transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Часто в обсуждении бывает тема переноса. Я пересмотрела все ДО с этим тегом, но про негативный перенос ничего не нашла. А мне сейчас очень актуально это обсудить. Я хочу поделиться, как это происходит у. меня и с благодарностью почитаю про ваш опыт, если таковой есть.

У меня вторая терапия сейчас. Первая прервалась из-за того, что тер не выдержала мой негативный перенос. Там негативный пришёл на смену позитивному, до этого момента терапевтке все нравилось, она даже как-то призналась, что я ее любимый клиент. А потом, когда я начала проявлять негативные чувства, написала мне, что дальнейшие встречи будут не эффективны и никто из нас не виноват. Через пол года я оставила отрицательный отзыв на ее сайте, она под ним отметила, что признаёт свои «ошибки и ограничения» и сожалеет о наша работа вызвала у меня такие переживания, однако предлагает мне посмотреть на «свой вклад в свои состояния». И в личку мне написала, на случай, если я не увидела ее ответа, что сожалеет, что ошибалась и из-за своих ограничений не справилась с. моим негативным переносом. В личке она хотя бы не перекидывала на меня ответственность этим позорным «своим вкладом».

Как это чувствовалось мной в первой терапии? Тер, ещё до того, как перенос развернулся, говорила, что на неё злиться и сообщать об этом - можно. Но, когда я это делала, в разных формах, я ни разу не почувствовала от неё достаточной поддержки и принятия моих негативных чувств. Помню, что я на неё то ли обижалась, то ли злилась в первый раз и молчала почти весь сеанс. Я тогда совсем не умела выражать свою злость, говорить о ней, могла только в пассивной форме, не идти на контакт, не открываться. Она вроде бы ничего не требовала от меня тогда, но и помочь не пыталась. У меня осталось смутное чувство, что я «не такая», а она правильная и нормальная. А потом я как-то потихоньку начала злость озвучивать, там был с ее стороны ряд объективных нарушений, на которые я имела полное право злиться, но перенос тоже имел место, причём и позитивный и негативный поочередно, сменяя друг друга. У неё был некий лимит принятия моего негатива, не большой, потом она начала защищаться, явно принимая все на свой счёт. Даже меня, не очень опытного клиента, это удивило, я сама понимала, что эта злость только в небольшой степени ей адресована. Мне очень хотелось выражать свои чувства: злость, ревность, обиду. Хотелось, чтобы она меня услышала, поняла, позволила эти чувства разместить в пространстве терапии и чтобы мы с этим работали, смотрели, кому эти чувства могут быть адресованы изначально, кому я их не выразила в своё время. Для меня большим ударом было то, что тер отказалась со мной работать и я чувствовала себя ужасным клиентом.

На прошлой сессии я почувствовала злость на терапевта и это вызвало много чувств: испуг, что новая тер тоже не выдержит и сольётся. Стыд, что я неисправимо злобная и скандальная. А, когда после сессии я немного успокоилась, то почувствовала драйв, азарт, что я чувствую злость, обиду, раздражение и возможно, в этот раз у меня будет возможность выразить это! Вот в этом мести много энергии и радости, но я, как эмпат с пожизненным стажем, беспокоюсь за терапевта - а ей это вообще ок? Кто-то в обсуждении эротического переноса писал, что чувствует в происходящем оттенок проституции - как будто он платит за возможность видеть. Наслаждаться терапевтом. А в моем случае, получается, что я плачу за возможность на тер злиться и ругаться, как на мальчика для битья?!

Помогите пожалуйста разобраться!

Заранее благодарна за ваши мысли!


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут


Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Date: 2020-12-07 04:03 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
А в моем случае, получается, что я плачу за возможность на тер злиться и ругаться, как на мальчика для битья?!

Терапевты обучены работать со злостью и обучены быть ее объектом и не разваливаться. Это часть работы - предоставить клиенту безопасную возможность адресовать злость очно и напрямую, даже если она является переносом. Вас не должно волновать, как это для нее, потому что это не дружеские отношения, а терапевтические.

