transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Добрый день, дорогое сообщество!

Как вы относитесь к терапевтам, которые постят в своих соцсетях мемы и шутки про психотерапию?
Сейчас начала работать с тер, только несколько встреч, претензий к её работе нет.
Но периодически она кидает в статусы шутки типа "если в вас врезался психотерапевт в ДТП, виноват не он, а ваше детство". Шутки где родитель гнобит ребёнка, и рядом картиночка - психотерапевт с горой денег. Или "пусть ваше расстройство биполярное унесёт сова полярная, а отвратные панички унесут в тайгу Лисички".

У меня от этого какое-то ощущение несерьёзности. И даже наверное бестактности. Вроде шутки, но как-то неприятно.

Поделитесь, что думаете, как относитесь к такому если встречаете?

  • Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
  • Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.
  • Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут
  • Поделиться хорошей сессией - тут.

Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2024-10-18 05:37 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Я к терапевтам с пабликами, где их посты можно комментировать, и терапевт отвечает на комментарии, отношусь отрицательно. Это размывание границ и создание парасоциальных отношений за пределами терапевтического пространства, от чего клиентам только вред. В частности потому, что это пространство не защищено ни границами, ни этикой, ни заботой о клиентах, и там могут находиться вещи, которые ранят клиента и подрывают его доверие. Когда терапевт ставит свой маркетинг или лайки в соцсетях выше этики и психического здоровья клиентов, это плохой терапевт-недоучка. У моего текущего тера, хоть он и маладёшь, нет публичных соцсетей. То есть, даже психотерапевты-дети понимают грамотные рамки терапевтических отношений.


А а если у терапевта в паблике еще и глупые, несмешные мемы... Я бы к такому терапевту точно не пошла. Не только потому, что недоучка, но еще и потому, что небольшого ума человек, что он там натерапировать-то может.


Я положительно отношусь только к пабликам без комментариев, где выложены профессиональные тексты.

Date: 2024-10-18 08:23 pm (UTC)
From: [identity profile] elly-2005.livejournal.com
у нас есть группа в телеграм, там много людей с БАР и с тяжелой депрессией, и они часто над этим шутят. Я считаю, это поддерживает (чуточку посмеяться). НО это - ОНИ САМИ, а не над ними!!!

Date: 2024-10-18 09:04 pm (UTC)
From: [identity profile] gadyuka.livejournal.com
Я бы предприняла усилия, чтобы не встречаться с какими-либо следами деятельности терапевта вне кабинеа, никак. Ибо, мне кажется, это контрпродуктивно и вносит избыточные влияния в сам терапевтический процесс. Что же до шуточек самих по себе - терапевт в своей личной жизни может быть каким угодно и потешаться над чем угодно, это его личное дело, если он не нарушает этических норм в отношении конкретных пациентов, не разглашает о нем сведений и не сплетниичает с коллегами.

Date: 2024-10-18 10:43 pm (UTC)
From: [identity profile] serajaptacha.livejournal.com

Стрёмные шуточки-то. Меня бы такое точно отвратило от терапевта.

Date: 2024-10-18 11:25 pm (UTC)
From: [identity profile] midnightcreator.livejournal.com
Мне кажется, вот эта возможность немного заглянуть в житейское поле терапевта, она, конечно и размывает границы и т.д. Но это и ценная инфа, насколько вы с тер родственны, что ли, насколько ваши ценности совпадают. Если от юмора тер коробит, это так себе знак.

Date: 2024-10-19 01:11 am (UTC)
From: [identity profile] gor-kaya.livejournal.com
Люблю мемасики про психотерапию, а вот странички своих терапевтов, статусы и прочее творчество не люблю и даже оберегаю себя от них — не хочу иметь с тером ничего общего за пределами кабинета. Для меня это слишком близко

Date: 2024-10-19 04:20 am (UTC)
From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com
К мемам про психологию отношусь нормально, на странички к терам не захожу, даже не ищу.Мне важна дистанция.У меня был опыт с одной пт.,когда она уехала в отпуск и давай себя там фотать и выкладывать, а у меня в это время тяжелый период и меня это ретравмировало, поэтому не захожу больше в их сети.Пришлось этому сессию посвящать.

Вообще в острый период, конечно может мне кажется, любая информация стриггерит хоть просто посты, хоть мемы, хоть фото.
И тут самому только выбирать.

