transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer
Основная претензия ко мне - это то, что я не одобряю хождение к "неидеальным" терапевтам.

Зачем людям одобрение какого-то анонимного персонажа в сети - это отдельный вопрос ) А по теме рассуждают они примерно так: терапия очень нужна, хороших терапевтов мало, ну что ж теперь, без терапии сидеть? Ну, завернул терапевт котика, ну, почитал смски во время сеанса, ну, ляпнул там что-то в соцсетях, это же мелочи, главное же, что есть, к кому прийти и кому рассказать о своих бедах, и кто выслушает. Не пьет, не бьет, нормальный терапевт.

Дело в том, что такого рода мелочи - это не просто "один крошечный битый пиксель на в целом нормально работающем мониторе". Это верхушка айсберга. Чтение смсок на сеансе - это показатель пренебрежения к клиенту, и это пренебрежение влияет на качество терапии. Благополучие клиента и уважение к его чувствам и оплаченному им временем стоит ниже по важности, чем чья-то смска. Вы за таким отношением к себе пришли на терапию? Вам его дома бесплатно мало было?

Фотки из отпуска в соцсетях, где у терапевта, который на сеансах ведет себя сдержанно, рот до ушей и полное счастье на лице - это пренебрежение к чувствам клиента и размывание границ с ним. Привнесение ненужного в контакт, которое сделано ради лайков в соцсетях. Ваше благополучие стоит ниже, чем какие-то лайки в соцсетях. Вы за это пришли деньги платить?

Вчера с подругой спорили, является ли ответ "мур-мур" от психиатра поводом поменять этого психиатра. С ее точки зрения, это мелочи. Ну вот так он просто выразил свое доброжелательное отношение, нет повода для беспокойства. С моей точки зрения, это вершина такого айсберга, на который без противогаза не взглянешь (и отзыв в целом подтверждает не только неэтичность специалиста, но и его опасно низкий профессионализм).

Никто в здравом уме не ляжет на стол к хирургу с такими мелкими недостатками, как забыть помыть руки или простерилизовать инструмент. При этом терапевтов с "грязными руками" и "кривыми инструментами" почему-то считают нормальным допускать до своей психики, основ своей личности и давать им производить там какие-то изменения или оставлять следы. Хотя после этого придется потерять годы жизни и сотни тысяч рублей, чтобы выгрести из себя весь этот мусор, которого могло бы и не быть.

К "мелочам" надо очень внимательно присматриваться, чтобы понять, это "битый пиксель" или "вершина айсберга". Хороший пример - опоздания, особенно, регулярные, особенно, за которые не извиняются и время которых не компенсируется.

На вопрос "ну где же тогда взять этих ваших без недостатков?" ответ только один: продолжать искать. Они есть. Ваша психика и так натерпелась от пренебрежительного, равнодушного, агрессивного и унижающего отношения. Она заслуживает того, чтобы получить действительно адекватную, грамотную и исцеляющую помощь.
(deleted comment)

Date: 2021-02-28 05:27 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Статьи еще и ворованные часто.

Date: 2021-02-28 05:36 am (UTC)
From: (Anonymous)
Вау, с юзерпиком не узнала вас. Поздравляю!
А я вас все еще вспоминаю с аватаркой с элегантной женщиной в шляпке)
(deleted comment)

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2021-02-28 06:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mau-ra.livejournal.com - Date: 2021-02-28 09:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] talanis.livejournal.com - Date: 2021-02-28 09:49 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] talanis.livejournal.com - Date: 2021-02-28 10:38 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] talanis.livejournal.com - Date: 2021-02-28 11:06 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] talanis.livejournal.com - Date: 2021-02-28 11:17 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] talanis.livejournal.com - Date: 2021-02-28 12:33 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] talanis.livejournal.com - Date: 2021-02-28 02:42 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] talanis.livejournal.com - Date: 2021-02-28 03:17 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] talanis.livejournal.com - Date: 2021-02-28 03:41 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] talanis.livejournal.com - Date: 2021-02-28 04:04 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] talanis.livejournal.com - Date: 2021-03-01 05:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2021-02-28 03:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prosto-gratia.livejournal.com - Date: 2021-02-28 01:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2021-02-28 10:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] talanis.livejournal.com - Date: 2021-02-28 06:57 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-02-28 05:47 am (UTC)
From: (Anonymous)
Эль, а кто вам такую претензию высказал? В комментариях не помню чтобы такое было.
Лично я как-то вне сообщества в очень закрытой беседе обсуждала похожую тему. Но речь там шла не о вас, а о людях, которые действительно ищут идеального высококлассного терапевта, и чтобы стоил три копейки или еще лучше — бесплатно. И априори идут искать недостатки в терапевтах и в чем их обвинить. С таким настроем не протерапирующейся, да. Речь, конечно, о котиках и вышеперечисленных нарушениях не идет.

