transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Здравствуйте. Я хочу поговорить о лечении отсутствия базовой безопасности. Думаю, что любая травма связана с отсутствием безопасности. И мне интересно, куда думать. Я пока не спрашивала об этом тер в такой форме, хочу подумать.

В моем случае это не только детство, этот период отсутствия длился больше тридцати лет и по ощущениям никак не закончится. То, что другие могут принимать как жизнь — для меня источник постоянной тревоги.
Я жила в тюрьме в детстве, там внутри тюрьмы, внутри которой моя семья (господи, это самое отвратительное слово), нельзя было быть ребёнком и девочкой, физически нельзя. Калечили, насиловали, унижали всех кто попадал в эти две категории, а если они две сразу то тебе конец. Я — ошибка выжившего. Таких больше нет. Выросшие в похожих условиях мертвы, больны или в тюрьмах. Потом я много лет была бездомной и безработной. Последние годы я живу у друга, относительно безопасно. Я решила, что надо описать фон и рамки, чтобы было понятно, о каком уровне небезопасности идёт речь.

Весь этот кптср был давно. Уже одним временем можно было подлечиться. И в терапии я тоже в целом скоро 13 лет как. Такие данные на сегодня.

Ну и вот. Тер понимает, про что травма. Полагаю, она считает что необходимо безопасное пространство в терапии и впитывание безопасности из среды по чуть-чуть, чтобы не подавиться.

А мне что-то грустно от объёма и невыносимо порой от страха. Фарма есть, но мне не нравится, резутат не очень, много всего перебрала, помогает мне только жизнь в горах. И сон и радость и силы и покой образуются начиная с поезда. Но я живу не в горах.

Как лечат отсутствие базовой безопасности? А если долгое? А если опор своих все ещё нет, ты просто ещё жив и чего-то уже хочешь?


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут


Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь

Date: 2021-08-02 04:05 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Скажу сначала про время. Да, к сожалению, исцеление такой травмы — долгий процесс, потому что сила удара по психике оказалась такова, что закрепила в ней тревожность как дефолтный способ восприятия мира и физиологически изменила мозг так, что он не смог научиться саморегуляции (то есть, приводить себя в состояние покоя). Но и то, и другое можно значительно изменить или хотя бы значительно облегчить, если делать правильные вещи.

Время само по себе не лечит. В случае травмы, если ее активно не исцелять, оно имеет обратный эффект — укрепляет ее еще больше. Когда вырастаешь в небезопасной обстановке, потом во взрослом возрасте продолжает выбирать небезопасных людей и небезопасные обстоятельства, что травму только укрепляет.

Важно помнить, что у тревожности несколько аспектов.

Физиологический: отсутствия базовой тревожности в детстве — мозг вырастает без способности к саморегуляции. Другими словами, мозг не умеет в покой и безопасность. Это примерно как машина, у которой одно или два колеса из четырех — квадратные, потому что в детстве не ехать было безопаснее, чем ехать, и теперь во взрослом возрасте машина все время буксует.

Это не приговор, потому что нейропластичность никто не отменял, но это то, что нужно учитывать. Нейронные связи, отвечающие за тревожность и реакцию из тревожности — это восьмиполосное, накатанное шоссе без "лежачих полицейских" (механизмов регуляции), чтобы ограничивать скорость. Мозг — орган очень ленивый, если у него есть шоссе, он поедет по шоссе, и не будет пользоваться маленькой тропинкой в лесу, которую вы прокладываете, учась по-новому реагировать на разные ситуации.

Психический. Защитные механизмы могут считать тревожность залогом выживания, потому что в детстве безмятежность была крайне опасна. Зазеваешься, доверишься — проглядишь опасность. Психика может продолжать считать, что повышенная вигильность, предвосхищение всех возможных ужасов, способность не пропустить эти ужасы в текущей реальности — это то, что надо продолжать сохранять и укреплять. Для вас это отсутствие базовой безопасности, а для нее это залог успеха в жизни. А безмятежность, расслабленность, доверие она видит как подставы, и в моменты безопасности тревожность как раз может подскакивать выше всего, потому что защитные механизмы могут видеть безопасность как затишье перед бурей, которая не знаешь, откуда грянет.

Психику можно переучить. Но для начала важно хотя бы помнить, что у нее есть свое твердое мнение, которое с вашим может не совпадать.

