transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Уважаемые сообщники, у меня такой вопрос:

Вы когда-нибудь отказывались давать контакты психотерапевта, когда вас о них просили? Поделитесь, пожалуйста, какие в вашем случае были причины?

В моем случае чувак занимал у родственников деньги и не отдавал (что-то ему простили, что-то он обещал вернуть, но это так и осталось обещанием), оказывал некачественные услуги по причине рукожопости. Сейчас он просит специалиста, а я понимаю, что просто не хочу ему помогать.

  • Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
  • Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.
  • Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут
  • Поделиться хорошей сессией - тут.

Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь

Date: 2023-08-26 04:29 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Скажите ему "Я узнаю, есть ли у нее свободные места", через неделю "Я спросила, у нее все забито".


Еще вариант "Она не работает с людьми, которые знакомы друг с другом" (есть такое правило).

Date: 2023-08-26 05:35 pm (UTC)
From: [identity profile] keche.livejournal.com

я когда искала терапевта - многих спрашивала. мне никто не сдавал контакты. потом одна знакомая сказала - я спрошу, есть ли у него время. и через сутки прислала мне контакты. я думаю, что это нормально - не сдавать своего терапевта. меня часто отрвавляли на сайт yasno.live

Date: 2023-08-26 05:46 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com
Всегда отказывала.
Причина одна - мне будет некомфортно, что мой знакомый будет знать имя моего специалиста.
Так и говорила.

Date: 2023-08-26 06:03 pm (UTC)
From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com
Я так делаю. Но хочется сказать: а зубную щетку мою вам не надо?
Психотерапевт — дело очень личное. Нормально не хотеть им делиться. Мама моя свою маму найди и раздавай. Понаехали.
При том что с незнакомыми людьми не вопрос поделиться.
Edited Date: 2023-08-26 06:03 pm (UTC)

Date: 2023-08-26 06:09 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com

Мама моя свою маму найди и раздавай

Ахахаха))


Date: 2023-08-26 06:35 pm (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com

ТС


Прошу прощения. Не догадалась вынести в пост, что контакты не своего терапевта (с чуваком я знакома лично, тут меня спасает сеттинг).


Контакты просто хорошего, по всей видимости, терапевта (их мне когда-то моя терапевт давала, я просила для подруги).


Формально могу дать, но не хочу ему помогать. Я было написала, потом стерла сообщение. Отболталась сеттингом.


Бывало ли такое, что кому-то рука не поднимается помогать? По разным причинам: ну там косяки, людоедство, что-то еще. Ну вот у меня ощущение, что чуваку это впрок не пойдет, он еще по своим косякам не отчитался, а уже ищет "очень качественного специалиста", потому что ему очень плохо и нужна срочная помощь.


Я не знаю, права ли я в своем таком отказе. Я даже не знаю, какие на этот счет есть негласные правила и установки. Хочу даже с терапевтом обсудить

Date: 2023-08-26 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com

ТС


Да, примерно такое. Спасибо. Когда есть ощущение, что помощь будет бесполезна. Либо за нее еще и прилетит.

Date: 2023-08-26 06:44 pm (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com

ТС


Хорошая идея, пошлю его на сайт, пусть посидит повыбирает:)

Date: 2023-08-26 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com
Да запросто. То, что вы знаете хорошего и полезного — это ваш ресурс. Ну не нравится вам чувак. Это бывает. Почему надо чем-то делиться с тем кто не нравится. Он хочет обслуживания по высшему разряду. Это не крик о помощи.
Из соображений что мир станет лучше если будет больше терапевтированных? Ну вы же чувствуете что вряд ли. Смело жадничайте. Это полезно.
Edited Date: 2023-08-26 06:46 pm (UTC)

Date: 2023-08-26 06:54 pm (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com

Он хочет обслуживания по высшему разряду. Это не крик о помощи.