Может ваше ощущение стоит проговорить с пт., психолог профессионал не тот, что знает и ведет себя безукоризненно, а тот, что умеет задавать вопросы своему клиенту.
Edited Date: 2024-10-19 04:22 am (UTC)

Date: 2024-10-19 06:12 am (UTC)
From: [identity profile] lavernaeldie.livejournal.com

Осмелюсь не согласиться.
Терапевт работает собой, своей душой буквально. И тут нельзя разделить личное и профессиональное вообще. И если он в принципе может позволить себе над кем-то потешаться - вон из профессии.

Date: 2024-10-19 06:13 am (UTC)
From: [identity profile] lavernaeldie.livejournal.com

Скажем так.
Любой юмор - это хоть чуточку, но агрессия. Вообще любой. В конце концов, улыбка похожа на оскал.
Терапевт - это про любовь. И отсутствие агрессии.

Date: 2024-10-19 06:24 am (UTC)
From: [identity profile] la-lala9.livejournal.com
тс

я думала тоже, что может стоит поговорить.
но у меня всё этому начало сопротивляться — типа мы только начали работать, вдруг она в ответ поведёт себя как-то не так (у меня постоянное ожидание жесткого обращения 😐)

Date: 2024-10-19 06:32 am (UTC)
From: [identity profile] la-lala9.livejournal.com
тс

Очень откликнулось про агрессию, спасибо!
Прям в точку — это как микро-нападение.
А хочется безопасности и тепла от тера.
Причём, я могу себе представить варианты мемов и картиночек, которые я не считаю как агрессию. Например, видела один, где фото кое как собранной системы водопровода, где из дырки в трубе переливается в другую дырку — подпись «если психика функционирует, это ещё не значит что она в норме».
А в случае тер тут даже скорей не столько про мемы в целом, а про выбор их содержания.
Ведь он тоже много говорит о выбиравшем
Edited Date: 2024-10-19 06:33 am (UTC)

Date: 2024-10-19 06:41 am (UTC)
From: [identity profile] lavernaeldie.livejournal.com

Предположу, что кого-то бы и мем из Вашего сообщения обидел. Это ж субъективно всё.

И да. Дело же не в том, чтобы не показывать клиенту. Дело в том, чтобы этого вообще не было в пространстве души терапевта. Мы ж всё оавно почуем, даже если это будет скрыто за замками и паролями, или вообще останется только для друзей))

Date: 2024-10-19 07:06 am (UTC)
From: [identity profile] elly-2005.livejournal.com

одна из моих любимых шуток — это карикатура. Кто знает, при БАР чередуются депрессии и периоды подьема)



В магазине (покупатель):


— Дайте одну гипоманию


— Сейчас только депрессия.


— Но мне лучше гипоманию!


— А вас никто и не спрашивает!

Edited Date: 2024-10-19 07:06 am (UTC)

Date: 2024-10-19 08:04 am (UTC)
From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com
😔печально, что так.
В моем случае, когда я увидела свою пт.на отдыхе счастливую, всплыла история про маму.Мне было 6 лет, у нее должен был быть отпуск в ноябре и мы с ней все лето не отдыхали, я ходила в садик.Я так ждала, что мы наконец будем дома вместе.Но ей дали путевку в Сестрорецк и она улетела туда счастливая, оставив с бабушкой.Я тогда почти оглохла на месяц, а она все не возвращалась, хоть и присылала письма, писала в них как там здорово.Это было больно.
Я сказала пт.о своем недовольстве и мне постепенно вспомнилась та давняя история.
Сопротивление поговорить с пт. было сильной обидой.

Иногда за ожиданием жестого обращения стоят отверженность и одиночество иногда ресурсные части.Это детские одинокие части, они нас ждут, но мы не идем.
Edited Date: 2024-10-19 08:25 am (UTC)

Date: 2024-10-19 08:24 am (UTC)
From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com
Я вас понимаю, не сочтите, что я хочу защитить пт., просто представьте, что пт.делает заключение из того что прочитал на странице клиента.
Я согласна с тем, что если это рабочая страница у пт., то юмор не уместен или личное фото, фото семьи и прочее.Но если это его личная страница и если все в пределах нормы, почему бы и нет?
Потом Агрессия переводится как "движение к..."Улыбка мне кажется больше про эмоцию радости, а смех чрезмерное проявление веселости.Получается агрессия сама по себе это внутренняя сила стремления к чему-то.
Это не обязательно про гнев или отвержение, уничтожение кого-то, когда мы едим или читаем, мы тоже агрессируем на еду и информацию.
Тут как-то все неодназначно, все надо прояснять.
Потом, например, сплетни это тоже пассивная агрессия, и обсуждения за спиной.Мы все время на что-то влияем.Что в этом видит спрашивающий?Можно только предположить, у всех все индивидуально.