Учиться занимать мета-позицию или родительскую позицию в отношении своих реакций на триггерные ситуации. Осознавать, что интерпритация ситауции не означает ее объективной оценки. Самое страшное уже случилось и осталось в прошлом. В текущей реальности по умолчанию гораздо безопаснее, чем было тогда, даже если мозг продолжает реагировать на тени из прошлого, которые проецируются на настоящее. Почаще себе напоминайте "Мир безопаснее, чем мне кажется".

Date: 2021-08-02 04:05 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
+

На терапии впитывать в себя опыт психологической и физической безопасности, подключая тело. Берите с собой блокнот и подоробно записывайте каждый раз, как вам ощущается, когда вам с тер безопасно. Где это чувство в теле? Как вам дышится? Какие мысли и образы у вас возникают в голове? Это поможет научить ваш мозг распознавать и проживать безопасность, что в свою очередь будет переписывать ваш личный опыт с "кругом всегда небезопасно" на "кругом бывает небезопасно, а бывает и безопасно". Делайте это на терапии столько, сколько можете. Мозг — очень ленивый, ему надо повторить что-то очень много раз, пока он не поймет, что это не случайность, а новая реальность. Когда вы в горах, делайте тоже самое. Составьте для себя внутренний психофизиологический портрет безопасности, запоминайте его на телесном уровне.

Он, конечно, не ленивый в буквальном смысле этого слова, он практичный. Он не будет менять устоявшиеся традиции из-за одного-двух-трех случаев, которые выпадают из ряда. Будет только тогда, когда случаи станут регулярными, что покажет ему, что времена действительно изменились.

Очень помогает телеска. За тревожность отвечают ранние отделы мозга. Они не понимают слова, им бесполезно рассказывать про безопасность, им надо ее показывать на опыте. И через тело это делать эффективнее всего.

Добавтье в ваши ежедневные рутины занятия, которые вас заземляют и позволяют физически ощутить себя безопасно. Медитации, йогу, растяжку. Чем больше вы "накормите" мозг ощущением психологической и физической безопасности, тем быстрее он из тропинки сделает новое шоссе. Когда вы не дома, отмечайте признаки безопасности в окружающем мире — наличие дверей, наличие твердого пола под ногами, удобного сиденья под попой, приятных лица в толпе, дружелюбно настроенных животных.

Перед сном доставайте свой блокнот, где описаны переживания безопасности, перечитыайте и вызывайте в себе эти чувства минут 10-15. Если делать это регулярно, то со временем вы начнете понимать, что безопасность — это не то, что вокруг вас, это то, что внутри вас. И на пугающие вещи можно реагировать не только тревожностью, но и состоянием покоя и собранности.

Попробуйте проанализировать, есть ли связь между тем, что вы до сих пор не нашли устраивающую фарму, и тем, что вашей психике не хочется избавляться от тревожности (по вышеуказанным причинам).

Еще от себя очень рекомендую курсы самообороны. Когда от насильников невозможно было в прошлом отбиться, в теле застряло много незавершенных действий: крики о помощи, ответные удары, рычание, пинки, желание убежать. Они создают хроническое напряжение и чувство бессилия, что увеличивает страх и тревожность перед миром. Когда обучаешься приемам самозащиты и знаешь, что можешь, в случае чего, себя защитить и отбиться, ощущение безопасности в мире значительно увеличивается.
(deleted comment)
(deleted comment)
(deleted comment)
(deleted comment)
(deleted comment)
(deleted comment)
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] talanis.livejournal.com - Date: 2021-08-02 01:05 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] talanis.livejournal.com - Date: 2021-08-02 01:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] talanis.livejournal.com - Date: 2021-08-02 02:42 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] talanis.livejournal.com - Date: 2021-08-03 12:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2021-08-03 01:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tanuwa77.livejournal.com - Date: 2021-08-06 05:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kristian-oghma.livejournal.com - Date: 2021-08-02 06:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] talanis.livejournal.com - Date: 2021-08-02 11:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kristian-oghma.livejournal.com - Date: 2021-08-03 10:55 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2021-08-04 04:43 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2021-08-04 05:33 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2021-08-04 05:34 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com - Date: 2021-08-04 10:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] talanis.livejournal.com - Date: 2021-08-04 06:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2021-08-02 08:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fiona-fk.livejournal.com - Date: 2021-08-02 08:15 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com - Date: 2021-08-02 08:28 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com - Date: 2021-08-02 08:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2021-08-02 02:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] svetlana satsuk - Date: 2021-08-02 02:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] homeawayfromhom.livejournal.com - Date: 2021-08-02 09:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com - Date: 2021-08-02 09:49 am (UTC) - Expand

