transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer
Вы обратили внимание, что мантра "Терапевт тоже человек!" использутся только в строго определенном контексте?

Вы ее когда-нибудь слышали в значении "Терапевт тоже человек, а не механизм, поэтому у него есть доброе сердце, щедрость в проявлении эмпатии, альтруизм в помощи другим людям. Он готов неустанно работать, учиться и прилагать усилия, чтобы исцелить своих клиентов, потому что ему как живому человеку не все равно"?

Нет. Контекст обычно такой: терапевт облажался (забыл, опоздал, сорвался, выпал из терапевтической позиции, нарушил этику) и хочет к себе эпатии. В идеале ожидается, клиент засунет подальше свои чувства в ответ на тожечеловеческое поведение и проявит понимание. То есть, перейдет в родительскую позицию в отношении терапевта. Ибо что он, чудовище какое-то, не может войти в положение другого живого человека и потерпеть?

Другими словами, мантра терапевттожечеловек используется исключительно как индульгенция.

Означает ли это, что терапевт должен быть механизом? Нет. Это означает, что прежде, чем проявить себя в пространстве сеанса, он должен спросить себя, принесет ли это клиенту пользу и поможет ли это клиенту на пути исцеления. Например, если клиенту трудно чувствовать гнев за ненадлежащее с собой обращение, и терапевт тоже чувствует гнев, то проявляя свой гнев, терапевт легализирует эту реакцию, делает ее разрешенной для клиента. Терапевт также может поделиться, что у него есть такое же хобби, что и у клиента, чтобы наладить с клиентом раппорт. Сами понимаете, что рассказы про семейные отпуски, отношения с мужьями и детьми и прочее "А вот у меня..." не только ворует оплаченное время у клиента, но и никак не помогает ему лучше понять себя, свои проблемы и пути их решения.

Одно известное направление на букву Г считает, что клиенту очень полезно видеть терапевта в каком попало состоянии с неконтролируемым выбросом содержимого его бессознательного. Я не помню точно, какое там обоснование, и тут оно не важно. Важно в то, что мы в терапии именно потому, что наши родители точно также как попало относились к нам и отношениям с нами. Не думали, что говорили и делали, не задумывались о последствиях своих поступков и слов, бездумно сливали в нас свои непереваренные эмоции, делали нас удобными себе, даже если это означало сделать нас легкими жертвами для людоедов в остальном мире. Понимание что и родители, и терапевты тожечеловеки никак не помогает клиентам изменить свою жизнь, а только углубляет убеждение, что всем надо все покорно прощать, задвинув свои потребности подальше, потому что чужая тожечеловечность по умолчанию важней нашей.

Одна из целей терапии - это посмотреть на свой прошлый опыт с отношениями и понять "Со мной так нельзя!". Добраться до этого понимания невозможно, если нет опыта, когда с тобой обращаются бережно и внимательно, когда твои чувства и потребности важны. Задача терапевта - дать этот опыт, потому что без него невозможно начать процесс своего исцеления. Когда есть опыт бережного отношения и опыт пренебрежения, это дает клиенту возможность выбирать, сколько и как долго он хочет видеть то и другое в своих отношениях. А без опыта выбора нет, без опыта возможно только повторять старый, где ты никто, звать тебя никак и ценность твоя ноль.

Именно этот важный опыт воруют у клентов тожечеловеки, превращая пространство терапии в то, что приятно и удобно терапевту, а не в то, что поможет клиенту.

Никого не напоминает?

И надо ли платить за то, что можно получить совершенно бесплатно и в неограниченном количестве от своих родителей?

Я терапевту №2 на его терапевттожечеловек отвечала:
- Клиенты тоже! Мы тоже люди, и все происходящее на сеансах оказывает на нас в сотни раз больше влияния, чем на терапевтов. Мы находимся в уязвимой позиции дисбаланса власти, который не в нашу пользу.

