transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Обращался ли кто-нибудь к психиатру или врачу-психотерапевту прицельно по поводу бессонницы? Уже полгода как усилились проблемы со сном, и это точно имеет скорее психологические причины. Но с психологическими причинами разбираться я буду еще долго, а сил уже нет. Стресс усиливает бессонницу, бессонница усиливает стресс. Я недавно узнала информацию о том, что в таких случаях могут назначать небольшой курс снотворного или антидепрессантов, чтобы разорвать этот круг. У кого-нибудь был такой опыт?


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут


Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь

Date: 2021-02-18 05:11 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Я обращалась. Не прицельно, а наряду с другими вопросами (повышенная тревожность). Прописал средство от тревожности и снотворное, которе не вызывает привыкания, но еще потребовалось начать вырабатывать вечерний ритуал отхода ко сну, который помогает переключить мозг из режима решания проблем (или бегания по кругу) в режим расслабления. Он у меня где-то полтора часа занимает, и потребовалось несколько месяцев, чтобы приучить мозг вот так переключаться.

Date: 2021-02-18 05:23 am (UTC)
From: [identity profile] homeawayfromhom.livejournal.com
Мне прописывали 2 разных снотворных, оба раза сильных, рецептурных, которые вызывают привыкание, не помогало. Мучилась несколько лет. А когда я обратилась за противо тревожным препаратом (к другому врачу), от него спала по 9-10 часов. Даже снов безумных не было, хотя от него бывает такая побочка. Но у меня никогда не было проблем с засыпанием. Я просыпалась в 2-3 ночи как от дикого толчка и потомо если могла заснуть, то только в 7 утра. Антитревожное эту проблему убрало. Сейчас препарат не принимаю лет 5, сплю более менее нормально. Так что видимо все индивидуально.

Date: 2021-02-18 06:28 am (UTC)
From: (Anonymous)
Эль, а можно вас попросить поделиться вашим вечерним ритуалом на 1,5 часа, если это не сложно. Или хотя бы концепцией, что он может включать. Я приободрилась, прочитав, что привыкание занимает несколько месяцев, потому что пока все уныло но в целом это очень круто прозвучало, про порядок ложиться спать.
Спасибо

Date: 2021-02-18 06:56 am (UTC)
From: (Anonymous)
Кофе, черный чай пьете? Особенно во второй половине дня. Они влияют.
На всякий случай можно магний ближе ко времени отхода ко сну пропить.

Date: 2021-02-18 07:22 am (UTC)
From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com
Обращалась. Мне назначили ноотропы и транквилизаторы.
Стало лучше и со сном и с тревогой (потому что бессонница редко никак не связана с тревогой). Бессонница — это следствие, причина у меня и, думаю, у многих, как раз в стрессе и тревоге, с которой самостоятельно не справится. А я и медетирую, и двигаюсь, и дышу, и заземляюсь. В общем, делаю всё от себя зависящее.
Полгода — длинный срок, рекомендую все же обратиться к специалисту.

Date: 2021-02-18 07:32 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
1. Первые полчаса я мою подсуду, убираю разбросанные вещи, раскладываю кровать, фильтрую воду на завтра (я пью очень много чая в течении дня, поэтому с утра нужен полный большой чайник воды и большой кувшин воды). И пью снотворное. Это сигнал для мозга, что день закончился и можно перестать думать о работе, проблемах и тп.

2. Вторые полчаса я делаю лечебную физкультуру (у меня травма колена), растяжку и лежу на акупунктурном коврике минут 10-15, заодно делая массаж тела сухой щеткой. Под это все дело или сериал включаю или какие-то приятные видео на ютубе.

Акупунктурный коврик мне нравится тем, что первые пару минут на нем ни о чем, кроме "господи, божечки" думать не можешь )) Это очень хорошо переключает внимание с мысленных гонок в голове на тело, заземляет, "возвращает в тело".

3. Третьи полчаса умываюсь, чищу зубы, наношу крем на лицо и 5-10 минут медитирую (на больше терпения не хватает), и, если медитировать не хочется, просто записываю что-нибудь в "журнал благодарностей".