Date: 2021-08-02 03:04 pm (UTC)
From: [identity profile] mau-ra.livejournal.com
От пассивно-агрессивных тоже можно защищаться, но это как китайский язык учить: саботаж, пообещать и не сделать, до последнего не отвечать ни да, ни нет, тянуть время, колкие замечания, мутные разговоры ни о чём.

Date: 2021-08-02 11:14 am (UTC)
From: [identity profile] svetlana satsuk (from livejournal.com)
ТС. Спасибо. Это бесценно. Ваши идеи мне помогли мне структурировать основные важные вещи. Телески нет как терапии, и сама терапия здесь возможна только онлайн, но я практикую растяжку. Понимаю, что мне не хватает сосредоточенностина ощущениях, все уплывает, не цепляется за сознание, и именно здесь лежит тропинка.
Про самооборону хочу сказать. В подростковом возрасте пошла, окпепла физически и травмиповалась психически. Осталось отвращение. Больше никогда. Надо что-то другое, безопасное. Ничего кроме балета пока не нашла. Самый ресурсный способ недоступен оказался.
Edited Date: 2021-08-02 11:18 am (UTC)

Date: 2021-08-02 05:08 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Тут комментариях кто-то написал, что телеску можно и удаленно делать.

Попробуйте вот эти вещи тоже:
https://transurfer.livejournal.com/754412.html
https://transurfer.livejournal.com/604456.html

Попробуйте еще растираться сухой мягкой щеткой, самомассаж, спать в обнимку с грелкой. Это помогает на телесном уровне ощутить благополучие и безопасность, и укрепить ощущение, что в теле может быть уютно и приятно.

Вы не читали книгу "Тело помнит все"?

(no subject)

From: [identity profile] svetlana satsuk - Date: 2021-08-02 05:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2021-08-02 05:24 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-08-04 11:14 am (UTC)
From: [identity profile] svetlana satsuk (from livejournal.com)
Думала над вашими словами и поняла, что в безопасности никогда не была. Около года был партнёр, который любил, и я чувствовала себя сложно. С одной стороны, это именно она — безопасность, когда любят, и не надо будет умирать от горя при потере, с другой, потеря неизбежна и расслабиться нельзя.
Это весь мой опыт. Фарма не помогает, потому что я сейчас в очень небезопасно ситуации и её так просто не перекрыть. Смягчающие препараты пью, помогает немного снизить градус ужаса, сейчас это ужас. Никакой выгоды в этом нет. Хочется вырезать кусок мозга, чтобы не так болело и было не страшно.
Интересно, что скажет тер на новые заходы и формулировки.
Edited Date: 2021-08-04 11:18 am (UTC)

Date: 2021-08-02 01:52 pm (UTC)
From: [identity profile] svetlana satsuk (from livejournal.com)
Именно так все и ощущается. И время не лечит и понимание. Только через тело как-то ещё можно донести, но навыков пока мало.

Date: 2021-08-02 04:43 am (UTC)
From: [identity profile] fir-3.livejournal.com
Я бы Вам предложила поискать возможность пренатальной и перинатальной психотерапии. Ну потомукчто проблемы с фактической безопасностью начались у Вас задолго до Вашего рождения.
А по самостоятельным усилиям очень поддерживаю рекомендации Эль.

