transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Есть ли у кого опыт проработки повышенной внушаемости к мнению агрессивно настроенных людей и что помогло? Есть некоторый тип людей, на который моя психика зацикливается снова и снова. Их отношение ко мне попадает мне в детскую травму. Если ты совершила малейшую ошибку много лет назад, ты навеки отвратительна и виновата, сколько хорошего не сделай - никогда не исправишь. Твое существование само по себе неприятно другим. Люди которые считают тебя нормальной заблуждаются, а вот этот человек который кричит и пишет угрозы - точно прав. Что можно выворачивать логику наизнанку как угодно, стыковать что угодно с чем угодно, поедая бутерброд я вызываю тайфун на другом конце земли, но это правда, потому что опять же вот этот человек кричит, атакует других и вообще не выглядит адекватным, но именно поэтому внутри меня это становится правдой. Мне даже тут кажется, что надо обязательно объяснить, что я точно нормальная.

Моя проработка этого в терапии не закончилась успехом, потому что одна тер пошла по пути провакаций и стала троллить меня всеми этими ужасами (ну да, ты вот все что они говорят, что к сожалению тоько закрепило проблему, теперь же терапевт сказала что я линчо виновата в тайфуне. В шутку, да, провокативно, чтоб я начала возмущаться, но мой внутренний ребенок не понял и согласился намертво). А вторая тер просто лаконично отвечала, что логика этих людей ей не кажется адекватной, и заканчивала на этом разговор. К сожалению, я так никуда и не продвинулась. Кроме того, что разобралась, что надо по возможности держаться подальше и давать себе передышку. Я в принципе примерно представляю, какая фигура в семье вела себя похоже. Мне довольно обидно, что неизвестные люди из интернета, или старые друзья с проблемами с алкоголем, которых видимо имеют много проблем (как минимум вспышки гнева и склонность к насилию, а так же уверенность в том что их мнение выше всего на свете) имеют надо мной много власти. Меня не задевает умеренная критика, я могу ее принять или нет. Но вот крики, оскорбления, угрозы, полная оторванность от мира и отсутствие логики - все, готово, я днями в этом варюсь и пытаюсь доказать что я не верблюд.


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут


Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь

Date: 2020-10-15 02:17 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Я работала с этой темой. По старой привычке висцерально до сих пор реагирую на агрессию, но поведение этих людей уже не меняет мое восприятие себя.

Тут, как мне кажется, несколько направлений работы:

Первое - это разделить "тогда" и "сейчас". Тогда, в детстве, ваша реакция была частью механизма вашего выживания. Для выживания нужно было воспринимать агрессора и его слова всерьез, считать их правдой о себе и вести себя соответственно. Только так можно было минимизировать ущерб для себя, так как если бы вы спорили и сопротивлялись, то на вас обрушивались бы с бОльшей силой. Как ребенок, вы не могли себя защитить иначе, чем использовать стратегию подчениня мнению агрессора. Для ребенка подобные ситуации вызывают страх равный страху смерти.

Сейчас вы уже выросли, и ваша жизнь не зависит, как в детстве, от расположения агрессоров. Вы можете делать то, что не могли делать ребенком - например, уйти из отношений с агрессором или подать на него заявление в полицию. Но по-привычке вы реагируете так, как делали это в детстве, хотя ваше выживание от этого уже давно не зависит. Но когда какой-то агрессор агрится на вас, вы из взрослого состояния падаете в состояние маленького ребенка, на которого агрится кто-то огромный и всесильный. То есть, начинаете реагировать из ранней части себя.

Второе - это психологически сепарироваться от родителей и присвоить себе собственную жизнь. Вам уже не надо для выживания играть роли, которые удобны вашим родителям (типа подушки для битья или ведра для слива агрессии), и вам уже не надо решать их проблемы за счет себя и своей психики. То есть, агрится - до свиданья, будем говорить, когда придешь в себя. Или вообще не будем, если не умеешь себя вести цивилизованно. Это поможет вашей ранней части перестать видеть себя ребенком в родительской семье, и поможет перестать играть старые роли.

Третье - выращивать ощущение себя: кто вы, какая вы на самом деле, какие у вас таланты, способности, мечты, планы на жизнь. Иметь твердое знание, что вы за человек, чтобы никто не мог навязать вам постороннее видение и заставить вас читать его правдой. То есть, хорошо зная себя вы закрываете всем другим людям, кроме проверенных, доступ к вашим внутренним настройкам.

