Делимся опытом
Nov. 24th, 2020 08:11 pmЭль, здравствуйте. Большое вам спасибо за публикацию моих вопросов и ценные для меня обсуждения.
Хочется получить независимые точки зрения, увидеть решения, как другие справляются, в каком виде несут на терапию и работают с подобными темами. Или же они сами как-то улаживаются по мере решения проблем в терапии.
У меня возникли две близкие друг-другу темы:
1.Как вы в терапии (или во время прохождения терапии) работали с темой информационной зависимости, гаджето-зависимости и постоянного создавания себе информационного шума? Это имеет под собой психологический компонент (заполнение пустоты, попытки сбежать, снять невроз и т.д.) или работать с этим в терапии бесполезно, нужно решать другими путями?
Мир так изменился, что информационные технологии поглощают и утягивают с силой гравитации, возникает постоянное желание проконтроллировать каждый шаг и все области жизни через смартфон. Мне кажется для меня это уже как еда или воздух. И я с ностальгией вспоминаю прошлые десятилетия, когда все было намного медленнее, информация шла дольше, общались качественнее и в живом контакте, люди больше находились в моменте, читали не отвлекаясь книги, вовлекались в каждое дело всем собой, качественно переключались с одного занятия на другое.
Сейчас же я как в каком-то вихре, как будто если не прочтешь свежие обновления в своей ленте, соцсети, почту и мессенджеры, не настроишь нужное в телефоне, вовремя все не нагуглишь и не перепроверишь, то тупо не выживешь в лавине и случится непоправимое.
Конечно, я люблю высокие технологии и как все меняется. Но ущерб, который это все оказывает на психологическую жизнь, колоссальный:
- Это все негативным образом ложится на нервную и эндокринную системы
- Теряется осознанность, связь с телом и чувствами
- Я не успеваю многое, страдает качество жизни
- Портится зрение, болит голова, хуже сплю.
Через какие этапы и сложности проходили в терапии? К каким выводам пришли?
Какие лайфхаки для себя нашли? Что делегируете, а что делаете сами? Какими системами, приложениями или хитростями пользуетесь чтобы лучше организовать свою жизнь, облегчить все? Пользуетесь ли какими-то системами планирования, учета, контроля или чеклистами? Как разделяете то что вам действительно нужно от остального мусора?
Чувствуете ли себя в струе, актуальными, информированными, современными? Или вас не покидает ощущение что вы отстали от жизни и ничего не успеваете? Или вы просто живете в своем ритме так как хотите, и не заморачиваетесь?
При всем при этом насколько успеваете отдыхать, перезагрузиться и позаботиться о себе?
Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.
Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут
Почитать отзывы о терапевтах можно тут
no subject
Date: 2020-11-25 05:19 am (UTC)Относительно соцсетей надо помнить, что они очень нехорошие вещи с мозгом делают. Особенно, фейсбук и инста. Они намеренно сделаны так, чтобы они вызывали зависимость (это не теория заговора, это подтвержденный факт). А то, что люди там обычно выкладывают отфотошопленную реальность, приводит к тоске и депрессии у зрителей этой отфотошопленной реальности. Так что чувствовать себя хреново после посещения конкретно этих соцсетей - это не с вами что-то не так, это ожидаемая побочка.
Новостные сайты и каналы - это тоже для мозга жопа. Они давно поняли, что на негатив мозг реагирует интенсивнее, чем на позитив. Согласно исследованиям - в пять раз интенсивнее, это эволюционное. Ну и в результате фокус новостей и их оформление - это негатив и драма. Начитаешься - и жить не хочется, кругом все плохо и враги.
