transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Приветствую всех. Не прошло и n лет в терапии, как я заинтересовалась, что же всё-таки такое контейнирование) Как вы для себя определяете, что терапевт хорошо/плохо с ним справляется? Почему с одним терапевтом есть ощущение, что оно происходит, а с другим (при этом терапевт вроде бы дает выговориться, хорошо помнит детали и т.д.) такого ощущения не возникает?


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут


Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь

Date: 2021-06-29 06:21 am (UTC)
From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com
Могу отследить эффект только спустя время. Понять, что вот это было оно. В моменте я чувствую боль, такую, не сильную, неприятную скорее. и сопротивление. Но если мне потом от предложенного образа, который призван мои ощущения сконтейнтровать, становится легче, значит все правильно.
Контейнирование, по опыту, мне представляется противоположностью рационализации моих чувств. Вот оно есть, как есть оно и хорошо, но нуждается в заботе. Что конкретно будет заботой, зависит от глубины контакта с тером. От того, насколько она хорошо понимает мои чувства.
Edited Date: 2021-06-29 06:22 am (UTC)

Date: 2021-06-29 06:53 am (UTC)
From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com
Для меня контейнировать значит иметь способность визировать (принимать в полной мере, фиксировать без вытеснения) происходящее. когда тер дает понять "я вижу тебя и даю тебе такой как ты есть во всех своих проявлениях прямо сейчас". То есть гнев опознается как "да, я ты сейчас имеешь большое чувство, я вижу его и не убегаю\не разваливаюсь". Горе опознается как "да, ты ощущаешь тоску, отчаяние, безнадежность, я здесь с тобой, я принимаю это". Ну и так далее с другими чувствами.

Да, забыла добавить. Контейнирование внутри себя это тоже такое вот принятие, визирование, без сбегания в онемение, вытеснение, обвинение себя и другие формы избегания контакта с чувствами. "Со мной сейчас так", а не "я таков".
Edited Date: 2021-06-29 06:56 am (UTC)

Date: 2021-06-29 07:25 am (UTC)
From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com
После хорошего контейнирования у меня возникает ощущение, что все стало легче, понятнее. В голове и жизни будто наступает порядок.

Date: 2021-06-29 07:52 am (UTC)
From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com
Не прошло и n лет в терапии, как я заинтересовалась, что же всё-таки такое контейнирование) Как вы для себя определяете, что терапевт хорошо/плохо с ним справляется?

Что же такое контейнирование?Контейнирование( проективная идентификация)это способность удерживать и поглащать аффекты.Термин «проективная идентификация» изначально введённый М.Кляйн был видоизменен и расширен концепцией У.Биона.
М.Кляйн понимала проективную идентификацию как фантазии ребенка, в которых плохие части самости отделяются от остальной ее части и проецируются на мать, с целью контроля и власти над ними. В концепции М.Кляйн движущей силой, вызывающей проективную идентификацию, является примитивная агрессия младенца и его необходимость защищаться от нее. Таким образом, проективная идентификация позиционируется как защитный механизм.

Модель Биона одновременно сохранила основную идею М.Кляйн, согласно которой младенец общается с матерью, а мать отождествляется с тем, что проецируется на нее и таким образом становится способной понять то, что чувствует ребенок, и вместе с этим расширила понимание проективной идентификации.

Бион предположил, что устойчивая мать может принять проекции младенца, переработать их и вернуть ему в измененном виде, в более переносимой и управляемой форме, т.е. посмотрел на проективную идентификацию как на нормальный процесс, лежащий в основе коммуникации и функцию матери.

Таким образом, появилось понятие контейнер и контейнируемое.

Сам процесс контейнирования представляет собой интерактивную форму общения между младенцем и матерью (аналитиком и анализантом), т.е. двусторонний процесс, в котором крайне важным является вклад того кто контейнирует (принимает и модифицирует проекции).

Контейнером является мыслительный аппарат матери, а ее способность принимать проецируемый ребёнком материал-необработанные сенсорные впечатления, эмоциональные переживания ( бета-элементы) перерабатывать его и возвращать младенцу уже в модифицированном виде ( альфа-элементы) Бион назвал альфа-функцией.

Можно подробнее найти информацию в трудах Биона.

Теперь перейду ко второй части вопроса.Отношения между пт. и клиентом или между контейнером и сожержимым:
1) регидная связь, контейнер реагирует на вторжение,становясь регидным и отказываясь отвечать на то, что вошло в него,в результате содержимое утрачивает форму и смысл.Абстинентная позиция терапевта,он слушает,но не утешает клиента.Как правило пт.ждет ,что клиент дорастит сам себя.
2) хрупкая связь, контейнируемое обладает такой силой,что переполняет контейнер и взрывается или утрачивает свою форму и функцию.Психика пт.буквально может распаться на панику и срыв.Будет слишком эмоциональное реагирование на нужды клиента.Здесь прямиком пт.стоит идти на собственную терапию.
3)гибкая связь, с точки зрения клиента пт.выдерживает тему смерти,смертности.Пт.контейнирует перерабатывает и выдает трансферы клиенту.
Так же существует понятие патологического контейнера,что недопустимо в терапии.Патологический контейнер,когда пт. отвергает переживания клиента,которые тот хочет эвакуировать и возвращает их же клиенту в модефицированном виде и дополнительно эвакуирует в клиента свой материал.Таким образом используя клиента под свои нужды.Это просто недопустимо.Ощущение такое,что было плохо,а стало еще хуже.Как в анекдоте: Ой!Доктор,что это у меня?!Доктор смотрит и на тойже ноте: Ой!Что это у вас?!

