transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Мне интересно, есть ли какие-то темы, которыми вы не делитесь с терапевтом, хотя они вполне тянут на запрос? И почему, как вам кажется?


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут


Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь

Date: 2021-06-30 03:57 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Первые два года терапии у меня был пунктик на физическом теле моей тер. Я никогда в жизни не видела настолько идеальных пропорций, где все на месте и все нужного размера, и полный визуальный баланс. Меня занимал вопрос, настоящая ли у нее грудь. Грудь была нормального размера и нормальной формы, но просто вот засела мысль, что не бывает, не бывает в природе такой идеальности.

Фрейд бы сказал, что тянет на оооооочень жирный запрос :) Но я так не считала, и выносить на терапию не стала. Если бы у меня навязчивые мысли были или еще какие-то острые переживания, то я б вынесла, конечно. А так мне показалось, что это просто дурь :) Я так ей никогда и не рассказала про эти свои мысли, хотя рассказываю ей практически все.

Потом она похудела, баланс исчез, и грудь тоже уменьшилась, так что ответ на свой вопрос я получила в итоге )

Date: 2021-06-30 06:44 am (UTC)
From: [identity profile] babyska-ydaff.livejournal.com
у меня есть темы, с которыми я не пойду в терапию, собственно и не хожу уже больше 10 лет и для этого есть причины
самым настырным терапевтам на границе я просто говорю нет и не обсуждаю почему

Date: 2021-06-30 07:30 am (UTC)
From: (Anonymous)
С прошлыми терапевтами целые сферы жизни и себя не раскрывала, потому что терапевты были ненадежными и слабыми.
А с нынешней — пока рано делать выводы какими темами не делюсь. Мы с ней работаем чуть больше года. Я раскрываюсь все больше и больше, мне всегда есть о чем говорить и столько неисчерпанных тем. Я доверяю ей как никому еще не доверяла. Многие вещи еще не рассказывала лишь только потому что физически не хватило того времени что мы вместе.

Когда все видимые и всплываемые темы вычерпаем (как минимум в ближайшие месяцы это не светит), будет видно, есть ли избегаемые/скрываемые темы.

Наверное у меня вызвет сложности делиться этими темами:
- Интимное (не могу представить что таким делюсь).
- Опыт работы с предыдущими терапевтами. Хочу пообкладывать их от души, но неудобно (они же коллеги моей тер, хоть и из других подходов, городов и стран). Видно надо дозреть до этого и внутренне поторговаться с собой на эту тему.
- Мои внутренние диалоги и мысли. О чем болтаю, как болтаю. Стыдно такое рассказывать.
- Некоторые постыдные поступки, за которые мне стыдно и чувство вины. Думаю, что по-немногу подхожу к этому.

Date: 2021-06-30 07:50 am (UTC)
From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com
Секс.
Потому что на запрос тянет, но не мой.:)
Я все про себя понимаю и знаю в этом плане.
Я могу представить, что для кого-то это могла бы быть проблема.
Но для меня - нет. Меня все устраивает. А что перестанет устраивать, то буду обсуждать.

Date: 2021-06-30 09:12 am (UTC)
From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com
Преступления. Они не наказуемы уголовно только в силу возраста. Вряд ли когда нибудь даже упомяну о том, что это есть в биографии. И изнасилования. Это надо очень специальную среду. Скорее групповую терапию из таких как я.
Я уверена, что получу принятие, и уверена, что оно того не стоит. Лечения я не получу, не тот формат. Это тот случай, когда если просто знает кто-то ещё и не бросает тебя — только вредит.
Edited Date: 2021-06-30 09:18 am (UTC)

Date: 2021-06-30 09:29 am (UTC)
From: (Anonymous)
Каждый килограмм веса на теле соответствует 20г жира на груди.Если женщина набрала/сбросила 10-20 кг,это соответствует изменению массы груди 100-200 г.Причём в груди могут быть импланты,придающие форму, а жир,расположенный над имплантами может менять обьем .так что вопрос имплантов у вашего терапевта открыт

Date: 2021-06-30 09:45 am (UTC)
From: (Anonymous)
Потому что тем может быть много, и поговрить может быть есть, о чём, на сто запросов.
Но если каждую встречу поднимать новый запрос, то никуда в итоге не прийдём, будем скакать с запроса на запрос.
А когда уже какое-то количество запросов обработано, но какие-то может и не такие уж критичные, откладываются в дальний ящик и вообще жалко на них деньги тратить, уже стало лучше, тот запрос может ещё полежит немного, может само рассосётся.
Или не время сейчас, решили самое срочное, нужно его интернализировать, взять в привычку, а потом уже другие запросы.
А до других может и не дойдёт вовсе.