В ответ на это он на меня просто глазами лупил. И задним числом я думаю, что стоило отвечать иначе. Стоило сказать:
- Тожечеловек это не оплачиваемая профессия, но вы хотите и тожечеловечить, и получать за это деньги по тарифу психотерапии. Я здесь для работы с психотерапевтом, а тожечеловеков я себе могу бесплатно найти.

Думаю, до него суть дошла бы гораздо быстрее ))

Моя любимая тер тоже делала ошибки, говоря или делая вещи, которые меня сильно триггерили. Она ни разу не опрадывала это своей тожечеловечностью. Она признавала ошибки, исправляла их, не повторяла и давала мне пространство выразить то, что я в ответ чувствую.

И это еще один опыт, который воруют тожечеловеки: опыт, что значимый человек может ненамеренно сделать тебе очень больно, но при этом он возьмет на себя ответственность и будет чинить последствия. И так ведет себя тот, для кого отношения с тобой значимы и ценны. И это признак, по которому в обычной жизни можно различать тех, с кем стоит и не стоит иметь дело. А без этого опыта выбора нет, потому что в картине мира только один вариант: все терпеть и прощать от тех, кому на тебя наплевать, потому что ты не знаешь ничего лучше этого.

Date: 2023-06-21 02:09 am (UTC)
From: [identity profile] d-la-luna.livejournal.com
По мотивам второго абзаца:
"Терапевттожечеловек, поэтому для него нормально пожалеть клиентов с материальными сложностями и не брать с них денег, делать большие скидки",
"у терапевттожечеловека должно быть сердобольное человеческое сердце, и он должен много волонтерить, работая с людьми, которые попали в беду, нуждаются в терапии и не могут себе ее позволить. Почему терапевттожечеловеки рвутся работать только с богатыми и со средним классом? Почему не идут в волонтерские организации, детдома, больницы, не едут в регионы с пострадавшими от разных бед людьми? Неужели им все человеческое чуждо и волнуют только корыстные цели?"

Date: 2023-06-21 04:48 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Именно.

(deleted comment)

Date: 2023-06-21 03:00 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com
Блин, я понимаю, всякое бывает. Бывают болезни, когда реально может внезапно приспичить.
Ну тут я бы надевала взрослые подгузники, если бы была на ее месте и болела.
Ну потому что, блин, ну это же действительно очень ранит — когда ты в тяжелых чувствах, а тут перерыв.
И без разницы, что вынужденный.

Date: 2023-06-21 05:43 am (UTC)
From: [identity profile] lullabyforacat.livejournal.com

Возможно, я не знаю контекст) Для меня "терапевттожечеловек" звучит как "терапевт имеет право на ошибку". Ну, он его действительно имеет. В 99,9% случаев в процессе терапии он ТОЧНО ошибется, хоть раз. Более вероятно, не один раз, а десяток-другой. Это будет неприятно и больно, но шопаделать. Се ля ви.


А дальше разворачиваются варианты, что с этой ошибкой делать — обоим сторонам. ПТ может ее признать, может не признать (прикрываясь тожечеловеком или любой другой причиной), может исправлять, может оставить все как есть. Его выбор покажет, насколько он профессионален. У клиента внутри сессии вариантов поведения сильно меньше, но они тоже есть. А вне сессии он из клиента становится потребителем услуги и уж тем более может решать.


Если честно, то погрузившись в психологическое сообщество спустя годы от последнего варения в среде, я была шокирована дискуссиями в стиле "Терапевттожечеловек! — Неть! Он должен быть идеален". Почему-то (возможно, я действительно не знаю контекста) терапевт, допустивший ошибку, сразу записывается в поломавшиеся непрофессионалы. А отсюда до потребительского экстремизма рукой подать.


Ошибаются и профи, и не профи. Только профи могут пофиксить, а непрофи — нет.


Интересно, а вероятность ошибок и методы их решения обсуждаются на первых сеансах? Ну типа "исполнитель в случае срыва сроков сдачи объекта обязуется... в случае выявления неисправности обязан устранить в срок...". Всегда же во всех договорах прописываются меры ответственности обеих сторон. У юристов даже присказка есть, что договор ничтожен, если не прописаны штрафы за неисполнение. Как с этим в договорах между терапевтом и клиентом?