Date: 2021-02-28 07:43 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Я только адекватные анонимные комментарии раскрываю.

Date: 2021-02-28 09:15 am (UTC)
From: [identity profile] mau-ra.livejournal.com
У них может быть такой градус внутреннего ада, что они боятся туда лезть без надежного специалиста, так пусть не лезут.
Второй вариант — это непробиваемый нарциссизм, когда клиент хочет, чтобы терапевт его нарциссизм подпитывал, ну так и тоже хорошо, что это ничем не заканчивается.

Date: 2021-02-28 07:40 am (UTC)
From: [identity profile] sunny-30.livejournal.com

А мне интересно про фото в соцсетях. Т. Е. Хороший терапевт в соц сетях должен быть только терапевтом и не имеет права демонстрировать свои другие субличности?

Date: 2021-02-28 07:42 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Он это может делать под замком, чтобы не попадалось на глаза клиентам.

(no subject)

From: [identity profile] sunny-30.livejournal.com - Date: 2021-02-28 07:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yu-sa-fe.livejournal.com - Date: 2021-02-28 09:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2021-02-28 09:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anny-key.livejournal.com - Date: 2021-02-28 11:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yu-sa-fe.livejournal.com - Date: 2021-02-28 11:51 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] yu-sa-fe.livejournal.com - Date: 2021-03-01 04:13 am (UTC) - Expand

Date: 2021-02-28 07:45 am (UTC)
From: [identity profile] mak-h.livejournal.com
В посте все примеры про несоблюдение сеттинга, нарушение границ. А еще иногда здесь люди рассказывают случаи, когда терапевт чересчур заботился о сеттинге, и тоже получалось пренебрежение, хоть это и выглядело приличнее, чем котики и смски.

Date: 2021-02-28 08:44 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Ну вот такая это профессия — нельзя безмозгло по методичке шпарить и думать, что клиент от этого будет исцеляться. И тревожность по поводу работы на супервизию и личную терапию надо нести, а не на клиента вываливать в виде косо сидящих границ.
Edited Date: 2021-02-28 08:45 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] mak-h.livejournal.com - Date: 2021-02-28 10:36 am (UTC) - Expand

Date: 2021-02-28 08:02 am (UTC)
From: [identity profile] position-avtor.livejournal.com
Если взять все мои требования к идеальному терапевту, то получится попросту невозможное существо, которое должно одновременно делать и не делать одну и ту же вещь. Плюс, если я начинаю прицельно искать в чём-то недостатки, то я их естетсвенно найду всегда, и вдобавок вместо проработки моей проблемы любой сеанс превратится в допрос терапевта с пристрастием.

С другой стороны, терпеть то, что мне откровенно жмёт, даже если всем остальным в самый раз, точно неправильно.

Мне кажется, обращать внимание тут нужно не на конкретные факты, завернул человек кота или не завернул, а то, было вам от этого неприятно или нет.

С другой стороны, про стерилирацию инструмента тоже правда.

В итоге я лично не могу найти устойчивой точки.
Ну вот правда, допустим я обожаю кошек, я подсознательно считаю что если человек любит кошек, то ему можно доверять, и для меня то, что тер котеньку завернула, вызвало шквал умиления и доверия к терапевту, не сознательно-рассудочного, а глубинного, и мне стало легче рассказать о каких-то своих больных штуках, я вижу что их как котиков больных укутают в одеялко и возьмут на ручки и т.д. — и так как у нас с терапевтом контакт укрепился, а не возникло взаимного отторжения, работа пошла эффективнее.

И тут я захожу сюда, и читаю что всё плохо, так нельзя, это вершина, звоночек и нестерильный скальпель. Ну звучит логично и пугающе.

С другой стороны, см.п.1, это я к каждому человеку в мире найду к чему докопаться и убедительно доведу это до айсберга, я вон ипохондрик и знаю, как легко любое недомогание довести в уме до рака и инсульта.

И как мне принимать решение, по каким критериям мне решить, что вот это — айсберг, который грозит именно мне, а вот это — мелочь?

Date: 2021-02-28 08:43 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Котеньку заворачивать — дело хорошее. Заворачивать за деньги клиента — хамство. Если человек так о коте заботится, он найдет способ держать его в тепле так, чтобы во время сеанса не надо было отвлекаться.