Четвертое - это стать для той ранней части родителем, чтобы она перестала вешать эту роль на посторонних людей и вести себя с ними так, словно они имеют над ней родительскую власть. У этой ранней части должна быть только одна родительская фигура - вы сами, которая держит ее на ручках и не позволяет посторонним к ней прикасаться. Временно, пока вы роль родителя осваиваете, родительскую роль может выполнять проверенный терапевт, но в итоге родителем, который о ней заботится, будете только вы.

Date: 2020-10-16 10:21 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Спасибо, это очень подробно и полезно.
У меня сейчас сложности с тем, что даже если я ухожу из таких отношений, эти люди все равно находятся. Либо я не могу уйти из отношений. Я не из России, поэтому ситуация у меня может быть другая, но это может быть к примеру преподаватель, который вдруг осознал, что я ленивая. Я с одной стороны знаю, что я не ленивая, потому что я много работаю, до такой степени, что перерабатываю, и делаю все плохо. А он видит только то, что я не очень справляюсь, озаряется своими выводами, и начинает кричать. Я прямо вижу как я говорю что-то не то, что он резко понимает по своему, у него включается свой тумблер в голове, и все, дальше он уже ничего не слышит. Последний раз это было в присутствии еще 3 преподов, которые в общем-то согласились, или промолчали. И я попыталась написать жалобу внутри университета, не на поведение, но хотя бы на несправедливую оценку, которую препод при всех признал что ставит чтобы проучить, но это ни к чему не привело. Идея, что мне еще несколько лет сдавать работы этому мужчине, который уже выучил меня как главное зло, и имеет репутацию того, что любит смеяться со студентов, привела меня в такой ужас, что я ушла в бессрочный академический отпуск. У меня пока что фаза, что я куда ни пойду, везде натыкаюсь на эту свою травму, или ее повторение. В принципе, я могу разделить, что его мнение обо мне неверно, я про себя знаю, что я точно много работаю, даже слишком много, поэтому его уверенность в том, что я хотела прохалявить неправильна, он меня уже и наказал за это, при всех. Но я так же понимаю, что это не тот человек, на которого повлияют разговоры или чужое мнение, он уже все знает. И ведет себя соответственно. И рычагов что-то сделать больше не было. И у меня действительно начинается сильная висцеральная реакция на такие ситуации, когда он на меня кричать начал, я просто разрыдалась прямо там, и не могла говорить. У меня пока что ступор, потому что я могу растить что угодно, планировать что угодно, а потом сталкиваюсь с человеком, у которого свое мнение про меня, и еще власть надо мною. И все. Полное бессилие.
Наверное, я немного неверно запрос написала, я скорее не то чтобы играю роль, а половина меня играет, половина против, и мы постоянно спорим внутри меня. Потому что роль несправедлива, сопротивляться ей, вы правы, опасно, а не сопротивляться - обидно.
У меня пока что впечатление, что когда я отвергаю такую фигуру, ухожу из такого места, я делаю себя асоциальной, лишаю привилегий (в данном случае возможности получить диплом, отказываюсь от всей проделанной ранее работы). Я думаю, что я не так себя веду, не те сигналы посылаю, или просто такая агресссия, с которой вынуждены справляться и остальные, меня травмирует особенно.
Возможно, из более взрослого состояния я действительно начну это видеть иначе.

Date: 2020-10-16 05:28 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Это на уровне логики не решается. Можно хорошо понимать, что происходит, и все равно не мочь с собой справиться. Тут нужен новый психоэмоциональный опыт - висцерально прочувствовать, что вы уже не ребенок и вам нечего бояться, висцерально прочувствовать, что с вами так нельзя, висцерально прочувствовать, что к вам их поведение не имеет никакого отношения, и что у вас есть выбор, как реагировать - можно пугаться, можно не пугаться, но притвориться, что испугались (если это на агрессора действует), можно, если требуется, перейти в контратаку и так далее.

Понаблюдайте заодно, как ведут себя другие люди в такой ситуации, чтобы увидеть, что для "выживания" есть много разных стратегий.

Date: 2020-10-15 06:02 am (UTC)
From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com
У меня в терапии поднималась подобная тема,я с ней долго возилась, потому что в ней было много частей и моментов,которые проявлялись не сразу.