Date: 2021-08-02 11:14 am (UTC)
From: [identity profile] svetlana satsuk (from livejournal.com)
Да где ж её взять онлайн

Date: 2021-08-02 01:21 pm (UTC)
From: [identity profile] fir-3.livejournal.com
Нене, вся телеска лично, конечно, по удалёночке так закопаться можно, что экскаватором не доаукаются ((

Date: 2021-08-02 01:45 pm (UTC)
From: [identity profile] svetlana satsuk (from livejournal.com)
Тер посоветовала, если я надолго окажусь в городе с терапевтами, метод Фельденкрайза. Хотя бы поучиться. Но можно ознакомиться с ним онлайн. Самой не сделать, нужен хороший партнёр. Но это идея.
Edited Date: 2021-08-02 01:45 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] fir-3.livejournal.com - Date: 2021-08-02 02:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] svetlana satsuk - Date: 2021-08-02 02:13 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-08-02 03:04 pm (UTC)
From: [identity profile] anichka.livejournal.com
По поводу перинатальной терапии не знаю, а телеска может быть и онлайн, я знаю людей, которые работают так, телеска не обязательно должна быть контактная. С грамотным хорошим телесником можно исследовать тело, ощущения, паттерны, делать упражнения.

(no subject)

From: [identity profile] svetlana satsuk - Date: 2021-08-02 04:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anichka.livejournal.com - Date: 2021-08-02 06:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fir-3.livejournal.com - Date: 2021-08-03 02:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] svetlana satsuk - Date: 2021-08-03 06:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fir-3.livejournal.com - Date: 2021-08-03 06:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] svetlana satsuk - Date: 2021-08-03 10:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anichka.livejournal.com - Date: 2021-08-03 07:44 am (UTC) - Expand

Date: 2021-08-02 06:46 am (UTC)
From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com
Спасибо за вопрос,тема актуальная для меня сейчас и я с ней работаю.
Очень вам сочувствую.
Из-за случившейся недавно ретравматизации,я погрузилась в тему базовой безопасности с головой.
Хочу поделиться с вами тем,что я осознала,но до финиша еще далеко, для меня это внутриутробный период.Когда матка агрессировала на меня тонусом и мать себя не чувствовала в безопасности,а была поглащена собственными чувствами и эмоциями и мне не находилось места, выхода словно не было,эмбрион это еще не ребенок и он не выжил бы родившись и в матке не безопасно.Сейчас физически это ощущается в животе, боли,колики,вздутие и холмиком на позвоночнике,начиная с 4 позвонка до 9,как у кошки,выгнут дугой,дыхание соответственно страдает от этого и переодически ускоряется сердечный ритм с повышением давления.Пт.считает что давление это про несчастную безответную любовь,я с ней согласна в том, что вся моя устремленная к матери любовь оставалась без ответа,она меня не чувствовала.Отец темпаче,потому что всю беременность отсутствовал,учился в др.городе.И моя дальнейшая жизнь сложилась из потерь, перездов и одиночества.
Появление агрессора или разговоры про агрессию, страхи,не безопасность усиливают мое состояние и я сбегаю из разговоров и встреч.
Такое состояние вызывает много тревоги,а это очень ускоряет,возникают сложности с внутренним замедлением себя и страхом исчезновения, смерти.Время словно разделяется : снаружи одно,внутри другое.
Что помогает, прогревать теплом зону выгнутого позвоночника,это успокаивает,дыхательные практики,медитации, йога, длинные пешие прогулки,цветы,книги с картинками.
Двигаться приходится маленькими шагами,все манипуляции в районе пупка вызывают чувство зыбучего песка под ногами.
С другой стороны работа идет с субличностями, принятием эмбриона,но пока я могу только на него смотреть,чувствительности нет.Не могу подобрать слова для контакта.И сам контак вызывает в душе ужас,непринятие,непонимание.
Когда происходит регресс в травмированную часть, я словно глохну,всплывает пелена перед глазами, возникает паника и ужас,кажется что нигде не найти покоя, опереться не на что, не возможно занять позу ни лежа,ни сидя,ни стоя и тогда сжимаются ладошкия и я держусь за одеяло,платье,сумку как за веточку и только это позволяет не спятить от той бездны в которой оказываюсь,которая шевелиться, окутывает и словно хочет поглотить.
Сложности в том, что как помогать себе заземляться и ресурситься, занимать больше места, быть при регрессе в родившуюся часть,которая дышала легкими мне понятно,а здесь нет,еще всему предстоит научиться.
На ментальном уровне не выношу темы про политику,власть хоть местную, хоть центральную,ковид,судьбу, будущее.Это привносит в жизнь агрессора и безисходности еще сильнее.