ТС


Кажется, вы в точку попали, спасибо. Я ходила вокруг и не могла сформулировать. Он действительно хочет обслуживания, притом срочно. Вообще он врач, у него есть связи с психиатрами. Но что-то он не торопится идти к ним.

Date: 2023-08-26 07:04 pm (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com

ТС


Да, конфликт интересов и сеттинг.


Своего не дам по-любому.


У меня есть другой контакт, формально я могла бы им поделиться, но решила этого не делать. Подумала: чел пальцем не пошевелил, чтобы помочь себе (он врач и знаком с кучей психиатров), ни коейки из долгов не вернул, но пришел за обслуживанием: чтобы ему дали качественного специалиста

Date: 2023-08-26 07:30 pm (UTC)
From: [identity profile] iallit.livejournal.com
Я сегодня писала статью про 6 правил Лабковского, поэтому на волне — не хотите, не давайте. Вам даже не нужны никакие веские причины для этого.

У меня наоборот, есть подруга, которая выучилась на психолога, так она мне сказала, что ей нужны клиенты и чтобы я посылала людей к ней. А я, блин, не хочу. Я не знаю какой она специалист и я не уверена в ее квалификации. Я советую только тех, кто профи. Подруга симпатична, но так бизнес не делают, бесплатно искать ей людей, которые могут быть недовольны ее работой я не могу.

Date: 2023-08-26 07:42 pm (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com

ТС


Да, вот кстати тоже тема. У меня знакомая на ФБ была, закончила 3-месячные курсы гештальта, писала, чтобы ее рекомендовали, потому что она лечит в том числе депрессии и суицидальные мысли. Да какое рекомендовать, у меня кровь из глаз просто

Date: 2023-08-26 07:43 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com

Да вы не обязаны давать контакты в любом случае)


Можно и прямо сказать вот это всё, что вы в комменте описали.
Жалко отдавать ему. Нет желания. Не вызывает он желания ему помочь. Конец.

Date: 2023-08-26 07:51 pm (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com

ТС


Да, вот и я решила, бог поможет что мои контакты — это не какой-то эксклюзив, в конце концов есть сайт b17. Чтобы сам выбрал и сам потом нес ответственность

Date: 2023-08-26 07:59 pm (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com

ТС


Про свободные места звучит солидно и весомо:)

Date: 2023-08-26 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] blackkity.livejournal.com

В описанном случае дать контакты — имхо подставить психотерапевта под то, что ему не заплатят за услуги, или будут искать оправдание рукожопничеству, или еще какой-то бок вылезет. Мне бы не хотелось иметь репутационные риски, что человек вроде бы от меня пришел и с ним уже есть опыт определенных проблем, которые и тут могут вылезти. Я бы перестраховалась и сказала, что не знаю терапевтов, которые берут новых клиентов.

Date: 2023-08-26 08:10 pm (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com

ТС


Спасибо за формулировку. У меня были такие опасения, что он со своими понятиями придет. И хоть я могу не знать специалиста напрямую, но мне заочно может быть стыдно

Date: 2023-08-27 02:57 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Можете добавить, что у нее запись в лист ожидания на три месяца/полгода вперед.


У терапевтов такое бывает.

Edited Date: 2023-08-27 02:58 am (UTC)

Date: 2023-08-27 02:59 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Не, с такими придурками лучше не вступать в дискуссии и ничего им не объяснять, они мозги начинают выносить, канючить и агриться.


Надо просто отбрехаться, сделав рыбьи глаза, чтобы отстал.

Edited Date: 2023-08-27 02:59 am (UTC)

Date: 2023-08-27 03:13 am (UTC)
From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com
Да, с дураками не пошутить как следует и не выразить чувства. Надо как-то параллельно. Слова одним, чувства другим. Спасибо за идею.