Эль выше хорошо написала о важных направлениях работы, которые я тоже проживала.Я же хочу добавить, что тема агрессора и жертвы тяжела тем,что они стоят очень близко друг другу, образно говоря, спина к спине.Что очень повышает мнительность и связь, как магнит.Во-первых, эти роли когда-то были связаны друг с другом в чужой истори,во-вторых, вы эту историю не помните,но участвуете в ней, так как бывает много перенятых чувств и они не заканчиваются, а циклично вращаются в голове, съедая колосально много энергии, в-третьих,переодически происходит смена ролей, тоесть ведешь себя как жертва по отношению к одним людям и как агрессор по отношению к другим, и это сложно связать.Сейчас опишу подробнее.

1.Разбираясь со своими агрессорами ,я постепенно поняла что за фигура стоит в корне ситуации( у меня это мать), но я тогда еще не знала, что в моем поведении заставляло ее агрессировать на меня, а она реагировала так, словно я веду себя как кто-то из ее прошлого.Тоесть это была ее история, я лишь попадала под раздачу.Из-за этого фигуры,которые мне казались большими и я чувствовала с ними себя меньше, в какой то момент нападали.Было ощущение,что я иду и мое энергетическое тело ползет за мной в обмороке, в ощущениях я чувствовала себя подлой,гадкой, виноватой.Агрессия на уничтожение,вот что я чувствовала в те моменты от нападающих.

2.Мне было сложно от матери защищаться, так как отца не было и мы были один на один, тоесть у меня не было зыщиты,поддерживающей фигуры.Поэтому мой внутренний родитель впитал такое поведение матери, грыз вн.ребенка и я долго с этим работала в терапии.
Мой внутренний ребенок в моменты схватки переживал гамму чувств: страх, ужас, бессилие, обиду, боль, безисходность,так вот моими чувствами были только обида и боль, остальные чувства принадлежали матери, она так вела себя со мной потому что, ее отец вел себя так с ней, что конечно не оправдывает агрессора.Когда мне удалось отделить свои чувства от чувств матери мне полегчало в разы.Я перестала задавать вопросы за что?Что я такого сделала что меня за это кто-то хотел уничтожить?За что такое простить нельзя?Однако связь оставалась.

3.Я отследила, что агрессирую на детей и мужа подобным образом, также,но примешивая сюда свои чувства, когда поняла, мне это дало возможность увидеть связь агрессора и жертвы внутри себя,тоесть я вопила из своей раненой детской части и вела себя как моя мать.Тогда история сильно углубилась, мой внутренний ребенок превратился в эмбриона, а агрессор в тело матери, матку,которая сжималась и словно выламывала мой позвоночник.На терапии получилось с вн.эмбрионом поработать,и вот эта мучающая меня связь с агрессором,как мнительность, ощущение нити наконец прервалось.Это было очень необычно, я перестала ощущать "манкость", " притяжение" этой связи.

Сейчас еще работаю над своей агрессией, но это уже намного легче.

Я очень сочувствую вашей детской части, ТС, ищите пт.который связан со своей агрессией и сможет вам помочь, сейчас конечно стоит держать дистанцию с внешними агрессорами , но по своей истории знаю, что они как -будто сами тебя находят.Мне видится что раз назрел вопрос обязательно появиться и ответ.
Edited Date: 2020-10-15 10:02 am (UTC)

Date: 2020-10-15 10:45 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Подскажите в каком методе работает ваш терапевт?

Date: 2020-10-16 05:18 am (UTC)
From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com
С этой темой я работала с несколькими пт.,интегративная травматерапия, психодрамма, телесно-ориентированная психотерапия.

Date: 2020-10-15 06:02 am (UTC)
From: (Anonymous)
Тера того треснуть палкой. Ответ на провокацию, чо.
Я как раз о том же сейчас думаю и пытаюсь выбраться. Пока не понимаю, как. Ничего не помогает, а ведь меня эти люди просто так ненавидят, я даже и не провинилась ни в чем. То, что они травмированные дураки, никак не утешает.
(deleted comment)

Date: 2020-10-15 02:13 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС У меня то же самое, постоянная травля в школе, я думаю это добавило. Я ничего не делала, но быть большеносой бедно одетой пухлой девочкой было достаточно. До сих пор пытаюсь осознать, что я не вот это вот, гадкое, невыносимое, все чем меня называли, и как относились как к прокаженной, пустому месту, а вполне нормальный человек с какими-нибудь может даже положительными качествами и достоинствами. ))
(deleted comment)

