему как источник информации))

Date: 2010-04-04 06:29 am (UTC)
From: [identity profile] la-scandinavia.livejournal.com
Я про них помню, просто мне хочется структурировать всё в бОльшем масштабе и добавить информации, жду вот, когда они во мне созреют и народятся. Пока молчат. :)
Кстати, я видела, что кто-то эти мои комменты уже собрал в один пост. Было неожиданно, но приятно. :)

Date: 2010-04-04 06:59 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Тогда буду ждать :)

А кто собрал, не помните?

Date: 2010-04-04 07:06 am (UTC)
From: [identity profile] la-scandinavia.livejournal.com
Щас поищу... А, вот, нашла: http://bold-crow.livejournal.com/735978.html#comments

Date: 2010-04-04 09:06 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Спасибо! ))))

Date: 2010-04-04 11:49 am (UTC)
From: [identity profile] la-calvados.livejournal.com
я после фразы "у меня лучший терапевт страны" думаю теперь что с нарциссами как в поговорке про исправления кривого.
видимо только поддерживающая терапия, как бывает пожизненный прием лекарств

Date: 2010-04-04 11:58 am (UTC)
From: [identity profile] la-scandinavia.livejournal.com
:)) Ну я как-то более оптимистична, хотя, как сказала Полина Гавердовская (http://bilet-v-zirk.livejournal.com/?skip=20),

"-- За нарциссов берутся только нарциссы.
-- М-м-м?
-- Ибо только безнадежные берутся за неосуществимое."

:)

Date: 2010-04-04 11:52 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
У меня был терапевт, который стал одним из ведущих специалистов в стране со временем. Я его нашла случайно, ткнув пальцем в справочник в первый попавшийся психотерапевтический центр. Я нарцисс? )))

Date: 2010-04-05 12:59 pm (UTC)
From: [identity profile] la-calvados.livejournal.com
"один из лучших" и "самый лучший" - разные категории и вообще это относительно, пока нет конкретных и всеми признанных критериев.
я не ставлю диагнозы ))) у меня нет на это никаких притязанияй, но и опровергать слова человека который характеризует сам себя у себя в жж "истерична, я нарциссична" я тоже не считаю себя вправе.
мой комментарий относился к теме нарциссизма, но на примере поста и комментарев к нему http://rubstein.livejournal.com/432637.html?thread=5801213#t5801213
меня это очень поразило и навело на определенные мысли, как в анекдте:
- после терапии вас все ещё мучает энурез ?
- нет, что вы, теперь я им горжусь !

Date: 2010-04-05 11:31 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Про отношение к энурезу... Я вот сейчас много наблюдаю, как люди "поднимаются" на ютубе и твиттере, где, по сути говоря, гордятся своим энурезом. Например, парень, которы регулярно говорит во сне и говорит чушь, а его девушка записывает. Парень, который записывает матерные и саркастические высказывания своего пожилого папаши (уже издал это книгой и получил приглашение на ток-шоу). То ли культура сейчас поощряет нарциссизом, особенно в отношении своего фричества, то ли люди устали от информации и хотят видеть только что-то ну совсем из ряда вон выходящее.

Так что иногда вопрос встает насчет энуреза: лечить его или начать им публично гордиться? )) Что в итоге даст больше "поглаживаний"? ))

Date: 2010-04-06 12:27 am (UTC)
From: [identity profile] la-calvados.livejournal.com
мне сложновато поддержать разговор на эту тему, я не разбираюсь в потребностях нарциссичных людей.
для меня публичность это скорее обременение, чем приятность.
судя по русскоязычному интернету скорее есть вероятность нарваться на пинки, чем поглаживания, хотя возможно те, кто стремятся к публичности и известности готовы к любому проявлению внимания к своей персоне, кроме забвения и обыденности жизни.

Date: 2010-04-06 02:11 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Да, у рунета такая особенность )) То ли азиатская, то ли пост-советская - плохо высовываться, быть другим, привлекать к себе внимание.

Я тоже в нарциссах плохо разбираюсь, но некоторые специалисты считают, что стремление к славе как раз признак нарциссизма.

Date: 2010-04-04 07:14 am (UTC)
From: [identity profile] bukvoezhka.livejournal.com
ну да, попинать и поорать - это просто отреагирование, иногда, если вовремя не сделать, достается близким :) когда одна в машине за городом, бывает, громко песни ору :) еще перед экзаменом избиение подушки мне помогло - наверно, страх вызвал прилив адреналина...

Date: 2010-04-04 08:24 am (UTC)
From: [identity profile] everlasting-cat.livejournal.com
Пррравильно говорит терапевт. Все эти крики-пинания-подушки имеют смысл как "отыгрывание", терапевтического эфекта не оказывают. Но чиста для гигиены иногда можно.

Date: 2010-04-04 09:03 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Лучше, я так думаю, квартиру убрать или в спортзал сбегать )) Чего зря подушки портить.