Date: 2021-06-30 11:58 am (UTC)
From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com
Из мелкого: я стесняюсь обсуждать всякие споры в Сети, даже болезненные для меня (а то чувствую себя так, как будто обсуждаю выдуманного невидимого друга) и еще стесняюсь говорить, что мне не хочется покупать квартиру в Москве (при наличии денег на это)

Date: 2021-06-30 12:03 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com
Поставила огонек, потому что у вас есть деньги на квартиру в Москве.))))))))
И это типа огонек одновременно зависти и восторга.

Date: 2021-06-30 01:24 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Л.
Хочется задать вопрос не совсем в тему. Эль, скажите, не было ли у вас в связи с этим переживаний в духе ‘Кто-то настолько красивый точно никогда меня не полюбит/ не сможет меня принять’? Я периодически чувствую себя маленьким уродцем рядом со своей очень привлекательной тер (не могу сказать, что по каким-то общепринятым стандартам, скорее, она очень в моем вкусе). Как-то тяжело и стыдно выносить эту тему на терапию

Date: 2021-06-30 01:54 pm (UTC)
From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com
Я вас понимаю насчёт квартиры. Я б тоже не стала.

Date: 2021-06-30 02:57 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
В начале терапии было. Я была настолько уверена, что меня нельзя полюбить, что даже не горевала по этому поводу. Просто принимала это как факт, что вот та, я убогая, я позорище, и нормальный человек меня не полюбит. И поэтому даже не выносила это на терапию для разбора :)

Моя тер воспринимала меня как умного, ценного и красивого человека, и обращалась со мной соответственно, и в отношениях с ней это ощущение уродливости прошло.

Я для себя во время терапии сделала вывод, что мне очень свойственна проективная индентификация — т.е. я хорошо считываю, какой люди меня видят, и начинаю себя чувствовать точно также. И с тех пор, если я себя чувствую какой-то не такой рядом с человеком, я стараюсь прояснить для себя: это мои тараканы или же человек меня такой видит. Так как не всегда это мои тараканы. Иногда это просто человек говно :)

Попробуйте набраться храбрости и вынести вопрос для разбора. Послушайте, что она скажет и какие у вас чувства будут по этому поводу.

Date: 2021-06-30 03:04 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Л.
Спасибо большое за ответ, Эль! Очень интересное замечание про проективную идентификацию

Date: 2021-06-30 03:08 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Все по-разному худеют. У кого-то грудь худеет, у кого-то остается прежнего размера.

Date: 2021-07-01 06:58 am (UTC)
From: [identity profile] nokke.livejournal.com
секс, наверное. просто потому, что не было приоритетно.

Date: 2021-07-01 10:55 am (UTC)
From: [identity profile] hirial.livejournal.com
У меня в прошлом был период достаточно тяжелых и травматичных отношений с мужем. Периодически из этого прошлого еще что-нибудь "веселенькое" всплывает, и мне хочется убить его лопатой (обязательно с кровищей и расчлененкой!), воскресить, убить снова и так по кругу, пока мне не надоест.
С терапевтом не обсуждала, поскольку обсуждать все эти перипетии хочется исключительно с мамой, а терапевт не мог быть мамой, потому что он — мужчина)))). Разве что папой, но папа в моей картине мира — персонаж довольно ненадежный и бессмысленный.
Собственно, примерно так терапевту и сказала. Разве что про папу и картину мира не упомянула, это только сейчас стало понятно.
Edited Date: 2021-07-01 10:57 am (UTC)

Date: 2021-07-01 02:53 pm (UTC)
From: (Anonymous)
У меня есть запретная тема, потому что там много стыда...она связана с сексом .я о ней говорила одной подруге и другу давно...терапевту не говорила, потому что не было достаточного доверия ...бывает, что терапевт просто не понимает мою боль, я рассказываю, а он просто слушает, как буд то я про поход в магазин рассказываю...и дальше-глубже я нп пойду.