Вы б моей тер понравились :) Она очень приветствует выражения злости, считает это одним из самых исцеляющих опытов в терапии. Считает, что возможность адекватно выразить злость - это первый признак здоровых отношений.

Date: 2020-12-07 04:45 am (UTC)
From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com
Первая конечно огонь. Не понравилось ей.

Date: 2020-12-07 05:46 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС, вы большая молодец и всё делаете правильно. Я читаю и узнаю свои этапы контакта с собственной злостью, только я ещё осторожней и медленней, очень боюсь поранить терапевта (она отлично справляется) и вообще окружающих. Собственно, о том, что появится злость, терапевт сказала мне давно, и тогда меня это изумило, я не верила, что почувствую её. И не верила, что терапевт справится, даже просто присутствуя при том, как я злюсь — казалось, что мир вообще рухнет, если я выкажу злобу, как-то так. Будто она — то, что нужно бесконечно прятать и сдерживать.

А сейчас я злюсь, изучаю это чувство, и никто не пострадал. Терапевт меня поддерживает, принимает мою злобу. Я говорю — но как, это же так страшно, я же могла вас ударить? А она спокойно говорит, что мои переживания совершенно адекватны процессу) и что она меня понимает и сопереживает, как-то так.

В общем, это дело вполне проходимое, как оказалось. И вот это — драйв, азарт, энергия, радость — вот это прямо супер, это как награда за страдания сдерживания чего-то очень очень важного в душе. Кстати, я стала и чужую злость приветствовать, вижу и чувствую за ней жизненную силу, что ли, а не тупо негатив.

АА.

Date: 2020-12-07 07:23 am (UTC)
From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com
Согласна.
В теории должны, на практике - так могут единицы.
Или могут до какого-то предела.
На своем опыте убедилась.
И я даже не кричала на них матом, например.:)

Date: 2020-12-07 07:36 am (UTC)
From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com
Я думаю, дело не в нас и не в контрасте, а в их неспособности в теме агрессии клиентов.:))
Увы.

Date: 2020-12-07 07:37 am (UTC)
From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com
Моя пт. сама использует крепкое словцо,чтобы помочь мне выразить свое недовольство или гнев.Заметила,что да, мат здорово контейнирует чувства и эмоции,которые относятся к агрессии и плохо выражаются.Стала тоже использовать в быту,не часто,но так это как-то облегчает весь процесс))
Edited Date: 2020-12-07 08:21 am (UTC)

Date: 2020-12-07 07:45 am (UTC)
From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com
Хочется поддержать вашу внутреннюю девочку,того возраста,в котором выражается злость.Если громко материться, то мама не умрет от этого, потому что само событие в прошлом и девочка уже выросла.Ее гнев сильный и он имеет место быть! Он нужен для защиты физ.границ!Гнев как дорога к удовольствию!

Злость несколько иное чувство, это не выраженный застрявший,пассивный гнев, контейнируется у меня в районе печени и желчного пузыря и это тема про то,что Мама ты совсем меня не чувствуешь!Ты меня не выдерживаешь!Это чувство относится к более взрослой части и переплетается с ненавистью.
А вот ненависть я еще не прожила,но очень близка к ней.

Попробуйте посмотреть на ту часть,которую присваиваете пт.( она ранится, она не сможет... сколько ей лет,какая она?),и какая ваша часть , что отзывается на это смотрит на это и мнит о своем всесилии и состоянии что все и всех порвет( такое детское всемогущество),возможно стоит с этими частями поработать и возможно вы перестаните выбирать ранимых пт.
Edited Date: 2020-12-07 08:24 am (UTC)

Date: 2020-12-07 08:03 am (UTC)
From: (Anonymous)
Я не ТС

Я вот задумалась, а как вообще терапевт должен работать со злостью и переносом? Так чтобы не было что терапевт оправдывается/объяснчется или переключает на самого человека (у клиента может быть ощущение что он справедливо злится, а терапевт вместо того чтобы признать делает его "это у тебя перенос"). В своей истории помню единичные удачные сессии по работе со злостью, но чуть в длительной перспективе выходил провал. Как будто теры врут и притаоряются что принимают и уважают, а потом их все равно глючит.