Это чисто мое умозаключение, считаю что у всех нас есть право на свое виденье ситуации и мнение.

Date: 2024-10-19 09:33 am (UTC)
From: [identity profile] draggee.livejournal.com
Я почему не сказать об этих сомнениях на сессии?
Мне кажется, хороший повод к работе.

Date: 2024-10-19 09:46 am (UTC)
From: [identity profile] gadyuka.livejournal.com

Бывает потеха, а бывает ирония, а бывает еще и самоирония. Их не всегда просто различить.


Ну и, мне кажется, то, что Вы говорите, выглядит вроде бы и правильно, с одной стороны, а с другой — выглядит некоторой идеализацией. Терапевт таки не святой, в обычной жизни он таки обычный человек, со всеми вытекающими. С другой стороны, не факт, конечно, что эти вытекащие должны вытекать в публичное пространство и оказываться доступными клиентам.

Date: 2024-10-19 10:50 am (UTC)
From: [identity profile] lavernaeldie.livejournal.com

А должна ли у пт быть личная страница вообще? И если да, то кто там должен присутствовать, кроме семьи и самых близких друзей? Это ж интернет, если клиент захочет, то он до всего докопается, до любого следа, когда-либо оставленного в инете. (Смотрим расследования о селебритиз)

Date: 2024-10-19 11:36 am (UTC)
From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com
Помимо здорового отсутствия личной жизни терапевта в публичном пространстве должно таки чувство юмора совпадать, иначе плохи дела.

Date: 2024-10-19 01:11 pm (UTC)
From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com
Если рассматривать страницы терапевта в границах терапевтических процессов.То, в договор на терапию нужно вносить пункт про странички в сетях и обговаривать это отдельной строкой, как не надо и как хочется.
На западе как мне известно в терапевтический ( не психологический!)кодекс входит отсутствие страничек или по-моему можно иметь не активные.
Но у нас в России с этим беда.Дело в том, есть психотерапевты, а есть психологи! Это как жопа и палец, но у тех и других присутствует слово терапия. Клиенты с этим путаются, хотят чинить одно( травму, расстройство) идут к психологам, а они не заточены , но берутся за работу.И тут вылазят странички.Такая путаница, что я диву даюсь.Разница между психологом и психотерапевтом как между учительницей и профессором, между поваром и шеф-поваром.Ни кого не хочу обидеть, но такова реальность.И вот психологам не запрещается иметь странички, больше того их учат вести их в соц.сетях как саморекламу.Потому как нет закона, четко все разганичивающего.А тут еще борьба с инфациганами, которые даже нифига не психологи.Закон принимают, принимают и ни как не примут.Даже МКБ 11 рассматривать будут только в 2025 году.

ПОТОМ надо в этом вопросе понимать,что у пт.могут быть дети, сейчас всех загоняют в Сферум, а это ВК.Тут придется, хоть фотку одну держать.Потом взять кредит, при подаче заявки тоже нужны странички в сетях.Покрайней мере у меня спрашивали.Работодатель, тоже спрашивает при поступлении на работу.Отсутствие страничек, вызывает не доверие.Россия-страна парадоксов.
Думаю, пт.как и все мы могут иметь странички, как и квартиры, дома, дачи, машины, семьи, котов.Тут важно понимать про другое, про продукт который приобретает клиент и что клиент имеет право только на терапевта на 1 час в неделю, а на все другое нет.
Так и у докторов есть странички, и что теперь зубы не ходить лечить, если врач на страничке выкладывает юмор про пациентов?

С другой стороны отсутствие страничек с тупым юмором, статьями и рекламой это показатель, что терапевт работает с "тяжелыми" клиентами, и он серьезно подходит к своей работе, а хочу ли я тогда быть исцеленной?Или мне больше подойдет поверхностный терапевт, психолог с зажигательными страницами, с которым можно повыяснять отношения.И потом цена вопроса.
И кто из этих двух подберет ключи к моей душе?
Все индивидуально, потом клиент в травме может обратить внимание не только на страницу, но и на запах, походку, обувь, манеры, кабинет и даже район, где принимает терапевт, и что то может обязательно не понравиться.
Что тогда?

Терапия это такой продукт, в котором терапевту нужно уметь задавать вопросы своему клиенту, быть достаточно эмпатичным, чувствительным и в тоже время не брать клиента на ручки в полном смысле этого слова, ну если совсем на чуть-чуть.А уделять внимание устойчивости клиента.А это может не любой психолог, а именно терапевт.