Что вами движет, когда вы хотите быть в курсе всего происходящего? Что-нибудь пропустите? Необходимость быть в курсе обновлений у друзей и близких, чтобы поддерживать с ними? Страх, что вы что-то пропустите?
no subject
Date: 2020-11-25 06:44 am (UTC)no subject
Date: 2020-11-25 06:59 am (UTC)второй вопрос - если честно, вообще не ощущаю как проблему. я думала, это люди поколения моих родителей могут чувствовать, что не успевают за какими-то технологическими изменениями, а я их особо даже и не чувствую...
no subject
Date: 2020-11-25 09:01 am (UTC)1. У меня почти нет гаджето-зависимости, я ретроград:). Почти, потому что оставленный где-то телефон (даже если знаю, что оставила на работе, что совершенно безопасно) слегка напрягает. Наоборот, стараюсь по максимуму минимизировать информационный шум: в вк и фб у меня только как группы о занятиях в реале, и то заглядываю туда только тогда, когда мне нужна именно эта информация, а так - сыплются тематические уведомления в почту, но если тема вне фокуса для меня сейчас, то просматривать уже энергии не хватает, ну и фиг с ним - когда понадобится - буду смотреть сообщество. Смартфона нет - кнопочный телефон, разговоры и смс-ки.
Отловила, что если читаю всёподряд во фленте - то потом полезную книжку уже некуда в голову класть, поэтому источники просматриваю очень выборочно. Лавина пусть идёт мимо лесом, ничего не случится. Поэтому оффлайн-терапия - это просто находка, это ритуал, благодаря которому можно Быть в Моменте и Говорить с Человеком. Думаю, как бы это можно реализовать, чтобы ещё и не за деньги было, потому что разговор по душам и за деньги..., хм, как ни крути, а всё равно тут конфликт у меня)))
2. Так себе справляюсь, отстаю и стрессую (но не сильно), особенно, когда новшества по работе косяком идут (я бухгалтер, 48 лет, содержание работы своей не особо люблю). Стараюсь всеми силами отвертеться от узнавания нового и его внедрения. По максимуму отбиваюсь от лишней информации, пугалки всякие уже приноровилась не читать (знаю, какие источники серьёзные, а какие нет). Понимаю, что не всё новое - лучшее, многое - просто бесконечное повторение того же самого, так зачем мне тратить время и серое вещество на то, чтобы снова и снова узнавать то же самое в чуть другом дизайне? От обновлений стараюсь отмахиваться (хотя не всегда это возможно и тем более, не всегда адаптивно) Злюсь, нафига они опять всё переделали, как будто переложили без спроса всё на моём(!) рабочем столе, я ничего не могу найти, а они ещё и смеют говорить, что так мне будет лучше! Во внерабочей жизни живу в своём ритме, стараюсь заниматься только тем, что мне интересно, ограничиваю мутный инфопоток, ищу и пользуюсь хорошими источниками. К счастью, у меня очень мало людей, которые будут, чуть что, трезвонить-писать "ты куда пропала со всех горизонтов" - это самые близкие, с ними поддерживаю регулярные телефонные звонки, с остальными, несмотря на наличие соцсетей, контакты остались в прежнем русле: надо - позвоню\напишу, также и ко мне.
no subject
Date: 2020-11-25 09:03 am (UTC)Отдельно с этим не работала, потому что и так знаю, что интернет для меня - инструмент диссоциации, когда мне становится а) плохо, б) плевать на мою жизнь. Инструмент, я считаю, не худший из деструктивных (по крайней мере, лучше, чем алкоголизм или небезопасное поведение).
В современном мире не адаптивна и никто не адаптивен, потому что современный мир функционирует нездоровым для человека образом. То, что мы к нему не особенно адаптивны - показатель нашей нормальности. Знаю точку зрения, что постоянная изменчивость - это новая нормальность (тут можно о политике поговорить, но не будем), но с ней не согласна. В условиях постоянной изменчивости ( = нестабильности) всё население Земли приобретёт психические расстройства, кто-то раньше, кто-то позже.