Date: 2020-12-07 08:19 am (UTC)
From: (Anonymous)
Л.
Мопед не мой, но я от одного терапевта слышала, что на какой-то пси-конференции был даже круглый стол на тему чем психотерапия отличается от проституции. И шуточный итог был, что особо ничем, кроме того что возраст идет не в минус, а в плюс :)

Мне до сих пор кажется, что в большинстве случаев я на своего терапевта злилась обоснованно, а не в переносе. Но поначалу мою злость удваивал сам факт, что мне приходится на него злиться, хотя он и исправлял свои косяки.
Потому что родительский перенос на него у меня все-таки был. И одновременно был и запрет, мне мама в детстве прям так и говорила:"на маму злиться нельзя". И вот раз я на него злюсь, он не может быть мне мамой. Клиенту не докладывают маму! Непрофессинальная козлина. А потом прожила этот опыт, что можно одновременно и злиться на человека, и продолжать его любить, и он тебя не бросит и останется твоим терапевтом, а не мальчиком для битья, останется мамой. Но все равно злиться как-то неприятно, лично для меня это не должно занимать значительную часть терапии (если не идет период конкретной осознанной проработки этой эмоции), просто эпизоды.

Date: 2020-12-07 12:10 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Хочу вас поддержать, у меня тоже был такой опыт, терапевт прекратила со мною отношения, поскольку не справлялась с негативным переносом, и сказала, что терапия мне не помогает. Я очень вежливая со своим негативом, я всегда предупреждаю, что это ж не про вас, это просто мое. И не отыгрываю злость напрямую, просто сообщаю, что меня что-то задело, и мне неприятно, злит, противно. Тоже была такая ситуация, что я терапевту сначала нравилась как клиент и она предлагала разные уступки чтобы удержать меня в терапии, но похоже у нее были очень радужные представления о том, как все должно проходить. Я для себя считаю, что это говорит просто о ее непроработанности, возможно, ее эго было слишком зависимо от моих успехов. Понимаю, что вы боитесь открываться следующей терапевтке, для меня эта история с переносом каждый раз болезненна, и напоминание о том, что меня любят пока я хорошая.

Я в итоге ушла в телесную терапию, у меня возникла усталость от постоянных разговоров и интеллектуализации, и надоело платить деньги вкупе с тем, что мне все равно надо быть "удобной" клиенткой чтобы не выкинули, потому что иначе все время сталкиваюсь с вопросами о том, если ты всем недовольна, то чего ходишь грубо говоря. ) Хотя с моей стороны это недовольство это попытка установить контакт, я хожу не чтобы мучать терапевта, а пытаюсь объяснить что меня задевает, чтобы мы починили разрыв связи и мне опять было уютно с ней, помогаю изо всех сил! У меня еще частая для травматиков гипер-эмпатия, и тер очень утомляло, такое впечатление, что я ловлю по микро выражениям лица ее чувства, и потом допытаюсь, что мол ну вы ж были уставши и недовольны мною? И ей приходится сознаваться, что да, была. А у меня сразу негативный перенос, как же так, что делать, тер от меня устала. )

Date: 2020-12-07 12:41 pm (UTC)
From: [identity profile] pero-jarptizy.livejournal.com
Я в негативном переносе на терапевта с нашей первой встречи. Побаиваюсь её, мне постоянно кажется, что она меня осуждает, что я её выбешиваю. Злость свою проявлять боюсь, могу очень завуалированно её выдавать. Что с этим делать, не знаю. Терапевт надёжный, ищем с ней постоянно пути сближения. У меня, с одной стороны, есть ощущение, что она выдержит и не развалится от всей моей злости и гнева, с другой – тогда я буду плохой девочкой и мама терапевт отвернётся от меня.
Edited Date: 2020-12-07 12:41 pm (UTC)

Date: 2020-12-07 01:02 pm (UTC)
From: (Anonymous)
У меня с первым терапевтом сразу случился негативный перенос. Я видела в ней жёсткую,осуждающую фигуру. Она и проявляла себя так периодически. Не выдерживала и в какой-то момент не выдержала я - просто ушла. На мой взгляд,далеко не все умеют работать со злостью.