Date: 2010-04-04 11:05 am (UTC)
andrzejn: (Default)
From: [personal profile] andrzejn
Сам я машину не вожу, езжу только пассажиром. Поэтому совет поорать в машине на прямом участке шоссе представил себе однозначно :) Но эффект должен получиться радикальным, да.

Date: 2010-04-04 05:08 pm (UTC)
From: [identity profile] nightkot.livejournal.com
В машине не советовал бы орать или иначе отвлекаться))

Date: 2010-04-04 11:53 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
И на пустом шоссе?
Я бы припарковалась и поорала бы, но не на ходу.

Date: 2010-04-05 05:40 am (UTC)
From: [identity profile] golox.livejournal.com
Отреагирование имеет большой смысл в проживании потери как один из этапов принятия ситуации.

Date: 2010-04-05 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] bold-crow.livejournal.com
имхо тут оба терапевта правы.
ваш - в том, что медленное осознанное движение дает высвобождение эмоций осознанно и терапевтически.
тот, который более радикален - надо конкретно смотреть, что и как делается. помимо вот такого отреагирования (которое конечно хорошо само по себе но действительно нетерапевтично), есть внешне очень похожий способ работы, но имеющий именно что терапевтический эффект и построенный на мышечном переобучении. выражение агрессии - это вполне определенный способ работы определенных мышц рук и корпуса. и это для клиента, кстати, сильно сложнее чем абы какое отреагирование.
пс. спасибо за пиар:)

Date: 2010-04-05 11:44 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Я как раз с этим и работаю - выразить агрессию или протест телесным образом. Допустим, пнуть, оттолкнуть и тп. Мне абсолютно нереально сделать это движение быстро и резко. Я даже по-миллиметру когда делаю - застреваю. Есть запрет на агрессию, большой. Если бы мне предложили бить тарелки об стену - не думаю, что у меня получилось бы как надо (с чувством и с реальным ощущением, что я выражаю свою агрессию).

Тут, исходя из только своего личного опыта, я бы сказала, что надо действовать именно медленно и осознанно. Если попытаться это "продавить", мне кажется, результат обратный будет.

Date: 2010-04-07 12:41 pm (UTC)
From: [identity profile] bold-crow.livejournal.com
каждому, есс-но, подходит что-то свое.
я больше работаю с танцевальным движением, там вопрос скорости/динамики движения как-то проще обычно решается, с одной стороны, и экологичнее с другой.
а еще тут важно что связь между телом (движением) и чувствами - она же двусторонняя. и иногда телесное переобучение выглядит как чудо, хотя и не затрагивает вроде бы напрямую сферу чувств (с ними что-то происходит уже как следствие). просто (как в случае агрессии, например) человека учат правильно рубить дрова:) и рубить дрова (освоить правильное эффективное движение) тут и есть фокус внимания и цель. с тарелками - все точно так же работает. на себе проверяла:)

Date: 2010-04-05 09:59 am (UTC)
From: [identity profile] 00contact.livejournal.com
Я на ходу в машине пробовала кричать, одуревая от весенних эмоций, от того, что так радостно, и счастья совершенно внутри не желает умещаться, и город совсем уже весенний, и солнце...И от того, что просто жить, это удовольствие в чистом виде...Только мне не понравилось, это не принесло удовлетворения, как-то нелепо немного было, так что перешла на орание песен...(о ГАИшниках и рядомпроезжающих, я подумала, только сейчас, прочтя Вашу фразу - про минимум машин)

Date: 2010-04-24 09:09 pm (UTC)
From: [identity profile] prosto-self.livejournal.com
стадию битья тарелок на кухне, к счастью моей мамы я уже прошел))) правда, к моей большой радости, могу до хрипоты поорать на просторе!!!
по поводу того, что таким способом можно вылечить зависимость, то имею сомнение. избавиться от аффекта-пожалуй да, пожалуй, чего всегда предостаточно в терапии отношений (туда же и зависимость).
вчера прочитал Арнольда Минделла "тело сновидца", чему остался весьма рад. он понятно описует работу с телом и напряжение (симптомом), и выходом этого напряжения через проживание и осознавание.
ты описала, как твой тер работает в тел-ориент методе... мне вспомнился рассказ моего тренера, что у него на группе были между всех прочих две женщины спортсменки, которые между собой конкурировали. это оч мешало вести группу. тогда он предложил им подраться, но при условии, что они будут делать это медленно. в момент, когда одна девушка упала на пол, а другая села на нее, тренер спросил "верхнюю",
- а что теперь хочешь сделать?
- укусить ее за шею!
- хорошо, кусай, только пожалуйста, очень-очень медленно!
в момент укуса, как сказал тренер, обе испытали оргазм. понятно дело, что после, у них были теплые, дружеские отношения.

лично я в терапии больше к интуиции прислушиваюсь. бывает что клиент "усиливает" свои движения, бывает, прошу делать замедленно- "с чувством, толком, расстановкой".

Date: 2010-12-12 11:48 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Или на супер-8 :) там орут все, значит, со всеми вместе можно :)

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 10th, 2026 09:26 am
Powered by Dreamwidth Studios