transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Добрый день, уважаемые участники сообщества!
Моя ситуация такова. Последние n лет были очень тяжелыми для меня. Буквально, был вопрос не роскомнадзорнуться и справиться с жизненными обстоятельствами. Терапия и фарма меня вытащили со дна. Я была несколько материально ограничена, и терапия сжирала добротный кусок моих финансов. Тогда я забила на многие необходимые, но «вторичные» траты, не столь важные для выживания. Как только мне стало лучше, эти вторичные траты заявили о себе. Я перешла на две встречи в месяц, что по-прежнему накладно для меня, но терпимо. Однако я чувствую, что мне терапии мало. Очень мало. Получается, сейчас я трачу больше в материальном плане (субъективно), чем получаю. У меня очень классная тер., но я всерьёз задумываюсь, стоит продолжать в таком же духе. Хотелось бы узнать, что бы вы сделали в подобной ситуации? Материальное положение по ряду причин в ближайшее время не улучшится.

  • Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
  • Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.
  • Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут
  • Поделиться хорошей сессией - тут.

Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь

Date: 2024-07-04 02:15 pm (UTC)
From: [identity profile] elly-2005.livejournal.com
Хотелось бы узнать, что бы вы сделали в подобной ситуации? а) я бы записывала итоги терапии, ручкой по бумаге, в дневник. После каждой сессии, чтоб наглядно было

Date: 2024-07-04 03:19 pm (UTC)
From: [identity profile] b1ackbird-fly.livejournal.com
А что это может дать?

Date: 2024-07-04 02:16 pm (UTC)
From: [identity profile] elly-2005.livejournal.com

у меня как раз терапия, связанная с сдвг, раз в месяц

Date: 2024-07-04 03:40 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Что именно не хватает из-за редкой терапии? Человеческого участия? Возможности проговорить проблемы?


Вы этот момент с терапевтом обсуждали?


Любимая тер рассказывала, у нее была семейная пара, которая по каким-то причинам не могла к ней пару месяцев ходить. Они в эти два месяца в день сеанса и во время сеанса садились на диван, сажали перед собой кота (кот выступал и.о. терапевта) и говорили, как на сеансе.


У нас с любимой тер был риутал — кодовое слово, которое я могла отправить ей смской, когда мне надо было почувствовать, что она есть и она обо мне думает. Она отвечала мне кодовым словом, которое означало "я есть, я о вас помню". Мне это очень помогало продержаться между сеансами.


Можно найти много разных интересных решений в зависимости от того, чего именно не хватает.



Date: 2024-07-04 03:40 pm (UTC)
From: [identity profile] itty-pitty.livejournal.com

ой, и в первой, и во второй терапии было на старте.


в первой было где-то 1 год (2р в неделю), во второй 1-1,5 года (1 р в неделю), когда я тратила на сессии больше 50% своего дохода. остальное уходило на еду и транспорт.


что делала:


1) выплакивала все, что возможно, чтобы высвобождалось пространство после сессий и я шла в мир и на освобожденном пространстве достигала целей;


2) много работала. я понимала куда мне двигаться и много училась, чтобы расти в должности и деньгах;


3) все переживаемое в работе (а там отягчено было сильным переносом на руководителя) тащила в терапию и снова перерабатывала;


4) просила терапевта давать мнееще больше: поддержки, понимания, пространства. мне важно было, чтобы он выдержал все;


5) ставила конкретные цели и шаги, чтобы их достичь. понимала, что рано или поздно мне станет в терапии легче, я выплакаю разного и будет легче. но цели важны и увеличение денег было важно, потому шла туда очень активно за счет увеличения компетенций;


6) принципиально не брала кредитов. важно было самой выплавить из себя возможное / научиться самой всему без привлечения внешних доходов. понимала, что если возьму — будет тяжелее потом все отдавать, а мне очередной срыв не нужен. лучше сейчас вжаться, поучиться, походить на терапию и все переживать, а потом деньги точно будут и тогда позволю что-то еще.


7) все равно выделяла небольшие, но суммы на радости: зачастую это была оч вкусная еда. плюс были молодые люди, которые с удовольствием куда-то водили и я получала такое же удовольствие от общения, еды, общего досуга.