На самом деле из-за того, в каком менталитете нас выращивают (личные границы? не, не слышали), нам элементарные вещи кажутся заоблачными требованиями. Например, чтобы за опоздания и косяки не только извинялись, но и не повторяли их. Или чтобы время клиента уважали. Мы все до сих пор маленькие, неважные дети, которым кажется, что мы своими проблемами отвлекаем серьезных и занятых теть от чего-то более значимого, чем мы и наши проблемы. А платим за то, чтобы одним воздухом с ними в их кабинете подышать.

(no subject)

From: [identity profile] position-avtor.livejournal.com - Date: 2021-02-28 09:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2021-02-28 09:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rukkola-rukkola.livejournal.com - Date: 2021-02-28 09:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mak-h.livejournal.com - Date: 2021-02-28 09:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2021-02-28 04:18 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-02-28 08:12 am (UTC)
From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com
Запилю ща вопрос в ДО по мотивам поста)

Date: 2021-02-28 08:37 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Давайте ))

Date: 2021-02-28 09:13 am (UTC)
From: [identity profile] mau-ra.livejournal.com
А ещё полно случаев, когда в начале терапии клиента всё устраивает, а по ходу он начинает замечать неудобства, и это является следствием прогресса у клиента.
В России ещё дикий рынок психотерапевтических услуг, и психологов с квалификацией выше какого-то уровня сложно найти. Может, они дорастут через несколько лет.

Date: 2021-02-28 09:36 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
На самом деле все, что хорошее и качественное (работу, друзей, партнера, терапевта и тп) найти сложно, потому что плохого или просто не подходящего существует несоизмеримо больше. Но у того, кто ищет, шансы найти нужное выше, чем у того, кто смирился с тем, что есть.

(no subject)

From: [identity profile] hirial.livejournal.com - Date: 2021-02-28 12:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ungern.livejournal.com - Date: 2021-02-28 08:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2021-02-28 09:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mau-ra.livejournal.com - Date: 2021-03-01 03:00 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-02-28 09:23 am (UTC)
From: [identity profile] visilinka.livejournal.com
Обеими руками за!

Date: 2021-02-28 01:20 pm (UTC)
From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com
У меня вопрос. Если тер напрямую просит, чтоб клиент его не френдил, не читал его соцсети, ну вот это все, уже после начала терапии, а клиент все равно ищет, следит, читает и травмируется об это, виноват ли терапевт?

Если терапевт выкладывает нейтральное фото, скажем, из кафе с книгой, а клиента триггерит, что вот, тер ходит по кафе, а я не могу, мне одному стыдно, а пары нет, то виноват ли терапевт?

У терапевта помимо работы есть своя жизнь. И если он ее живет — вне оплаченного клиентом времени, разумеется — то это его право, его способ быть ресурсным, его возможность уравновешивать личным рабочее. Принять это, на мой взгляд, такая же часть работы с границами, как и все остальное.

Хотелось бы услышать мнение других терапирующихся.

Date: 2021-02-28 01:39 pm (UTC)
From: [identity profile] catcoon.livejournal.com
Да, мне вот именно пример про терапевта и соцсети кажется спорным, в отличие от остальных.
Edited Date: 2021-02-28 02:31 pm (UTC)

