transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer
Если предыдущие рассказы о моем муже оказались триггерными, то этот и следующий посты стоит пропустить. Представление о его характере и из какой психологической жопы я выбиралась, думаю, у вас уже есть. В следующийх двух постах просто больше деталей. До физического насилия у нас не дошло, но изматывающее психологическое продолжалось шесть с лишним лет.

Я перечитала свои дневники за те годы, чтобы восстановить картину, и, не смотря на большой стаж в терапии, несколько раз провалилась обратно в ту беспросветную безнадегу. Для себя я это увидела как симптом, что какие-то части меня застряли в том прошлом, и вытаскивала их оттуда в сегодняшнюю жизнь. Заземлялась, называла все, чем сегодняшний день отличается от прошлого, и напоминала себе: я выбралась, хотя тогда это казалось абсолютно невозможным.

Если у вас сейчас не особо устойчивое состояние, то посты можно пропустить, а вместо этого сходить посмотреть мой ютуб-канал с патронажными котиками. Особенно рекомендую плейлист разнообразного храпа одного моего 13-ти летнего, крайне наглого кота, который храпел как пьяный матрос.


Правда, Рай закончился до обидного быстро.

Мы встретились в очень непростой год его жизни. Отдел, где он работал в замечательном коллективе, сократили. Вскоре после этого умер единственный брат, с которым у мужа были близкие отношения. Муж тяжело переживал потери, я старалась его поддерживать, как могла. Он сутками напролет рассказывал о холодных, отвергающих родителях, о равнодушных сиблингах, об одиночестве и неприкаянности в детстве и юности, об умершем брате, с которым только недавно удалось наладить хоть какие-то отношения. Я выслушивала его, обнимала, ободряла. Ему, похоже, так понравилось жаловаться на все подряд, что это стало его любимым, ежедневным, многочасовым занятием на годы вперед.

Когда я заикнулась, что нам хорошо бы куда-то выбираться - все-таки, отношения у нас еще в самом начале, - он прочитал мне нотацию, мол, вы, .женщины вечно хотите все и сразу. Нет, чтобы впрячься, войти в положение, вложить усилия, совместно построить будущее, а не ждать всего на блюдечке. Я стушевалась, хотя и не просила ресторанов и дорогих отпусков. Просто хотела, чтобы мы хоть изредка выбирались из дома и занимались чем-то, помимо копания в его душевных болячках. Сам он никуда ходить не хотел. Друзей и хобби у него не водилось Он весь день сидел в интернете, читал Библию или смотрел телевизор. Я хотела присоединиться к этому занятию и посмотреть что-то вместе, но он смотрел только политику или бесконечно переключал каналы. Как-то я позволила себе возмутиться и попросила найти что-то другое. Он вскочил, схватил телевизор и молча вынес его на помойку и не разговаривал со мной несколько дней. После этого я опасалась выражать ему недовольство хоть в чем-то.

Он вяло искал работу, но не находил ничего по душе. Решил открыть консалтинговый бизнес, сделал веб-страницу и выложил на нее приложение на основе разработок его предыдущей компании. Не только выложил, но и разослал адрес всем, кому мог, словно пытался насолить бывшему работодателю за сокращение. Работодатель подал на него в суд. Несколько месяцев и значительная часть сбережений ушли на разборки и адвоката, которая его еле отмазала. Все это время он ходил в мрачном настроении и начал периодически срываться на мне. На просьбу этого не делать, он заявил, что я сама виновата, заслужила. Вызверившись на меня, он тут же приходил мириться и какое-то время вести себя дружелюбно и ласково. Я списывала это на стресс и трудности и продолжала видеть в нем того нежного, бережного и заботливого мужчину, которого встретила весной.

К своим 25-ти годам опыта серьезных отношений я не нажила. Мои предыдущие отношения разваливались, не продержавшись и полгода, и в партнеры мне попадались такие же неблагополучные мужчины, которые относились ко мне с таким же пренебрежением. Я не видела и не знала ничего лучше. Да и в глубине души была уверена, что ничего лучше мне и не положено.