Date: 2021-07-02 03:12 am (UTC)
From: [identity profile] kristian-oghma.livejournal.com
Я долго не решался говорить про психиатрические симптомы, так как очень боялся диагноза.

Про секс очень многое скрываю. Ни с кем не прорабатывал ту детскую травму, где сексуальное насилие. Одной терапевтке я рассказал про это, но она среагировала слишком эмоционально, начала причитать. Мне это не понравилось и я закончил разговор, больше эту тему не поднимал. Почему не хочу говорить... У меня про те события есть провалы в памяти и психологи мне рассказали, что если я серьёзно займусь этим вопросом - то я, возможно, всё вспомню. Всё то, что сейчас "вырезано" из памяти. Но я так чувствую, что а я и не хочу вспомнить. Как минимум, пока что.
И вообще... Вот допустим, вспомню я, а вдруг мне не понравится так жить? А назад же это всё уже не запихнёшь и не забудешь.

Date: 2021-07-02 04:12 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Есть вероятность, что не вспомните. Мы привыкли считать, что память — это как папка в компьютере, где хранится кино о каждом моменте жизни. На самом деле, не все хранится и не все хранится в виде полноценного кино. Бывают обрывки картинки, без звука и анимации, или один звук.

Еще важно помнить, что для проработки травмы не обязательно возвращаться в прошлое, вспоминать все в деталях и проживать заново. Это Фрейд так думал, но его подход давно уже устарел, и с тех пор психотерапия на месте не стояла, и нашла способы лучше.

Последтвия того, что вы пережили, находятся в вашей психике на данный момент в виде какой-то симптоматики. Например, страх при виде людей определенной внешности. С этим можно работать без поиска корней в прошлом, просто как с текущим страхом пауков, например.

Date: 2021-07-02 09:28 am (UTC)
From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com
Эль, извините за оффтоп не про грудь), но тревожно без переклички)

Date: 2021-07-02 01:59 pm (UTC)
From: [identity profile] kristian-oghma.livejournal.com
"для проработки травмы не обязательно возвращаться в прошлое, вспоминать все в деталях и проживать заново"
Хорошо, буду знать. Спасибо.
Я знал, что младенческие воспоминания записываются отдельными ощущениями; у меня есть одно такое просто тактильное воспоминание, без картинок или звуков.

А вот с сексуальным я думаю, что оно записалось именно целиком, так как "вырезано" там мелкими кусками, самое неприятное. Думаю, минут 15-20. Я очень чётко помню начало, причём ровно до того момента, когда мне внутренне стало слишком невыносимо от ситуации, и концовку я тоже чётко помню. А середина отсутствует.

Date: 2021-07-02 03:17 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Сделала пост :) (почему-то думала, что пятница — сегодня будет, а не вчера началась (по моему времени)).

Date: 2021-07-03 03:46 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Эль, спасибо. Даже не думал о таком феномене, а оказывается целый термин существует.

Л.С.

Date: 2021-07-03 03:55 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Да, было такое. Сначала отдельные моменты, а потом вырисовалась достаточно большая штука, о которой я не мог рассказать.
И причина только одна — недоверие, оказывается, оно возникло давно, просто я боялся в этом признаться.
Думаю, что расскажу, как найду ресурсы на новую терапию.

Л.С.

Date: 2021-07-04 11:41 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Да, он все сводил к одному. И еще бы прицепил зависть к члену каким-то образом ))

Я надеюсь, за этот глупый, в корне неверный концепт зависти к члену ему там на том свете до сих пор очень стыдно.

Date: 2021-07-05 01:06 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Фрейд сидит в кресле, и в комнате всё в форме членов, вот всё абсолютно, даже подлокотники его кресла — хорошо отражает концепт :)

)))))

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11 12 13 14151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 15th, 2026 12:32 am
Powered by Dreamwidth Studios