Date: 2023-06-21 05:47 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

 "терапевт имеет право на ошибку". Ну, он его действительно имеет.
С этим тут никто и не спорит.


(no subject)

From: [identity profile] lullabyforacat.livejournal.com - Date: 2023-06-21 09:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com - Date: 2023-06-21 10:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2023-06-21 04:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lullabyforacat.livejournal.com - Date: 2023-06-21 06:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2023-06-21 06:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moi-salon.livejournal.com - Date: 2023-06-21 07:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lullabyforacat.livejournal.com - Date: 2023-06-21 07:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iallit.livejournal.com - Date: 2023-06-21 07:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2023-06-21 09:32 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-06-21 06:29 am (UTC)
From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com
У меня такая реакция. Которую можно прочитать как «терапевт обязан быть профессионалом и не имеет права на ошибку» И это опыт. Печальный и дающий к сожалению безошибочные прогнозы при встрече с косяками.
Не припомню тут случая когда описывалась ошибка терапевта и после нее терапевт, а не клиент делал все что в его силах чтобы ее исправить. А ведь терапевту за это платят. Не за идеальность, а за способность понимать что происходит в терапевтическом пространстве.
Терапевт имеет право на ошибку, более того ошибки терапевта могут быть и часто являются очень важными и лечебными, если терапевт в теме, что такое терапия.
Edited Date: 2023-06-21 07:06 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] lullabyforacat.livejournal.com - Date: 2023-06-21 08:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com - Date: 2023-06-21 09:27 am (UTC) - Expand

Date: 2023-06-21 09:29 am (UTC)
From: [identity profile] d-la-luna.livejournal.com
Тогда машинист имеет право на ошибку. Пилот имеет право на ошибку. Хирург имеет право на ошибку. Диспетчер имеет право на ошибку. Архитектор/инженер имеет право на ошибку.
Заснуть за рулем или за штурвалом. На свою смену придти навеселе. Во время работы сидеть в телефоне. Психануть на клиента или коллегу и делать назло. Отменить работу, сорвав все договоренности. Напиться слабительного и мочегонного перед работой и все время бегать в туалет. Спроектировать здание или технику так, что потом рухнет или сгорит. Приставать к клиенткам. Приводить на работу кота и заворачивать в одеяло. Пить и есть на рабочем месте, не соблюдая технику безопасности. Требовать к себе обслуживания от клиентов и вести себя как капризный ребенок.

