transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Здравствуйте! Я сейчас не в терапии (тупо нет денег). Но многолетний опыт позволяет некоторые вещи делать самостоятельно.

На днях вернулась к родительской установке "Не живи!" и внезапно осознала, НАСКОЛЬКО она влияет на мои ежедневные выборы, даже на мой быт.
Установку эту я когда-то выкопала на приёме у терапевта, мы её обсуждали в контексте моей детской истории. Осознание, насколько она влияет на мою СЕГОДНЯШНЮЮ, оттерапированную (казалось бы) жизнь, меня просто потрясло.
Хочу спросить у всех здесь присутствующих, встречались ли вы сами с такой родительской установкой? как работали с ней? какой у вас получился результат в итоге?

И ещё - существует ли какая-нибудь более-менее эффективная (по консенсусу терапевтов) методика работы с установкой "Не живи!"?
Я лучше реагирую на когнитивно-поведенческую терапию, но не отказываюсь пробовать и другие направления.
Заранее благодарна.


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут


Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь

Date: 2020-09-28 03:02 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Можно попробовать EFT и еще глянуть письменные практики [livejournal.com profile] writing_cures.

Послание "Не живи" приходит от "Бога". Родители в представлении маленького ребенка - это всесильные и всезнающие Боги, поэтому послания от них имеют такую огромную власть. Богам же виднее, чего ты стоишь и стоит ли тебе жить. Кроме того, такое послание бьет по самому базовому уровню, который "я есть, я существую на самом деле". Эта комбинация факторов делает тему очень сложной для проработки.

Для внутреннего ребенка получившего такое послание требуется родительская фигура, которая по степени влияния сравнима с богами, и которая может отменить "не живи" (на эту роль надо назначать исключительно проверенного и грамотного терапевта). Другой вариант - вера. Есть люди, которым помогает ощущение коннекта с высшей силой, которая, само собой, гораздо больше и влиятельнее, чем какие-то родители.

Еще возможное направление - свергнуть родителей с пьедестала, лишить их статуса "богов". И тогда их указания потеряют свою силу.

Date: 2020-09-28 06:12 am (UTC)
From: (Anonymous)
Если вы имеете ввиду транслировавшееся послание не из раннего детства, в принципе раскапывания, осмысления, увеличения осознанности, осознанного изменения отношения и поаедения достаточно.
Если это ранняя травма существования, которая имеет последствие на всю жизнь, внутри делается очень хреново и не хочется жить, то только к терапевту в глубокие методы терапии. На этом терапия только начнется :-).
Еще бывает межпоколенческое, семейное и родовое смешение ролей, наследованные/принятые кривые программы. Если опыта работы с этим нет, то самостоятельно не получится.

Date: 2020-09-28 06:49 am (UTC)
From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com
С этой установкой тяжело напрямую работать, поэтому есть обходной путь. Нужно смотреть контекст этой установки.
Чаще всего она говорит "не живи значит не имей желаний, потребностей и всего того, что может нас (родителей) напрячь, но будь наготове, если нам что-то от тебя понадобится". Это запрет жить своей жизнью, чтобы сохранять ресурс для гипотетического обращения родителей. Или тех, кому надо помогать вместо родителей

Ключ к выходу будет в обращении к своим собственным желаниям и снижении приоритетов мнения других людей. Никто, даже терапевт не должен стоять превыше вас.

Это помогает выбраться, не сразу, но помогает
(deleted comment)

Date: 2020-09-28 07:54 am (UTC)
From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com
Да. Все так. Именно эта установка привела меня в помогающие практики, может и не лучший выбор, но он отчасти помог.

Date: 2020-09-28 08:11 am (UTC)
From: [identity profile] elena-macarova.livejournal.com

О да, про сохранение ресурса для родителей - в точку. Спасибо!

Date: 2020-09-28 08:37 am (UTC)
From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com
Вместо родителей на эту роль могут встать другие люди

Date: 2020-09-28 09:03 am (UTC)
From: [identity profile] elena-macarova.livejournal.com

Причем не обязательно кто-то конкретный. Может быть просто ощущение, что надо заниматься чем-то полезным для окружающего мира

Date: 2020-09-28 10:57 am (UTC)
From: [identity profile] prosto-gratia.livejournal.com
Да, совершенно необходимо изучать контекст этого "НЕ живи", потому что оно бывает совершенно разным. Вот мое "Не живи" стоит на ощущении того, что во мне находится нечто крайне разрушительное, и стоит мне неловко повернуться или слишком порывисто вздохнуть, как половина мира перестанет существовать из-за меня. Поэтому хорошо бы не двигаться, не дышать, то есть не жить.