no subject
Date: 2020-11-25 10:18 am (UTC)no subject
Date: 2020-11-25 10:40 am (UTC)Для меня уход туда - это побег от реальности. Когда слишком тяжело принять ситуацию в реальной жизни, проще сбежать и подпитаться энергией чужих переписок. А еще это источник поддержки: очень приятно поддерживать одну из сторон срача. Как будто я не одна, а мою точку зрения поддерживает еще 345 человек (или сколько там лайков). Пытаюсь изменить это уже давно, кое-какие подвижки есть. Когда я на ресурсе - про соцсети вообще не вспоминаю. Когда ресурс проседает - уже хочется идти туда. Пытаюсь как-то отслеживать эти моменты и переключаться на что-то другое. Радует, что все чаще задаюсь вопросом: "Ну и зачем ты читаешь этот холивар? Это же бесполезно!" В общем, пока борьба идет с переменным успехом, но я побеждаю все чаще) За этот год прочитала книг больше, чем за предыдущие 10 лет.
Новости почти перестала смотреть из-за сплошного негатива. Ограничиваюсь 30-минутным обзором раз в неделю от любимого обзорщика. Этого достаточно, чтобы примерно быть в курсе дела. А если случится что-то, что касается лично меня, мне об этом наверняка расскажут знакомые.
Что касается второго - то я достаточно молода, поэтому не знаю, как может быть по-другому. Я из того поколения, которое шло в первый класс, не зная, что такое интернет и сотовый телефон, а заканчивало школу с собственным мобильником в кармане. То есть эти изменения для нас были постепенными. Если смотреть на это с точки зрения терапии, то с моей тревожностью все современные технологии - это только плюс. Например, я не представляю, как бы я устраивалась на работу без интернета: звонить в каждую компанию по телефону или приходить лично в поисках вакансии? Я бы такое не выдержала даже сейчас. То же самое касательно любых развлечений и занятий, где нужно узнать информацию и записаться. А как в отпуск ездить в другую страну, я вообще не представляю!
no subject
Date: 2020-11-25 12:19 pm (UTC)no subject
Date: 2020-11-25 03:05 pm (UTC)Или на деле это не так уж вредно?
Или на деле это не такая уж и -сть, и даже -изм такой себе, слабый?
А может, у нее самостоятельное место в моей жизни, а плохо мне от тревоги, потому что я не знаю, как с ней быть, и не силах принять решения?
1. Почему мы стремимся поглотить максимум информации? Потому что мозг наш заточен на бесконечные ответы на два вопроса: как нам выжить и как нам размножиться. Это не было проблемой, когда мир был ууууузеньким, с деревенскую улицу: выслушал сплетни, убедился, что все в порядке, просмотрел всех людей вокруг на предмет люблю-нимагу - и вот, тебе безопасно и интересно. Чем большее пространство генерирует нам обновление информации. тем тревожнее становится поведение, тем чаще и больше мы стремимся убедиться, что к нам не подкрадывается самый жуткий ПЦ: ведь в режиме "нам надо выжить" мозг охотится за плохими новостями. Представьте теперь, что в вашем смартфоне весь земной шар. Сможете ли вы накормить монстра тревоги величиной с земной шар?
Это не "зависимость", а биология на самом автоматическом, низовом уровне, настоятельно требующем своего, и обойти его невероятно сложно. Сознательно сузить свое пространство до деревенской улицы больше не выйдет. Но кое-что мы можем делать. Вот что я сделал для себя:
- Выключайте все на ночь, даже если вам кажется, что кто-то обязательно позвонит в 5 утра. Сначала будет страшно, потом хорошо, да.