Терапевтов контейнированию должны учить.К контейнирующим техникам относятся расстановки,психодрамма, телеска, арт-терапия всех направлений,танцевальная терапия, разговорная терапия,образная терапия.А пт.в свою очередь обучает клиента.Изначально тело является контейнером,но у нас есть еще защитные оболочки которые помогают нам справлятся с различного рода аффектами.В них часто бывают интрузии или чужие включения ввиде установок,мыслей,эмоций, чувств.Интрузии бывают внутренними и внешними.И пт.тоже обязан научить клиента закрывать такие интрузии и удерживать целостность.

Могу привести примеры кому очень интересно.
Edited Date: 2021-06-29 11:35 am (UTC)

Date: 2021-06-29 07:54 am (UTC)
From: [identity profile] lavernaeldie.livejournal.com
Расскажу-ка я случай.) Который даже не из терапии, но про который моя тогдашняя тер сказала "Вот, это абсолютно терапевтическое волшебство!"

Я тогда жила в Питере, и вот однажды крупно поговорила с мамой по скайпу. Куча эмоций клокотали в горле, но из-за работы (я преподаю) пришлось подвинуть, да и в принципе казалось, что они были какие-то... ну, чересчур, и просто рассказать, что ты бесишься, будет мало.
Когда вечером мы с любимым человеком собрались дома, он заметил, что что-то не так, но я сначала отказывалась говорить — боялась, что оно хлынет наружу в промышленных масштабах. В итоге всё-таки поделилась. Его реакция: "Да, это больно". После этих простых слов я рыдала взахлёб где-то полчаса. Он был рядом, разумеется. После всего была пустота и чувство затянувшейся раны.

Мне кажется, контейнирование от терапевта — именно про это: возможность делиться своими эмоциями в промышленных масштабах без страха, что это как-то по терапевту ударит — причем постоянно (с близкими мы тоже делимся, но близкого мы учитываем — как ему в этот момент и проч).

Date: 2021-06-29 09:50 am (UTC)
From: (Anonymous)
Два моих предыдущих терапевта полагали, что контейнирование — это сидеть и кивать, не спорить с тем, что говорит клиент. (Правда, упускали из виду остальную невербалику, а по ней очень хорошо видно, действительно человек принимает или так, вид делает, а внутри жутко несогласен.)
И подавали это как принятие до кучи. Поэтому не понимали, что такого сложного в принятии. Вот только это не принятие / контейнирование, а просто исполнение роли китайского болванчика.

Согласна с комментаторами выше: эффект от настоящего контейнирования / принятия хорошо виден по послевкусию, когда прошло некоторое время после события. От фальши будет не очень. Настоящее же поддерживает и облегчает путь.

Date: 2021-06-29 03:04 pm (UTC)
From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com
В раннем детстве Тело это психологический контейнер,когда ребенок попадает в поле( ауру) материнского присутствия,у него начинают формироваться слои-защитные оболочки( эмоциональная,ментальная, временная,чувственная и т.д.),которые помогают ребенку справляться с пси-проблемами.Такой контакт возможен по средствам плацентарной матрицы.Это идет из ощущений плаценты у маладенца,что позволяет в будущем возможность к телепатии.Интрузии как я уже писала это вторжение чужих мыслей,эмоций,чувств в защитные оболочки.Интрузии могут подниматься из глубин бессознательного,могут внедряться в плацентарную матрицу, могут при высокой интенсивности разрушать.
Например,если это психотический распад,то человек пытается защищаться и делает со своим телом неприятные вещи( режет себя, наращивает себе чего нибудь и прочее),избавляясь таким образом от вторгнувшихся мыслей.При этом человеку не будет хватать символической функции.
Теоритически плацента призвана защищать нас как от внутренних вторжений,так и от внешних.Но мне кажется,здесь многое зависит от самой матери.
Edited Date: 2021-06-29 03:09 pm (UTC)

Date: 2021-06-29 03:20 pm (UTC)
From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com
Внешние — это от других людей или из группового бессознательного, а внутренние — от своих переживаний, ложных убеждений и пр.?
Все идет из группового бессознательного и внешние и внутренние.

Мы как бы накапливаем давление,переводим это давление в символы,потом речь и спускаем пары.

Я тут такая умничаю,вы уж простите, арт-терапия у меня и столько открытий.Надеюсь я вам больше помогла,чем запутала.
Edited Date: 2021-06-29 03:25 pm (UTC)

Date: 2021-06-29 03:34 pm (UTC)
From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com
Мне понравились работы профессора Самохвалова и его книга " Психологический мир будущего"

Date: 2021-06-30 04:00 am (UTC)
From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com
Автора я вам написала ,у него можно почитать.Еще Андрей Старовойтов, Киев.Бесплатные лекции по терапии искуствами.Он очень подробно дает про контейнер, интрузии.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11 12 13 14 151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 15th, 2026 09:58 am
Powered by Dreamwidth Studios