Date: 2020-10-16 09:52 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Спасибо что поделились, у меня было много похожего. Разница только в том, что я наоборот впала в отчаяние и не хотела ни поправлять осанку, ни что-то еще, и у меня осталось чувство, что если бы я это смогла, то ко мне было бы лучше отношение. Про подруг тоже было, моя лучшая подруга за много лет в какой-то момент сказала мне, что она теперь от меня наконец-то все взяла, и теперь она наконец-то лучше меня, умнее, успешнее, и все такое, раньше она завидовала мне. И поэтому ей со мною теперь скучно и она больше не видит смысла со мною дружить. У меня немного челюсть в пол упала от такой бесчеловечности. Она тоже завидовала больше своим проекциям, но вот успех у человека случился, в самый тяжелый период моей жизни до нее вдруг дошло, что она наконец-то меня лучше.
Просто у меня достаточно большая совесть, то есть, даже если такой человек как она, ведет себя обиженно, или зло, и доказывает что я делаю что-то не то, я достаточно долго буду обдумывать, как мне стать лучше.
Хотя опять же, сколько друзей таких признавалось потом, что они вели себя так чисто поржать. Потому что смешно же, он начинает разыгрывать как он обижен, ничего не объясняет, посылает меня матом, или выдает безумные требования вроде "никуда без меня не ходи, тут сиди, а то я буду переживать, но подстраиваться под тебя тоже не буду, я буду играть в игры и не разговаривать с тобой". Мне этот человек потом сказал,что было просто смешно, что как только он скажет, что я виновата, я виновачусь, и он все ждал когда ж я его пошлю, а до меня все не доходило. Очень весело ему было. Он настолько невысокого мнения был о моих умственных способностях что после всех этих инсайдов даже пытался дальше общаться.
(deleted comment)

Date: 2020-10-17 02:35 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС Вы будете смеяться, но мне ровно те же слова говорили!
Я на эту тему читала интересную мысль, может длинно, но попробую пересказать. О том что в моем случае я выдавала людям все хорошее, что люди получают из отношений, авансом, и брала на себя все обязанности. Человек с которым я встречаюсь, мне по сути еще никто, мы знакомы недолго, я его не знаю, но я уже взваливала на себя все обязанности и стресс, которые есть у людей в близких отношениях или в браке. Выслушивать, утешать, беспокоиться, терпеть эмоциональные всплески, безусловное принятие, ставить его выше друзей и своих дел, постоянно быть в контакте, даже если устала, планировать совместное будущее и так далее. Для меня было новостью прочитать, что это вообще-то тяжелая работа, и не обязательно ее делать для всех. Особенно для токсичных людей, которые только голову задурили, и ничего не пообещали, и даже не собираются, а только "чисто поржать". Я сейчас начала понимать, что не все люди такие наивные, и что для этих людей первое время это выглядело как клад, в своей жизни они может быть никому не нужны, и никто не хочет их слушать, а даже если слушает то "чисто поржет" в ответ. Мне все время казалось что эта работа, это моя обязанность, и идея что можно ее не делать, пока другая сторона не начнет ее делать тоже - нова пока что.
Поэтому да, первое время в конфетно-букетный период мне наговаривали, какая я прекрасная и замечательная, и как со мною хочется быть лучше. Я долго еще ломала голову, обычно же человек себя ведет, что такого прекрасного. А потом оказывалось, что в нормальной жизни он мелочный, склочный, злопамятный, может месяцами подкалывать за что-то не так сказанное, манипулировать, и никогда не скажет прямо в чем дело, но будет мстить и мстить.
Меня еще часто парни цепляли в треугольники, после хорошего периода вдруг появлялась другая девушка, они везде тягали нас встроем и меня постоянно с ней сравнивали. Я раньше тебе улыбался, а теперь ей. Раньше я тебе мороженко купил, а теперь ей. Ты скучная, она интересная. Ты нудная, она веселая. Ты посредственность, она талант. Я не знаю почему, я просто вот так ощущаю, что ты никакая, а она для меня волшебная. Когда я начинала уходить, парень резко находил во мне вошлебство тоже, но ненадолго. Я только сейчас разбираюсь, какой удар это для самооценки был, провести иногда годы в таком состоянии, где человек, который раньше к тебе относился с теплом и нежностью (пусть и пару недель) сейчас только пренебрежительно тебя ругает, но ты видишь, как он относится так же хорошо к другой, которая заслуживает. И главное еще не хочет уходить и освобождать место для нормальных людей в моей жизни. А так как я со своей стороны вовсю старалась, мне казалось что у нас была близость, а не иллюзия. Обычно все это заканчивалось только когда меня тоже "доламывали", когда я уже сама была уверена, что во все во мне плохо и отвратительно, и не решалась бороться, бегать за парнем, стараться, боялась даже рот открыть, потому что все что ни скажу - глупо.
Так вы правы, у меня есть такое, что я все время чувствую, что ко мне хорошо отнесутся когда-нибудь потом. Когда заработаю денег, накуплю одежды, исправлю характер... До этого неудобно даже к нормальным людям подходить. В итоге ко мне подходят токсичные, потому что они очень напористы и милы первое время. А более адекватные люди заняты своими делами и ждут обычно ответной активности, которую я не могу сделать, потому что мне стыдно за себя. Я пока в фазе где я избегаю токсичных, но у меня очень мало адекватных знакомых. )
(deleted comment)

