transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Как выглядит настоящий и здоровый бодипозитив, принятие своего тела со всеми его несовершенствами и ограничениями, того что оно меняется, и моложе мы не становимся (соответственно, и принятие тел других людей в целом)? Я имею ввиду не в стадии декларирования или бунта (за которымимогут стоять вытеснения или любые другие чувства и глубинные убеждения, но никак не принятие), а когда человек реально на уровне чувств и глубинных убеждений проработал, принял и наладил отношения с телом, либо изначально не имел ограничивающих программ.

Как это ощущается на уровне ощущений, взаимоотношений с телом, самооценки и принятия себя? Как это влияет на жизнь, стиль, имидж, проявления себя, заботу о здоровье и теле? Хочется больше заботиться и следить за собой, т.к. начинаешь относиться бережнее? Или наоборот, появляется больше расслабленности и отпускания?

Как вы работали с этой темой в терапии, через какие этапы проходили?


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут


Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь

Date: 2020-10-29 06:12 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Я пока не полностью его освоила. Бывают моменты, когда я в нем (с этим очень моя тер помогает), бывает, когда из него вываливаюсь (они, в основном, связаны с непонятками, что именно с телом происходит).

Для меня бодипозитив ощущается как, прежде всего, выход за рамки "е*абельное/не е*абельное" и избавление от аутоагрессии в отношении тела. Аутоагрессия обычно связана с "меня не любят, потому что у меня такое-то тело, ненавижу его", или "у меня трудная жизнь из-за него, ненавижу его". У меня еще было "я застряла в нем и застряла в этой семье, ненавижу его". На тело очень легко валить проблемы, которые к нему на самом деле не относятся. Типа той же проблемы "Меня не любят, мне надо похудеть/что-то отрезать/пришить, и тогда меня полюбят". Еще в тело часто скидывают трудные проблемы, которые тяжело или страшно решать, и потом начинают тело за это ненавидеть. Тема тела поэтому очень непростая, очень много смыслов, надежд, обид, страхов, мусора из убеждений, старых травм нужно отделить от тела прежде, чем можно добраться до хорошего контакта с ним. А хороший контакт с телом - это полдороги к бодипозитиву.

Тело вне этих рамок и наслоений ощущается как теплое/холодное, мягкое/твердое, уставшее/бодрое и так далее. Оно имеет характеристики, не имеющие отношение к оценке его соответствия каким-либо стандартам. И вместо "я человек с такими-то ТТХ, которые с точки зрения общества/партнера/еще кого-то считаются такими-то и такими-то" получается "я человек, у которого есть тело, которое имеет две руки, две ноги и так далее". Заботиться о нем хочется, потому что оно твое. (а не потому, заслужило оно или нет, достойно оно или нет). Радоваться ему, потому что оно позволяет, например, наслаждаться разными запахами, вкусами, гладить котов, видеть красивые вещи, разговаривать с интересными людьми, слышать приятную музыку.

Еще есть такой момент, что другие люди чувствуют твое отношение к своему телу и реагируют на него соответственно. Мне как-то коллега, которая со мной три года проаботала бок о бок, сказала "Удивительно, что у тебя лишний вес, но на него никто не обращает внимания". Я в самом начале работы в этом коллективе (где все худые, кстати) для себя решила, что у меня две опции - либо я буду постоянно стрематься своего веса, или я буду хозяйкой своего тела и носить его, если не с гордостью, то с уверенностью и приятием. Примерно как "Я не лучшая, я не худшая, я - это я и я вот такая". Папа меня пытался одно время травить по поводу веса, считая, что таким образом он приведет меня к здоровью. Я в конце концов стала ржать в голос над его комментариями, и он понял, что на эту кнопку давить бесполезно, и отстал. Даже завел песню "Каким родился, таким и сгодился, какое тело выдала природа, такое и хорошо". Это к вопросу "Как любить свое тело, если оно не вписывается в текущие стандарты красоты и мне об этом постоянно напоминают так или иначе". Манипуляторы всегда ищут, на какие кнопки давить, и если кнопку человек себе завел на тему тела, будут давить на нее. Не потому, что тело какое-то там не такое, а потому что эта кнопка работает.