Date: 2024-07-04 04:59 pm (UTC)
From: [identity profile] mau-ra.livejournal.com
Когда у меня был выбор "терапия или отпуск" или "терапия или ипотека", то я выбирала второе без вариантов. Для меня терапия — роскошь, которая бессмысленна если не закрыты потребности более низкого уровня. И аргумент "получаю недостаточно в пересчете на деньги" для меня вполне валиден. Другой вопрос — острое состояние, когда за терапию приходится платить без альтернатив

Date: 2024-07-04 07:27 pm (UTC)
From: [identity profile] rukkola-rukkola.livejournal.com

Я всегда выбирала терапию и не жалею об этом, именно благодаря ей я через 5,5 лет повысила свой доход ровно в 5 раз. Вчера только повысила себе зп на 50%. Знала, как обосновать, и мне подтвердили. В начале я жила очень скромно и на терапию буквально выкраивала.

Edited Date: 2024-07-04 07:28 pm (UTC)

Date: 2024-07-04 10:12 pm (UTC)
From: [identity profile] d-la-luna.livejournal.com
Я бы делала то, что усиливает эффект терапии и помогает дополнительно к терапии терапироваться и быстрее расти. Из этого очень много бесплатного либо почти бесплатного: медитации, расслабляющие практики, баня и вода, прогулки на природе, расхламления и генеральные уборки/чистки, целительная музыка, йога, фельденкрайз, видео с телесными специалистами, письменные практики, видео и эфиры относящиеся к психологии и терапии, занятия на мелкую моторику (вязание), арт-пратики.
Природа, возможности купаться в воде, прогулки — это надо в своей округе искать. Остальное можно организовать через ютуб, бесплатные видео, блоги и литературу.

Date: 2024-07-05 02:26 am (UTC)
From: [identity profile] midnightcreator.livejournal.com

Я бы попрощалась с тер до лучших времен и тратила эти деньги на лругое, нужное или приятное.


Раз в две недели, это мало, контакт успевает истончиться. Очень может быть, что польза от этого уменьшается многократно, даже если тер хороший. Сеттинг имеет большое значение.

Date: 2024-07-05 05:11 am (UTC)
From: [identity profile] nokke.livejournal.com
Я в таких ситуациях всегда бросала терапию, не уверена, что это правильно. Когда чувствовала, что трачу больше, чем получаю. Но у меня не было чувства, что мне мало терапии, у меня было чувство, что от терапии толку мало, так что это конечно несколько другое. Может поговорить об этом с терапевтом? Пусть она не знаю, даёт вам какие-то инструменты или задания, чтобы вы могли продержаться между сессиями

Date: 2024-07-05 05:52 pm (UTC)
From: [identity profile] missflorapost.livejournal.com
То же самое. Задания не слишком помогли, контакт был слабый, еще и встречались онлайн. Помогла идея, что нужно налаживать контакт с телом — холить и лелеять, тренировать и чувствовать потихоньку. Составила список; оказалось, что, скажем, верховая езда обходится на 30% дешевле, а радости, осмысленного контакта, инсайтов, возможности закрепить хорошее в десять раз больше. Плюс комьюнити, где я себя хорошо чувствую в любом виде. И в любой непонятной ситуации могу пойти на сеновал или почистить конюшни, очищение в т.ч. метафорическое)

Date: 2024-07-06 09:02 am (UTC)
From: [identity profile] b1ackbird-fly.livejournal.com
Забавно, что я не раз сравнивала терапию с разгребанием авгиевых конюшен :) у вас замечательная история :)

Date: 2024-07-05 08:44 am (UTC)
From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com
Хотелось бы узнать, что бы вы сделали в подобной ситуации?

1. Переговорила с пт.Раз в две недели это поддерживающая терапия без глубокого контакта, это далеко во внутреннем рассстоянии.
2.Задумалась об отношениях с пт.Что между нами?Что в контакте между клиентом и терапевтом, почему нет денег на терапию, а им в противовес много эмоций?
Может потому что как вариант, получается есть готовность к сепарации раз вторичные потребности важнее терапии.Для меня терапия это как бы тепличные условия контакта, и если возник ворос кислорода, солнца и свободы, возможно вы выросли и тогда много печали при расставании с теплицей.Можно конечно компромиссы искать, но если памперсы жмут приходится взрослеть как это не печально.
Вы и сами пишите "мало терапии, мало, мало", действительно когда смотришь на детство, хочется вернуться хоть на чуть- чуть.
Но все проходит и не может быть вечным.Печалюсь вместе с вами.
Edited Date: 2024-07-05 08:48 am (UTC)

Date: 2024-07-06 09:49 am (UTC)
From: [identity profile] itty-pitty.livejournal.com

хм.