Date: 2020-10-31 11:05 am (UTC)
From: (Anonymous)
Спасибо. Мне неловко, потому что я вижу, что вы старались меня поддержать, но мне пока тяжело к себе так относиться. У меня скорее в голове остались слова моей тер, о том, что я "ну не голливудская красавица, но и не уродина, нормальная, обычная, таких много по улицам ходит". Не знаю, почему-то очень обидно. Ну и обидно, когда я по молодости еще спрашивала друзей "а я - красивая?" , когда они рассказывали о ком-то примерно как вы, и видела как они стыдятся, тушуются, мнутся и говорят "ну это же другое" или в таком духе. То есть я понимаю, что просто ощущаю к себе их отношение, что дело во внутреннем, но это внутреннее надо вырастить сначала откуда-то. ) Я очень мягко сужу людей об их внешности и мне много кто выглядит красивым, в зависимости от наполнения души. Но с собою нет, я кажусь себе симпатичной, но мне ощущается, что все это вранье, и если я с кем-то разговариваю очень близко (ну там, человек внимателен, смотрит на меня) то у меня возникает чувство, что его внутренне просто тошнить должно. Я думаю, дело не в чертах лица, в том, что я стесняюсь за собою ухаживать и красиво одеваться, мол куда тебе, и так страшная, а одно время я специально старалась выглядеть понеряшливее, но так, стильно неряшливо, а выходило просто несуразно. Я думаю люди видят скорее то, в каких неладах я с собою, и им поэтому "некрасиво". Но это как раз на много лет работы починки. )
(deleted comment)

Date: 2020-11-23 04:24 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Спасибо за доброту. :) Я поглядывала иногда, не ответили ли вы чего. Мне еще очень созвучна ваша история про тер, у меня похоже было, с называнием абьюза большой бережностью, и подкармливанием моего трудоголизма уговорами ходить на терапию побольше, хотя тер знает, что с деньгами очень и я постоянно урабатываюсь. Очень полезно было прочитать.
Я еще немного вдохновилсь вами и какое-то время ходила с книжкой на голове, намного приятнее себя ощущаешь, правда последнее время болела и забыла про это.
Про внешность я работала. Я долго себя одевала вычурно, чтобы за вычурностью спрятать лицо (не то чтоб плохо так одеваться само по себе, но для меня это была компенсация), потом наоборот, после абьюза, старалась одеться пострашнее, потом после еще одного абьюза у меня был период, когда я ужасно хотела сделать пластическую операцию, потому что видела в зеркале такой кошмар, что невыносимо было. Даже выбирать начала и деньги собирать. Но сейчас уже легче. Ну и у меня это больше неприятие внешних дефектов, например, если я спину держу, а не с горбиком, то я себе симпатичнее кажусь. Не столько дело во внешности, сколько больно видеть ту меня, что пережила насилие, сгорбленную от ужаса девочку.

Date: 2020-10-17 03:53 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС И да, спасибо за поддержку! Вы меня замотивировали к себе лучше относиться. А то я немного увлеклась делиться наболевшим.

Date: 2020-10-15 09:49 am (UTC)
From: (Anonymous)
У меня была склонность зацикливаться на недружественных токсично настроеных людях. Это как групповая фотография или видео толпы людей, и все на ней черно-белые и блеклые, а этот человек яркого цвета, и из всех я вижу только его, поэтому беспокоюсь и боюсь, просчитываю каждый вариант чтобы не сталкиваться с ним и не вызывать его подлость ко мне. Все остальные варианты и людей напрочь не вижу, даже хороших и дружественных и не могу брать поддержку от них, опираться. Не могу проявлять себя свободно пока этот человек есть где-то близко. Из-за этого могу не любить и всеми силами избегать то место и коллектив где этот агрессор. Уходя оттуда рву все контакты чтобы не пересекаться и не иметь ничего общего.