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2021-02-28 03:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catcoon.livejournal.com - Date: 2021-02-28 09:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catcoon.livejournal.com - Date: 2021-02-28 02:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com - Date: 2021-02-28 04:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catcoon.livejournal.com - Date: 2021-02-28 04:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com - Date: 2021-02-28 04:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com - Date: 2021-02-28 04:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2021-02-28 04:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] talanis.livejournal.com - Date: 2021-02-28 04:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com - Date: 2021-02-28 05:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] talanis.livejournal.com - Date: 2021-02-28 06:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com - Date: 2021-02-28 07:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] talanis.livejournal.com - Date: 2021-02-28 08:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com - Date: 2021-03-01 07:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2021-03-01 09:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] talanis.livejournal.com - Date: 2021-03-02 06:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2021-02-28 06:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] talanis.livejournal.com - Date: 2021-02-28 06:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catcoon.livejournal.com - Date: 2021-02-28 05:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com - Date: 2021-02-28 05:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2021-03-01 09:56 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2021-03-01 06:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2021-02-28 03:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com - Date: 2021-02-28 07:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2021-03-01 01:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com - Date: 2021-03-01 09:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anichka.livejournal.com - Date: 2021-03-01 07:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com - Date: 2021-03-01 09:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anichka.livejournal.com - Date: 2021-03-01 11:34 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] anichka.livejournal.com - Date: 2021-03-01 11:53 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] mau-ra.livejournal.com - Date: 2021-03-01 12:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com - Date: 2021-03-01 12:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2021-03-02 06:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2021-03-02 06:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2021-03-02 12:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] towards-myself.livejournal.com - Date: 2021-02-28 07:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com - Date: 2021-02-28 07:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2021-03-01 02:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com - Date: 2021-03-01 09:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2021-03-01 12:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2021-03-01 01:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2021-02-28 08:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2021-02-28 10:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2021-02-28 11:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2021-02-28 11:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] talanis.livejournal.com - Date: 2021-03-01 12:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2021-03-01 12:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] talanis.livejournal.com - Date: 2021-03-01 01:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2021-03-01 02:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] talanis.livejournal.com - Date: 2021-03-01 02:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2021-03-01 03:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] talanis.livejournal.com - Date: 2021-03-01 04:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com - Date: 2021-03-01 11:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2021-03-01 11:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com - Date: 2021-03-02 07:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2021-03-02 07:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com - Date: 2021-03-02 08:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2021-03-02 07:28 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-02-28 03:08 pm (UTC)
From: [identity profile] antrokot.livejournal.com
Согласен со всем, кроме соцсетей.
Наоборот, хорошо, когда терапевт есть в соцсетях и посты не под замком. Это очень помогает понять, что он за человек, чем он живет, какие у него взгляды — на мир, на жизнь, на людей. Есть ли у него какие-то проблемы и если есть, не пересекаются ли они с моими.

Date: 2021-02-28 04:26 pm (UTC)
From: [identity profile] catcoon.livejournal.com
Для меня, наверное, самым показательным является то, как терапевт реагирует на свои косяки. То есть если он слышит недовольство и готов поменять своё поведение там, где пиксель битый, то это и правда могут быть мелочи. А проблема начинается тогда, когда «мелочи» сочетаются с уходом в любые махровые психзащиты («вы сами виноваты», «я тут ни при чём и вообще бесполезен» и так далее. И тогда это уже совсем не мелочи.

Date: 2021-02-28 07:51 pm (UTC)
From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com
Вот это полностью поддерживаю. Реакция на косяки мне в сто раз важнее красивого профиля

(no subject)

From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com - Date: 2021-03-01 09:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com - Date: 2021-03-01 10:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com - Date: 2021-03-01 11:19 am (UTC) - Expand

Date: 2021-02-28 05:40 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Как вы считаете, если терапевт, отменяя встречу по болезни, подробно пишет мне про свои симптомы (температуру, оксигенацию, что скорая с такими симптомами не выезжает и тд) — это уже перебор или норма? Видимо, она хотела меня максимально подробно информировать, почему встреча отменяется, но со стороны выглядело как поиск поддержки у меня. Это в принципе совпадает с сюжетом моей травмы. Не могу принять решение, продолжать терапию или нет, были ещё всякие смущающие меня штуки, типа гугления инфы про меня в открытом доступе. Очень задумалась после вашего поста. Может быть, зря медлю и стоит уходить.

Date: 2021-02-28 07:52 pm (UTC)
From: [identity profile] mariveck.livejournal.com
А зачем ей было гуглить про вас инфу и еще более зачем — рассказывать вам про это? Для меня звучит опасно и манипулятивно

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2021-03-01 09:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2021-02-28 07:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2021-03-01 09:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2021-03-02 12:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com - Date: 2021-02-28 08:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2021-03-01 09:48 am (UTC) - Expand

Date: 2021-02-28 06:05 pm (UTC)
From: [identity profile] kotikvi.livejournal.com

Мне кажется такое избыточное внимание непрофессионализм терапевтов привлекает по причине того, что в России рынок терапии плохо регулируется, нет отбора и отсева в профессию, и пожаловаться на терапевтов некуда. Поэтому “спасение утопающих - дело рук самих утопающих”, и это вызывает много тревоги.
Критерием хорошего терапевта для меня, является возможность обсуждать и прояснять его поведение, рассказывать о своих чувствах и не чувствовать при этом стыд, свою ущербность, неодобрение терапевтом моих чувств, а наоборот, готовность работать над этим материалом, как над любым другим.