- Заведите традиционное чтение новостей/лент/обновлений и т.п. в определенное время. Спустя какое-то время сложится привычка. Вне ее сначала придется терпеть, потом голова привыкнет, как привыкает к расписанию и режиму желудок
- Ограничьте источники информации любимыми и достаточно надежными. У меня осталось всего два новостных сайта в итоге, и я доволен. Настройте ленты новостей от друзей, отпишитесь от всяких там звезд и публичных личностей
про них все равно расскажет Лена Миро, ничего интересного не пропустите.Санация информационного пространства вас подбодрит: вы будете чувствовать, что контролируете эту нагрузку.- Найдите хотя бы один или два ресурса с хорошими новостями. Помните о равновесии сил в природе, уравновешивайте тревожные новости сознательно хорошими. Это работает, даже если поначалу возмущенный мозг. привыкший к потоку негатива, будет орать о своем недоверии. Извини, дорогой, шпинат, морковку и витамины тоже надо есть.
- У нас одна жизнь, и лучше осознанно потреблять информацию, которая принесет нам пользу. Просто представьте, что у вас впереди вечность, и в какой-то момент все, что вы сможете делать - перебирать воспоминания. Что, правда захочется помнить только прыщи и ковиды? Складывайте в свою память все самое хорошее, прекрасное, полезное - рассматривайте природу, произведения искусства, животных и так далее. Не избегайте медитаций.
- Заведите привычку в пути отключать музыку, подкасты, жвачку для глаз и ушей. Рассматривайте окружение, пусть дорога будет для вас. Изучайте окружающий мир в любом его состоянии, сосредотачивайтесь на деталях. Думайте о своем, пусть это будет время для себя.
Все вышеописанное требует немного тренировки.
2. Мозг не отличает виртуальную реальность и реальную - он для него равнозначны. И я сейчас не о том, сознаете ли вы, что читаете это в интернете. на сайте, и так далее. Подзсознательно ваши эмоции откликаются точно так же, как в реале, гормоны и система наград, социальный опыт - все, все работает так же, за малым исключением: анонимность растормаживает. Мы живем в этом мире так же, как в реальном, мало того, отрицание реальности цифрового мира ни к чему не приведет: вы не можете изменить свою биологию.
Что заставляет нас на самом деле испытывать тревогу в общении с современной техникой и цифромиром и объявлять их "плохими" и "неправильными"?
(продолжение в комментарии-ответе, по длине не входит)
no subject
Date: 2020-11-25 03:05 pm (UTC)- Мы хотим выглядеть "приличным человеком", но этот мифический персонаж сидит в сети ровно столько, сколько положено высшими силами. Сколько это? Ну.... ээээ... точно не столько, как мы! мы ужасны, мы неидеальны, мы хотим чего-то стыдного. Давайте себя накажем, лишим сладкого и создадим стыд вокруг нашей цифровой жизни.
- Мы получаем множество интересных возможностей, но нам "нельзя" - ни интересного, ни возможностей, ни хотеть их, ни использовать. Нам приходится смотреть на этот мир и не сметь брать оттуда его богатства. То же и с удовольствием.
Мы чувствуем, что уходим от "реальности" и не понимаем, что всего лишь совершаем переход в не менее реальную жизнь, привлекательную своим комфортом. Да-да. Комфортом. Как сделать так, чтобы наша биология не искала ни наград, ни удовольствия, ни комфорта? Не интересовалась безопасностью? Строго различала реальности? Знала, сколько высшие силы отрядили на сидеть в сети в день?
Ответ: Никак. Здесь мы так же индивидуальны, так же определяем свою дорогу сами и так же точно это строго наше личное дело.
no subject
Date: 2020-11-25 03:06 pm (UTC)Не хватает ощущений.Чего ощущать -то.В этом вся загвоздка, мне не хватает элементарного контакта.В инсте меня нет,только вк больше для работы и развлечься.Читаю регулярно ЖЖ. Стала с недавнего времени смотреть ТВ.Потому что,сложилось такое впечатление,что если я не там,то я как будто одна, все ушли куда-то.Когда игнорила полностью,контакты с гаджетами и компом, ощущала себя в чем-то изгоем,похожим все люди как люди ,а я "королева".Зато покупала книги и журналы,клеила коллажи.Теперь многое по другому и я читаю в планшете и в этот раз ребенку понадобились картинки из журналов,а их ,журналов,попросту нет.🤷♀️
На терапию не выносила для обсуждения,но не смотря на это тема эта терапией задевается, например,когда схлопотала очередную порцию эмоций от нарца,и собственно говоря внутри все бурлит,хорошо отключить мозги в ТВ или сериальчик посмотреть, дабы не чувствовать,что происходит.Уйти не в депрессию,а в сериал.