Edited Date: 2021-08-02 10:04 am (UTC)

Date: 2021-08-02 07:09 am (UTC)
From: [identity profile] ian-faro.livejournal.com
ТС, сочувствую Вам очень и очень. Поддерживаю рекомендации Эль и fir_3.
Если будет возможность пренатальной и перинатальной психотерапии, хорошо бы организовать ее себе с максимальной поддержкой специалиста. Глубина погружения в себя и темп изменений могут быть очень неравномерными по времени и тут важно, чтобы спец страховал. Желаю Вам сил, терпения и исцеления.
— вдруг Вам что-то пригодится)
Все, что Вы описали о своем прошлом, отзывается внутри набатом. Особенно зацепил момент про горы. И у меня такая история: спокойнее всего было в горах, потому что "они не знают, где я, и не найдут". (Тогда "они" были еще частично живы и ядовиты) Из второй поездки я привез себе кучу мелких камушков как материальное доказательство существования действенной "защиты от них" и напоминание/подтверждение реальности опыта моего безопасного бытия. Камни носил при себе как подвеску (обломок щебня в проволочной оплетке:))) ), или в кармане. Лет десять носил и сейчас продолжал бы, но пока некуда))
Очень долго моим мощным триггером был стук в дверь. Уже некоторое время с внутренней стороны двери появилась наклейка с изображением гор. Как символ того, что я под защитой. Похоже на магию, зато работает)
Что еще представляется мне важным: транслировать себе (маленькому ребенку в тех жутких ситуациях), что тот ужас закончился и сейчас я могу себя защитить. Со временем, когда начали вскрываться запасы злости на семейство (для меня это ругательное слово) получилось визуализировать злость в виде меча из света. Уже некоторое время практикую следующее: при всплывании в памяти очередного треша я-взрослый встаю рядом со мной ребенком и пускаю в ход меч не взирая на пол и возраст обидчика. Да, это тоже похоже на магию. Но ущерб нанесенный мне тогда из сейчас научными и физическими способами не вылечить. А вот визуализация своего намерения защитить себя — работает. И чем больше практикую, тем увереннее встаю на свою сторону. Да и распознавать треш становится легче.
Не знаю, помогут ли чем мои слова — у каждого свой путь и свои способы с ним справляться. Одна штука тут точно есть: во всем происходившем с Вами я на Вашей стороне и поддерживаю Вас в стремлении исцелиться./lj-spoiler>.

Date: 2021-08-02 11:51 am (UTC)
From: [identity profile] svetlana satsuk (from livejournal.com)
Спасибо. У меня горы про другое. В больших горах свои были плохи вещи и свои страхи, боли много, одна сплошная боль, но я научилась ходить одна в маленькие горы и могу брать с собой хорошего товарища. Там безопасно потому что не надо ничего успевать. Просто нет доступа к делам. И тогда тступает бессонница.
А если ещё и рядом тот, от кого зависит моя жизнь, то и тревога снимается поностью: меня тут никто не бросит ине надо ничего контролировать. И никто не нападёт. Физически чувствуешь себя безопасно, хотя на самом деле реальность устроена ровно наоборот.
Edited Date: 2021-08-02 11:53 am (UTC)

Date: 2021-08-02 12:32 pm (UTC)
From: [identity profile] ian-faro.livejournal.com
Svetlana Satsuk, кажется, я понимаю:
"Там безопасно потому что не надо ничего успевать" — отключение тревоги взрослого, "меня тут никто не бросит и не надо ничего контролировать" — успокаивается тревога ребенка.

Можно ли как-то смоделировать эти условия в обычной жизни? Или пробросить якорь из "малых гор" в обыденность, чтобы пробовать включать состояние безопасности по желанию? Засыпать под шум поезда? Фотография понравившегося участка маршрута на рабочем столе? Какая-то вещь, ощущать или использовать которую в походе было особенно приятно (шарф, кружка...). То есть, помогать себе воспроизводить те ощущения чем-то материальным, звуками, запахом. Кмк, переживание спокойствия в малых горах настоящий ресурс. Это спокойствие не просто было, оно есть прямо сейчас, поскольку хранится в памяти, записано в нейронных цепочках. Помочь ему проявляться по Вашему желанию, на мой взгляд, будет заметным подспорьем в построении базовой безопасности.

Не претендую на гурство, признаю, что могу ошибаться, и прошу извинить за возможную неуместность моих слов.