К зиме, когда деньги у мужа начали заканчиваться, он нашел какую-то офисную работу. В первый день пришел с нее мрачнее тучи. Заявил, что пылиться в офисе - ниже его достоинства. И уволился, не проработав и недели. После этого сел на диван, сложил ручки на груди и заявил, что будет ждать, когда Господь подкинет ему достойную его работу, на меньшее он не согласен, и даже шевелиться в сторону поиска не будет.

Мой вклад в общий бюджет были еда и коммуналка. Студенческая виза позволяла работать только на полставки и только на кампусе универа. В конце года преподаватель по цифровой графике сказал, что ищет сотрудников в компьютерный зал, но я сочла, что недостаточно умная для такой работы, и вместо этого устроилась проводить телефонные соцопросы среди выпускников универа. Я работала по вечерам в подвальном помещении, обзванивая людей и уговаривая их принять участие в опросе. Унизительная и тоскливая работа, но она давала немного денег, а деньги были очень нужны.

К концу года я устала от жалоб, вспышек гнева и беспросветности, и набиралась сил уйти. В один из декабрьских вечеров будущему мужу стало очень плохо, я повезла его в больницу скорой помощи. Ему поставили диагноз сахарный диабет второго типа. Я почувствовала себя очень виноватой за желание его бросить, ведь бессердечно оставлять человека одного в беде, когда у него ни семьи, ни друзей, ни работы. Намного позже я узнала, что диагноз этот был ему давно известен, но он на него просто забил, так как не хотел ни лечиться, ни менять образ жизни.

В начале года я взяла его резюме и разместила его на всех активных сайтах с вакансиями. Вскоре ему позвонил стартап из города на севере штата и позвал на интервью. Деньги к тому моменту у будущего мужа закончились вчистую. В тот месяц за квартиру платила я из своих скромных сбережений, я также купила ему костюм, ботинки, рубашку и галстук для интервью. Работу он получил. На радостях сделал мне предложение и я, думая, что все плохое позади, его приняла. Сходили, расписались безо всякой свадьбы, и на следующий день он улетел на работу.

Я же осталась в городке доучиваться еще два года. Мы созванивались каждый день и часто летали друг к другу повидаться. Муж просто расцвел. Он взялся за здоровье, начал много ходить пешком, записался в спортзал, сел на диету. Похудел, помолодел, у него сошел сильный загар, из-за которого он выглядел южанином. Муж перестал повышать на меня голос, снова стал таким же милым и заботливым, как и в начале нашего знакомства. Записался на подготовительные курсы в большой католической церкви, чтобы принять крещение, о чем уже давно мечтал.

Мои дела тоже стали налаживаться. На кампусе я столкнулась с учителем по цифровой графике, он меня строго спросил, почему я не пришла работать в компьютерный зал. Я промямлила что-то невнятное. Пожурив меня, он сказал завтра же приходить оформляться с облечением бросив подвальное помещение. В компьютерном зале я работала с веселыми коллегами и стала продвинутым компьютерным пользователем. Эта работа долгое время оставалась моей самой любимой из всех.

Дома я стала больше времени проводить в интернете и с удивлением обнаружила, что в природе существуют русскоязычные чаты, я начала зависать там все свободное время. Общение на родном языке, пусть даже только виртуальное, стало глотком свежей воды. Впервые со дня приезда в эту страну я стала хохотать в голос. Примерно тогда же я примелькалась на том самом отечественном онлайн-ресурсе, где стала помогать в техподдержке.

Я верила, что черная полоса стопроцентно закончилась, а впереди - счастливое будущее, которое мы с мужем построим вместе.
(will be screened)
(will be screened if not validated)
If you don't have an account you can create one now.
HTML doesn't work in the subject.
More info about formatting

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11 12 13 14151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 15th, 2026 03:59 am
Powered by Dreamwidth Studios