Еще полезно помнить, что тело не является пассивной шарнирной куклой. Его работой управляет очень древний отдел мозга, который с поздним отделом (там, где логика, креатив и прочее) не советуется, как ему делать свою работу. Это означает, что тело со своей стороны может положить с прибором на все пожелания позднего отдела по поводу его вида и работы, если не считает их нужным для своего выживания и оптимальной работы. Это надо понимать, и с этим древним отделом надо строить отношения через создание для себя и для тела ощущения и опыта безопасности и благополучия. С телом в этом смысле строить доверие также сложно, как и с другим человеком, а с учетом многолетнего ненадлежащего обращения с телом, надо еще и доверие долго завоевывать. И не словами (слова оно не понимает), а поступками. И когда этот контакт налажен, то появляется ощущение цельности и уюта от жизни внутри тела.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2020-10-29 06:58 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2020-10-29 03:31 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-10-29 01:40 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Спасибо, Эль, что опубликовали мой вопрос.
Столько полезного в ответ написали мне вы и читатели. Пока всем ответить не могу, т.к. перевариваю тему больше в бессознательном, ничего внятного и четкого в ответ сказать не удается.

Мне как-то коллега, которая со мной три года проаботала бок о бок, сказала "Удивительно, что у тебя лишний вес, но на него никто не обращает внимания".

Как это здорово! Я кстати тоже виртуально в вас никогда лишнего веса не ощущала. Вы мне всегда "ощущались" собранной и даже подтянутой. Если бы вы сами ни написали, никогда бы не подумала.

Date: 2020-10-29 01:58 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Эль, если можно, еще интересно обсудить в контексте каких-то несовершенств (например, неидеальных зубов, неудобных родинок, строения костей и т.д.), а также того, что с каждым годом недостатки как будто прибавляются. То морщинки, то здоровье уже не то, то выносливости меньше, все больше выявляется противопоказаний.

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2020-10-29 03:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-10-29 03:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2020-10-29 03:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-10-29 05:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2020-10-29 05:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2020-10-29 03:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-10-29 04:18 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)
(deleted comment)
(deleted comment)

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-10-29 05:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-10-29 05:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prosto-gratia.livejournal.com - Date: 2020-10-30 12:22 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-10-29 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] itty-pitty.livejournal.com
Я Вас поддержу касаемо и тела, и седины и состояния.
Мне, пожалуй, повезло, что это отношение мне дала мама. Она с теплом, заботой, уважение относилась к своему телу и показывала как можно относится к моему.
Однажды мне в юности сделали комментарий касаемо части тела. Я около года переживала, стеснялась себя, а потом прошло.
Словно отношения хорошего к телу намного больше и этот мелкий случай канул в лету. И я снова стала относиться к своему телу по каждой части хорошо. С тех пор больше не было такого случая, а были наоборот - восхищения.
Попробую исследовать вопрос, когда что-то "налажено" и "принято" и как вокруг этого строится остальное.
(deleted comment)

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-10-29 01:53 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-10-29 01:51 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Спасибо вам за ответ. Звучит прекрасно.
Насколько я поняла из ваших комментариев, вам еще 30 нет (извиняюсь, что заостряю на этом внимание). А значит, такие процессы как старение кожи, изменение определеннх параметров здоровья и выносливости не знакомы. Ни в коем случае не хочу обесценить или невелировать ваш опыт, просто хочу сказать, что с возрастом после 30, 35 и т.д. раскрываются новые ньюансы, которые требуют переосмысления, терапии, принятия и т.д. Раньше я тоже по-своему любила и свою внешность, и свое тело. А в связи с корректировками, которые вносит врзраст и время, вылазит много переломных и кризисных моментов.

Date: 2020-10-29 08:30 am (UTC)
From: [identity profile] welshalmitra.livejournal.com
У меня тело в первую очередь, ощущается как опора. Потому что на голову далеко не всегда можно положиться - травмированная психика периодически выдает такие кренделя, что только стоишь и моргаешь. А тело предсказуемое - я знаю, когда оно устанет, когда захочет есть, при каких условиях заболеет и тд и тп. И оно способное, и адаптивное, и упорное.
Внешний вид при этом периодически расстраивает, но скорее как симптом. Лишний вес расстраивает потому что а) само тело очевидно не хочет быть толстым и б) после последнего потолстения весь вес собрался на животе и просто орет "кортизол! так и не научилась нормально справляться со стрессом, все заедаешь". Прыщи расстраивают, потому что появляются, когда вечером пришел в настроении "да пошло оно все" и не умылся. То есть все что не нравится в теле, показывает, как я плохо о нем забочусь, и поэтому расстраивает.
(Проблемы с заботой, если что, никак не связаны с отношениями с телом, это отдельные тараканы.)