Только почему-то этих профессионалов сертифицируют, регулярно проверяют их головы и соответствие должности по здоровью/психике/компетенциям, повышают им квалификацию, создают мягкую подстраховку. На работу берут изначально зрелых, трудолюбивых, ответственных и соответствующих квалификации людей. А в професию входят очень медленно — сначала тренируясь на тренажерах и искусственных ситуациях, тысячи часов набивая себе руки и обкатывая практику, потом начиная брать легкие кейсы под надзором опытного наставника, и только отработав, отточив до совершенства, переходят к все более сложным задачам. И к моменту вылупления в собственное плавание работу делают безупречно. И даже начав работать, не считают что достигли всего и можно ни о чем не беспокоиться, а постоянно улучшают мастерство, повышают квалификацию, регулярно сертифицируются, подвергаются проверкам, поддерживают себя на определенном уровне физического и психического здоровья, имеют старших по иерархии коллег и организации, которые их контроллируют, дают обратную связь. И понимают, что если изменятся так, что не смогут исполнять свою работу хорошо, то им придется уйти
Edited Date: 2023-06-21 09:32 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] lullabyforacat.livejournal.com - Date: 2023-06-21 09:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com - Date: 2023-06-21 09:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lullabyforacat.livejournal.com - Date: 2023-06-21 10:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com - Date: 2023-06-21 10:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lullabyforacat.livejournal.com - Date: 2023-06-21 10:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com - Date: 2023-06-21 10:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lullabyforacat.livejournal.com - Date: 2023-06-21 10:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com - Date: 2023-06-21 10:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lullabyforacat.livejournal.com - Date: 2023-06-21 10:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com - Date: 2023-06-21 10:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lullabyforacat.livejournal.com - Date: 2023-06-21 11:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com - Date: 2023-06-21 11:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lullabyforacat.livejournal.com - Date: 2023-06-21 11:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com - Date: 2023-06-21 11:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lullabyforacat.livejournal.com - Date: 2023-06-21 11:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com - Date: 2023-06-21 11:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com - Date: 2023-06-21 12:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lullabyforacat.livejournal.com - Date: 2023-06-21 12:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com - Date: 2023-06-21 12:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lullabyforacat.livejournal.com - Date: 2023-06-21 02:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com - Date: 2023-06-21 02:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lullabyforacat.livejournal.com - Date: 2023-06-21 02:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] theobromistress.livejournal.com - Date: 2023-06-21 03:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com - Date: 2023-06-21 05:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lullabyforacat.livejournal.com - Date: 2023-06-21 04:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com - Date: 2023-06-21 05:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com - Date: 2023-06-21 05:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lullabyforacat.livejournal.com - Date: 2023-06-21 06:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] d-la-luna.livejournal.com - Date: 2023-06-21 01:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lullabyforacat.livejournal.com - Date: 2023-06-21 01:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com - Date: 2023-06-21 10:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com - Date: 2023-06-21 10:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lullabyforacat.livejournal.com - Date: 2023-06-21 10:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com - Date: 2023-06-21 11:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] d-la-luna.livejournal.com - Date: 2023-06-21 01:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lullabyforacat.livejournal.com - Date: 2023-06-21 02:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] d-la-luna.livejournal.com - Date: 2023-06-21 05:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com - Date: 2023-06-21 11:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com - Date: 2023-06-21 11:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com - Date: 2023-06-21 12:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] d-la-luna.livejournal.com - Date: 2023-06-21 10:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com - Date: 2023-06-21 10:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] theobromistress.livejournal.com - Date: 2023-06-21 01:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] d-la-luna.livejournal.com - Date: 2023-06-21 02:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] theobromistress.livejournal.com - Date: 2023-06-21 03:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] d-la-luna.livejournal.com - Date: 2023-06-21 05:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com - Date: 2023-06-22 12:06 am (UTC) - Expand

Date: 2023-06-21 10:31 am (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com

Для меня "терапевттожечеловек" звучит как "терапевт имеет право на ошибку".


Имеет. Но в данном случае речь идет об очень характерных ошибках — скорее маркерах.


Маркируют они не только профессионализм, но и нарратив в целом (людоедский, человеческий).


Одна дама из направления на букву Г обозвала травматиков ранеными заюнями, которые только и знают, что сидеть ныть. Они сами виноваты в том, что с ними случилось, потому что в насилии всегда виновата жертва.


На этих "раненых заюнях" она, кстати, деньги делала, и ценник у нее был некислый.


Если терапевт гонит подобное, надо вставать и уходить, пусть даже он сто раз извинится. Потому что это не ошибка, а мировоззрение, система ценностей. И за 5 минут такое не исправишь.


"Терпевттожечеловек", как правило, тоже маркирует людоедский подход. Если проанализировать истории, то во многих случаях переводится это как: "я хочу косячить и не нести за это никакой ответственности, — кстати, делать я это буду за твой счет".

(no subject)

From: [identity profile] lullabyforacat.livejournal.com - Date: 2023-06-21 10:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com - Date: 2023-06-21 10:58 am (UTC) - Expand

Date: 2023-06-21 10:44 am (UTC)
From: [identity profile] ptica-gamayun.livejournal.com
Беда в том, что клиенту порой очень сложно идентифицировать какое-то поведение терапевта как ошибку - ему просто почему-то становится плохо (и то, может, не сразу), а вот терапевт в силу образования как раз должен понимать, что вот сейчас он косячит. Как Эль сказала, в отношениях терапевта и клиента присутствует дисбаланс, клиент в уязвимой позиции. То есть косячащий и не признающий своих ошибок терапевт просто пользуется властью.