если в рамках 1 сессии поддержки тера мне мало — это для меня повод к нему притопать и претензии предъявлять "мне мало, давайте больше". пусть что-то делает с этим.


а если мне не хватает пространства для моих эмоций, то есть контейнера не хватает — тогда мне нужна +1 сессия.


Date: 2024-07-06 04:48 pm (UTC)
From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com
Есть понятие терапии и поддерживающей терапии.Терапия это полноценная работа 1,2 раза в неделю по 60 мин., по запросу клиента на установление контакта, границ, работы с эмоциями, вн.частями и прочее.
Поддерживающая терапия 1, 2 раза в месяц иногда 1 раз в квартал, но не реже, по 60 мин.Когда клиент стоит на ногах, терапия в целом достигла результатов, но клиенту еще нужна поддержка например проживание постравматического роста.Тут большая часть работы ложится на самого клиента, анализ, выводы, заземление, дневник,а терапевт дает этому поддержку без глубокого разбора.
Если вы не можите втиснуть свои переживания в рамки поддерживающей терапии, то да нужно идти в более близкий контакт.
У меня самой было по разному, сначала был близкий контакт 1 раз в неделю, потом, мне стало много терапевта, я отползла на 1 раз в две недели потому что проживала грудничковые чувства, а это не быстро, был период когда было по 2 терапии в неделю у разных пт.
Сейчас больше поддерживающая терапия, я вполне справляюсь и мне уже не нужно много контейнера.Тут надо смотреть на ваши взаимоотношения с пт., сколько вам нужно контакта.Если выпадаете за время терапии, стоит дробить запросы и чаще встречаться.
Не стоит расчитывать на глубокий контакт при поддерживающей терапии, пт. трудно вспомнить что там было месяц назад даже если запись велась, а для раненого клиента это может быть триггерно.

P.S.Мысли в слух.Вообще я считаю что хорошая терапия повышает финансы,улучшает положение клиента.
Потому что одним из показателей похода к терапевту является проблемы с работой и нехватка финансов, потом уже депрессия, здоровье и проч.Потому что психотерапия это всеже государственное образование, а государству нужны работники, не стоит об этом забывать.
Edited Date: 2024-07-06 04:54 pm (UTC)

Date: 2024-07-07 06:00 pm (UTC)
From: [identity profile] itty-pitty.livejournal.com

спасибо. согласна со многим.


необычно, но я не думала о том, что частота встреч может быть и про выносимость/невыносимость. вернее как: было много материала — тащила +1 сессию. мало — терапевт подтягивался (а не я реже ходила). уставать я вообще никогда не уставала от него, прямо даже необычно видеть, что такое может быть.


у меня есть парадоксальная ситуация, когда (не в терапии) с человеком 1 раз в неделю встречаться мало и хотелось бы больше, но в то же время — очень насыщенная встреча проходит, которую неделю переваривать как раз вполне себе достаточно и очень очень успевается. но между встречами прямо голод сильный. вот такой необычный газотормоз)