В свое время, кстати, я фрилансила ретушью, и успела отретушировать очень много фотографий, в том числе голых людей. И это во многом меняет восприятие концепта внешности. Во-первых, даже если ты красивая худая и 18-летняя, тебе найдут, что поправить, потому что отретушированная картинка мало имеет отношения к человеческому телу в принципе. Во-вторых, ненависть и стыд к своему телу реально просвечивает через любые внешние данные. А в третьих - и это реально грустный факт - на многих очень красивых людях было такое количество шрамов от селфхарма, что идею, о том что "была бы я красивая, и было бы счастье" отбило мне напрочь.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] welshalmitra.livejournal.com - Date: 2020-10-29 09:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-10-29 06:55 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] welshalmitra.livejournal.com - Date: 2020-10-29 09:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-10-29 04:43 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-10-29 02:05 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Меня тоже расстраивает в качестве симптомов, потому как многие недостатки говорят как раз-таки о каких-то внутренних неполадках организма (=болезнях либо потенциальных болезнях), пониженном качестве психологической части жизни, отсутствии баланса. В конце-концов, причина многому сводится к тому, что имеется недостаток заботы, невнимательность к себе и т.д.
(deleted comment)

Date: 2020-10-29 01:08 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Вы в терапии? Работали с этой темой?
(deleted comment)

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-10-29 03:26 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-10-29 03:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2020-10-29 03:59 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2020-10-29 04:33 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Спасибо что поделились. Сочувствую вам в связи с прошлым негативным опытом. Вы проделали огромную работу!

делать все любя, с заботой, как добрая и мудрая бабушка заботиться о своем внуке, кормить полезным, делать упражнения, плавать, бегать ) и одевать в удобное, натуральное, укладывать спать в хорошее белье. то есть создавать для своего тела базовый комфорт.

Про добрую мудрую бабушку мне особенно понравилось :-).

Date: 2020-10-29 02:04 pm (UTC)
From: [identity profile] libertarianne.livejournal.com
Я долго работала с телом, как с источником внутреннего знания. Исходила из идеи, что все ответы, вопросы и желания уже есть в теле, их надо только услышать. Помню, как мне помогла одна концепция: все мышечные реакции можно разделить на 2 типа, сжатие и раскрытие. Сжатие - отдаление, мне туда не надо. Раскрытие- приближение, я это хочу. К телу появляется столько благодарности, когда понимаешь зачем оно, и сколько оно про тебя знает. Мне кажется это и есть бодипозитив - знать тело, общаться с ним.

Date: 2020-10-29 05:19 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Скажите,пожалуйста,а если такая реакция это реакция из травмы? Сжимаюсь перед человеком,он может и вообще тут ни при чем,а я сразу себе говорю «мне туда не надо!» Пытаюсь разобраться всегда ли так однозначно. Буду благодарна если чуть раскроете,если будет возможность. Очень хочется доверять телу.

(no subject)

From: [identity profile] libertarianne.livejournal.com - Date: 2020-10-30 01:33 am (UTC) - Expand

Date: 2020-10-29 03:00 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com
В моем понимании настоящий и здоровый бодипозитив - это "оставь в покое (на самом деле, тут другое слово:))) свое тело и тело других людей". Его вроде бы называют "бодинейтралитетом" сейчас, но я не согласна. Для меня это и есть истинный бодипозитив, и о чем он был изначально, пока само понятие не извратили.
Пока в него не начали вкладывать якобы обязательные любовь, красоту и прочее.