Date: 2023-08-27 03:22 am (UTC)
From: [identity profile] gortenziy11.livejournal.com

Мне крайне редко помогает психотерапевт по рекомендациям. Я всегда говорю, что нужно найти своего, предлагаю почитать этот журнал, ознакомится с пониманием нормальная терапия...могу дать, но всегда с пометкой, что он вам может не подойти..предлагаю посмотреть ресурсы, где есть терапевты.

Date: 2023-08-27 03:47 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Как говорила моя любимая тер, когда мы начинаем носить чужие чемоданы, мы воруем у людей возможность научиться носить их самим.

Date: 2023-08-27 04:11 am (UTC)
From: [identity profile] iallit.livejournal.com
Там тоже был гештальт, правда несколько лет. Реально странное предложение, не удивительное, конечно, у них секта же, но в здоровом мире странное. Я вроде не нанималась в агенты, процента у меня нет, с чего мне искать клиентов человеку, у которого нет никакой репутации? Я лучше другую знакомую посоветую, которая мне нравится и я в ней уверена. Их там в гештальте что ли учат, что сразу надо много денег брать, и лечить всё подряд?

Date: 2023-08-27 04:55 am (UTC)
From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com
Тоже так делаю. Ни один не пришел читать. Ну значит так надо. Я когда искала перечитала всех и все что только давали. И всё равно выбрала не того кого советовали, причем выбрала не один раз. Потом вернулась к советам.
Это все сизифов труд. Ссылку дать на статьи еще можно но имена ну такое. Надо чтобы совпало с это поиск.

Date: 2023-08-27 08:39 am (UTC)
From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com

Никого никому не рекомендую, просто отправляю на сайты. Если это человек, которому я в данный момент помогаю, и я сам сказал, что ему пора к терапевту, то советую походить по сайтам и выбрать симпатичного ему интуитивно человека с такими-то компетенциями, попробовать установочную сессию и при необходимости мы ее обсуждаем. Все.

Date: 2023-08-27 08:43 am (UTC)
From: [identity profile] simplycat.livejournal.com
Я последнее время в любых областях контактами редко делюсь, и сама почти не прошу, уж очень у всех разные понятия о качестве. Плюс были случаи неадекватного поведения просящих, и по отношению к специалисту, и по отношению ко мне. Причину называю, как есть — я контактами не обмениваюсь, это моя позиция. Могу порекомендовать что-то в более широком смысле — направление, организацию, сайт или этот жж.

Date: 2023-08-28 05:02 pm (UTC)
From: [identity profile] stregaricca.livejournal.com
Мне ещё не нравится такой момент: если знакомый или друг идёт к моему терапевту, значит он и обо мне говорить будет. И терапевт, разумеется, выслушает и поддержит. И это похоже на предательство.

Date: 2023-08-29 01:25 am (UTC)
From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com
Терапевт не должен его брать. Это золотое правило этики.
К сожалению так поступают не все, и опять нагрузка за сеттинг на клиенте.

Date: 2023-08-29 09:45 am (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com

Тоже так делаю. Ни один не пришел читать.


ТС


Аналогично.


Я думала, ну вдруг у человека нет ресурсов работать над этим вопросом и нужно просто готовое решение. Но что характерно, готовым решением (контактами) тоже не пользовались — за очень редким исключением.

Date: 2023-08-29 10:01 am (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com

ТС


Оно самое!


Чувак в моем случае даже не сам позвонил и попросил контакт, а подёргал летающих обезьян моего родственника, типа узнай, не может ли она поделиться контактиком, ей же помогает. Передала, чтобы шел на b17. Родственник, в лучших традициях карпмана, за чувака обиделся "Тебе что, сложно было просто помочь?"


И не объяснишь тут ничего даже с лазерной указкой

Date: 2023-08-29 10:20 am (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com

они мозги начинают выносить


ТС


Есть такое. Кренделю из истории 60 лет, он всю жизнь на руководящих должностях в медицине и на бизнесе. Там пафоса через край. Типичный патриархальный мужик, которому кажется, что он и так слишком много для этого мира сделал (уже тем, что родился), поэтому мир теперь задолжал ему.