Конечно,может лучше песни попеть,музыку послушать,телеской позаниматься, но ...!🤪Все время это но...
Или тема целостности и развития на терапии, остаться верной традициям или изменяться.В традициях для меня тяжело отстаивать территорию, правила, конфликты за удержание достигнутого.А в развитии страх будущего,неясность происходящего.
Поэтому смотрю на гаджеты,компы как на новую часть жизни, не игнорю и не особо стараюсь погружаться в глубину.
Или тема внутреннего критика, как то что я плохая не справляюсь,прожигаю жизнь в гаджетах и пользы не приношу.Вот это уже всегда очень близко к моей травме.Опять плохая,ни кто не полюбит, жесть 😜🤭
Поэтому так и живу между критиком и саботажником,балансируя то в одну сторону( отказ от интернета) и наоборот другая крайность ( посмотреть , почитать,пообщаться).
no subject
Date: 2020-11-25 03:55 pm (UTC)То есть есть проблема и в самих играх-новостях-ютьюбе, но всё-таки изначально проблема в моей тревожности. Это как с питанием — количество конфет вокруг, конечно, заставляет объедаться, но в целом прежде всего дело в моем внутреннем настрое. В конце концов, я и в 90е успешно объедалась, когда дожидалась прихода родителей с работы. Находила способы. И сапёр часами раскладывала на компе.
Например, недавно у меня был очень хороший день — по самочувствию, прежде всего, а следом за ним и в смысле настроения. И я прямо с утра поняла, что я вообще не хочу за компьютер, и вообще не буду эти карты дурацкие раскладывать. Занималась своими делами. Это началось с хорошего самочувствия, а не с отказа от гаджетов.
Но, конечно, информационная нагрузка создает дополнительное поле напряжения, что очень неполезно для тревожного человека. У меня, мне кажется, главная проблема, что я плотно разучилась читать книги. Но опять-таки, не очень понятно, как тут разделить влияние цифровизации и мою собственную загруженность ежедневными проблемами. То есть если я работаю, потом бегу за ребенком в школу, потом готовлю обед, потом присматриваю за тем, как он делает уроки, потом пытаюсь развивать маленький бизнес, потом мечусь, что у меня дома не прибрано. В общем, тут трудно найти минуту, чтобы перезагрузиться, чтобы послать всё это к чёртовой бабушке и погрузиться в книгу. Причем даже если минута находится, то у меня не получается её использовать, я всё равно дергаюсь.
В общем, я поступила радикально и уволилась. Решение спорное, потому что рано или поздно надо будет устроиться на какую-нибудь работу, но пока я заметно разгрузилась. Впервые за долгое время еженедельный опрос от Калифорнийского университета показал, что у меня нет депрессии. Вон, даже иногда получаются дни без гаджетов.
Но, кстати, современной себя я чувствую. В основном потому, что параллельно с работой слушаю интервью на ютьюбе, плюс более-менее пытаюсь быть в трендах профессии, так что я актуальная. Но ничего не успеваю) Потому что когда делаешь много дел параллельно, отнюдь не все дела получаются.
no subject
Date: 2020-11-25 04:34 pm (UTC)Обожаю ваши дачные истории :-))).
no subject
Date: 2020-11-25 04:42 pm (UTC)Примерно за последние два года я заходила в вк, инстаграм, фейсбук раз 5-6.
Из интернета читаю этот ЖЖ, b17 (фиксация успехов в дневниках у меня там раз в месяц, так уж сложилось) и яндекс, когда возникает какой-то вопрос или хочется почитать что-то определённое. Новости в мире вообще не читаю и не смотрю. Так сложилось, что я работаю в сфере, в которой узнаешь их даже если не хочешь.