Date: 2024-07-08 05:46 am (UTC)
From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com
Не знаю в каком подходе работает ваш пт.Но от своей пт. при разборе границ, знаю, что сессия делится ( 60 минут) на 5 минут -приветствие, 10мин. — запрос и понимание про что работать, 30 минут на работу, 5 мин. на завершение и 10 минут возвращение к себе, собраться и одеться( сюда можно включить время опозданий на 3-5 мин.).Получается, что если пт.лажает с определением темы работы, то сессия может затянуться и выпасть за рамки, пт.нужно из всего многоообразия предложенного клиентом за 10 минут выбрать самое главное, которое облегчит состояние клиента.Если этого не происходит, можно почувствовать не удовлетворенность работой и разочарование, желание еще поработать, как будто не хватило нагрузки.
С другой стороны клиенты бывают разными.Дело в том, что норм.люди при травме скатываются на уровень невротический( тут больше темы разрешений и запретов, действий, вн. самоанализ как работа с субличностями, высокая вн.чувствительность) они следуют границам, рамкам и правилам, а невротическая личность при травме скатывается на пограничный уровень( тут сложно с границами, правилами, нормами, они больше безграничны, много не контейнированных эмоций, переживаний,много пустых высказываний, пересказываний, воспоминаний, проблемы с самоанализом, самоуспокоением), такие клиенты трудно идут в работу, больше про поговорить и сильно затягивают сессии.Это я услышала на психофестевале в мае.Ни в коем случае не применяйте сразу к себе, просто информация.
В любом случае пт.должен сам такое знать и проводить анализ.
Смысл в терапии которая не встраивает в реальность, а уводит из нее?
Получается, если стоит вопрос терапии и оплаты, это опять про границы, деньги строят границы, а душа просит терапии.Что то внутри не сходится, предлагаю с учетом выше написанного, вынести это как запрос своему терапевту.

Date: 2024-07-08 06:21 pm (UTC)
From: [identity profile] itty-pitty.livejournal.com

спасибо, что так подробно расписываете, делитесь!


у меня в моей терапии все ок (примерно так и ориентируюсь по таймингу), нареканий нет к терапевту (да и с годами я сама стабилизировалась о его рамки и такой темп работы; мне в моей работе помогает это). я просто не задумывалась про зависимость выносимости / невыносимости от частоты встреч, потому и поделилась этим чувством с вами после написанного вами)

Date: 2024-07-06 06:54 pm (UTC)
From: [identity profile] b1ackbird-fly.livejournal.com
Думаю, вы попали в точку. Спасибо.

Date: 2024-07-05 09:02 am (UTC)
From: [identity profile] 23e01.livejournal.com

Я бы искала бесплатные варианты- пункты помощи в кризисных ситуациях, группы самоподдержки и т.п. Если очень важно именно человеческое участие, то его трудно заменить другим. О своем опыте я уже писала: "настоящие" терапевты с дипломами мне помочь не смогли, а из полной .опы вытянула бесплатная соц.работница, которая работает в бесплатной консультации от церковной организации в пунке помощи людям с псих.проблемами и их родственникам. И попала я туда случайно, до этого даже не знала, что такое есть и что мне там смогут помочь.

Date: 2024-07-05 10:22 am (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com

Есть ли у вас возможность "поиграть" с форматом?


Скажем, если вы встречаетесь очно, то перейти онлайн, который, по идее, дешевле. Тогда, например, удастся выкроить денег на большее количество встреч.


Если наоборот вы сейчас онлайн, временно попроситься на "очку" за ту же цену — в качестве эксперимента. Может, две живые встречи в месяц — это то что вам подойдет.

Date: 2024-07-05 08:54 pm (UTC)
From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com

Я бы не лишал себя опоры, памятуя, что если у меня все кругом не очень, значит, я все еще не на пике формы, если не сказать в регрессе, а спокойствие в терапии может оказаться пределом доверия, за которым ты вообще никого и никогда не примешь до определенного момента. Я бы оставил хотя бы две встречи и принялся за себя сам. От своего тера я ушел, как уже говорил, потому что в итоге ему сеттинг показался важнее моих нужд. Я занялся собой сам, потому что раз я не доверяю никому, значит, придется самому. 4 года ушло. Сейчас я подхожу к тому. что смог бы снова взаимодействовать с внимательным чутким тером. Но если у вас с тер хорошие отношения и достаточно тепла — не оставляйте, можно очень провалиться.
Или по крайней мере попробуйте договориться, что вас точно возьмут назад, мысль, что вы можете вернуться, тоже греет.
Это, конечно, ИМХО, да.

(deleted comment)

Date: 2024-07-30 11:49 am (UTC)
From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com

Привет с нормального акка. Нет. Я уверен, что именно это произошло из-за того, что тер довольно молодой да еще и мужчина. Еще недостаточно эмпатии, видимо.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 78910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 9th, 2026 03:31 am
Powered by Dreamwidth Studios