(no subject)

From: [identity profile] lullabyforacat.livejournal.com - Date: 2023-06-21 10:47 am (UTC) - Expand

Date: 2023-06-21 05:53 am (UTC)
From: [identity profile] iallit.livejournal.com
Знакомые сектоведы рассказали, что ныне направление на букву Г активно используется запрещённой сектой на букву С, как место для внедрения. Я не удивлена, даже структура у них похожа. Так что это направление ничего не чурается.

Date: 2023-06-21 07:03 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

В С крутятся большие бабки. Я тоже не удивлена.

Date: 2023-06-21 08:53 am (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com

А шо за С, извиняюсь?

(no subject)

From: [identity profile] iallit.livejournal.com - Date: 2023-06-21 09:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com - Date: 2023-06-21 09:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iallit.livejournal.com - Date: 2023-06-21 02:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com - Date: 2023-06-22 09:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iallit.livejournal.com - Date: 2023-06-23 06:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com - Date: 2023-06-21 09:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com - Date: 2023-06-21 09:58 am (UTC) - Expand

Date: 2023-06-21 10:40 am (UTC)
From: [identity profile] d-la-luna.livejournal.com
Они же там не называют Г своим именем и не говорят, что основоположник его Перлз, а выдают за изобретения основателя секты?

(no subject)

From: [identity profile] iallit.livejournal.com - Date: 2023-06-21 03:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2023-06-21 04:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iallit.livejournal.com - Date: 2023-06-21 04:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2023-06-21 06:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iallit.livejournal.com - Date: 2023-06-21 07:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] d-la-luna.livejournal.com - Date: 2023-06-21 05:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iallit.livejournal.com - Date: 2023-06-21 05:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] d-la-luna.livejournal.com - Date: 2023-06-21 05:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iallit.livejournal.com - Date: 2023-06-21 05:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2023-06-21 06:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iallit.livejournal.com - Date: 2023-06-21 07:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] d-la-luna.livejournal.com - Date: 2023-06-21 09:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2023-06-21 09:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] d-la-luna.livejournal.com - Date: 2023-06-22 08:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] d-la-luna.livejournal.com - Date: 2023-06-22 08:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iallit.livejournal.com - Date: 2023-06-22 04:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hirial.livejournal.com - Date: 2023-06-22 09:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iallit.livejournal.com - Date: 2023-06-23 06:28 am (UTC) - Expand

Date: 2023-06-22 10:31 am (UTC)
From: [identity profile] me2302.livejournal.com

Прошу помощи коллективного разума в выборе направления терапии. В мск направление на букву Г очень интенсивно готовит терапевтов. Еще без проблем можно обучиться на КПТ и прочие РЭПТы (которые лично я считаю либо малополезными, либо вредными). С психоанализом вообще не так — решительно не ясно, что сделать, чтобы стать психоаналитиком.


Отсюда вопрос: к каким терам (в части направления) ходят люди, если не к Г.

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2023-06-23 01:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] me2302.livejournal.com - Date: 2023-06-23 07:22 am (UTC) - Expand

Date: 2023-06-21 09:18 am (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com

Одно известное направление на букву Г считает, что клиенту очень полезно видеть терапевта в каком попало состоянии с неконтролируемым выбросом содержимого его бессознательного.


Однако клиента в каком попало состоянии они видеть не хотят. Им это не полезно

Date: 2023-06-21 09:30 am (UTC)
From: [identity profile] lullabyforacat.livejournal.com

Вы все не так поняли! Они личным примером учат клиента свободно выражать свои чувства и не контейнеривать чужое эмоциональное состояние)))


(это шутка, если что)

(no subject)

From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com - Date: 2023-06-21 09:51 am (UTC) - Expand

Date: 2023-06-21 09:49 am (UTC)
From: [identity profile] me2302.livejournal.com

Да, да и еще раз да.


Благодаря этому журналу я как следует осмыслила эту фразу и имею сказать следующее: если вдруг официант в ресторане заявит, что он не инструмент для подноса пищи, а тоже человек — то всем ведь ясно, что денег он за это не получит, работу потеряет (его перестанут именовать официантом), и именно потому, что все согласятся с его правом быть тоже человеком, а не инструментом.