Или в приведенном вами примере "Не имей всего того, что может родителей напрячь", но не потому, что нужно быть удобным предметом под рукой на нужный случай, а потому, что у родителей велик нарциссический стыд. И когда их ребенок на детской площадке кричит ("Нельзя кричать!", а то стыдно перед другими) или их девочка свесилась с турника так, что у нее задралась юбка ("Нельзя!" стыдно перед окружающими) или подходит к другому ребенку и отбирает у него совочек ("Нельзя!" стыдно перед окружающими), - то в результате этого ребенок не живет. Потому что все, что ребенку (любому) делать естественно, он(а) не делает, а почему - детям невдомек.
(deleted comment)

Date: 2020-09-28 03:07 pm (UTC)
From: [identity profile] prosto-gratia.livejournal.com
Да, именно что слоями и про совсем разное.

Date: 2020-09-28 02:29 pm (UTC)
From: [identity profile] klonik-z.livejournal.com
"существует ли какая-нибудь более-менее эффективная (по консенсусу терапевтов) методика работы с установкой "Не живи!"?"
- Методики могут быть разные. Помимо того, о чем написали другие комментаторы, это скорее всего будет проявляться прямо на сессиях: "не проявляйся, не дыши полной грудью, будь удобным/незаметным, тк если ты проявишься, терапевт [родитель] разрушиться". Можно сделать упор на вопросы переноса/контрпереноса, и проделать это вживую: показать, что как бы ярко клиент себя ни проявлял, это не "убьет" терапевта, не сотрет его личность, терапевт будет раз за разом являться на сессии неразрушенным.
Но там может быть и про родительскую зависть (и тогда важно получить от психолога другую реакцию на свои проявления).
И про родительскую установку, скажем, "мы хотели другого ребенка, другого пола, другого характера, поэтому если ты не такой, лучше не проявляйся". Опять же - проговорить все это и перепрожить на сессиях по-другому.

Date: 2020-09-28 03:08 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Про зависть родителей прям боль. Ага. Мой отец меня лишь как конкурента воспринимает. И того, кто ему что должен (за сперматозоид, видимо), готов всегда радоваться моим любым неудачам или финансовым потерям. Сегодня прислал радостно смс что я че-то там должна в налоговую, проверила - нет, не должна, или потом сообразят. Но его послание воспринимается как издевательское, однозначно.

Date: 2020-09-28 03:44 pm (UTC)
From: [identity profile] anke-and-stuff.livejournal.com
Как-то нашу квартиру ограбили пока я была в ней. Я спала в запертой изнутри комнате (привычка), и проснулась в тот момент, когда грабители вскрывали замок. Мне повезло, они делали это неумело, всё заклинило, и, пока я долбилась в дверь и орала, они испугались, свернули всё и убежали.

Когда я позвонила папе, чтобы сказать об этом, он почти не смог скрыть радости в голосе, что со мной это это произошло. Ехидство вырывалось наружу: "ну звони теперь в полицию, раз ты такая взрослая" (это было к тому, что я бросила институт и убежала из дома годом ранее). У меня было нечего красть, всё вынесенное золото - его и мамино, но он даже не злился, не грустил. Выше всего этого была радость, что мне было плохо и я испугана, и теперь меня ждёт гемор в виде допросов и объяснительных. Это клиника.
Edited Date: 2020-09-28 08:20 pm (UTC)

Date: 2020-10-06 10:56 am (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
Когда я позвонила папе, чтобы сказать об этом, он почти не смог скрыть радости в голосе, что со мной это это произошло. Ехидство вырывалось наружу: "ну звони теперь в полицию, раз ты такая взрослая" (это было к тому, что я бросила институт и убежала из дома годом ранее).

(тоже присаюживаюсь на краешке скамейки, закуриваю)

У меня с отцом немного похожая ситуация. Я хочу верить, что в глубине души он огорчается, когда происходит что-то плохое, однако, это искреннее огорчение завалено тоннами мусора.

И стоит мне прореагировать на произошедшее не смиренно, то есть не посыпать голову пеплом, не встать в угол на горох и не заявить, что я сама во всем виновата - как огорчение сменяется злорадством и ехидством.
Типа деловая какая, самая умная что ли, вот так тебе и надо, получи.