Date: 2021-08-02 01:43 pm (UTC)
From: [identity profile] svetlana satsuk (from livejournal.com)
Спасибо. Тут любые идеи хороши. Даже не подходящие. Но это подходит, я просто никогда так не делала и это можно обсудить на терапии.

Date: 2021-08-02 09:10 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Y

Тоже работаю с этим в терапии — с чувством базовой безопасности. И уже много лет. И очень тяжело идёт.
Фарма тоже особо не помогает. На время, может, и да, но кардинально проблемы не решает.
К чему пока пришли с пт — к тому, что небезопасность сильно связана с чувством неопределенности. И вот как-то надо уменьшать его. И тут уже много вариантов, как это делать.
И, в целом, присоединяюсь к Эль и другим комменторам, что это лечится, но очень-очень не быстро

Date: 2021-08-03 02:52 am (UTC)
From: [identity profile] svetlana satsuk (from livejournal.com)
Поделитесь пожалуйста вариантами того, как можно справиться с чувством неопределённости, может, теми, которые вам нравятся.

Date: 2021-08-03 03:01 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Я немножко вклинюсь со своими двумя копейками. С чувством неопределенности справляться не надо, потому что оно часть жизни. И желание его избежать как раз приводит к укреплению защит вроде отрицания и проекции. Неопределенность нужно учиться выдерживать, не разваливаясь. Для этого нужно укреплять в себе ощущение "Что бы ни случилось, я справлюсь. У меня есть поддержка, есть терапевт, еще в трансерфера можно написать с вопросом, так что какое бы развитие ни получила ситуация, выход обязательно найдется".

При неопределенности раненая психика начинает рисовать грядущие ужасы. Ей кажется, придумывая ужасные равзития ситуации, она эти ситуации таким образом контролирует и готова встретить ужасы, и они не станут сюрпризом. На самом же деле будущее непредсказуемо от слова совсем. И рисовать ужасные его образы и заранее их бояться нисколько не помогает справиться с тем, что будет происходить на самом деле. С тем же эффектом можно рисовать приятные картины будущего. Они настолько же не являются предсказанием, насколько и ужасные, но хотя бы радуют воображение.

Самое устойчивое состояние — это целиком находиться в текущем моменте и знать, что ресурсы справиться с чем бы то ни было, уже есть.

Date: 2021-08-03 09:03 am (UTC)
From: (Anonymous)
Y
Ну да, неопределенность часть жизни. И как-то надо научиться её выносить
К тому, что написала Эль добавлю, что для того, чтобы все это выносить, мне помогло найти для себя что-то важное и определённое.
Для меня это было очень странно, но понимание, что я все равно нужна своим детям, даже уже вырастающим.
Вот старший сейчас заканчивает учёбу и ищет работу. У него есть девушка, друзья и прочее. Но если ему плохо, он едет ко мне или звонит.
Для меня это во многом причина не бросать терапию, хотя хотелось уже сто миллионов раз, чтобы быть для своих детей человеком со здоровой психикой настолько, насколько это для меня возможно.
Для меня понимание этого было настолько невероятным, что перевернуло всю мою картину мира, потому что для меня все по-другому

Date: 2021-08-03 05:46 am (UTC)
From: (Anonymous)
Очень сочувствую что вам пришлось такое пережить. Вы большая молодец что выстояли и выплыли. Желаю вам найти решение вопроса и обрести ощущение безопасности.

Из книг я бы тоже порекомендовала вышеупомянутое "Тело помнит всё", а также книги Питера Левина про тело, травмы и птср.

Если есть возможность, хорошо бы пройти ЕМДР-терапию. Можно и онлайн. Правда как и с обычным терапевтом придется искать хорошего, отсеивая неподходящих.

Если вы в России, то очень сильно рекомендую попробовать танатотерапию (автор метода — Баскаков) либо БФМ (автор метода — Лоскутова). Это телесные методы, очень мягкие, но очень мощные. Хорошо расслабляют, наращивают чувство безопасности, в теле прорабатываются травмы. Про качество специалистов в разных городах не знаю, но думаю что попробовать стоит. Вдруг понравится и подойдет.

Date: 2021-08-03 04:28 pm (UTC)
From: [identity profile] svetlana satsuk (from livejournal.com)
Спасибо

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 12th, 2026 04:52 am
Powered by Dreamwidth Studios