После этого ложусь в кровать. Считается, что на экраны телефона или ноута стоит перестать смотреть за пару часов до сна, но я заснуть могу только глядя на них ) Так что я засыпаю под чтение чего-нибудь на ноуте, в специальных очках, которые блокируют синий свет от экрана.

Date: 2021-02-18 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Еще добавлю, что к этому ритуалу и его компонентам я шла очень много лет, и по много раз переделывала, меняла составляющие, пока не получилась последовательность, которая мне подходит, и список действий, которые для меня действительно важны. И то, приучать себя к нему заняло не один месяц.

Но иногда совершенно неожиданные вещи помогают. Например, как коврик этот.

Я еще себя очень долго не могла заставить медитировать, пока не купила себе очень красивые четки из натуральных камней (я люблю такие украшения, очень). Они настолько приятные, что я стала больше медитировать как повод лишний раз подержать их в руках, и так стало получаться делать это регулярно. Положила четки в специально купленную деревянную мисочку на видное место. А до этого я лет 7, не меньше, так и сяк пыталась себя заставить хоть минуту в день помедитировать, и ничего не получалось.

Date: 2021-02-18 07:48 am (UTC)
From: (Anonymous)
Эль, а покажите образцы таких очков? Тоже надо.

Date: 2021-02-18 07:57 am (UTC)
From: (Anonymous)
Спасибо большое, для меня такие примеры, как ваш, прям вдохновение и пинок ) Буду двигаться в этом направлении. И слово ещё такое «ритуал», важное и значимое, все серьезно, а не просто свалиться в постель, мне очень нравится )))

Date: 2021-02-18 08:12 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Погуглите "компьютерные очки". Выглядят, как обычные очки с прозрачными стеклами. Я у своего офтальмолога заказывала, потому что мне определенные диоптрии нужны, но если с глазами все норм, можно купить без рецепта.

Date: 2021-02-18 09:00 am (UTC)
From: [identity profile] mak-h.livejournal.com
Автор вопроса
Да, у меня то же самое, засыпаю нормально, а потом ночью просыпаюсь. То есть от препарата у вас все более-менее наладилось, и после прекращения приема результат сохранился?

Date: 2021-02-18 09:02 am (UTC)
From: [identity profile] mak-h.livejournal.com
Автор вопроса
Кофе чай уже не пью) Да, влияют. Даже если с утра. А магний, кажется, наоборот бодрит, стараюсь его в первой половине дня пить. Много слышала про то, что его рекомендуют пить перед сном. Вам это помогает?

Date: 2021-02-18 09:06 am (UTC)
From: [identity profile] mak-h.livejournal.com
Автор вопроса
Да, конечно дело в общей тревоге, взбудораженности, контроле. Мне в таком состоянии даже двигаться-дышать уже не очень помогает(
А побочные эффекты от этих препаратов были? Вам их назначили на постоянный прием?

Date: 2021-02-18 09:07 am (UTC)
From: [identity profile] mak-h.livejournal.com
Автор вопроса
А что по вашим ощущениям помогло больше — ритуал или препараты?

Date: 2021-02-18 09:09 am (UTC)
From: [identity profile] mak-h.livejournal.com
Про очки тоже могу добавить. Можно также использовать защитные очки. Например, Uvex Skyper. Вроде они еще больше синего света блокируют. Но выглядят специфически, и без диоптрий

Date: 2021-02-18 09:21 am (UTC)
From: [identity profile] textfield1.livejournal.com
Извините, я тут нагло влезу :) У меня та же проблема один в один, а вы не помните какой противотревожный препарат вы принимали?

Date: 2021-02-18 09:23 am (UTC)
From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com
Побочек пока нет, кроме того, что первые несколько дней было тяжеловато вставать с утра даже если выспалась.

Мне в таком состоянии даже двигаться-дышать уже не очень помогает(
Да, мне тоже не помогает. Я написала выше про медитацию, движение, дыхание и заземление как иллюстрацию того, что бывает тревога, с которой сама не справляешься, даже если делаешь всё возможное, как делаю я. И нужно обращаться к специалистам за таблетками.