"Следить за собой" для меня вообще не об этом. Даже сама фраза звучит так, будто тело - это что-то ленивое и преступное. И за ним нужно нужно следить, наказывать его и ограничивать.
Бодипозитив о том, чтобы не оценивать свое тело и тело других людей. Это очень сложно делать, потому что оценка идет постоянно и отовсюду, особенно, если ты женщина.
В терапии не работала с этой темой. Она остро стояла пару лет назад, когда я перешла с "правильного питания" (нервной орторексии) на свое обычное - ем, что хочу. И когда перестала заниматься тем спортом, который мне не нравился - тренажеркой.
Феминизм очень помог, спасибо ему. И фем среда тоже. Я выстроила себе такой круг подписок в интернете и общения вообще, что мне странно слышать оценку и осуждение себя или своего тела. Это уже непривычно для меня. Режет слух.
Мне помог феминизм, очень помог. Когда относишься к своему телу как к тому, чем оно является - физическим воплощением себя в реальном мире, которое позволяет чувствовать вкус еды, прикосновения, эмоции, оргазмы и тд и тп. То, что льется отовсюду - это объективация женского тела, сведение его до вещи, которая должна радовать глаз. По сути тело женщины ей до сих пор не принадлежит - это и про аборты, и про изнасилования, и про фэтфобию.
Хотя наше тело - только наше. Оно имеет право выглядеть таким, каким выглядит. Оно имеет право не быть красивым, не быть сильным, не быть здоровым и не быть худым. Оно имеет право не быть постоянно оцениваемым и осуждаемым всеми.
Я не говорю, что быть "красивым", "здоровым" и тп плохо. Нет, это ок. Но не все тела "красивы" в конвенциональном смысле. Не все тела здоровы. Не все тела молоды. И это тоже ок и нормально.

Плюс, еще добавлю. Я не считаю, что обязательно любить себя и свое тело. Это тоже что-то вроде очередного невроза общественного. Когда-то было в моде в солярий ходить, а сейчас надо обязательно обожать свое тело, иначе смерть.
Я не согласна. Я считаю, что любовь - очень сильное чувство. И от ненависти и отрващению к себе сразу перепрыгнуть в нее невозможно. И я не думаю, что это необходимо и обязательно и без любви к телу не будешь счастливой.
На самом деле достаточно и уже круто будет, если будет спокойное, доброжелательное (и с искренним интересом!) отношение к себе и к своему телу. Как к доброму другу. Без качелей обожания-ненависти, а хотя бы просто без насилия над собой. А насилие - это и сравнение себя с другими, и оценка, и невнимательность к своим потребностям и откликам (есть то, что не любишь, заниматься тем спортом, который не нравится и тп).
Edited Date: 2020-10-29 03:07 pm (UTC)

Date: 2020-10-30 01:17 am (UTC)
From: [identity profile] una-ragazza-o.livejournal.com
Про тренажёрку и питание - очень знакомо. Я терпеть не могу заниматься фитнесом. Но каждый раз, как у себя в блоге или где-то касаюсь этой темы, обязательно кто-нибудь напишет про кайф от тренажёрки. Да что за кайф-то они такой ловят? Что со мной не так, что мне от фитнеса никакого кайфа, а только усталость и ухудшение настроения? От этого пропадает желание вообще рассказывать кому-то, что мне вот вообще не в кайф заниматься спортом, всю жизнь это ненавидела.
Но теперь считается, что это прямо обязательно для всех, иначе ты skinny fat, даже если лишнего веса нет, а это фу. Чувствую себя так, как будто это что-то стыдное, в чём нельзя признаваться - что терпеть не можешь спорт. Все же обязаны его любить. Иначе ты какой-то ненормальный и неполноценный. Так же ставят в тупик вопросы о том, какой у меня любимый спорт. Да никакой, блин, я весь спорт с детства ненавижу. Но это вопрос прямо из списка обязательных. У всех должен быть любимый спорт, которым нужно заниматься. Как достала эта всеобщая зацикленность на спорте и фитнесе.
Про Инстаграм вообще молчу. Я уверена, что его изобрел сам дьявол, чтобы развивать в людях худшие пороки.
Сорри, ТС и Эль, если это был оффтоп. Тогда удалите мой коммент.