В терапии с этим никак не работала, но после изменения общего уровня проработанности отношения с вражескими фигурами каким-то образом стали меняться. Определенные люди потеряли свою былую значимость, а моя фигура относительно них подросла. Они уже не вызывают те чувства, я понимаю что это просто больные люди, и если я их увижу, то свободно могу их игнорить или послать. Остались менее заряженные для меня люди. Целенаправленно работать с ними в терапии я вряд ли буду, т.к. есть темы и по-важнее. Также надеюсь на то, что само отвалится по мере проработки детства и прошлого.

Date: 2020-10-15 02:15 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС Спасибо большое за советы и реакцию на мой вопрос! У меня займет несколько дней прочитать и переварить поток информации, немного неловко, что не могу подробно сразу же ответить, но большое спасибо!

Date: 2020-10-15 10:51 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Вы не пробовали в ответ агрессора грубить, они ведь по сути трусоваты и понимают часто силу. Они не будут орать на тех кто ответит им, они их бояться.И вас всегда есть право уйти и не общаться с неадекватными.

Про себя скажу, что я однажды попадала в роль жертвы, мы расстались через год, каким то чудом я вышла и он ушёл. Очень жалею, что не написала заявление в полицию. Это было похоже на отношения моей матери и отца. Больше подобных ловушек не было.

Date: 2020-10-16 02:31 am (UTC)
From: (Anonymous)
Право-то есть, возможности не т. Я не ТС, но мне это тоже важно. Например, на тебя не нападают, а шепчутся при тебеи ты слышишь что-то неприятное и это происходит на уроке английского. Или это директор института, который не здоровается, а у вас долгая история плохих косвенные взаимодействия, в которых нет твоей вины но есть его неприязнь. Это почти родительские фигуры, это страшно иногда на ровном месте, иногда нет. У них власть, независимо от понимания моих ресурсов, поддержки, которая у мня есть, своего курса в жизни и прочего прекрасного. Я перед ними все та же беспомощная дурочка, вынужденная жить как попало и не способная себя защитить. Да и от пассивной агрессии, специально организованной так, чтобы ответить было невозможно, защититься ответной агрессией никак.
Очень сложная штука. Хочется просто стукнуть как следует и чтобы они обходили тебя стороной. Так-то они обходят, но при столкновениях с ними очень плохо.

Date: 2020-10-16 06:14 am (UTC)
From: (Anonymous)
Хотя, кажется, на одну из таких ситуаций я вот только что и сформулировала ответ. Все-таки поразительна польза от этого журнала.
(deleted comment)

Date: 2020-10-16 06:24 am (UTC)
From: (Anonymous)
У нас блять весь институт такой. Набор травматиков без надежды на терапию.

Date: 2020-10-16 06:54 am (UTC)
From: [identity profile] homeawayfromhom.livejournal.com
Я думаю все там побывали. Грустно то, что это не инфантильное поведение, а элементарная манипуляция. У нас как-то забыли, чтот главная функция преподавателя это эффективно преподавать, а не сливать свои "настроеньки" на безответных учеников.

Date: 2020-10-16 10:06 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС преподаватели, которые так себя ведут, это просто мой вечный спутник жизни. Я не знаю, что со мною не так, где им медом намазано, но почему-то именно на меня у них случаются внезапные озарения. И начинается или показательные игнор, или демонстративно больше критики. Они всем видом и поведением показывают, что именно я - не самый достойный член группы, и подозреваю, что иногда остальные это подхватывают. А причиной может быть любая мелочь, часто невовремя отвлеклась, поздоровалась, но препод не услышал, подобное. Все делают, но почему-то именно в моем случае это оказывается спусковым крючком.

Date: 2020-10-16 08:14 am (UTC)
From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com
Да и от пассивной агрессии, специально организованной так, чтобы ответить было невозможно, защититься ответной агрессией никак.

На самом деле можно, но тебя в ответ выставят неадекватной и виноватой.
Я постоянно так влипаю. И от совсем незнакомых людей даже - например, как-то два молодых человека при мне в очереди меня обсуждали (они стояли рядом) и называли "телкой". Когда я к ним повернулась и сделала замечание, они начали отвечать, что не со мной говорят, а друг с другом.
Ага, стоя вплотную ко мне и буквально мне в ухо говоря все это.
В итоге перепалка закончилась моим посылом их на ***, и их изображением себя жертвами.