Но зато подсела на тик-ток)) Пару месяц сижу на нём и кайфую)) Мне в нём смешно и легко) Сама даже че-то снимаю иногда)
Для самовыражения завела сайт) Туда никто не ходит, но мне нравится, что это всё равно в интернете) Пишу туда обо всём полезным, чем хочется поделиться с миром. И в телеграме на много каналов подписана, читаю.
PS Извините, что не в тему: захотелось предупредить, что меняю аватарку. Теперь я буду чёрненькой какое-то время)
no subject
Date: 2020-11-25 04:48 pm (UTC)<<Относительно соцсетей надо помнить, что они очень нехорошие вещи с мозгом делают.>>
Согласна! Затуманивают мозг, подавляют волю, как будто бы тупеешь и входишь в ннкий транс :-))).
<<Что вами движет, когда вы хотите быть в курсе всего происходящего? Что-нибудь пропустите? Необходимость быть в курсе обновлений у друзей и близких, чтобы поддерживать с ними? Страх, что вы что-то пропустите?>>
Я без новостей и обновлений как-то прекрасно обхожусь. Подписана на определенные чаты, с которых иногда получаю действительно необходимую и полезную информацию. Но 99% там ненужного шума. И ради 1% пользы приходится вычитывать все и слишком много вовлекаться :-((.
Ленты формирую в основном по интересам, и каждый раз список интересного заполняется со скоростью света так, что не успеваю все прочитать, потом начинаю фильтровать и чистить.
Изначально я написала длинный подробный развернутый текст по поводу моих отношений со всем этим, но перед публикацией стерла, дабы не грузить бедных читателей. Может отдельным комментом опубликую.
no subject
Date: 2020-11-25 04:56 pm (UTC)<<Показалось, что очень много вопросов в этом посте, суть одна, а вопросов много, и эти вопросы создают тоже своеобразный шум.>>
Есть такое, да :-))).
no subject
Date: 2020-11-25 05:15 pm (UTC)По поводу чтения срачей. Может и хорошо, что какого-то вида энергия не подавляется и не вытесняется в тень, а находит такой мирный выход? Я недавно слышала что для проработки и гармонизации некоторых тем (если они как потенциал сидят внутри) как раз хорошо именно читать, смотреть фильмы с этим настроением, чтобы обуздать эту энергию. Кому-то хорошо заходят ужастики, кому-то криминал, кому-то ток-шоу. Так мы проживаем что-то внутри нас. Главное, почувствовать момент когда "всё", и не превращать в умственную жвачку.
В какой-то период меня потянуло читать всякие криминальные страшилки и их обсуждения. Терапевт сказала, значит так надо. Через пару недель как отрезало. Потом бывало что я для себя погружалась в допроживания внутренних частей и их историй с помощью музыки, настроенческих передач или зависанием над чтением чего-то. Сначала все смахивает аддикцией и нездоровым, потом добираешь, и отваливается. И внутри как будто какую-то часть снбя или пропущенный период допрожил, присоединил себе, и возвращаться не тянет.
no subject
Date: 2020-11-25 05:18 pm (UTC)<<Что касается второго - то я достаточно молода, поэтому не знаю, как может быть по-другому. Я из того поколения, которое шло в первый класс, не зная, что такое интернет и сотовый телефон, а заканчивало школу с собственным мобильником в кармане. То есть эти изменения для нас были постепенными.>>
А когда смотрите на тех, кто на 10-15 лет младше или людей из более продвинутого места (например, Токио, Сингапура), не возникает ли ощущения что отстаете, не сильно ориентируетесь, не все понимаете?
no subject
Date: 2020-11-25 05:29 pm (UTC)А когда смотрите на тех, кто на 10-15 лет младше или людей из более продвинутого места (например, Токио, Сингапура), не возникает ли ощущения что отстаете, не сильно ориентируетесь, не все понимаете?
no subject
Date: 2020-11-25 05:59 pm (UTC)Сколько интересного :-))).