Сложно сказать про постоянный или непостоянный. Пока я была два раза у врача. Он назначил исследования, выписал сразу транквилизаторы и ноотропы.
Во второй раз я пришла с результатами исследований. Рассказала, как на меня таблетки влияют, он прописал новый рецепт.
В следующий раз я приду к нему через месяц после второй встречи — снова рассказать о самочувствии и получить новый рецепт.
Я пока не готова отказываться от таблеток. Сейчас у меня очень нервный и насыщенный период в жизни.
Даже со всем вышеперечисленным, что я делаю + таблетками я не в дзене совсем. И не могу сказать, что со сном стало всё идеально.
При следующей встрече я думаю попросить увеличить дозу транквилизаторов, которую я принимаю на ночь. Повысить до минимальной (у меня сейчас даже чуть меньше минимальной дозы).
При всём этом эффект от таблеток есть. Я принимаю их больше месяца и по приложению emoods (каждый вечер пишу уровень тревожности-раздражительности и тп) вижу, что стало лучше, чем было до этого.

Date: 2021-02-18 10:23 am (UTC)
From: [identity profile] anke-and-stuff.livejournal.com
Да, для меня проблемы со сном и были причиной обращения к психиатру.
Были проблемы и с засыпанием (не могла это делать без бубнящего голоса, отвлекающего мозг), и с длительностью (перед сложными днями редко могла спать больше 3-4 часов подряд, в обычные дни всегда было 2-3 просыпания), также снились кошмары каждую ночь. Изо всего этого был ужасный график сна, так как тянула до последнего, противилась самой мысли идти спать.

Сначала назначали АД+транквилизаторы (поддерживающе, на первое время), все ушло полностью. Потом оказалось, что АД мне не очень подходят, и просто подняли дозу Атаракса, эффект сохранился. Теперь засыпаю сама, без подкастов в ушах, сплю 8 часов (просыпаюсь по нормальным поводам типа воды попить или в туалет), снятся обычные сны.

Помогло очень быстро, в течении недели буквально.

Date: 2021-02-18 10:47 am (UTC)
From: [identity profile] homeawayfromhom.livejournal.com
Да, все так. Иногда просыпаюсь сейчас ночью, но без "толчков", съедаю яблоко и опять сплю как ни в чем не бывало. Где-то читала, что просыпание в 2-3 связано с падением глюкозы в крови и мозг считает, что ему настала голодная смерть и вызывает всплеск кортизола. Но что с этим делать "народными" средствами так и не поняла, на мне валерианка, магний, теплое молоко, физ. нагрузки не работают, от этого всего еще больше "потряхивает".

Date: 2021-02-18 10:48 am (UTC)
From: [identity profile] yu-sa-fe.livejournal.com
обращалась не по отдельному вопросу бессонницы, но она была одной из глобальных проблем.
неврологи не помогли, обошла много разных.
хороший психиатр проблему решил, медикаментозно.

Date: 2021-02-18 10:48 am (UTC)
From: [identity profile] homeawayfromhom.livejournal.com
Меня магний в середине дня усыпляет, в вечером бодрит. Даже заснуть не могу, хотя как раз с засыпанием проблем нет.

Date: 2021-02-18 10:52 am (UTC)
From: [identity profile] homeawayfromhom.livejournal.com
Ципралекс, он же Lexapro. Первый месяц- два в средней дозировке, потом перешла на минимальную. Но мне кажется, это все очень индивидуально.

Date: 2021-02-18 11:06 am (UTC)
From: [identity profile] mak-h.livejournal.com
Говорят, это еще от формы зависит.