Или сегодня с утра в поликлинике у меня вообще случилась стычка с тремя людьми. С тремя, Карл! В платной поликлинике.
Раньше я бы подумала, что проблема во мне, и я сама во всем виновата.
Сейчас вижу, что в нашем обществе есть такая привычка - добивать тех, кто на нервах. Или подливать масла в огонь - я так это называю.
То есть ты видишь, что человек там с кем-то ругается и вместо того, чтобы промолчать, лезешь к нему, хамишь, отдаешь приказы и тп. А потом плачешь и удивляешься, что тебе отвечают тем же.
Я вот, правда, не понимаю. зачем так люди делают. Откровенно нарываются, ведут себя очень высокомерно, нагло, а потом обвиняют в неадекватности.

Date: 2020-10-16 10:59 am (UTC)
From: [identity profile] ekaterina-beads.livejournal.com
У меня это такой хитро вывернутый поиск любви, правда я ведусь не на громких-агрессивных, а на безапелляционных, уверенных в себе. Скажет какая-нибудь интернет-гура, что глаза подводить давно не модно, и я бегу выкидывать подводку и страдать что отстала от жизни. А уж если в реальности кто-то мной недоволен и знает как правильно!
Когда только пришла на терапию, увидела что постоянно себя критикую, примерно как свекровь из анекдота. Улыбнулась человеку - фу, навязчивая дура, не улыбнулась - фу, невежливая необщительная дура. А потом встречаю уверенное: "коллегам и знакомым надо улыбаться при встрече", внутренний критик радуется понятной инструкции, хватает топор и пытается сделать из меня нормального человека, а потом почему-то больно и критик результатом всё равно не доволен. Наверное инструкция была неправильная или я что-то сделала не так, дура, о а вот и новая инструкция.
Сильно помогло безоценочное принятие. Я по прежнему не очень себе нравлюсь, но теперь могу с собой жить, а не метаться в поисках выхода из ежедневного ада. А для этого нужно себя поддерживать, кормить, защищать, покупать нормальную одежду, водить к доктору, не разрешать критику оскорбительно высказываться. Каждый пункт пришлось отдельно прорабатывать.
И отдельно осознанность. Раньше я приходила в себя когда уже плохо и непонятно почему. Потом несколько раз прошла эту цепочку достаточно осознанно, увидела механизм. И теперь внутренний критик уже в курсе, что любви там в конце не будет. Он всё ещё надеется, что вот подправит напильником и сделает из меня хороший рабочий инструмент, тогда родители одобрят и дальше я буду жить сама, а критику можно будет спокойно умереть. Как-то так выглядят его желания. Но уже не очень верит что они одобрят, у них нету. А у меня есть! Поэтому сейчас у меня часто такой образ, вроде поняла что надо в себе улучшить, схватила напильник, да блин опять оно, бросила напильник и попросилась на ручки. Сократила цикл. Я думаю, если бы я себе реально нравилась, я бы вообще не начинала, мне бы чужие слова были не так важны, но сейчас вот так.

Date: 2020-10-16 11:47 am (UTC)
From: (Anonymous)
"правда я ведусь не на громких-агрессивных, а на безапелляционных, уверенных в себе"

Л.
это в принципе характерно для приматов :) про это антропологи тут и там периодически говорят, а недавно в одном научпоповском видео я услышала про такой эксперимент: одному шимпанзе показали тайник с фруктами, а другому шимпанзе с овощами. Оба звали за собой своих соплеменников, но фрукты вкуснее, а овощи обезьянам так себе, и первый зазывал и кричал с бОльшим энтузиазмом, все соплеменники последовали за ним. Так что если кто-то искренне уверен во вкусности чего-то, пусть хоть какашки, а у нас нет в этом своего опыта, нам на уровне видовых настроек тяжело этому не поддаться:)

Date: 2020-10-16 08:32 pm (UTC)
From: [identity profile] ekaterina-beads.livejournal.com
Особенно если фруктов очень хочется. ))

Date: 2020-10-16 01:18 pm (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
Я и не знала о таких свойствах внутреннего критика: быть чудовищем (которое при условной красавице), хотеть, чтобы его полюбили именно таким, злым и отчаявшимся.
Раньше думала, что он пытается защитить внутреннюю фигуру, поэтому ломает ее.
Потом думала, что его вообще слушать не стоит, потому что с террористами в переговоры не вступают.
А сейчас вот так вот...