Но так как жизнь более разнообразна, взять все под контроль не получится и обладать терапевтом тоже.Как это не печально.
Edited Date: 2024-10-19 01:18 pm (UTC)

Date: 2024-10-19 06:41 pm (UTC)
From: [identity profile] aeicbey.livejournal.com

К терапевтам, регулярно постящим именно такие мемы и шутки про терапию, отношусь негативно. Положительно отношусь, если постит какие-то полезные для клиентов вещи. Техники заземления, кризисные телефоны, вот такое вот. К рассуждениям о терапии отношусь нормально, как и к редким шуткам или нейтральным мемам.

Тут же ещё дело в содержании мемов, мемы из примера унижают клиентов, смеются над ними. Если бы моя тер начала такое постить, я бы обсудила с ней, чтобы понять, в себе ли она вообще, что ей кажется уместным постить такое в открытую.

Date: 2024-10-19 06:46 pm (UTC)
From: [identity profile] aeicbey.livejournal.com

Возможно, лучше узнать, что она поведет себя не так, на ранних стадиях отношений, пока вы не успели очень привязаться

По своему опыту, когда тер спустя несколько лет начинает вести себя как-то не так, переносится куда болезненнее. И рвать устоявшиеся отношения сложнее

Date: 2024-10-20 12:16 am (UTC)
From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com

Мне бы от терапевта не понравилось, но я вообще пришла к выводу, что для меня идеальный терапевт — терапевт с закрытым профилем. И насчет бестактности согласна, при этом я очень люблю абсурдные и тупые мемы (в том числе про терапию), но, как мне кажется, есть нюанс: когда их клиенты постят, то это своего рода реклейминг, а когда терапевт, то какое-то противное ощущение

Date: 2024-10-20 12:45 am (UTC)
From: [identity profile] severda.livejournal.com
"это пространство не защищено ни границами, ни этикой, ни заботой о клиентах"
Спасибо вам за формулировку. Так вот что это было. Четыре года назад, в моей последней попытке личной терапии. Терапевт написала в своем блоге, что "проанализировала, как работают сложные клиенты и решила поднять цены для новых клиентов, так как затрату ее ресурсов нынешняя цена не покрывает. Для старых клиентов цена остается преждней". И хоть формально никакой угрозы для меня, как для старого клиента , в этом не было, я свалилась в дикий ужас и тревогу, что этот кошмар точно про меня и из-за меня: ведь как раз последний сеанс был сложным-не-то-слово, мы даже в почти в прямой конфликт вступили.
И мне потребовалось почти все мое мужество и самообладание, чтобы на следующем сеансе прямо пожаловаться+ уточнить — "я тут вашу запись про сложных клиентов прочитала и чуть об нее не убилась, но вы не беспокойтесь, все хорошо, я справилась![описание, как именно с помощью техник, которым она меня учила] но все же я хочу уточнить, это вы про меня написали?" И получила ответ:
"-а, это обычное дело, абсолютно об
каждый мой пост кто-нибудь, да убивается. И обязательно тот, кто и
рядом не стоял с описываемой ситуацией." — это дословная ее фраза!я ее записала сразу, как вышла с сеанса, до того она мне показалась...необычной и обычной одновременно.

Сейчас я в те записи залезла — и словила тремор в руках со стучащими зубами, и это сейчас, спустя 4 года. И мне опять захотелось написать об этой терапии в "делимся опытом", но останавливает страх, что этого психолога другие люди по моему описанию узнают! я уже поменяла некоторые детали, но риск остаётся даже сейчас. Мне почему-то то ли страшно, то ли неприятно от гипотетической ситуации,что я встречусь с другими ее недовольными (или недоумевающими как я) клиентами, а они у нее есть, судя по тому,что она на них жалуется в блоге (без подробностей, но мне само факта ,что они есть, достаточно для черезмерно сильных чувств)
Edited Date: 2024-10-20 12:53 am (UTC)

Date: 2024-10-20 04:40 am (UTC)
From: [identity profile] la-lala9.livejournal.com
«абсолютно об каждый мой пост кто-нибудь, да убивается»,
.. но я продолжаю их делать несмотря ни на что 😡
сочувствую.
Edited Date: 2024-10-20 08:21 am (UTC)
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11 12 13 14151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 15th, 2026 12:45 am
Powered by Dreamwidth Studios