Date: 2021-02-28 07:13 pm (UTC)
From: [identity profile] towards-myself.livejournal.com
Плюсую. Свою новую тер я не нашла в соцсетях вообще. Всё, что о ней есть в интернете — это ее присутствие на сайте профессионального сообщества, где я ее нашла (страничка — презентация с небольшим текстом, образованиями, опытом работы и личной терапии, супервизий), и на другом сайте информация про обучающую программу, которую она вела. Так что есть в мире терапевты, которые не рассказывают публике о своей личной жизни и тем самым дают клиентам спать спокойно.
Если терапевт есть в соцсетях, то пусть пишет о своей личной жизни под замком, для друзей, в числе которых не может быть клиент.
Edited Date: 2021-02-28 07:18 pm (UTC)

Date: 2021-03-01 01:53 am (UTC)
From: (Anonymous)
Fiona
Меня триггерят терапевты, которые на своей Фейсбук-страничке выкладывают фразы клиентов или мини-диалоги под тегом "рабочее".
Я бы очень злилась если мои слова опубликовали даже анонимно.
А дальше идут лайки и смайлики от коллег.
У меня впечатление, что это делается для коллег за счёт клиента

Date: 2021-03-01 02:05 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Да, делается за виртуальные фантики от коллег. К коллегам тоже стоит присматриваться. Кто участвует в таком стриптизе и считает это нормой, точно также обращается с личным своих клиентов.

Date: 2021-03-01 06:28 am (UTC)
From: [identity profile] yu-sa-fe.livejournal.com
спасибо вам за поднятую тему, с огромным интересом прочитала все комментарии, вспоминала свои удачные и неудачные опыты, разных терапевтов, их фейсбуки и политику с соцсетями, большая тема для размышлений.

Date: 2021-03-01 11:46 am (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
Пока понимаю, что формирование устойчивого социального лица в сети — очень тонкий процесс... Ну чтобы была цельность, аутентичность — с одной стороны, при этом не было личных всплесков и брызг — с другой.
Мне кажется, что клиенты могут раниться о какой-то сырой материал, который не был обработан, прежде чем его предъявили "на люди". С теми же фотками из отпуска. Если вообще-то специалист сдержан, но на этих фотографиях прорывается его сексуальная или очень детская часть — то это должно выглядеть странновато.
(но я вовсе не имею в виду, что стоит писать обо всем)

Пока не могу толком сформулировать.
Из того, что наблюдаю в сети: можно на нейтральную тему написать так, что это будет плач младенца. Встречала у гештальтистов. Вроде они только интенсив провели, но отзывы — это обнять и плакать: сплошные обнимашки и ваниль

Date: 2021-03-02 12:39 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Я очень спокойно и с пониманием отнеслась к тому, что для терапии моей не стоит разглядывать соцсети терапевт.я ей поверила и не было ощущения, что она на меня давить или ограничивает..не знаю, но у меня и потребности не было искать и смотреть, она мне как человек вне кабинета не интересует..

Date: 2021-03-02 03:41 pm (UTC)
From: [identity profile] v-otaku.livejournal.com
Скажите пожалуйста, а должен ли психотерапевт хранить вечный целибат, чтобы клиент на фоне своего недотраха не чувствовал себя ущемленным? А должен ли психотерапевт недоедать, чтобы клиент с нарушениями пищевого поведения не получал дополнительные комплексы?

Date: 2021-03-02 04:07 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com
Должен, конечно.😌

(no subject)

From: [identity profile] v-otaku.livejournal.com - Date: 2021-03-02 04:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2021-03-02 04:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] v-otaku.livejournal.com - Date: 2021-03-02 04:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2021-03-02 04:51 pm (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] v-otaku.livejournal.com - Date: 2021-03-02 05:08 pm (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2021-03-02 05:25 pm (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2021-03-02 05:30 pm (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2021-03-02 05:56 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-03-05 09:20 am (UTC)
From: (Anonymous)
Вы все правильно пишете, я только с одним не согласен - вы даете тут в блоге людям ложную надежду - что ищите идеального дальше он есть. И этот поиск будет продолжаться до бесконечности. Потому что нет идеальных терапевтов, когда ты долго в терапии то терапевт за это время обязательно накосячит в чем то. Тут важно как он с этими ошибками обращается скорее а не насколько он идеален

Date: 2021-03-05 05:34 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Идеальный — это не тот, кто не косячит. Идеальный — это кто косячит, признает, исправляет свои ошибки, исправляет ущерб и улучшает свои навыки, чтобы не повторять косяков.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

March 2026

S M T W T F S
1 234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 3rd, 2026 06:52 pm
Powered by Dreamwidth Studios