Date: 2021-02-18 11:11 am (UTC)
From: [identity profile] mak-h.livejournal.com
Надо будет попробовать что-нибудь съесть ночью)) Да, тоже про это читала. Насколько понимаю, на это очень влияет то, какой уровень кортизола днем. То есть по идее надо днем регулировать стресс, тогда и ночью таких скачков не будет. Но конечно проще сказать, чем сделать. Еще слышала совет не перекусывать днем, особенно чем-то углеводным, чтобы не было лишний раз скачков глюкозы. Пожалуй, это действительно влияет. Если днем кусочничаю, ночью потом особенно не спится.
Edited Date: 2021-02-18 11:14 am (UTC)

Date: 2021-02-18 11:31 am (UTC)
From: [identity profile] nelda-malle.livejournal.com
Обращалась. Около года были проблемы со сном, до потери функциональности. Была у невролога, получила рецепт на Вальдоксан - привыкания не вызывает, сон вылечил. Через три года проблема вернулась, и психиатр прописал мне тритикко (тразодон). Привыкания так же не было, после наладки сна примерно месяца через 3 я его перестала принимать, но сон остался. С тех пор я при проблемах со сном иду к специалисту (невролог или психиатр) и говорю, что мне нужен именно этот препарат.

Date: 2021-02-18 01:45 pm (UTC)
From: (Anonymous)
good_old_neon

С ноября начались проблемы со сном, не обращалась пока никуда, но начала ходить на йогу. Вторая неделя пошла, уже неделю как начался меняться режим сна. Засыпаю нормально, сплю крепко (о, оказалось, что есть такое чудо — крепкий сон), сейчас в процессе выравнивания.

Делаю дыхательные упражнение, диафрагмальное дыхание (животом), а еще произношу специальные звуки, которые начинают вибрировать в голове, очищая ее и готовя ко сну. Добавила массаж стоп, пока работает. Чувствую себя нормально.

Date: 2021-02-18 02:33 pm (UTC)
From: [identity profile] mak-h.livejournal.com
Супер! А Атаракс не вызвал привыкания? Это антигистаминное вроде. Тоже думаю про него, так как от супрастина сильно засыпаю
Edited Date: 2021-02-18 02:36 pm (UTC)

Date: 2021-02-18 04:18 pm (UTC)
From: (Anonymous)
У меня нет хороших результатов с таблетками, то что я пробовало, мне не подошло, а экспериментировать не хочется. Я очень плюсую к ритуалам, а ещё мне по грант использовать бессонницу, как маркер, откуда эта тревога прорывается, могу ли я что-то ситуативно поменять, чтобы этого не происходило. Понимаю, что не со всяким источником тревоги можно разобраться и устранить, но мой источник тоже из ранней травмы, а вот триггеры происходят уже в настоящем времени и их можно попытаться избегать. В моем случае это люди, с которыми мне становится тревожно, кажется, что меня отвергают. Помогает или поговорить с собой или терапевтом, чтобы морок мнимого отвердения развеялся, или, если не работает, избегать контакта с людьми, запускающими триггер и контактировать с теми, кто ощущается «безопасно». Если безопасные люди доступны, они могут стать частью ритуала — поговорить или попереписываться в течении дня помогает почувствовать себя принятой, тёплый контакт и интерес успокаивают и снимают тревогу лучше таблеток, в моем случае. Плюс ритуал заботы о себе. Плюс особенное постельное белье, приятное на ощупь (я разорилась на очень дорогой комплект и не жалею). Вообще, почувствовать себя благополучно во многих аспектах очень помогает справится с тревогой, каков бы ни был источник.

Date: 2021-02-18 04:32 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Тогда у меня тоже оптические есть против ультрафиолета но я ими дома не пользуюсь. Я то думала, какие-то новомодные особого цвета.

Date: 2021-02-18 04:38 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Вау. Спасибо. Я примерно такие и представляла себе. А еще аналоги таких не знаете что можно купить у нас?

Date: 2021-02-18 04:44 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
От ультрафиолета защищает и обычное стекло. "Компьютерные" защищают от конкретно синего света.