Date: 2020-12-07 01:30 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Задам глупый вопрос. А почему не справляются? Думаю об этом, ну злость естественное чувство,а уж тем более терапевту! По своему опыту тоже подтверждаю ,что единицы умеют,хоть и говорят,что могут.

Date: 2020-12-07 02:08 pm (UTC)
From: [identity profile] skopelos12.livejournal.com
Я сегодня проживала ненависть в сессии.
До костей, как будто дробятся мои кости. До этого, в основном, в солнечном сплетении и горле агрессия и злость.
ТС ищите терапевта, умеющего с жтим работать. Психика туда приведет, когда вы будете в безопасности.

Date: 2020-12-07 02:10 pm (UTC)
From: [identity profile] skopelos12.livejournal.com
Я бы прямым текстом просила терапевта подтвердить, что она не рассыпется, что она с вами в проживании этого чувства, что она поможет.

Date: 2020-12-07 02:33 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Большое спасибо всем за комментарии, мне очень важно поговорить о злости и услышать, как это происходит у вас.
Я спросила у тер на прошлой сессии, как для неё ощущается моя злость и колючесть, она сказала что никакого напряжения это не вызывает у неё, что я как цветок алоэ - очень хороша и красива со своими колючками :)
Я очень благодарна всем за поддержку. У меня есть чувство огромной важности этого процесса - дать проявиться своей агрессии, как будто только так я смогу узнать, кто же я настоящая, какая я, на что я способна на самом деле. А мне это ужасно интересно!
Но в то же время, я чувствую, что мне нужны границы и у меня вопрос: достаточно ли стандартных терапевтических границ, таких как: не бить, не разрушать и ограничений сеттинга. Или в каждом конкретном случае тер должен свои границы поставить? Я даже не знаю, как конкретно это может выглядеть, просто в дружеских или партнёрских отношениях это очень взаимный процесс с тонким балансом - выражение агрессии и границы. Своим детям я тоже считаю нужным дать и то и другое: чтобы они свободно проявляли агрессию, но и чувствовали мои границы и обратную связь, в частности, что что-то меня может ранить или какие-то обвинения я считаю не справедливыми.
У тер спросила в конце сессии, как у неё с другими клиентами выглядят границы, она сказала, что да, как живой человек может ранится, но готова видеть мою боль под агрессией и искать, как мне помочь.
Спасибо за ваши ответы и готовность обсуждать эту тему!

Date: 2020-12-07 02:39 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Мне очень приятно и я полностью согласна с вашей тер! :)
Но зацепилась за слово: адекватно. Мне кажется, это и есть ключевой момент моего беспокойства: а адекватно ли я выражаю злость?
Понимаю, что научиться этому - не быстрый процесс и путь лежит через неадекватное, возможно, зашкаливающее выражение злости. И навык терапевта ещё и в том, чтобы это выдержать и не развалиться. Но должен ли терапевт давать обратную связь, про адекватность? Как это измерить вообще?

Date: 2020-12-07 02:52 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Я хотела ещё добавить, что в первой терапии с границами сеттинга все было очень плохо, сессии не начинались ровно в определенное время, а всегда немного в разное. Сессии затягивались по времени, отменялись внезапно и ещё - была активная переписка, в начале очень поддерживающая, а потом - довольно острая, в которой мог развернуться конфликт и вот так протекать - в переписке. Допустим, тер. внезапно отменила вторую встречу подряд и я начинала ей высказывать резкие претензии письменно.
Видимо тер приняла решение на супервизора переписку свернуть и с какого-то момента начала отвечать - поговорим при встрече. При этом, мне она ничего не сочла нужным объяснить.
В общем, у меня от всего этого было ощущения очень размытых границ и нестабильности. Возможно, при четком сеттинге и хороших его границах, любые не физические проявления агрессии клиента вполне переносимы для терапевта? Возможно, у меня просто пока не случилось позитивного опыта, а опыт с первой тер повторил треш, который был с родителми (размытые границы и запрет на агрессию)?