<<<- Выключайте все на ночь, даже если вам кажется, что кто-то обязательно позвонит в 5 утра. Сначала будет страшно, потом хорошо, да.>>>
Это я бы с удовольствием. Увы, будильник не работает при выключенном телефоне :-((. Но вы меня подтолкнули искать выход. Попробую настроить будильник на другом устройстве.
<<<- Заведите традиционное чтение новостей/лент/обновлений и т.п. в определенное время. Спустя какое-то время сложится привычка. Вне ее сначала придется терпеть, потом голова привыкнет, как привыкает к расписанию и режиму желудок>>>
Думала об этом. Попробую.
<<<- Ограничьте источники информации любимыми и достаточно надежными. У меня осталось всего два новостных сайта в итоге, и я доволен. >>>
Стараюсь самый минимум оставлять. А вот парочки самых надежных и удовлетворяющих как устроены источников у меня нет. Новый формат сайтов мне вообще не зашел. Я проинвентаризую что хотела бы читать, чтобы делать это не компульсивно, а продуманно.
<<<- Найдите хотя бы один или два ресурса с хорошими новостями.>>>
Честно сказать, я почти лишь и читаю с перекосом в хорошее, интересное, вдохновляющее, позитивное. Негатив и плохие новости всегда донесут, и примерно о происходящем всегда знаешь. Да и общие социальные и политические сиеминутные новости я не люблю, мне больше нравится интересоваться накопленными знаниями и взаимосвязями.
<<<- У нас одна жизнь, и лучше осознанно потреблять информацию, которая принесет нам пользу.>>>
Так и есть.
<<<- Заведите привычку в пути отключать музыку, подкасты, жвачку для глаз и ушей. Рассматривайте окружение, пусть дорога будет для вас. Изучайте окружающий мир в любом его состоянии, сосредотачивайтесь на деталях. Думайте о своем, пусть это будет время для себя.>>>
Здесь вопрос в том, нравится ли окружающая реальность настолько чтобы рассматривать и полностью быть в ней или лучше создавать более интересную реальность :-)).
no subject
Date: 2020-11-25 06:12 pm (UTC)<<<- Мы не имеем опыта предков: прогресс взлетел ракетой, и наши родители не могут за ним успеть. Вы можете получать упреки, потому что отдалились таким образом, углубили пропасть между собой и старшим поколением, выслушивать устаревшие нотации о вреде мониторов и излучения, ужаса для глаз и так далее. Нам приходится снова подвергать испытанию лояльность в семье, что может приводить к весьма неприятным чувствах.>>>
У меня кстати на этом месте весьма позитивный опыт. Родители в 90е смогли поменять себя под новые реалии: перейти в коммерческую структуру, учить английский и компьютер. Многие до этого благополучные семьи отказались подстраиваться под новые реалии и сильно просели в жизни и возможностях. А кто-то резко поднялся в шальные 90е с их спецификой, и на этом застрял.
И для меня это наоборот является ресурсным и напоминанием того, что не надо сопротивляться переменам, надо всегда учиться новому и адаптироваться.
Пугают примеры знакомых (особенно старших), остановившихся в последние годы в развитии :-((.
no subject
Date: 2020-11-25 06:17 pm (UTC)У вас что бОльшая проблема - эмоциональная вовлеченность или перегруз информацией?
Я для лент по интересам использую RSS агрегатор (Feedly.com), где все собрано в одном месте, и читаю его только тогда, когда мозгу нужно отдохнуть. Из соцсетей читаю только reddit - там и всякое развлекательное, и еще я знаю, если что-то крупное в мире происходить будет, там инфа появится, так что не надо новости особо вычитывать. Заодно позволяет отследить, какие новые тренды и технологии появляются и широко расходятся. Но не вчитываюсь, чтобы мозг не напрягать (у меня этого на работе слишком много).
no subject
Date: 2020-11-25 06:24 pm (UTC)Про мой невроз. Писала вместе с вопросом под спойлер и не стала публиковать тогда.