(no subject)

From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com - Date: 2020-10-30 07:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] una-ragazza-o.livejournal.com - Date: 2020-10-31 01:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2020-10-31 02:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] una-ragazza-o.livejournal.com - Date: 2020-10-31 02:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-10-31 04:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] una-ragazza-o.livejournal.com - Date: 2020-11-02 12:45 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com - Date: 2020-11-12 07:18 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2020-10-29 06:04 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Вы в сторону юнговских архетипов не думали? У вас кмк очень проявлен архетип воина. Клевый архетип :-). Мне сразу представляется стильная женщина с сильными плечами, стальным прессом в черной майке, камуфляжных штанах и в грубых ботинках мартинсах. Внедорожник, туризм.

А я наоборот все больше в себе обнаруживаю что я по природе и в душе девочка при девочка, хрупкая и нежная, которой приходится быть мальчиком и мужиком, и от этого не могу быть собой и полноценно раскрываться. Последние сессии только и обсуждаем это с терапевтом. Мне хочется проявлять себя более нежно и по девчачьи (с опорой на какую-то защищенность и сильную стабильную структуру/фигуру), вместо этого приходится быть боевой, собранной, бороться за безопасность. Сильной марсианской от этого я не становлюсь (не дано природой), но надорванной и какой-то нескладной - да.

Хорошо что в терапии люди начинают понимать себя настоящих и идти этим путем.
(deleted comment)

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-10-30 05:50 am (UTC) - Expand

Date: 2020-10-29 06:37 pm (UTC)
From: (Anonymous)
tuvim
Меня в какой-то момент очень поддержала формула "мне моей внешности достаточно". Достаточно для того, чтобы жить и заниматься тем, что мне интересно.
Да, можно больше заботиться о внешности и выглядеть лучше. Но есть и другие вещи, которым я хочу уделить внимание. А в этой сфере "мне достаточно".

Date: 2020-10-30 12:11 pm (UTC)
From: [identity profile] prosto-gratia.livejournal.com
У меня бывают такие "просветления" (то есть я не все время в этом состоянии нахожусь, к сожалению), когда я выхожу из дома с ощущением "Я - это я, я - это ценность, а ценность не может быть увидена в категориях "красиво/не красиво", и целый день нахожусь среди людей с этим чувством. Тогда мне не кажется (как чаще всего бывает) уже с первых минут, что я неудачно одета, плохо уложена, мешки под глазами, да и сумка у меня дешевая. )) И в зеркале я такие дни я вижу просто себя (моего нынешнего возраста - мне 44), а не какую-то женщину чужими оценочными глазами.
И собственно, это благодаря тому, что происходит в терапии - постепенному ощущению своей ценности (хотя это у меня не по линейному графику идет, а по постоянно скачущему туда-сюда, но все же думаю, что амплитуда уже не такая заметная, и общий рост есть)). Ни разу не доходила до обсуждении на сессиях именно тела, внешности и тд. Все время что-то более насущное находится - и мне жаль, что пока не привелось.

Date: 2020-10-30 12:35 pm (UTC)
From: [identity profile] prosto-gratia.livejournal.com
И еще хотела бы добавить. Для "внутреннего", а не внешнего-оценочного отношения к телу очень хорошо давать ему возможность свою функциональность проявить. Например, тренировать выносливость, кто любит это дело (я вот не люблю)), или насладиться движением, когда хочется двигаться, или получить удовольствие от ловкости (не только в танцах, но и в бытовой ситуации - когда, например, нужно на балансирующей стремянке снять какую-нибудь коробищу с верхней полки и не упасть в процессе). Мы так в детстве свое тело и ощущаем - в движении, в выполнении каких-то физических задач. Мы не оцениваем тело со стороны, как оно там смотрится. Это, к сожалению, потом в нашу голову приходит и остается. И вот вспоминать время от времени о том, как было в детстве - это кайф.

Date: 2020-10-31 01:56 am (UTC)
From: (Anonymous)
Я из детства помню только отвращение к телам. Как и ко всему телесному. Тело было только источником боли, страданий и стыда. Над ним постоянно против моего желания проводили какие-то неприятные манипуляции. Лучше это не вспоминать.

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-10-31 04:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prosto-gratia.livejournal.com - Date: 2020-10-31 09:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-10-31 08:11 pm (UTC) - Expand

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

March 2026

S M T W T F S
1 23 4567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 6th, 2026 12:06 am
Powered by Dreamwidth Studios