Date: 2020-12-07 03:05 pm (UTC)
From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com
Здорово!Хожу и она у меня поднимается,прям чувствую как глаза светиться начинают.Да, мне пт.говорила,что ненависть не принятая приводит к самоагрессии,так как ее очень трудно контейнировать ребенку.

Про кости тоже в самую точку.
Edited Date: 2020-12-07 03:06 pm (UTC)

Date: 2020-12-07 04:08 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
В терапевтических отношениях можно выражать злость как получится, не думая об адекватности (но без рукопашной, конечно).

Когда вы свою злость проработаете, будете вместе с терапевтом искать такие способы ее выражения, которые не разрушают обычные отношения.

Date: 2020-12-07 04:30 pm (UTC)
From: [identity profile] skopelos12.livejournal.com
Я разгребаю злость 4 года. Нас три сестры, все в терапии, все пришли к этой теме. И да, уходит в самоагрессию. У старшей моей сестры аутоиммунное заболевание, начпвшееся в подростковом возрасте. Верю в связь.
Один из первых разов, когда работали со злостью напрямую, чувство как будто вышло из меня. Я чувствовала, что это цунами, которое я боюсь отпустить за окно. То есть даже в безопасной обстановке, с терапевтом это было страшно. Потом мы долго сидели, и я представляла, как цунами превращает все в развалины, как двигаются тектонические плиты земли. И прислушивалась к своим ощущениям.

Date: 2020-12-07 04:34 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com
Не знаю. Наверное, у каждого несправляющегося будет свой ответ на этот вопрос.

Date: 2020-12-07 05:20 pm (UTC)
From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com
Круто!Злость для меня было сложно обнаружить.Это прямо целая история.

Все думаю про вашу ненависть.Думаю для нее( ненависти) найжется место.Ненависть как высшая степень отвращения,единственная эмоция текушая не наружу,а вовнутрь чтобы сдерживать страсть.Читаю вас сейчас и как будто на краю пропасти,аж дух захватывает и тошнота подстурает.Приятно с вами,ценно для меня ,что делитесь.
Edited Date: 2020-12-07 05:23 pm (UTC)

Date: 2020-12-07 06:19 pm (UTC)
From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com
>>>призналась, что я ее любимый клиент.
На этом месте уже ярко видно, что компетентность у человека низкая.

Мой терапевт постоянно наводил меня вопросами на мою злость и агрессию, такое было чувство, что он ее ждал - когда же я наконец все ему выскажу, но я не смог. Моя система этики была категорически против ругать человека "ни за что". Ничто - это мои негативные чувства, хотя тогда я этого не понимал - я не мог их ощутить и назвать. Они были вне кабинета, а внутри исчезали.
А так - да. этого терапевт ждал. Их обучают контейнировать эмоции, не разрушаясь, и вообще, у порядочного терапевта должен быть супервайзер, которому он несет свои чувства, когда пациент его задевает. Отсутствие супервизии - звоночек.
Edited Date: 2020-12-07 06:21 pm (UTC)

Date: 2020-12-07 06:21 pm (UTC)
From: [identity profile] itty-pitty.livejournal.com
Вот как Собственный опыт не откликается, но партнер сейчас у меня - как Вы описали про свои процессы.
От момента выражения злости вслух (теми же словами даже говорит) до гипер эмпатии. Он ловит любые мои изменения на лице и понеслось((((
Я очень устаю, потому что не понимаю зачем меня ловить на моих проявлениях и тут же выражать свои недовольства. «Причем тут я?» - обычно думаю.
В итоге тоже приходится признаваться, что я устаю и мне больно, я злюсь.
Это попадает мне на мои травмы и вот готовый плацдарм для ретравматизации(

свое тащу в терапию и разбираюсь. Идет очень тяжело((

Хотелось бы лучше понять такие мотивы, о которых Вы пишете. Может, это отчасти даст понимание как в своей ситуации себя вести...
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

March 2026

S M T W T F S
1 234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 4th, 2026 03:39 pm
Powered by Dreamwidth Studios