С развитием информационных технологий, доступности новых знаний, выбора и возможностей, с одной стороны, жизнь становится легче, проще, интереснее. С другой стороны, все настолько усложняется и отдаляет нас от просто жизни.
-Ощущение что ты никогда не можешь побыть одна, а вывернута наизнанку. Личного пространства не остается. В телефоне/компьютере кипит жизнь, нет границы новостям и коммуникациям. Вся информация там же.
-Потеря связи с телом и чувствами, постоянное перерабатывание тонн информации в голове, необходимость контроллировать все. Пропустила какое-нибудь изменение (например, в какой-нибудь реформе), и потом разгребать последствия дольше.
-Сложнее принимать решения, как будто ответственности стало в десятки раз больше. Раньше за неимением выбора человек просто шел по проторенному пути и следовал готовым предписаниям врача/учителя/специалиста/правил. А теперь всего так много (в т.ч. и навязанного, вредного, и даже опасного), что для того чтобы принять решение нужно проанализировать тонны информации, угробить вечера в интернете, перепроверить все отзывы чтобы отсеять вредное и сделать правильный выбор. И часто самой большой ошибкой приносящей проблемы оказывается недоинформированность и то, что в свое время не хватило информации или ума все заранее перепроверить и продумать.
-Пару лет не уделишь внимание какой-то области, а там уже все технологии, нормы, мода полностью изменились и ты как старпер из прошлого века.
-Во все, просто во все темы на свете нужно вникнуть с головой, стать чуть ли ни экспертом и профи. А это отнимает очень много времени и усилий. Раньше каждый должен был делать хорошо только свою работу, а чужую работу делать другой (врач, строитель, механик и т.д.). А теперь каждый должен стать специалистом во всем, полностью разобраться в медицине, диетологии, фитнесе, компьютере, смартфонах, автомобиле, косметологии, кулинарии и свойствах продуктов, стиле-дизайне, строительстве и т.д. И часто это только хотя бы ради того чтобы просто найти нормального специалиста, различать грамотного от плохого и можно ли следовать его предписания, не вляпнуть во что-нибудь. Вероятность с первой же попытки найти надежного человека и полностью положиться на него - ничтожна мала. Чужие рекомендации и любимые специалисты часто могут не подходить тебе.
Получается что либо нужно стать менежером по каждой области своей жизни и не смочь реализоваться по-крупному, либо прямо сейчас стать богатым и реализованным человеком, который все вопросы делегирует другим за деньги, а сам посвящает время работе. А ко второму невозможно придти не уделяя время первому или не имея помощь.
-Несмотря на то, что все казалось бы упрощается и должно устаканиться, придти к определенным стандартам, постоянно лезут баги систем и приложений, все меняют, вылезают все новые сюрпризы в связи с техникой, онлайн операциями, банковскими системами и т.д.. И порой выяснение и поиск альтернативных решений занимает целые дни висения на линии хотлайнов, долгих разборок и дел. Казалось бы легче уже по старинке за это время все отправить оленями и голубями или сделать руками.
no subject
Date: 2020-11-25 06:56 pm (UTC)no subject
Date: 2020-11-25 07:03 pm (UTC)По сути я сформировала для себя свой "информационный пузырь" - то сетевое пространство, в котором обитаю и в котором отслеживаю всё происходящее. При этом много каких-то других вещей в моё поле зрения не попадают и проходят мимо меня. Ну, проходят и ладно. По большому счёту, у всех те или иные свои ограниченные пузыри, даже если они сами это не отщёлкивают - это только если к ним детально не приглядываться, то может казаться, что типа вот все за всем успевают и только вы нет, на самом деле нифига подобного.