Date: 2023-08-29 10:45 am (UTC)
From: [identity profile] d-la-luna.livejournal.com
Стоит отметить, чувак молодец что смог признать что вам помогает и осознать собственную потребность в терапии. Далеко не все способны на такое.

Но терапия и терапевт — это не названия ресторана с вкусным стейком и не контакт магазина, чтобы так легкомесленно через посредника спрашивать. Надо лично обсуждать что вот созрел до терапии, будьте добры расскажите, подскажите. И видя конкретный запрос человека, владелец контактов решает давать ли контакты и кого именно или что-то другое порекомендовать.
Edited Date: 2023-08-29 10:46 am (UTC)

Date: 2023-08-29 11:14 am (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com

Но терапия и терапевт — это не названия ресторана с вкусным стейком и не контакт магазина, чтобы так легкомесленно через посредника спрашивать.


ТС


И не контакт сантехника, которому заплатишь — и он сделает так, что из крана польется вода, а унитаз начнет смывать. Мне бы, наверное, не пришло в голову такие контакты спрашивать через третье лицо.


По факту, это все не выглядит как осознание или признание. Он позвонил родственнику в очередной раз рассказать, как жизнь к нему несправедлива. Ну и слово за слово, видимо, возникла идея попробовать терапию. Есть же готовое решение. С таким же успехом, думаю, там мог быть батюшка, шаман и т.д.

Date: 2023-08-29 11:32 am (UTC)
From: [identity profile] mau-ra.livejournal.com

Я бы не давала неприятному чуваку контакты психолога, пусть сам ищет на B17 или Яндекс.Услугах. Или пусть в МСППН идёт, если он в Москве. Бесплатно пообщается с психологом 5 раз, посмотрит, надо ему это или нет.


А то начнутся потом разговоры: "Да ходил я к этому психологу, одни потраченные деньги, никакого толку, кого она мне посоветовала, ты ей скажи" и т.д.

Date: 2023-08-29 12:06 pm (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com

"Да ходил я к этому психологу, одни потраченные деньги, никакого толку, кого она мне посоветовала, ты ей скажи" и т.д.


ТС


Вы очень точно интонацию таких товарищей схватили "ты ей скажи":))) Как вариант: "Нет, я понимаю, три сессии, ну пять. Хорошо, если нужно — десять, я готов заплатить. Но о чем можно говорить целый год??"

Date: 2023-08-29 05:52 pm (UTC)
From: [identity profile] itty-pitty.livejournal.com

Да, отказывала.


1) Вторжение. Ощущалось именно таковым, а когда вынесла на обсуждение с тером, то проработали частично: мне важна была опора и защита в лице тера от различных запросов извне в мой адрес, а я получила навык этой защиты (тер сказал, что он работает со мной) и уже потом запрос от кого-то не ощущался как вторжение, а ощущался как...


2) Людоедство. Хотят откусить от меня что-то.


Для меня почему-то вторая терапия — очень личное. Очень много разных чувств поднимается в связи с запросом человека.


В первой так не было. В первой запрашивали иногда, давала контакты, потом выяснялось (когда я уже не была клиентом), что у тера сумма неподъемная. Но я не испытывала чувств, схожих с текущей терапией. Даже так: в 1-й я делиться хотела даже. И делилась. (Написала вот, теперь буду думать, что значит это))


Тоже помогаю обычно тем, что рекомендую сервисы по поиску психологов и общие рекомендации для поиска. Кто-то так и находил, кстати.


Что по себе (и не только по теру): я редко когда могу принять рекомендации специалистов, потому что я специфична в запросах и ощущениях подходящести того или иного спеца. И так в очень многом. Потому тут могу рассчитывать почти что только на себя.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11 12 13 14151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 14th, 2026 08:23 pm
Powered by Dreamwidth Studios