А если покаюсь и повинюсь - тоже мало проку, скажет "ну а шо ж ты, чем ты думала вообще, вот и получила"

Date: 2020-09-28 07:16 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Оо, приветствую сестёр по отцам!
Мой отец мало того, что радуется, когда у меня что-то не так, так он ещё и обесценивает, если что-то хорошо.
В итоге я от него всё скрываю и однажды мы с ним вели следующий диалог (я накануне взяла ипотеку, но ему решила не говорить, чтобы он не перевозбуждался и не начал обесценивать):
- Как дела?
- Всё плохо, зарплата маленькая, на работе нагружают.
- Ну, я всегда знал, что ты звёзд с неба не хватаешь (я кандидат физ-мат наук с самостоятельно купленнной квартирой в мск).

Имея некоторую долю цинизма с такими аццами можно поговорить, дезинформируя их. Это приносит некоторое извращенное удовольствие.

Тем не менее, домашнее насилие в терапии разбирать и разбирать.

Date: 2020-09-28 09:18 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Хорошо бы в Делимся Опытом тему сделать. Про матерей все уже разобрали детально, а вот про такое отцовское отношение ни разу не говорили. Наверняка у людей есть свои истории и опыт работы с этой темой в терапии.

Date: 2020-09-28 03:39 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Спасибо за такую тему!
У меня тема "не живи" проявляется самосаботажем и саморазрушающим поведением. Борюсь с этим в меру сил, терапия уже плохо действует.
Очень сложно избавиться от образа родителя-бога. Немного помогло прочитанное недавно: вселенной было нужно, чтобы вы появились на свет, и ваши родители были всего лишь инструментом для этого.

Date: 2020-09-28 05:21 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Zai_008

Работала с этой установкой без терапевта и после переезда в отдельное жилье. Начала тогда сама зарабатывать на себя и сама вести свой быт. Занималась регулярно йогой, наверное, благодаря йоге я начала следить за своими реакциями и желаниями. И тут поперло! И глупо и смешно! Много запретов на уровне еды, потому что родители покупали приятное себе и мои вкусы не учитывали (я из богатенькой семьи, дело не в деньгах). Мама предпочитала курагу, я просила чернослив и вместо того, чтобы просто купить горсточку, на меня вываливалась тирада о полезном питании. Мама не разрешала яркие босоножки с тонкими ремешками и блестючками мне, потому что у нее в голове была целая конструкция из ревности к подруге, которая носила эффектную обувь. И там много всего было! Я отделилась в вопросе организации своей жизни и заботы о себе и старалась себя спрашивать, что я хочу скушать? какую одежду считаю красивой? какое постельное белье купить? Обустройство квартиры с нуля очень этому способствовало. Дальше - больше. Я решилась на операцию по исправлению зрения с серьезной миопией, сама все оплатила. Операция прошла успешно, папа и мама встретили с кислыми лицами (как можно было не порадоваться!?) Накануне операции я проснулась ночью от панической атаки, что покойная бабушка сказала мне во сне "у нас не принято жить счастливо". Так что я укреплялась через маленькие шаги и маленькие дела и большие путешествия в одиночку) обходным путем)

Date: 2020-09-28 05:33 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Как здорово! ))
Сон классный. Ваше подсознание сформулировало проблему и выдало вам готовое объяснение семейной динамики.

Date: 2020-09-28 07:39 pm (UTC)
From: [identity profile] maklarsen.livejournal.com
О, хотите прикол! Я когда сделала операцию на коррекцию зрения (а было -5,5 и очки, субъективно, внешность уже портили), моя Маман мне сказала, что мне, внимание, в очках было лучше и у меня выражение лица как у человека, который не очень хорошо видит — расфокус типа.
Блять.
Я тогда даже не подумала, что ее комменты какие-то не такие

Date: 2020-10-06 10:42 am (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
Этот мотив бесконечен, только припев меняется.
Я очки ношу и, разумеется, по словам матери, в каждых последующих очках мне хуже, чем в предыдущих.
То есть вот такая отрицательная динамика: все хуже и хуже... А лучше всего мне было без очков.
А если я сделаю коррекцию зрения, то само собой, она скажет, что в очках мне было лучше, чем без них

Date: 2020-10-06 11:21 am (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
моя Маман мне сказала, что мне, внимание, в очках было лучше и у меня выражение лица как у человека, который не очень хорошо видит

"значит хорошие сапоги - надо брать!" (с) ;)

Date: 2020-09-28 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] orrine.livejournal.com
По-моему это вариация на тему реакции "замри", стало понятно по тому, что работа с телом самая эффективная - следишь за ощущениями, и когда замираешь, тогда и умираешь. Так что для меня работали осознанность и попытки дать себе проживать состояния, а не замирать в что в какой-то момент остановило, и попытки двигаться

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11 121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 12th, 2026 10:29 pm
Powered by Dreamwidth Studios