Так почему терапевты желают выполнение работы бросить, а оплату и гордое звание терапевта сохранить?


Для себя решила следующее: если услышу от терапевта, что он "тоже человек", скажу — очень хорошо, садись в круг со всеми (на группе) и раз уж терапевтов тут сейчас нет, то я пошла, а деньги мне верните ).

Date: 2023-06-21 11:58 am (UTC)
From: [identity profile] mau-ra.livejournal.com

Может ли терапевт быть человеком и ошибаться?


Может ли стоматолог ошибаться? Ошибся и высверлил не тот зуб, заодно забыв об анестезии.


Может, конечно, и не докажешь ничего, даже если платила в кассу в организации. Только ходить к нему больше не надо, а надо отзыв написать, чтобы стоматолог переквалифицировался в более подходящую к его способностям и квалификации профессию.


Date: 2023-06-21 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com
Согласна)
Еще очень забавно, когда собеседник видит только два варианта: ты либо кидаешься на терапевта с кулаками, угрожаешь или кричишь матом, либо ты терпишь, потому что терапевт «человек, а не машина».
Такое всегда черно-белое деление всех и всего.
Вариант не войти в положение терапевта-человека, а остаться с собой и высказать претензии там просто нет.
Либо «неадекватно» реагируешь, либо молчишь. Третьего не дано.
Такие люди воспринимают любые требования или претензии в сторону обслуживающего персонала, врачей, начальников, работников, кого угодно как безумного и инфантильного ожидания идеальности от мира.
Либо ты молча сносишь все несправедливости и страдания жизни, ни в коем случае, конечно, не пытаясь ничего изменить и избавиться от них.
Либо ты слишком многого ждешь и требуешь, и вообще все тоже люди, и что врач хамит на приеме - это ок и нормально, а чего вы хотите то? Чтобы может еще «за копейки принимал и за руку держал?!!11»

Плюс, ну я правда не понимаю, что сложного в том, чтобы признать свои ошибки.
Эль правильно сказала, когда тебе дорог человек (в любых отношениях и в любом контексте), если ты понимаешь, что каким-то образом сделала ему больно, то естественное желание - так больше не делать.
Разве нет?
Что в этом такого сложного или тяжело выполнимого?

Date: 2023-06-21 05:10 pm (UTC)
From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com
О, что вы. При нарциссической травме это конец личности.

Date: 2023-06-21 11:21 pm (UTC)
From: [identity profile] midnightcreater.livejournal.com
Я вот со свеженьким материалом в тему сегодня после сессии. Немного офигела, когда терапевт на мои некоторые замечания о том, что она меня слишком уж посвящает в подробности своей личной жизни, ответила, что ее иногда переключает и из терапевтической позиции она перемещается в клиентскую. Сказала: мой косяк, буду следить. Но, блин, пипец просто, развидеть это уже не получится, конечно!

Date: 2023-06-22 12:02 am (UTC)
From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com
Ну я легко могу вам помочь за этим следить: за это время вы платите мне.
Я думаю ее это быстро подучит. Практически в одно мгновение. Мастеркласс и лайфхак. Но как развидеть? Это ж не опора это черте что. Спросите у нее если получится.
Edited Date: 2023-06-22 12:23 am (UTC)

Date: 2023-06-22 09:27 am (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com

— Меня тут порой из позиции пилота в позицию пассажира перебрасывает. Не могу вести самолет вообще, но считаю, ничего страшного в этом нет.

(no subject)

From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com - Date: 2023-06-22 11:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] me2302.livejournal.com - Date: 2023-06-22 10:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com - Date: 2023-06-23 07:50 am (UTC) - Expand

Date: 2023-07-12 10:19 pm (UTC)
From: [identity profile] chujuk.livejournal.com

Просто хотела сказать спасибо за ваши посты!

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 78910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 9th, 2026 03:31 am
Powered by Dreamwidth Studios