Date: 2020-10-16 08:28 pm (UTC)
From: [identity profile] ekaterina-beads.livejournal.com
Он конечно пытается защитить. Если я всё сделаю правильно, родители будут мной довольны и перестанут воспитывать, может даже похвалят. Только работать должна я, а хорошо должно быть маме, т.е. критик не на моей стороне.
У ТС мне видится похожий механизм. Если всё сделать правильно, эти агрессивные угрожающие люди будут довольны и не будут её убивать. Надо только правильно прогнуться. На самом деле не работает, но детские алгоритмы такие живучие.

Date: 2020-10-17 02:40 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС Вы прямо меня описали! У меня с этим сейчас уже лучше, правда часто я застреваю в фазе, где все указание критика я делать не хочу, но еще согласна с тем, что он меня за это ругает и отбирает все хорошее в жизни (ну то есть я сама у себя это отбираю по сути). Мой критик еще это все выкручивал, что мы как бы делаем все хорошее, только по особенному, чтоб наконец-то сделать из себя человека, а не вот это вот. Безапелляционные гуру были моим худшим кошмаром.

Date: 2020-10-18 09:44 am (UTC)
From: [identity profile] ekaterina-beads.livejournal.com
При этом если не гнобить себя за каждую мелочь и не отбирать хорошее, жизнь больше похожа на жизнь, а не на это вот всё. И меньше хочется бежать куда гуру покажет. Но как же не гнобить, тогда ведь ничего не достигнешь, так и проживёшь всю жизнь неправильно.)
Edited Date: 2020-10-18 09:44 am (UTC)

Date: 2020-10-16 04:08 pm (UTC)
From: [identity profile] lena-mamiy.livejournal.com
Я недавно поняла, что то, что говорят другие люди, это больше их собственное самовыражение, чем реакция на меня.
Например, если я ехала на велосипеде (давно), а кто-то ругнулся на меня так, что я испугалась. Это не потому что я нарушила какое-то правило и не заметила.
А потому что у человека было плохое настроение, и он искал, на что ругнуться, к чему придраться.
Не могу похвастаться, что теперь мне наплевать, если кто-то наезжает. Редко сейчас выхожу из дома.
Но по крайней мере, переживаю теперь меньше.
То, что говорят люди, это наверное на 90 процентов их самовыражение, и мало связано с другими людьми.

Date: 2020-10-16 09:08 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Люди могут вести неадекватно. Как то бабушка резко вступила в контакт и давай говорить грубо и много слов. Я сначала что то ей ответила, а потом поняла, что она меня не слышит. Она материлась и говорила грубости.
Мы с дочкой были на прогулке, ей было 2 года,она бегала за голубями.
Я попросила бабушку не кричать на ребенка, но она меня не слышала. И мы ушли. Я была так рада, что мы ушли, что я не стала ей что то доказывать.
Для себя решила, что от неадекватных людей нужно уходить, важно понять готовы они к диалогу и там полный неадекват.

Date: 2020-10-19 07:51 am (UTC)
From: [identity profile] simplycat.livejournal.com
Очень вам сочувствую. Это ужасно, если вам приходиться терпеть оскорбления и угрозы, такого не должно быть. К сожалению, наши пт не умеют учить клиента выдерживать агрессию, и, часто не особо умеют ее выдерживать сами. (Наши - в моем случае российские, но думаю, что это верно для большей части постсоветского пространства). Отчасти это такой механизм защиты, если более сильный хочет вас прогнуть, лучше прогнуться, пока в ход идут только слова. Плюс, пт часто пытаются отрицать существование личной неприязни и любят одновременно убеждать клиента, что взрослый человек может уйти из любых отношений (это не так) и что с агрессором или самодуром в любом случае придется учиться договариваться (это может быть дополнительным унижением для жертвы, но кого это волнует). Общество пропитано этой дрянью, обсуждать не принято, нормальных, не унизительных механизмов защиты практически нет. Судя по вашей истории с преподавателем, вы еще молоды и готовы бороться за свое достоинство, поэтому, извините за совет, подумайте о том, чтобы перебраться в страну, где оскорбления и угрозы это повод для результативного обращения в полицию и терапия получше.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

March 2026

S M T W T F S
1 23 4567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 6th, 2026 05:54 am
Powered by Dreamwidth Studios