Date: 2021-02-18 04:45 pm (UTC)
From: [identity profile] mak-h.livejournal.com
Недавно на озоне видела. В категории защитные очки

Date: 2021-02-18 04:47 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Все вместе. Я сова, и без снотворного мой организм будет до шести утра фестивалить, сам по себе спать вовремя не будет. Снотворное помогает заснуть в нормальное время и не просыпаться среди ночи. Ритуал помогает психологически перестроиться на сон, отложить все вопросы на завтра, "побыть с собой".

Date: 2021-02-18 04:49 pm (UTC)
From: [identity profile] mak-h.livejournal.com
Автор вопроса
Да, теплое безопасное общение много добавляет к ощущению благополучия. У меня как раз мало такого, тоже связываю это с плохим сном.

Date: 2021-02-18 04:53 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Автор ветки
Мне достаточно даже узкого круга, если есть хотя бы пара таких людей, да хотя бы один, держитесь как можно ближе. И подальше от тех, с кем тревога поднимается, даже если это эпизодические случаи.

Date: 2021-02-18 05:00 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Благодарю

Date: 2021-02-18 05:06 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Проверила. У меня покрытие BlueCUT - защитное покрытие для работы за компьютером. Линзы с покрытием Blue CUT отсекают вредный синий свет, снижают мерцание экрана и повышают контрастность и четкость изображения.

Но я отдельные только компьютерные куплю (спасибо что написали про них) для дома, чтобы держать на тумбочке. А те оставлю на выход, они очень стильные и с диптриями.

Date: 2021-02-18 06:55 pm (UTC)
From: (Anonymous)
у меня проблемы со сном были связаны с тревожностью, вернее, уже с ГТР.
Обращалась, назначали нейролептик+анксиолитик (противотревожное)+антидепрессант.
Начинать прием их надо постепенно, т.к. мозг должен привыкнуть. И первый месяц на фоне привыкания могут быть побочки. У меня была первый месяц дикая сонливость, я постоянно либо спала, либо хотела спать. Потом прошло. В результате сон наладился, но тревожность до конца не прошла.
Но вообще за назначением таких препаратов нужно к врачу — они все рецептурные, и при неграмотном подходе могут вызвать очень серьезные последствия вплоть до летального исхода.
А без рецепта продаются только довольно легкие препараты, которые на определенном уровне тревожности уже не действуют

Date: 2021-02-18 10:07 pm (UTC)
From: [identity profile] anke-and-stuff.livejournal.com
Ну, это транквилизатор по своей клинико-фармакологической группе, но им лечат и аллергию, и зуд, и по-моему даже тошноту?))
Он не должен вызывать привыкания, но я на себе не пробовала, курс лечения гтр расчитан примерно на полгода, а у меня только половина этого срока прошла.
Приплюсуюсь к комментатору ниже, что первое время может быть побочка в виде сонливости, но у меня она прошла где-то недели за полторы, сейчас минут через 40 после таблетки могу позевать механически, но спать не хочу. При этом если ад надо начинать пить реально очень осторожно, первое время может колбасить, то атаракс не произвёл такого впечатления, просто устаканивается нервная система.
У меня не только проблемы со сном ушли, но и потливость, нервная неусидчивость, красные щёки (вот когда начальник вызывает к себе и всё вспыхивает) и ещё целая кучка проблем. Возможно, если у вас сон нарушен не из-за тревожного расстройства, это не совсем не для вас, но мне очень зашло.

Date: 2021-02-19 07:17 am (UTC)
From: [identity profile] mak-h.livejournal.com
Да, хороший совет)

Date: 2021-02-19 07:20 am (UTC)
From: [identity profile] mak-h.livejournal.com
Всем большое спасибо, что написали о своем опыте! Все-таки соберусь и схожу к врачу

Date: 2021-02-19 02:11 pm (UTC)
From: (Anonymous)
P.S. Сутки спустя. Пишу вам сообщение в компьютерных очках, защищающих от синего цвета. Оббежала оптики и купила. Спасибо большое что написали про них. То, что мне надо. Я много пользуюсь девайсами. Перед сном тоже.

Date: 2021-02-19 03:27 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Здорово :)

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 9th, 2026 07:51 pm
Powered by Dreamwidth Studios